Дата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 19:58:57 | Сообщение # 1158
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня, Какая проблема сделать примитивную СУВ??? Елочная гирлянда, и та имеет несколько режимов. На оптических прицелах, типа АСП, всегда стояли переключатели "Б"- "С" , "П"- "РС", несложно вывести сигнал и на УР, всеравно все команды поступают на БД или ШР, а там ух как много штырьков.
Дата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 20:02:53 | Сообщение # 1159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан, Видимо не было проблем,я просто не видел таких переключателей,поэтому и попросил показать.На ПФМ их точно не было из-за отсутствия четырех точек подвески на плоскостях.)) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 23 Ноября 2010, 14:01:19 | Сообщение # 1163
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Он серийно устанавливался?
Первое упоминание об ИФ визире самоцвет встречается в книге Е. Арсеньев и Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету»
Дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М. Основным его отличием от предыдущей модели стала установка малогабаритного прицела АСП-ПФ, сопряженного с РЛС РП-21 и инфракрасным визиром «Самоцвет»…………. ………….. В 1964 году самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации Миг-21С (Е-7С).
Из воспоминаний одного летчика с форума аирфорке.ру ----------------------------- Я в училище летал на МиГ-21С, так вот в его "Инструкции" был описан ИВП "Самоцвет". Судя по схеме приборной доски, располагался он справа от оптического прицела АСП-ПФ, там где "банка" ФКП. На кафедре тактики у нас был работоспособный стенд-тренажер "Самоцвета", и хотя в программе его изучения уже не было, мы просили и нам его включали (свет в аудитории при этом выключали). Изображение в нем было похоже на то, что сейчас реализовано в ОНВ. Диаметр окуляра- сантиметров 5-7. Но поскольку он был закреплен жестко (по продольной оси) и имел довольно узкое поле зрения, от него отказались. Но на самолетах я видел оставшиеся узлы крепления, а также отбортованные и заглушенные кабели. Учитывая, что наши самолеты были 67-68 года, думаю, для тех лет это было достижение! ------------------------------
Дата: Пятница, 26 Ноября 2010, 08:23:19 | Сообщение # 1169
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Вадим подкинул техническую загадку.
Вадим вскрыл пару лючков, обнаружил шильдик и выяснилось, что крыло оказалось, от МиГ-21СМТ 50025098. А на консоль СМТ 25098 элерон от спарки уже просто поставили для комплектности. Не факт, что он с этим элероном летал. Как сказал Виктор Петрович, крыло он это выпросил, для того чтобы был ремфонд на замену правой консоли 76-го борта (его повредили, когда буксировали самолёт из Лиелварде в Ригу).
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23:23:57 | Сообщение # 1170
Группа: Прохожий
Извините, что влезаю не по теме. Но, просто здесь самый подходящий контингент. А вопрос такой: я с приятелем поспорил - были ли случаи удачной посадки миг-21 с неработающим двигателем? Или это вообще учебная практика?
Дата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23:44:18 | Сообщение # 1171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как мне помнится стояла задача запустить двигатель повторно и то до высоты 2000 метров вроде.Я лично про случаи посадки с остановившимся двигателем МИГ-21 не помню,хотя это не догма и единичные посадки могли быть.Все зависело от обстоятельств!Да и остановки двигателей можно на пальцах поди пересчитать за всю историю МИГ-21. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 00:00:45 | Сообщение # 1173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Были случаи выключения двигателя на рулении ,когда за аварийным остатком увлекшись учебным боем,летчик переставал следить.Но это не в полете,все же хватало дотянуть до посадки. В 42 полку в Жагани остановка двигателя была в 1976 году на МИГ-21 пфм у одного летчика и ныне здравствующего)) .Высоты хватало на вторичный запуск,он две попытки успел сделать,но безрезультатно.На высоте 2000 перекрыл кран,РУД на стоп и на держки катапультирования!Жив и здоров и сейчас общается с нами! Теоретически посадка возможно,если самолет уже на глиссаде,так мне кажется,но это пусть летчики опишут,у них все варианты действий при останове двигателя были расписаны в инструкции. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17:21:50 | Сообщение # 1179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав, Когда ездил в Египет,все экскурсоводов пытал про памятники советским самолетам и вообще советскому присутствию,а так же памятникам на местах гибели наших летчиков.И ни одного вразумительного ответа не получил ни от одного гида,а вот,оказывается есть памятник МИГ-21. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21:10:47 | Сообщение # 1181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Если в инструкции расписано два способа,то из парней кто-то в споре проиграл! Осталось найти хоть один случай посадки МИГ-21 с неработающим двигателем! Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21:44:07 | Сообщение # 1182
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, Сегодня на гуглах смотрел Каир и случайно наткнулся на МИГ, похоже это какой то музей. Около40шт. 21х ещё на вооружении Египта. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:03:48 | Сообщение # 1183
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, Никто памятников нашим лётчикам не ставил. Мы Удостверения участников войны получили через 20 лет, такая была страна, А там где ты отдыхал, в 70г. евреи украли П-12. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:33:37 | Сообщение # 1185
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Из 3х дежурных по связи египтян двое были в плену у евреев. Когда показывали Садату МИГ-25, присутствовали Гречко,Кутахов,Садат и мин.обороны Египта. Кутахов представил пилота и сказал, что он завтра полетит на Синай. Евреи встречали из дежурства в воздухе по всему маршрутсту. На Синае был установлен рекорд скорости для МИГ-25,который по моемому до сих пор не побит. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:36:39 | Сообщение # 1186
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав, Насчет памятников нашим пилотам погибшим в Египте,я как раз читал,что были,поэтому и расспрашивал там местных,но без толку. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 23:10:30 | Сообщение # 1187
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Осталось найти хоть один случай посадки МИГ-21 с неработающим двигателем!
Первым без двигателя (после помпажа на 18000м) сел Нефедов еще на заводских испытаниях. Но уже на выравнивании отказал гидросистема, ударился носовой стойкой, перевернулся и загорелся. Нефедова вытащили из кабины, он был в сознании и обгорел вроде не сильно, но на следующей день в больнице умер. У Микояна в книжке этот случай описан. После этого поставили электрическую аварийную гидростанцию. После садились много и в ЛИИ, и в ГЛИЦ. В инете порыться, наверняка можно найти.
Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 03:08:45 | Сообщение # 1188
Группа: Прохожий
Quote (Саня)
Если в инструкции расписано два способа,то из парней кто-то в споре проиграл!
Я выиграл, хотя спор был чисто спортивный. Просто мне резануло слух, что мол если у миг-21 откажет движок, то непременно амба (для самолёта). Я возразил в том смысле, что это всё же ЛА с ненулевым аэродинамическим качеством, и сможет сесть. Хотя это было и неочевидно с такой геометрией.
Дата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 09:21:26 | Сообщение # 1189
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость, Вот нашел немного информации:
"Если самолёт хоть как-то летит, то почему бы его не посадить?""
Имея уже несколько безмоторных посадок на истребителях с поршневым двигателем, В.П.Васин при возникновении отказа двигателя в воздухе выполнил вынужденную безмоторную посадку на аэродром и на реактивном самолёте. Это была одна из трёх имевших место в отечественной авиационной промышленности благополучных посадок без двигателя на аэродром (кроме В.П.Васина, это выполнили В.С.Ильюшин на Су-7 и Ю.А.Гарнаев на Су-11). После этого был поставлен вопрос о возможности обобщения и распространения опыта бездвигательных посадок на самолётах-истребителях с реактивными двигателями, выдаче рекомендаций по производству таких посадок для строевых лётчиков. Исследование данной проблемы в ЛИИ было поручено лётчику-испытателю В.П.Васину как имеющему соответствующий опыт и ведущему инженеру В.П.Смирнову.
В процессе лётных исследований на самолётах Су-7, Су-9 и МиГ-21 были определены лётные характеристики самолётов на снижении без двигателей и выполнено несколько десятков посадок на этих самолётах с остановленным двигателем из разных точек маршрута с высот от 2000 до 17000 м при удалении до 100 км от аэродрома.
В результате проведенной работы была разработана методика выполнения расчёта и посадки с остановленным двигателем для этих самолётов, вошедшая после проверки лётчиками ГНИКИ ВВС в руководства по лётной эксплуатации указанных типов.
Кроме того, учитывая важность данного вопроса, по просьбе маршала авиации Е.Я.Савицкого в ЛИИ был проведен семинар для руководящего лётно-технического состава авиации ПВО (около 300 человек). На семинаре были прочитаны лекции с демонстрацией результатов проведенных лётных исследований, а также лётная демонстрация. Валентин Петрович продемонстрировал несколько посадок с выключенным двигателем, выполняя расчёт на посадку с высот 2, 8 и 10 тысяч метров. Синхронно с демонстрационным полётом лётчик-испытатель С.Н.Анохин по громкоговорителю комментировал для участников семинара действия лётчика и приёмы пилотирования. В заключение с десятью командирами эскадрилий были выполнены ознакомительные полёты на останов и запуск двигателя в воздухе и расчёт на посадку без двигателя.