Результаты поиска
|
|
Фадлан | Дата: Среда, 11 Ноября 2015, 18:44:11 | Сообщение # 5011 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г. |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Не боись! Во вступительном слове к книге скажу добрые слова , перечислив поименно всех, кому я обязан добытыми материалами для этой книги. Надеюсь, что... А так - я готов повторить поступок Петра I-го, который после битвы под Полтавой, поднял кубок за здравие его "учителей". Своими репликами ты постоянно напоминаешь мне о том, что есть мэтры и есть ученики, "неофиты". Словом, выйдет книга - первая выпитая бутылка будет за соавторов - моих наставников и учителей!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 11 Ноября 2015, 19:00:27 | Сообщение # 5012 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София;513695 Ну не сможете Вы мне доказать святость "духовного сословия". Термин "духовность" очень уж размыт. А примеры из глубины веков - они там и остались, а духовность сильно отличалась от нынешней.Да и книги духовные часто переписывались.
А я об этом и не помышлял! Упаси Господь! Я, кажется, довольно внятно написал, что духовенство было неотъемлемой частью российского общества. Соответственно, "колебалось" в том же ритме, что и общество. Насчет святости духовного сословия я не говорил. Ничего по этой теме доказывать не буду. Насчет переписывания духовных книг - по моему, такое произошло только пр патриархе Никоне.... Другое дело - история нашей страны. Даже при моей жизни ее переписывали раз пять или шесть. Не зря говорят, что одна из самых загадочных и непредсказуемых исторических наук - история России.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 11 Ноября 2015, 19:21:46 | Сообщение # 5013 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Хорошо, будем исходить, что люди верующие - тоже люди!... В том числе - те, кто исповедует православие. В том числе - в его старообрядческом варианте...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10:09:56 | Сообщение # 5014 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г. |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Блохин имеет регистрационный номер офицерский,проходит офицерские рабочие команды,зеленая карта с красной полосой,а немцы пишут звание солдат.Довольно странно и не похоже на немцев никак.Может еще карта была одна?
Саня, на первом этапе, то есть до весны 1942 г., в офицерском отделении Офлага XI A и в "Панцерном лагере" - отделении для рядового состава существовали раздельные системы учета узников. С весны 1942 г. в той нумерации, которая практиковалась в офицерском отделении, начали встречатся и рядовые. Им присваивались рег. номера в обычной последовательности, наряду с офицерами...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10:28:04 | Сообщение # 5015 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г. |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Давай попробуем проверить этот тезис на рабочих командах "Когильно" и "Бискупице", которые работали на прокладке кабеля связи из ставки Гитлера в Виннице на участке Владимир - волынского района. Списки команд у меня, вроде, есть.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10:33:42 | Сообщение # 5016 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г. |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Саня, вот конкретный пример того, что рядовые во Владимир - волынском лагере получали рег. номера по той же системе нумерации, что и офицеры:
Фамилия Минаков Имя Федор Отчество Григорьевич Дата рождения/Возраст __.09.1902 Место рождения Воронежская обл., Усмань Лагерный номер 23260 Дата пленения 05.07.1942 Место пленения Старый Оскол Лагерь шталаг 365 Судьба Погиб в плену Воинское звание солдат (рядовой) Дата смерти 20.03.1943 Место захоронения Ченстохова Фамилия на латинице Minakow Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 977528 Номер дела источника информации 110 . https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301142963&page=1
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 10:55:09 | Сообщение # 5017 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г. |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Фадлан, Лучше пробивать рядовых прошедших офлаг на принадлежность к политрукам.Вот тут сразу выяснится куда делась масса политруков в 41 году и рухнет теория о их поголовном уничтожении,в которую ни Геннадий,ни я не верили толком никогда.
А как вы с Геннадием объясните мотивы расстрела немцами этого узника Офлага?
Фамилия Иваненко Имя Михаил Отчество Федорович Дата рождения/Возраст 03.09.1912 Место рождения Украинская ССР, г. Чернигов Дата пленения 13.08.1941 Место пленения Подвысокое Судьба попал в плен Последнее место службы 378 СП 173 див. Воинское звание лейтенант Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
18 июня 1942 г. Иваненко М.Ф. в составе большой группы узников лагеря (до 200 человек) был расстрелян эссовской расстрельной командой, которая приезжала для таких целей из Ровно. В эту группу были собраны в основном бывшие политработники, которых немцы выявили через свою агентуру в лагере. Правда, среди расстрелянных было какое - то число евреев, но М.Ф. Иваненко евреем точно не был.
А уж верить или не верить в то, что оказавшихся в плену политработников расстреливали - дело сугубо личное...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 11:06:17 | Сообщение # 5018 | Тема: Блохин Иван Тимофеевич 1916 г. |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Саня, не горячись! Есть вещи более конкретные. Напишу тебе в личку.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 11:42:18 | Сообщение # 5019 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата nikolay_hudyakov97 (  ) Аналогично- если можно несколько штрихов об её истории ?
То есть, о сюжете иконы? Икона называется "Спас нерукотворный". Ее сюжет таков: Иисус Христос достиг тридцати лет. Он в сопровождении своих учеников - апостолов ходил по Святой земле от Эммауса и до Каны Галилейской, проповедуя любовь к ближнему и творя разные чудеса. Самым поразительным из этих чудес было воскрешение Лазаря, которое так поразило очевидцев, что слава о деяниях Христа вышла далеко за пределы Святой земли. Достигла она города Эдесса на Евфрате, где правил царь Абгар. Был этот царь добрым и справедливым, но на него обрушилось несчастье, так как заболел проказой, и никакой лекарь не мог избавить его от этого недуга. Прослышав про чудеса, творимые Иисусом, Абгар послал к нему одного из своих царедворцев, умевшего рисовать, с наказом убедить Иисуса придти в Эдессу и исцелить его, Абгара, от этого недуга. Посланец эдесского царя добрался до Святой земли, разыскал Иисуса и начал сулить ему всяческие блага, если Иисус поедет в Эдессу и исцелит Абгара. Иисус на это ответил посланцу, что его земной путь уже предначертан Отцом, и он не может покинуть Святую землю. Но тем не менее может исцелить Абгара своим образом и предложил посланцу нарисовать его портретное изображение. Посланец попробовал передать черты лика Христова, но ему это никак не удавалось. Тогда, видя безуспешность попыток посланца, Иисус взял чистый плат, приложил его к своему лицу, и на плате как бы отпечаталось избражение лика Сына Божьго в мельчайших его деталях! Иисус протянул плат посланцу Абгара и сказал, что этот плат исцелит царя. Посланец доставил плат в Эдессу, и Абгар, увидев изображение Христа, сразу почувствовал улучшение. А потом болезнь и вовсе покинула его! Город Эдесса располагался на границе между Римской империей и Парфянским царством, а потому часто подвергался разорению парфянами. Случилось так, что вскоре после исцеления Абгара парфяне совершили очередной набег на Эдессу, и город был обречен. В качестве последней меры защиты Абгар распорядился вывесить на главной крепостной башне плат с Ликом Христа, и совершилось еще одно чудо - парфяне отступили! Царь Абгар умер. Для плата на главной крепостной стене сделали нишу, в которой он висел долгие годы... А потом, когда из памяти стерлись воспоминания о нашествии парфян, нишу заложили, замуровав таким образом плат с нерукотворным изображением Христа. Но войны продолжались, и Эдесса снова оказалась на границе между Византийской империей и Сасанидским царством. И вновь под стенами города появилось многочисленное войско неприятеля. В качестве жеста отчаяния жители Эдессы разобрали кирпичи, которыми был заложен плат, и враг в очередной раз отступил, отказавшись от осады города...
[bgcolor=yellow]С учетом такой истории образа Иисуса Христа икона Спаса нерукотворного первоначально воспринималась в Древней Руси как охранительница городов, и эту икону размещали на главной крепостной стене. Именно по названию иконы Спаса нерукотворного главная башня московского кремля получила название Спасской. В последующем Спас нерукотворный стал восприниматься на Руси как покровитель воинства, и стяг с изображением Спаса можно увидеть, например, на картине художника Бубнова "Утро на поле Куликовом". А потом икона Спаса Нерукотворного стала считаться семейным оберегом, охранительницей домашнего очага! [/bgcolor]
Моей иконе, как я полагаю, лет сто пятьдесят. Нарисована на Украине, скорее всего, в Киеве. Чувствуется польское влияние - херувимчики изображены с крылышками, больше похожими на жабо! В России такие вещи считались отступлением от канона. У Иисуса голубые глаза, и он слегка улыбается. Это - тоже отступление от канона. На иконах, рисованных в Центральной России и на Севере, Иисуса изображали с более строгим выражением лица, удлиненной бородкой и темными глазами. Из всех своих икон больше всего люблю именно эту - Христос на ней очень доброжелателен, и рисовал ее, несомненно, талантливый человек!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 11:50:00 | Сообщение # 5020 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| "Спас нерукотворный" на картине Бубнова "Утро на поле Куликовом".
http://history.sgu.ru/?wid=16
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 12:17:25 | Сообщение # 5021 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) В глухих вымирающих деревнях? Да там уже вся бумага ушла на растопку для печки. Если была.
Нет, не вся... На днях прислали из провинции фото такой старопечатной книги на предмет ее датировки...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 14:50:01 | Сообщение # 5022 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Коллеги, не взглянете на эту персональную карту на предмет определения лагеря, откуда во Владимир - Волынский был доставлен этот военнопленный? Мне кажется, что это - Бердичев.
Фамилия Тимченко Добавить доп.информацию Имя Петр Подсказка по вводу доп.информации Отчество Ильич Добавить в избранное Дата рождения/Возраст 05.01.1896 Место рождения Рудник Лагерный номер 16264 Дата пленения 23.05.1942 Место пленения Гусаровка Лагерь офлаг XI A Судьба погиб в плену Последнее место службы 2 СБ Воинское звание интендант Дата смерти 20.03.1944 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272213042&page=2
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 22:55:23 | Сообщение # 5023 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| У меня картина такая:
28.06. - этап из Дарницы (№№ 15956 - 15976). 29.06. - этап из Смелы (№№ 15999 – 16087). 01.07. - этап из Бердичева (№№ 16275 - 16865). 02.07. - этап из Винницы (№№ 16969 - 17014).
Я полагаю, что это все - такие должен быть Бердичев.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 23:11:51 | Сообщение # 5024 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ну надо же! Дать такого "дрозда"!...
Станет ли РПЦ министерством Святого Духа
Что имел в виду протоиерей Всеволод Чаплин?
[bgcolor=yellow]Русская православная церковь будет добиваться ее определяющей роли в стране, такое заявление сделал протоиерей Всеволод Чаплин в среду. С учетом того, что формально Россия — светское государство, звучит оно довольно резко и неожиданно. [/bgcolor] «Мы вместе, духовенство и миряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства, был определяющим для принятия любых решений, касающихся настоящего и будущего[bgcolor=yellow]. В контексте отношений с государством нам нужно переходить от роли униженных просителей к роли представителей общественной силы, являющейся большинством нашего народа. Никто не смеет сказать нам «нет», никто не смеет сказать нам, что диалог с нами вести не будут. Важно всегда настаивать на равном участии государства и церкви в принятии тех решений, которые затрагивают существенные церковные интересы или связанные с нравственным, духовным измерением жизни», [/bgcolor]— сказал протоиерей на встрече с епархиальными отделами по взаимоотношениям церкви и общества.
Означает ли это, что РПЦ претендует на роль представителя интересов большинства даже в таких спорных для общества вопросах, как строительство новых церквей на месте парков и детских площадок? Что церковь хочет определять, какие выставки и на какую тему можно проводить (вспомните хотя бы погром православного активиста Энтео в Манеже). Определять, где можно, а где нельзя проводить публичные мероприятия (вспомните хотя бы визит протоиерея Дмитрия Смирнова на концерт «Серебряного дождя»). Неужели дело идет к возрождению синода своего рода «министерства Святого Духа», да еще с руководителем в ранге не ниже первого вице-премьера.
Мы попросили экспертов прояснить смысл высказывания протоиерея.
