Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
СаняДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 02:03:43 | Сообщение # 281
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Василий,
На первых реактивных точно были.Дело в том.что на скоростях выше 400,летчику самому кабину не покинуть из-за набегающего потока,поэтому на всех самолях летающих выше скорости 400 уже стояли системы покидания самолета принудительно.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 17:27:35 | Сообщение # 282
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
На первых реактивных точно были.Дело в том.что на скоростях выше 400,летчику самому кабину не покинуть из-за набегающего потока,поэтому на всех самолях летающих выше скорости 400 уже стояли системы покидания самолета принудительно.

Почему не покинуть))))) А ты вспомни на МиГ-21 в случае не срабатывания кресла как надо было "катапультироваться" :p Да многие поршневые самолёты превышали скорость 400 и тоже без кресел обходились.


Всем благодарен за участие.
 
babcia131Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 17:29:12 | Сообщение # 283
Группа: Прохожий





Василий
По-польски, но много подробные фотографии и описание пользователя.Интересная коллекция.
http://fotelkatapultowy.pl/
 
СаняДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 18:49:56 | Сообщение # 284
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Конструктора,может и обходились,а процент непокидания по скоростному напору большой,Увечных с переломанными позвоночниками и считать никто не стал,списали как ветошь на свалку истории!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 18:58:02 | Сообщение # 285
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну я такую статистику не видел.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 21:46:08 | Сообщение # 286
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Есть книга по истории кресел и вообще по покиданию самолета,в ней как раз все исследования на примере боевых действий времен Второй мировой,в основном немецкие цифры,они как раз были самые заинтересованные в этом вопросе.Книгу я имел дома,но затерялась.Вообще это был учебник изданный воениздатом.В сети еще ни разу не встречал,но исследования есть и этой книгой пользуются я смотрю:

До середины Второй мировой войны для покидания провреждённого самолёта пилот вставал с сиденья, переступал через борт кабины, вставал на крыло и спрыгивал в промежуток между ним и хвостовым оперением. Этот способ обеспечивал надёжное спасение на скоростях до 400-500 км/ч. Однако к концу войны скорости самолётов значительно выросли, и у многих лётчиков уже не хватало сил противостоять набегающему воздушному потоку. По данным немецкой статистики, в конце 1930-х — начале 1940-х годов 40% покиданий самолетов через борт закончились катастрофами.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Катапультируемое_кресло


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 21:55:25 | Сообщение # 287
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Интересно были ли случаи (или существовали методики) покидания самолёта в перевёрнутом положении путём создания перегрузки (лётчика выбрасывает из кабины) - точно как на МиГ-21, МиГ-23 и т.п. С выходом на крыло понятно, что там до определённой скорости можно.

Всем благодарен за участие.
 
babcia131Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 21:58:20 | Сообщение # 288
Группа: Прохожий





Саня
Все правильно, но даже заявление "Конкретные случаи в полете МиГ-21" предусматривает снижение кабины без применения катапульты.
Возможен ли такой вариант, это другой вопрос.
 
СаняДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 22:08:02 | Сообщение # 289
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Методики вроде были,а вот про такие случаи покидания я не не слышал на реактивных самолетах.
Видать перегрузки уже невозможно было создавать,если приспичело прыгать.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 22:22:38 | Сообщение # 290
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Такой метод должен был исследоваться, в противном случае не могли про него написать в инструкции лётчику. Другое дело - обыкновенные авиационные будни. Отказало ли когда-нибудь кресло при катапультировании? Точно не слышал.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 22:24:20 | Сообщение # 291
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Другое дело - обыкновенные авиационные будни. Отказало ли когда-нибудь кресло при катапультировании?

Не знаю такую статистику.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 14 Января 2012, 13:33:25 | Сообщение # 292
Группа: Прохожий





Дышат ли сейчас пилоты на больших высотах чистым кислородом? Знаком ли Вам термин - кислородный ожог лёгких?
Спасибо!
 
ГостьДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 01:00:03 | Сообщение # 293
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Интересно были ли случаи (или существовали методики) покидания самолёта в перевёрнутом положении путём создания перегрузки (лётчика выбрасывает из кабины) - точно как на МиГ-21, МиГ-23 и т.п. С выходом на крыло понятно, что там до определённой скорости можно.

Случая в перевернутом положении не помню,Но теория была,в случае отказа катапульты и наличии высоты(не помню,как отсоединиться от кресла,но)потом "оттреммировать"РУС на пикирование и,переведя самоль в набор Н, отдать ручку по диагонали от себя,уменьшив скорость до 500-400км\ч(из-за угрозы травмирования килем)
Реально было в75-76году в Котлах(Котельниково,Качинское училище)отказ движка на взлете на Миг-21 у.Инструктор катапультировался,а у курсанта катапульта не сработала.После первой попытки "выкинуться"из кабины он не смог,после чего "подтянул ручку на себя,переведя самолет в набор,но из-за малой скорости перевернуть самолет уже не смог(он не слушался рулей)После этого он "перекинулся" через борт,трахнулся башкой о стойку шасси,разбив светофильтр ЗШ,но высоты хватило,парашют раскрылся и он остался жив.
Бекет

Добавлено (15 Январь 2012, 00.56.34)
---------------------------------------------

Quote (Кацперский)
Да многие поршневые самолёты превышали скорость 400 и тоже без кресел обходились.

Обходиться-то ,обходились,но ,Саня прав,не все смогли "выйти"из кабинета(((
Quote (Саня)
Конструктора,может и обходились,а процент непокидания по скоростному напору большой,Увечных с переломанными позвоночниками и считать никто не стал,списали как ветошь на свалку истории!

Саня,я бы разделил твой ответ на тех,кто не смог,тех,кто даже с катапультой смог,но получил вышеперечисленные увечья.Тут причина и в недоработанных креслах и в лс(который по тупости неправильно подгонял подвесную и "притяг"кресла,а также притяг любимой "дупы"(разворачивать тему не буду пока)))

Добавлено (15 Январь 2012, 01.00.03)
---------------------------------------------

Quote (Кацперский)
С выходом на крыло понятно, что там до определённой скорости можно.

Радек,ты когда рядом с самолетом истребительной наружности будешь,попробуй на земле,выйти на крыло...
 
babcia131Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 04:42:01 | Сообщение # 294
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
"Специальныe случаи в полете"Самолет 96
Радек переводить ?



Интересно, если кто-то действительно сделал это ?
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 05:04:23 | Сообщение # 295
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
babcia131,
Что интересно таких действий по инструкции вспомнить никто не может,даже в приказах не зачитывали по всем ВВС.
Вывод один,что в мирное время катапультировались в основном на взлете или на вывода из пикирования,когда двигатели отказывали,но в этих вариантах очень мало времени на выполнение инструкции,или ,к примеру,в штопоре.Как перевернуть самолет штопорящий,или с отказавшей гидросистемой?А в обычном полете и смысла нет покидать самолет,когда нет отказов,только ради проверки инструкции если . :D Видимо инструкции писались для военного времени и ветеранами поршневой авиации в добавок!


Qui quaerit, reperit
 
babcia131Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 13:29:43 | Сообщение # 296
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня
Quote
Видимо инструкции писались для военного времени и ветеранами поршневой авиации в добавок!

В 1979 году ?
Это было возможно написано для того, чтобы " Сделай что-нибудь, что вы не думаете, что вас ждет"


В противном случае в такой ситуации надо вспомнить, как быстро кратчайшие молитвы.
;)
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 15:44:30 | Сообщение # 297
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Радек,ты когда рядом с самолетом истребительной наружности будешь,попробуй на земле,выйти на крыло...

Понятно, что на современных самолётах такое невозможно. Но на поршневых с низко расположенным крылом - пожалуйста. Ясно, что не всем удавалось, но другой способ покинуть самолёт вроде не предусматривался.

Quote (babcia131)
Радек переводить ?

Не надо, можно взять из другого источника - ИЛ с-та МиГ-21УМ(УС), принцип везде одинаков:

Аварийное покидание самолета без катапультирования

359. Аварийное покидание самолета без катапультирования производится только в случае отказа системы выстрела катапультной установки. В этом случае необходимо:
а) если возможно, уменьшить скорость полета до 400 км/ч;
б) командиру экипажа дать команду «Приготовиться к покиданию самолета без катапультирования».
После команды о подготовке к покиданию самолета без катапультирования летчикам необходимо:
— притянуться эксплуатационным плечевым притягом, расстопорив ручку притяга на левом щитке чашки кресла и взяв ее на себя, после чего ручку притяга отпустить;
— включить парашютный кислородный прибор КП-27М (дернув за красную ручку ручного включения прибора);
— расстопорить и потянуть на себя до упора ручку аварийного открытия замков фиксации летчика в кресле (на правом щитке чашки кресла);
— после раскрытия замков на 10—20 см отклониться вперед для отделения спасательного парашюта от кресла.
360. После доклада летчика командиру экипажа о готовности к покиданию самолета без катапультирования (подергиванием ручки управления или нажатием кнопки контроля сигнальных ламп табло) командиру экипажа перевернуть самолет «на спину» и, резко отдав ручку управления от себя, выбросить экипаж из самолета.
После покидания самолета:
— на высоте менее 3000 м немедленно раскрыть парашют вытяжным кольцом;
— на высоте более 3000 м раскрыть парашют после свободного падения при достижении высоты примерно 3000 м.

Quote (Саня)
Что интересно таких действий по инструкции вспомнить никто не может,даже в приказах не зачитывали по всем ВВС. Вывод один,что в мирное время катапультировались в основном на взлете или на вывода из пикирования,когда двигатели отказывали,но в этих вариантах очень мало времени на выполнение инструкции,или ,к примеру,в штопоре.Как перевернуть самолет штопорящий,или с отказавшей гидросистемой?А в обычном полете и смысла нет покидать самолет,когда нет отказов,только ради проверки инструкции если . Видимо инструкции писались для военного времени и ветеранами поршневой авиации в добавок!

Если такой пункт в инструкциях есть, он подлежит обязательному выполнению в любое время (мирное или военное), как и все остальные пункты. Да не могли там написать ничего, чего не проверили бы на практике. Значит такой способ покидания возможен в определённых условиях. Возможных отказов и случаев в полёте - масса. Катапультировались всегда, когда появлялась реальная угроза дла жизни экипажа, не только "на взлёте, на выводе из пикирования, штопоре". У нас лётчик катапультировался потеряв ориентировку и израсходовав топливо (шли учения и ему не смогли оказать помощь, причин было несколько).


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 15:50:58 | Сообщение # 298
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Бекет приводит пример с курсантом,когда самолет перевернуть не было возможности,такой вариант видимо не отрабатывался .
Мы же не рассматриваем все варианты катапультирования,а только вариант с переворачиванием самолета при отказе кресла.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 15:55:21 | Сообщение # 299
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тогда рассчитывай на собственное везение. Есть и безвыходные случаи, оно понятно.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16:14:06 | Сообщение # 300
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Исходным случаям примеров нет покидания самолета при отказавшем кресле,видимо они в числе безысходных остались.Единственный пример привел Сережа с курсантом.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16:37:49 | Сообщение # 301
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну да, я тоже про них не слышал и в Польше их точно не было (по документам), что говорит о надёжности кресел и качестве их обслуживания. А как в СССР - пока ничего утверждать нельзя.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16:41:55 | Сообщение # 302
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Если бы кто помнил хоть один случай,мне думается,давно бы написал про это и мы бы уже знали,немало статистики собрано за эти годы,но нет таких случаев в массе информации доступной в сети.
Интересно,этот пункт только в инструкции к МИГ-21 был,или еще на каких типах,допустим на МИГ-23 или МИГ-27,или может на Л-29 ?!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16:43:15 | Сообщение # 303
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Был на всех типах на которых стояло кресло КМ-1 различных модификаций.

Всем благодарен за участие.
 
babcia131Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 18:02:21 | Сообщение # 304
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует

Это все теория. А так как самолет не поддается контролю?

"Маги" предлагают другое решение.

Quote
"покидать самолет через борт"

Кратко и лаконично. После военных. И еще ...... же это не сработало.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 18:46:47 | Сообщение # 305
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 17 Января 2012, 01:36:20 | Сообщение # 306
Группа: Прохожий





Quote (babcia131)
Интересно, если кто-то действительно сделал это ?

Спасибо за напоминание!)))Действительно в инструкции был такой особый случай предусмотрен.Просто это было настолько маловероятно,что не отложилось в памяти(я про ручки"расфиксации"на кресле,хотя и помнил,что,что-то предусмотрено.
На моей практике за 10 лет не было ни одного случая в нашей части остановки двигателя.Единственное у моего ведомого встал движок при пуске ракеты в стратосфере.Но это допускалось и я не считаю за отказ.Повторюсь,но напомню,что на Су-27 у нас шестеро сели на одном движке только за смену.(чем сложнее механизм-тем больше вероятность отказа!Вон ЛОМ почти не отказывает,а лопата уже начинает ломаться чаще)))
На ПФе было предусмотрено "катапультирование через фонарь"для чего нужно было дотянуться рукой за заголовник и выдернуть чеку блокировки катапультирования по замкам фонаря.
Смысл в том,что прикатапультировании на сверхзвуке летчика ломало и рвало встречным потоком.На этих скоростях открывались замки закрытого положения фонаря и при ходе кресла фонарь фиксировался на кресле ,закрывая летчика,потом по скорости они разделялись.

Добавлено (16 Январь 2012, 14.34.42)
---------------------------------------------
курсант Шепицин,если мне не изменяет память.
Бекет

Добавлено (16 Январь 2012, 14.45.31)
---------------------------------------------

Quote (Саня)
Как перевернуть самолет штопорящий,

перевернуть самоль -не самоцель!Про триммирование от себя-это уже "народная идея".Ведь если ручку сунуть от себя,тебя выкинет из кабины,но..."мулечка" в том,что,как только ты начнешь движение ручки от себя,тебя начнет выбрасывать из кабины и ты ,уже всем своим телом потянешь ручку НА СЕБЯ и чем это кончится-вопрос интересный.Поэтому сделав всё по инструкции(отсоединившись от кресла и сгруппировавшись ,и отриммировав самоль,)просто отпускаешь ручку и "товарищ триммер" выкинет тебя в свободный полет (или на встречу к другу КИЛЮ)),выполнив последнее своё действие в полете(опять же самолет не улетит в Голандию или ещё куда.)))

Добавлено (17 Январь 2012, 01.36.20)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
На ПФе было предусмотрено "катапультирование через фонарь"для чего нужно было дотянуться рукой за заголовник и выдернуть чеку блокировки катапультирования по замкам фонаря.

Это я по старости,наверное напутал.Не ПФ,а СМ и иже с ним.На ПФе кресло идет не в стекло фонаря,а в спецзахваты,т.е. в металл.Но если учитывать,что существуют блокировки по фонарю,а катапультирования не происходит,(фонарь не ушел-возможен и такой отказ),то и нужно дотянуться до этого фалика и выдернуть его(если ,конечно времени хватит и обстановка позволит...
Бекет
 
станиславДата: Вторник, 17 Января 2012, 17:54:59 | Сообщение # 307
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
В 70х годах в Венгрии катапультировался из МИГ-21 знакомый, фонарь стал на замки катапульты ........и не сбросился с замков, так и ушёл в землю под колпаком. В Египте Сыркин успел до попадания ракеты катапультироватся вниз головой, из перевернутого положения, благо высота была 3,5 км. В 1958г в Лиманском техник ИЛ-28 катапультировался на земле из кабины штурмана, убился. После столкновения МИГ-19 с ИЛ-28. пилот МИГ19 катапультировался а ноги остались в кабине. Не исповедимы пути господни.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
ГостьДата: Вторник, 17 Января 2012, 18:49:23 | Сообщение # 308
Группа: Прохожий





Quote (станислав)
фонарь стал на замки катапульты ........и не сбросился с замков,

Тут нужно со спецами раговаривать.Летчики,все больше "теоретики...Я думаю(или по логике здравого смысла),что "сцепка-расцепка"происходит по команде приборов(типа КАП-2 и иже с ним)При катапультировании на сверхзвуке-фонарь на кресло и до погашения скорости,потом разъединение фонаря и кресла и полет летчика в кресле до до Н заданной,затем "отстыковка от кресла и ввод парашюта.Очень много разных операций!А при дозвуковых скоростях,улетает фонарь(вмесле с чекой),следом пилот в кресле и далее по высоте...На современных креслах на сверхзвуке в кресле у летчика межу ног,выдвигается "хреновина"(дефлектор ,кажись)))на которую "садится "скачок уплотнения"и летчик оказывается в дозвуковой зоне атмосферы.А далее все также,стабилизирующие парашютики гасят скорость и по высоте выходит основной парашют,летчик остается под ним,а кресло летит дальше...
Бекет
 
babcia131Дата: Вторник, 17 Января 2012, 22:26:57 | Сообщение # 309
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Quote
Гость
Я думаю(или по логике здравого смысла),что "сцепка-расцепка"происходит по команде приборов(типа КАП-2 и иже с ним)

Открытие замков упряжи пилотa, захваты ног и отдельные навеса от сиденья (
автомат AD-3U и пиромеханизм 215F)

Вопрос к экспертам
Фото SK.
первой 2- СК с аварийной ручку свалку крышки сиденья.


И третья картина. Кроме того, кресло СK. , но удвоил ручкa.
Я понимаю, что кресло для 21U-21US, SK-1U?
 
БекетДата: Среда, 18 Января 2012, 01:13:36 | Сообщение # 310
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
на СК(номера не помню)представленное на фото,катапультирование производилось боковыми ручками на кресле(допускалось одной в случае травмирования летчика)Сжимаешь(снимаешь предохранение)и тянешь на себя.А вот с вопросиком-это ручка ,наверное "рассоединения с креслом.Потом "философия" поменялась, катапультироваться стали от поручней между ног,а боковыми -рассоединяться от кресла.

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Среда, 18 Января 2012, 01:29:22 | Сообщение # 311
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
"ньюанс"-при катапультировании от поручней часто были травмы позвоночника,из-за перекосов при приложении усилий.От центральной же "держки"точка приложения усилий одна и посередине.(за что купил-за то и продаю)))

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
babcia131Дата: Среда, 18 Января 2012, 01:53:59 | Сообщение # 312
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Quote
А вот с вопросиком-это ручка ,наверное "рассоединения с креслом.

Я понимаю, что аварийная система для отделения крышки и пилота?
Но на 3 фотографии кресло выглядит kak SK , имеет двойной ручкой на передней, ни боковые ручки. Это кресло SK-1U до 21U-21US ?
 
БекетДата: Среда, 18 Января 2012, 18:46:27 | Сообщение # 313
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (babcia131)
Я понимаю, что аварийная система для отделения крышки и пилота?
Но на 3 фотографии кресло выглядит kak SK , имеет двойной ручкой на передней, ни боковые ручки. Это кресло SK-1U до 21U-21US ?

Я умаю,что здесь "трудности перевода".Я не утверждаю,но соглашусь,что на Миг-21 ПФ, кресло СК-1.Верхнее с фонарем-точно с ПФ(с железкой над заголовником)помню такое.
А ТРЕТЬЕ С ДВОЙНОЙ посередине(для катапультирования)уже и не помню,стояло ли на спарках(У,УС)но на УМ уже ,наверное было.На Миг-21 СМ-точно уже стояли с центральной двойной.А для расфиксации-было на боковой маленькая красная ручка(тоже сжималась)справа,кажется.
Прикрепления: 5005180.jpg (79.7 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92


Сообщение отредактировал Бекет - Среда, 18 Января 2012, 18:47:43
 
babcia131Дата: Среда, 18 Января 2012, 19:23:18 | Сообщение # 314
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Да. Только на 21US, UM было кресло KM-1U , a это вероятно- CK-Y [ SKU ] с МиГ-21U ? Я не уверен.

Я нашел такую картину. Я не уверен, что это такой же кресло CKY.




Сообщение отредактировал babcia131 - Среда, 18 Января 2012, 19:52:42
 
RA3DCSДата: Суббота, 28 Января 2012, 10:16:31 | Сообщение # 315
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Коллеги ссылочку подкинули:

Всем кто интересуется отечественной летной экипировкой...
http://files.mail.ru/PXA197


Александр
 
Поиск: