Дата: Вторник, 16 Ноября 2010, 20:28:56 | Сообщение # 1121
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, А кого теперь ругать? Когда аэродромы проектировали,надо было ругать. Теперь от тех катаний радикулиты лечим,а ругать некого! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 18 Ноября 2010, 08:39:46 | Сообщение # 1124
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Теперь от тех катаний радикулиты лечим,а ругать некого!
Александр, неужели ты застал "катание" ? К примеру в 239-ой ИАД катание прекратили к 1970-м.(самолично "участвовал":Ключево -1968, Хойна -1970). Т.е. уложили две лишних плиты и закончили монтаж ЦЗТ под плиты - до этого трубы были вверху, поэтому только катали. Мне казалось , что к середине 70-х в основном решили с заруливанием .
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Четверг, 18 Ноября 2010, 18:09:05 | Сообщение # 1128
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
по-моему в Ключево в те годы полёты выполнялись также со старта через полосу
Нет, Радослав, летали со стоянки , где высотный домик, ДЗ (т.е. со стороны гарнизона). Там было и ЦЗТ, и запуск, и воздух. Уже не помню точно, колонок было 10 или 12. Практически только кислородка работала. Стоянку через полосу, возле СКП, в те годы использовали для прилетающих на учения или командования (ЛИ-2,ИЛ-14). Бывали и ИЛ-18 , входило в моду привозить пополнение из Союза самолётами. Вертолёты, АН-2,АН-14 и ЯК-12!!! на так называемый малый аэродром, практически напротив ТЭЧ. Иногда первый вылет делали из укрытий. Для дежурного по АТО это было тоскливо, особенно если летали две эскадрильи,терялось управление, на разборе полётов почти всегда ждал "втык" - что-нибудь происходило не так - то АПА нет, то воздухозаправщик задержался и т.п. Хотя в это время вся техника управлялась ИАС.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Четверг, 18 Ноября 2010, 21:44:15 | Сообщение # 1129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да речь про запасную взлётку. Александр Сергеевич, тогда где это фото сделано? Там на заднем плане видно точно такое здание, как СКП (оно немецкое было):
Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 21:12:46 | Сообщение # 1130
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радослав, если честно, на верхнем снимке я ничего не узнаю. Если это СКП Ключево,(со стороны Бужиково) то уже в 1966г. здесь не было ЦЗТ и опор освещения. Ключево ли это? На втором снимке , если не ошибаюсь, МИГ-17ПФ, а были они в Ключево? Ничего не утверждаю, но сомневаюсь.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 21:17:09 | Сообщение # 1131
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Александр Сергеевич, фото старенькие... Скорее всего второй половины 50-х. Но точно 159-й гв. иап. Вы должны знать, что по 1961 г. в Ключево базировались два полка. Одной ЦЗТ маловато было мне кажется. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 21:44:09 | Сообщение # 1132
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Одной ЦЗТ маловато было мне кажется.
Единственно, что могу твёрдо утверждать, то в 1966г. "на той стороне" ВПП не было ЦЗТ и опор освещения. На стоянке со стороны гарнизона, я был очевидцем,в 1966г. ЦЗТ и "воздух"укладывались под бетон, и в 1967г. уже эксплуатировались. В Хойне ( я туда приехал в сентябре) в конце 1969г. расширили стоянку и смонтировали заглубленную ЦЗТ. До моего убытия в 1972г. централизованных воздуха и запуска не было.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 10:49:41 | Сообщение # 1135
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вадим подкинул техническую загадку. В запасниках Рижского музея имеется правая консоль. На элероне имеется номер 516993051. Что это было? Похоже на спарку, но имеется две точки подвески. Консоль привезена из Лиелварде. Какие есть версии?
Дата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 12:29:27 | Сообщение # 1136
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Мне кажется, что элерон от спарки. Только элерон. Там, на верхнем фото, вроде, окраска крыла не сходится с элероном. P.S. Спарок с 4-мя ТП не видел. Валерий
Дата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 15:54:22 | Сообщение # 1142
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
В сомнении, что бы на МиГ-21 вешались УБ-32 на крайние точки.
Я тоже сомневался, искал,но не нашёл такого варианта ( не считая одного музейного фото). Но в модели УБ не помещалось на внутреннюю подвеску, а описание по сборке об этом стыдливо умолчало.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 16:34:06 | Сообщение # 1148
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Первой 4-х точечной модификацией был разведчик. У него была недоработанная электросистема (ещё от ПФМ), поэтому на точках 3, 4 мог забирать исключительно такой вид АСП, какие висели на внутренних точках 1, 2. Если на 1, 2 бонбы, то и на 3, 4 тоже, если УБ, то УБ и т.п. Электрические сигналы подавались одновременно на все 4 точки. Вот такой прикол. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 21 Ноября 2010, 21:24:26 | Сообщение # 1152
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Точно так. Для подвески УБ, насколько я знаю, со щитка стойки главной ноги снималась часть щитка, там получался характеный вырез для УБ. На верхнем фото крыло, скорее всего, не ПФовское. Прицепили от чего-то другого. А ф-ж, м. б., и 1402. (Есть у меня это фото) Валерий
Дата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 15:20:15 | Сообщение # 1154
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Кацперский
Quote (Кацперский)
Никак нет, ПФМ тоже 2 точки,
Радослав, а ведь точно - на ПФМ 2 точки. Сбило с толку то, что кроме ПФМ в 159 ИАП были и Р. Если память не подводит, то МИГ-21 Р даже поступили раньше ПФМ .Вот и остались в памяти 4 точки. Внешне машины схожи, да и на языке больше были ПФМ.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.