Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:42:27 | Сообщение # 358
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Спасибо от души!!! Самый прикол был в том, что этот агрегат использовался только для продувки. На всасывание он тоже работает, но ни кто не знал как. Или просто не хотели с отстойниками морочится . Сзади типа контейнеры для сбора "пыли". )))) Мне посчастливелось один раз на такой штуке полосу продувать. МОЩЬ- в чистом виде!!! ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 21:48:41 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Виктор,
Quote (Саня)
С нее лампочки на столбах меняли.
Это один из вариантов автовышки. Здесь после подъёма необходимо было рабочему по стремянке подниматься вверх. А ещё есть коленчатый подъёмник. Там рабочего практически с земли поднимали в люльке и поворачивали к месту работы. Выглядят они примерно так:
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 22:11:31 | Сообщение # 361
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Согласен! Еще я знаю то, что после всякой продувки, была еще и проческа- когда взвод полусонных солдат выстраивались цепью с совочком, веником и сумкой. Они тупо шли от начала до конца по всей ВПП. Блоков не находили, но дерьма заячего было хоть отбавляй. ))) ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Дата: Четверг, 11 Марта 2010, 22:41:55 | Сообщение # 363
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да, Радослав, были. Вакуумно - уборочная машина В-63. В просторечии - пылесос. Работала в двух режимах: пылесоса и на сдув. Смонтирована на шасси КрАЗ-257. В качестве силовой установки для привода насоса применялся двигатель типа В-2 ( иначе -танковый).
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 00:31:43 | Сообщение # 365
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Такая устроит, в варианте сдува?
Сергеич спасибо за пылесос, давно хотел посмотреть нормальное фото, мы на том гуське от куда воздух дует часто катались, я когда служил в АЭР, то после него отделение сзади шли пешком и собирали мелкие камушки если попадались, а короче прочёсывали ВПП... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 01:15:09 | Сообщение # 367
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Yra, ты прав , швы заливали по полной, я гудроном как то пальцы себе на руке залил, на улице жара, хоть волком вой, на КПМ-ке отвезли в санчасть, потом неиграл неделю на гитаре, а один паренек руку полностью облил гудроном, вот он то покричал тогда, кожа вся облезла, зато потом долго сачковал... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 01:23:45 | Сообщение # 369
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Yra, Юра как бы там небыло, а отслужить старались все, это счас стараются откосить от армии, а раньше считали если в армии небыл значит или больной или с головой не в порядке,.. счас же всё наоборот... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 13:16:15 | Сообщение # 372
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Раз уж про заливку ВВП и гудрон вспомнили, то в этом месте было бы правильно и фотографию ГУДРОНАТОРА представить. Тоже техника интересная. У нас на на одном таком, белой краской на борту было надписано - АВРОРА. Если пылесос нашелся , чему я очень удивился, то и гудронатор наверняка где то есть... Пылесосы были и на новых Кразах (250 кажется- модель 89 года), но с тем же танковым двигателем и таким же оборудованием. ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Сообщение отредактировал Саша - Пятница, 12 Марта 2010, 13:38:31
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 16:52:03 | Сообщение # 377
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Радослав, марку не назову. Не знал, т.к. не эксплуатировал, а видел со стороны. У нас были на ЗИЛ-164, но это не играет роли, были и прицепные. Вся соль в ёмкости с топкой, где битум разогревается и становится жидким. Температура плавления зависит от марки битума. Марка битума зависит от ТУ на ремонт покрытия. Подогреватель форсуночный, на дизтопливе. Но т. к. АЭР занималась заливкой швов, то распыления не было, а просто нагрев битума , раздача его через кран и ручная заливка, где и обжигались. Всё просто и незамысловато, как на заре развития.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 17:00:05 | Сообщение # 378
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понял, я только что хотел спросить каким образом заливались швы, но Вы уже ответили. По поводу битума, а точнее РБМ - резино-битумной мастики я кое-что припоминаю, у меня в вузе поднималась эта тематика на занятиях по дорожному строительству. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 19:38:58 | Сообщение # 379
Группа: Модератор
Сообщений: 3165
Статус: Отсутствует
У нас гудрон топили в бочке. она была заводского производства.Называли меж собой Емелей.Топили или соляркой или керосином. В конструкцию входил ручной воздушный насос и балон для воздуха.принцип работы как у форсунки. Правда воздух мы нагнетали с помощью ЗИЛ-130, который и таскал ее на взлетку.Руки также обжигали только при сильном ветре брызгами. Топили почти постоянно т.к. перерыв между полетами редко превышал 3-4 часа. А заливали перед каждой сменой при проходке по ВВП.Поэтому 2 солдатика постоянно отсутствовали роте. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:10:29 | Сообщение # 382
Группа: Администратор
Сообщений: 18919
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
У нас были на ЗИЛ-164, но это не играет роли, были и прицепные. Вся соль в ёмкости с топкой, где битум разогревается и становится жидким. Температура плавления зависит от марки битума. Марка битума зависит от ТУ на ремонт покрытия. Подогреватель форсуночный, на дизтопливе. Но т. к. АЭР занималась заливкой швов, то распыления не было, а просто нагрев битума , раздача его через кран и ручная заливка, где и обжигались. Всё просто и незамысловато, как на заре развития.
Сергеич, это в точку сказано, у нас в АЭР был прицепной гудронатор, подставляешь ведро, открываешь кран, наливаешь, закрываешь и вперед " с песнями", заливаешь швы между ж.б. плитами в ручную, в конце концов в крайнике гудрон застывает и начинаешь электродиной сварочной протыкать, вот в этот момент и вырывается гудрон наружу и обливает руки, это было просто страшно - когда кран открыл а оттуда ничего, а цистерна всётаки высоковато от земли... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:17:38 | Сообщение # 383
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
Гудрон, гудрон!.. У нас был гудронатор-прицеп с высокой трубой. Топился дровами. Горел не раз. Лично тушил его три раза. Чуть за топкой не уследишь и начинает полыхать как факел. Видон у него был страшный как у броненосца. Стояло это "чудо" рядом с кочегаркой. ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:19:34 | Сообщение # 384
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008, АЭР надо памятник поставить в виде гудронатора и обожженного бойца рядом. Это самая дурная служба была. Гудят они на полосе сутками и даже раций у них не было.Случись что с бойцом,обожгись он,или еще что и никто бы не помог. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 20:24:32 | Сообщение # 385
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
В автопарке АЭР жил бродячий пес. Черный, шерсть клоками топорщилась в разные стороны. Бегал везде как полоумный. Кличка его была- Гудрон. В парке ОБАТО такой же только рыжий - Трамблер. Конечно, клички были даны не от богатой фантазии, но подходили как нельзя лучше. Забавно! ))) ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!