Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 19:39:02 | Сообщение # 1156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Кабинный переключатель работы вооружения,в зависимости от точек подвески.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 19:45:20 | Сообщение # 1157
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Был галетный переключатель с модиф. С и выше.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 19:58:57 | Сообщение # 1158
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Какая проблема сделать примитивную СУВ??? Елочная гирлянда, и та имеет несколько режимов. На оптических прицелах, типа АСП, всегда стояли переключатели "Б"- "С" , "П"- "РС", несложно вывести сигнал и на УР, всеравно все команды поступают на БД или ШР, а там ух как много штырьков.
 
СаняДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 20:02:53 | Сообщение # 1159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Видимо не было проблем,я просто не видел таких переключателей,поэтому и попросил показать.На ПФМ их точно не было из-за отсутствия четырех точек подвески на плоскостях.))


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 20:08:47 | Сообщение # 1160
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 20:09:35 | Сообщение # 1161
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Ну конечно! Это потом стали ставить ПВР и ПРР (рубильники блин) из- за большого колличества видов АСП и вариантов разгрузки.
 
СаняДата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 20:11:42 | Сообщение # 1162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Спасибо,теперь все ясно и мне!


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Вторник, 23 Ноября 2010, 14:01:19 | Сообщение # 1163
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Он серийно устанавливался?

Первое упоминание об ИФ визире самоцвет встречается в книге Е. Арсеньев и Д. Баранов «Истребитель МиГ-21ПФ штрихи к портрету»

Дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-21ПФС стал МиГ-21ПФМ, получивший заводской шифр Е-7М. Основным его отличием от предыдущей модели стала установка малогабаритного прицела АСП-ПФ, сопряженного с РЛС РП-21 и инфракрасным визиром «Самоцвет»………….
…………..
В 1964 году самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации Миг-21С (Е-7С).

Из воспоминаний одного летчика с форума аирфорке.ру
-----------------------------
Я в училище летал на МиГ-21С, так вот в его "Инструкции" был описан ИВП "Самоцвет". Судя по схеме приборной доски, располагался он справа от оптического прицела АСП-ПФ, там где "банка" ФКП. На кафедре тактики у нас был работоспособный стенд-тренажер "Самоцвета", и хотя в программе его изучения уже не было, мы просили и нам его включали (свет в аудитории при этом выключали). Изображение в нем было похоже на то, что сейчас реализовано в ОНВ. Диаметр окуляра- сантиметров 5-7. Но поскольку он был закреплен жестко (по продольной оси) и имел довольно узкое поле зрения, от него отказались. Но на самолетах я видел оставшиеся узлы крепления, а также отбортованные и заглушенные кабели. Учитывая, что наши самолеты были 67-68 года, думаю, для тех лет это было достижение!
------------------------------

Прикрепления: 7543809.jpg (53.3 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Вторник, 23 Ноября 2010, 14:03:06
 
КацперскийДата: Вторник, 23 Ноября 2010, 14:48:42 | Сообщение # 1164
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо. Эксперимент значит, хотя внедрён в серию. Стоит упомянуть и СИВ-52 на МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13.

Всем благодарен за участие.
 
FISHBEDДата: Вторник, 23 Ноября 2010, 21:05:59 | Сообщение # 1165
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Александр, может, Вы имеете в виду не книгу, а статью в "М-Хобби"?

Валерий
 
RA3DCSДата: Среда, 24 Ноября 2010, 13:47:15 | Сообщение # 1166
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (FISHBED)
может, Вы имеете в виду не книгу, а статью в "М-Хобби"?

Если быть более точным, то да эту статью! Но столько ли это существенно?


Александр
 
RA3DCSДата: Четверг, 25 Ноября 2010, 06:55:16 | Сообщение # 1167
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Стоит упомянуть и СИВ-52 на МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13.

Вот это СИВ-52?

Прикрепления: 3295699.jpg (44.6 Kb) · 7597390.jpg (32.1 Kb)


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 25 Ноября 2010, 19:19:25
 
КацперскийДата: Четверг, 25 Ноября 2010, 19:53:05 | Сообщение # 1168
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если честно - не знаю.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 26 Ноября 2010, 08:23:19 | Сообщение # 1169
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Вадим подкинул техническую загадку.

Вадим вскрыл пару лючков, обнаружил шильдик и выяснилось, что крыло оказалось, от МиГ-21СМТ 50025098.
А на консоль СМТ 25098 элерон от спарки уже просто поставили для
комплектности. Не факт, что он с этим элероном летал. Как сказал
Виктор Петрович, крыло он это выпросил, для того чтобы был ремфонд на
замену правой консоли 76-го борта (его повредили, когда буксировали
самолёт из Лиелварде в Ригу).

Прикрепления: 5121298.jpg (37.4 Kb) · 0247343.jpg (39.2 Kb) · 2017043.jpg (38.9 Kb)


Александр
 
ГостьДата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23:23:57 | Сообщение # 1170
Группа: Прохожий





Извините, что влезаю не по теме. Но, просто здесь самый подходящий контингент. А вопрос такой: я с приятелем поспорил - были ли случаи удачной посадки миг-21 с неработающим двигателем? Или это вообще учебная практика?
 
СаняДата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23:44:18 | Сообщение # 1171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как мне помнится стояла задача запустить двигатель повторно и то до высоты 2000 метров вроде.Я лично про случаи посадки с остановившимся двигателем МИГ-21 не помню,хотя это не догма и единичные посадки могли быть.Все зависело от обстоятельств!Да и остановки двигателей можно на пальцах поди пересчитать за всю историю МИГ-21.

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 27 Ноября 2010, 23:53:30 | Сообщение # 1172
Группа: Прохожий





Саня, то есть это принципиально возможно - при благоприятном положении самолета к ВПП, и опыте лётчика?
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 00:00:45 | Сообщение # 1173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Были случаи выключения двигателя на рулении ,когда за аварийным остатком увлекшись учебным боем,летчик переставал следить.Но это не в полете,все же хватало дотянуть до посадки.
В 42 полку в Жагани остановка двигателя была в 1976 году на МИГ-21 пфм у одного летчика и ныне здравствующего)) .Высоты хватало на вторичный запуск,он две попытки успел сделать,но безрезультатно.На высоте 2000 перекрыл кран,РУД на стоп и на держки катапультирования!Жив и здоров и сейчас общается с нами!
Теоретически посадка возможно,если самолет уже на глиссаде,так мне кажется,но это пусть летчики опишут,у них все варианты действий при останове двигателя были расписаны в инструкции.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 00:35:53 | Сообщение # 1174
Группа: Прохожий





Понятно, большое спасибо! Если будут ещё отклики - буду, конечно, рад.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 12:22:28 | Сообщение # 1175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Будут еще отклики,не сомневайся.Не всем интересно в выходные про самолеты писать,народ отдыхает больше!


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17:13:14 | Сообщение # 1176
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,

Прикрепления: 9928208.jpg (75.3 Kb)


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17:14:26 | Сообщение # 1177
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Каир МИГ-21

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17:19:35 | Сообщение # 1178
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав,

А что за авиабаза ?


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 17:21:50 | Сообщение # 1179
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав,
Когда ездил в Египет,все экскурсоводов пытал про памятники советским самолетам и вообще советскому присутствию,а так же памятникам на местах гибели наших летчиков.И ни одного вразумительного ответа не получил ни от одного гида,а вот,оказывается есть памятник МИГ-21.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21:01:26 | Сообщение # 1180
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, в Инструкции лётчику дана методика захода на посадку с неработающим дигателем двумя способами.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21:10:47 | Сообщение # 1181
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Если в инструкции расписано два способа,то из парней кто-то в споре проиграл! :)
Осталось найти хоть один случай посадки МИГ-21 с неработающим двигателем!


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 21:44:07 | Сообщение # 1182
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,
Сегодня на гуглах смотрел Каир и случайно наткнулся на МИГ, похоже это какой то музей.
Около40шт. 21х ещё на вооружении Египта.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:03:48 | Сообщение # 1183
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня,
Никто памятников нашим лётчикам не ставил. Мы Удостверения участников войны получили через 20 лет, такая была страна,
А там где ты отдыхал, в 70г. евреи украли П-12.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:11:22 | Сообщение # 1184
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Разведка у них всегда работала на отлично.

Всем благодарен за участие.
 
станиславДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:33:37 | Сообщение # 1185
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Из 3х дежурных по связи египтян двое были в плену у евреев. Когда показывали Садату МИГ-25, присутствовали Гречко,Кутахов,Садат и мин.обороны Египта. Кутахов представил пилота и сказал, что он завтра полетит на Синай. Евреи встречали из дежурства в воздухе по всему маршрутсту. На Синае был установлен рекорд скорости для МИГ-25,который по моемому до сих пор не побит.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 22:36:39 | Сообщение # 1186
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав,
Насчет памятников нашим пилотам погибшим в Египте,я как раз читал,что были,поэтому и расспрашивал там местных,но без толку.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 23:10:30 | Сообщение # 1187
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Осталось найти хоть один случай посадки МИГ-21 с неработающим двигателем!

Первым без двигателя (после помпажа на 18000м) сел Нефедов еще на заводских испытаниях. Но уже на выравнивании отказал гидросистема, ударился носовой стойкой, перевернулся и загорелся. Нефедова вытащили из кабины, он был в сознании и обгорел вроде не сильно, но на следующей день в больнице умер. У Микояна в книжке этот случай описан. После этого поставили электрическую аварийную гидростанцию. После садились много и в ЛИИ, и в ГЛИЦ. В инете порыться, наверняка можно найти.


Дмитрий Шмаков
 
ГостьДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 03:08:45 | Сообщение # 1188
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Если в инструкции расписано два способа,то из парней кто-то в споре проиграл!

Я выиграл, хотя спор был чисто спортивный. Просто мне резануло слух, что мол если у миг-21 откажет движок, то непременно амба (для самолёта). Я возразил в том смысле, что это всё же ЛА с ненулевым аэродинамическим качеством, и сможет сесть. Хотя это было и неочевидно с такой геометрией.

Да, действительно - теперь бы рассказа очевидца.

 
СаняДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 09:21:26 | Сообщение # 1189
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Вот нашел немного информации:

"Если самолёт хоть как-то летит, то почему бы его не посадить?""

Имея уже несколько безмоторных посадок на истребителях с поршневым двигателем, В.П.Васин при возникновении отказа двигателя в воздухе выполнил вынужденную безмоторную посадку на аэродром и на реактивном самолёте. Это была одна из трёх имевших место в отечественной авиационной промышленности благополучных посадок без двигателя на аэродром (кроме В.П.Васина, это выполнили В.С.Ильюшин на Су-7 и Ю.А.Гарнаев на Су-11). После этого был поставлен вопрос о возможности обобщения и распространения опыта бездвигательных посадок на самолётах-истребителях с реактивными двигателями, выдаче рекомендаций по производству таких посадок для строевых лётчиков. Исследование данной проблемы в ЛИИ было поручено лётчику-испытателю В.П.Васину как имеющему соответствующий опыт и ведущему инженеру В.П.Смирнову.

В процессе лётных исследований на самолётах Су-7, Су-9 и МиГ-21 были определены лётные характеристики самолётов на снижении без двигателей и выполнено несколько десятков посадок на этих самолётах с остановленным двигателем из разных точек маршрута с высот от 2000 до 17000 м при удалении до 100 км от аэродрома.

В результате проведенной работы была разработана методика выполнения расчёта и посадки с остановленным двигателем для этих самолётов, вошедшая после проверки лётчиками ГНИКИ ВВС в руководства по лётной эксплуатации указанных типов.

Кроме того, учитывая важность данного вопроса, по просьбе маршала авиации Е.Я.Савицкого в ЛИИ был проведен семинар для руководящего лётно-технического состава авиации ПВО (около 300 человек). На семинаре были прочитаны лекции с демонстрацией результатов проведенных лётных исследований, а также лётная демонстрация. Валентин Петрович продемонстрировал несколько посадок с выключенным двигателем, выполняя расчёт на посадку с высот 2, 8 и 10 тысяч метров. Синхронно с демонстрационным полётом лётчик-испытатель С.Н.Анохин по громкоговорителю комментировал для участников семинара действия лётчика и приёмы пилотирования. В заключение с десятью командирами эскадрилий были выполнены ознакомительные полёты на останов и запуск двигателя в воздухе и расчёт на посадку без двигателя.

http://www.crown-airforce.narod.ru/aviaprom/Vasin/Vasin_V_P.html


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Понедельник, 29 Ноября 2010, 09:26:12 | Сообщение # 1190
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Насчет памятников нашим пилотам погибшим в Египте,я как раз читал,что были

Вот один из памятников МИГ-21 Египте, но не уверен, что погибшим нашим пилотам. Скорее всего просто памятники самолётам на авиабазах (музеях?городе).



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Поиск: