Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 20:06:50 | Сообщение # 491
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Обязательно, иначе ноги сломает, если их не приподнять.
Дефлектор им не нужен,они на дозвуке телепаются.


Ну и конечно есть система "притяга" ног?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 02 Марта 2016, 20:08:51
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 20:13:41 | Сообщение # 492
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Конечно есть. Хотел быстро фото найти... вот
Прикрепления: 6883899.jpg (92.0 Kb)
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 20:16:17 | Сообщение # 493
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Спасибо большое!
Как понимаю, ограничители рук отсутствуют по той же причине, что и дефлектор - 1000 км/ч макс.?
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 21:33:54 | Сообщение # 494
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Совершенно верно.
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:09:51 | Сообщение # 495
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Первые кресла К-36 шли без дефлектора.Стояли на самых первых сериях СУ-24 с квадратными задницами.
И на них же телескопические штанги стабилизирующих парашютов были сделаны стальными и хромированными.За ними охотились мотоциклисты.Делали из них выхлопные трубы вечные и не гнущиеся, к тому блеск на всю округу.))


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:20:54 | Сообщение # 496
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Такие?)) Хотят тут дефлектор есть.
Прикрепления: 0790656.jpg (43.9 Kb)


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Среда, 02 Марта 2016, 22:21:45
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:28:14 | Сообщение # 497
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ХирургДКБ,
Да,такого цвета.
Вообще, насчет дефлектора я может и загнул. Уже думаю, что были. Память подводит. Надо уточнить этот момент у ветеранов обслуживания средств спасения.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:33:08 | Сообщение # 498
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Су-25.
Дефлектора нет как понимаю!?
Прикрепления: 4779813.jpg (118.7 Kb)
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:36:31 | Сообщение # 499
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Дефлектора нет как понимаю!?

Да, это нас уже понесло))
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:38:47 | Сообщение # 500
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
К фото - там справа на сидухе, красная "чека" это что?
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:40:08 | Сообщение # 501
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Ручная активация кислородного прибора кресла. Кожух между ного который Вас мог смутить, это кожух Ручек катапультирования более поздней версии (такие как на ДМ 2 серии).

Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Среда, 02 Марта 2016, 22:41:34
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:43:56 | Сообщение # 502
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Вот оно что... Думал автоматика сама подключает при "выходе".
+
Если кресло 36ДМ стоит на "стенде" вне самолета, то при подаче питания к нему, регулировка высоты будет работать корректно (без шатаний кресла и т.д.)?
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:47:35 | Сообщение # 503
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата kamaz ()
Если кресло 36ДМ стоит на "стенде" вне самолета, то при подаче питания к нему, регулировка высоты будет работать корректно (без шатаний кресла и т.д.)

Вполне нормально работать будет,без проблем. Такая проверка есть специально по перемещению чашки сиденья со спинкой от упора до упора на регламенте,плюс смазка винта механизма перемещения.Не перемещая винт не смазать полностью.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:49:48 | Сообщение # 504
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
Вот оно что... Думал автоматика сама подключает при "выходе"

Обычно конечно автоматика, но бывают нештатные ситуации. Страховка так сказать.

Цитата kamaz ()
Если кресло 36ДМ стоит на "стенде" вне самолета, то при подаче питания к нему, регулировка высоты будет работать корректно (без шатаний кресла и т.д.)?

Если стенд основательный, то всё будет нормально. Механизм состоит из мотора, редуктора, вращающегося вала с ленточной резьбой и неподвижно закреплённой гайки. Вал в центральной колонне, мотор в правой (если сидеть в кресле). Только прежде чем питание подавать, убедитесь, что все пиропатроны разряжены или все чеки и органы управления на месте!
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:54:22 | Сообщение # 505
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Кстати, а марку мотора этого механизма никто не подскажет?
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 22:56:06 | Сообщение # 506
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Кресло разряжено и деактивировано - кусок металла короче говоря, это я еще несколько лет назад, с помощью уважаемого Сани и других спецов вычислил...
Вот решил вернуться к вопросу приведения его в хорошее (косметическое и электронное) состояние - например в секции поставить или в аэроклубе (где оно раньше и находилось).
Думается мне, что людям увлеченным авиацией, посидеть в кресле, да еще "поездить" вверх/вниз будет по душе.
"Стенд" штатный, оранжевый.
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:02:20 | Сообщение # 507
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Кстати, а марку мотора этого механизма никто не подскажет?


В КМ-1 стоит мотор Д-22ТФ. На счет 36 серии не знаю, может такой же?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 02 Марта 2016, 23:04:30
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:05:56 | Сообщение # 508
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
kamaz,
Мы в полку из такого брошенного кресла сделали в свое время тренажер практический. Закрепили на специально сваренном стенде рельсы кабинные , поставили кресло и воздух через редуктор подвели. Летчики практически осваивали захват рук, силу притягов , подьем ног ,короче весь порядок срабатывания после вытягивания ручки и начала движения кресла по рельсам, только в замедленном виде.


Qui quaerit, reperit
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:19:32 | Сообщение # 509
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Летчики практически осваивали захват рук, силу притягов , подьем ног ,короче весь порядок срабатывания после вытягивания ручки и начала движения кресла по рельсам, только в замедленном виде.


Супер!
Я думаю ограничиться рабочей "чашкой", внешним видом + привязная...
 
СаняДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:26:06 | Сообщение # 510
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата kamaz ()
Супер!


Не очень.Школьникам был более интересен тот тренажер на день открытых дверей , чем летчикам. Несколько роз для приличия комэски пару молодых загнали штурманов на него и все на этом закончилось. Правда мы по десятке в группе получили как за рацпредложение и то хорошо.


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:29:14 | Сообщение # 511
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата kamaz ()
В КМ-1 стоит мотор Д-22ТФ. На счет 36 серии не знаю, может такой же?

Может заглянете, если разбирать будете? Механизм за обшивкой спинки. Просто у меня кресло не комплектное, тоже восстановить хочу.
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:30:41 | Сообщение # 512
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Механизм за обшивкой спинки.


За обшивкой спереди - где воздушный манометр или сзади кресла?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 02 Марта 2016, 23:32:06
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:33:54 | Сообщение # 513
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
А где спереди балон с воздухом? Балон вроде стоял на первых сериях слева сзади? А механизм под мягкой обшивкой спинки кресла. Сзади там глужие стенки, лючков нет.
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:42:12 | Сообщение # 514
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
А где спереди балон с воздухом? Балон вроде стоял на первых сериях слева сзади?


Да, все верно. Я немного напутал - не баллон, а манометр и т.д.
Там за спинкой снизу магистраль воздуха, а мотор над ней слева получается?
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:44:18 | Сообщение # 515
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Мотор внутри спинки, внутри правой трубы, на которой стоит блок механизмов и заголовник.
 
kamazДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:46:43 | Сообщение # 516
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата ХирургДКБ ()
Мотор внутри спинки, внутри правой трубы, на которой стоит блок механизмов и заголовник.


Нашел. У меня внутрь трубы жгут проводов от колодки идет.
Видимо чашка максимально опущена и мотор внутри... Или это не имеет значение?


Сообщение отредактировал kamaz - Среда, 02 Марта 2016, 23:47:20
 
ХирургДКБДата: Среда, 02 Марта 2016, 23:48:57 | Сообщение # 517
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Мотор внутри трубы, если чашку максимально вниз опустить, то в трубу можно снизу заглянуть, может, что увидете. В идеале конечно открутить, но это уже на ваше усмотрение)) Ну или просто гляньте пожож ли он на мотор с КМ-1.

Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Среда, 02 Марта 2016, 23:49:42
 
kamazДата: Четверг, 03 Марта 2016, 00:00:54 | Сообщение # 518
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Ничего не видно...((

Три трубы если смотреть на съемную спинку кресла:
в левой видимо мотор, он выпирает,но там нет марки его,
в центральную (где отметки высоты) трубу идет жгут проводов,
в правой трубе нечто типа кардана...

От колодки провода идут на выключатель верх-низ и видимо к месту подключения к бортсети...
Мне бы узнать к каким проводам подключаться...


Сообщение отредактировал kamaz - Четверг, 03 Марта 2016, 00:03:45
 
ХирургДКБДата: Четверг, 03 Марта 2016, 00:07:44 | Сообщение # 519
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Жаль, что не видно(( В правой трубе часть механизма плечевого притяга.
А подключится можно напрямую к проводам момтора и переключателю, мотор там постоянного тока напряжение 27В.
А можно фото со снятой обшивкой, а то у меня и гайки нет? И фото спинки с изнанки? Уж простит нас автор темы за её засорение.


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Четверг, 03 Марта 2016, 00:10:12
 
kamazДата: Четверг, 03 Марта 2016, 00:12:09 | Сообщение # 520
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
От колодки (кстати, интересно, зачем там колодка , причем довольно массивная?) идут 4 жгута - три тонких черных и один толстый желтый.
Так вот черные идут вниз к выключателю, а вот желтый как бы "за спинку", он видимо и есть питание?

Цитата ХирургДКБ ()
А можно фото со снятой обшивкой, а то у меня и гайки нет? И фото спинки с изнанки?

Попросил сфоткать хозяина - пришлет выложу.


Сообщение отредактировал kamaz - Четверг, 03 Марта 2016, 00:15:34
 
kamazДата: Четверг, 03 Марта 2016, 00:28:00 | Сообщение # 521
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Вот хозяин прислал фото со снятой задней крышкой.
Спецы! Прокомментируйте пжлст. чего там на нем?
Прикрепления: 3185467.jpg (420.1 Kb)


Сообщение отредактировал kamaz - Четверг, 03 Марта 2016, 13:32:00
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2016, 10:22:42 | Сообщение # 522
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата kamaz ()
со снятой задней крышкой.

Здесь снята спинка. Внизу видим кислородную систему на отдельном ложементе смонтированную.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2016, 10:23:41 | Сообщение # 523
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Попалась познавательная статья.

История катапультирования
http://mgsupgs.livejournal.com/856049.html


Qui quaerit, reperit
 
ХирургДКБДата: Четверг, 03 Марта 2016, 11:42:03 | Сообщение # 524
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Внизу видим кислородную систему на отдельном ложементе смонтированную.

У меня тоже была такая догадка, такую кислородную систему я не видел, у меня от неё есть только наружный балон.
А можно ещё открутить две блестящие продольные накладки и сделать их фото с разных сторон. (Может перевести разговор про эти технические вопросы в личную беседу? )
Чуть выше кислородной системы под поперечной переборкой расположены механизмы ограничителей разброса рук, к нему подходит магистраль от пиромеханизма. За трубой с отметками высоты регулировки судя по всемунакладкой чёрного цвета закрыта гайка и вал механизма регулировки по высоте. В правой - трубе механизм плечевого притяга, в левой действительно виднеется мотор регулировки по высоте. Ну вот вроде и всё что тут видно. Выше спинки блок механизмов (так он вроде называется) в нём расположен механизм плечевого притяга с ножами перерезающими ремни и телескопические штанги с парашютиками стабилизации. На блоке механизмов закреплён заголовник.


Сообщение отредактировал ХирургДКБ - Четверг, 03 Марта 2016, 12:31:04
 
kamazДата: Четверг, 03 Марта 2016, 12:03:09 | Сообщение # 525
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Не вижу смысла переводить "в личку" - тема бубличная и чем больше будет участников беседы тем лучше! ИМХО.
---
А может кто-нибудь отредактировав фото выше, наглядно показать, что, относительно чего "двигается" вверх-вниз при регулировке высоты летчиком?
Ну или на другом фото К-36?
 
Поиск: