• Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Самолеты - просто "супер"
Самолеты - просто "супер"
СаняДата: Четверг, 01 Июня 2023, 17.13.53 | Сообщение # 271
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ОАК передала ВКС России партию бомбардировщиков Су-34

Об этом сообщили в компании.

«ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34», — говорится в сообщении.

Уточняется, что самолёты прошли комплекс наземных и лётных испытаний и переданы Минобороны России.


Qui quaerit, reperit
 
bodo1953Дата: Четверг, 01 Июня 2023, 19.08.06 | Сообщение # 272
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Это радует! Если не вру... :(

Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
СаняДата: Понедельник, 14 Августа 2023, 20.00.48 | Сообщение # 273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Волга-Днепр" предложила Канаде мирно урегулировать спор в отношении Ан-124

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Крупнейший грузовой перевозчик России, авиакомпания "Волга-Днепр", направила властям Канады официальное уведомление с предложением мирно урегулировать спор в отношении арестованного Ан-124-100, следует из сообщения авиакомпании.

Авиакомпания напомнила, что в феврале 2022 года самолет выполнял гуманитарный рейс по заказу правительства Канады по перевозке тест-наборов COVID-19 из Китая. Однако после разгрузки самолету запретили покидать территорию Канады из-за распространения вновь изданного NOTAM, запрещающего российским авиакомпаниям использовать воздушное пространство Канады.

"Волга-Днепр" направила официальное уведомление, в котором информирует Канаду о существовании спора между компанией и страной в связи с незаконным захватом грузового самолета Ан-124-100, а также предлагает властям страны урегулировать спор мирным путем в соответствии со статьей 9 соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года", - говорится в сообщении.

Экземпляры уведомления направлены премьер-министру, генерал-губернатору, заместителю премьер-министра и министру финансов Канады, а также министру иностранных дел, министру юстиции и генеральному прокурору, министру транспорта и послу Канады в России.

Сообщается также, что если спор не будет урегулирован в течение шести месяцев с момента получения Канадой уведомления, то авиакомпания официально инициирует арбитражное разбирательство. "Волга-Днепр" остается открытой для переговоров с представителями Канады для разрешения вопроса и возвращения самолета", - отмечает компания.

В апреле этого года Канада ввела санкции против группы компаний "Волга-Днепр" и ее руководителя Алексея Исайкина. В июне правительство Канады отдало распоряжение об аресте заблокированного в стране российского транспортного самолета Ан-124 "Руслан" и начале работы над его конфискацией, чтобы использовать в интересах Украины

https://ria.ru/20230814/samolet-1890057881.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 15 Августа 2023, 18.14.57 | Сообщение # 274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Импортозамещенный SJ-100 совершит первый полет в сентябре

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ИМПОРТОЗАМЕЩЕННОГО САМОЛЕТА SJ-100 ОЖИДАЕТСЯ В СЕНТЯБРЕ - ГЛАВА ОАК
РИА Новости


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 15 Августа 2023, 18.27.18 | Сообщение # 275
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Обновленный SSJ получит название SJ-100

МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Обновленный отечественный самолёт SSJ New получит название SJ-100, следует из надписи на самолёте, которую заметил корреспондент РИА Новости, и подтверждения пресс-службы производителя.

На одном из новых самолётов на мероприятии, посвященном переименованию производителя воздушного судна, корпорации "Иркут" в "Яковлев", значится "SJ-100". Предыдущая модель называлась SSJ-100, Sukhoi Superjet 100.

"SSJ New теперь будет SJ-100", - сказали в пресс-службе "Иркута".
SSJ New - обновленная и импортозамещенная версия SSJ-100.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 26 Августа 2023, 10.41.10 | Сообщение # 276
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Опытный образец SJ-100 завершил испытания передней стойки шасси

МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Опытный образец российского самолета SJ-100 успешно завершил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "Ростеха".

"Опытный образец российского ближнемагистрального авиалайнера SJ-100, изготовленный в производственном центре ПАО "Яковлев" (в составе ОАК входит в госкорпорацию "Ростех"), успешно выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы", - говорится в сообщении.

Это испытание позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания, пояснили в Ростехе. Там также отметили, что на следующем этапе испытаний лайнер совершит первый полет.

https://tass.ru/ekonomika/18593375


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Сентября 2023, 16.54.45 | Сообщение # 277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Импортозамещенный самолет SJ-100 совершил второй полет



МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Импортозамещенный самолет SJ-100 успешно прошёл вторые лётные испытания, сообщается в Telegram-канале "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК).

Ранее во вторник Минпромторг сообщил, что российский самолет SJ-100 с импортозамещенными системами совершил первый полет, его продолжительность составила 54 минуты, он проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 километров в час. В общей сложности в SJ-100 было импортозамещено порядка 40 систем и агрегатов. Испытания проходили на франко-российских двигателях SaM146.

"И снова новости из Комсомольска-на-Амуре: там только что завершился второй полет SJ-100 по программе заводских доводочных испытаний. Второй полет был дольше, чем первый, он продолжался 75 минут и проходил уже на высотах до 6000 метров", - говорится в сообщении.

Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна Леонида Чикунова, второго пилота Сергея Завалкина и бортового оператора Дениса Велижанина.

Во время полета экипаж убрал шасси, проверил работу систем кондиционирования воздуха и автоматического регулирования давления в кабине. Кроме того, были проверены противообледенительная система воздухозаборников двигателя и функционирование топливной системы в режиме перекрестного питания с включением и выключением насосов. Также во время посадки была испытана система автоматического торможения с выпуском воздушных тормозов.

SJ-100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 13 Сентября 2023, 09.10.39 | Сообщение # 278
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Стало известно о проблемах с российским двигателем на SJ-100

В первые годы эксплуатации SJ-100 (ранее Superjet New), импортозамещенной версии SSJ-100, налет самолета будет ограничен из-за проблем с российским двигателем ПД-8, испытания которого затягиваются. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет «Коммерсантъ».

Гендиректор ПАО «Яковлев» (бывший «Иркут») Андрей Богинский заявил, что на плановые показатели лайнер должен выйти через два года после начала эксплуатации. В пресс-службе компании уточнили, что таким уровнем будет считаться 220 часов в месяц или в среднем 7,3 часа в сутки, что сравнимо с результатами других ближнемагистральных самолетов.

Собеседники издания в компаниях, эксплуатирующих SSJ-100, полагают, что производитель сможет решить такую задачу. Один из них заметил, что в к системе послепродажного обслуживания нареканий больше нет, как и к ее условиям в будущем.

В свою очередь источники в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) отмечают, что сроки сертификации ПД-8 затягиваются, процесс проходит со сложностями. В результате разработчик может не успеть завершить работы до конца 2023 года, или же сертификация пройдет с ограничениями по ресурсу и режимам эксплуатации.

В первоначальном графике предполагалось, что испытания ПД-8 на SJ-100 начнутся весной, но по состоянию на середину сентября дата начала до сих пор под вопросом. Наземные испытания полгода назад показали необходимость доработки горячей части. Во время полетов на летающей лаборатории Ил-76 двигатель не вышел на необходимые показатели.

Трое из собеседников утверждают, что активно обсуждается перенос сроков сдачи первого SJ-100 с конца 2023 года на вторую половину или конец 2024-го. При этом один из них говорит, что речь может идти о самолете с франко-российскими двигателями SaM146, которые больше не производятся и не подлежат ремонту из-за отказа французской Safran от сотрудничества.

В «Яковлеве» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Представитель компании подчеркнул, что пока сроки сертификации официально не сдвигались, но приоритетом остается проведение полноценного комплекса испытаний для подтверждения всех заявленных характеристик самолета и безопасности всех систем.

Один из источников отметил, что сертификация не готового двигателя невозможна, потому что его не примет производитель. Другой назвал естественными проблемы в создании нового двигателя в рекордно короткие сроки.

Первый полет SJ-100 с ПД-8, как сообщали представители компании и чиновники, должен был состояться весной этого года. Потом сроки перенесли на май, однако лайнер впервые поднялся в воздух только 29 августа. При этом на нем были установлены двигатели SaM146. Как указали в «Ростехе» (головная компания ПАО «Яковлев»), такое решение было принято для ускорения испытаний.

Срок первого полета SJ-100 с российскими двигателями не называется. Установки не являются заменяемыми, потому что стоимость ремоторизации SSJ-100 сравнима с ценой нового самолета и процесс достаточно сложен.

https://lenta.ru/news/2023/09/13/sj100/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 21 Сентября 2023, 20.24.27 | Сообщение # 279
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
MW назвал развивающий скорость более 2 Махов МиГ-31 революционным самолетом



Советский истребитель-перехватчик четвертого поколения МиГ-31, который развивает скорость более двух чисел Маха, намного опередил свое время. О революционных возможностях самолета рассказали в публикации американского журнала Military Watch (MW).

Издание составило список опередивших свое время советских и российских истребителей, в который также включили МиГ-1.44, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-25 и Су-27. Отмечается, что МиГ-31 получил мощные двигатели Д-30Ф6, которые разработали на основе двигателя пассажирского Ту-134.

«Самолет был революционным во многих отношениях, в первую очередь в том, что в нем использовался радар с фазированной антенной решеткой для ведения воздушного боя за 20 лет до того, как любой западный или восточноазиатский проект получил бы то же самое», — пишет издание.

В публикации подчеркнули, что способность МиГ-31 длительное время летать со скоростью более двух чисел Маха позволяла ему патрулировать обширную территорию СССР.

В июле стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию.

В апреле издание «Военная мысль» писало, что на базе МиГ-31Д создается комплекс противокосмической обороны «Контакт» с ракетой.

https://lenta.ru/news/2023/09/21/mig31/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 06 Октября 2023, 08.23.32 | Сообщение # 280
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вице-премьер Трутнев рассказал о росте цены самолета «Байкал» на 48 процентов

Базовая стоимость девятиместного турбовинтового самолета ЛМС-901 «Байкал», который разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), за последние два года выросла почти в полтора раза (на 48 процентов), со 120 миллионов рублей до 178 миллионов плюс 117 миллионов рублей за дополнительные опции. Об этом рассказал вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, передает РБК.

Машина предназначена для замены устаревших Ан-2 («кукурузник»), поддержанию работы которых мешает критическая нехватка иностранных деталей. В первую очередь проблема возникла с двигателями, импортозамещение которых год назад признали бесперспективным, однако и остальные ремонты производить все сложнее.

В своих первых полетах «Байкал» использовал разработанный в Чехии двигатель General Electriс H80-100, создание его российского аналога продолжается. В соответствии с программой развития гражданской авиации до 2030 года, поставки самолета начнутся в 2024 году, чтобы за семь лет было произведено 154 борта.

Между тем Трутнев отметил, что скачкообразный рост цен вызывает риски реализации программы в целом, ведь с такой стоимостью одного борта его использование в авиаперевозках становится нерентабельным. По его словам, этот вопрос еще будут проверять.

«К сожалению, УЗГА пока до совещания не счел возможным предоставить структуру производственных расходов. Но предоставят — мы с ним договорились», — посетовал вице-премьер. Он подчеркнул, что пора уже прекращать разговоры о выпуске и начинать его, необходима конкретная финансовая модель для запуска процесса.

В октябре 2022 года чиновник отмечал слишком долгую работу над созданием ЛМС-901, а в июле 2023-го просил проверить его стоимость. Активность Трутнева связана с тем, что «Байкал» должна особенно активно использовать единая дальневосточная авиакомпания «Аврора». В период с 2026-го по 2030 годы она должна получить 95 бортов. Однако при стремительном росте цены проект может не окупиться.

Ранее сообщалось, что полеты на чешских самолетах L-410 вместимостью 17-19 человек в Камчатском крае остановлены с 1 сентября. В пресс-службе местного правительства объяснили ситуацию невозможностью ремонта, что связано с отсутствием деталей из-за западных санкций.

https://lenta.ru/news/2023/10/06/baical/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 01 Ноября 2023, 11.59.33 | Сообщение # 281
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Анонсированы испытания самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8

Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 с российским двигателем ПД-8 начнет испытания в декабре этого года, сообщил на канале «Россия-24» глава Ростеха Сергей Чемезов.

По его словам, к концу года самолет поднимется в воздух полностью локализованный и он начнет проводить испытания, передает ТАСС.

Напомним, SJ 100 – первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов.

Ранее опытный образец импортозамещенного самолета SJ-100 совершил второй полет. Газета ВЗГЛЯД рассказывала об успехе российской авиации.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 04 Декабря 2023, 22.01.49 | Сообщение # 282
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нижегородский авиационный завод «Сокол» выполнил производственную программу 2023 года по капремонту и модернизации МиГ-31, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).



Самолеты, модернизация которых проводилась по гособоронзаказу, переданы Минобороны России и отправлены в места базирования. Предыдущая партия обновленных МиГ-31 была передана министерству в июле 2023 года. Тогда ОАК отмечала, что самолеты будут обладать «теми же летно-техническими характеристиками, что при их проектировании, но при этом получают более широкие функции и возможности».

Модернизация истребителей — одно из основных направлений деятельности Нижегородского авиастроительного завода «Сокол». Помимо ремонта и обновления самолетов МиГ-31 и МиГ-29, он также занимается производством основных агрегатов для истребителей МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-35 и Ил-144-300.

https://mashnews.ru/aviazav....31.html
Прикрепления: 0302192.webp (21.2 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 13 Декабря 2023, 22.34.47 | Сообщение # 283
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации

Именно так, «Точкой опоры», штатовские специалисты за океаном прозвали легкий истребитель МиГ-29, сконструированный специалистами КБ имени А.И. Микояна. И это абсолютно справедливо. За почти полувековой отрезок времени созданная «микояновцами» крылатая машина идеально проявила себя в самых разных условиях и стала одной из наиболее востребованных моделей военного самолета не только у себя на Родине, но и во всем мире.

Четвертое истребительное поколение

В конце 60-х годов прошлого столетия перед ведущими авиаконструкторами и конструкторскими бюро Советского Союза и Соединенных Штатов Америки была поставлена задача создать принципиально новый самолет-истребитель. «Принципиально новое» заключалось в том, что советское и американское оборонные ведомства хотели получить самолет многоцелевой, оснащенный самими современными на тот период средствами ведения боя, способный «отрабатывать» цели как воздушные, так и наземные, при этом экономично расходуя запасы топлива.

В советских бюро в начале 1970-х стартовала работа сразу над двумя моделями будущих истребителей. Ощущавшееся грозное дыхание холодной войны требовало в короткий срок создать машины, способные на равных противостоять американским «новинкам» – тяжелому F-15 Eagle и легкому F-16 Fighting Falcon. Многие «изюминки», активно используемые западными коллегами, советским конструкторам были недоступны, что значительно осложняло работу. Особенно в том, что касалось электронной «начинки» будущих истребителей.

Но результаты отечественных разработок превзошли все ожидания. Советская авиация получила два великолепных боевых самолета – легкий МиГ-29 (конструкторское название – «Изделие № 9») и тяжелый вариант Су-27, ставший детищем конструкторского бюро Сухого. Обе машины стали легендами военной авиации, заслужив множество хвалебных отзывов, уважение у соотечественников и восторженную зависть у друзей и вероятных противников.

Проект нового МиГа представили в 1971 году. Всего было создано 18 (!) опытных образцов. 6 октября 1977-го «двадцать девятый», называемый МиГ-29А (или «Проект 9»), под управлением летчика Александра Федотова впервые поднялся в воздух. В 1982 году на московском заводе «Знамя труда» стартовало производство новых истребителей, а через год они впервые поступили на знаменитую авиабазу в подмосковной Кубинке. В 1984-м истребитель стал массово поступать в войска.

Превосходство в воздухе завоевано!

Можно долго перечислять все достоинства и возможности творения «микояновских» авиаконструкторов. А можно сказать коротко: многоцелевой МиГ-29 в воздухе может… всё! Уничтожать вражеские самолеты, поражать всевозможные наземные и надводные цели – как статичные, так и подвижные; вести разведку, противодействовать разведке противника. В чем же заключается секрет успеха? Что позволяет истребителю эффективно реализовывать все вышеперечисленные задачи?

17-метровый самолет, способный нести более двух тонн боевой нагрузки, оснастили двумя двигателями конструкции Сергея Туманского, вооружили 30-миллиметровой авиапушкой ГШ-301 с боекомплектом в 150 зарядов, ракетами класса «воздух – воздух». Предусмотрели возможность использования реактивных снарядов и бомб различных типов. Специальное катапультное кресло позволяло летчику покинуть машину на скорости до 1500 км/ч. Конструкция фюзеляжа и «острых» крыльев давала возможность поднять самолет на 18 000 м.

Впечатляла и система поиска целей. С помощью локатора Н-019 «Топаз» МиГ-29 получил возможность обнаружения целей непосредственно в воздухе, а также на фоне земли. Вся информация, получаемая с бортовых приборов, исправно дублировалась, благодаря системе ИЛС-31. А новейшая система «Щель-ЗУМ», расположенная прямо на шлеме пилота, позволяла молниеносно наводить ракеты на любую цель. В воздушном бою, где ценой каждой лишней секунды может стать человеческая жизнь, эти функции стали незаменимыми.

«Двадцать девятый» вскоре был признан и за пределами Советского Союза. В 1988 году 24 МиГа были переданы советской стороной в ГДР. Прошедшие модернизацию, они оставались на вооружении до 2004 года. Немецкие летчики, которым посчастливилось управлять истребителем, единогласно окрестили детище советских конструкторов «мечтой» и «легендой». А опытнейший канадский летчик Боб Уэйд, пилотировавший «мечту», смело, но честно поставил МиГ-29 выше западных аналогов. Такое признание надо было заслужить.

Продолжение последовало!

Вторая модификация «двадцать девятого» появилась уже в 1986 году. Обновленный самолет мог нести уже 3,2 т боевой нагрузки. Увеличились запасы топлива, машину оснастили системой радиоэлектронной борьбы «Гардения» и возможностью искусственно создавать так называемые пассивные помехи. Все это делало МиГ-29 более живучим и менее заметным для любой вражеской системы слежения того времени.

Около 300 истребителей еще до распада СССР были отправлены целому ряду государств – потенциальных союзников. «Истребитель-мечту» получили Болгария и Югославия, Румыния и Польша, Иран и Ирак, Йемен и Сирия, Куба и Северная Корея. В начале 1990-х МиГи начали закупаться Венгрией, в нулевые – Индией и Египтом. И это при том, что на отечественных заводах массовое производство «двадцать девятых» прекратилось еще в 1990 году.

На смену базовой модели пришли МиГ-29М и МиГ-29М2.

В наборе вооружения – противокорабельные и противорадиолокационные ракеты средней и малой дальности. Полетная дальность выросла до 3200 км, появилась возможность сопровождать 10 целей и атаковать любые четыре из них. В 2016-м поднялся в воздух МиГ-35, приближенный уже к пятому поколению отечественных истребителей. «Приближение» связано с новой системой радиоэлектроники «Жук-А», увеличенным запасом топлива и возможностью лазерного облучения.

Сегодня эксперты расходятся во мнениях о дальнейшей судьбе легендарного самолета. Что ожидает МиГ-29 в обозримом будущем? Сохранится ли необходимость использования легких истребителей? Будет ли актуальна классификация на «легкие» и «тяжелые», или же авиация встанет на путь использования универсальных самолетов и массового применения беспилотников? Однозначных ответов пока нет. Но ясно другое. Каким бы путем ни шло развитие отечественной авиации, МиГи навсегда вписаны в ее историю золотыми буквами.

https://vz.ru/information/2023/12/12/1243960.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 05 Апреля 2024, 07.36.00 | Сообщение # 284
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет с необычным крылом получил разрешение на первый полет



Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) допустило ко взлету инновационный самолет-демонстратор со «смешанным крылом» Pathfinder, разработанный компанией JetZero.

Ожидается, что Pathfinder совершит первый полет в 2027 году, пишет CNN.

Технология «смешанного крыла» схожа со схемой «летающего крыла», используемой в военных самолетах, но «смешанное крыло» имеет больший объем в средней части, поясняет издание. НАСА заявляет, что эта технология «помогает увеличить экономию топлива и создает большие площади полезной нагрузки (грузовой или пассажирской) в центральной части корпуса самолета».

Несмотря на огромные перспективы, конструкция «смешанного крыла» сталкивается с рядом препятствий, в частности, повышенной аэродинамической сложностью, которая может затруднить проектирование и испытания, рядом нормативных и сертификационных проблем, отметил авиационный аналитик консалтинговой фирмы AviationValues Бэйли Майлз. Кроме того, форма такого крыла может не подходить для существующей инфраструктуры аэропортов, добавил он.

https://vz.ru/news/2024/4/4/1261778.html


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » НОВОСТИ АВИАЦИОННОГО МИРА » Самолеты - просто "супер"
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск: