Модератор форума: Томик, Назаров, Геннадий, AgniWater71  
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря II военного округа Германии (Stettin) » Stalag II F (315) / II B Hammerstein » Stalag II B (315)/II F Hammerstein (Czarne Czluchowski, Polen)
Stalag II B (315)/II F Hammerstein
СаняДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 17.13.21 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Посмотри вот эту карточку :

Номер записи 72181416
Фамилия Литвинов
Имя Александр
Дата рождения 10.08.1903
Воинское звание рядовой
Лагерный номер 219938
Лагерь шталаг IV B
Судьба попал в плен
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-69698
Номер дела источника информации 28

http://obd-memorial.ru/Image2....ab2087b



Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 17.43.35 | Сообщение # 32
Группа: Прохожий





Спасибо за информацию, эту карточку я видел, не совпадает дата рождения, хотя это не показатель ошибок очень много, Из рассказов деда лагерь находился в Польше. Там он пытался бежать, ловили, травили собаками, возвращали в лагерь. Может поэтому, а может из-за того что он попал в плен по причине ранения в ноги его отпустили домой уже в 1947г, так как со слов деда освобожденных грузили в эшелоны и отправляли на север в сталинские лагеря
 
СаняДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 19.24.47 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Ты пишешь,что лагерь у деда в конце войны был XI B ,эти данные откуда? Цифра в номере указывает на военный округ Германии той поры,открой раздел с такой цифрой у нас на сайте и можно посмотреть лагеря в том районе,но это гановерские лагеря.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 18 Октября 2011, 08.45.36 | Сообщение # 34
Группа: Прохожий





Это в архивных данных указано 11 Б , что действительно соответствуют гановерским лагерям (Фаллингбостель), но дед говорил про Польшу, к тому же обозначение лагерей было римскими цифрами, поэтому моя версия , что это все таки лагерь II В расположенный рядом с деревней Гаммерштейн, в настоящее время город Чарны Поморского воеводства Польши. (а не 11Б)
 
СаняДата: Вторник, 18 Октября 2011, 09.09.59 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Понятно,Сережа!Скорее всего неверным шрифтом введены цифры оператором ОБД.
Пленные второго округа строили укрепления в Норвегии и дороги вдоль побережья Балтийского моря.


Qui quaerit, reperit
 
СергейДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 02.03.36 | Сообщение # 36
Группа: Прохожий





Помогите пожалуйста найти место захоронения моего деда:

Фамилия Шадар
Имя Прокоп
Отчество Андреевич
Дата рождения/Возраст __.__.1906
Место рождения Хиджан
Лагерный номер 123969
Лагерь шталаг II B
Судьба погиб в плену
Воинское звание гражданский
Дата смерти 06.02.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-64233
Номер дела источника информации 79
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72203523

Многое в документе сложно разобрать.
Буду ждать отета с нетерпением.
СПАСИБО!!!
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 02.24.47 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сергей,
Доброй ночи!
Смотрим карточку вашего партизана!

Номер записи 72203523
Фамилия Шадар
Имя Прокоп
Отчество Андреевич
Дата рождения __.__.1906
Место рождения Хиджан
Воинское звание гражданский
Лагерный номер 123969
Лагерь шталаг II B
Судьба погиб в плену
Дата смерти 06.02.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-64233





Не густо данных...


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 02.25.29 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,
Я не понял,он прибыл из Вильно ( это нынешний Вильнюс)?


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 02.29.59 | Сообщение # 39
Группа: Администратор
Сообщений: 15593
Статус: Отсутствует
Вильно , или Вильна ?
Ви́льнюс (лит. Vilnius [ˈvʲɪlʲnʲʊs] (инф.), до 1918 — рус. Ви́льна, в 1919—1939 гг. — Ви́льно[3][4], польск. Wilno) — столица и крупнейший город Литвы. Является административным центром Вильнюсского района.
http://ru.wikipedia.org/wiki....E%D1%81


Tamara
 
ТомикДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 02.38.51 | Сообщение # 40
Группа: Администратор
Сообщений: 15593
Статус: Отсутствует
Да, из Вильна в 1943 году

Tamara
 
ТомикДата: Воскресенье, 06 Ноября 2011, 02.49.45 | Сообщение # 41
Группа: Администратор
Сообщений: 15593
Статус: Отсутствует
По карточке невозможно определить где захоронен . Написано только , что был партизан Bandenkämpfer

Tamara
 
ГостьДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 07.08.10 | Сообщение # 42
Группа: Прохожий





Добрый день! Саня!
осмелюсь просить у вас совета, подскажите правильно ли я понял изучая карточку Тенякшева Дмитрия Ивановича , что он Попал в плен 5 марта 1942 года в период с 30.04.42 по 02.07.43 находился в Шталаг IV G (город Ошац Германия), с 02.07.43 по 11.01.1944 в шталаг II A ( г.Нойбранденбург Германия) 11.01.1944 переведен в Шталаг II B ( г.Чарне Польша) умер 11/05/1944
 
ГеннадийДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 11.42.01 | Сообщение # 43
Группа: Модератор
Сообщений: 26503
Статус: Отсутствует
Quote (Сергей)

Помогите пожалуйста найти место захоронения моего деда, Шадар Прокоп Андреевич, 1906 г.р.,умершего в Шталаг II B 06.02.1944, лагерный номер 123969

Сергей, на карте даже нет немецких отметок о его смерти. Возможно, в Подольском архиве за прошедшие годы была утеряна часть документов военнопленных, на основании которых ставили после войны дату смерти.
Вот еще один из партизан, попавших в шталаг II B вместе с Вашим дедом из (думаю) шталага 344 Вильнюс.
Номер записи 72219311
Фамилия Феньков
Имя Егор
Отчество Прокопьевич
Дата рождения 15.03.1925
Место рождения Брянская обл., Мглинский р-н, Осколовский с/с
Воинское звание гражданский
Лагерный номер 123962
Дата пленения 23.06.1943
Лагерь шталаг II B
Судьба погиб в плену
Дата смерти 15.02.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-64233
Номер дела источника информации 13
http://obd-memorial.ru/Image2....4837e12
http://obd-memorial.ru/Image2....96c75e0

Как видим, Фенькова вернули в шталаг как заболевшего. Возможно, такова же была и судьба Вашего деда.

Вниманию администраторов и модераторов сайта!
По словам Войцеха Бещински, польский Красный Крест не отвечает на запросы о советских военнопленных.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ДмитрийДата: Вторник, 13 Декабря 2011, 21.29.19 | Сообщение # 44
Группа: Прохожий





Здравствуйте. Подскажите мне пожалуйста каким образом можно узнать место захоронения моего деда Трифонова Николая Трифоновича 1897 г.р. уроженца Смоленской обл. На мемориале написано что умер 01 ноября 1941 года. Но непонятно почему написано не немцами и где он похоронен. Заранее спасибо
 
СаняДата: Вторник, 13 Декабря 2011, 22.14.10 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Доброго вечера!

Цитата Дмитрий ()
Но непонятно почему написано не немцами и где он похоронен.


С карточками работали наши специалисты после войны,вот переводчики и писали на карточке по русски.Помимо карточки у них еще масса документов в руках была,им можно верить,но проверить не мешает.Перевод был у пленного в лагерь II-B , в нем и умер записано оператором ОБД.

Номер записи 300019311
Фамилия Трифонов
Имя Николай
Отчество Трифонович
Дата рождения __.__.1897
Место рождения Смоленская обл.
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 24007
Дата пленения 25.07.1941
Место пленения Гомель
Лагерь шталаг II F (315)
Судьба Погиб в плену
Дата смерти __.11.1941
Место захоронения Хаммерштайн
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520





Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Вторник, 13 Декабря 2011, 22.44.14 | Сообщение # 46
Группа: Администратор
Сообщений: 15593
Статус: Отсутствует
Tychowo (deutscher Name bis 1937: Wendisch Tychow, dann: Tychow) ist ein Dorf in der polnischen Woiwodschaft Westpommern und gehört zur Landgemeinde Sławno (Schlawe) im Kreis Sławno.
Это деревня Tychowo , относится к общине Sławno. - Польша

http://de.wikipedia.org/wiki/Tychowo_%28S%C5%82awno%29


http://de.wikipedia.org/wiki/Landkreis_Schlawe_i._Pom.


Tamara
 
СаняДата: Вторник, 13 Декабря 2011, 22.55.48 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Томик,
Даты возвращения из рабочей команды нет.


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Вторник, 13 Декабря 2011, 23.12.12 | Сообщение # 48
Группа: Администратор
Сообщений: 15593
Статус: Отсутствует
В названии рабочей команды есть слово Bahn , т.е железная дорога, возможно, что работали на строительстве .

Tamara
 
ГостьДата: Среда, 14 Декабря 2011, 06.27.28 | Сообщение # 49
Группа: Прохожий





Извините еще раз Добрый день!
подскажите правильно ли я понял изучая карточку Тенякшева Дмитрия Ивановича , что он Попал в плен 5 марта 1942 года в период с 30.04.42 по 02.07.43 находился в Шталаг IV G (город Ошац Германия), с 02.07.43 по 11.01.1944 в шталаг II A ( г.Нойбранденбург Германия) 11.01.1944 переведен в Шталаг II B ( г.Чарне Польша) умер 11/05/1944
 
ДмитрийДата: Среда, 14 Декабря 2011, 11.18.10 | Сообщение # 50
Группа: Прохожий





Огромное спасибо за ответы. Вот смотрите мне присылали и такой ответ - только все-таки очень хочется разыскать место захоронения и по возможности причину смерти моего деда. Далее текст ответа : "Только что Вы получили личное сообщение от Wojciech на Форум Поисковых Движений.
Здравствуйте Дмитрий
Ваш дед действтельно с 23 октября 1941 года находился в шталаге II B (315) Hammerstein, ныне это город Сzarne Чарне на юге поморского воеыводства.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300019310
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=300019312

Но 27 октября его отправили работать на железнодорожном посту в Zychow kreis Schlawe - ныне это Tychowo гмина Sławno Тыхово гмина Славно
http://mapa.szukacz.pl/?&n=54.....howo&t=
Этот пост отдален от основного лагеря на 75 км.
Из персональной карточки военнопленного не вытекает, что он вернулся в лагерь. Дату смерти написал оператор архива ЦАМО уже в ССССР неизвестно на каком основании.
Известно, что немцы военнопленных, которые умерли или погибли в рабочих бригадах отдаленных от основного лагеря обратно в лагерь не возили, а хоронили на месте в необозначенных могилах. Сегодня такое захоронение найти невозможно.
Около города Чарне находится кладбище военопленных, на котором по приближенным расчетам в 18 братских могилах покоится 40 000 военнопленных. Но сейчас невозможно утверждать, что ваш дед среди них находится."
 
ГеннадийДата: Среда, 14 Декабря 2011, 11.51.51 | Сообщение # 51
Группа: Модератор
Сообщений: 26503
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)

... подскажите правильно ли я понял изучая карточку Тенякшева Дмитрия Ивановича , что он Попал в плен 5 марта 1942 года в период с 30.04.42 по 02.07.43 находился в Шталаг IV G (город Ошац Германия), с 02.07.43 по 11.01.1944 в шталаг II A ( г.Нойбранденбург Германия) 11.01.1944 переведен в Шталаг II B ( г.Чарне Польша) умер 11/05/1944

Были еще как минимум 2 лагеря до Ошатц. Он в шталаге 352 получил номер 24640, затем был отправлен в шталаг IV B Мюльберг и только затем в шталаг IV G.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Среда, 14 Декабря 2011, 11.59.20 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Все правильно Войцех написал,то же самое и мы по карточке определили.Спецы после войны пользовались всем обьемом документов,поэтому и написали дату смерти не с карточки,а с другого документа.Возможно с раппорта в Берлин,или с похоронной лагерной книги,или со свидетельства о смерти,или с медицинских журналов,да мало ли было у пленного документов,где отметки можно найти.У нас пока в руках одна персональная карточка,полной информации на ней нет.Или ждать дополнительных оцифровок документов,или уточнять в архиве ЦАМО.
Мелких захоронений в польских деревнях нет,скорее всего надо искать ближайшее крупное захоронение рядом с Тыхово,но без уточнения даты и места смерти,это пока одна теория.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Среда, 14 Декабря 2011, 12.42.59 | Сообщение # 53
Группа: Модератор
Сообщений: 26503
Статус: Отсутствует
Дмитрий, таких записей на русском типа "Умер тогда-то" (иногда с припиской "См. донесение" при отсутствии немецких записей о смерти либо точном месте захоронения, к сожалению, очень много. Я давно предполагаю, что в Подольске в момент, когда были сделаны эти записи, существовали другие документы на бывших в плену, но были по каким-то причинам утрачены (сгорели, были залиты водой и даже украдены из архива). Либо как вариант какие-то дополнительные документы могут быть в другом архиве, скажем, в ГАРФ - смотрите здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/109-92-10


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Среда, 14 Декабря 2011, 13.00.45 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Дмитрий,
Можно обратиться в архив ЦАМО для уточнения.
Скажу одно,на территории Польши мелких захоронений по деревенским кладбищам нет,после войны мы всю Польшу с помощью поляков перекопали и всех найденных перенесли на мемориалы.Конечно,большинство было не опознано,поэтому и создавались на мемориалах братские могилы.Чем руководствовался оператор ОБД "мемориал",мне непонятно,но я склоняюсь к тому,что надо взять на веру место захоронения на лагерном кладбище ,но искать подтверждение,и ждать упорно дополнительной оцифровки документов в ОБД.


Qui quaerit, reperit
 
WojciechДата: Среда, 14 Декабря 2011, 22.39.57 | Сообщение # 55
Группа: Поиск
Сообщений: 168
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Спецы после войны пользовались всем обьемом документов,поэтому и написали дату смерти не с карточки,а с другого документа.

Саня - я бы этим "спецам" безоговорочно не верил. Во многих случаях у меня складывается впечатление, что они дату смерти по статистике определяли - по принципу, что военнопленный в среднем проживал в лагере три месяца.
Вот пример (документы конечно из ОБД-мемориал) :
не только в ПК Юрьева как Цурева записали, но и на зеленой карточке дату смерти записали как XX/1941, а на ПК1 немцы указали точную дату смерти - 25.03.1942.
Все данные относятся к военнопленному № 4182 из Шталага 312 Торн Юрьеву Петру Кузьмичу
Прикрепления: 8066892.jpg (56.0 Kb) · 5431261.jpg (58.3 Kb) · 7802389.jpg (65.2 Kb) · 0358985.jpg (61.1 Kb)


Сообщение отредактировал Wojciech - Среда, 14 Декабря 2011, 22.44.13
 
WojciechДата: Среда, 14 Декабря 2011, 22.45.25 | Сообщение # 56
Группа: Поиск
Сообщений: 168
Статус: Отсутствует
И еще один документ
Прикрепления: 0031962.jpg (87.7 Kb)
 
СаняДата: Среда, 14 Декабря 2011, 22.52.35 | Сообщение # 57
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Wojciech,
А мы им и не верим безоговорочно.Но,давайте представим ситуацию,когда мы определим,что пленный умер в рабочей команде при строительстве железной дороги,или на станции где они жили и что это родственнику даст?Станция есть,а могил рядом нет и куда перезахоронили мы актов не видим.А поверив в написанное на ОБД,уже есть кладбище и есть место ,где можно положить цветы.Найдем точное место и точное перезахоронение честь нам и хвала, не найдем ,родственники поедут на мемориал!
Без лагерных книг мы точное место не скажем,а будут ли они по этому лагерю неизвестно,но судя по записям на карточках,переводчики пользовались или книгами,или свидетельствами о смерти.


Qui quaerit, reperit
 
WojciechДата: Среда, 14 Декабря 2011, 23.24.54 | Сообщение # 58
Группа: Поиск
Сообщений: 168
Статус: Отсутствует
Саня, конечно это человеческий подход к делу, но я встречал и другие ситуации. Родственники приезжали на кладбище в Борне Сулиново и не видя еще что там как обустроено, заявляли :
- Если стоит стелла или какое то другое надгробие и фамилия на нем указана, мы дедушку оставим. В другом случае хотим его эксгумировать и останки на родину забрать. Все это случилось года два назад.
 
WojciechДата: Пятница, 16 Декабря 2011, 03.20.22 | Сообщение # 59
Группа: Поиск
Сообщений: 168
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вы там на месте определили его могилу?
Есть план кладбища?

Я не могу найти своего сообщения, в котором я уже упоминал об этом кладбище. Там больше 500 братских могил, в каждой 10 - 20 военнопленных похоронили. Я построил сам план этого кладбища. До сих пор мне не попадался какой либо подлинный немецкий документ, указывающий номера и расположение могил на любом лагерном кладище. С другой стороны после войны кладбища советских военнопленных в большенстве случаев сравняли с землей, обустраивая там символические могилы. Так было в Торуне - на лагерных карточках немцы указывали номер индивидуальной могилы, в Ламсдорф-Ламбиновице, в Бялобжеги и других.
Борне Сулиново в 1948 году эксгумировали несколько могил, но потом оно осталось в ненарушенном состяни до 90-тых лет и вновь его открыли лесники после ухода оттуда СГВ. Потому там является возможным воссоздать план кладбища и с какой то точностью составить списки похороненых с указанием номера братской могилы.
 
СаняДата: Пятница, 16 Декабря 2011, 03.32.04 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Wojciech,
Мы смогли приблизится к плану кладбища сами в Нойхаммере,благодаря книге Хоруня и лагерных похоронных книг.Но только приблизится.Точно можно составить план и найти могилы при работе на местности, шунтирования,шурфования и вскрытия захоронений.Такая работа требует серьезного подхода с немалым вложением средств и привлечением специалистов как по археологии,так и историков.Наше государство на это сейчас сомнительно ,что пойдет,хотя несколько кладбищ на территории Польши сохранились в первозданном виде ,благодаря их заброшенности и недоступности и реально родственникам вернуть прах захороненных при серьезном государственном подходе.
Но,когда наше государство не может памятники отремонтировать воинам погибшим в боях ,то что уже говорить о захоронениях пленных.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря II военного округа Германии (Stettin) » Stalag II F (315) / II B Hammerstein » Stalag II B (315)/II F Hammerstein (Czarne Czluchowski, Polen)
Поиск: