7)Под фотографией деда стоит номер 367-31547,это означает,что номер он получил в шталаг 367 Ченстохау,так ведь? А тогда в в лагере шталаг 11 Б Фаллингбостель ему номер не меняли,так что ли?
Татьяна, регистрационнный номер Вашему деду присвоили во Владимир - волынском лагере (Шталаг 365), куда Ваш дед был доставлен этапом из Ростова 28.10. 1942 г. Там же, во Владимире - волынском лагере, на него была заведена персональная карта, которая сопровождала Вашего деда при последующих перемещениях. При отправке в Германию он прошел через транзитный лагерь в Ченстоховой (Шталаг 367), где было сделано фото. Затем это фото было вклеено в персональную карту, ранее выписанную в лагере во Владимир - Волынском. Василий Иванович Колотуша
В Багдаде он только начинал дипломатическую службу, но присутствовал на моих встречах с его шефом - послом Алжира в Ираке. А потом мы общались с ним "почти на равных" в Марокко, где он был советником - посланником. Из Марокко его перевели послом в какую - то страну. А сейчас он - посол в Каире и представитель Алжира при Лиге арабских государств. Для дипломата арабской страны - хороший пост, "на виду" ! Василий Иванович Колотуша
Нестор Иванович, ты, как потомок московских старообрядцев, просветил бы нас, как сейчас строятся отношения между РПЦ и нынешними старообрядческими структурами в России. Ты в теме? Василий Иванович Колотуша
Я бы еще добавил, что эти данные вносились в персональную карту со слов самого военнопленного. Как он ответил на заданный ему вопрос, так в карточку и записали! Василий Иванович Колотуша
Наверно, раз дед на старообрядческом кладбище похоронен.
Старообрядческая церковь у Белорусского вокзала была построена на средства семьи Ивановых, которые входили в руководство рогожской общиной московских старообрядцев. А "рогожцы" принадлежали к "белокриничной ветви". Стало быть, на кладбище при церкви хоронили последователей этого толка старообрядчества. В Москве была еще одна большая община старообрядцев - преображенская, с центром в бывшем селе Преображенское. Но те принадлежали к так наз. "федосеевскому толку" старообрядчества. Отношения между общинами не были ровными и гладкими, и "федосеевца" вряд ли позволили похоронить на кладбище "рогожцев". Василий Иванович Колотуша
Да, скорее из фанеры. У немцев к этому времени возник сильный напряг с алюминием, из сплавов которого должны были изготовляться жетоны. Поэтому они прибегли к заменителям, "эрзац - жетонам" из дерева. Жетон у Манько - типичный случай. Могу выложить аналогичные фото в любом количестве... Василий Иванович Колотуша
Да, узникам Владимир - волынского лагеря выдавались и металлические жетоны. Из дюраля. У меня есть фото такого жетона. Но, повторюсь, из - за напряга с металлом чаще всего немцы выдавали узникам Владимир - волынского лагеря жетоны, выпиленные из фанеры... Василий Иванович Колотуша
Нет. Я достаточно сухо изложила то, что знаю со школы. История о том, как царь Николай взял под личный контроль произведения Пушкина, знают даже в летском саду :-)
Ну что ж!... И все равно - "я милого узнаю по походке!"... Узнал то одномерное восприятие духовного сословия, которому нас учили в советской школе. Хотя оно, духовное сословие было всегда частью нашего российского общества, и если общество начинало "киснуть", то вместе с ним "кисло" и духовенство. Пушкин жил в "николаевское время", когда российское общество однозначно переживало период застоя и упадка. Отсюда - и упомянутый Вами образ попа. А в другие периоды истории священнослужители оказывались героями, защитниками России. Знаете, по какому поводу написаны эти строки: "Несчетными станицами идут они вдали, Заляжем за бойницами, раздуем фитили!..." Это - о монахах- защитниках Троице - Сергиевого монастыря, которые года полтора отбивали осаду польского гетмана Сапеги в Смутное время. Оборона Троице - Сергиевого монастыря от поляков - это такая страница в истории России, которой можно и должно гордиться!.. И за них, этих монахов, людей духовного сословия, никто худого слова не скажет и сказать не может!... Василий Иванович Колотуша
По всем регистрационным лагерям выдавали металлические без проблем. Металл тут не повод,что-то другое было причиной.Может был со статусом лагеря неутык,если самопальные изготовлялись,либо пленные теряли стандартные жетоны
Саня, про Владимир - волынский лагерь я говорю "не от балды". Каким - то этапам выдавали жетоны металлические, из дюраля, каким - то номера, нарисованные на фанере. Этот аспект я "пропахал" и задокументировал". В смысле сделал выписки из воспоминаний людей, прошедших именно этот лагерь. Василий Иванович Колотуша
Но ответа нет,почему фанерки делали наряду с металлом.
Не наряду с металлом! А в периоды, когда листы из дюраля давно закончились, и новых партий листов из этого металла не ожидалось, то администрация лагеря прибегала к изготовлению жетонов из дерева, то бишь из фанеры...
ЦитатаГеннадий_ ()
А доказательства, что такой был выдан именно во В.-В.? (а не в следующем шталаге).
Если на фрагменте металлического жетона, найденного в местах захоронения погибших узников Владимир - волынского лагеря, пуансонами пробита цифра "365", то давайте все вместе, методом "мозгового штурма", попытаемся определить, к какому лагерю следует отнести данный жетон... Василий Иванович Колотуша
речь лишь о том, что законы морали придуманы не церковниками,
Э... Товарищ явно погорячился!... С чего бы император Нерон стал отправлять первых христиан на костры и на растерзание дикими животными?!... Не в том ли причина, что мораль христиан, общие контуры которой были заложены Христом и в самом общем виде оформлены Апостолами, в первую очередь Петром и Павлом, не вписались в законы морали Римской империи. Другими словами, "придуманная мораль" первых христиан, и, соответственно, первых "церковников" вступила в конфликт с моралью тогдашнего общества в Римской империи. Еще не до конца загнившего. Но встретившего "в штыки" вновь придуманные мораль и систему духовных ценностей... Василий Иванович Колотуша
Зачем?Смысл жетона у военных любых армий,это идентификация.Половинки жетонов ,или целиковые,вкладывались в могилы ,чтобы после войны погибших поднять,идентифицировать и перезахоронить. Смысла ни в бумажных,ни в фанерных жетонах нет априори.Поэтому никакая администрация не могла пойти на деревянные жетоны.В конце концов есть инструкции и правила изготовления и применения жетонов. А Вы из немцев все пытаетесь дураков делать. Просто скажите,что Вы не знаете ответа на этот вопрос и пленные в воспоминаниях на него не отвечают.
Господи, Саня, неужели я должен объяснять, что немцы относились к нашим военнопленным так, как это предписывалось Гаагскими конвенциями? Саня, ты словно не знаешь, сколько требований и правил обращения с советскими военнопленными, которые внесены в международные конвенции, немцы переступали "легко и с чувством исполненного долга"!... Ну не были у немцев советские военнопленные сюжетом особых волнений!... Нет материала для изготовления жетонов из металла - обойдутся фанерой! Откуда у тебя такое завышенное представление об отношении немцев к нашим пленным?.. Василий Иванович Колотуша
Регистрационным статусом обладал Ченстоховский лагерь,где и проходила регистрация официальная в плену,фотографирование и выдача металлических жетонов.
Нет, такими функциями располагал лагерь во Владимире - Волынском. Здесь проходило официальная регистрация статуса военнопленного, выписывалась персональная карта и присваивался регистрационный номер военнопленного. При отправке тех, кто выжил во Владимир - волынском лагере в Германию, этапы проходили обязательную "передержку" в Ченстоховой (Шталаг 367). Здесь их взвешивали, делали прививки и фотографировали. При фотографировании, как правило, ставили плашки с индексами Владимир - волынского лагеря ("ofl 11-A" или "365"), но почему - то часто использовали плашку с индексом транзитного лагеря в Ченстоховой - "367", но с сохранением рег. номера, присвоенного во Владимир - волынском лагере. В Германии пленные, прошедшие Владимир - волынский лагерь, сохраняли, как правило, номера, присвоенные им в Офлаге XI A или в Шталаге 365. Но есть достаточно большое количество ПК военнопленных, прошедших Владимир - волынский лагерь, у которых первоначальный рег. номер был изменен на вторичный. Пока причин этому не нашел. Василий Иванович Колотуша
Понятно.Не вижу смысла говорить о жетонах дальше. Не воспринимаю историю написанную на фейках и эмоциях личных,а не на конкретных фактах и доказательствах.
Учту при повторном редактировании главы "Контингент Офлага". Специально для тебя (естественно, не называя имени) распишу процедуру регистрации и тему жетонов... Василий Иванович Колотуша
Фадлан, если углублять так уж совсем, то говорим мораль - читаем политика. Ничего личного. А всё остальное - для масс, чтобы держать в послушании. Столкновение не "моралей", если так можно назвать, а интересов.
Да и нравы императоров... Некоторые откровенно чем-то страдали.
Если бы все было так просто!... Часто бывало, что религия и религиозная мораль - во благо народа. Всего народа!.. А в Древнем Риме христиане одержали верх не из - за того, что некоторые императоры откровенно чем - то страдали". Процесс ведь занял ни много - ни мало два века! Просто для того времени, для той эпохи христианство означало шаг вперед... Василий Иванович Колотуша
Жетоны шли в комплекте к картам регистрации надо понимать.А если жетоны заменяли на что попало ,зачем карты печатать стандартные?Если ваши понятия использовать,то и на туалетной бумаге можно писать данные на ненужных немцам пленных.
Саня, ты сам пишешь, что "жетоны шли в комплекте..." Вот, в те периоды, когда металла не было, для "комплекта" и изготовляли фанерные жетоны с рег. номерами узников... Никаких противоречий здесь нет... Василий Иванович Колотуша
Цитата Фадлан () Цитата Геннадий_ () Прошу артефакт в тему.
Не веришь... "И ты, Брут, тоже продался большевикам"
Не верю. На фоне искажений истории по Катыни и т.п. Так что откопали во В.-В.?
Может, ты заподозришь меня еще и в том, что я и "средневековую часовню развалил"? Вместе с Шуриком? Могу сразу сказать: к Катыни я не причастен, артефакты по Владимир - волынскому лагерю не подделывал... Василий Иванович Колотуша
Разве я с этим спорю? Я так и написала - религия служила верой и правдой, но жизнь не стоит на месте. Поставим на полку то, что там должно стоять. Вместе с тем, свободу выбора никто не отменял. Речь о современности.
Давайте возвратимся к исходной точке нашего с Вами разговора. Я тогда ответил на Ваш изначальный тезис о том, что в российском обществе священнослужители воспринимались в негативном контексте (в качестве примера - пушкинское определение "поп - толоконный лоб"). Мой ответ: священнослужители - часть общества в той стране, в которой они живут. Как правило, далеко не самая худшая. В этом плане творчество Пушкина не должно быть единственным мерилом того, как в народе относились к религии и церкви. На мой взгляд, Пушкин, высказывая свое отношение к духовному сословию, отражал взгляды лишь узкого сегмента тогдашнего российского общества... Василий Иванович Колотуша
Чаще всего. Взять хотя бы рассказы Лескова. Опять же, мы берём уже 19 век. Ближе к нам. Да и нет оснований не верить тому же Грекулову.
А кто такой Грекулов? Он кто? За какие заслуги он возведен в категорию "классиков", "повелителей умов" нашего времени? Я, признаться, в этом отношении человек совершенно темный и необразованный. Так что, если внесете "лучик света"..., то буду признателен. Василий Иванович Колотуша
То есть никакого куска якобы пленного якобы на металле не существует. И чего тогда заводить бодягу типа "я всё по В.-В. раскопал, проверил"?!
В очередной раз убеждаюсь в наличии у наших "мэтров" двойных стандартов: совершенно спокойное, если не сказать благожелательное отношение к одним поисковикам и придирчивое, часто не очень доброжелательное, отношение к другим таким же поисковикам, работающим по той же теме. Ты, вроде, должен сам понять, что выступать в роли "мальчика для битья" мне надоело. Если тебя и Саню интересует тема жетонов, то дождитесь выхода книги. Глава "Контингент Офлага"... Василий Иванович Колотуша
Классик или нет, не знаю, а ссылки у него любопытные есть. В интернете все в свободном доступе. Пока еще в свободном.
Ну а тогда зачем, по каким причинам, нам на него ориентироваться? Помните Высоцкого: "У ребят широкий кругозор - от ларька до нашей бакалеи".... Как знать, может, известности Вашего "авторитета" хватает от "ларька до нашей бакалеи"? Василий Иванович Колотуша