Модератор форума: Томик, Назаров, Геннадий, AgniWater71  
Stalag II B (315)/II F Hammerstein
СаняДата: Среда, 06 Мая 2020, 16.37.25 | Сообщение # 1141
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата darya759 ()
ещё вот такая запись https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67054218#

Это документ советского военкомата. Найти не могли по плену, потому что массив немецких документов к тому времени еще не перевели, а платить пособия надо было начинать. Все шли пропавшими.

Цитата darya759 ()
Только есть некоторые неточности, фамилия матери была Слепова.

Сами смотрите, фамилия точно не Слепова пленным названа, а Шалашова.



Вы может не своего нашли, а тезку. Сверьтесь с адресом:

Жена Агафья.
Саратовская область
Район Екатерининский
деревня Екатериновка


Qui quaerit, reperit
 
darya759Дата: Среда, 06 Мая 2020, 16.50.01 | Сообщение # 1142
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Агафья Слепова это его мать как раз была, он был не женат. А адрес да верный, село Екатериновка Саратовская область... опять же карточки заполнялись со слов, как вы сказали, он мог ошибиться и с годом рождения и с фамилией

Сообщение отредактировал darya759 - Среда, 06 Мая 2020, 16.59.48
 
СаняДата: Среда, 06 Мая 2020, 16.59.54 | Сообщение # 1143
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата darya759 ()
карточки заполнялись со слов, как вы сказали, он мог ошибиться и с годом рождения и с фамилией

Ошибиться в девичьей фамилии матери?
Были села, в которых все носили одну фамилию и тезок в таких селах было пруд пруди.
Может уточните запись в церковных книгах, или в местном архиве? Слишком уж ошибки системные. Он мог не помнить фамилию матери и не назвать никакую, но назвал Шалашову. С датой рождения расхождения обычное дело и пленный хорошо знал, когда его крестили, а не когда советская власть написала.
Он из староверов?
У него написана gr.orthodox
Оrthodox, это православный, а что означает gr. не могу понять.



Qui quaerit, reperit
 
darya759Дата: Среда, 06 Мая 2020, 17.19.29 | Сообщение # 1144
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
В живых осталась только его племянница, которая родилась после войны уже, и знает его только по рассказам. Может и была у их семьи какая-то родственница по фамилии Шалашова... На фронт из села Екатериновка Саратовской области было призвано всего 2 человека по фамилии Рябов, это Семен и его родной брат Константин...
 
СаняДата: Среда, 06 Мая 2020, 17.29.15 | Сообщение # 1145
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
darya759,
Остались архивы, в документах которых можно не гадая развеять любые сомнения.
В карте пленного написано так, как написано.


Qui quaerit, reperit
 
darya759Дата: Среда, 06 Мая 2020, 17.36.38 | Сообщение # 1146
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Подскажите с чего начать?
 
СаняДата: Среда, 06 Мая 2020, 17.53.24 | Сообщение # 1147
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
darya759,
Цитата darya759 ()
Подскажите с чего начать?

Найти местные архивы и запросить. Не найдется районный, значит документы переданы в областной. Если церковь сохранилась, поискать метрические книги.
Либо признать в военнопленном родного, но мучиться вопросом девичьей фамилии матери.


Qui quaerit, reperit
 
darya759Дата: Среда, 06 Мая 2020, 18.42.46 | Сообщение # 1148
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Спасибо большое! С наступающим праздником Днём Победы !!!!
 
СаняДата: Среда, 06 Мая 2020, 23.17.22 | Сообщение # 1149
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
darya759,
Цитата darya759 ()
С наступающим праздником Днём Победы !!!!


Как видите, мы готовы на сайте к Празднику!
И Вас и всех, с наступающим 9 Мая!


Qui quaerit, reperit
 
mosigaДата: Четверг, 07 Мая 2020, 05.51.25 | Сообщение # 1150
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
доброго времени суток ,САША.не поможете разобраться с судьбой человека под номером 18631. скорей всего это мой дед.ФИДИЕВ НИКОЛАЙ ИЛЬИЧ. в книге памяти есть две записи ФИДИЕВ И ФИДЯЕВ. скорей всего это опечатка. все остальное сходится. в карточке пленения стоит ФИДЯЕВ.может ,ВЫ.по своим каналам ,данным поможете узнать судьбу солдата.я пока от волнения не разберусь куда и что писать запрашивать.если можно помогите или подскажите. спасибо
 
mosigaДата: Четверг, 07 Мая 2020, 06.25.02 | Сообщение # 1151
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
извините.так будет полней.$IMAGE1$
 
mosigaДата: Четверг, 07 Мая 2020, 06.28.36 | Сообщение # 1152
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
не могу фото прикрепить.вооюбщем -1941 год .шталаг 315 номер 18631.помещен 24.11.41
 
svetlanamserebryanskayaДата: Четверг, 07 Мая 2020, 06.58.13 | Сообщение # 1153
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Всем здравствуйте, помогите пожалуйста с переводом этой карточки, указана там причина смерти и где похоронен?.. на обороте тоже информация какая то есть, может кто подскажет что там.
https://pamyat-naroda.ru/heroes....age%3D1
https://pamyat-naroda.ru/heroes....age%3D1
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 07.29.05 | Сообщение # 1154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
mosiga,
Доброго дня!

Цитата mosiga ()
с судьбой человека под номером 18631. скорей всего это мой дед.ФИДИЕВ НИКОЛАЙ ИЛЬИЧ. в книге памяти есть две записи ФИДИЕВ И ФИДЯЕВ. скорей всего это опечатка. все остальное сходится. в карточке пленения стоит ФИДЯЕВ.может ,ВЫ.по своим каналам ,данным поможете узнать судьбу солдата.я пока от волнения не разберусь куда и что писать запрашивать.если можно помогите или подскажите. спасибо

Не волнуйтесь, никто не убежит никуда. Спокойно разберемся.
У меня ОБД перед праздником как обычно плохо грузит, поэтому попробуйте на документ пленного показать ссылку. Ссылки копируются вверху в браузере при открытом документе в ОБД, или на Памяти народа.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 07.34.19 | Сообщение # 1155
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
svetlanamserebryanskaya,
Доброго дня!

Цитата svetlanamserebryanskaya ()
помогите пожалуйста с переводом этой карточки, указана там причина смерти и где похоронен?.. на обороте тоже информация какая то есть, может кто подскажет что там.

Давайте с переводами карт так договоримся.
Все смотрят переводы названий граф в картах и после этого можем разбирать записи уже по конкретным графам. По крайней мере, всем будет ясно о чем идет речь в графах вообще.

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО

http://sgv.ucoz.ru/Lageria/Personalkarte-1.pdf

ОБРАТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ ВОЕННОПЛЕННОГО

http://sgv.ucoz.ru/Lageria/Personalkarte_2.pdf


Qui quaerit, reperit
 
mosigaДата: Четверг, 07 Мая 2020, 07.54.17 | Сообщение # 1156
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
https://pamyat-naroda.ru/heroes....age%3D1
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 07.57.39 | Сообщение # 1157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
svetlanamserebryanskaya,
На Гусинова две карты. Зеленая заполнена по случаю доставки пленного в лагерь со сборного пункта в Минске.
Такими картами лагеря информировали статистическую службу ВАСт о доставках и отправках пленных. В них графы переведены немцами и зеленые карты заполнялись самими пленными, либо с помощью товарищей.

Диагноз в основной карте не указан. Есть только запись что умер 11.02.42 года. И рядом черными чернилами написано, что захоронен на русском кладбище военнопленных в Хаммерштайне.





Здесь переводы по лагерям:



Записи о назначениях в рабочие команды и возвращении из них



Крайняя запись о возвращении пленного назад, в лагерь II-B.
Скорее всего как заболевшего, или потерявшего последние силы от голода. Товар оказался плохим, вот и вернул помещик продавцам из лагеря раба.
Сейчас посмотрю из какого барского двора вернули, он написан в карте.
Написано что Мерздорф, который в округе Дойч Кроне. Дойч Кроне, это ныне польский город Валч.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 08.13.56 | Сообщение # 1158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
mosiga,
Цитата mosiga ()
https://pamyat-naroda.ru/heroes....age%3D1

Спасибо, вижу. У вашего только зеленая карта.
Пленен в Витебске в июле 41 года и доставлен в лагерь 315.Служил в
535 артиллерийском полку.
Если основной карты нет, далее сложности начнутся с установлением судьбы.
Либо отправлен в Норвегию, либо в концлагерь. А может и выжил в плену, но сгинул где-нибудь на сталинских великих стройках,или шахтах в составе стройбатов военнопленных как в наказание за попадание в плен.
Делать Вам придется запросы.
Один в Международную Службу Розыска и через них искать по концлагерям и второй запрос в архив РГВА. В неи хранятся документы репатриированных.
Проверять придется все версии.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 08.21.40 | Сообщение # 1159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
mosiga,
Открыл зеленую карту на Федяева в обд
Других документов по плену не обнаружил.

Фамилия Федяев
Имя Николай
Отчество Ильич
Дата рождения/Возраст __.__.1915
Место рождения Краснодарский край, Попутная
Дата пленения 12.07.1941
Место пленения Витебск
Лагерь шталаг II F (315)
Лагерный номер 18631
Судьба попал в плен
Воинское звание рядовой
Название источника донесения Архив ФСБ - Краснодарский край
Номер дела источника информации У Ф Х
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=915837776


Qui quaerit, reperit
 
svetlanamserebryanskayaДата: Четверг, 07 Мая 2020, 09.37.42 | Сообщение # 1160
Группа: Поиск
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
На Гусинова две карты.
Гузанов он. Преогромнейшее Вам спасибо!!!
я пыталась сама разобраться с помощью переводчика ,потом наткнулась на ваш форум, удалось еще несколько граф разобрать и перевести.. Жаль что нет точной информации,только догадки.
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 10.59.02 | Сообщение # 1161
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата svetlanamserebryanskaya ()
Жаль что нет точной информации,только догадки.

Для немцев информации было достаточно. И мы видим и номер лагеря и даты и даже название деревни в которую пленного отправляли на работу и читаем на каком кладбище захоронен.

Деревня в которой пленный работал:
Marzdorf (deu) - Marcinkowice (pol



От лагеря и захоронения:



Qui quaerit, reperit
 
neppota82Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 15.50.16 | Сообщение # 1162
Группа: Поиск
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться по карточке деда-военнопленного Дуюнова Николая Осиповича 1907 года рождения.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300068973
Возникли проблемы с переводом немецких записей.
Место пленения указано как Кантемир, но на момент пленения 09.07.1942 Кантемир как Молдова был в руках немцев и взять в плен его там не могли. Если Кантемировка как Воронежская область, то вроде как там наши
http://don1942.ru/images/maps/maps08Pologenie.jpg
Не совсем понятна его характеристика, что значат слова после Русский, Солдат, 165...???
Отметка даты 14.2.43 в графе лазарет означает, что болел?
Ну и совсем не понятно какой концлагерь, рукой написано 302(II-H), а штамп стоит что IIВ Хаммерштайн.
 
ГеннадийДата: Четверг, 07 Мая 2020, 16.02.02 | Сообщение # 1163
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата neppota82 ()
Не совсем понятна его характеристика, что значат слова после Русский, Солдат, 165...???

165-й кавалерийский полк.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
neppota82Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 16.09.22 | Сообщение # 1164
Группа: Поиск
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Спасибо большое, фото с конем действительно есть, к сожалению не могу загрузить.
Есть на фотографии еще отметка "2й эскадрон 40го Кав.полка 31г ", тоже смущает...даты нет, 31г может р, 31 рота?
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 16.34.06 | Сообщение # 1165
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
neppota82,
Цитата neppota82 ()
Отметка даты 14.2.43 в графе лазарет означает, что болел?

Скорее отметили, что умер в лазарете.

Цитата neppota82 ()
Ну и совсем не понятно какой концлагерь, рукой написано 302(II-H), а штамп стоит что IIВ Хаммерштайн.

Хаммерштайн в данном варианте идет как распределительный лагерь на работы.
А регистрационным для пленного был 302(IIH)
Обратите внимание, что регистрационный взят в скобки, означает анулирован.Пленый в нет только прошел регистрацию, далее в Хаммерштайн.



Фамилия Дуюнов
Имя Николай
Отчество Осипович
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Место рождения Капустин Яр
Дата пленения 09.07.1942
Место пленения Кантемир
Лагерь шталаг II H (302)
Лагерный номер 34940
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Первичное место захоронения Хаммерштайн
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1442
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300068973


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Четверг, 07 Мая 2020, 16.43.22 | Сообщение # 1166
Группа: Модератор
Сообщений: 26519
Статус: Отсутствует
Цитата neppota82 ()
Есть на фотографии еще отметка "2й эскадрон 40го Кав.полка 31г ", тоже смущает...даты не

Он у Вас 1907 года рождения. Возможно, это 1931 год.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
nantipov136Дата: Четверг, 07 Мая 2020, 18.28.10 | Сообщение # 1167
Группа: Поиск
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Доброго дня! Прошу в помощи по следующим вопросам: 1. Перевести оборотную сторону карточки военнопленного - дедушки. В особенности интересует подробный перевод раздела "COMMANDOS". 2. Объяснить как могло так произойти - 30.06.1941 дед попал в плен в г. Елгава (Латвия) - 21.09.1941 поступил в лагерь Stalag 315 II B - 16.12.1941 умер. Однако в 1945 году дед появляется писарем в штабе одной из частей в Германии. Иной информацией я не располагаю. Возможно ошибка, допущенная немцами при формировании карточки?
Прикрепления: 5009127.jpg (119.3 Kb) · 8453275.jpg (109.6 Kb)
 
СаняДата: Четверг, 07 Мая 2020, 20.37.30 | Сообщение # 1168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата nantipov136 ()
дед попал в плен в г. Елгава (Латвия) - 21.09.1941 поступил в лагерь Stalag 315 II B - 16.12.1941 умер. Однако в 1945 году дед появляется писарем в штабе одной из частей в Германии. Иной информацией я не располагаю. Возможно ошибка, допущенная немцами при формировании карточки?

При этом был политруком , а в плену оказался рядовым.

Фамилия Максименко
Имя Павел
Отчество Акимович
Последнее место службы 6 тбр
Воинское звание мл. политрук
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.04.1942
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1913847859


Qui quaerit, reperit
 
Ирина4135Дата: Пятница, 08 Мая 2020, 14.34.52 | Сообщение # 1169
Группа: Поиск
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Добрый день, с наступающим праздником! Помогите прояснить отметки на карточке
Интересуют даты, особенно отметка 11.03.44 Не смогал распознать немецкий штамп
Прикрепления: 0514238.jpg (107.1 Kb)
 
СаняДата: Пятница, 08 Мая 2020, 15.03.37 | Сообщение # 1170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Ирина4135 ()
11.03.44

Штамп о получении карточки статистической службой Вермахта. К судьбе пленного никакого отношения не имеет.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: