Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 18:08:12 | Сообщение # 351
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Понял Вас, спасибо за разъяснение.

Но в итоге, каким образом происходит срабатывание первой ступени? За счет чего кресло двигается вверх по направляющим? За счет подачи в "двигатель" газов от пиропатрона или с помощью пороха в самом "двигателе"?

Спасибо.


Сообщение отредактировал kamaz - Понедельник, 16 Июля 2012, 18:14:32
 
СаняДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 18:16:07 | Сообщение # 352
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Да,в первой ступени в боковой трубе находится самый большой пиропатрон на кресле,вот он своими газами при срабатывании и даст первоначальное движение креслу.Он сработае как от ручки катапультирования,так может сработать и от элекрического специального пиропатрончика,это в том случае,если пилот самостоятельно не может потянуть ручку катапультирования,тогда второй член экипажа через электрическую цепь ему поможет покинуть кабину,или командир первым потянет ручку катапультирования,тогда он автоматически,через элетрическую цепь катапультирует штурмана,это из правила,что командир покидает самолет последним ( крайним).


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 19:18:30 | Сообщение # 353
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
И еще раз спасибо!)

Набрел в сети на фото. Позволю себе еще вопросов:
- № 1 на фото - ЧЕКА? Они так выглядят, именно их нужно вкрутить "для успокоения"?)
- Что находится в "цилиндре" за заголовником (на фото №2)? Читал, что туда уходит часть газов из первой ступени, но зачем и так ли это? Подозреваю, что это нужно для отстрела заголовника и/или вывода парашюта?

 
СаняДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 19:31:43 | Сообщение # 354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
В центральной трубе нет ничего стреляющего,там прохотит шток первой ступени,который имеет в верху резьбу с гайкой и срезным кольцом для крепления заголовника к креслу.этот шток и останется в кабине после катапультирования со срезанной частью кольца срезного и гайкой.А вот слева и справа от него видны две блестящие трубки,вот в них находятся два пиропатрона отстрела заголовника с затворами,в которые и вкручены две чеки.Слева и справа видны приборы ППК-1 и ППК-2 ,которые сработав по высоте приведут в действие затвор или левого ,или правого пиропатрона и заголовник отстрелится.В заголовнике находится основной спасательный парашют летчика.После отстрела он за счет отстреленного заголовника распустится и при отрыве заголовника от него еще и распрямится,практически не ожидая набегающего потока будет готовым удержать летчика .
Это и дало тот эффект,когда в инструкции написали,что кресло способно спасти с нуля скорости и нуля высоты.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 19:58:08 | Сообщение # 355
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо, все объяснили доступным языком!

Вопрос еще о блоке кислородного оборудования.
Слева к креслу крепится баллон с воздухом, подключается к блоку. Блок находится в кресле. Если "расстегнуть" (фиксируется липучкой) нижнюю часть спинки кресла, то мы получим доступ к узлам БКО. А именно, увидим что-то типа манометра а чуть левее, небольшой "цилиндр". Так вот зачем нужен этот "цилиндр"?

Фото нашел только маленького разрешения. Нужный "цилиндр" подчеркнул красным.
 
СаняДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 20:05:53 | Сообщение # 356
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
По кислородной системе я уже не помню,ее обслуживала группа АО,я как самолетчик ее уже забыл,вылетела из головы,так как не имел на ней практики.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 20:29:34 | Сообщение # 357
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Понял Вас.

Еще интересует предназначение вот этого механизма (см. фото). Сначала грешил на электромотор бесступенчатой регулировки кресла. Но потом, внимательно осмотрев "трубку" к нему идушую, стал грешить на что-то газовое/кислородное. Не похожа "трубка" на кабель. Не в курсе что это?

Спасибо.)

 
СаняДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 20:41:46 | Сообщение # 358
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Это система поясного притяга.По трубке идут газы в момент срабатывания первой ступени и вращают барабан,на который наматываются ремни поясного притяга.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 20:46:42 | Сообщение # 359
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
- А это следовательно притяг пояса "по ручке" (см. фото)?
- Где находится система плечевого притяга газами?

 
СаняДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 21:00:53 | Сообщение # 360
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Да,это вид на тот же механизм только с другой стороны.Тут как раз видно как летчик может через ручку подтягивать поясные ремни.
А плечевой притяг ремней находится верху,в коробке механизмов,надо снять заголовник м вскрыть коробку,тогда его будет видно.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 21:09:25 | Сообщение # 361
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
В узлах крепления заголовника, используются несъемные/одноразовые детали? Если я допустим сниму заголовник, то его возможно будет поставить обратно, используя те же детали?
 
СаняДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 21:17:43 | Сообщение # 362
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
В узлах крепления заголовника, используются несъемные/одноразовые детали? Если я допустим сниму заголовник, то его возможно будет поставить обратно, используя те же детали?

Как это не сьемные,а как же парашют сушить и перекладывать?Снимался регулярно!

Открутить надо верхнюю крышку на центральной трубе и под ней будет гайка и срезное кольцо.Гайка откручивается,снимается кольцо и заголовник спокойно сдергивается вверх.Если кресло живое ,то отстегиваются парашютные приборы,разряжаются патронники отстрела заголовника ,отсоединяются парашютные лямки от ремней плечевого притяга,отсоединяется тросик от механизма блокировки по фонарю и все,дергаем заголовник вверх и несем на переукладку парашюта.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Понедельник, 16 Июля 2012, 21:41:44 | Сообщение # 363
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Кресло мертвое, причем уже давно...

Есть фото с мобильника - Вы имеете в виду эту гайку? Крышки там нет, видимо сперли, как и 60% кресла, если не больше...
Срезное кольцо по какому принципу "работает"?



P.S.
Прошу простить меня за назойливость, обратиться просто некуда больше.
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 01:48:13 | Сообщение # 364
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, Кольцо опирается на наружнею трубу,в на внутреннем штоке закручивается гайка,равная диаметру штока.Шток первой ступени крепится к полу специальным замком.Таким способом кресло удерживается в кабине,а заголовник за счет кольца и гайки на кресле.При начале движения за счет удержания штока в замке на полу кабины ,срезается часть кольца, тем самым освобождается и кресло для движения и заголовник для отстрела.

kamaz,
Quote (kamaz)
Прошу простить меня за назойливость, обратиться просто некуда больше.

Не надо так!Мы всегда готовы помочь,если знаем!,на то и тема заведена!


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 17 Июля 2012, 02:07:17 | Сообщение # 365
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо!
Примерно так себе и представлял принцип работы.

Правильно я понимаю, что если я откручу гайку, хотя она больше похожа на болт (см. фото), то заголовник с легкостью снимется?
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 02:11:20 | Сообщение # 366
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Я не вижу на фото ни гайки ,ни кольца,они уже сняты!Пытайтесь сдернуть заголовник!Срезное кольцо из силумина и анодировано в красный цвет,его сразу заметно!
А этот болт в центре никакого отношения не имеет к креплению заголовника.Там труба в друбе.
Заголовник без крепежной гайки уже можно качать из стороны в сторону,если там смазка засохла или окисление пошло.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 17 Июля 2012, 02:35:02 | Сообщение # 367
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Понял Вас. А болт за что отвечает?
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 10:34:16 | Сообщение # 368
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Этот болт из конструкции штока, он не подлежал отворачиванию в эксплуатации,подозреваю,что он идет как стяжка,что бы шток не растягивался и не оборвался во время срезки шайбы ,точно не скажу,про него не было в описании ничего сказано.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 17 Июля 2012, 13:36:42 | Сообщение # 369
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
- Как оказалось, заголовник действительно легко снялся! Возник вопрос, при обслуживании кресла, трубу, на которую одевается заголовник, смазывается чем либо специальным?
- Каким образом подается газ в стабилизирующие, телескопические штанги по бокам кресла? Открутив с фронта заглушки, не нашел там никаких "подводок" от пиропатронов. Только мелкие отверстия по кругу у резьбы. Играет ли роль резиновый кожух на корпусе "тубусов" этих штанг?
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 13:40:29 | Сообщение # 370
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Смазывают.ЦИАТИМ 221,так вроде назывался.На креслах применялось несколько смазок,все уже и не помню,но ЦИАТИМ в основном.который влагу не впитывает.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 13:43:15 | Сообщение # 371
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (kamaz)
Каким образом подается газ в стабилизирующие, телескопические штанги по бокам кресла?

Трубки там должны быть.
Не мешало бы и мне уже фото смотреть,лет то прошло много,с того момента,как я крайний раз кресло разбирал,а это было аж в 1987 году,могу и не помнить половину,не требовалось этого на гражданке)))

А разбирать до винтика приходилось.Один раз делали тренажер для летчиков,собирали одно кресло из нескольких.А второй раз разбирал по нужде.Получалили самолет из Джиды, и при проверке кресла все трубки оказались забитыми пороховыми отходами.У ребят пиропатрон сработал случайно,они его заменили,а забыли,что порох в трубках даст окисл и забьет их,так и получилось.
Хорошо на тренажере стояли еще нетронутые кресла в полку,пришлось с тренажерных кресел трубки все снимать и менять.
Восстановили кресло,заодно и ребят джидинских прикрыли.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 17 Июля 2012, 14:32:22 | Сообщение # 372
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
На этом фото, откручена крышка левого "тубуса". Внутри стоит что-то типа заглушки.


Тут заглушка снята, видно телескопическую штангу.


Это более общий план. Снята крышка и вытащена заглушка. На фото отмечены интересующие меня маленькие отверстия по контуру тубуса. Зачем они? Через них подается газ, который раскрывает телескопическую штангу стабилизации?
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 14:49:08 | Сообщение # 373
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
,это телескопические штанги стабилизирующих парашютов.Они вытаскиваются тоже.
Из них хорошие выхлопные трубы получаются для мотоциклов Урал)))
Раньше шли стальные из нержавейки,затем их стали делать из дюрали.

Quote (kamaz)
Зачем они? Через них подается газ, который раскрывает телескопическую штангу стабилизации?


Да,через них идет газ .


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 17 Июля 2012, 17:20:59 | Сообщение # 374
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote

Тут не помешало бы присутствие специалиста,практически работавшего по обслуживанию кресла с группы регламента


:p Только что звонил один такой специалист, с днюхой поздравлял!

Дружим с детского сада!

Спалил три кресла вместе с домиком группы САПС в конце 80-х на северах! :)))

Но шмекер еще тот. Выпросил у командующего Ан-26, и через три дня ущерб возместил - привез с Томилино 3 новых кресла!


Дмитрий Шмаков
 
kamazДата: Вторник, 17 Июля 2012, 17:31:54 | Сообщение # 375
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да,через них идет газ .


А как он туда подается?


Сообщение отредактировал kamaz - Вторник, 17 Июля 2012, 17:32:55
 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 17:50:39 | Сообщение # 376
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Не помню!)))
Может еще кто подскажет!


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Вторник, 17 Июля 2012, 21:02:08 | Сообщение # 377
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
По большому счету, принцип подачи газа в систему стабилизации, не так важен. Главное, понятно зачем там дырки.)
_______________________________________

Вот еще пара вопросов:

1) С какой целью, на крышках ракетного ускорителя, крепятся тросы? Для фиксации натяжения?


2) Какую функцию, выполняет вот эта "штанга"? Как я понял, она связана с инициализацией первой ступени кресла (СМ)?

 
СаняДата: Вторник, 17 Июля 2012, 21:13:24 | Сообщение # 378
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
2) Какую функцию, выполняет вот эта "штанга"? Как я понял, она связана с инициализацией первой ступени кресла (СМ)?


Вверху механизм блокировки.Из него выходит квадратный карданный вал,который включает при провороте первую ступень.А рядом жесткая связь,для сохранения параллельности при перемещениях регулируемой чашки сиденья со спинкой.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 18 Июля 2012, 00:38:12 | Сообщение # 379
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Принято, спасибо!

- А существует ли способ опускать/поднимать ограничители рук? Или они срабатывают только один раз, когда летчик покидает кабинет?
 
СаняДата: Среда, 18 Июля 2012, 00:43:31 | Сообщение # 380
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
- А существует ли способ опускать/поднимать ограничители рук? Или они срабатывают только один раз, когда летчик покидает кабинет?

КонечноИх же на регламенте смазывают и они участвуют при полной проверке кресла,когда подсоединяется пульт с воздухом и кресло проверяется на срабатывание.
Надо сбоку снять резинки и найти спецключ и расфиксировать их.Спецключ,то такая шайба с ручкой,черех которую проходит винт.Типа сьемника,вот им и расфиксация производится.Они отходят от кресла,потом поворачиваются и опускаясь опять поджимаются к креслу.
Или подать воздух в патронник,они сработают.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 18 Июля 2012, 00:46:16 | Сообщение # 381
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (kamaz)
С какой целью, на крышках ракетного ускорителя, крепятся тросы? Для фиксации натяжения?


Когда чашка катается вверх=вниз,то эти троса держат сопло порохового двигателя точно в центровку,короче сопло поворачивается с двигателем.Двигатель,это нижняя бочка с порохом.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 18 Июля 2012, 00:47:07 | Сообщение # 382
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Quote
...Надо сбоку снять резинки и найти спецключ и расфиксировать их...


А кустарным способом, без спецключа?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 18 Июля 2012, 00:51:31
 
СаняДата: Среда, 18 Июля 2012, 00:49:39 | Сообщение # 383
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
А кустарным способом, без спецключа?

Подай воздух в любой патронник и системы будут срабатывать)))Но их опять же назат надо спецключом возвращать.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 18 Июля 2012, 00:53:43 | Сообщение # 384
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
А можно ли "вытащить" подъемники ног? Без воздуха?)
 
СаняДата: Среда, 18 Июля 2012, 01:23:41 | Сообщение # 385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
А можно ли "вытащить" подъемники ног? Без воздуха?)

Можно!))) Но надо расфиксировать шариковый замок.Приподними подушку нижнюю,там должно быть отверстие,в него вставь болтик,по моему на четыре,вкрути его и потяни.Вроде так было.
Жаль у тебя нет специнструмента.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: