Авиационные происшествия и катастрофы
|
|
Оружейник | Дата: Четверг, 02 Сентября 2010, 20:15:19 | Сообщение # 141 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Кацперский, На них летали на разведку погоды.
Сообщение отредактировал Оружейник - Четверг, 02 Сентября 2010, 20:16:24 |
|
| |
Кацперский | Дата: Четверг, 02 Сентября 2010, 21:33:33 | Сообщение # 142 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| А сколько их было?
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Оружейник | Дата: Четверг, 02 Сентября 2010, 22:06:49 | Сообщение # 143 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Точное количество не помню, две точно было, но могу ошибиться. На разведку часто летал ком. полка п-к Романюк.
Сообщение отредактировал Оружейник - Четверг, 02 Сентября 2010, 23:25:28 |
|
| |
Кацперский | Дата: Четверг, 02 Сентября 2010, 23:34:40 | Сообщение # 144 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Понял. Просто в Жагани их было около 10 штук, как заверяют некоторые, почти эскадрилья. Вот я и спрашиваю.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Оружейник | Дата: Четверг, 02 Сентября 2010, 23:43:49 | Сообщение # 145 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Только какие не помню L 29 или L 39, но то ,что чешские, точно. Ещё про "пчелку" написал, потом удалил, она тоже была.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 00:09:21 | Сообщение # 146 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Л-29 были. За "Пчёлку" спасибо.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 00:25:02 | Сообщение # 147 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Кацперский, Где были Л-29? Они по всем полкам дивизии летали ))).Видеть их могли в любом полку дивизии,они по три месяца в каждом полку стояли.Фотку ему покажи .И Л-29 и МИГ-!5 ути,пусть посмотрит.На разведку говорите Л-29 летали?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Оружейник | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 00:50:24 | Сообщение # 148 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Да я тут, что-ж, один, что-ли с Кшивы этих лет, есть же наверное люди которые знают больше меня про самолеты. Но МиГ 15, в Кшиве тогда не было, а Лки были, может и "залетные", но были долго.
Сообщение отредактировал Оружейник - Пятница, 03 Сентября 2010, 00:51:32 |
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 01:03:59 | Сообщение # 149 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Оружейник, Все правильно Володя,пиши что помнишь,потом разберемся!Л-29 точно в дивизии были,тут и я подтверждаю.Их списали после катастрофы,в которой погибли два жаганьских летчика. Их было 10 штук изначально.Насчет разведки сомнения у меня,скорее на разведку летали МИГ-15 ути,они тоже в ту пору были в полках по паре штук.С ними вот можно уточнить у тех,кто в ту пору служил в полку.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Оружейник | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 01:14:44 | Сообщение # 150 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Саня, Если МиГ 15 ути в Кшиве и были, то я ни разу не слышал, что-бы на них кто-то летал.
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 01:25:58 | Сообщение # 151 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Оружейник, Я не утверждаю,что МИГ-15ути были в Кшиве,уточнить просто надо и всех делов.Вопрос ,у кого только уточнить! Вот в Жагани утишки были и летали на разведку в ту пору,это я точно знаю!И про Л-29 точно знаю,потому что их видел и наши жаганьские ребята на них техниками работали,вот такие пироги!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 09:24:26 | Сообщение # 152 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| Саня, Все правильно он пишет. Раньше, в 70-х, начале 80-х, по две спарки УтИ МиГ-15, придавались в полки для проведения ВРП, чтобы не выбивать ресурс у родных спарок. Кроме того в ВА, придавались до десятка УБ или У, УтИ МиГ-15 или Л-29, для молодых летчиков, для шторочного налета, либо просто налета. Уровень пер быстрее на класс, чем общий налет, кроме того, это надо было для подготовки в СМУ. Эта вся кухня, осуществлялась методом сборов. С полков ВА, создавались группы молодых летчиков, назначались инструктора и они на одном из аэродромов молотили на этих Л-29, УтИ- МиГ-15. Сам все это проходил и не раз. В 26 ВА КБВО, например, все это происходило на аэродроме Лунинец, что бы не загружать основные аэродромы и, Как правило, в ноябре- декабре, когда стоял мизер и полки ИБА на базе Лунинец не проверялись. Как то так. Не исключено, что от безделия, по 1-2 шт. Л-29, временно могли быть в ИАП, АПИБ для ВРП, ввиду отсутствия УтИ МиГ-15. Минимум на них низкий, расход как на лисапеде- ВЫГОДНО! Если это не учитывалось каким то образом в планах УБП, то в конце года (квартала), были излишки топлива, продавать тогда было не модно и все это дело, сливалось в землю втихаря. Налет не соответствовал расходам ГСМ (или наоборот). Думаю, кроме приписок налета, это была тоже одна из причин, когда под аэродромами возникали "керосиновые реки".
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 11:11:18 | Сообщение # 153 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Шайтан, Привет ,Петр! Я эти времена с эксплуатацией Л-29 в дивизии отлично помню! Кому они подчинялись,я не знаю,но регламент на них делали в ДАРМ жаганьского гарнизона,и основная база у них была там же и техников на них набирали из жаганьского гарнизона,что бы жилье было рядом.Но по сути они на базе не торчали,а постоянно эта эскадрилия перелетала из полка в полк.На них делали налет,ты правильно говоришь,что бы экономить ресурс. Торчали Л-29 в каждом гарнизоне по очереди в течении трех месяцев.Вот в один из таких перелетов из Жагани в Кшиву 8 марта ,как на грех,и случилась катастрофа экипажа м-ра Матяш и ст.л-нта Джибы,из-за отказа генератора. После этой катастрофы на них больше не летали и своей участи все Л-29 после трагического перелета и посадке оставшихся на аэродроме Кшива,так и доживали свой век там ,в ожидании решения по ним.По этой причине их там и помнят служивые. Летать после катастрофы ни на какие разведки они не могли.Использовали ли их для разведки погоды в течении трех месяцев,которые они находились в каждом полку по очереди я не знаю.У нас в 42 гв.полку не использовались для разведки,имхо были две утишки для этой цели.Да и вообще,эскадрилия Л-29 просуществовала в дивизии один год,от силы полтора,дальше их списали ,да и пришли они не новыми а уже довольно потрепанными.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Васильев | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:04:32 | Сообщение # 154 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Quote (Шайтан) Раньше, в 70-х, начале 80-х, по две спарки УтИ МиГ-15, придавались в полки для проведения ВРП, А если ещё раньше, в 60-70-х, то в полках было больше двух УТИ, и они были загружены под завязку. Практически все лётчики на них летали, а вот уже в конце 60-х стали приходить выпускники, не летавшие на них, и, понятно, не было смысла им переучиваться. Да и ресурс заканчивался. Quote (Шайтан) излишки топлива, продавать тогда было не модно и все это дело, сливалось в землю втихаря. Налет не соответствовал расходам ГСМ (или наоборот)... под аэродромами возникали "керосиновые реки"... А вот здесь не соглашусь. "керосиновые реки" были, но не из-за слива "лишнего" топлива.Оно всегда уходило на тепловые машины - погодные условия работали беспланово и были проблемы с керосином при подготовке аэродромов. А вот различные утечки на складе, на сливе при приёмке и просто безответственные разливы были. При нашем менталитете и отношении к делу размеры всех этих оплошностей были огромны.За долгие годы и появились реки и озёра.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 03 Сентября 2010, 12:06:22 |
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:04:33 | Сообщение # 155 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| Саня, Привет! Суть понятна! На элках, если и была ВРП, то только, когда были полеты на них, а так либо на УтИ, либо на родной спарке. Я тоже с покойным КЗ, перегонял одну с апиб в ДАРМ в Лиду, чего она делала в полку не знаю, долго стояла, не летали на ней. Потом наверное списали или отдали в ДОСААФ.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:19:18 | Сообщение # 156 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| В 75-77гг. на Шпротавском аэродроме Л-29 не наблюдались.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:27:51 | Сообщение # 157 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Про МИГ-15ути еще немного воспоминаний. Для нас,молодых лейтенантов,учивших в училище МИГ-21,утишки были как музейные экспонаты,когда их вытаскивали на полеты для производства разведки погоды,то мы ,естественно,толклись возле них постоянно,и самолет посмотреть и пощупать,да и за работой техника понаблюдать.На одной запуск двигателя осуществлялся таким способом.Техник самолета брал палку,наматывал на конец ее паклю ,обмакивал в керосин и поджигал.По команде летчика,он этот факел засовывал в специальный лючок и тем самым осуществлялся розжиг керосина в камера сгорания двигателя. Такой аттракцион нас постоянно забавлял и мы непременно пытались техника самолета с утишки приколоть и поржать!А вторая,утишка запускалась обычным способом кстати. Но любоваться столь замечательными машинами нам пришлось не долго,их вскоре списали и в 42 гв.полку остались одни МИГ-21 пфм. Это был 1977 год,однако!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:32:27 | Сообщение # 158 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, Quote (Авиамеханик) В 75-77гг. на Шпротавском аэродроме Л-29 не наблюдались. Александр Тур Да,не наблюдались,потому что Л-29 пришли после 1977 года,скорее в 1988 году и пролетали в дивизии до 1989 года,ровно год! И в 1988 году списали утишки,видать нехватка техсостава стала.Одних МИг-21 в полку было 58 штук,да еще утишки,да еще и Л-29 пригнали.У техников было по два самоля и зачастую с двумя на полетах кувыркались.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Васильев | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:34:34 | Сообщение # 159 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) аттракцион нас постоянно забавлял Quote (Саня) Но любоваться столь замечательными машинами нам пришлось не долго, Уже можно гордиться, что любовался первым поколением, как говорится "вживую", работал на втором-третьем и вот-вот полюбуешься на пятое, ну и далее...шестое... Quote (Саня) факел засовывал в специальный лючок и тем самым осуществлялся розжиг керосина в камера сгорания двигателя. А это самое интересное.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:34:43 | Сообщение # 160 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Саня, В моем ШМАСе и на них механиков СД готовили, наверно для летных училищ.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:35:46 | Сообщение # 161 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| Васильев, В смысле больше??? Я не беру во внимание УАП. Если УтИшка, была основной спаркой в ИАП, АПИБ, то по боевому расчету, в полках их положено было 6 штук, не более. Исключения составляли, когда в часть приходило много молодежи и колличество их могли увеличить по возможности для скорейшего ввода в строй. Делалось это и на Су-7у, когда временно мы передавали 1-2 шт. в соседний полк по необходимости. Ессно, это делалось по Приказу Ком. ВА, С участием Гл. Инженера ВА, ну там Комдива. Не спорю, все было. На вторую часть, тоже не соглашусь. Учебный год, начинался 1 декабря. До этого месяц был- межпериод. Сличали налет и расходы ГСМ. По выше указаннам причинам, оставались определенные излишки. С 1.12 , если НЗ в основном не трогали, то расходные группы, закачивались новыми поставками- куда девать старые "остатки" и не зима еще. Хорошо, если в БАТО, были есмкости. А командиру- рассказать об "левой" кубатуре- это заложить себя (явный факт приписок налета). Так что лили в землю, втихаря и не стесняясь. В Шаталово, год, может два назад, прекратили данный "промысел", качали почти у поверхности земли копатели, увозили бочками, правда мутноватый, но бизнес процветал. Не думаю, что с одних утечек подводная река была. Собственно слышал своими ушами, как Командир в конце 70-х, ломал репу, как бы слить, чтоб Администрация района не пронюхала. Факт!
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:39:53 | Сообщение # 162 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| На УтИшке была команда технику при запуске- "Смотреть пламя!!!!" Тот кричал- "Есть пламя!!!"
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:40:25 | Сообщение # 163 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Васильев, Quote (Васильев) Уже можно гордиться, что любовался первым поколением, как говорится "вживую", работал на втором-третьем и вот-вот полюбуешься на пятое, ну и далее...шестое... Сергеич,а мы и гордимся,что отдали родной авиации свои лучшие годы и не жалеем ни грамма!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:41:53 | Сообщение # 164 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Шайтан, Quote (Шайтан) На УтИшке была команда технику при запуске- "Смотреть пламя!!!!" Тот кричал- "Есть пламя!!!" Во,во! Нас это и веселило,бестолковых лейтенантов!Ходили на запуски и выруливание,как в театр! 
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:51:07 | Сообщение # 165 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Шайтан, А пламя смотрели так 
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Шайтан | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:55:49 | Сообщение # 166 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4031
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, Почти! В первоначальный момент, там выброса небыло, неопасно было, а пламя по кругу начинало загораться. А так смотрели, когда в сопле семечки жарили и сапоги сушили.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 12:59:24 | Сообщение # 167 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Quote (Шайтан) А так смотрели, когда в сопле семечки жарили и сапоги сушили. А еще можно было торозок к обеду разогреть.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 13:05:39 | Сообщение # 168 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Техники на УТИшаках возили свое барахло типа чехла и инструмента в самолете,открывали люк осмотра компрессора и все туда запихивали.А помимо них,еще в этот люк ухитрялись запихнуть свое барахло и аошники и радисты,кому лень было инструмент с полетов нести на стоянку.Бывали случаи,что инструмент так и летал в воздухозаборнике,благо копрессора были центробежные и сеткой закрытые.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Васильев | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 13:07:12 | Сообщение # 169 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Quote (Шайтан) В смысле больше??? .... по боевому расчету, в полках их положено было 6 штук, Я говорю не о точном количестве, а что больше двух - бывало и 4 и 6.Да и суть не в этом.Смысл тот , что потребность в них была великая, т.к. в середине 60-х в той же Ключевской дивизии в полках было всего по паре МИГ-21У.Ну не мне же тебе рассказывать ... Quote (Шайтан) лили в землю, втихаря и не стесняясь. Значит мне не повезло ( или наоборот - повезло) Служил и в ТуркВО, и в Прибалтике , и на Урале - не было такого излишка. Точно знаю - не лили. А реки были. Скандалы с властями и природоохраной были.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 03 Сентября 2010, 13:08:48 |
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 13:16:40 | Сообщение # 170 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Васильев, Полковые лили. Служа в ЗАБВО на СУ-24МР сливали подвесные баки трехтонники прямо в укрытиях,что бы обеспечить выкатку самолетов на полеты вовремя,скачек не хватало постоянно. Да и в группе войск техники сливали из подвесных в землю,имхо такие баки с остатком,или натекшим за ночь керосином в них,отказывались помогать снимать спецы из групп. Про батальонных не скажу ничего,просто не знаю,где они могли лить.С годами конечно это все накапливалось в земле.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Васильев | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 13:26:09 | Сообщение # 171 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Саня, Шайтан, Убедили. Лили и сливали . (А я где был?) А вот так реально смотрели пламя. 
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 15:34:20 | Сообщение # 172 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| На МИГ-21 еще точно так смотрели работу свеч зажигания,и по инерции сам розжиг .
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Кацперский | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 16:32:16 | Сообщение # 173 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (Шайтан) На УтИшке была команда технику при запуске- "Смотреть пламя!!!!" Тот кричал- "Есть пламя!!!" На всех самолётах на которых стояли двигатели с центробежными компрессорами было такое. Да не только... у нас на "Искре" тоже. Но там запуск автоматически не происходил, надо было следить за процессом.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 16:40:27 | Сообщение # 174 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Кацперский, Радек,а еще на них в кабине была специальная ручка,которой летчики на запуске постоянно дрыгали,регулируя подачу керосина.Во техника была!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Васильев | Дата: Пятница, 03 Сентября 2010, 16:44:26 | Сообщение # 175 |
 20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) в кабине была специальная ручка,которой летчики на запуске постоянно дрыгали,регулируя подачу керосина.Во техника была! А ещё раньше были две ручки - одной бензин впрыскивали, а другой магнето крутили, а снаружи в две-четыре руки винт крутили!Во техника была!
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |