Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Автотранспорт и другая техника ВВС СГВ
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 15:03:15 | Сообщение # 351
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот ещё интересный сайт с фотками попался:

http://foto-avto.narod.ru/


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 19:04:12 | Сообщение # 352
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Прилично, 8 тыс.фото. Спасибо.

Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
ВикторДата: Четверг, 11 Марта 2010, 20:53:11 | Сообщение # 353
Группа: Модератор
Сообщений: 3165
Статус: Отсутствует
Сергеич, у нас были еще и такие машины. А для чего использовались - ни разу не видел
Прикрепления: 2413658.jpg (198.0 Kb)


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:16:30 | Сообщение # 354
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Интересная штука. Впервые такую вижу.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:23:31 | Сообщение # 355
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Это вышка по виду.С нее лампочки на столбах меняли.

Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:26:47 | Сообщение # 356
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Есть гденить фото аэродромного пылесоса?
ВО, ДУРМАШИНА БЫЛА!!!


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:34:44 | Сообщение # 357
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Такая устроит, в варианте сдува?
Прикрепления: 2881177.jpg (108.9 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СашаДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:42:27 | Сообщение # 358
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Спасибо от души!!!
Самый прикол был в том, что этот агрегат использовался только для продувки. На всасывание он тоже работает, но ни кто не знал как. Или просто не хотели с отстойниками морочится .
Сзади типа контейнеры для сбора "пыли". ))))
Мне посчастливелось один раз на такой штуке полосу продувать.
МОЩЬ- в чистом виде!!!


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:48:41 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Виктор,
Quote (Саня)
С нее лампочки на столбах меняли.

Это один из вариантов автовышки. Здесь после подъёма необходимо было рабочему по стремянке подниматься вверх. А ещё есть коленчатый подъёмник. Там рабочего практически с земли поднимали в люльке и поворачивали к месту работы.
Выглядят они примерно так:

Прикрепления: 0280044.jpg (33.3 Kb) · 4043453.jpg (14.7 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:54:03 | Сообщение # 360
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
этот агрегат использовался только для продувки. На всасывание он тоже работает, но ни кто не знал как.

Знали. Просто в этом режиме он был эффективнее. Не всякий посторонний предмет мог всосать, а сдуть всё ( если специально блоки на ВПП не ставить).


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СашаДата: Четверг, 11 Марта 2010, 22:11:31 | Сообщение # 361
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Согласен!
Еще я знаю то, что после всякой продувки, была еще и проческа- когда взвод полусонных солдат выстраивались цепью с совочком, веником и сумкой. Они тупо шли от начала до конца по всей ВПП. Блоков не находили, но дерьма заячего было хоть отбавляй. )))


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 22:24:30 | Сообщение # 362
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Такая устроит, в варианте сдува?

Были такие у нас в СГВ? Как она называется?


Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Четверг, 11 Марта 2010, 22:41:55 | Сообщение # 363
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Да, Радослав, были. Вакуумно - уборочная машина В-63. В просторечии - пылесос. Работала в двух режимах: пылесоса и на сдув. Смонтирована на шасси КрАЗ-257. В качестве силовой установки для привода насоса применялся двигатель типа В-2 ( иначе -танковый).


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Четверг, 11 Марта 2010, 22:55:03 | Сообщение # 364
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю! Наименование конечно знакомо, но никогда не видел!

Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Пятница, 12 Марта 2010, 00:31:43 | Сообщение # 365
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Такая устроит, в варианте сдува?

Сергеич спасибо за пылесос, давно хотел посмотреть нормальное фото, мы на том гуське от куда воздух дует часто катались, я когда служил в АЭР, то после него отделение сзади шли пешком и собирали мелкие камушки если попадались, а короче прочёсывали ВПП...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
YraДата: Пятница, 12 Марта 2010, 00:51:09 | Сообщение # 366
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
собирали мелкие камушки если попадались, а короче прочёсывали ВПП...

И еще швы заливали,позтому и звали вас -гудронщики.


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
AlekswasДата: Пятница, 12 Марта 2010, 01:15:09 | Сообщение # 367
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Yra, ты прав , швы заливали по полной, я гудроном как то пальцы себе на руке залил, на улице жара, хоть волком вой, на КПМ-ке отвезли в санчасть, потом неиграл неделю на гитаре, а один паренек руку полностью облил гудроном, вот он то покричал тогда, кожа вся облезла, зато потом долго сачковал...

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
YraДата: Пятница, 12 Марта 2010, 01:17:02 | Сообщение # 368
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Наша служба и опасна и трудна. happy


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
AlekswasДата: Пятница, 12 Марта 2010, 01:23:45 | Сообщение # 369
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Yra,
Юра как бы там небыло, а отслужить старались все, это счас стараются откосить от армии, а раньше считали если в армии небыл значит или больной или с головой не в порядке,.. счас же всё наоборот...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
YraДата: Пятница, 12 Марта 2010, 01:37:16 | Сообщение # 370
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Quote (alekswas2008)
т или больной или с головой не в порядке

Или ...."квадратные",да черт с ними,не будем ветку забивать этими старающими откосить.


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
СергеичДата: Пятница, 12 Марта 2010, 07:41:59 | Сообщение # 371
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Quote (alekswas2008)
а раньше считали если в армии небыл значит или больной или с головой не в порядке,.. счас же всё наоборот...

Это точно. Так и было.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СашаДата: Пятница, 12 Марта 2010, 13:16:15 | Сообщение # 372
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Раз уж про заливку ВВП и гудрон вспомнили, то в этом месте было бы правильно и фотографию ГУДРОНАТОРА представить.
Тоже техника интересная. У нас на на одном таком, белой краской на борту было надписано - АВРОРА.
Если пылесос нашелся , чему я очень удивился, то и гудронатор наверняка где то есть...
Пылесосы были и на новых Кразах (250 кажется- модель 89 года), но с тем же танковым двигателем и таким же оборудованием.


ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!

Сообщение отредактировал Саша - Пятница, 12 Марта 2010, 13:38:31
 
СергеичДата: Пятница, 12 Марта 2010, 15:30:26 | Сообщение # 373
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
Пылесосы были и на новых Кразах (250 кажется- модель 89 года), но с тем же танковым двигателем и таким же оборудованием.

На КрАЗ - 250 были "пылесосы" В-68М, а до них на КрАЗ-257 В-68. Но в целом это почти одно и тоже.

Прикрепления: 8039436.jpg (74.8 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 12 Марта 2010, 15:31:40
 
СергеичДата: Пятница, 12 Марта 2010, 15:36:30 | Сообщение # 374
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саша,
Quote (Саша)
Раз уж про заливку ВВП и гудрон вспомнили, то в этом месте было бы правильно и фотографию ГУДРОНАТОРА представить.

Это несложно. Выбирай "Аврору".

Прикрепления: 5897937.jpg (53.1 Kb) · 8066943.gif (105.9 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
СергеичДата: Пятница, 12 Марта 2010, 15:37:51 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
И ещё:

Прикрепления: 7909345.jpg (126.5 Kb) · 0690579.jpg (142.1 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72


Сообщение отредактировал Васильев - Пятница, 12 Марта 2010, 15:41:53
 
КацперскийДата: Пятница, 12 Марта 2010, 16:23:29 | Сообщение # 376
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, а при Вас какие были "Авроры"? И тоже хотелось бы узнать тип этих машин на фотках.

Всем благодарен за участие.
 
СергеичДата: Пятница, 12 Марта 2010, 16:52:03 | Сообщение # 377
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Радослав, марку не назову. Не знал, т.к. не эксплуатировал, а видел со стороны. У нас были на ЗИЛ-164, но это не играет роли, были и прицепные. Вся соль в ёмкости с топкой, где битум разогревается и становится жидким. Температура плавления зависит от марки битума. Марка битума зависит от ТУ на ремонт покрытия. Подогреватель форсуночный, на дизтопливе.
Но т. к. АЭР занималась заливкой швов, то распыления не было, а просто нагрев битума , раздача его через кран и ручная заливка, где и обжигались. Всё просто и незамысловато, как на заре развития.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
КацперскийДата: Пятница, 12 Марта 2010, 17:00:05 | Сообщение # 378
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понял, я только что хотел спросить каким образом заливались швы, но Вы уже ответили. По поводу битума, а точнее РБМ - резино-битумной мастики я кое-что припоминаю, у меня в вузе поднималась эта тематика на занятиях по дорожному строительству. biggrin

Всем благодарен за участие.
 
ВикторДата: Пятница, 12 Марта 2010, 19:38:58 | Сообщение # 379
Группа: Модератор
Сообщений: 3165
Статус: Отсутствует
У нас гудрон топили в бочке. она была заводского производства.Называли меж собой Емелей.Топили или соляркой или керосином. В конструкцию входил ручной воздушный насос и балон для воздуха.принцип работы как у форсунки. Правда воздух мы нагнетали с помощью ЗИЛ-130, который и таскал ее на взлетку.Руки также обжигали только при сильном ветре брызгами. Топили почти постоянно т.к. перерыв между полетами редко превышал 3-4 часа. А заливали перед каждой сменой при проходке по ВВП.Поэтому 2 солдатика постоянно отсутствовали роте.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СергеичДата: Пятница, 12 Марта 2010, 19:46:38 | Сообщение # 380
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Виктор,
Quote (Виктор)
была заводского производства.Называли меж собой Емелей

" Емеля" это видимо производное из сказки, в которой Емеля на печи ездил. Сооружение похоже было на русскую печь.


Сергеич (Александр)
Ключево 66-69
Хойна 69-72
 
ВикторДата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:02:51 | Сообщение # 381
Группа: Модератор
Сообщений: 3165
Статус: Отсутствует
совершенно верно.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
AlekswasДата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:10:29 | Сообщение # 382
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
У нас были на ЗИЛ-164, но это не играет роли, были и прицепные. Вся соль в ёмкости с топкой, где битум разогревается и становится жидким. Температура плавления зависит от марки битума. Марка битума зависит от ТУ на ремонт покрытия. Подогреватель форсуночный, на дизтопливе.
Но т. к. АЭР занималась заливкой швов, то распыления не было, а просто нагрев битума , раздача его через кран и ручная заливка, где и обжигались. Всё просто и незамысловато, как на заре развития.

Сергеич, это в точку сказано, у нас в АЭР был прицепной гудронатор, подставляешь ведро, открываешь кран, наливаешь, закрываешь и вперед " с песнями", заливаешь швы между ж.б. плитами в ручную, в конце концов в крайнике гудрон застывает и начинаешь электродиной сварочной протыкать, вот в этот момент и вырывается гудрон наружу и обливает руки, это было просто страшно - когда кран открыл а оттуда ничего, а цистерна всётаки высоковато от земли...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СашаДата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:17:38 | Сообщение # 383
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Гудрон, гудрон!.. У нас был гудронатор-прицеп с высокой трубой. Топился дровами. Горел не раз. Лично тушил его три раза. Чуть за топкой не уследишь и начинает полыхать как факел. Видон у него был страшный как у броненосца. Стояло это "чудо" рядом с кочегаркой.

ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
СаняДата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:19:34 | Сообщение # 384
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
АЭР надо памятник поставить в виде гудронатора и обожженного бойца рядом.
Это самая дурная служба была. Гудят они на полосе сутками и даже раций у них не было.Случись что с бойцом,обожгись он,или еще что и никто бы не помог.


Qui quaerit, reperit
 
СашаДата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:24:32 | Сообщение # 385
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
В автопарке АЭР жил бродячий пес. Черный, шерсть клоками топорщилась в разные стороны. Бегал везде как полоумный. Кличка его была- Гудрон. В парке ОБАТО такой же только рыжий - Трамблер. Конечно, клички были даны не от богатой фантазии, но подходили как нельзя лучше. Забавно! )))

ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
 
Поиск: