Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема катастроф на сайте Авиация СГВ)
Авиационные происшествия и катастрофы
АвиамеханикДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 17.01.59 | Сообщение # 181
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Скорее надо было орать "От самолета"

И это правельно, т.к. угроза была и с зади и с переди (сдует или засосет). А после регламентных работ на газовочной площадке, когда шеф ганял пришвартованный самоль на всех режимах, необходимо было в откритые лючки с раскрытым ртом смотреть отсутствие подтекания топлива с трубопроводов тоже было мало кайфа.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ВасильевДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 17.16.23 | Сообщение # 182
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
застали,мне не довелось увидеть,но видать еще интересней наблюдать

Застал, но совсем пацаном и наблюдал со стороны с большим интересом и раскрытым ртом.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 18.11.49 | Сообщение # 183
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Повезло Вам! Хоть и пацаном видели,а вот запомнили на всю жизнь.Нам уже досталось только за сельхозсамолетами наблюдать типа АН-2 и то рад до сих пор,что видел .


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Пятница, 03 Сентября 2010, 18.21.13 | Сообщение # 184
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
и то рад до сих пор,что видел

А один раз даже пришлось лететь пассажиром (в 70-х годах был на линии Полтава-Донецк). До того как поставили его на этот маршрут он использовался на с/х работах и кумарь от ядохимикатов в нем стоял слышный за версту. Уже в полете, когда в этим ароматам присоединились воздушные ямы, то для 8 пассажиров имевшихся на борту имевшихся в арсенале гиг.пакетов оказалось недостаточно...


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ВикторДата: Воскресенье, 05 Сентября 2010, 19.14.37 | Сообщение # 185
Группа: Модератор
Сообщений: 2916
Статус: Отсутствует
В мои годы службы летали много,в две смены . Кроме Сушек и Пчелки других самолей небыло. Разведка летала на Сушке. На Пчелке пускали парашютистов.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Сентября 2010, 19.24.03 | Сообщение # 186
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Виктор,
Привет!Разговор идет о 1978-1979 годах.А к твой службе уже и посмотреть не на что было,все Лки и УТИшки списали и на металлолом сдали.
Ты еще про 90-е годы вспомни. smile


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 05 Сентября 2010, 19.54.19 | Сообщение # 187
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
И кричали знаменитое "От винта!!!

После выпуска попал инженером АЭ на ИЛ-10 , так все и было почти три года, а потом переучились на МиГ-15 - смотрели пламя и подбирали подачу топлива РУДом.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ВикторДата: Воскресенье, 05 Сентября 2010, 19.55.05 | Сообщение # 188
Группа: Модератор
Сообщений: 2916
Статус: Отсутствует
Получается, нам всю развлекаловку прикрыли?

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Сентября 2010, 20.16.07 | Сообщение # 189
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Виктор,
Прикрыть не прикрыли,но многого лишили smile

ПЕТРОВИЧ,

Вы ,наверное ,еще застали,когда винты крутили и кричали "От винта! "?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 11.11.27 | Сообщение # 190
Группа: Модератор
Сообщений: 3475
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Наверное все таки подачу топлива дозировали стоп- краном (там два крана сояло, один стоп-кран, другой щитков- закрылков).
Иначе помпаж на земле неминуем. Помню особенность при запуске, надо было резко открыть стоп-кран при запуске при досмтижении определенных оборотов, а потом также прибрать. Не помню, это может было только при отрицательных температурах. (РД-45, ВК-1А).
 
ШайтанДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 18.52.46 | Сообщение # 191
Группа: Модератор
Сообщений: 3475
Статус: Отсутствует
Сегодня еще часть инфорации по АП в Смоленске, передана польской стороне.
Радек! Если есть будут новости- сообщи! Там и по ГРП передали.
 
КацперскийДата: Понедельник, 06 Сентября 2010, 20.01.18 | Сообщение # 192
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Обязательно Петя поделюсь со всеми. Несмотря на то, что нам всё передают новые материалы, наш уполномоченный - полковник Эдмунд Клих уже заявил, что выступило 12 взаимосвязанных факторов влияющих на такой а не иной исход, если один из них был бы исключён - катастрофа бы не произошла. Теперь нужно лишь доказать это материально. Вот они и для формальности должны получить все имеющиеся у российской стороны материалы.

Всем благодарен за участие.
 
ВасильевДата: Среда, 08 Сентября 2010, 16.27.01 | Сообщение # 193
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня, Кацперский, Шайтан, и все форумчане

До сих пор на форуме ничего не сказано по посадке ТУ-154 в Коми.(Или на другой теме?)

Пилоты — Андрей Ломанов и Евгений Новоселов — фактически совершили подвиг, отмечают эксперты. Им пришлось вручную сажать тяжелый лайнер на маленькую взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома Ижма в Ижемской районе Республики Коми. Ее длина составляет всего 1200 метров, и она предназначена для посадки самолетов типа Ан-24. Последний раз самолетные шасси касались этой трассы десять лет назад.

Ждём Ваши комментарии. Или материала ещё мало?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Среда, 08 Сентября 2010, 16.33.48 | Сообщение # 194
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Васильев,
Сергеич,я слышал про этот случай,но без подробностей!
Конечно пилоты просто умнички!Посадка тяжелого пассажирского самолета на неподготовленный аэродром это сверхподвиг!И главное,это спасенные жизни людей!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 08 Сентября 2010, 18.37.31 | Сообщение # 195
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Васильев, говорят об этом у нас! Пока рано говорить. Причина какова? Двигатели отказали?

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 09 Сентября 2010, 22.43.44 | Сообщение # 196
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Оказывается электросистема отказала. Экипаж сработал мастерски. Молодцы.

Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Четверг, 09 Сентября 2010, 23.10.41 | Сообщение # 197
Группа: Администратор
Сообщений: 18235
Статус: Присутствует
Quote (Васильев)
До сих пор на форуме ничего не сказано по посадке ТУ-154 в Коми.(


Пилоты аварийного Ту-154 чудом посадили самолет по стакану воды


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ШайтанДата: Пятница, 10 Сентября 2010, 13.28.30 | Сообщение # 198
Группа: Модератор
Сообщений: 3475
Статус: Отсутствует
Васильев,
Я невижу причины развивать фонатизм по данному случаю. Такой отказ на лайнере, явление редкое, но призошло. Предполагаю, что они шли на аккумуляторах и работали преобразователи (что то работало, что то нет). Поэтому время полета по всей видимости этим и ограничивалось. Их счастье, что нашли более менее сносную "поляну" для посадки на бескрайних просторах Сибири, иначе- посадка на грунт с неизвестным исходом.
Вне сомнений, экипажу рспект и уважение и стоило бы по заслугам наградить!
 
ВасильевДата: Пятница, 10 Сентября 2010, 13.59.32 | Сообщение # 199
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Quote (Шайтан)
Я невижу причины развивать фонатизм по данному случаю. Такой отказ на лайнере, явление редкое, но призошло

Я без всякого фанатизма, но случай неординарный. Про технику и говорить не стоит, может быть всякое, но вот действия экипажа в сложившейся ситуации требуют похвалы и соответствующей ( высокой) оценки.
Если, конечно, всё было, как нам преподнесли. Не думаю, что напутали.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ШайтанДата: Пятница, 10 Сентября 2010, 14.43.48 | Сообщение # 200
Группа: Модератор
Сообщений: 3475
Статус: Отсутствует
Васильев,
Разумеется. Вы бы на их месте делали тоже самое. Полчаса лету это грубо км 350- 400 запасу по дальности., было время обкумекать ситуацию, особенно штурману по поиску и подбору аэродромов (площадок). Ориентировку они не теряли думаю. И "в рубахе родились" и молодцы!
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 10 Сентября 2010, 20.45.25 | Сообщение # 201
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Вы ,наверное ,еще застали,когда винты крутили и кричали "От винта! "?

Я же с 1955 г. по осень 1957 г. в АЭ имел 12 ИЛ-10, 2 УИЛ а -10, Два ПО-2 и ЯК-!2 .Накричались : "От винта"!! Несколько ИЛов имели реверс тяги. Взлетали с грунта с нескольких стартов, на плоскости техник или механик, придерживая, вез баллон с сжатым воздухом. Прокрутка мотора производилась при запуске сжатым воздухом. После конца полетов часть самолетов "бросалось" на старте. Техники - сверхсрочники и офицеры сами заруливали на стоянку , на пяточки под колеса. Если не попадали, то пятились, и вновь заруливали. На предполетной, на стоянке, по команде Инж.АЭ, враз запускались все моторы. А инженер впереди с флажком отгонял от самолетов всех других специалистов, не участвующих в запуске и пробе моторов.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СашаДата: Суббота, 11 Сентября 2010, 14.19.15 | Сообщение # 202
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Кто нибудь может прояснить тему?
Всегда интересовал вопрос- почему самолет когда падает издает характерный вой?
Что создает этот мерзкий звук?
В фильмах про ВОВ очень часто приходилось видеть как горящий самолет падает и воет.
От части могу понять , что при падении увеличивается скорость, выдающиеся из фюзеляжа и крыльев детали создают зафихрения и все такое...
Однако, в 92 году весной наблюдал как один польский самолет (вероятно спортивный) пролетал на небольшой высоте рядом с нашей взлеткой.
За самолетом тянулся шлейф черного дыма и он "завывал" на всю округу, хотя летел с небольшой скоростью, параллельно земле в
обратном направлении старту. В таком положении долетел до горизонта, больше его не было видно.
Звук с которым он пролетал был в точности похож на тот, что видел в фильмах.



ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
станиславДата: Понедельник, 13 Сентября 2010, 20.14.51 | Сообщение # 203
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Петровичу
И всем кому интересно
Гдето1962год, аэродром Лиманское, постоянно действующий для всего юго-запада. Кругло суточно 5ти минутная готовность.
В районе 2-3 часов ночи, на четвёртом канале (пеленгатор) еле слышно "ПОЛЮС". Ответили, дали пеленг, вобщем привели, посадили.
ТУ-16 из Старо-Константинова, был на "спецзадании" т.е. возле Турции или в самой Турции. До 1959г.на разведку в Турцию(фотографировали) цели с экрана ПСБНа, Ходили ИЛ-28Р из развед полка генштабовского подчинения. Но это к слову.
Экипаж ТУ-16 улыбатся стал только утром. Передняя кромка плоскостей в полном смысле квадратная, Вмятины как будто кто-то неделю лупил кувалдой. У прицела нет обтекателя, а антенна вывернута на изнанку, в лобовом бронестекле два сквозных отверствия. Штурманский блистер оторван, на киле отсутствует лист обшивки, второй лист вывернут на изнанку. При возвращении с задания в центре чёрного моря влетели в "яблоко" грозы, с 10 тыс. беспорядочное кувыркание,вытащили на 2х. тыс. Утром прилетел ком. див. и инженер див. Ком. див. приказал экипажу на колени и молитесь самолёту. инженер полез в двигатели, ни одной царапины на лопатках. Вот такова стихия. За 30 лет в авиации ничего подобного не видел. Самолёт порезали на месте. Так что не только америкосы летали к нам, мы их тоже не "обижали".


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Понедельник, 13 Сентября 2010, 21.04.09 | Сообщение # 204
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Побольше таких рассказов Станислав Георгиевич.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 10.57.57 | Сообщение # 205
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Саша,
Любая дырка в фюзеляже от снаряда создает этот вой,плюс рваные края обшивки,а просто так самолеты не падали.Где то есть интересный рассказ,как во время войны кидали пустые бочки с дырками,так вой был такой,что с ума сойти можно. biggrin


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 11.52.29 | Сообщение # 206
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Ваничкину
Мне когдато пришлось в 50 годах почитать учебник о всём, что взрывается. Там был раздел по немецким бомбам.
на стабилизаторах бомб конструктивно стояли свистки разных тональностей, А дальше мифы не знающего народа и фантазии писак и киношников.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 13.56.59 | Сообщение # 207
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
А на Ю-87 были встроенные сирены. Их включали переходя в пикирование. Всё это для получения психологического воздействия.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 13.57.42 | Сообщение # 208
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
станислав,
Понятно!Век живи и век читай!Я про свистки вот только узнал от тебя!


Qui quaerit, reperit
 
станиславДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 14.10.44 | Сообщение # 209
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому
Авиация и 50тые годы.
Аэр. Лиманское, 120 ИЛ-28.Полки первой линии (было такое понятие). Самолёты с круглосуточно с
подвешенными бомбами, второй комплект бомб на стоянке возле каждого самолёта. Технари перед УТП снимают бомбы, после полётов снова подвешивают.
Летом 58 года Багдад заявляет о выходе из Багдадского пакта (был такой). Турция сосредотачивает свои войска у границы Ирака.
Вечером МИД СССР передаёт ноту Турции. Уже в 6 утра на МИГ-17 прилетел ком. ВА Сиднев, вызвал командиров полков, переговорил с ними и 6.30 врубили сирену. А на связь уже выходили транспортные полки. ЛИ-2 и ИЛ-12. Мужики рванули на аэродром. над городком гудит сотня транспортников строем "куча", бабы в городке в панике.
Вобщем через 45 минут первый ИЛ-28 совершил посадку в Болгарии возле Турецкой границы. Через пару часов на аэродроме остались только связисты и один зам. комполка. Транспортники увезли 2й комплект бомб,весь ОБАТО.
Полки, строем полка (45 шт.) сменяя друг друга, круглые сутки ходили с полным комплектом бомб вдоль Турецкой границы.
Туркам что-то разхотелось воевать. Назад наши вернулись через 3 месяца.
Через год Хрущевым самолеты были порезаны. Авиация практически ликвидированна. До разгона в 48ВА (раньше и потом 5ВА) было 7 дивизий + отдельные полки. Генерал Сиднев на пленуме ЦК выступил против разгона авиации и ушёл на пенсию.
Это был наверное единственный генерал в истории Сов.Армии выступивший против решении ЦК.
Сравните с сегодняшними временами. Уничтожили ВВС и хотьбы один действующий ген-рал вякнул против.


P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 14.31.26 | Сообщение # 210
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
станислав, ничего себе! О таких фактах узнаю впервые! Наверно никто их пока не освещал! Человек читает и снатовится ему понятно, сколько мы ещё не знаем... СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Ради интереса к ВВС ВС СССР. Вы номера дивизии в Лиманском и её полков помните? Все 3 полка стояли там же?

Quote (станислав)
Полки первой линии (было такое понятие).

Да оно и у нас было. В первом эшелоне вводились, передовые.


Всем благодарен за участие.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема катастроф на сайте Авиация СГВ)
Поиск: