Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет" (Всё о легендарном самолете МИГ-21 на сайте Авиация СГВ)
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
КацперскийДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 17.50.14 | Сообщение # 121
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ну я про общее типа "один в один"...

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 19.11.03 | Сообщение # 122
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо,Санек спрашивал что общго между СУ-7 на его фотке и проотипами МИГ-21,тут как не крути общего хватает,как и у людей в общем есть руки,ноги,и прочие причендалы,а каснись,то разница большая! biggrin

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 19.25.17 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ну блин я думал эти две фотки сравнивали где МиГ-21... happy

Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 19.49.26 | Сообщение # 124
Группа: Администратор
Сообщений: 18264
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский, Привет ребята, я имел ввиду что общего про самоль под номером 32 на постаменте который я снимал сам ещё в 2004г. проездом в г.Овруч,, с теми которые ниже, т.е. чёрно-белые фотки...то что у них есть крылья и хвост это и ребёнку понятно, на постаменте в г.Овруче наверное СУ-7, а чёрно-белый снимок один здорово похож на него, самый последний стреловидной формы как МиГ-21, а .....кто из них кто, если что неправильно разьясните дурачку непонятливому, понимаю что Вам не допустяков, но у кого же я ещё спрошу если я такой любопытный...с уважением Санёк Попов...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
КацперскийДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 20.10.55 | Сообщение # 125
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Да у них ничего общего нет. На ч-б фотке прототипы МиГ-21, а на твоих Су-7, только модификацию затрудняюсь назвать - Б поздных серий или ранний БМ, но всё уже доработанный с 4 точками подвески под крылом.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 21.18.35 | Сообщение # 126
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Обшее у СУ-7 и МИГ-21 конечно есть.Например компановка планера,колличество членов экипажа.
Раньше государство было богатым,а руководитеели усными,поэтому заказы на разработку самолета какого-то класса давались нескольким фирмам.Ставилась задача,ВВС называл что он хочет в итоге иметь,тоесть говорил основноенаправление конструкторам типа дальности,высотности Фирмы начинали работать одновремнно практически ,но в конце выбирался лучший вариант,ну,или который по блату ротокнутый,но все равно выбирался и запускался в сериию.Иногда удачными были модели у разных фирм,тогда оба самолета запускались,но с разными задачами,толи истребитель,толи бомбер,толи и то и другое.Вот в работе над заданием и желанием ВВС и выходили одинаковые по компановке самолеты.Но родились они в разных КБ и кроме вида ,естественно,ничего одинакового не имели.Даже гайки на них разые,вот ведь что...


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 21.33.24 | Сообщение # 127
Группа: Администратор
Сообщений: 18264
Статус: Отсутствует
Кацперский, Саня, Я так понял по внешнему виду у МиГа вначале расположение крыла было как на СУ, а в итоге сделали стреловидную форму, и всё таки красивее смотрится МиГ-21, хотя важен не вид, а его способности в полёте, но это уже лётчикам виднее...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
КацперскийДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 21.39.08 | Сообщение # 128
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я всё имею в виду конструктивные решения. Детали и узлы в этих самолётах не взаимоменяемы.

Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 22.00.41 | Сообщение # 129
Группа: Администратор
Сообщений: 18264
Статус: Отсутствует
Кацперский, Интересно, а сейчас МиГ-21 используют где нибудь, у нас или в других странах?

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
РашидДата: Понедельник, 27 Апреля 2009, 23.06.56 | Сообщение # 130
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует

Ребята, СУ -35 накрылся, не взлетев на небеса.. Слава богу, пилот жив. Что, опять самолет, как автомобиль ОКА, "жертва аборта"?


Рашид Сиразиев
Хойна 1974-76
 
СаняДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 01.45.55 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Да,СУ-35 потерпел аварию в воскресенье на заводском аэродроме.Летчик катапультирвался и жив здоров.Это третий предсерийный самолет заводской.Непонятно,что за полеты у них были в воскресенье...

alekswas2008,

Многоцелевому истребителю МиГ-21 исполнилось 50 лет. С момента его создания в 1958 году было построено около 10 тыс. самолетов МиГ-21 различной модификации. Они эксплуатировались в ВВС более 50 (45 по состоянию на 2000 год) стран и участвовали в 30 военных конфликтах. Высокий эксплуатационный ресурс позволяет использовать самолеты по назначению до 2010-х годов. По мнению британского издания «Эйр форс мансли», «ни один самолет после окончания Второй мировой войны не оказал столь большого влияния на развитие ВВС как МиГ-21» и не имеет столь заслуженного «трудового стажа».

Серийно самолет МиГ-21 производился в Советском Союзе в течение 30 лет. Выпускаемый в различных модификациях, он экспортировался за рубеж, строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в Китае. На самолете МиГ-21 было установлено 24 мировых рекорда. В 1968 году были построены два самолета МиГ-21И, на которых отрабатывались аэродинамические характеристики и системы управления полетом для первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144.

Постоянная работа над модернизацией самолета продлила ему жизнь и обеспечила его эксплуатацию в течение такого длительного времени. Так, на базе одного из последних его вариантов специалистами РСК «МиГ», НАЗ «Сокол», ОАО «Фазотрон-НИИР», МКБ «Вымпел и ГосНИИАС в 1994 году было создано 125 самолетов МиГ-21бисUPG для ВВС Индии. В настоящее время более 200 МиГ-21 по-прежнему эксплуатируются в ВВС нескольких стран.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 02.25.33 | Сообщение # 132
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Тормозная система отказала, выкатился за пределы ВПП, видимо пробежки выполнялись...

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 02.50.17 | Сообщение # 133
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Тормозная система отказала, выкатился за пределы ВПП, видимо пробежки выполнялись...

Радо,тут дело даже не в аварии!
Дело по моему мнению в отсутствии конкуренции со стороны других фирм.Непонятны вообще цели создания этого самолета!
В старые добрые времена за такую аварию просто бы прикрыли этот проект,а то деньги в трубу вылетают,делая самолет для показухи на выставках,а смысла нет никакого!
Хорошо,что пилот жив остался!


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 18.55.57 | Сообщение # 134
Группа: Администратор
Сообщений: 18264
Статус: Отсутствует
Саня, Санёк спасибо, разъяснил, всё таки Миг-21 долго используется,...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
КацперскийДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 19.06.00 | Сообщение # 135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, да согласен с тобой, что разумного завершения работ над семейством Су-27 не видно. Но Вам многоцелевые самолёты нужны как воздух для дыхания! Мой знакомый товарищ, летающий в Хойне на Су-27 говорит, что даже на нём не хватало второго члена экипажа. Видимо по мнению строевых лётчиков лучше строить самолёты двухместные. Экипаж лётчик и штурман-оператор. А то одному человеку не под силу вполне использовать все возможности комплекса оружия и навигации. И это он сказал насчёт "простого" Су-27, а что с напичканными электроникой машинами типа Су-35? Самолёт нужен однако!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 20.10.49 | Сообщение # 136
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Многоцелевой самолет в Росии строится ,и скоро его покажут!А Су-35 пустая трата сил и энергии,и по моему личному мнению ничего путного из этого не получится.Так,игрушка больших дядей для авиашоу,показуза...


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 28 Апреля 2009, 21.31.55 | Сообщение # 137
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Многоцелевой самолет в Росии строится ,и скоро его покажут!

Лишь бы!


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 29 Апреля 2009, 01.26.47 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо,самоль пятого поколения гниет у нас уже лет десять в ангаре на фирме Микояна.А этот "Беркут" бессмысленные подуги задавить конкурента :



Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 29 Апреля 2009, 11.05.30 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я про них отлично знаю. Теперь строится новый у Сухого. Одного не достроили, другой начали. Вот я и про то, что увидим или не увидим скоро, как ты писал.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 29 Апреля 2009, 11.42.22 | Сообщение # 140
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо,эти рапторы и похожие на него ,это класс тяжелых истребителей. А вот легким истребителем ,надо понимать,вообще никто не занимается.МИГ-29,хоть и хорошая машина,но тоже устарела и на смену ничего нет.Мало того,что нет,так и не будет наверное,а по реформе мы авиацию по базам раскидываем,кто эти базы охранять будет непонтно.Легкий истребитель нужен!Тут впору МИГ-21-93 запускать в серию!
А вообще концепции толковой нет по развитию нашей авиации,вот и дерготня идет!Государство устранилось от планирования ,а сами фирмы лепят что не попадя под рынок и продажи,на авось!
Да и тотальное увлечение реформами в авиации приводит к тому,что уничтожаются аэродромы подскокок,авиационные полигоны,запасные аэродромы разрушаются,тоесть то,без чего авиация воевать не может,все рушится под флагом экономии и перевода на рыночные рельсы.
Вот и строят показушные самоли с приличными характеристиками,но которые бессмыслены будут имхо не будет для них инфроструктуры и кадров для обслуживания не будет,так же как и летчиков готовых на них летать!Летные и технические училища тоже изничтожены.
России всю жизнь везло на реформаторов!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 29 Апреля 2009, 18.57.12 | Сообщение # 141
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
России всю жизнь везло на реформаторов!

Да не только Вам "везло", похоже общеславянская примета.

А МиГ-21-93 предусматривался не для запуска в серию, только для продвинутой модернизации машин находящихся в строю за рубежом. Поскольку чистых МиГ-21 в мире практически не осталось (одни китайские "изобретения"), у этого проекта перспектив нет.


Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Среда, 29 Апреля 2009, 20.50.50 | Сообщение # 142
Группа: Администратор
Сообщений: 18264
Статус: Отсутствует
Саня,спасибо "кино" очень интересное, а задержаву обидно, самолёт пятого поколения уже есть, но ещё нет, на дальнейшие разработки нет денег, не понимаю правительство, котэджи-целые замки растут как грибы, деньги воруют милионами и т.д. а для кого они всё строят, чем будут защищаться, заводы, фабрики, сельское хозяйство, ну всё развалили, короче пришли к "капитализму", капиталами набивают карманы и уматывают заграницу, а Родина по барабану... мы, наше поколение (я думаю большинство) воспитаны при Советской власти, но мы были патриотами и ими остались, что же они делают со страной, слов никаких уже нет...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Среда, 29 Апреля 2009, 22.25.43 | Сообщение # 143
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Радо,мы Индии с нуля выкатили МИГ-21-93 в 1994 году,аж 120 машин! Они еще и сейчас новые,им всего то 14 лет! А ты говоришь перспектив нет! У американцев тоже нет легкого истребителя в перспективе,у нас тоже,ну а при таком раскладе МИГ-21 сейчас бы занял свое место по завоеванию господства в воэдухе)))Благо в том воздухе скоро ничего и никого не останется!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 29 Апреля 2009, 22.58.48 | Сообщение # 144
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
МиГ-21-93 никогда не выпускался серийно. Это программа доработки МиГ-21бис. А перспектив правда нет. Всё ради 125 самолётов ВВС Индии (300-340 млн. долларов, это примерно 9 Су-35). Заказов больше ни от кого не поступило.

У амеров лёгкий Ф-16, он ещё долго послужит поскольку не всем по карману игрушки типа Ф-22 и Ф-35.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 29 Апреля 2009, 23.37.47 | Сообщение # 145
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радо, F-16 сделал первый полет в далеком уже 1974 году!Какой хрен,это теперь самолет,его на показательных полетах на воздушный бой тот же МИГ-21-93 разделал как бог черепаху!))))
Если мир собирается летать на этом доисторическом чудище,то уж в самый рах выкатывать из отстойников МИГ-21"БИС" .


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 00.45.37 | Сообщение # 146
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Сань, давай про факты говорить!
МиГ-21 - первый полёт серийного самолёта - 1959 г. Последний МиГ-21 был собран в 1982 г.
Ф-16 - первый полёт серийного самолёта - 1976 г. Последний Ф-16 пока собран не был, выпуск продолжается.

Quote (Саня)
его на показательных полетах на воздушный бой тот же МИГ-21-93 разделал как бог черепаху!))))

А это где на показах было?)))))


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 00.54.51 | Сообщение # 147
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А что говорить,у нас выпуск МИГ-29 тоже не прекращен,а это ведь не какой либо самолет,а отличный самолет своего класса,работающий и по земле и в воздухе,так что не так все плохо еще,вот только закупать не торопятся эти МИГ-29 наши военные,хотя один полк и получил.
А про МИГ-21-93 ты поакуратней говори,это все таки самолет 4 поколения и это не мои слова!
А про показы ты у Александра Гарнаева спроси.

Гарнаев, Александр Юрьевич

(род. 1960) — летчик-испытатель 1-го класса, Герой России. Сын Ю. А. Гарнаева. В 1987—1994 гг. работал в ОКБ им. А. И. Микояна, с 1994 г. — в ЛИИ им. М. М. Громова. Вместе с В. И. Ахрамеевым написал книгу "Аэроузел".


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 01.04.53 | Сообщение # 148
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Санёк, ну пожалуйста. Какой он самолёт 4-го поколения! По каким признакам? Ты на МиГ-15 поставишь сейчас РЛС, ракеты и давай считать его 5-м поколением! Поколение а авиации это комплексное понятие... Там не только электроника и вооружение, но и компоновка планёра, движки, другое оборудование! А насчёт Гарнаева. Ну это же опытный лётчик-испытатель! А на Ф-16 кто летал? Строевой лётчик какой-то наверно? Куда строевым к испытателям!

МиГ-29 для ВВС России не выпускается с 1993 г., только для заграницы. Он прекрасный самолёт был 20 лет назад. Но сейчас увы. Ну не догоняет. Срочно их модернизовать надо или разделят судьбу других прекрасных самолётов...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 01.16.27 | Сообщение # 149
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот на этих параметрах он и стал соответствовать 4 поколению!
А вот чем соответствует F-16 наддо еще полумать biggrin

На обновленной машине, прежде всего, устанавливается новая многофункциональная когерентная импульсно-доплеровская РЛС "Копье" со щелевой антенной. Эта станция является основным информационным средством системы управления вооружением. Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способная:

обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);

обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);

производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;

формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.

Быстрый поиск и автоматический захват визуально наблюдаемых целей в режиме "ближний бой" завершается применением управляемых ракет или двухствольной пушки ГШ-23. По своим основным характеристикам РЛС "Копье" соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C.

Кроме РЛС "Копье" в состав бортового оборудования входит:

цифровая вычислительная машина,

нашлемная система прицеливания (аналогичная системам установленным на МиГ-29 и Су-27),

пилотажно-навигационный комплекс с инерциальной навигационной системой и информационным комплексом высотно-скоростных параметров,

современная радиотехническая система ближней навигации,

радиокомандная линия наведения по cигналам станций наведения.

На самолете также установлена новая система электроснабжения, система регистрации параметров полета, система автоматического управления. В качестве пассивного средства защиты на самолете возможна установка ста двадцати 26 мм отстреливаемых ловушек (ИК или с дипольными отражателями). Информация от различных систем поступает на приборы, а также на ИЛС и два дисплея.

В режиме "воздух-поверхность" осуществляется как картографирование местности (возможно укрупнение выбранного участка карты), так и обнаружение наземных и морских целей на дальностях до 100 км (железнодорожный мост) и до 30 км (морской катер). Борьба с надводными целями может осуществляться с помощью противокорабельных ракет (ПКР) Х-31А. Новые беспереплетный козырек фонаря, и стекло с зеркалом заднего вида, существенно улучшили обзор из кабины летчика.

В месте сопряжения фюзеляжа и крыла на его верхней поверхности расположили конформные контейнеры с блоками системы управления оружием и выброса помех.

Кроме орудия ГШ-23 и ПКР Х-31А, в арсенале истребителя предусмотрены ракеты класса "воздух-воздух" Р-27Р1 (Т1) с пассивной радиолокационной (тепловой) ГСН средней дальности, РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН средней дальности и ракета ближнего боя Р-60. Для борьбы с РЛС (в зависимости от дальности) имеются ракеты Х-25МП и X-31 П. В состав вооружения входят также корректируемые КАБ-500 КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска НАР С-5, С-8, С-13 и С-24. МиГ-21-93 лишь на 75 кг стал тяжелее МиГ-21бис (8825 кг).

Если МиГ-21бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения.

МиГ-21-93 способен:

вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух - воздух средней дальности;

осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки; выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);

вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;

поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);

осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Система спутниковой навигации существенно облегчила работу летчика, ранее опиравшегося при самолетовождении лишь на радио- и гиромагнитный компасы.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 30 Апреля 2009, 01.28.53 | Сообщение # 150
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Планёр и движок остались прежними же! МиГ-21 не умеет того, что 4-е поколение. Уступает ему по большинству жизненно важных параметров - тяговооружённости, скороподъёмности, именно по манёвренности, боевой нагрузке, запасу топлива и т.д. Его считать 4-м поколением никак нельзя. Поменяли лишь РЭО и АВ. И только это, ибо ничего больше поменять нельзя было.

Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет" (Всё о легендарном самолете МИГ-21 на сайте Авиация СГВ)
Поиск: