Дата: Пятница, 21 Октября 2011, 20:39:42 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саша, конечно могли, но в данном случае это маловероятно. В ИЛ самолёта МиГ-21ПФ упоминается двигатель Р11Ф2С-300 и Р11Ф2СК-300, а система СПС всё равно отсутствует. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 11:05:53 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Могли ли вешаться на эти самолёты УР РС-2-УС?
Радек, я обслуживал эти с-ты в учебном полку, и кроме самописцев на них не вешали другого вооружения, инструкций по данному типу не было, пользовались ТО изд76, но все равно некоторые агрегаты по расположению не совпадали. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 11:27:31 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300?
Я уже писал, что система СПС на наших с-тах отсутствовала, и с дв-лем Р11 и Р13, а по поводу направляющих на закрылках. я что то не припомню, ведь если бы они стояли, то их бы приходилось постоянно чистить и смазывать, и в памяти это обязательно бы осталось, тем более, что в 75 и76 годах наши с-ты длительное время садились на грунт. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 15:11:04 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
а по поводу направляющих на закрылках. я что то не припомню, ведь если бы они стояли, то их бы приходилось постоянно чистить и смазывать, и в памяти это обязательно бы осталось,
Это наводит на предположение, что на МиГ-21ФЛ закрылок был не как на МиГ-21Ф13. ведь даже на самолетах изделие-66 с 7-го самолета 6-й серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливается крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя (СПС) с закрылками новой конструкции. Хотя сама система СПС появилась значительно позже. Александр, мы Вас еще «помучаем» вопросами про эту малоизвестную модификацию ведь живых свидетелей связанных с этой машиной уже почти не осталось. Александр
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 15:14:14 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Александр. Честно говоря я не в курсе, какие упражнения содержались в ваших КУЛПах, думал на БП тоже летали, может только по НЦ? У нас оно было. А вопрос я задал потому, что если советское исполнения МиГ-21ФЛ было аналогичным индийскому (экспортному), то на них РС-2-УС вешать не могли, так как у РЛС не было возможности ими управлять.
По поводу закрылков:
Вот закрылок на самолётах без СПС с направляющими:
А вот новый закрылок, сделан под систему СПС:
Направляющие отсутствуют, а гидроцилиндр уборки-выпуска расположен посередине закрылка. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 15:17:21 | Сообщение # 78
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
ведь даже на самолетах изделие-66 с 7-го самолета 6-й серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливается крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя (СПС) с закрылками новой конструкции. Хотя сама система СПС появилась значительно позже.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 16:54:48 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А вот новый закрылок, сделан под систему СПС:
Направляющие отсутствуют, а гидроцилиндр уборки-выпуска расположен посередине закрылка.
Совсем не означает, что на самолете есть система СПС Кстати цилиндр выпуска и уборки на плавающем закрылке тоже расположен посредине, но он находился в самом крыле. Александр
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 17:04:17 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Насчёт СПС согласен, пишу как было на подавляющем большинстве машин. А что же касается плавающего закрылка. То плавающим он был также когда не стало направляющих. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 17:25:54 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Наверно точнее не плавающий, а убирающийся от скорости воздушного потока. С ростом скорости сила от выпущенных закрылков становится больше силы, развиваемой цилиндрами, и штоки цилиндров начинают выпускаться, вытесняя из цилиндров жидкость. Изменение угла продолжается до тех пор, пока сила от закрылков не уравновесится с силой развиваемой штоками цилиндров. Александр
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 18:39:21 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Честно говоря я не в курсе, какие упражнения содержались в ваших КУЛПах, думал на БП тоже летали
Я тоже не в курсе, какие упражнения содержались в КУЛПах, но и квалификация у летчика-инструктора отличалась от ВВС , за классность платили меньше чем в строевых частях, а когда перешли на СМ, то помню как летчики обрадовались, что можно было сдавать на ВВСовский класс. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 18:49:24 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
И еще по поводу закрылков, с такими направляющими к нам прилетали две спарки из Купянска для усиления на вывозную программу. Что еще помню по изд77 , это переднее колесо было КТ38 с камерными тормозами, начиная с изд94 стали устанавливать КТ102 с дисковым тормозом. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Суббота, 22 Октября 2011, 19:02:42 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Александр, не могли бы Вы уточнить такой момент. В свое время зашел спор с Геннадием Кузнецовым автором стати «Секретно пилотажный авиаполк». Как утверждается, что МиГ-21ФЛ имел эффективное триммерное устройство снимающее усилие на ручке управления. С переходом полка 1970-1971 годах на более тяжелые СМ, МФ, МТ на которых «триммерный эффект» достигался с помощью другого агрегата, возникла необходимость в его замене на прежний, более эффективный и удобный в пилотаже. Не припомните ли Вы какие особенности в конструкции системы управления самолета МиГ=21ФЛ по сравнению, например последующих модификаций СМ и т.д.? Александр
Дата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19:54:37 | Сообщение # 91
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, там старый закрылок. Вот интересно, что за причина замены его на новый. Получается целое крыло пришлось менять, что ли. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 11:12:20 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Извините, но я и сам уже не знаю какие закрылки стояли у нас. ведь у нас в полку в76 году 3 и 4 АЭ получили изд76 и помню как в ТЭЧ полка долбались с этими закрылками так как они иногда заклинивали на направляющих в промежуточном положении, это я увидел фото и вспомнилось,извините еще раз если я внес путаницу, ведь уже прошло больше 30 лет, а по поводу различий в сист управления, помню, что стояли разные бустеры стабилизатора, на изд77 стоял БУ51 а позже ставили БУ210 по моему так. Если что не так, пожалуйста исправьте. Александр Рязанов Хойна, 84-89
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 12:18:44 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 4010
Статус: Отсутствует
Кацперский, Сейчас не помню, какие направляющие (полоза) были на МиГ-21. Просто по аналогии с Су хими, скажу, что закрылок тоже выпускался и убирался по полозам. А в этих полозах, для нормального трения, вставлялась, что то типа фольги (прочнее конечно) и при эксплуатации, она протиралясь и заворачивалась, что могло было привести к несинхронному их выпуску или уборки. ИАС постоянно за этим следило, своевременно проводила профилактику, либо замену фольги.
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 15:44:44 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ryazanov, ничего страшного Александр! Спасибо Вам и в будущем не стесняйтесь. Вместе будем разбираться!
Quote (RA3DCS)
Даже и не сканировал еще! То, что отсканировано руки не доходят до конца обработать.
Понятное дело, у самого порой ни на что внемени не хватает. Всё равно ждать буду с нетерпением!
Шайтан, потятно Петя, спасибо! Интересно, об этом что-нибудь в руководствах написано было или просто "рационализаторский приём". Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 24 Октября 2011, 16:28:36 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 4010
Статус: Отсутствует
Кацперский, Думаю что то об этом все таки в Техописании МиГ-21 было, что там за конструкция системы выпуска (уборки) закрылков. Рацпредложения- это для работы на а/т и наземном оборудовании, а это пральна- доработки на основе бюллетней за № (таким то). На Су- это уже было в конструкции.
Дата: Пятница, 28 Октября 2011, 12:55:55 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Думаю что то об этом все таки в Техописании МиГ-21 было, что там за конструкция системы выпуска (уборки) закрылков.
На крыле установлены плавающие закрылки с максимальным углом отклонения 24º30´. Каркас закрылка состоит из двух лонжеронов и набора нервюр. Передний лонжерон штампованный из стали С30ХГСА. Задний лонжерон и нервюры штампованные из листового материала Д16. Обшивка закрылка - из материала Д16Л1. Закрылок подвешен на консоли крыла на двух рельсах, расположенных по торцам между нервюрами № 1 и 6, имеющих форму дуги по окружности радиусом 600 мм. Рельсы выполнены горячей штамповкой из сплава В95. Внутри рельсов вставлены ободы из стали С30ХГСАЛ2. По торцам закрылка установлены каретки (по две с каждой стороны), представляющие собой оси с подшипниками. Передняя ось каретки имеет палец, шариковый подшипник и шариковый упор, задняя ось – два шариковых подшипника и два торцевых шарика, воспринимающие боковые силы. Гидроцилиндр управления закрылками крепится в средней части консоли крыла между нервюрами № 3 и 4. Закрылки имеют два положения: выпущенное и убранное. В убранном положении закрылки удерживаются замками в цилиндрах и давлением рабочей жидкости, в выпущенном положении закрылки удерживаются только давлением рабочей жидкости. Кран ГА-184У подает жидкость только на выпуск закрылков, а также пропускает ее на слив при уборке закрылков. Штуцер нагнетающей линии «на уборку» на кране закрыт заглушкой. Выпуск закрылков осуществляется за счет разности площадей поршня со стороны поршня и штока цилиндра. При выпуске закрылков кран ГА-184У устанавливается в положение «На выпуск» и давление поступает в цилиндр в полость выпуска, а в полость уборки высокое давление подано постоянно.