Результаты поиска
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 12:39:12 | Сообщение # 5986 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Да-да, это как раз рядом, где Вы хотели сделать жертвоприношение


Я не хотел, а так, просто дал волю фантазии...
Кстати, по - моему, никто не обратил внимания на то обстоятельство, что нас с Нестором Ивановичем связывают какие - то непонятные связи. Я бы сказал, астральные, может быть трансцедентальные.

Предки жены финансово учествуют в строительстве старообрядческого храма у Тверской заставы. кладбище. Позже мы с Нестором Ивановичем выясняем, что на кладбище при этом храме похоронен его дед, старообрядец...

Я описываю свое деревенское детство, и тут возникает Нестор Иванович, который говорит, что именно в тех местах он отдыхал в пионерском лагере! Начинаем сопостовлять, и точно - это места моего детства. Я даже вспомнил тот пионерский лагерь!

Ну и, естественно, "плотное", очень "плотное" общение с Нестором Ивановичем на нашем форуме. ...

Я уже начинаю бояться - а "там" мы тоже с ним встретимся?




Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 12:45:14 | Сообщение # 5987 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Гена, а я об этой мемориальной стелле не знал. Но, в плане самооправдания, могу сказать, что стелла установлена в 2002 году, а мои воспоминания относятся к концу 50 - началу 60-х годов. Почти полвека! Можно и проснуться, вспомнить о том переломном для истории татарских набегов событии!

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 15:06:36 | Сообщение # 5988 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Аксакал, а ты знаешь, ты меня свои материалом порадовал! :)

Во - первых, радуюсь, что еще не очертствела твоя душа! Вроде, ты понимешь, что те, кто находился в то время вне официального патронажа со стороны государства, априорно не работал на разведку немецкую, не польскую, не французскую и т.д. ...

Во - вторых, ты как бы со стороны показал, что в истории нашей страны не все было так просто и однозначно. Пока мы мыслим упрощенными штампами, типа "дворянство, буржуазия против пролетариата и крестьянства". А было все ли так на самом деле?... Вот ты бы и прояснил этот момент С нашей, коллективной, помощью. Твое отношение к такой идее? Она тебе разве не нравится? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 17:38:33 | Сообщение # 5989 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Мой дедушка по маминой линии, Марков Сергей Яковлевич, из обедневшего дворянского рода, рассорился с семьёй и "ушёл в революцию".
Во время войны был комиссаром и погиб от пули снайпера под Наро-фоминском.


Да, такое происходило сплошь и рядом. Не хочу проецировать это на свою семью со стороны жены, но там были примеры в жанре "полный отпад!"...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 19:58:08 | Сообщение # 5990 | Тема: КОШКИ - ОЧАРОВАНИЕ МОЁ
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
И ещё раз наша Элли



Блеск! Полный восторг! Такой семье, где есть такая кошка, стоит позавидовать! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 20:09:26 | Сообщение # 5991 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Цитата Фадлан ()
на кладбище при этом храме похоронен его дед, старообрядец...

Ой не пужай!


Так это факт! Ну уж по этому - то поводу у нас с Нестором Ивановичем никаких споров нет!


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 20:17:54 | Сообщение # 5992 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Фадлан, Наш анализ хронологии и истории вскрыл поразительное обстоятельство. На основе примененных нами математических методов было доказано, что скалигеровская хронология, а следовательно и скалигеровская история "древности" и средневековья, в корне неверна. Более того, оказалось, что наша история вплоть до конца XVI века была сознательно фальсифицирована в эпоху XVII-XVIII веков.


Ой, боюсь, что такие мудрые мысли не для меня!...


Слишком мудрено. Нам что - нибудь попроще, к сохе или, к примеру, к какому - нибудь станку...
А уж таким материям, о которых Вы говорите, мы и вовсе не обучены...
Извините!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 20:58:56 | Сообщение # 5993 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Ну, товарищ Геннадий, найдите в себе силы переступить через себя! :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 29 Февраля 2016, 21:15:09 | Сообщение # 5994 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Ну ведь сам понимаешь, что еще и есть психологические барьеры.
В данном случае ты молодец!
Если бы не твои дружки нигилисты - охальники, записал бы тебя в "Элиту российской нации"...
Что от тебя в этом случае требуется? Просто быть честным, в ладу со соей совестью!...
:) :) :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 05:15:06 | Сообщение # 5995 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Что-то я не понимаю. Это Геннадий Кушелев не в ладах со своей совестью?
С уважением, Владимир-Архивариус.


Ну, скажем, товарищ Геннадий - человек умный, совестливый, тянется к свету правды. Но увы!... постоянно оглядывается - поймут ли его "кореша"?
Ведь он, наверняка, в детстве наслушался всяких таких экспрессивных выражений по части "процветающего советского крестьянства".
Так что его дуэт с Нестором Ивановичем на страницах нашего форума - не факт относительно гармонии их взглядов. ! По крайней мере, в области нашей советской истории... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 05:42:10 | Сообщение # 5996 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Чего - то наш Саня " не такой, как всегда"? Неужели такое бывает- "человек меняет кожу"?

http://kinofilms.tv/film/chelovek-menyaet-kozhu-serial/37963/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 10:08:04 | Сообщение # 5997 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата nikolay_hudyakov97 ()
Юродствуете батенька,а ведь совестно должно быть бывшему дипломату - Вам поверили, а Вы вдруг "кожу меняете".



К чему это было сказано? Вроде, попрекают меня в том, что я что - то сделал или поступил не по совести. "Вам поверили, а Вы вдруг "меняете кожу"...

Сижу, чешу свою "репу". Нестор Иванович, вроде, ко мне относится терпимо. Товарищ Геннадий, "Аксакал", как я понял, относится ко мне как к "корешу", правда с другой стороны, противоположной Нестору Ивановичу.

С другими участниками нашего форума я живу в мире и согласии.

Так что, пожалуйста, объясните, молодой человек, чем Вам лично не угодил этот "пень трухляввый"?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 13:01:08 | Сообщение # 5998 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Выделенное мною в цитате ёрничанье, честно скажу, начинает утомлять.


Это - выражение пиетета! Со стороны, скажем, этакого неуклюжего "неофита"... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 13:38:11 | Сообщение # 5999 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Оружейник ()
Фильм такой был, когда-то давно..., в шестидесятых, кажется, годах.
А по ссылке Вашей зайти не удаётся...


Идет строительство Вахшского канала - одной из крупнейших новостроек первой пятилетки. Сюда прибывают по контракту два американца. Один из них - матерый шпион, полковник Бейли. Другой - мистер Кларк, приехавший на канал "делать деньги".

Он постепенно убедится в том, что работа и политика - не такие уж разные понятия. Не принимая социализм, мистер Кларк вполне искренне симпатизирует энтузиазму советских людей. Любовь к переводчице - комсомолке Марии Полозовой — помогает Кларку осмыслить происходящее.

В центре событий сложного строительства оказывается и инженер Уртабаев - сильный, яркий человек, один из первых представителей таджикской интеллигенции. Его подозревают во вредительстве. Однако, Уртабаев не из тех, кого легко сломать...

Несколько слов о фильме:
Год: 1959
Жанр: драма
Время: 02:43:22
Страна: СССР
Студия: Таджикфильм
Режиссер: Рафаил Перельштейн
Снимались: Гурминдж Завкибеков, Сергей Столяров, Владимир Емельянов, Сергей Голованов, Джахон Саидмурадов, Изольда Извицкая, Сергей Курилов, Б.Виноградов, Асли Бурханов, Наталья Медведева, Юрий Киреев, Григорий Кириллов, Алексей Преснецов, Нинель Мышкова

http://sovetskie.net/filmy-d....jn.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 13:39:57 | Сообщение # 6000 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
"Неуклюжие" да еще и "неофиты" не пишут "Баек переводчика", зачитываемых до газетных дыр.


Тогда "по маленькой"? С твоим любимым тостом "Мир, дружба, жвачка"?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 18:05:42 | Сообщение # 6001 | Тема: Что могут рассказать монеты?
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Наследники Александра Македонского.

Когда в 323 г. до н.э. Александр скоропостижно скончался в Вавилоне, то в кругу его друзей - полководцев произошел раскол относительно того, кто встанет во главе созданной империи. Было два варианте: передать трон сводному брату Александра Филиппу, либо дождаться родов у жены Александра Роксаны, и если это будет мальчик, то трон передать ему.

И у того, и другого варианта были противники. Филипп был рожден от случайной связи отца Алексадра с танцовщицей. Судя по всему, это было "пьяное зачатие", так как Филипп был слабоумным. Но он был чистокровным македонцем, и часть соратников Александра высказывалась в его пользу.

Кандидатура еще нерожденного сына Александра отвергалась частью войска из - за того, что Роксану считали азиаткой, представительницей врагов, с которыми македонцы воевали столько лет.

Споры по существу закончились тем, что формальными преемниками Александра стали считаться и Филипп, и родившийся через несколько месяцев мальчик, которого назвали Александром в честь отца.

При Филиппе и Александре продолжился выпуск серебряных тетрадрахм по установленному стандарту.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 18:14:08 | Сообщение # 6002 | Тема: Что могут рассказать монеты?
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Монета Филиппа Арридея, отчеканенная в Вавилоне после смерти Александра Великого.

Triton XIX, Lot: 97. Closing Jan 04, 2016 at 5:00:00 p.m. ET. KINGS of MACEDON. Philip III Arrhidaios. 323-317 BC. AR Didrachm (27mm, 17.16 g, 8h). Babylon mint. Struck under Archon, Dokimos, or Seleukos I, circa 323-318/7 BC.

Estimate $750
Sold For $750 (This amount does not include the buyer’s fee.)

Прикрепления: 6256940.jpg (18.1 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 21:10:56 | Сообщение # 6003 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Атеисты и верующие, а не хотите послушать прекрасную духовную музыку?

:)

http://azbyka.ru/video/boney-m-rivers-of-babylon-1978/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 01 Марта 2016, 21:18:25 | Сообщение # 6004 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Как атеист, не хочу быть в одной "своре" с заблуждающимися.


Так мы же с тобой, вроде, кореша? Или уже нет?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 05:18:36 | Сообщение # 6005 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Хотел бы сделать маленькое добавление. В Древней Руси в XI - XIII веках платежным средством выступали также шкурки белок и куниц. Их связывали в стопки, скрепляли и привешивали маленькие свинцовые пломбы, подтверждавшие годность шкурок как средства оплаты. Право привешивать такие пломбы имели представители удельных князей и монастыри.
Пломбы удельных князей имели на лицевой стороне знаки в виде геометрических фигур. Некоторые из таких знаков удалось привязать к тем или иным правителям. Например, к Юрию Долгорукому.
На монастырских пломбах на лицевой и оборотной сторонах помещали изображения святых. Но, кажется, святые присутствовали и на пломбах удельных князей.
Тема пломб пока еще не очень изучена, хотя кое какая литература уже есть.

В нумизматике эти свинцовые пломбы получили название "Дрогичинские пломбы" (от названия города Дрогичин, где их впервые начали собирать в больших количествах).


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 05:26:14 | Сообщение # 6006 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Интересная статья о дрогичинских пломбах:

Валерий Борисович Перхавко
«Рассчитываются они беличьими шкурками...»
Старинные русские деньги из меха и кожи

А. М. Васнецов. Новгородский торг. Бумага, акварель. 1913 годПервоначально у восточных славян, как и у других народов, преобладала меновая торговля по принципу «товар на товар». В IX–X веках на Русь ввозились арабские монеты — дирхемы, в XI веке — западноевропейские денарии. Меньшую роль в денежном обращении играли монеты византийские — золотые, серебряные и медные. Чисто репрезентативное значение имела чеканка в начале XI столетия златников и сребреников Великим Киевским князем Владимиром Святославичем, серебряных монет — Ярославом Мудрым в Новгороде. На торг они почти не попадали, хотя с заморскими гостями изредка просачивались в Германию, Польшу, Швецию. Крупными средствами платежа в безмонетный период XII–XIV веков служили серебряные слитки — гривны киевского, черниговского, новгородского типов и их фрагменты. Кроме того, в обращении находились товаро‑деньги (унифицированные ремесленные изделия — диски‑пряслица для прядения из овручского шифера, бусины из полудрагоценных камней, раковины‑каури, привозившиеся через посредников с островов Индийского океана). Особенно удивлялись иноземцы своеобразным денежным ассигнациям русского Средневековья — связкам потрепанных шкурок пушного зверя.
Древнейшие свидетельства о применении русами в процессе товарообмена меховых денег датируются первой третью Х века1. Вот что писал Ахмед Ибн Фадлан, в 921–922 годах посетивший в составе посольства арабского халифа Муктадира Великий Булгар — столицу Волжской Булгарии: «Дирхемы русов — серая белка без шерсти, хвоста, передних и задних лап и головы. <...> Если чего‑либо недостает, то от этого шкурка становится бракованной (монетой. — В. П.). Ими они совершают меновые сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар. Весов там не имеют, а только стандартные бруски металла. Они совершают куплю‑продажу посредством мерной чашки»2.
Такая же меховая «валюта» использовалась и волжскими булгарами. Вот свидетельство персидского географа Ибн Русте (Ибн Дас-та), автора «Книги драгоценных сокровищ» (930‑е годы): «Главное богатство их составляет куний мех. Чеканенной монеты своей нет у них; звонкую монету заменяют им куньи меха. Каждый мех равняется двум дирхемам с половиною»3.
Денежная ценность связок потрепанных шкурок удостоверялась свинцовыми пломбами. Впервые их случайно обнаружили в древнерусском городе Дрогичине (ныне в Польше). Воды Западного Буга в течение столетий медленно подмывали Замковую Гору — холм, где располагался детинец Дрогичина. У размытого обрыва местные жители с середины XIX столетия стали находить в огромном количестве небольшие свинцовые пломбочки неправильной формы с загадочными оттисками — разнообразными геометрическими знаками, схематичными фигурками животных, птиц, людей, кириллическими и латинскими буквами, а также древнерусскими княжескими знаками в виде двузубца. На протяжении последующих лет в литературе высказывалось немало разных суждений о датировке, назначении и принадлежности дрогичинских пломб. Одни считали их религиозными, астрологическими, астрономическими талисманами, другие — клеймами собственности и производства, третьи — германскими (ганзейскими) торговыми марками XIV–XVII веков. Дрогичинские пломбы отождествляли также с таможенными печатями византийских чиновников, с печатями ятвягов (исчезнувшего западнобалтийского племени), с татарскими тамгами XV столетия. Но наиболее прочно в науке укоренилось мнение о том, что они привешивались не к документам, а к древнерусским товарам и связкам меховых денег.
Новгородские гривны с селища в районе деревни Копорье (Ленинградская область)Помимо Дрогичина особенно часто такие свинцовые пломбы встречаются — в Новгороде, Городце, Пскове, Смоленске, Белоозере и других местах4. Наиболее ценная и вместе с тем противоречивая информация о них содержится в сочинении арабского купца и путешественника Абу Хамида ал-Гарнати (XII век), который с явным удивлением описал хождение на Руси меховых денег, неведомых на Востоке: «Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками, на которых нет шерсти, и которые нельзя ни на что никогда использовать, и которые совсем ни на что не годятся. Если же шкурка головы белки и шкурка ее лапок целы, то каждые восемнадцать шкурок стоят по счету серебряный дирхем, связывают [шкурки] в связку и называют ее джукн. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине»5.
Итак, связка из 18 беличьих шкурок, зафиксированная и в более поздних ганзейских источниках, соответствовала одной древнерусской меховой денежной единице и приравнивалась к серебряной монете. Название этой счетной единицы, известной как «шевенисс» (с середины XIII века) и «шевница» (начало XV века), происходит от русского слова «шевни» («белки шевни», «векош шевни»). В одну бочку при транспортировке складывали по 12 тысяч «шевниц» («шевенисс»). В ганзейских актах фигурирует также наименование «рейзе» (reyse, reise, roise, resis), что указывало на низкий сорт составлявших связку беличьих шкурок — обрезки, обрывки6. В 1404 году англичане напали в районе Зунда на караван ливонских торговых судов. Возмущенные рижане, потребовавшие возмещения убытков, указали на равнозначность наименований «рейзе» и «шевница» («шевенисс»), включавших по 18 шкурок: «34 reysas levissimi operas dicti schevenissen et reysa continent 18 pellas». За тысячу таких потертых до кожи шкурок в Брюгге (Фландрия) давали 27, 33 и 38 шиллингов7.
Яркую характеристику меховых денег русов дал поэт Низами Гянджеви в поэме «Искендер‑намэ»:

Цену меха узнав, царь промолвил: «На что же
Служат шкуры вон те, знать хотел бы я тоже?»
Соболиных и беличьих множеств шкур
Царь узрел; был их цвет неприветливо бур.
Все облезли они, лет казалось им двести,
Но на лучшем они были сложены месте.
Шах взирал в удивленье: на что же, на что ж
Столько вытертых шкур и морщинистых кож?
«Неужели они, — он спросил, — для ношенья,
Иль, быть может, все это — жилищ украшенья?»
Молвил рус: «Из потрепанных кож, государь,
Все рождается здесь, как рождалось и встарь;
Не смотри с удивленьем на шкуры сухие.
Это деньги, и деньги, о, царь, неплохие.
Это жалкая ветошь в ходу и ценна,
Самых мягких мехов драгоценней она»8.

Восточный автор‑компилятор XII века Наджиб Хамадани оставил следующее описание: «У русов ходовая монета — шкурки белки [и] соболя без шерсти, [но] с хвостом, передними и задними лапами, когтями и головой. Если чего‑нибудь недостает, то от этого шкурка становится бракованной. Их оттуда вывозить нельзя — их отдают за товары. Весов там не имеют, но только определенные (стандартные — В. П.) слитки»9.
Французский путешественник Гильом де Рубрук (XIII век) также отмечал, что «ходячей монетой у русских служат шкурки разных пушных зверей, горностаев и белок»10.
Из более ранних источников (в частности, труда Ибн Фадлана) почерпнул сведения об употреблении пушнины в качестве денег на Руси Амин Рази (XVI век): «Вместо денег у русов в обращении шкурки белок. Ими они совершают торговые сделки. Точно так же весы в тех местах не распространены. Они совершают куплю‑продажу посредством мерной чашки»11. Правда, сообщение об отсутствии у русов весов не соответствует действительности, ибо с Х века весы получили в Восточной Европе довольно широкое распространение.
В торговой книге Тевтонского ордена за 1399 год упоминается «мартхоупте», что в переводе с немецкого языка означает «кунья мордка»12. Потертые шкурки белок и куниц, использовавшиеся в качестве своеобразных кредитных денег, должны были непременно иметь «мордку» и лапки.
Хождение на Руси меховых денег подтверждается и в следующем столетии. Гильбер де Ланнуа из Фландрии, дважды совершивший путешествия в Восточную Европу (1413–1414, 1421), сообщил весьма любопытные сведения о денежном обращении в Великом Новгороде: «Монета их состоит из кусков серебра, весящих около 6 унций (160 граммов. — В. П.) — без оттиска, потому что вовсе не куют золотом монеты, а мелкая их монета состоит из мордок белок и кун (de testes de gris et de marires)»13. Знал об употреблении мехов в качестве денег у русских в старину и австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, посещавший Московию в 1517 и 1526 годах и позднее отметивший в своих записках: «До монеты они употребляли мордки и ушки белок и других животных, шкуры которых ввозятся к нам, и на это, словно на деньги, покупали необходимое для жизни»14.

http://www.mosjour.ru/index.php?id=1571


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 05:38:58 | Сообщение # 6007 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Представление о внешнем виде дрогичинских пломб можно составить по ссылке:

http://rusklad.com/topic/1451-dve-plomby/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 05:41:48 | Сообщение # 6008 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
В Москве дрогичинские пломбы появляются на развалах в Измайлово, на "Вернисаже". Цены - от 500 до 1000 руб. в зависимости от состояния.

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 09:20:54 | Сообщение # 6009 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
О "московках" и "новгородках".

http://grunt.ucoz.ru/_fr/0/2657509.jpg


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 09:23:26 | Сообщение # 6010 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Сколько стоила копейка времен Ивана Грозного?

http://grunt.ucoz.ru/_fr/0/2527760.jpg


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 09:39:49 | Сообщение # 6011 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Из древнерусских "чешуек" самыми дорогими считаются выпущенные монетки царя Федора Борисовича, сына Бориса Годунова, и опять же - русского царя и польского королевича Владислава, сына короля Польши Сигизмунда.

Федор Борисович просидел на троне всего два или три месяца: от смерти отца - Бориса Годунова, и до боярского мятежа, поднятого стороннаками Лжедмитрия Первого. (помните пушкинское: "народ безмолствует..."?) Правда, не все нумизматы признают факт существования монет, отчеканенных при Федоре Борисовиче, полагая, что это - монеты царя Федора Иоанновича, сына Ивана Грозного.

С правлением Владислава Жигимонтовича вышла совсем смешная история. В Смутное время разоренная Русь под нажимом поляков согласилась признать царем королевича Владислава, сына тогдашнего короля Польши Сигизмунда. Но бояре, избиравшие его, поставили условие - Владислав должен перейти из католичества в православие и до принятия царских регалий должен пройти обряд крещения. Поляки заупрямились, начали требовать, чтобы это условие было снято. Пока велись переговоры, Владислав сидел в Варшаве, а потом на Руси избрали нового царя - Михаила Романова...
Но какое то количество монет с именем Владислава все - таки было отчеканено и разошлось среди народа...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 09:42:19 | Сообщение # 6012 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Проект посвящен Русской монете

Каталог

до 1538 года

Новгород 1420-1478
Псков 1425-1510
Иван III
Иоанн Иоаннович (1485 - 1490)
Василий III Иванович
Царский период

Иван IV
Федор Иванович
Борис Годунов
Смутное время
Федор Годунов
Лжедмитрий I
Василий Шуйский
Лжедмитрий II
Владислав IV
Лжедмитрий III
Второе ополчение
Романовы
Михаил Федорович
Алексей Михайлович
Федор Алексеевич
Иван V
Петр Первый
Поддельные монеты
Разное

Копейки в "Царский период"
Ссылки
Владислав Жигимонтович

17 июля 1610 года в Москве вспыхнул мятеж, Василия Шуйского насильно постригли в монахи, и власть в стране временно перешла в руки Боярской Думы. В сентябре Москва присягнула польскому королевичу Владиславу Жигимонтовичу.
Московский и Новгородский денежные дворы начали чекан монет с именем Владислава Жигимонтовича, сохранив в неприкосновенности все традиции русского чекана.
Монеты Владислава обнаруживают ни с чем не сравнимую весовую пестроту. На протяжении царствования королевича с сентября 1610 года по сентябрь 1612 года копейки чеканились по разным весовым нормам.
Самые первые выпуски чеканилось по трех рублевой стопе. Чеканка облегченной монеты началась, видимо, с сентября 1611 года. Новая стопа составляла 3,4 рубля из гривенки серебра с весом копейки в 0,60 г. Но на этой норме, судя по данным веса монет, в Москве не удержались. Появляются монеты четырех рублевой стопы со средним весам 0,51 г. В последние месяцы правления Владислава снижение веса продолжилось, нормативная масса сначала перешла к монетам весом в 0,48 г, потом еще более легким в 0,41 г.
Новгородский денежный двор при Владиславе работал короткое время. В октябре 1610 года новгородцев привели к присяге Владиславу, а в январе 1611 года Новгород восстал и установил самоуправление.

Монеты Владислава Жигимонтовича

Нумерация по каталогу В.Н. Клещинова, И.В. Гришина. Нумерация штемпелей соответствует монографии А.С. Мельниковой.

http://www.a-saida.jp/spravki/silver-copeck/208.htm


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 09:45:45 | Сообщение # 6013 | Тема: Монеты России до 1917 года
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
А вот как выглядели копейки "русского царя" Владислава Жигимонтовича:

https://www.google.ru/search?....dpr=0.9


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 10:56:06 | Сообщение # 6014 | Тема: Что могут рассказать монеты?
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Хочу закрыть тему Александра Македонского коротким рассказом о судьбе его матери - Олимпиады, жены Роксаны, сына Александра и другого сына - Геракла, сводного брата Филиппа Арридея.

Какое - то время друзья и полководцы Александра Великого, ссылаясь на верность его памяти, пытались сохранить формально единой созданную империю. Номинальными правителями были объявлены Филипп Арридей и ребенок Александра. Царские почести воздавались матери Александра - Олимпиаде, которая жила в Македонии, и Роксане, дочери одного из бывших сатрапов персидского царя Дария. Однако через пару - тройку лет полководцы рассорились между собой из - за уделов, и в империи началась затяжная война, каждый из участников которой стремился отхватить себе кусок пожирнее. В этих условиях соперники старались узаконить свои права ссылками на благожелательное отношение к ним со стороны членов дома Александра Великого. Один из военачальников, сражавшийся против остальных - Кассандр, решил эту проблему радикальным способом:
- мать Алексадра - Олимпиада была задушена,
- были убиты Роксана и ее ребенок - сын Александра Великого,
- Филиппа Арридея вместе с женой замуровали в каменной башне и уморили голодом,
- был убит еще один сын Александра - 14-летний Геракл (от одной из персидских царевен), имевший неосторожность ввязаться в кровавые распри за наследство Александра Великого...


Империя Александра Македонского распалась, и на ее месте возникло несколько отдельных государств, управлявшихся бывшими друзьями и полководцами Александра...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 11:02:15 | Сообщение # 6015 | Тема: Доброе утро, Страна!!!(продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
А жизнь преподносит вот такие сюрпризы:

http://ria.ru/videoclub/20160301/1382472323.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 14:59:32 | Сообщение # 6016 | Тема: Что могут рассказать монеты?
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Еще некоторые штрихи к личности Александра Македонского:

Александр уважал достойных противников из числа персидских военачальников. Показательна в этом плане судьба одного из главных сатрапов царя Дария - Маздая (У нас одно время его называли "Мазаем". Помните, были стишата "Дед Мазай и зайцы"?).
Маздай был наместником сразу нескольких персидских провинций: Киликии (южная часть современной Турции, Финикия, современная Сирия, современная Палестина и Вовилония (современный Ирак).
Маздай сопротивлялся Александру долго и упорно. В решающей битве при Гавгамелах он даже одолел противостоявшее ему крыло македонского войска, и Александру пришлось спешно перебросить туда подкрепления, чтобы выправить линию македонской фаланги. После понесенного персами поражения Маздай укрылся в Вавилоне. Но при приближении к городу македонского войска согласился вступить в переговоры с Александром и открыл перед ним ворота в обмен на обещание пощадить город и его жителей. Александр не только сдержал свое слово, но и переутвердил Маздая на посту сатрапа Вавилонии с правом чеканки серебряной монеты со своей личной символикой.

Ниже - серебряная монета Маздая в его бытность сатрапом Киликии, до восточного похода Александра Македонского. На аукционах в Нью - Йорке такая монета проходит ориентировочно за 400 долл.
Прикрепления: 4124638.jpg (11.3 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 15:04:42 | Сообщение # 6017 | Тема: Что могут рассказать монеты?
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Монета отчеканена по случаю победы над фараоном Египта Тахом, попытавшемся освободиться от власти персов. На оборотной стороне это событие передано аллегорической сценой терзания львом (символ Персидской державы) быка (в Древнем Египте священный бык - Апис считался символом божественного начала). :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 15:40:35 | Сообщение # 6018 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Так все же было относительно! Стояла деревенька, без церкви. Потом жители скинулись, поставили деревянную цеквушку, и пожалуйста, она переходит в категорию сельца. А если церковь "каменная", то есть из кирпича, то деревушка уже получала статус села... :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 15:47:58 | Сообщение # 6019 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
История посёлка Ставрово Владимирской области.



...Наш посёлок является одним из древних русских поселений. Название поселка в переводе с греческого «ставрос», означает «крест». Есть предположение, что название связано с расположением первых улиц в форме креста (в настоящее время это улицы Октябрьская, Жуковская, Советская, им. Ленина). Другая версия - в Ставрове было местопребывание второй супруги князя Всеволода - Анны и что она дала греческое название селу.

Точная дата возникновения Ставрова неизвестна, но село упоминается в русских летописях с 1515 года, в монастырских отчётах и в деловых бумагах средневековья. Во Владимирском государственном архиве данные о селе Ставрово имеются лишь с конца 17в, от 15 сентября 1771года. Тогда село и его жители принадлежали Московскому Вознесенскому девичьему монастырю, но вскоре по приказу Екатерины 2 , земли у монастырей были отобраны и переданы государству. Село и крестьяне стали стали государственными. Положение государственных крестьян было несколько лучше бесправного положения крепостных крестьян, которые жили в селениях близ Ставрова, принадлежащих помещикам.

В ранних церковных книгах упоминается о двух Ставровских церквях: в честь великого чудотворца Николая - Николаевская и в честь Успения Пресвятой Богородицы - Успенская, обе деревянные. В начале 1700 года Николаевская церковь сгорела и в 1718 году вновь построена, но спустя 95 лет, в 1813 году снова сгорела. На месте сгоревшей усердием прихожан и в честь святой Троицы была построена каменная церковь. После была построена Успенская церковь, тоже каменная. В1877 году обе церкви были обнесены оградой. В те далекие времена церковь владела большим наделом земли, строениями, часовнями близлежащих деревень. Основным населением Ставрова до революции были церковные служители, купцы, торговцы, крестьяне, рабочие, служащие. В 1883 году в селе насчитывалось 227 дворов, 1208 жителей, имелось- 121 лошадь, 207 коров и овцы. Сеяли в основном овес, гречиху, лен, рожь, картофель. Из-за небольшого количества сельхозорудий и скудных земель крестьяне собирали небольшой урожай. Каждый год из села на заработки уходило 50 человек.

[b] В 30- е годы, когда началось массовое закрытие церквей, ставровские священники были сосланы, иконы сожжены, утварь конфискована для закупки хлеба за границей. В здании церквей разместился гараж для тракторов, склад для зерна. В 60- е годы началось строительство школы – потребовался кирпич. Решили взять его из стен Троицкой церкви. Её взорвали, но кирпичом не воспользовались, т.к. невозможно было отделить кирпич от кирпича, так прочно строили её мастера, и церковь превратилась в груду щебня. Сейчас на этом месте растут деревья. В настоящее время сохранилась Успенская церковь, остатки ограды, колокольня.[/b

В 1990 году началась реставрация уцелевшего Свято - Успенского храма и колокольни.

В 1991 году на территории церковного ансамбля работала экспедиция археологов во главе с В.П. Глазовым. И оказалось, что Ставрово появилось не в 15 веке, а в 11 веке. На месте разрушенного храма, под его фундаментом, на глубине 2,5 метра были найдены остатки кузницы славянского ремесленника. Рядом найдены остатки керамики и захоронение человека. Сейчас храм действующий.

Товарищ Геннадий, как, сойдет? :)



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 02 Марта 2016, 15:59:09 | Сообщение # 6020 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Товарищ Геннадий, но мне - то ты веришь? Или мы с тобой уже не кореша? :)

Вот история церкви в селе Зачатье, слившемся с поселком городского типа Лопасня (сегодня город Чехов Московской области).
Почти места моего детства. Эту церковь видел в школьные годы.

«Что в имени тебе моём?»

В Чехов приехали журналисты, делающие программу о необычных названиях городов и посёлков. Журналисты – люди молодые, поэтому их ничуть не удивило название нашего города – Чехов (городов, названных именами писателей, довольно много). Оригинальным и странным им показалось название одного из микрорайонов Зачатье…

История названия – легендарная и документальная

Впервые село Зачатье упоминается в платёжных книгах за 1620-1621 год. Интересно, что документальная история Зачатья начинается с истории бездетной пары. Тогда часть села принадлежала Тимофею сыну Васильчикову. Через село проходила межа, отделявшая землю, которой владел Константин Михалков. Дочь Васильчикова Авдотья вышла замуж за Михалкова, но детей они не нажили.

Вотчину бездетной вдовы в 1646 году получил по наследству воевода Лукиан Васильчиков, брат несчастной Анны Васильчиковой, ставшей женой царя Иоанна Грозного. В исторической литературе существует несколько версий о судьбе семнадцатилетней красавицы, которая стала венчанной (по другим версиям – невенчанной) супругой царя. Расходятся мнения и о том, как долго продлился этот брак. Одни историки считают, что всего три месяца. Потом Анна скончалась (или ей помогли умереть), и её тело было вывезено в Суздальский девичий монастырь. Другие историки продлевают жизнь Анны Васильчиковой с «грозным» царём и мужем до двух, трёх, и даже четырёх лет. Однако детей в этом браке не появилось. Отмечают, что родственники молодой царицы не были приближены к престолу, потому что противились увлечению царя и не хотели губить красавицу Анну.

Каменная церковь Зачатья Святой Анны была заложена на месте деревянной в 1689 году (освящена в 1694 году) при Савве Лукьяновиче Васильчикове, племяннике безвременно погибшей царицы. Лопасненская легенда, которую записал протоиерей Олег Пэнэжко, гласит: «Супруга Саввы Лукьяновича Васильчикова Анна долгие годы не могла утешиться младенцем и с горькими слезами молилась перед иконой Зачатья праведной Анной Пресвятой Богородицы в Серпуховском Зачатьевском монастыре (ныне Высоцкий). Во время молитвы она задремала и услышала повеление от иконы, чтобы супруг её заложил церковь, тогда Господь дарует им дочь. Савва подал прошение на построение каменной церкви и, получив благословение, возвёл белоснежную Анно-Зачатьевскую церковь. Анна зачала обещанное Богом чадо, родилась дочь, названная Марией».

Таким образом, легенда как бы следует за рассказом из Евангелия. Однако исторические источники восстанавливают иную картину. Жену Саввы звали не Анна, как считали многие поколения лопасненцев, а Ульяна (рождённая Малыгина). Сохранившиеся документы подтверждают, что Ульяна Васильчикова отличалась редкой набожностью и сердобольностью. До конца жизни она делала большие вклады в церковь, отпустила на волю многих крепостных крестьян. Детей у Саввы и Ульяны не осталось. Зачатьевское имение перешло к потомкам младшего брата Саввы. Однако можно предположить, что в этой семье дочь всё же родилась, выросла. И ушла в монастырь. Пока не расшифрована до конца надпись на недавно найденной плите, установленной на могиле схимонахини из рода Васильчиковых. Возможно, под этой плитой упокоилась та самая Мария (её имя было изменено при принятии монашества и схимы). Именно страстное желание её родителей иметь своё чадо подарило жителям нашего города радость молиться в древнем каменном храме.

Рассказы старых прихожан Анно-Зачатьевской церкви показались мне искренними и волнующими. Восьмидесятилетняя Анастасия Ивановна Юдина находилась среди тех, кто в 1988 году начал хлопотать об открытии церкви. Она вспоминает, что одной из женщин (ныне уже покойная), взявших на себя этот труд, было видение: на порожках поруганного храма перед ней предстали праведные Иоаким и Анна. Святые родители Богородицы сказали, что давно ждут прихожан. После этой необыкновенной встречи первым прихожанам стало легче справляться с заботами по восстановлению храма.

http://muzejpamyati.narod.ru/text_a/t_069.htm


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: