Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21ФЛ (тип 77)
RA3DCSДата: Пятница, 21 Октября 2011, 20:23:36 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саша, на фото отчётливо видно, что закрылок был старый, т.е. без СПС.


Радек, ведь после ремонта часть машин имела двигатель Р-13-300, возможно были еще какие доработки.


Александр
 
КацперскийДата: Пятница, 21 Октября 2011, 20:39:42 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саша, конечно могли, но в данном случае это маловероятно. В ИЛ самолёта МиГ-21ПФ упоминается двигатель Р11Ф2С-300 и Р11Ф2СК-300, а система СПС всё равно отсутствует.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 21 Октября 2011, 22:05:23 | Сообщение # 73
Группа: Прохожий





Но это не проблема. Закрылки старого типа, так что новые типы двигателей имеют вентиляционные отверстия на канал SPS утонул.
 
RyazanovДата: Суббота, 22 Октября 2011, 11:05:53 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Могли ли вешаться на эти самолёты УР РС-2-УС?

Радек, я обслуживал эти с-ты в учебном полку, и кроме самописцев на них не вешали другого вооружения, инструкций по данному типу не было, пользовались ТО изд76, но все равно некоторые агрегаты по расположению не совпадали.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Суббота, 22 Октября 2011, 11:27:31 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Система СПС отсутствовала и на тех машинах, где были установлены двигатели Р-13-300?

Я уже писал, что система СПС на наших с-тах отсутствовала, и с дв-лем Р11 и Р13, а по поводу направляющих на закрылках. я что то не припомню, ведь если бы они стояли, то их бы приходилось постоянно чистить и смазывать, и в памяти это обязательно бы осталось, тем более, что в 75 и76 годах наши с-ты длительное время садились на грунт.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RA3DCSДата: Суббота, 22 Октября 2011, 15:11:04 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Ryazanov)
а по поводу направляющих на закрылках. я что то не припомню, ведь если бы они стояли, то их бы приходилось постоянно чистить и смазывать, и в памяти это обязательно бы осталось,


Это наводит на предположение, что на МиГ-21ФЛ закрылок был не как на МиГ-21Ф13. ведь даже на самолетах изделие-66 с 7-го самолета 6-й серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливается крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя (СПС) с закрылками новой конструкции. Хотя сама система СПС появилась значительно позже.
Александр, мы Вас еще «помучаем» вопросами про эту малоизвестную модификацию ведь живых свидетелей связанных с этой машиной уже почти не осталось.


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 22 Октября 2011, 15:14:14 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Александр. Честно говоря я не в курсе, какие упражнения содержались в ваших КУЛПах, думал на БП тоже летали, может только по НЦ? У нас оно было. А вопрос я задал потому, что если советское исполнения МиГ-21ФЛ было аналогичным индийскому (экспортному), то на них РС-2-УС вешать не могли, так как у РЛС не было возможности ими управлять.

По поводу закрылков:

Вот закрылок на самолётах без СПС с направляющими:


А вот новый закрылок, сделан под систему СПС:


Направляющие отсутствуют, а гидроцилиндр уборки-выпуска расположен посередине закрылка.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 22 Октября 2011, 15:17:21 | Сообщение # 78
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
ведь даже на самолетах изделие-66 с 7-го самолета 6-й серии в отличие от ранее выпущенных самолетов устанавливается крыло, оборудованное под систему сдува пограничного слоя (СПС) с закрылками новой конструкции. Хотя сама система СПС появилась значительно позже.

Саша, откуда инфо?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 22 Октября 2011, 16:50:42 | Сообщение # 79
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
По поводу закрылков:

Вот закрылок на самолётах без СПС с направляющими:


Радек, наверно если быть более точным, это закрылок плавающего типа. А системы СПС на нем и не могло быть.


Александр
 
RA3DCSДата: Суббота, 22 Октября 2011, 16:54:48 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А вот новый закрылок, сделан под систему СПС:

Направляющие отсутствуют, а гидроцилиндр уборки-выпуска расположен посередине закрылка.


Совсем не означает, что на самолете есть система СПС
Кстати цилиндр выпуска и уборки на плавающем закрылке тоже расположен посредине, но он находился в самом крыле.


Александр
 
RA3DCSДата: Суббота, 22 Октября 2011, 16:57:49 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саша, откуда инфо?


Изделие «66»
Техническое описание
Книга третья
Планер, силовая установка, самолетные системы.


Александр
 
КацперскийДата: Суббота, 22 Октября 2011, 17:04:17 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Насчёт СПС согласен, пишу как было на подавляющем большинстве машин.
А что же касается плавающего закрылка. То плавающим он был также когда не стало направляющих.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Суббота, 22 Октября 2011, 17:12:07 | Сообщение # 83
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Нет, ты прав однако насчёт плавающего. Просто у нас всё это по-другому называется.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Суббота, 22 Октября 2011, 17:25:54 | Сообщение # 84
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Наверно точнее не плавающий, а убирающийся от скорости воздушного потока.
С ростом скорости сила от выпущенных закрылков становится больше силы, развиваемой цилиндрами, и штоки цилиндров начинают выпускаться, вытесняя из цилиндров жидкость. Изменение угла продолжается до тех пор, пока сила от закрылков не уравновесится с силой развиваемой штоками цилиндров.


Александр
 
RyazanovДата: Суббота, 22 Октября 2011, 18:39:21 | Сообщение # 85
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Честно говоря я не в курсе, какие упражнения содержались в ваших КУЛПах, думал на БП тоже летали

Я тоже не в курсе, какие упражнения содержались в КУЛПах, но и квалификация у летчика-инструктора отличалась от ВВС , за классность платили меньше чем в строевых частях, а когда перешли на СМ, то помню как летчики обрадовались, что можно было сдавать на ВВСовский класс.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Суббота, 22 Октября 2011, 18:49:24 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
И еще по поводу закрылков, с такими направляющими к нам прилетали две спарки из Купянска для усиления на вывозную программу. Что еще помню по изд77 , это переднее колесо было КТ38 с камерными тормозами, начиная с изд94 стали устанавливать КТ102 с дисковым тормозом.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Суббота, 22 Октября 2011, 18:55:19 | Сообщение # 87
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
если советское исполнения МиГ-21ФЛ было аналогичным индийскому

Да эти машины предназначались на экспорт т.к. помню что на внутренней стороне люков были надписи на английском.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RA3DCSДата: Суббота, 22 Октября 2011, 19:02:42 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Александр, не могли бы Вы уточнить такой момент.
В свое время зашел спор с Геннадием Кузнецовым автором стати «Секретно пилотажный авиаполк». Как утверждается, что МиГ-21ФЛ имел эффективное триммерное устройство снимающее усилие на ручке управления. С переходом полка 1970-1971 годах на более тяжелые СМ, МФ, МТ на которых «триммерный эффект» достигался с помощью другого агрегата, возникла необходимость в его замене на прежний, более эффективный и удобный в пилотаже.
Не припомните ли Вы какие особенности в конструкции системы управления самолета МиГ=21ФЛ по сравнению, например последующих модификаций СМ и т.д.?


Александр
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 15:40:38 | Сообщение # 89
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ryazanov, спасибо Александр!

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19:45:46 | Сообщение # 90
Группа: Прохожий





МиГ-21ФЛ №66 и его закрылок
http://s017.radikal.ru/i439/1110/1d/b510ca3a47e8.jpg
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19:54:37 | Сообщение # 91
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да, там старый закрылок. Вот интересно, что за причина замены его на новый. Получается целое крыло пришлось менять, что ли.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 19:57:27 | Сообщение # 92
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Изделие «66» Техническое описание Книга третья Планер, силовая установка, самолетные системы.

Саш, это ТО у тебя есть?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 21:41:21 | Сообщение # 93
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
МиГ-21ФЛ №66 и его закрылок


Гость! А можно эту фографию в хорошем разрешении и без фотомонтажа посмотреть?


Александр
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 21:41:54 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Саш, это ТО у тебя есть?


Есть!


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 23 Октября 2011, 21:42:26
 
КацперскийДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 22:03:19 | Сообщение # 95
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Выкладывать собираешься?

Всем благодарен за участие.
 
RyazanovДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 11:12:20 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Извините, но я и сам уже не знаю какие закрылки стояли у нас. ведь у нас в полку в76 году 3 и 4 АЭ получили изд76 и помню как в ТЭЧ полка долбались с этими закрылками так как они иногда заклинивали на направляющих в промежуточном положении, это я увидел фото и вспомнилось,извините еще раз если я внес путаницу, ведь уже прошло больше 30 лет, а по поводу различий в сист управления, помню, что стояли разные бустеры стабилизатора, на изд77 стоял БУ51 а позже ставили БУ210 по моему так. Если что не так, пожалуйста исправьте.

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RA3DCSДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 12:06:30 | Сообщение # 97
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Выкладывать собираешься?


Даже и не сканировал еще!
То, что отсканировано руки не доходят до конца обработать.


Александр
 
ШайтанДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 12:18:44 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 4010
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Сейчас не помню, какие направляющие (полоза) были на МиГ-21. Просто по аналогии с Су хими, скажу, что закрылок тоже выпускался и убирался по полозам. А в этих полозах, для нормального трения, вставлялась, что то типа фольги (прочнее конечно) и при эксплуатации, она протиралясь и заворачивалась, что могло было привести к несинхронному их выпуску или уборки. ИАС постоянно за этим следило, своевременно проводила профилактику, либо замену фольги.
 
КацперскийДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 15:44:44 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ryazanov, ничего страшного Александр! Спасибо Вам и в будущем не стесняйтесь. Вместе будем разбираться!

Quote (RA3DCS)
Даже и не сканировал еще! То, что отсканировано руки не доходят до конца обработать.

Понятное дело, у самого порой ни на что внемени не хватает. Всё равно ждать буду с нетерпением!

Шайтан, потятно Петя, спасибо! Интересно, об этом что-нибудь в руководствах написано было или просто "рационализаторский приём".


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 16:28:36 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 4010
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Думаю что то об этом все таки в Техописании МиГ-21 было, что там за конструкция системы выпуска (уборки) закрылков. Рацпредложения- это для работы на а/т и наземном оборудовании, а это пральна- доработки на основе бюллетней за № (таким то). На Су- это уже было в конструкции.
 
КацперскийДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 16:31:50 | Сообщение # 101
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно, спасибо! Может Саша нам расскажет, раз у него имеется ТО самолёта 66 с этой системой уборки-выпуска.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Понедельник, 24 Октября 2011, 16:39:37 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 4010
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Обязан! Народ интерессуется. :)
 
RA3DCSДата: Пятница, 28 Октября 2011, 07:40:54 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вопрос Александру Рязанову.
Появилась информация, что МиГ-21ФЛ были в Харьковском ВВАУЛ 810 УАП и в 1986 году. Можно этот вопрос уточнить?


Александр
 
RA3DCSДата: Пятница, 28 Октября 2011, 12:55:55 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Думаю что то об этом все таки в Техописании МиГ-21 было, что там за конструкция системы выпуска (уборки) закрылков.


На крыле установлены плавающие закрылки с максимальным углом отклонения 24º30´.
Каркас закрылка состоит из двух лонжеронов и набора нервюр.
Передний лонжерон штампованный из стали С30ХГСА. Задний лонжерон и нервюры штампованные из листового материала Д16. Обшивка закрылка - из материала Д16Л1.
Закрылок подвешен на консоли крыла на двух рельсах, расположенных по торцам между нервюрами № 1 и 6, имеющих форму дуги по окружности радиусом 600 мм.
Рельсы выполнены горячей штамповкой из сплава В95. Внутри рельсов вставлены ободы из стали С30ХГСАЛ2. По торцам закрылка установлены каретки (по две с каждой стороны), представляющие собой оси с подшипниками. Передняя ось каретки имеет палец, шариковый подшипник и шариковый упор, задняя ось – два шариковых подшипника и два торцевых шарика, воспринимающие боковые силы.
Гидроцилиндр управления закрылками крепится в средней части консоли крыла между нервюрами № 3 и 4.
Закрылки имеют два положения: выпущенное и убранное.
В убранном положении закрылки удерживаются замками в цилиндрах и давлением рабочей жидкости, в выпущенном положении закрылки удерживаются только давлением рабочей жидкости. Кран ГА-184У подает жидкость только на выпуск закрылков, а также пропускает ее на слив при уборке закрылков. Штуцер нагнетающей линии «на уборку» на кране закрыт заглушкой. Выпуск закрылков осуществляется за счет разности площадей поршня со стороны поршня и штока цилиндра. При выпуске закрылков кран ГА-184У устанавливается в положение «На выпуск» и давление поступает в цилиндр в полость выпуска, а в полость уборки высокое давление подано постоянно.


Прикрепления: 2929366.jpg (93.3 Kb) · 9164162.jpg (51.1 Kb)


Александр
 
ШайтанДата: Пятница, 28 Октября 2011, 13:18:09 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 4010
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote
Внутри рельсов вставлены ободы из стали С30ХГСАЛ2.

Ну собственно это я и имел ввиду, называя "фольгой", которая стачивалась и были случаи ее выдавливания на Су. МиГ, думаю, не исключение.
 
Поиск: