Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
БекетДата: Понедельник, 28 Марта 2011, 01:27:56 | Сообщение # 246
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Молодец,Сережа!

Спасибо!(доброе слово и кошке приятно!)))Просто ещё не прошел детский интерес:почему и как?


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
ГостьДата: Среда, 20 Апреля 2011, 01:07:42 | Сообщение # 247
Группа: Прохожий





скажите что это за блок такой, его назначение? от катапультируемого кресла?

 
СаняДата: Среда, 20 Апреля 2011, 11:35:19 | Сообщение # 248
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Это не от кресла катапультирования.Жаль, что только в одной проекции фотография.По моему разумению это кассета с пленкой от системы регистрации параметров полета САРПП.Могу и ошибиться,потому что САРПП крайний раз видел в 1982 году. :)
Но 99 процентов уверен!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Среда, 20 Апреля 2011, 20:45:12 | Сообщение # 249
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Это не от кресла катапультирования.Жаль, что только в одной проекции фотография.По моему разумению это кассета с пленкой от системы регистрации параметров полета САРПП.Могу и ошибиться,потому что САРПП крайний раз видел в 1982 году. Но 99 процентов уверен!

Спасибо. Вы не ошиблись: сзади есть шторка.
а это что за штука, не подскажете?

 
ShmakovДата: Среда, 20 Апреля 2011, 21:11:57 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
это что за штука, не подскажете?
------------
Датчик угловых перемещений. Очень распространенный. На разных типах используется по разному.


Дмитрий Шмаков
 
ГостьДата: Среда, 20 Апреля 2011, 22:21:13 | Сообщение # 251
Группа: Прохожий





Quote (Shmakov)
Датчик угловых перемещений.

спасибо, всегда верил в коллективный разум.
 
SebaДата: Четверг, 05 Мая 2011, 00:15:26 | Сообщение # 252
Группа: Прохожий





It is Sarpp 12M. It was used in MiG-21 Poland.
 
СаняДата: Четверг, 05 Мая 2011, 00:22:09 | Сообщение # 253
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Seba,
Пиши по польски,мы поймем.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Среда, 15 Июня 2011, 16:14:49 | Сообщение # 254
Группа: Прохожий





Олег_,
Привет, Олег.
Я интересуюсь конструкцией скафандров и у меня есть не большая коллекция.
Было бы очень интересно получить больше информации и фотографий по Баклану.
В свою очередь могу предложить фотографии и тд. по Сокол К, Сокол КВ2, Ястреб, Беркут и Орлан ДМА.
Разуваев Сергей
skynet71@mail.ru
Мой телефон +79037927738
 
владиславДата: Суббота, 30 Июля 2011, 02:30:09 | Сообщение # 255
Группа: Прохожий





Саня почитал про НАЗ и хочется задать вопрос Вам как спецу- авторучка для отстрела 15мм патронов есть в каждом НАЗе , а патроны какие? Только красного огня или есть и других цветов? Насколько эффективно данное сигнальное устройство? Интересно Ваше мнение и мнение других лётчиков.Просто сейчас есть Сигнал охотника, а прообраз его какраз это устройство, в СССР помню продавали только по охот билету...
 
ШайтанДата: Суббота, 30 Июля 2011, 09:24:54 | Сообщение # 256
Группа: Модератор
Сообщений: 4029
Статус: Отсутствует
владислав,
Это, среди "летучей" братии называется мортиркой. Присутствует в любом НАЗе и цвет при сгорании пиросостава, всегда красно- яркого оттенка. Конечно, это на ракетница, но видно неплохо. Есть еще и зеркальце, гелиограф кажись называется, но им надо уметь пользоваться по точности подаваемого сигнала. Есть ПСНД (день, ночь), (торец с выемкой- ночной).
 
ВалераДата: Суббота, 30 Июля 2011, 11:22:42 | Сообщение # 257
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
владислав,

My WebPage
 
ШайтанДата: Суббота, 30 Июля 2011, 11:44:20 | Сообщение # 258
Группа: Модератор
Сообщений: 4029
Статус: Отсутствует
О как медодично Валера расписал %) ^_^
Ты не Нач. ПДС был когда то?
 
ВалераДата: Суббота, 30 Июля 2011, 13:36:35 | Сообщение # 259
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Ты не Нач. ПДС был когда то?



Боже упаси. Крайний раз прыгал на 3 курсе, а потом только издалека смотрел на эти мероприятия.


Сообщение отредактировал Валера - Суббота, 30 Июля 2011, 13:59:41
 
владиславДата: Воскресенье, 31 Июля 2011, 01:50:46 | Сообщение # 260
Группа: Прохожий





Спасибо Шайтан и Валера. Теперь знаю что там одни красные огни. Шайтан , да зеркало это гелиографом называется, как книжку раскладывают . Пользоватся такой хренью не приходилось, но видеть видел-инструкция на нём есть как пользоватся...ПСНД-знаю,видел .С одной стороны дым красный, с другой фаер красный. Валера тут по мортирке отписал) Да есть они у меня) И именно такие как в НАЗ кладут- с зажимом( приколкой), интересно было мнение спецов услышать об этой приблуде...Всётаки не СПШ и не СП-81...
 
владиславДата: Вторник, 02 Августа 2011, 18:00:19 | Сообщение # 261
Группа: Прохожий





Мужики коль уж я завёл разговор о "ракетах" то позвольте спросить и не сочтите за наглость...Так как живу не подалёку от авиабазы"Энгельс" то слышал что 3 красных ракеты над ВПП -экстренная посадка,всем освободить полосу...Както работал в ночную смену на заводе , а над ним у вертолётчиков были ночные полёты.Один вертолёт завис метрах в 300 над землёй и из него дали сигнал жёлтой ракетой в право.Напрашиваются вопросы: 1) значит у экипажа не только патроны или мортирки красного цвета( сигнал бедствия) но и зелёные, жёлтые и белые( местонахождение,целеуказание)ракеты имеются? 2) что обозначает сигнал жёлтой ракетой описаный мной и какие ещё есть сигналы? Или в каждом авиаподразделении они свои?
 
ГостьДата: Вторник, 02 Августа 2011, 20:21:47 | Сообщение # 262
Группа: Прохожий





владислав,
Три красные,это окончание смены и разрешение на буксировку по магистральной рулежке,это команда больше для техсостава,а для остальных команд на самолете есть радиостанции.

Добавлено (02 Август 2011, 20.21.47)
---------------------------------------------
Гость, насчёт того что есть на самолётах и вертолётах радиостанции я знаю) Но видел как то репортаж о ночных полётах с нашего аэродрома, ТУ-95МС летали... Сигнал с вышки о начале полётов-красная ракета...А ведь следуя Вашей логике могли просто по рации сказать:" Борт..., я ...,взлет разрешаю..."Да согласен насчёт техсостава,читал тут воспоминания Сани об АЭРовцах, типа рации у них не было...Да и сейчас порой нет...
 
ШайтанДата: Среда, 03 Августа 2011, 09:42:28 | Сообщение # 263
Группа: Модератор
Сообщений: 4029
Статус: Отсутствует
Начало полетов- две зеленые ракеты! (иногда одна, в целях экономии).
Конец полетов- две красные ракеты!
В процессе полетов- одна пущенная красная ракета в КДП (в основном при невозможности управления средствами связи)- запрет на взлет или посадку.
Ракетницы с патронами красного цвета имеются в оцеплении аэродрома у бойцов- применяются в случае необходимости, согласно инструктажу и обязанностям.
Иногда РП, может дать команду, ночью, при минимуме, высрелить вверх, для визуального определения нижней границы облаков.
Ранее на самолетах более старых типов, в фюзеляж устанавливался блок из трех ракет красного, желтого и белого цветов- дублер системы государственного опознавания (2-3 левых крена, желтая... ракета). И раньше на этих самолетах, если отказывала команд. р/ст., то проходили над стартом , делали покачивания с крыла на крыло и выпускали красную ракету, тем самым, давая знать, что данный экипаж (самолет) идет без радиосвязи.
Все что ли? Добавляйте. ;)
 
СаняДата: Среда, 03 Августа 2011, 13:26:42 | Сообщение # 264
Группа: Прохожий





Шайтан,
Добавляю)))
Одна красная - сигнал внимания, это запрет любых перемещений в районе аэродрома,всем службам быть на рабочих местах
 
AlekswasДата: Среда, 03 Августа 2011, 23:12:58 | Сообщение # 265
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Ракетницы с патронами красного цвета имеются в оцеплении аэродрома у бойцов- применяются в случае необходимости, согласно инструктажу и обязанностям.

Шайтан, Петя привет, не только красные "ракеты" нам выдавали, патроны были в патронтаже вокруг пояса разных цветов, как правило красные и зеленые в особых случаях как ты описал, а белыми стреляли даже просто так что бы отпугивать птиц от ВПП, красную выстреливаешь если даже увидел какую собаку на ВПП или стаю птиц над ВПП-это запрет на взлет, сам много раз стоял в оцеплении с этими ракетницами, а вот многие сигналы уже и подзабыл, кто служил в АЭР может кто и помнит, обед или ужин подвозили и приносили прямо "на точку" где стоишь... :)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
MarpolДата: Суббота, 08 Октября 2011, 17:54:40 | Сообщение # 266
Группа: Прохожий





Скажите, пожалуйста, летчикам выдают какие-нибудь инструкции по применению высотно-компенсирующих костюмов?
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 18:12:27 | Сообщение # 267
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Marpol,
а как же без инструкций,без них никуда в авиации!Наставление по Производству Полетов,это главная инструкция!


Qui quaerit, reperit
 
MarpolДата: Суббота, 08 Октября 2011, 18:31:56 | Сообщение # 268
Группа: Прохожий





Скажите, у Вас случайно нет почитать чего-нибудь по-подробнее про высотно-компенсирующий костюм ВКК-6М. Мне это необходимо в медицинских целях.
 
СаняДата: Суббота, 08 Октября 2011, 18:37:29 | Сообщение # 269
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот что есть:
ВКК-6М
высотный компенсирующий костюм
http://www.foxbat.ru/html/Razn/vkk-6m.htm
http://www.dynaforce.ru/catalog....vkk_6m_


Qui quaerit, reperit
 
Бывший сапсист (н.г. р/р)Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 23:01:23 | Сообщение # 270
Группа: Прохожий





Докладываю, прототип К-36, назывался "изделие "Алтай". Если вспомните и внимательно посмотрите докфильмы о первых космонавтах, то увидите моменты катапультирования на этих креслах. А в Афганистан отправляли летчиков вооруженных АКСУ и АПС (Стечкиными), ПМ здавали на склады. НАЗ-8 комплектовался и МЛАСами и ПСНами в зависимости от серии борта и типа самолета. Индивидуальная подвесная система использовалась на К-36ДМ установленных на СУ17М3 с 48 серии (если мне не изменяет память).
 
СаняДата: Понедельник, 17 Октября 2011, 23:06:00 | Сообщение # 271
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote (Бывший сапсист (н.г. р/р))
Докладываю, прототип К-36, назывался "изделие "Алтай".

Так и было!
Где служил сам то?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 18 Октября 2011, 21:06:07 | Сообщение # 272
Группа: Прохожий





ЗакВО, Марнеули 1983 (июль) - 1984 (май), Шираки 168 гв. апиб 1984 (май) - 1991 (ноябрь), ЛенВО Смуравьи 1991-1992, а потом Украина Бердянский УАЦ до 1995 и увольнение...
 
СаняДата: Вторник, 18 Октября 2011, 21:18:05 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Понятно!Достойный список!
Кстати,первые кресла К-36,которые еще шли без дефлектора,в полках так и звали изделие "Алтай".,по крайней мере в Домне так было,а они получили СУ-24 в 1975 году.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 25 Октября 2011, 18:34:40 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медведеву понравилась катапульта

В вертолете Ка-52 президента привлекла система катапультирования, которое на этой машине занимает 1,2 секунды.



На минувшей неделе президент России Дмитрий Медведев посетил 393-ю Севастопольскую авиабазу армейской авиации под Краснодаром. Верховный главнокомандующий, сообщает РИА Новости, осмотрел вертолетную технику, находящуюся в распоряжении 4-го командования ВВС и противовоздушной обороны Южного военного округа. Ему, в частности, продемонстрировали боевые вертолеты Ми-28Н, Ми-24 и Ка-52 («Аллигатор»), а также военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ.

Президент осмотрел все машины изнутри, ознакомился с устройством и оснащением кабин пилотов, передало информагентство. Глава государства поинтересовался у сопровождавшего его министра обороны Анатолия Сердюкова перспективами поставки в Вооруженные силы вертолетов Ми-28 и Ка-52. Глава оборонного ведомства сообщил, что в ближайшие 10 лет в армию поступят 200 вертолетов Ми-28Н, в том числе 28 – в 2011 году. Летчики высоко оценивают характеристики Ми-28, сказал он, отметив, что по своим качествам одна такая машина заменяет четыре вертолета более ранних моделей.

В вертолете Ка-52 президента привлекла система катапультирования, которое на этой машине занимает 1,2 секунды. Глава государства в шутку поинтересовался у представителей краевой администрации, не желает ли кто-нибудь опробовать катапульту. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в ответ предложил «начать с районных властей». Правда, воспользоваться такой возможностью никто почему-то не захотел.



Qui quaerit, reperit
 
ВасилийДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:30:29 | Сообщение # 275
Группа: Прохожий





Доброго времени суток. У меня вопрос такого плана: С какого времени катапульта стала штатным снаряжением всех реактивных самолетов в России (или наверняка СССР)
 
ShmakovДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:44:40 | Сообщение # 276
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
[video](или наверняка СССР) [/video]

У фошистов стала штатной впервые. Но не на всех реактивных. На всех реактивных она штатной не стала ни СССР, ни РФ, ни в US...Нив одной стране. Медведа, с Ка- 52 "пошутили"... там серьезные проблемы с возникли. По крайней мере мере все госы Ка-52 летал без катапультных кресел вообще...


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:45:53 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Василий,
Трудно сказать по СССР.С креслами работало несколько фирм и конструировали каждая под определенный тип самолета.
Активно начали применять с начала 50-х годов.
А самые первые принудительное покидание самолета применили конечно немцы,остальные тупо украли у них все идеи после войны,что наши,что американцы,хоть и любят хвастать все что сами додумались.

Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He 176 с ракетным двигателем был оснащен сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He 219. 13 января 1942 года пилот He 280 Гельмут Шенк выполнил первое в мире катапультирование. К концу войны на счету немецких пилотов насчитывалось уже более 60 катапультирований.



Катапультные кресла тех времен, их принято относить к первому поколению, выполняли единственную задачу - выбросить человека из кабины. Отлетев от самолета, пилот должен был по-прежнему самостоятельно отстегнуть ремни, оттолкнуть кресло и раскрыть парашют.



Второе поколение катапультных кресел появилось в 1950-х годах. Процесс покидания был уже частично автоматизирован: достаточно было дернуть рычаг, пиротехнический стреляющий механизм выбрасывал кресло из самолета, вводился парашютный каскад (стабилизирующий, затем тормозной и основной). Простейшая автоматика обеспечивала только задержку по времени и блокировку по высоте. На большой высоте парашют открывался не сразу.



Кресла третьего поколения появились в 1960-х годах, их начали оснащать твердотопливным ракетным двигателем, работающим после выхода кресла из кабины. Они были снабжены более совершенной автоматикой. На первых креслах этого поколения, разработанных НПП «Звезда», парашютный автомат КПА соединялся с самолетом двумя пневмотрубками и таким образом настраивался на скорость и высоту.



С тех пор техника шагнула далеко вперед. Но все современные серийные катапультные кресла все-равно относятся к третьему поколению. Это британское Martin Baker Mk 14, американские McDonnell Douglas ACES II и Stencil S4S, а также знаменитое российское К-36ДМ.



На рынке сегодня остались британская компания Martin Baker и американские McDonnell Douglas и Stencil. В нашей стране катапультные кресла, как и другое полетное снаряжение, с 1960-х годов делает только НПП «Звезда».

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:54:56 | Сообщение # 278
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
как и другое полетное снаряжение, с 1960-х годов делает только НПП «Звезда».


Седни пиво там пил! На стендах остались одни бывшие вояки и деды в районе "70". Склад у них арендую... :D


Дмитрий Шмаков
 
ВасилийДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:56:34 | Сообщение # 279
Группа: Прохожий





Спасибо за ответы. Но дело в том что, мой сын учится в кадетской школе в 6 классе, и у них будет проходить викторина по по истории развития парашютной техники в России.
и один из вопросов именно так и звучит сам перерыл весь инет и ничего определенного(
 
ShmakovДата: Вторник, 15 Ноября 2011, 01:02:04 | Сообщение # 280
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
весь инет и ничего определенного(
------------
Звезда
http://www.zvezda-npp.ru/

Пускай сын рыть учится! :D


Дмитрий Шмаков

Сообщение отредактировал Shmakov - Вторник, 15 Ноября 2011, 01:03:17
 
Поиск: