Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 11:51:01 | Сообщение # 281
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Нет того изыска,как на мигах.Там фонарный чехол плотно прилегал к стеклу
Остаётся пожалеть пилотов, которым приходится лицезреть такие "виды", да ещё и солнце играет в них. На мигах были отдельные фонарные чехлы, если не ошибаюсь, бязевые. Они и не позволяли основному чехлу натирать. Ладно, проехали.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 12:27:41 | Сообщение # 282
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, От царапин пилоты не страдали.Блики больше на стекле пыль дает на ночных полетах.За чистотой следили,но вот царапины не все хотели выводить. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 16:02:28 | Сообщение # 283
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Там фонарный чехол плотно прилегал к стеклу имея специальные точки крепления.
Точно так и было.
Quote (Васильев)
На мигах были отдельные фонарные чехлы
Так точно.
Саня, они то мне на первый вид показались не царапинами, а трещинами. Разница заключается в том, что трещина глубокая - а это уже создаёт серьёзную опасность (скоростной напор может разрушить остекление).
Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 10:37:12 | Сообщение # 284
Группа: Удаленные
Ох как бы я "отьимел" тогда за такой фонарь до Командира АТО включительно! Залапанный фонарь, с налетом от кондиционера, да и еще такие царапины, очень раздражают летчика, особенно на глиссаде и посадке, особенно, когда погода "жопа" или ночь, а еще сильнее, когда солнце в левый глаз и дымка. Своих всегда порол, чтобы даже маску не ложили на козырек приборной доски, не делая царапин замками. А техники при буксировках, пытались туда под фонарь еще кой чего втулить. Фонарь очень крепкий, ломом разбить и то придется потрудиться.
Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 14:35:03 | Сообщение # 286
Группа: Удаленные
Саня, Саша, трещин не было, недопустимо это, сам знаешь. А обувь, выдавали специальную вообще то и ИАС и срочникам, а не в хромачах лазить и кирзе. Но понимаю, не всегда получалось и соблюдалось.
Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 14:41:08 | Сообщение # 287
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Согласен! За стеклом следить надо,так же,как и за чистотой в кабине.Это от техника зависело и его отношении к самолету.Не переломился еще не один,если раз в неделю в кабине с пылесосом побывал. Приятно сажать экипаж в чистенькую кабину,где все подкрашено и блестит. Пылесосы в эскадрильях и отрядах не дефицитом были. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 12:20:52 | Сообщение # 288
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
У нас в ТЭЧ фонарь кабины самолета (СУ-17) для всех был если не самым святым то одним из первых по святости предметом на самолете. Я уж не говорю за гр. САПс которая в первую очередь по прибытии самолета не регламентные работы снимала его устанавливала на спец.тележку и отвозила в свою лабототорию, а по завершению всех рег.работ в последнюю очередь устанавливало его на место И как САПсисты обслуживали и лелеели этот предмет нужно было видеть. И не дай бог какое-либо пятнышко на остеклении.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 14:06:52 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 3191
Статус: Отсутствует
Однажды видел фонарь в который попала молния. Говорят дело было в полете.Так вот этот фонарь как будто сверлили,но не до конца, в кабину сквозной дыры небыло.Фонарь тоже был с СУ-17.Как это произошло помню ,но печатать одним пальцем долго. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20:28:11 | Сообщение # 290
Группа: Удаленные
Расскажу чудеса. При проведении ВРП в 940 апиб на Су-7у, в обечайку фонаря попала птица, в стык подвижной и неподвижной части. Сели, лицо летчика в крови, в кабине кровь, говно и перья, шланг герметизации цел. Второй случай, там же, но в 305 апиб, на Су-7бмк, происходит разряд статического электричества в полете, сел, лицо летчика (Иван Ерыгин) черное в копоти, ЗШ-5а черный, перископ лопнул (а его толщина ого-го!, кто знает), остальное все впорядке, не помню, сгорело что то с РЭО или нет.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20:34:36 | Сообщение # 291
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Шланг могло и поджать таким ударом.Это реально везение! Не дай бог в стекло бы попала та птичка! Был же случай гибели штурмана от удара птицы в стекло на СУ-24. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20:42:36 | Сообщение # 292
Группа: Удаленные
Саня, Было. На МиГ-17, в лобовую, вряд ли пробило, на Су-7, вероятно и влетела бы. Насчет молнии и статики. У нас в Кшиве, срезало полностью верхнюю часть киля, даже ниже, хорошо, что РН, остался в узлах поворота (с-т № 41) Выбивает заклепки так, что их как будто высверливают.
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 20:52:30 | Сообщение # 293
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Я на своем самолете ни разу не сталкивался с такими явлениями,как статика,но у соседних техников бывало.На МИГ-21 видел отрезанные статические разрядники,а на СУ-24 отрезанное почему то основное ПВД,хотя по логике статика должна стекать на хвостовую часть и законцовки.Хотя, может и молния была... Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 21:21:37 | Сообщение # 294
Группа: Удаленные
Саня, Трудно, но возможно. Молния- задница! Ослепляет, а разряд (грохот) по кабине, как кувалдой! Видел я один раз только, и в Кшиве, но не по самолету, а показалось вблизи и серый дым, даже в облаках видно было. С молодым был в зоне, трухнул конечно немного, не без этого и как по написаному, с малым креном, без снижения, тикать быстрее. Честно скажу! Жутковато! Ну а статику нередко видно было ночью, когда "чертики" ползут по фонарю, на ПВД шарики садятся, плохо, когда заряд накапливается и может произойти разряд. В электростатических разрядниках, должно быть, мне помниться, не менее 8-ми жилок, для его нормальной работы, но обычно их больше, но контролировать надо!
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 11:32:55 | Сообщение # 296
Группа: Удаленные
Кацперский, Полностью укомплектована была 2-я АЭ на Су-7бмк 305 апиб. Как они попали в Бобры не знаю, там на них еще Сергей Сутурин летал, потом Бобры их передали в Поставы в 940 апиб, а потом они достались нам в 305 апиб. Самолеты были относительно свеженькие. На них, чуть ли не на всех стоял А-39, поэтому и отдали во 2-ю АЭ, как внештатная разведэскадрилья. То што мы на них работали с кабрирования с углом 110-115гр., я помню- по обычной цепи, а стоял ли там ПБК-2 и были ли эти прибамбасы, о которых спрашиваешь, не помню уже да и не надо, меньше знаешь, крепче спишь.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 14:08:35 | Сообщение # 297
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно дело. Их даже у нас не было, простые БМ были, 1:1 как советские (неэкспортные), БМК шли в страны вне ОВД. Получили несколько "арабов" БКЛ вариант - все надписи на английском. Чехлы и наземное имущество - песочного цвета. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 16:29:08 | Сообщение # 298
Группа: Удаленные
Кацперский, В 940 апиб, было 2 или 3 Су-7б, очень экзотического окраса, я б сказал, даже субтропического, такого тигрового. Ярко-зелено белого и желтовато- зеленого. Очень смотрелись на взлете- словно аспиды, только окрас другой.
Дата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 18:32:20 | Сообщение # 301
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Олег62, Да,это СУ-24МР! Приятно видеть !А что за праздник там отмечают,что народ аж на самолет залез? Конус покрасили серым цветом,никак ремзавод начал работать! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 03:09:51 | Сообщение # 306
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Олег62, Олег, а почему в курилке показываешь авиационные фоты?
Саня, у нас в Голенюве по случаю празднования дня Независимости Польши пребывала делегация из 8 человек из дружественного нам города Гурьевска Калининградской области. Среди них двое в форме моряцкой! Фотки в "Голенювской газете" видел.
Дата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 03:44:24 | Сообщение # 307
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Так мы же города побратимы!)))А насчет делегаций,то как Петрович не скажет,воевали во Вьетнаме одни,а на встречи едут другие! Мы с тобой и так скоро увидимся и не только городами побратаемся еще,хоть и побратались уже,но лишний раз не помешает! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 21:23:32 | Сообщение # 309
Группа: Ветеран
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Олег62, Олег, а почему в курилке показываешь авиационные фоты? Привет всем! Радек,где еще показывать старую технику новой армии ?Было бы что-то новое -можно и в раздел... Олег Борисов
Дата: Вторник, 16 Ноября 2010, 02:54:17 | Сообщение # 311
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Я так понимаю,что в Монче самоли из 125 орап что ли?Надо уточнить,туда парни из 125 орап поехали служить вместе с частью самолетов,или без них,тоже меня немного этот вопрос волнует.Глядишь и надыбаю еще свой 06 борт из МРов.
Олег62, Случаем не знаешь,откуда там появились СУ-24МР ?
Дата: Вторник, 16 Ноября 2010, 20:39:52 | Сообщение # 312
Группа: Ветеран
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Олег62, Случаем не знаешь,откуда там появились СУ-24МР ?
Привет всем.Сань,собирали они мат.часть отовсюду. Из полков, с баз хранения.Найти свой лайнер по моему не реально.У них 4 летных смены в неделю.Заканчивается ресурс-самоль на разделку.Там и разделывают.