Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 01:45:31 | Сообщение # 316
Группа: Прохожий
Quote (babcia131)
Открытие замков упряжи пилотa, захваты ног и отдельные навеса от сиденья
"Упряж"пилота состояла в механизме притяга плеч(от пиромеханизма и фиксации(извините)задницы в ручном режиме.Обыденные ошибки летчиков были:После закрытия замков подвесной системы,рычажком справа нужно притянуть таз,чтобы исключить его любое передвижение.Не выполнив этого, при отрицательных перегрузках будешь "болтаться" по кабине,а при катапультировании велика вероятность травмирования позвоночника. Плечевой притяг сначала надо было отпустить(пружина убирала слабину назад в кресло,оставались концы притяга сантиметров 15,)потом потянув за свободные концы притянуть плечи к спинке,после этого "отпускался"притяг плеч и летчик мог наклониться вперед,вытянув свободный ход фалов притяга плеч. Были "деятели",которые после посадки в кабину,просто выбирали всю слабину и летели.В случае катапультирования механизм притяга срабатывал и накручивал положенные ему сантиметры ломая ключицы пилоту.По крайней мере так нам говорили,хотя за летную практику не помню ни одного такого случая. Бекет
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 09:11:17 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
Гость, Был Сергей, когда из-за плохой подгонки подвесной, летчика после покидания, из нее выбросило (раздело) потоком. Где, когда, на каком и каком типе- не скажу. Давно было. Даже на прыжках с затяжкой это чувствуется, когда лямки несколько расслаблены, плечи при раскрытии имеют тенденцию к выскакиванию из ремней.
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 13:20:00 | Сообщение # 318
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
когда лямки несколько расслаблены,
подгон подвесной системы-отдельная тема(можно и вылететь или "хозяйство "раздавить в смятку)))). Я говорил о системе притяга к креслу,( в Авиации нет мелочей и всё взаимосвязано!))) Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 13:30:22 | Сообщение # 319
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет, Вот интересно,почему на поясных не было системы автоматического подтяга ремней,тяжело что ли было поставить пружину дополнительную,или это специально не делали,оставив ручной подтяг с фиксацией?! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 14:48:29 | Сообщение # 320
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вот интересно,почему на поясных не было системы автоматического подтяга ремней,тяжело что ли было поставить пружину дополнительную,или это специально не делали,оставив ручной подтяг с фиксацией?!
А все просто,Саня.Задница должна быть в полете всегда притянута,поэтому ея сразу ещё до запуска и притягивал ручкой справа(если она будет свободна,то вдруг при отказе и отрицательной перегрузке(я уж не говорю,что башкой по фонарю бабахнет)то и до держек катапульты не дотянешься)))А плечевой (слева ручечка на кресле была,для фиксации и расфиксации)имела "свободу"чтобы можно было дотянуться до всех тумблеров и кнопочек в кабине. Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Вторник, 28 Февраля 2012, 18:19:32 | Сообщение # 321
Группа: Прохожий
Простите за дилетантский вопрос: усы лётчикам, которые пользуются кислородными масками, разрешены, или они будут мешать? Слышал, что во время ирано-иракской войны много иранцев потравилось иракскими газами, потому что одевали противогазы на бороду. Здесь герметичность может быть не так важна, но всё же.
Дата: Понедельник, 05 Марта 2012, 21:05:45 | Сообщение # 325
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Приветствую ВСЕХ! Усы мне не мешают. Летаю в маске ровно 30 лет. Правда в училище гоняли за них. Приходилось пару раз сбривать (как на аватарке).Старался держаться подальше от начальства. Проблема с усами в том, что на них могут оставаться следы жира от пищи. Ну и тут кислород (хотя давления никакого), и тд, и тп... Мелик
Сообщение отредактировал MML - Понедельник, 05 Марта 2012, 21:07:14
Дата: Понедельник, 05 Марта 2012, 22:32:40 | Сообщение # 326
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Привет ,Мелик! Что удивительно,но за усы не только летчиков,но и техников гоняли,к тому же ,еще обзывали по разному)))Но,кто их хотел носить,те и носили,наперекор всему! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 10 Марта 2012, 00:12:46 | Сообщение # 327
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Борода,это что то другое ,чем усы!Усы никому не мешали!
Quote (MML)
Проблема с усами в том, что на них могут оставаться следы жира от пищи. Ну и тут кислород (хотя давления никакого), и тд, и тп...
то,что у начальников "особое"отношение к усатым-давно известно,правда наших маршалов усатых попзд....ли бы заставить сбрить),но об усах в авиации ответ дан(про жир и чистый кислород)Тут спорить трудно,сколько на земле взрывов и пожаров было из-за такого соседства... Бекет.
Дата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 00:05:31 | Сообщение # 329
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
И тем не менее усы носили и летали с ними и примеров масса!
Саня,это никто и не оспаривает,как и то,что были и отдельные ограничения разных начальничков.Если попался КАП идиот,то думаешь летчик мог отстоять свои усы? Бекет
Дата: Среда, 14 Марта 2012, 02:19:34 | Сообщение # 336
Группа: Прохожий
здраствуйте. Скажите пожалуста есть ли в современных военных самолетах такая система которая при аварийной ситуации катапультировала бы летчика без его участия. например если он без сознания.
Дата: Среда, 14 Марта 2012, 02:28:22 | Сообщение # 337
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
михаил, Нет такой,но варианты предусмотрены некоторые.Например в многоместном самолете члены экипажа могут катапультировать товарищей. На палубных самолетах предусмотрено автоматическое катапультирование летчика при некоторых отказах,при чем даже через стекло фонаря кабины. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 15 Марта 2012, 01:23:48 | Сообщение # 338
Группа: Прохожий
Quote (михаил)
катапультировала бы летчика без его участия. например если он без сознания.
А Вы согласились бы летать с такой системой?Ведь любая система может отказать.... Бекет
Quote (Саня)
На палубных самолетах предусмотрено автоматическое катапультирование летчика при некоторых отказах,
Я думаю,что это относилось к самолетам вертикального взлета и посадки.А их ,наверное уже нету.Мне пилот Як-38 рассказывал,что после их "полетов" в Средиземном море, на день Авиации им по громкой флотские включили песню"Улыбнитесь каскадеры!" Сначала Моряки относились с "подозрением"к летунам,а потом стали уважать...за рискованный труд. Система автоматического катапультирования срабатывала в режиме висения при достижении определенных углов наклона самолета .Летчик физически в это время не мог катапультироваться,не бросив рычагов управления самолетом.Углов не помню.Но были по тангажу и по крену,наверное.В "ю-тьюбе"есть кадры. Бекет
Дата: Пятница, 29 Июня 2012, 13:05:22 | Сообщение # 341
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
А есть ли в них разница?
Принципиальной разницы,скорее всего нет на креслах КМ-1М. На К-36 , К-36Д и К-36ДМ есть разница не только в цвете.Например менялся порох на другую марку,что увеличивало мощность двигателя.Вводился дефлектор для защиты от скоростного напора. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 30 Июня 2012, 19:26:17 | Сообщение # 342
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Но если учитывать,что существуют блокировки по фонарю,а катапультирования не происходит,(фонарь не ушел-возможен и такой отказ),то и нужно дотянуться до этого фалика и выдернуть его(если ,конечно времени хватит и обстановка позволит...
На случай отказа разблокировки при сброшенном или не сброшенном фонаре существует ручная разблокировка. Для ручной разблокировки летчик должен с усилием дернуть рукоятку троса 15, расположенную на левом ограничителе разброса рук. Качалка 13 повернется, срезав винт 11. Освободит упор 10, который повернется усилием пружины, а качалка 8 получит возможность повернуться на больший угол, и не будет препятствовать дальнейшему вытягиванию ручек катапультирования. Фото-4.
Дата: Воскресенье, 15 Июля 2012, 21:05:49 | Сообщение # 347
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Здравствуйте.
Ищу информацию по креслу К-36ДМ. Конкретно, нужен чертеж кресла в разрезе и инструкция к нему. Нужно узнать, есть ли порох в двигателе первой ступени кресла... Думаю купить такое кресло. Хозяин сказал, что кресло много лет использовалось как тренажер, потом стояло "мебелью" в парашютном клубе, теперь продается. Кресло примерно 79-82 года выпуска... Перед покупкой, хочу убедится что кресло деактивировано.))) В двигателе второй ступени (что "под жопой") пусто, в оставшихся пиропатронах, тоже пусто. Осталось проверить содержимое первой ступени (двигатель который выводит кресло из кабины).
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 17:13:37 | Сообщение # 348
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz,
Quote (kamaz)
Нужно узнать, есть ли порох в двигателе первой ступени кресла...
Тут не помешало бы присутствие специалиста,практически работавшего по обслуживанию кресла с группы регламента. Но в любом варианте,если на кресле стоят затворы,то в них надо вкрутить все чеки,причем не только эскплуатацирнные кабинные , а набор чем с регламента.наличие пороха не так страшно,если не стоят пиропатроны его поджига. если отсутствуют затворы и пиропатроны,то можно боковые крышки открутить на пороховом двигателе и убедится в отсутствии порохового заряда.Но в любом варанте,если есть куда вкручивать чеки,их надо установить,даже при отсутствующих пиропатронах,для душевной гарантии! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 17:35:01 | Сообщение # 349
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо за ответ. В пороховом двигателе, пороха нет. Пиропатронов тоже нет.
Владелец, прислал фото задней части кресла. Отсюда вопросы: - Каким образом происходит срабатывание первой ступени (длинная, вертикальная труба за спинкой. На фото под цифрой 1)? Не за счет ли газов от срабатывания пиропатрона (на фото под цифрой 2)? Иными словами, может там пороха и нет вовсе, а вывод кресла из самолета (до срабатывания порохового двигателя) происходит за счет газов от пиропатрона?
Дата: Понедельник, 16 Июля 2012, 17:47:04 | Сообщение # 350
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kamaz, Первая ступень срабатывает от проворота квадратного карданного вала,который в свою очередь проворачивается механизмом блокировки по фонарю,а уж сам механиззм блокировки разблокируется от фала,который будет вытягиваться отстреленным фонарем кабины,к которому и прикреплен через тросик проходящий через заголовник кресла.Это даст свободу летчику тянуть ручку катапультирования и физически через трос провернуть карданный вал . Первая ступень останется в кабине,но ее срабатывание дает первоначальное движение креслу по направляющим рельсам в кабине и за счет этого первоначального движения включаются в работу все остальные механизмы на кресле,как то притяг поясной и плечевой,механих подьема ног и их фиксацию,механизм захвата рук и их фиксацию,защита лица стеклом на шлеме и защита груди дефлектором,ну и включение в работу второй ступени.которая и является основным пороховым двигателем.,а также срежется срезное кольцо освобождающее заголовник кресла,но он отстрелится своими пиропатрона ,которые сработают от приборов по высоте и скорости. Qui quaerit, reperit