Андрей КУРАЕВ, протодиакон РПЦ, старший научный сотрудник кафедры религиоведения МГУ:
— Одно из главных условий культуры — это табу, разделяющее мир священного и мир мирского. [bgcolor=yellow]К сожалению, сегодня приходится видеть, что наши официальные церковные спикеры переходят эту границу. И Всеволод Чаплин, когда ставит церковь и государство в одно измерение, показывает, насколько профанно его мышление. Их нельзя сравнить, как нельзя сравнить симфонию Бетховена и завод БМП, килограмм и музыкальную гармонию.[/bgcolor]
У Чаплина есть слова о том, что «очень важно сказать твердое «нет» тем, кто пытается вывести за границы так называемой официальной церкви православных мирян, проявляющих гражданскую активность. Все эти православные энтеообразные активисты погромного склада — это щупальца того же официоза, марионетки в руках того же Чаплина. По сути, он об этом прямо сказал. Второе, Чаплин говорит, что все, что касается духовных и нравственных проблем, нужно согласовывать с церковью, тем самым она претендует на то, чтобы контролировать все и вся. Раз такие претензии есть, значит, людям надо быть осторожными и думать, надо ли поддерживать людей с такими амбициями или стоит их научить элементарной христианской аскетике.
Андрей ДЕСНИЦКИЙ, библеист, публицист:
— Если попробовать осуществить на практике подобную «симфонию» церкви и государства (так это называлось в Византии), это приведет только к одному: государство полностью подчинит себе церковь. Так выйдет просто в силу огромной разности в управленческом потенциале этих двух структур. Собственно, мы через это уже проходили в XVIII–XIX веках — и совершенно непонятно, зачем нам туда возвращаться.
Алексей УМИНСКИЙ, протоиерей:
— [bgcolor=yellow]Чтобы голос большинства был определяющим, нужно стать этим большинством. У нас есть данные социологических опросов: больше 70% населения считает себя православными. Но считать себя православным и быть православным — это немножко разные вещи.[/bgcolor] Наша страна занимает одно из первых мест по разводам и абортам, и эти разводы и аборты касаются как раз тех 76% населения, которые считают себя православными. И говорить о том, что мы стали большинством с точки зрения нашей веры и верности Христу, мы сможем только тогда, когда наши граждане станут действительно дорожить семьей и перестанут делать аборты.
Валерия Маркова
Заголовок в газете: Станет ли РПЦ министерством Святого Духа? Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26962 от 13 ноября 2015
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 23:48:09 | Сообщение # 5025 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) В данном случае речь идёт о качестве учебников, которое желает быть лучшим. Пока светское государство не справилось с этой задачей.
Мне доводилось общаться с нашими церковниками. Как люди они по большей части приличные, но пусть занимаются своей духовной литературой или, скажем, составлением учебников для слушателей Духовной академии при Троице - сергиевой лавре. Государство же не претендует на проверку качества этих учебников. Тогда почему какой - то священник, пусть высокого ранга, должен проверять школьные учебники, например, по литературе? У нас в стране есть конституция? Россия - светское государство? Мнение неверующих должно учитываться? Поэтому ультимативность Чаплина у меня лично вызывает протест. И, думаю, не только у меня. Все - таки, давайте вернемся к одному из важных постулатов христианства: "Богу - богово, а Кесарю - кесарево"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 12 Ноября 2015, 23:54:44 | Сообщение # 5026 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| В связи с этим заявлением Чаплина мне так и хочется воспроизвести незабвенные слова Черномырдина: "Если у вас чешутся руки, так чешите себе в другом месте!"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 09:50:22 | Сообщение # 5027 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Цитата Nestor () Тут абсолютно не причем религия. Старинные иконы - это мощно. Высокое искусство безоговорочно.
Однозначно ни при чем.
Может, я чего - то не понимаю, но мне кажется, что невозможно объяснить сюжет иконы, не воспроизводя те или иные пассажи из Библии или из Евангелий. Как, например, можно рассказать об иконе "Преображение Господне", не пересказывая апостолов - евангелистов? Даже в сюжете иконы с изображением Святого Николая Угодника есть такие нюансы, которые недоступны для понимания с первого взгляда, и нужно знать историю становления христианства, чтобы такие детали уловить и оценить...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12:17:47 | Сообщение # 5028 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Фадлан, Библия - книга ценная, местами высокохудожественная. Ее нужно читать. Каждый образованный человек должен ее прочесть. Вы правы, в том числе для чтения языка икон. Я не понимаю, Василий Иванович, ваши мне замечания. Я не жгу книги:-) Я их люблю:-)
София, не обижайтесь и не принимайте близко к сердцу ворчание старого человека! Просто мне кажется, что высказываемые Вами суждения грешат прямолинейностью. Например, как можно разрывать понятия "икона" и "религия"? В моем понимании, это - единое целое, только рассматриваемое с разных сторон. Одна и та же икона важна и интересна для разных людей по - своему. Для людей верующих - это предмет поклонения, в которое вкладывается их понимание веры, для других, таких, как, например я, это одно из проявлений нашей православной цивилизации, часть истории нашей страны. Плюс, конечно, до начала XIX века в России не существовало того, что мы называем живописью. Так что самые талантливые и одаренные в этом плане люди творили именно в жанре икон. Постараюсь завтра сфотографировать и выложить в этой теме совершенно потрясающую икону "Не плачи мене, мати..." времен Петра Первого. По степени трагизма сюжета и художественного исполнения икона потрясает! Я собираю нательные крестики - "потеряшки". Но для меня они - не предмет фетишизма, а как бы маленькие оконца, через которые можно заглянуть в старую, иногда даже допетровскую Россию. Например, есть два маленьких, то есть детских, крестика XVII века с изображением Никиты Бесогона. Эти крестики меня умиляют, потому что они "вошли в моду" после того, как малолетний сын Ивана Грозного Дмитрий, живший со своей матерью в городе Углич в припадке эпилепсии наткнулся горлом на нож во время игры в "тычку". Тогда считалось, что причина эпилепсии - вселение в душу человека бесов. Крестик с изображением Никиты Бесогона, который, согласно поверьям того времени, занимался изгнанием бесов из душ человеческих, был своего рода оберегом. И мне лично эти крестики интересны как свидетели тех времен и тех представлений... Насчет отношения к священнослужителям в старой России. Вы в данном случае апеллируете к авторитету Пушкина. Да, конечно, "Пушкин - это наше все!"... Но на самом деле в той России далеко не все "шагали в ногу" с Пушкиным и не смотрели на мир глазами Пушкина. Православные священники в русской провинции были исполнителями обрядов, но в то же время - и утешителями человеческих душ (в наше время их называют психологами), и просветителями в роли учителей в церковно - приходских школах. Моя матушка, к примеру, получила начальное образование именно в такой школе. Любопытства ради заглянул в интернет на предмет, кто учился в таких школах. Обнаружил список, который впечатляет: Известные учащиеся церковно-приходских школ Василий Блюхер — советский маршал; Александр Василевский — советский военачальник. Учился в приходской школе Вознесенской церкви в Новопокровском; Кузьма Деревянко — советский генерал-лейтенант, Герой Украины; Георгий Жуков — советский военачальник, Маршал Советского Союза; Леонид Киренский — советский учёный-физик. Учился в приходской школе в Амга, Якутия. Алексей Новиков-Прибой — писатель; Лидия Русланова — российская певица; Александр Серёгин — советский полковник, Герой Советского Союза; Василий Суриков — русский художник. Учился в приходской школе Всехсвятской церкви Красноярска. Бато-Далай Очиров — депутат Государственной думы Российской империи II созыва
Так что, надеюсь, без обид?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 12:39:43 | Сообщение # 5029 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Карандашом топоним написан на несколько букв короче. Возможно, что обводка чернилами сделана в шталаге 367.
Да, я тоже это заметил. Не имею своего мнения о том, где и когда обводили первичную запись чернилами, но полагаю, что произошел технический сбой. Человек, который решил "подновить стершуюся карандашную запись, дал волю своей фантазии. Того топонима, которого он на рисовал, вроде, нет в природе. Во всяком случае, ПК с названием этого пункта отправки у меня в картотеке - единственная. Поэтому буду относить этого военнопленного к лагерю в Бердичеве.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:28:30 | Сообщение # 5030 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) В маминой библиотеке есть арабские книги, покрытые уже патиной :-)
Посмотрел бы с удовольствием!... Когда - то, в дни молодости, был толмачем с арабского на руссский. И наоборот. Так что тема - близкая и родная...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:43:39 | Сообщение # 5031 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Поделитесь,Вы где историю изучаете? Историю 9 января 1905 года изучали по краткому курсу ВКП(б) ?Как единственного учебника истории советской школы? И после этого будете всех лечить мифами о советском образовании,которое якобы признавали за эталон все ведущие мировые державы?
Саня, как мне кажется, в той истории (я имею в виду 9-е января 1905 года) Гапон должен быть на самом последнем ряду осуждаемых и подсудных. Конечно, слабовольный Николай Второй дал санкцию на применение силы против тех, кого ему его же министры представили в роли бунтовщиков, шедших на погром... Мне кажется, что в истории с 9-м января надо бы разобраться со степенью адекватности членов российского правительства:
Святополк-Мирский и события 9 января 1905 года
См. также: События 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге
"3 января 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка, которая перекинулась на другие заводы и фабрики Петербурга и превратилась во всеобщую. Забастовкой руководила легальная рабочая организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», во главе которой стоял священник Георгий Гапон. Власти были встревожены тем, что забастовкой руководит легальное общество, устав которого утверждён министерством внутренних дел[7]. 7 января стало известно, что священник Гапон составил на имя императора Петицию о рабочих нуждах, в которой, помимо экономических, содержались «дерзкие требования политического свойства»[8]. На многотысячных собраниях Гапон и его помощники зачитывали петицию и приглашали всех рабочих, с жёнами и детьми, явиться в воскресенье на площадь Зимнего дворца, чтобы представить её царю. Чтобы обеспечить успех своего предприятия, священник Гапон 7 января пытался встретиться с представителями власти. На встрече с министром юстиции Н. В. Муравьёвым он просил его обратиться к царю и убедить того выйти к народу и принять петицию. Но Муравьёв встретил его холодно и ничего не обещал[9]. Тогда Гапон обратился к Святополк-Мирскому, с которым связался по телефону из приёмной министра юстиции. Однако Мирский отказался с ним говорить. Гапону не оставалось ничего другого, как бросить трубку. «Это чёрт знает, что такое!» — сказал Гапон, уходя из приёмной[10]. Впоследствии Мирский объяснял свой отказ говорить с Гапоном тем, что не знал его лично[11]. А в частных разговорах признавался, что не сделал этого потому, что не умеет разговаривать «с ними»[12].
8 января у Мирского состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос о воскресном шествии. По некоторым данным, Мирский высказался в том смысле, что власти могли бы принять депутацию от рабочих[13]. Однако против этого решительно выступили министр юстиции Муравьёв и министр финансов В. Н. Коковцов. Муравьёв на основании своей встречи с Гапоном характеризовал его как «ярого революционера» и предложил его арестовать[14]. Градоначальник И. А. Фуллон высказал мнение, что допускать рабочих на площадь нельзя, так как скопление 150-тысячной толпы в центре города может привести к непредсказуемым последствиям. При этом он напомнил Ходынскую катастрофу[15]. По итогам заседания было принято решение: Гапона арестовать, а рабочих на площадь не допускать. Для этого было решено расставить на окраинах города заставы из войск, которые должны останавливать толпы рабочих на пути к центру[12]. В тот же день священник Гапон направил Святополк-Мирскому письмо, в котором сообщал, что шествие ко дворцу неизбежно, что рабочие идут к царю мирно и гарантируют неприкосновенность его личности. Гапон убеждал министра довести об этом до сведения царя и ознакомить его с петицией. В конце письма священник предупреждал, что если царь не примет петицию, «то может произойти конец той нравственной связи, которая до сих пор ещё существовала между русским царём и русским народом»[16]. Министр ознакомился с письмом[17].
Вечером Мирский ездил в Царское Село и ознакомил царя с письмом Гапона и рабочей петицией[17]. Министр характеризовал Гапона как «священника-социалиста» и сообщил императору о принятых мерах. Царь записал об этом в своём дневнике[18]. Судя по записям царя, сообщения министра носили успокоительный характер[15]. В тот же вечер в министерство внутренних дел явилась депутация общественных деятелей во главе с Максимом Горьким. Целью депутатов было встретиться со Святополк-Мирским и объяснить ему опасность сложившегося положения. Ни у кого не было сомнений, что столкновение рабочих с войсками неизбежно приведёт к кровопролитию[19]. Когда депутаты прибыли в министерство, Мирский был в Царском Селе, и их принял его заместитель К. Н. Рыдзевский. Последний сообщил, что властям всё известно и в их посредничестве нет необходимости[19]. Тогда депутация отправилась к председателю Комитета министров С. Ю. Витте. Но тот только развёл руками и сказал, что ничем не может помочь. Витте связался по телефону с Мирским и спросил, не хочет ли он принять депутацию. Последний ответил, что ему уже всё сообщили и в приёме депутатов нет необходимости. Депутаты ушли ни с чем. Как свидетельствуют воспоминания чиновника министерства внутренних дел Д. Н. Любимова, Мирский не понимал серьёзности сложившегося положения. Ночью он вместе с военными разрабатывал диспозицию войск, а уходя спать, выразил уверенность, что завтра «всё обойдётся»[15].
Утром 9 января многотысячные колонны рабочих во главе со священником Гапоном двинулись из разных концов города к Зимнему дворцу. На пути к центру их встречали воинские заставы, но рабочие, не обращая внимания на предупреждения, продолжали упорно идти вперёд[8]. Чтобы остановить шествие, войска были вынуждены в разных частях города произвести ружейные залпы. В результате столкновений с войсками было убито до 200 и ранено до 800 человек[20]. Общество было шокировано произошедшим кровопролитием, сообщения о котором, многократно преувеличивавшие количество жертв, распространялись по всей России. События 9 января подорвали престиж царской власти и положили начало Первой русской революции. Оппозиция возложила ответственность за кровопролитие на царя и Святополк-Мирского. Максим Горький в составленном от имени депутации общественных деятелей воззвании писал:
«Мы, нижеподписавшиеся, перед лицом всех русских граждан и перед лицом европейского общественного мнения обвиняем министра внутренних дел Святополк-Мирского в предумышленном, не вызванном положением дел и бессмысленном убийстве множества русских граждан»[21]. Впоследствии Святополк-Мирский часто задавался вопросом, не совершил ли он ошибки. По данным дневника Е. А. Святополк-Мирской, он оправдывал себя тем, что вожаки шествия «шли с угрозой» и допустить 150-тысячную толпу в центр города было невозможно[17].
На следующий день после событий, 10 января, князь Святополк-Мирский подал в отставку[15]. 18 января[22] 1905 года он был уволен от должности министра внутренних дел, с оставлением в звании генерал-адъютанта, и больше не возвращался к политической деятельности."
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 15:47:27 | Сообщение # 5032 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Фадлан, не буду зря обещать, т.к. знаю, что могу забыть. Но если не забуду, то отсканирую часть.
Исходите из того, есть ли в этом интерес для Вас.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 17:25:51 | Сообщение # 5033 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Что и требовалось доказать.Провокация прошла успешно,оппозиция возложила вину на царя.
Не врубаюсь в такие категорические суждения... /Наверное, стал совсем слаб на голову...
Задаюсь вопросом, а власть изначально имела желание услышать ропот низов? Она хотела жить в ладу со своими подданными? Или она уверовала в то, что из -за титула, что "царь есть помазанник Божий на Царствие", "Хозяин Земли Русской" она, эта, власть перестала ощущать реалную почву под ногами? Жила в отрыве от своих подданных? Жила в ритме записочек от Григория Распутина, который писал, что, мол, "Дарагая...." Вот потому и был такой финал...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 20:22:34 | Сообщение # 5034 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Видишь, Саня, ты уже частично признаешь, что спрос должен быть не только с Гапона и не только с бунтовщиков - рабочих, но но, в гораздо большей степени - с князя Святополка - Мирского!... А если взглянуть на ситуацию еще шире, то, может, "яблоко уже тогда было с гнильцой внутри"?... То есть, ты пытаешься списать волнения начала 1905 года на резонанс от увольнения какого - то числа рабочих на Путиловском заводе и происки, условно говоря, всяких там джунковских... Ведь если семьям погибших выплатили по 50 тысяч рублей, то, вроде, проблемы должны быть закрыты! И монархия в России должна стоять непоколебимо и дальше. А она возьми да развались в январе - феврале 1917 года. Кто в этом был виноват? Поп ГапоН? Джунковский? Эсеры? Большевики? Или, как возможное объяснение, сама монаршая власть, которая дискредитировала сама себя настолько, что всем противела и надоела?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 20:35:09 | Сообщение # 5035 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата САВРиБ (  ) Василий Иванович, он же ссылку выложил, откуда "дунуло".
Так ссылки же выбирают именно такие, которые соответствуют взгляду того, кто отстаивает ту или иную трактовку событий!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 20:37:11 | Сообщение # 5036 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Последнее. Василий Иванович, как вы относитесь к тому, что некоторые хотят вернуть монарший строй и привозят в Россию, якобы, наследников?
София, ну зачем нам на этом сайте комментировать подобные глупости?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 21:18:56 | Сообщение # 5037 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А Вы о каком-то царе тут пузыри раздуваете.И погрузилась страна в дерьмо лихолетья с обвалом промышленного и иного роста.
Ну, скажем так, России не повезло с тогдашним царем... Как человек - честный, как муж - любящий, как отец - заботливый, как руководитель огромной страны - слабый и безвольный, другими словами не на месте. Таким же был и первый и последний президент СССР. Отсюда и беды народные. Или использую твое выражение - "дерьмо лихолетья с обвалом промышленного и иного роста"...
Попробую пояснить свою мысль другими словами. Есть такое понятие как "авторитет должности" . Но есть понятие и другое - "авторитет личности". И часто случается так, что эти два понятия применительно к одному и тому же человеку не сходятся. То есть, у Николая Второго был, вроде, сан царя и самодержца, а за глаза его называли "Николашка"... У первого и последнего президента СССР были самые высокие в Советском Союзе посты и должности, но как руководитель страны он был таким, что.... Не так давно у нас в России президентом был наш нынешний глава правительства. Авторитет должности явно не был подкреплен авторитетом личности. Потому и получил прозвище "Димон", "Айфоня"... Так что это не я надуваю пузыри! Руководить государством надо умеючи. А если кому - то не дано, тогда страна и сваливается в пике...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 21:36:04 | Сообщение # 5038 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Так видишь,что творят.Пытаются народ от главной мысли увести,решили про возвращение монарха мыльные пузыри надуть .
Это я - то?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 21:48:42 | Сообщение # 5039 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А посмотрите на пример США.Президет ноль,а страна живет и процветает и нет стране разницы кто президент,хоть клоун из цирка. Президент и должен быть представительской должностью,а не затычкой в каждой дырке
Это, вроде, другая тема. Можно обсудить и ее. Но ошибка Николая Второго в том и заключалась, что он не смог во - время реформировать страну. Хотел править по - старому в условиях, когда страна монаршую власть просто перестала воспринимать...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 13 Ноября 2015, 22:05:29 | Сообщение # 5040 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Консерватор был.Но реформы проводил. При нем Манифест о свободах,при нем перераспределение законодательной власти произошло,при нем Столыпинская реформа.
Манифест о свободах? Так он поступил как хозяин своего слова - вчера дал, сегодня взял обратно. Столыпинская реформа? Да, Но, помнится, царь Столыпину в своей поддержке потом отказал. Перераспределение законодательной власти? А оно реально было? Почему - то все считают, что у одного Григория Распутина возможностей влиять на власть было гораздо больше, нежели у всех депутатов тогдашней Государственной думы вместе взятых. Если и было перераспределение власти, то, как мне кажется, в пользу Александры Федоровны и Старца...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |