Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 11:35:19 | Сообщение # 248
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Это не от кресла катапультирования.Жаль, что только в одной проекции фотография.По моему разумению это кассета с пленкой от системы регистрации параметров полета САРПП.Могу и ошибиться,потому что САРПП крайний раз видел в 1982 году. Но 99 процентов уверен! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 20:45:12 | Сообщение # 249
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Это не от кресла катапультирования.Жаль, что только в одной проекции фотография.По моему разумению это кассета с пленкой от системы регистрации параметров полета САРПП.Могу и ошибиться,потому что САРПП крайний раз видел в 1982 году. Но 99 процентов уверен!
Спасибо. Вы не ошиблись: сзади есть шторка. а это что за штука, не подскажете?
Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 21:11:57 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
это что за штука, не подскажете? ------------ Датчик угловых перемещений. Очень распространенный. На разных типах используется по разному. Дмитрий Шмаков
Дата: Среда, 15 Июня 2011, 16:14:49 | Сообщение # 254
Группа: Прохожий
Олег_, Привет, Олег. Я интересуюсь конструкцией скафандров и у меня есть не большая коллекция. Было бы очень интересно получить больше информации и фотографий по Баклану. В свою очередь могу предложить фотографии и тд. по Сокол К, Сокол КВ2, Ястреб, Беркут и Орлан ДМА. Разуваев Сергей skynet71@mail.ru Мой телефон +79037927738
Дата: Суббота, 30 Июля 2011, 02:30:09 | Сообщение # 255
Группа: Прохожий
Саня почитал про НАЗ и хочется задать вопрос Вам как спецу- авторучка для отстрела 15мм патронов есть в каждом НАЗе , а патроны какие? Только красного огня или есть и других цветов? Насколько эффективно данное сигнальное устройство? Интересно Ваше мнение и мнение других лётчиков.Просто сейчас есть Сигнал охотника, а прообраз его какраз это устройство, в СССР помню продавали только по охот билету...
Дата: Суббота, 30 Июля 2011, 09:24:54 | Сообщение # 256
Группа: Модератор
Сообщений: 4029
Статус: Отсутствует
владислав, Это, среди "летучей" братии называется мортиркой. Присутствует в любом НАЗе и цвет при сгорании пиросостава, всегда красно- яркого оттенка. Конечно, это на ракетница, но видно неплохо. Есть еще и зеркальце, гелиограф кажись называется, но им надо уметь пользоваться по точности подаваемого сигнала. Есть ПСНД (день, ночь), (торец с выемкой- ночной).
Дата: Воскресенье, 31 Июля 2011, 01:50:46 | Сообщение # 260
Группа: Прохожий
Спасибо Шайтан и Валера. Теперь знаю что там одни красные огни. Шайтан , да зеркало это гелиографом называется, как книжку раскладывают . Пользоватся такой хренью не приходилось, но видеть видел-инструкция на нём есть как пользоватся...ПСНД-знаю,видел .С одной стороны дым красный, с другой фаер красный. Валера тут по мортирке отписал) Да есть они у меня) И именно такие как в НАЗ кладут- с зажимом( приколкой), интересно было мнение спецов услышать об этой приблуде...Всётаки не СПШ и не СП-81...
Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 18:00:19 | Сообщение # 261
Группа: Прохожий
Мужики коль уж я завёл разговор о "ракетах" то позвольте спросить и не сочтите за наглость...Так как живу не подалёку от авиабазы"Энгельс" то слышал что 3 красных ракеты над ВПП -экстренная посадка,всем освободить полосу...Както работал в ночную смену на заводе , а над ним у вертолётчиков были ночные полёты.Один вертолёт завис метрах в 300 над землёй и из него дали сигнал жёлтой ракетой в право.Напрашиваются вопросы: 1) значит у экипажа не только патроны или мортирки красного цвета( сигнал бедствия) но и зелёные, жёлтые и белые( местонахождение,целеуказание)ракеты имеются? 2) что обозначает сигнал жёлтой ракетой описаный мной и какие ещё есть сигналы? Или в каждом авиаподразделении они свои?
Дата: Вторник, 02 Августа 2011, 20:21:47 | Сообщение # 262
Группа: Прохожий
владислав, Три красные,это окончание смены и разрешение на буксировку по магистральной рулежке,это команда больше для техсостава,а для остальных команд на самолете есть радиостанции.
Добавлено (02 Август 2011, 20.21.47) --------------------------------------------- Гость, насчёт того что есть на самолётах и вертолётах радиостанции я знаю) Но видел как то репортаж о ночных полётах с нашего аэродрома, ТУ-95МС летали... Сигнал с вышки о начале полётов-красная ракета...А ведь следуя Вашей логике могли просто по рации сказать:" Борт..., я ...,взлет разрешаю..."Да согласен насчёт техсостава,читал тут воспоминания Сани об АЭРовцах, типа рации у них не было...Да и сейчас порой нет...
Дата: Среда, 03 Августа 2011, 09:42:28 | Сообщение # 263
Группа: Модератор
Сообщений: 4029
Статус: Отсутствует
Начало полетов- две зеленые ракеты! (иногда одна, в целях экономии). Конец полетов- две красные ракеты! В процессе полетов- одна пущенная красная ракета в КДП (в основном при невозможности управления средствами связи)- запрет на взлет или посадку. Ракетницы с патронами красного цвета имеются в оцеплении аэродрома у бойцов- применяются в случае необходимости, согласно инструктажу и обязанностям. Иногда РП, может дать команду, ночью, при минимуме, высрелить вверх, для визуального определения нижней границы облаков. Ранее на самолетах более старых типов, в фюзеляж устанавливался блок из трех ракет красного, желтого и белого цветов- дублер системы государственного опознавания (2-3 левых крена, желтая... ракета). И раньше на этих самолетах, если отказывала команд. р/ст., то проходили над стартом , делали покачивания с крыла на крыло и выпускали красную ракету, тем самым, давая знать, что данный экипаж (самолет) идет без радиосвязи. Все что ли? Добавляйте.
Дата: Среда, 03 Августа 2011, 23:12:58 | Сообщение # 265
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Ракетницы с патронами красного цвета имеются в оцеплении аэродрома у бойцов- применяются в случае необходимости, согласно инструктажу и обязанностям.
Шайтан, Петя привет, не только красные "ракеты" нам выдавали, патроны были в патронтаже вокруг пояса разных цветов, как правило красные и зеленые в особых случаях как ты описал, а белыми стреляли даже просто так что бы отпугивать птиц от ВПП, красную выстреливаешь если даже увидел какую собаку на ВПП или стаю птиц над ВПП-это запрет на взлет, сам много раз стоял в оцеплении с этими ракетницами, а вот многие сигналы уже и подзабыл, кто служил в АЭР может кто и помнит, обед или ужин подвозили и приносили прямо "на точку" где стоишь... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2011, 23:01:23 | Сообщение # 270
Группа: Прохожий
Докладываю, прототип К-36, назывался "изделие "Алтай". Если вспомните и внимательно посмотрите докфильмы о первых космонавтах, то увидите моменты катапультирования на этих креслах. А в Афганистан отправляли летчиков вооруженных АКСУ и АПС (Стечкиными), ПМ здавали на склады. НАЗ-8 комплектовался и МЛАСами и ПСНами в зависимости от серии борта и типа самолета. Индивидуальная подвесная система использовалась на К-36ДМ установленных на СУ17М3 с 48 серии (если мне не изменяет память).
Дата: Вторник, 18 Октября 2011, 21:18:05 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость, Понятно!Достойный список! Кстати,первые кресла К-36,которые еще шли без дефлектора,в полках так и звали изделие "Алтай".,по крайней мере в Домне так было,а они получили СУ-24 в 1975 году. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 25 Октября 2011, 18:34:40 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Медведеву понравилась катапульта
В вертолете Ка-52 президента привлекла система катапультирования, которое на этой машине занимает 1,2 секунды.
На минувшей неделе президент России Дмитрий Медведев посетил 393-ю Севастопольскую авиабазу армейской авиации под Краснодаром. Верховный главнокомандующий, сообщает РИА Новости, осмотрел вертолетную технику, находящуюся в распоряжении 4-го командования ВВС и противовоздушной обороны Южного военного округа. Ему, в частности, продемонстрировали боевые вертолеты Ми-28Н, Ми-24 и Ка-52 («Аллигатор»), а также военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ.
Президент осмотрел все машины изнутри, ознакомился с устройством и оснащением кабин пилотов, передало информагентство. Глава государства поинтересовался у сопровождавшего его министра обороны Анатолия Сердюкова перспективами поставки в Вооруженные силы вертолетов Ми-28 и Ка-52. Глава оборонного ведомства сообщил, что в ближайшие 10 лет в армию поступят 200 вертолетов Ми-28Н, в том числе 28 – в 2011 году. Летчики высоко оценивают характеристики Ми-28, сказал он, отметив, что по своим качествам одна такая машина заменяет четыре вертолета более ранних моделей.
В вертолете Ка-52 президента привлекла система катапультирования, которое на этой машине занимает 1,2 секунды. Глава государства в шутку поинтересовался у представителей краевой администрации, не желает ли кто-нибудь опробовать катапульту. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев в ответ предложил «начать с районных властей». Правда, воспользоваться такой возможностью никто почему-то не захотел.
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:30:29 | Сообщение # 275
Группа: Прохожий
Доброго времени суток. У меня вопрос такого плана: С какого времени катапульта стала штатным снаряжением всех реактивных самолетов в России (или наверняка СССР)
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:44:40 | Сообщение # 276
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
[video](или наверняка СССР) [/video]
У фошистов стала штатной впервые. Но не на всех реактивных. На всех реактивных она штатной не стала ни СССР, ни РФ, ни в US...Нив одной стране. Медведа, с Ка- 52 "пошутили"... там серьезные проблемы с возникли. По крайней мере мере все госы Ка-52 летал без катапультных кресел вообще... Дмитрий Шмаков
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:45:53 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Василий, Трудно сказать по СССР.С креслами работало несколько фирм и конструировали каждая под определенный тип самолета. Активно начали применять с начала 50-х годов. А самые первые принудительное покидание самолета применили конечно немцы,остальные тупо украли у них все идеи после войны,что наши,что американцы,хоть и любят хвастать все что сами додумались.
Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He 176 с ракетным двигателем был оснащен сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He 219. 13 января 1942 года пилот He 280 Гельмут Шенк выполнил первое в мире катапультирование. К концу войны на счету немецких пилотов насчитывалось уже более 60 катапультирований.
Катапультные кресла тех времен, их принято относить к первому поколению, выполняли единственную задачу - выбросить человека из кабины. Отлетев от самолета, пилот должен был по-прежнему самостоятельно отстегнуть ремни, оттолкнуть кресло и раскрыть парашют.
Второе поколение катапультных кресел появилось в 1950-х годах. Процесс покидания был уже частично автоматизирован: достаточно было дернуть рычаг, пиротехнический стреляющий механизм выбрасывал кресло из самолета, вводился парашютный каскад (стабилизирующий, затем тормозной и основной). Простейшая автоматика обеспечивала только задержку по времени и блокировку по высоте. На большой высоте парашют открывался не сразу.
Кресла третьего поколения появились в 1960-х годах, их начали оснащать твердотопливным ракетным двигателем, работающим после выхода кресла из кабины. Они были снабжены более совершенной автоматикой. На первых креслах этого поколения, разработанных НПП «Звезда», парашютный автомат КПА соединялся с самолетом двумя пневмотрубками и таким образом настраивался на скорость и высоту.
С тех пор техника шагнула далеко вперед. Но все современные серийные катапультные кресла все-равно относятся к третьему поколению. Это британское Martin Baker Mk 14, американские McDonnell Douglas ACES II и Stencil S4S, а также знаменитое российское К-36ДМ.
На рынке сегодня остались британская компания Martin Baker и американские McDonnell Douglas и Stencil. В нашей стране катапультные кресла, как и другое полетное снаряжение, с 1960-х годов делает только НПП «Звезда».
Дата: Вторник, 15 Ноября 2011, 00:56:34 | Сообщение # 279
Группа: Прохожий
Спасибо за ответы. Но дело в том что, мой сын учится в кадетской школе в 6 классе, и у них будет проходить викторина по по истории развития парашютной техники в России. и один из вопросов именно так и звучит сам перерыл весь инет и ничего определенного(