Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 19:06:18 | Сообщение # 2206
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Васильев ()
Такой взлет, зрелище, конечно, потрясающее.

Видеть работу СПРД не довелось. Могу только представить грандиозность этого зрелища.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 21:19:12 | Сообщение # 2207
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-21. Особенности модификаций и детали конструкции.
Часть 1
Иванов С. В.
https://military.wikireading.ru/33447


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 22:50:21 | Сообщение # 2208
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
У нас в 305 апиб, лежали на сладе СПРД-110 для Су-7 БКЛ, БМК, но никому не вешали из условий безопасности (сброс происходил на землю).
 
СаняДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 23:11:21 | Сообщение # 2209
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
а в кабине где пульт управления находился?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 23:53:17 | Сообщение # 2210
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Слева, на борту или на панели, где и смазка лыж и выпуск- уборка. (запуск СПРД и сброс СПРД).
 
СаняДата: Среда, 18 Декабря 2019, 08:17:35 | Сообщение # 2211
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
На МИГ-21 кнопка сброса СПРД находится за РУД на левой горизонтальной панеле и справа на горизонтальной панеле два АЗС - запуска и сброса ускорителей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 18 Декабря 2019, 08:34:11 | Сообщение # 2212
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-21



1 указатель перегрузки
2 сигнализатор превышения угла атаки
3 указатель угла атаки
4 фотокинопулемёт
5 кнопка запуска СПРД
6 указатель положения конуса
7 указатель дальности (VOR)
8 указатель положения штока АРУ
9 выключатель ответчика СОД
10 режимы СОД
11 кнопка опознавателя
12 режимы станции опознавания
13 сигнализация работы ответчика
14 переключатель приёмников воздушного давления
15 таблица частот АРК-10
16 сигнализация опасной высоты
17 указатель скорости
18 высотомер
19 радиовысотомер
20 стояночный тормоз
21 АГД
22 указатель курса
23 кнопка согласования указателя курса
24 указатель системы "Лазурь"
25 сигнализатор СОРЦ
26 вариометр
27 указатель числа Маха
28 часы
29 экран локатора
30 сигнальное табло
31 манометр масла
32 сигнализатор низкого давления масла
33 топливомер
34 указатель оборотов турбины (две ступени)
35 указатель температуры выходных газов турбины



1 манометр ММ-4С
2 кнопка запуска двигателя на земле
3 переключатель "запуск - холодная прокрутка"
4 сигнализация открытого замка фонаря
5 сброс парашюта
6 переключатель обогрева-вентиляции кабины
7 аварийное включение сопла
8 переключатель "конус-автомат-ручное"
9 управление противопомпажными створками
10 щиток закрылков (красная кнопка - взлёт, жёлтая кнопка - посадка, зелёная кнопка - уборка)
11 выключатель системы СПС (сдув пограничного слоя с закрылков)
12 выключатели защиты ЦД
13 управление АРУ
14 управление АРУ
15 лапка выключения двигателя
16 РУД
17 сгруппированный АЗС (автомат тормоза колёс; форс. макс; агрегат запуска;
18 переключатель запуска двигателя "воздух - земля"
19 кнопка сброса СПРД
20 бустер элерона
21 манометр кислорода
22 индикатор кислорода
23 кнопка выпуска парашюта
24 табло индикации шасси и механизации
25 переключатель режимов лампы-фары
26 закрытие фонаря
27 герметизация фонаря
28 кран выпуска-уборки шасси



1 таблица частот АРК-10
2 переключатель режима АРК-10
3 выключатель панели настройки АРК-10
4 переключатель каналов АРК-10
5 настройка ИЛС
6 настройка радиостанции
7 конус
8 насосная станция
9 триммерный эффект
10 радио
11 АРК
12 радиовысотомер
13 система наведения "Лазурь"
14 АГД
15 КСИ
16 автопилот
17 работа с подвесками
18 работа с подвесками
19 работа с подвесками
20 работа с подвесками
21 БАНО
22 САРПП
23 индикатор активности СПРД
24 оружие
25 оружие
26 оружие
27 оружие
28 насосы 3 гр.
29 насосы 1 гр.
30 насос расходного бака
31 АГД
32 ДА-200
33 аккумулятор
34 генератор постоянного тока
35 пуск ускрителя
36 сброс ускорителя
37 генератор переменного тока
38 сдвоенный манометр воздушной системы



1 вольтметр
2 установка опасной высоты
3 обогрев датчика угла атаки, приёмников воздушного давления, часов
4 табло сигнализации подвесок
5 индикатор наддува кабины
6 индикатор заряда аккумуляторов
7 указатель атмосферного давления
8 манометр тормоза лев-прав

http://hvash.com/index.p....-mig-21


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 18 Декабря 2019, 08:40:27 | Сообщение # 2213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФС (ПФМ).



МиГ-21ПФС, ПФМ — серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.

В соответствии с мартовским 1960 года постановлением правительства конструкторским бюро Туманского и Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р-11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. Спустя два года завершились доводочные работы по двигателям Р-11ПФС-300 тягой 5750 кгс и Р-11Ф2С-300 тягой 6200 кгс. В 1962 году на МиГ-21ПФ (серийный № 76210103, 76210101) исследовали систему сдува пограничного слоя (СПС). Система СПС обеспечивала уменьшение посадочной скорости самолета за счет увеличения подъемной силы крыла, достигаемого эффективностью закрылка с которого сдувается пограничный слой.

Было изменено и расположение контейнера тормозного парашюта, который теперь размещался в основании киля над хвостовым обтекателем сопла двигателя. Это позволило производить выпуск парашюта не при касании земли колесами, как это было при нижнем расположении, а на выравнивании при приближении колес к земле на расстояние 0,5-1 м. Применении системы сдува пограничного слоя и парашютно-тормозной системы увеличенной площади (парашют ПТ-5282-62 имеет площадь 19 м2, у парашюта нижнего расположения ПТ- 6152-59 площадь составляет 16 м2) позволили сократить длину пробега в среднем до 480 м, а посадочную скорость до 240 км/ч.

Для сокращения длины разбега была предусмотрена установка под углом 48°к плоскости симметрии самолета двух стартовых ускорителей СПРД-99 (изделие 314-II) с тягой по 2500 кГс каждый. Которые подвешивались на специальных замках с левого и правого борта в нижней части фюзеляжа. Модернизированный подобным образом истребитель был запущен в серию под обозначением (Е-7СПС, тип-94) МиГ-21ПФС. Однако в связи с нехваткой двигателей Р-11Ф2C-300 на части серийных самолетов устанавливался двигатель Р-11Ф2-300, соответственно система СПС на этих машинах была отключена. Закрылки отклонялись на 25°. Демонтированные агрегаты и детали системы СПС консервировались и укладывались в одиночный комплект запасных частей данного самолета.

В процессе производства МиГ-21ПФС постоянно совершенствовался. Так с самолета №№ 940709,940724, 940725 и с 940912 устанавливалось переднее колесо КТ-102 с шинами типоразмера 500Х180А и дисковым тормозом вместо колеса КТ-38 с камерными тормозами. В связи с этим усилена правая щека вилки передней стойки, изменен монтаж воздушной и электрической проводки и изменена схема электроблокировки растормаживания колес в случае появления «юза». Растормаживается только «заюзившее» колесо.

После отработки на МиГ-21ПФ № 76210725, с машины № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301 для улучшения путевой устойчивости установлен киль увеличенной площади 5,2 м2 и несколько изменена его конструкция.

Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 (КМ-1) и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону, которые устанавливались с машины № 941221 по 941225 и с № 941314.

В связи с установкой сидения СК-3 (КМ-1) произведены следующее изменения: введены новые бескаркасные пульты кабины, комплект кислородного оборудования ККО-3 заменен на ККО-5, кран ПВД с левого пульта перенесен за правый верхний щиток доски приборов, прицел ПКИ установлен на дужке козырька, пульт контроля изделия 830М снят с левого пульта и установлен над правым верхним щитком кабины

Катапультное кресло КМ-1 обеспечивает спасение летчика с нулевой высоты при скоростях от 130 км/ч на разбеге и пробеге и 1200 км/ч в горизонтальном полете. Снаряжение летчика для высотных полетов состояло из высотно-компенсирующего костюма ВКК-6, парашютного кислородного прибора КП-27М, гермошлема ГШ-6, защитного шлема ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 и вентилируемого костюма ВК-3. В состав кислородного оборудования ККО-3 (на самолетах с креслом СК-1) входит высотно-компенсирующий костюм ВКК-4П, ВКК-3М, герметический шлем ГШ-4МС, парашютный кислородный прибор КП-27М, противоперегрузочный костюм ППК-1.

Установлен генератор переменного тока ГО4П44 вместо генератора СГО-8 с машины № 94МА24. на фонарях, откидывающихся в бок, установлены замки с фиксаторами, исключающими боковые смещения фонаря с № 94АТ01.

Установлен радиовысотомер РВ-УМ, в связи с чем изменяются установки станций: АРК-10, изделия 2000, РСИУ-5, РП-21М, изделия 40, изделия 023М. изменена компоновка переднего отсека и компоновка приборов среднего щитка. Установлен радиовысотомер АРК-10 с системой измерения дальности. На доске приборов установлен счетчик дальности. Блок ЗДВ-30 станции «Лазурь» перенесен из кабины в передний отсек для обеспечения установки счетчика ИСА в кабине с № 94АЧ01 по 94АЧ03 и с № 94МС01.

Установлено изделие 830М (РП-21М) вместо изделия 830 (РП-21), в связи с чем снята лампа «прицеливания по внешнему кольцу» с № 941123.

Для безопасного отделения изделий 314-II (СПРД-99) от самолета при сбросе на изделии 314-II и фюзеляже введены упоры. На изделии 314-II аэродинамические пластины смещены назад с № 941601.

Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса «воздух-поверхность». Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность (в зависимости от режима полета самолета-носителя) от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.М.Комаров, П.М.Остапенко, А.Г.Фастовец и ГНИКИ ВВС Г.А.Горовой, B.C.Котлов, В.Г.Плюшкин и М.И.Бобровицкий, в 1968 году Х-66 поступила на вооружение фронтовой авиации, где под нее дорабатывались истребители МиГ-21ПФС

В литературе по истории МиГ-21 часто бытует ошибочное мнение, что МиГ-21ПФС и Миг-21ПФМ это совершенно разные модификации самолетов. Многие исследователи продолжают спорить, когда ПФС превратился в ПФМ? Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.д. МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ — это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло — в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления 1963 г. самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ.

МиГ-21ПФМ стал последним из семейства «двадцатьпервых», на которых летала пилотажная группа военных летчиков из подмосковной Кубинки. На последующих модификациях машины большой накладной бак затенял вертикальное оперение и ухудшал маневренные характеристики истребителя.

В процессе эксплуатации МиГ-21ПФС/ПФМ заменялись более совершенными самолетами, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в истребительно-бомбардировочные полки. Так, например, бывшие перехватчики МиГ-21ПФМ (около 30 машин), входившие в состав 136-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков и 50-го отдельного смешанного авиаполка, участвовали в боевых действиях в Афганистане. Они выполняли задачи подавления объектов ПВО, наносили удары по наземным целям противника (обычно двумя осколочно-фугасными авиабомбами ОФАБ-250).

Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и ПФМ поставляемых в страны народной демократии (вариант «А»), были исключены неуправляемые реактивные снаряды С-24 и зажигательные баки, а из оборудования СРЗО-2 исключена приставка «Заря».

Часть самолетов МиГ-2ПФ/ПФМ, снятых с эксплуатации, переделывали в мишени М-21, предназначенные как для тренировки расчетов зенитно-ракетных комплексов, так и для испытаний новых средств ПВО.

МиГ-21ПФС/ПФМ серийно строился с 1963-1966 годах в Горьком и в 1966-1968 годах в Москве на экспорт.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21ПФМ
Размах крыла, м: 7,15
Длина, м: 14,10
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
-пустого самолета
-нормальная взлетная: 7820
-максимальная взлетная: 9120
-топлива: 2200
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс: 1 х 6175
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2230
-у земли: 1300
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1300
-с ПТБ: 1670
Практический потолок, м: 19000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 23-мм пушка ГШ-23Л; 4 х УР «воздух-воздух» Р-3С или РС-2УС; контейнер с 23-мм пушкой ГШ-23 или ПУ НАР С-24, УР «воздух-земля» Х-66.

http://авиару.рф/aviamus....pfs-pfm


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 18 Декабря 2019, 12:54:22 | Сообщение # 2214
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Видеть в живую работу СПРД не довелось.


Значит могу считать, что мне крупно повезло, да так всегда и думал.Дело случая.
Ключево, 1968г, я дежурный по АТО.
Несколько взлетов со СПРД наших командиров (полк и дивизия) и несколько польских. Проводили какие-то совместные полеты с применением СПРД. СПРД падали после сброса в конце полосы и чуть дальше. Когда их привозили(парами, после каждого взлета), ещё были горячие, не дотронуться.На стоянке , конечно, разговоры и восторженный обмен увиденным.Как я понял, для летчиков это тоже было впервые.Как выразился полковник из дивизии- ощущение, как сильный пинок.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 18 Декабря 2019, 12:54:53
 
СаняДата: Суббота, 18 Июля 2020, 12:49:53 | Сообщение # 2215
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
EPIC! Dual Mig-21 Takeoff and Really Low Pass! - CAF/HRZ - Zemunik Airbase



Это видео оставляет горьковато-сладкий вкус. Взлет и низкий проход были потрясающими, и это прекрасное завершение прекрасного дня на авиабазе Zemunik военно-воздушных сил Хорватии, посвященного Дню Победы и Отечества. Но позже один из этих МиГ-21 (121) разбился в результате возгорания шасси. Единственной хорошей новостью является то, что пилот благополучно катапультировался и был доставлен в больницу для проверки. И никто не пострадал в этой аварии.


Qui quaerit, reperit
 
alexalyjДата: Понедельник, 31 Августа 2020, 13:33:10 | Сообщение # 2216
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
Снимок получился.
(Курсанты Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков и фотограф)
https://477768.livejournal.com/5223253.html
Прикрепления: 5549522.jpg (76.7 Kb) · 0134500.jpg (85.9 Kb) · 7938920.jpg (65.0 Kb)


Мы помним! Ключево-Хойна 1966-72гг.
 
СаняДата: Вторник, 01 Сентября 2020, 00:57:37 | Сообщение # 2217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата alexalyj ()
Снимок получился.
(Курсанты Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков и фотограф)


:D %)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 25 Сентября 2020, 20:07:04 | Сообщение # 2218
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минобороны Сербии сообщило о гибели пилотов упавшего МиГ-21

Пилоты самолёта МиГ-21, потерпевшего крушение рядом с сербским городом Мали-Зворник, погибли. Об этом сообщили в Минобороны Сербии.

«Два пилота Военной авиации и ПВО Армии Сербии погибли сегодня около 09:10 в результате падения самолёта МиГ-21 в районе села Брасина, выполняя лётное задание», — говорится в сообщении.

Также в военном ведомстве заявили, что глава сербского Минобороны Александр Вулин, а также представители высшего военного руководства посетили место ЧП.

Ранее сообщалось, что инцидент произошёл в районе села Брасина под городом Мали-Зворник.

На место происшествия были направлены ​​бригада поисково-спасательной службы ВВС и представители правоохранительных органов.

https://russian.rt.com/world/news/786812-serbiya-gibel-piloty-mig21


Qui quaerit, reperit
 
babcia131Дата: Воскресенье, 10 Января 2021, 21:52:52 | Сообщение # 2219
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
 
alexalyjДата: Понедельник, 11 Января 2021, 08:58:05 | Сообщение # 2220
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
babcia131,
?


Мы помним! Ключево-Хойна 1966-72гг.
 
babcia131Дата: Воскресенье, 24 Января 2021, 20:20:10 | Сообщение # 2221
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
MiG-21UM Cuba FAR [ BBC Кубa ] 4 x ПД

это каркас MiG-21UM и крыла MiG-21 bis



Прикрепления: 7262694.jpg (24.0 Kb) · 0940336.jpg (77.9 Kb)


Сообщение отредактировал babcia131 - Воскресенье, 24 Января 2021, 20:21:38
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Января 2021, 20:26:29 | Сообщение # 2222
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
babcia131,
Цитата babcia131 ()
это каркас MiG-21UM и крыла MiG-21 bis


Один из трех собирают?


Qui quaerit, reperit
 
babcia131Дата: Воскресенье, 24 Января 2021, 21:33:38 | Сообщение # 2223
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Сaня это модерниcoвание MiG-21UM через кубанских инжынеров. Этo было 3-4 camoльеты.
Фото и вести из FACEBOOK форум BBC Kyбы. Aviacion Militar Cubana
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Января 2021, 21:52:10 | Сообщение # 2224
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата babcia131 ()
Сaня это модерниcoвание MiG-21UM через кубанских инжынеров.

Понятно.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 26 Января 2021, 22:37:46 | Сообщение # 2225
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МИГ-21 СМТ из состава 582 иап в Хойне



Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 31 Января 2021, 19:54:35 | Сообщение # 2226
Группа: Модератор
Сообщений: 19903
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
babcia131Дата: Пятница, 05 Февраля 2021, 17:28:21 | Сообщение # 2227
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Здравствуйте ;)
Что это продукт 314 ?
 
СаняДата: Пятница, 05 Февраля 2021, 19:14:17 | Сообщение # 2228
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
babcia131,
Привет, старина!

Цитата babcia131 ()
Что это продукт 314 ?

А где ты увидел на фото СПРД-99 ?
Это пусковые балки для ракет видны.


Qui quaerit, reperit
 
babcia131Дата: Пятница, 05 Февраля 2021, 20:21:43 | Сообщение # 2229
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Саня :p
Я спрашивал что сначит и что это "Продукт 314"
Понимаю что" Продукт 314" это СПРД - 99
 
СаняДата: Пятница, 05 Февраля 2021, 20:29:13 | Сообщение # 2230
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
babcia131,
В другой раз спрашивай на польском языке. Мы больше служили на территории Польши, чем ты бывал в России,поэтому для нас польский язык более понятен, чем тебе писать на русском. :)
Но нам очень приятно, что ты пишешь на русском, хоть не всегда и понятно.
Друзья всегда поймут друг друга!
;)


Qui quaerit, reperit
 
babcia131Дата: Пятница, 05 Февраля 2021, 20:31:35 | Сообщение # 2231
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
;) B) :p
 
alexalyjДата: Пятница, 19 Февраля 2021, 09:49:33 | Сообщение # 2232
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
МИГ-21Ф13 - фонарь крупным планом. (В 1966-67 гг обеспечивал полеты этих типов в 159ГИАП. Ключево.)
(https://zen.yandex.ru/media/zabroshki/kakoi-byla-pri-sssr-moninskaia-uchebnaia-aerodromnaia-baza-i-chto-ot-nee-ostalos-teper-60029d54f8b1af50bb7cec19)
Прикрепления: 9253436.jpg (76.1 Kb)


Мы помним! Ключево-Хойна 1966-72гг.

Сообщение отредактировал alexalyj - Пятница, 19 Февраля 2021, 09:57:35
 
Рашид56Дата: Пятница, 19 Февраля 2021, 10:49:39 | Сообщение # 2233
Группа: Модератор
Сообщений: 19903
Статус: Отсутствует


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Пятница, 19 Февраля 2021, 20:13:40 | Сообщение # 2234
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alexalyj,
Цитата alexalyj ()
МИГ-21Ф13 - фонарь крупным планом. (В 1966-67 гг обеспечивал полеты этих типов в 159ГИАП. Ключево.)


Я эти фонари застал, но не в полку, а в училище 1974-1977 годы.
А вообще, респект ветеранам, которые помнят МИГ-21. %)
В полках СГВ в 77 году мы застали МИГ-21 пфм в Жагани, МИг-21 смт в Хойне и МИГ-21 р в Бжеге и не помню на чем летали в Ключево, на каких МИГ-21. В Шротаве уже летали на СУ-17. И не вспомню на чем летали в Кшиве в 77 году, а это родная дивизия. По моему на МИГ-23.
на Миг -21 бис в Польше никого не видели.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 19 Февраля 2021, 22:00:19 | Сообщение # 2235
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Дели по годам, в сети есть.
Кшива- МиГ-17, Су-7, МиГ-27, Су-24
Жагань- МиГ-17, МиГ-21, Су-24 (м)
Шпротава- МиГ-17, Су-17м2, Су-24 (м).
 
СаняДата: Пятница, 19 Февраля 2021, 22:16:36 | Сообщение # 2236
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Дели по годам, в сети есть.


Ок.


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 14:23:52 | Сообщение # 2237
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Я застал первые реактивные истребители в СА и видел как работают МиГ-17, МиГ-15 и даже Як-23.

В 1948 из Легницы после расформирования 8 ИАБКК мой отец был направлен в Вильнюс, а оттуда в конце 1950-го - в 389 ИАП ПВО в Гудермесе, где служил замполитом. Я с остальной семьей (мамой, бабушкой и братом) переехали к отцу в Гудермес в конце мая 1951, когда закончился учебный год. Жили мы в деревянных финских домиках военного городка, расположенного примерно в 0,5 км от ВПП. Поэтому не только военные, но и их семьи жили в режиме службы. Я наблюдал взлеты и посадка Як-23, а позже МиГ-15, МиГ-17, их учебные бои и даже 2 катастрофы, прыжки с парашютом по праздничным дням 23 февраля, 9 мая, 18 августа и многое другое, связанное со службой в ИАП

Конечно, МиГ-15, как и МиГ-17 на мой подростковый взгляд был красавèц по сравнению с "пузатым" Як-23.


Як-23


МиГ-15


МиГ-17

Вот что рассказывал в 2001 бывший командир 389 ИАП ПВО генерал-майор авиации, заслуженный военный лётчик СССР Вагин Александр Георгиевич (А.В.) о первых МиГах в интервью корреспонденту Андрею Марченко (А.М.)


Вагин Александр Георгиевич

А.В.: Вот у меня был случай. Я тогда командовал полком в Гудермесе, в Чечне. Летали мы в то время на Як-23. Между прочим, на этом самолете стоял двигатель Юмо - такие немцы ставили на свои “Мессершмитты”-262... И вот, стоим мы с замполитом возле КП, а полетами руководит заместитель. Заходит на посадку молодой лейтенант Полтавцев. Полосы не видит. А видимость была неважная, надо сказать, но другие как-то садились... Ну, отправляем его садиться на полигон, там поле большое, ровное. Он заходит, выпускает шасси, садится. ...Находим мертвым в кабине. Зачем и когда он отстегнул стопор ремней - непонятно, но кончилась такая беспечность трагически. Самолет наскочил колесом на какую-то кочку, он ударился головой о прицел и погиб. Понятно, что будь ремни застегнуты, все окончилось бы даже без намека на трагедию...

А.М.: - Жаль лейтенанта... Ну я помню Як-23, это такой смешной самолет, один из первых реактивных. А что вы скажете о МиГовской тройке: МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19?

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МИГОВСКОЙ “ТРОЙКЕ”

А.В.: - Як-23, кстати, был чисто Яковлевской машиной: очень легкий, маневренный, очень надежный. Конечно, он уступал по скорости МиГ-15: 920 к/ч против 1076 к/ч. МиГ-17 был, конечно, более тяжелой, менее маневренной, хотя и более скоростной машиной (1145 к/ч). У него было три аэродинамических гребня (у МиГ-15 – два), поэтому он был более устойчив на “предельных” режимах. Подняться он мог на 1100 метров повыше - 16600 м. Ну а МиГ-19, первый советский сверхзвуковой истребитель, был вообще тяжелой машиной. Особенно в варианте “П” - перехватчик. У меня, как у комполка, правда, был “свой” самолет: МиГ-19СВ (скоростной высотный), я на нем забирался на 19500! Но на этой высоте самолет превращался буквально в бревно. Рули вообще игнорировал. А в Москве в летно-исследовательском институте МиГ-19 загоняли аж на 20500. Как они там летали? Не представляю. В общем, 19-й СВ был еще ничего, хорошая машина. А вот МиГ-19П... Он и сам по себе был тяжелым, да еще был буквально “напичкан” очень тяжелым оборудованием. Кроме каллиматорного там был дополнительно и радиолокационный прицел. Каллиматорный - это прицел, в котором точка прицеливания (прицельная “сетка”) вынесена в пространство, что, конечно, удобнее, чем брать упреждение “на глазок”. А радиолокационный прицел вообще позволяет видеть цель в полной темноте или через облака. “Ловишь” самолет противника в кружок, “подгоняешь” под две метки, потом нажимаешь кнопку “захват цели”, производишь пуск ракеты, и дальше он работает сам, а ракета по его “подсветке” настигает объект. Эта машина была мощным оружием и во Вьетнаме показала, что, несмотря на заявления экспертов НАТО о том, что она устарела, вполне может справиться с разрекламированными “Фантомами”.
А.М.: - Как вы оказались в Гудермесе?
А.В.: - Мы поменялись с местным командиром. Как сейчас помню фамилию - Канума. Он прибыл, я сдал ему 911-й полк, которым командовал два с половиной года, а сам убыл в Гудермес. Прибыл я туда году в 1949 или 50-м, а в 1952 отправился уже в Венгрию.
А.М.: - В “ранге” подполковника?
А.В.: - Да. Полковника мне присвоили на 1-м гвардейском полку. В Гудермесе я принял 389 полк ПВО. Это была 42 истребительная дивизия ВВС СКВО со штабом в Грозном. Командовал дивизией дважды Герой Советского Союза полковник Луганский.
Примечание А.М.: Сергей Данилович Луганский стал 18-м в списке самых результативных советских асов с 37 победами. 16-м и 17-м идут братья Голубевы. Виктор Федорович - 39 побед и Василий Федорович - 38.
А оттуда меня перевели в Венгрию командиром 1-го гвардейского полка сначала в городе Текеле, а когда начались события - полк перебросили в Веспрем.

ЗЫ. Замполит, который вместе с Вагиным наблюдал посадку лейтенанта Полтавцева, был мой отец. Он взял меня на прощание полка с Полтавцевым перед отправкой тела на родину.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВикторДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 19:47:38 | Сообщение # 2238
Группа: Модератор
Сообщений: 3189
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И не вспомню на чем летали в Кшиве в 77 году,

В 79-80 годах я видел там МиГари 23 и 27 ;)


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ШайтанДата: Суббота, 20 Февраля 2021, 20:39:52 | Сообщение # 2239
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Виктор,
Собственно ты прав, но немного поясню:
3 апиб, летал на истребителях- бомбардировщиках, а посему:
МиГ-23 БН- и-б. (первый)
МиГ-23 БМ- и-б. (он же собственно, модернизированный и есть МиГ-27, без буквы, техдокументация шла как на МиГГ-23БМ, а уже звали МиГ-27).
МиГ-27М
МиГ-27К (с кайрой)
МиГ-27Д (доведенный и доработанный до уровня МиГ-27М)
И-Б- все были "утконосы", т.к. не было локатора БРЛС
Спарки:
МиГ-23 УБ и УМ. УБ использовались в ИБА, УМ, большей частью в ИА. (носовая часть у обеих- коническая).
Что было в Кшиве, стоит только догадываться (до 83г), скорее всего более ранние модификации.
 
СаняДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 06:09:31 | Сообщение # 2240
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Шайтан ()
Что было в Кшиве, стоит только догадываться (до 83г)


В Шпротаве в самом городе стоял штаб дивизии. Жаганьские туда часто наведывались, то на почту то в политотдел и машина туда ходила, при том с остановкой у жаганьского госпиталя. А полк шпротавский там рядом был на окраине города и в гарнизоне был построен новый и большой по тем временам дом офицеров, в котором порой играли приезжающие из союза ансамбли. Естественно, что туда на танцы тянулись девчата из жаганьского госпиталя, ну и наши следом с аэродрома жаганьского. Вот поэтому шпротавский полк и помнится хорошо по 70-м годам.
А кшивские подальше находились и жили как-бы особняком и своей жизнью. Может они в Шпротаве и садились по запасному порой , но не в Жагани.
По моему они летали на Миг-23
А Шпротава летала на камуфлированных СУ-17м2 и не камуфлированных спарках и никогда не признавала запасные. Их там просто не дозаправили бы, они уже заправлялись от присосок, а не простым пистолетом.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: