Результаты поиска
|
|
Фадлан | Дата: Понедельник, 07 Марта 2016, 14:09:44 | Сообщение # 6091 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Товарищ Геннадий, не кори меня за "приписки"! Согласен, это - худо! Но все - таки - главное не не в них и не в фотографиях...
В спорах по поводу порядков во Владимир - волынском лагере противоречий не так уж много. Подполковника Пастушенко доставили в лагерь летом 42-го, после страшной зимы 41 - 42-го. Я лично его свидетельству верю: после того, как ПОЛНОСТЬЮ вымер "Панцерный лагерь", после того, как в офицерском отделении выжил один из двух - трех доставленных ранее, иллюзий у доставляемых в лагерь не оставалось... Так что все уяснили отношение немцев к "унтерменшам". А дальше это был вопрос нравственного выбора ...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 07 Марта 2016, 14:18:56 | Сообщение # 6092 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Товарищ Геннадий, а вообще - то должен перед тобой снять шляпу. Твой труд по части обработки фильтрационных дел тех, кто прошел Владимир - волынский лагерь, выше всяких похвал! Пока просматриваю "по диагонали". Но уже уяснил для себя, что если все это систематизировать, то на основе открытых тобой исходных данных можно сделать очень и очень важные выводы!... Так что - "бутылец с живительной влагой" - за мной! Может, соберешься в наши края? Пообщаешься со своим корешем - Славиком. Заглянешь на огонек ко мне?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 07 Марта 2016, 16:27:59 | Сообщение # 6093 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Правда,она не может быть только одного цвета или черного, или белого. И невозможно подходить к историю только выпячивая одно и закрывая глаза на противоположное. Жизнь намного цветнее, где добро и зло на равных весах исторического бытия.
Это - очень круто! Мы так выражаться не могем! Хотя думаем на той же волне!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Понедельник, 07 Марта 2016, 18:14:20 | Сообщение # 6094 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
|
Да будет таК
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 07:24:03 | Сообщение # 6095 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Нестор Иванович, я же выкладывал конкретные примеры. Вспомни село Молоди, которое находится в 15 километрах от твоего бывшего пионерлагеря в Чепелево по старому Симферопольскому шоссе в сторону Москвы. Там стоит высокий каменный храм Воскресения Господнего. Из истории этого храма:
После Октябрьской революции 1917 года священнослужители, проводившие богослужения в уцелевших храмах, постоянно подвергались опасности быть арестованными и расстрелянными. Именно такая судьба постигла священника Михаила Рыбина, уроженца села Молоди. Родился он в 1877 году в семье крестьянина Федора Рыбина. В зрелом возрасте с 1919 года Михаил Федорович стал служить псаломщиком в храме. В 1925 году был рукоположен в сан священника. Последним местом служения отца Михаила стала церковь Воскресения Христова в его родном селе Молоди. 25 января 1938 года, по сфабрикованному обвинению в антисоветской агитации, священник Михаил Рыбин был арестован. 2-го февраля того же года «тройка» НКВД приговорила отца Михаила к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на подмосковном Бутовском полигоне. Память священномученика Михаила совершается в день его мученической кончины – 17 февраля, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской – 7 февраля.
Священномученик Михаил Рыбин Священномученик Михаил Рыбин
После ареста настоятеля храма священника Михаила Рыбина церковь Воскресения Христова в селе Молоди была закрыта и использовалась как зернохранилище. По окончании войны, в 1946 году, по настоятельным просьбам верующих, в стенах храма вновь начались богослужения.
Последним священником, служившим в советское время в Воскресенском молодинском храме, стал Василий Михайлович Лебедев (ныне находящийся на покое архиепископ Мелхиседек). Отец Василий родился в 1927 году в крестьянской семье в деревне Ново-Черкасово Шатурского района Московской области. В 1946 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой был рукоположен во священника. В феврале 1955 года был назначен настоятелем храма Воскресения Христова в селе Молоди, где положил немало трудов, восстанавливая приходскую жизнь. В 1961 году отец Василий был переведён настоятелем в церковь Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево и назначен благочинным церквей Орехово-Зуевского округа Московской епархии. Однако с уходом настоятеля богослужения в молодинском храме прекратились.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 07:31:01 | Сообщение # 6096 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Из книги Владимира Солоухина "Черные доски".
"...Второй пример еще проще и нагляднее. Он касается церкви в моем родном селе. Я нашел в ней несколько икон XVII, а одну XVI века, тогда как в статистическом сборнике есть указание только на старопечатное Евангелие, изданное при патриархе Иосифе. Лучшая и древнейшая из всех икон Олепинской церкви стояла в самом темном углу и была скрыта за дешевым латунным окладом, замазанная дешевой масляной краской. Я убежден, что и в двух ставровских церквах были древние иконы, восходящие, может быть, ко времени самой Анны, но они были записаны, загорожены окладами, и сама молва о них истощилась в веках и теперь молчала. Судьба ставровских церквей такова. В одной из них устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась МТС. И в ту и в другую церковь заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим. Летняя церковь, та, что досталась МТС, была при строительстве укреплена железными тягами. Это ускорило ее гибель. Железные тяги приглянулись директору МТС, он приказал обрубить их и делать из них болты, гайки и другие запчасти. Меня всегда удивляла, между прочим, та легкость, с которой умеем мы распоряжаться всем, что сделано, или, как говорится, положено, не нами. Освобожденные от тяг церковные стены пошатнулись. Вибрация гусеничных тракторов, разъезжающих под сводами, ускорила дело. Церковь рухнула. На месте церкви теперь образовался скверик, в котором помещаются тир и танцевальная площадка. Что касается зимней церкви, то она по-прежнему служит народу в виде столярной мастерской и склада. Я сам, когда нужно было взять цементу, заезжал в нее на машине и ободрал у машины бок, потому что проезд очень узок, а водить автомобиль я тогда только еще учился."
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 07:39:41 | Сообщение # 6097 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А если от твоего бывшего пионерлагеря ехать по старому Симферопольскому шоссе от Москвы, в сторону Серпухова, то через километров шесть можно увидеть еще одну церковь - так называемую Зачатьевскую. Вот ее история.
История Анно-Зачатьевского храма Анно-Зачатьевская церковь расположена в центре города Чехова на возвышении в бывшей усадьбе князей Васильчиковых Зачатьевское. Среди памятных мест, вошедших ныне в черту города, село Зачатьевское на реке Лопасне одно из наиболее заметных. Впервые село упомянуто в писцовых книгах в 1628 году как владение этого древнего боярского рода. Закладка церкви в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы состоялась в 1689 году на средства стольника Саввы Лукьяновича Васильчикова. Долгое время у него не было детей, и Савва Васильчиков после видения, явленного его супруге Анне, дал обет, что с рождением ребенка, он построит храм в благодарность Богу. При начале строительства храма Анна Васильчикова зачала и через положенное время родила дочь, названную Марией. После у супругов были и другие дети. В 1694 году храм был освящен в честь святой праведной Анны «егда зачать Пресвятую Богородицу». В архитектурном плане это квадратная церковь с трёхчастной апсидой, завешенная ложными полукруглыми закомарами и увенчанная стройным пятиглавием на глухих барабанах, лишённых декора. Окна обрамлены наличниками с полуколонками и килевидными навершиями, характерными для московского зодчества. Широкий карниз украшен рядами поребриков.
В 1821 году потомок Саввы, Николай Иванович Васильчиков пристроил к Зачатьевскому храму трапезную с приделами во имя святителя Николая и в честь Зачатия Иоанна Предтечи в классическом стиле, а в 1828 г. — трехъярусную колокольню с изящной двеннадцатиколонной ротондой и шпилем. Звонница представляет собой хороший образец стиля ампир. Церковь гармонично объединяет московский и классический стили храмового зодчества. В 2006-2007 годах проведена фундаментальная реставрация храма под руководством архитектора министерства Культуры Московской области И.Ю.Коровина. Восстановлена колокольня, укреплена конструкция ротонды верхнего яруса. Достижением реставраторов можно считать восстановление семиметрового кованного стального шпиля, завещающего купол ротонды. В советское время с него пытались сорвать крест, однако вековая сталь с сечением 7 сантиметров, которая была в основе конструкции, не поддалась и была лишь слегка погнута. Сейчас шпиль вновь выправлен. Реставраторами восстановлены кресты 17-ого века, венчавшие пятиглавье. За два с небольшим столетия кресты утратили репья, цаты, накладки орнамента и лучи, не говоря о золочении. Мастера кузнечного дела укрепили древнюю основу крестов, дополнив ее положенными украшениями. Покрытые сусальным золотом в 2007 году, во дни Святой Пасхи кресты вновь увенчали покрытые медью возрожденные купола. Храм приобрел медную кровлю, а четверик и апсида получили первоначальные украшения из резного кирпича. Была восстановлена кованная церковная ограда 19 века с кирпичными столбами, отделанными белым камнем.
В ограде расположен старинный некрополь, где на южной стороне сгруппированы могилы князей Васильчиковых и их родственников графов Ланских. За одного из них, П.П. Ланского, вышла замуж вдова А.С.Пушкина Наталья Николаевна. Есть предположение, что Лопасню посещала Н.Н. Пушкина-Ланская с детьми. Фамильное захоронение потомков А.С.Пушкина расположено с северной стороны храма. В 1963 году сюда был перенесен из Каширского района прах Александра Александровича Пушкина, героя русско-турецкой войны 1877-1878 годов, старшего сына великого поэта. Он много работал над рукописями отца и наиболее интересные передал в Румянцевскую библиотеку. А.А. Пушкин умер в 1914 году, завещая похоронить себя в Лопасне, рядом с супругой, но первая мировая война сделать это помешала. Здесь же похоронен внук поэта - С.А. Пушкин и правнуки Сергей и Софья. Рядом могила другого внука А.С.Пушкина - Г.А. Пушкина, который в январе 1917 года обнаружил в барском доме на территории усадьбы Зачатьевское черновые материалы к “Истории Петра Великого”. Ныне эти листки из Лопасни- Зачатьевское находятся в Пушкинском доме Академии наук в Санкт-Петербурге. С восточной стороны храма расположенная чугунная часовня и памятник из белого итальянского мрамора – это захоронение купцов Петра Александровича и Якова Петровича Прокиных, видных благотворителей Лопасненского края середины и конца XIX века.
После революции 1917 года церковь пережила трудные времена. Однако, храм закрыли в 1962 году. В стенах храма сделали склад. Пятиярусный золоченый иконостас, утварь и другое церковное имущество в этот период было утрачено. В 1988-ом, в год Тысячелетия Крещения Руси, храм передали церковной общине. На Сретение состоялась первая Божественная литургия. В первоначальной росписи стен приняли участие выпускнике Московской художественной школы Алексей Бандин и художник Вадим Овсянников. В настоящее время сохранились отдельные фрагменты работ художников. В Анно-Зачатьевской церкви находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, от которой были явлены знамения и чудеса во время войны. В 1997 г., в день празднования этой иконы, перед ней отслужили молебен, на котором присутствовали многие молодые люди перед отправкой на службу в Чечню. Они не только не погибли, но и не получили никаких ранений, хотя и находились на передовых позициях.
В храме есть чтимый образ Матери Божией «Неопалимая купина», так же почитается икона Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы. Святыней являются также чудотворная почитаемый образ преподобного Серафима Саровского, пожертвованный Юрием Николаевичем Сбитневым, который спас икону от поругания. В храме храниться ковчег с частицей главы Вифлеемского младенца, а так же крест-мощевик, в том числе, с частицей святых мощей Первомученика Архидиакона Стефана. По дороге к усадебному дому, близ входа в храм, на склоне холма, — святой источник, освященный в честь святых и праведных богоотец Иоакима и Анны с поклонным крестом. В 2000 году началась реконструкция источника. Тогда источник освятил Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Сейчас святой ключ украшает резной крест из светлого гранита и мозаичная икона Матери Божией «Живоносный источник», которою освятили в 2007 году. К этому источнику приезжают паломники просить Бога о чадородии.
В 2006 началась, а в 2008 завершилась комплексная художественно-научная реставрация Анно-Зачатьевской церкви, окружающей территории и старинного некрополя. Был создан комплекс приходских построек. В церковном доме создан Крестильный Князь-Владимирский храм. В год 1020-летия Крещения Руси 30 августа 2008 года по благословению Митрополита Ювеналия Архиепископ Можайский Григорий совершил Великое освящение Анно-Зачатьевской церкви города Чехов и его Крестильного храма.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 07:44:54 | Сообщение # 6098 | Тема: ПОЗДРАВЛЯЛКА |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ежики Москвы и Московской области поздравляют Участниц нашего форума с замечательным праздником! :D
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 08:38:21 | Сообщение # 6099 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так что, Нестор Иванович, ты бы изучал историю нашей страны по первоисточникам... И уж никак не по Геббельсу...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 10:24:24 | Сообщение # 6100 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Да... Монетке досталось...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 10:34:42 | Сообщение # 6101 | Тема: Политический кризис на Украине - 4 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ну, кажется, период сомнений и колебаний закончился. "Кукловоды" в Вашингтоне решили сменить на Украине премьер - министра...
МОСКВА, 8 мар — РИА Новости. Новым премьер-министром Украины вместо Арсения Яценюка может стать нынешний министр финансов Наталья Яресько, полагает экс-посол США на Украине Стивен Пайфер. "Все больше сообщений из Киева о том, что министр финансов Наталья Яресько будет назначена на должность премьер-министра Украины, возможно, уже на этой неделе", — написал Стивен Пайфер в своем микроблоге в Twitter.
РИА Новости http://ria.ru/world/20160308/1386751216.html#ixzz42IJ1eojk
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 12:20:36 | Сообщение # 6102 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| И все - таки, пожалуйста, дайте ссылочку...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 12:52:23 | Сообщение # 6103 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Странные у нас власти. Они какого цвета? Власовцев оправдали, Сталина оболгали. Что же дальше?
А это чьи слова? Не Ваши?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 16:21:58 | Сообщение # 6104 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Навскидку возьмем данные по Бутовскому полигону. Из 15115 чел., казненных там по политическим приговорам, православных священников было там всего 374 чел. (2,5%). А рабочих 2,7 тыс. (18%). Притом не конкретизируется, к какой именно из православных церквей, действовавших в то время, принадлежали казненные попы. А церквей, как я уже подробно разъяснял, тогда было две, существенно разных. Одна лояльная к Советской власти, другая яро антисоветская, действовавшая в подполье, руководившаяся из Берлина немецкой разведкой, работавшая на нее. Многие из ее адептов к 1937 г. были выявлены и отправлены в ИТЛ. По приказу Ежова от 4 июля 1937 г. те из них, кто в заключении продолжал заниматься активной антисоветской пропагандой, подлежали расстрелу. Абсолютно ничего больше в приказе Ежова о церковниках вообще не говорилось. Понятное дело, был бы приказ, исполнители из кожи полезут вон, репрессируя правого и виноватого.
Нестор Иванович, мне тебя даже жалко! Ну вдумайся в то, что ты пишешь!
Доля священников в числе расстрелянных на Бутовском полигоне составляет 2,5%, а рабочих - 18%. Так что ты хочешь сказать, что в структуре советского общества священнослужители и рабочие составляли равные по численности социальные группы? То есть, на одного рабочего приходился один священник? Это так?
Цитата Nestor (  ) церквей, как я уже подробно разъяснял, тогда было две, существенно разных. Одна лояльная к Советской власти, другая яро антисоветская, действовавшая в подполье, руководившаяся из Берлина немецкой разведкой, работавшая на нее. Многие из ее адептов к 1937 г. были выявлены и отправлены в ИТЛ. По приказу Ежова от 4 июля 1937 г. те из них, кто в заключении продолжал заниматься активной антисоветской пропагандой, подлежали расстрелу.
Снова предлагаю тебе подумать над своими словами. Священник, служивший в храме в селе Молоди, о котором я писал, он что, принадлежал к катакомбной церкви, работал на немецкую разведку?
Хочешь убедить? Приведи хотя бы один заслуживающий доверия факт. Потому что обвинение в работе на иностранные разведки в 30-х годах было обязательным элементом приговора по делу тех, кого Сталин обрекал на заклание. От опальных партийных деятелей и маршалов до священников и рядовых совслужащих.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 16:26:37 | Сообщение # 6105 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Прочти, что инкриминировали маршалу Блюхеру:
....В октябре 1938 года отстранённый от должности маршал Блюхер лечился в Адлере, на даче Ворошилова в пансионате «Бочаров Ручей», где и был арестован 22 октября 1938 года (поводом для отстранения от должности и последующего ареста стали крупные недостатки в организации отражения японской агрессии у озера Хасан в августе 1938 года, повлекшие за собой многочисленные потери советской стороны в живой силе и технике)[12]. Специальным поездом доставлен в Москву. 24 октября в 17 часов 10 минут его с Курского вокзала привезли на Лубянку во внутреннюю тюрьму НКВД СССР. Поместили в камеру № 93 и присвоили ему тюремный номер «11». За восемнадцать дней пребывания Блюхера во внутренней тюрьме НКВД, со дня ареста и до кончины, его допрашивали двадцать один раз (с 26 октября 1938 года допросы проводились и в Лефортовской тюрьме[13]). Семь допросов арестованного № 11 провёл лично Берия, одиннадцать — начальник отделения ОО ГУГБ НКВД СССР старший лейтенант Иванов, три — оперуполномоченные ОО ГУГБ НКВД И. И. Головлёв и Д. В. Кащеев.
В подписанных Блюхером показаниях, датируемых 6—9 ноября 1938 года, содержится признание в участии в «антисоветской организации правых» и «военном заговоре». 9 ноября 1938 года в 22 часа 50 минут скоропостижно скончался в кабинете врача внутренней тюрьмы. Спустя два часа Меркулов приказал отправить труп Блюхера в морг Бутырской тюрьмы для судебно-медицинского вскрытия. По заключению судмедэкспертизы (судебно-медицинский эксперт Семёновский), смерть маршала наступила от закупорки лёгочной артерии тромбом, образовавшимся в венах таза[14]. Рано утром труп Блюхера был перевезён в крематорий и предан кремации.
11 ноября 1938 года дело по обвинению Блюхера было прекращено за смертью обвиняемого.
10 марта 1939 года уже посмертно задним числом лишён звания маршала и приговорён к смертной казни за «шпионаж в пользу Японии» (В Дайрене Блюхер якобы занимался шпионской деятельностью в пользу Японии. Активную помощь в этом ему оказывали Виктор Сергеевич Русяев и барон Георгий Николаевич Розен), «участие в антисоветской организации правых и в военном заговоре»[15].
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 16:29:46 | Сообщение # 6106 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Что вменили в вину маршалу Тухачевскому:
Сталин, между тем, ждал лишь удобного момента, чтобы устранить Тухачевского, хотя для отвода глаз сделал его в 1935 маршалом Советского Союза. Сталинское лидерство в ВКП(б) стало теперь заметно прочнее, и доверенные соратники уже не удерживали «вождя» от кровавых репрессий против старой партийной гвардии. После убийства в декабре 1934 Кирова начался т. н. Большой Террор. С гражданских чиновников он перебросился и на военных.
Тухачевский был освобожден от должности заместителя наркома обороны Климента Ворошилова и назначен командующим Приволжского военного округа. Вскоре после отъезда туда он был арестован (22 мая 1937) и доставлен в столицу.
Тогдашний глава НКВД Николай Ежов, действуя по личным указаниям Сталина, быстро сломил Тухачевского. Маршал подписал «признание» в том, что являлся германским агентом и строил план в союзе с Бухариным захватить власть.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 16:31:38 | Сообщение # 6107 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) "Ведь, понимаете, мы никогда раньше об этом не задумывались. Ну, хорошо, сражались с людьми, которые воевали с советской властью с оружием в руках (в Гражданскую войну). А священников чего уничтожали? Только в 1918 году 3 тысячи священников расстреляли, а за десять лет — 10 тысяч, на Дону там сотнями под лед пускали", — добавил Путин.
Откуда тысячи убитых священников? Что за бред про сотни, пущенных под лёд?
Мил человек, а ты не подтасовываешь? Прочти, что ты сам выложил. Где там про Бутовский полигон?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 16:35:31 | Сообщение # 6108 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Понятия не имею. Нормальный историк на веру сведения из первой попавшейся агитки не принимает, но изъясняется аргументированно, проверив соответствующую информацию.
Сам факт посмертной реабилитации говорит о том, что после проверки дел расстрелянных обвинения против них были признаны несостоятельными... Другими словами, сфабрикованными. Неужели непонятно?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 16:38:58 | Сообщение # 6109 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Цитата Фадлан () Так что ты хочешь сказать
Это не я, а Путин, поправляя цифры Геббельса путем умножения их в 10 раз, утверждает, что на Бутовском полигоне было расстреляно не 374, а 37400 (т. е. в 100 раз больше) православных священников.
Ты, мил человек, объясни свои слова. Почему ты приписываешь Путину слова, которые он не говорил? И опять же, объясни, почему ты считаешь, что Путин "поправлял слова Геббельса"? Откуда такой вывод? На чем он основан?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 17:28:51 | Сообщение # 6110 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Цитата Фадлан () На чем он основан?
Да просто сравните цифры Геббельса и Путина.
А если существовала еще и статистика? Вы такого не допускаете? Если я, к примеру, назову численность населения Германии накануне Второй мировой войны, а Вы увидите такую же цифру у Геббельса, Вы меня тоже заподозрите в плагиате у Геббельса?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 17:31:23 | Сообщение # 6111 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Нет, не понимаете Вы. По ельцинскому указу о реабилитации реабилитировали скопом всех репрессированных за антисоветскую деятельность и агитацию, вовсе не раскрывая даже соответствующих дел. На обложке написано "Антисоветская агитация" - реабилитирован. А что там конкретно, в этом-то вся и суть. Кроме того, подумайте капельку еще. По-Вашему, принадлежность к поповскому сословию и антисоветская агитация - это ровно одно и то же или все-таки достаточно разные вещи?
Это тебе, мил человек, надо подумать, причем "не капельку", а основательно! Разве процесс реабилитации жертв сталинских репрессий был начат при Ельцине? Эх ты, "историк"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 17:35:55 | Сообщение # 6112 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| В последней партии российских монет, переданных мне на вычистку, попался феноменальный пятак Екатерины Второй Колывановского монетного двора. Не бывший в обращении! Красоты неописуемой. Сейчас пока в работе, но когда его "сделаю", сфотографирую и выложу в этой теме. Во всяком случае, попробую
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 18:07:45 | Сообщение # 6113 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) "Мемориал" и спецкомиссия РПЦ позднее стали публиковать материалы этих дел, из которых видно, что многие были осуждены именно за раскольническую подрывную деятельность.
Ну покажи хотя бы один документик, который внушал бы доверие. И чтобы было сказано про работу на немецкую разведку!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 22:25:28 | Сообщение # 6114 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Вспомнил про церковь, которую вижу при поездках на дачу перед Сергиевым Посадом. Опять та же история с поруганием храма и расстрелом священника
Кресто-Воздвиженская церковь в селе Воздвиженском Адрес: Московская обл., Сергиево-Посадский район, Воздвиженское село.
Село находится на Большой Переяславской дороге (ныне старое Ярославское шоссе). По преданию, на Воздвиженском холме отдыхал святой Великий князь Дмитрий Донской по пути в Троицкий монастырь к преподобному Сергию. По преданию и первая деревянная церковь в селе была основана во времена Радонежского игумена. А на месте языческого жертвенника, находившегося неподалеку, сам святой Сергий поставил крест. Воздвиженское было последней остановкой царских поездов при паломничестве к Троице. Накануне праздника преподобного Сергия здесь обычно совершалась Божественная Литургия, на которой присутствовал царь, и "Троицкие власти с образами и хлебами били челом Государю пожаловать на праздник к Сергию Чудотворцу".
В XVII веке деревянная церковь Воздвижения Креста имела два придела во имя преподобного Алексия человека Божия и Святителя Николая. Об этом говорят надписи на древних серебряных богослужебных сосудах, находящихся ныне в ризнице Троице-Сергиевой Лавры.
По свидетельству священника Иакова Иванова, 1 января 1784 года, церковь сгорела, однако утварь, иконы и колокола были спасены. 1 марта того же года была получена Благословенная грамота архиепископа Платона (Левшина) на постройку новой церкви. Деньги и материалы поступили от дворцовой канцелярии. В 1786 году, 14 сентября, по прошению священника Лукьяна Яковлева был освящен храм с Алексеевским приделом. Деревянный храм просуществовал до 1869 года, после чего был разобран и на месте его алтаря была поставлена часовня, простоявшая на кладбище до 30-х годов ХХ века. В 1992 году на месте алтаря деревянного храма был установлен пятиметровый крест.
В Воздвиженском нашли свое завершение трагические события, положенные в основу шедевра русской музыки - оперы М. Мусоргского "Хованщина". В 1682 году на сельской площади были обезглавлены начальник Стрелецкого приказа князь Иван Андреевич Хованский и его сын. Через 7 лет здесь испытала унижение сама царевна Софья: в 1689 году по приказу 17-летнего Петра она была остановлена в Воздвиженском и отправлена в Новодевичий монастырь, где по обвинению в причастности к стрелецкому восстанию была пострижена в монахини и содержалась до смерти под строгим наблюдением.
В 1804 году император Павел I пожаловал село Воздвиженское гвардейцу Грузинову А.О. Затем владельцы села часто менялись. Любопытна история постройки каменной церкви. Началась она с прошения дворянина Николая Саломирецкого в Духовную Консисторию в 1823 году: "О разрешении постройки каменной церкви с двумя приделами" Строительство было приостановлено из-за недостатка средств. Новой владелице села Мухановой А.И., дочери действительного статского советника, строительство принесло немалые убытки, так как "трещины в стенах новосооруженной церкви" вынудили снова разобрать ее до основания. Лишь Московскому губернскому архитектору Дмитрию Фомичу Борисову удалось осуществить строительство каменной церкви. 29 сентября 1847 года святитель Филарет, митрополит Московский, освятил церковь в селе Воздвиженском. В 1855 году были подняты колокола. Алексеевский придел за недостатком средств был устроен только в 1885 году, освящение которого состоялось при священнике Гордии. В 1887 году настоятель церкви священник Николай Михайлович Соловьев составил подробную метрику храма. В 1928 году в нем служили иерей Василий Ключарев и диакон Александр Конокотин.
В 1931 году настоятелем был назначен иеромонах Гедеон (Смирнов), насельник Троице-Сергиевой Лавры, арестованный 26 ноября 1937 года в церковной сторожке. Расстрелян 10 декабря 1937 года на полигоне в Бутово.
В 1932 году были сброшены семь колоколов, самый большой - 120 пудов. Храм после закрытия разграблен. Лишь в конце 70-х годов церковь стала филиалом Загорского музея-заповедника.
В 1990 году храм возвращен Церкви. 27 сентября в престольный праздник Воздвижения Креста Господня новым настоятелем иереем Андреем Крашенинниковым был отслужен первый молебен. 7 декабря была совершена первая Божественная Литургия.
За прошедшие годы храм покрашен снаружи, перекрыта кровля, восстановлена ограда, налажено отопление и освещение. Трудами художника П.В. Пашкова выполнена резьба главного иконостаса и разработан проект иконостаса придела. Написаны иконы, приобретена утварь, получены в дар колокола, самый большой из них - 250 кг. Поистине подвигом стал энтузиазм прихожан, когда к 150-летию храма в 1997 году за одно лето был отремонтирован весь интерьер, кроме купольной росписи.
К храму приписана молитвенная комната-часовня святого великомученика Пантелеимона при военном госпитале. Действует воскресная школа, как кружок при Доме офицеров в Сергиевом Посаде-6. Ежегодно 18 июля, в день Обретения мощей преподобного Сергия, совершается крестный ход в село Радонеж для совершения совместного молебна с духовенством Радонежского подворья Троице-Сергиевой Лавры.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 22:30:49 | Сообщение # 6115 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| В пределах визуальной видимости от Воздвиженского располагается село Радонеж - родина Сергия Радонежского. Та же история...
Радонежское подворье Радонежское подворье Храм в честь Преображения Господня. Настоятель – иеромонах Роман (Шубёнкин). Построен двухэтажный дом для больных и приема паломников. Адрес: Россия, 141312 Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, с. Радонеж. Моб. тел. храма: (916) 700-68-08.
Радонежское подворье
Село Радонеж на левом берегу речки Пажи – одно из древнейших поселений Сергиево-Посадского района. Основано оно славянами примерно в XI веке. Это подтверждает и название Радонеж - личное славянское имя Радонегж притяжательной форме.
В середине XII века Радонеж вошел в состав Ростово-Суздальского княжества, а в начале XIII века – в состав великого княжества Владимирского. После татаро-монгольского нашествия 1237-1240 годов здесь жили ханские баскаки, которые следили за вверенной им территорией и собирали дань. Память об этом хранят названия пустошей – Ханская и Баскакова.
Храм в честь Преображения Господня
Ближе к середине XIV века Радонеж стал частью Московского княжества. А в селе выросла большая усадьба с церковью Рождества Христова. В 1328 году в Радонеж вместе с семьей переселился ростовский боярин Кирилл – отец преподобного Сергия Радонежского. Позднее Кирилл и Мария приняли постриг в соседнем Хотьковом монастыре.
С Радонежской землей связаны имена многих известных людей. Из этих мест родом первый казанский архиепископ Гурий (+ 4 декабря 1563) и, как полагают историки, - гениальный иконописец Андрей Рублев. Радонеж евдохновляло писателя Сергея Аксакова и знаменитых художников Михаила Нестерова и Виктора Васнецова.
М. Нестеров. Явление отроку Варфоломею
В 1410 году Радонеж превратился в городок с крепостью, земляными валами и тремя храмами стал столицей удельного княжества, которым владел князь Андрей Меньшой. Соборный храм крепости носил название Преображенского.
Царь Иван III перевел в Радонеж ярмарку, которая проходила в Троицком монастыре, а в 1505 году завещал город своему сыну Василию.Во время польско-литовского нашествия Радонежский городок, или просто Городок был полностью уничтожен. В 1616 году царь Михаил Федорович передал его Троице-Сергиевому монастырю. Монахи переделали башню крепости в шатровый храм и освятили его в честь Преображения Господня. Через полтора века эти земли вновь отошли государству.
Новая каменная Преображенская церковь с приделом Преподобного Сергия Радонежского в трапезной была выстроена на средства прихожан в 1836-1842 годах. Он считается одним из лучших образцов архитектуры стиля ампир. Создание проекта приписывают архитектору А.Г. Григорьеву. В 1854 году храм был окружен оградой с угловыми башнями.Сначала он стоял отдельно от трехъярусной колокольни, но в 1860-х годах их объединили трапезной.На звоннице установили семь колоколов. Самый большой из них весил более трех тонн.Храм украшали сразу два иконостаса: пятиярусный – в главной части и двухъярусный – в приделе.
В советское время Преображенский храм закрыли. В 1941 году сюда въехал клуб. Позднее, в 1960-х годах советские власти приняли решение сохранить радонежские памятники. В 1974-м храм был поставлена государственную охрану и отреставрирован. На ближайшие два десятилетия Загорский государственный музей-заповедник разместил в его стенах экспозицию, посвященную истории Радонежа.
Одна из наиболее ярких местных достопримечательностей – памятник преподобному Сергию Радонежскому. Он был создан по проекту скульптора В.М.Клыкова и архитектора Р.И.Семержиеваи установлен рядом с храмом 29 мая 1989 года.Спустя всего несколько месяцев указом Президиума Верховного Совета РСФСР село Городок было переименовано в Радонеж. В 1990-х годах Преображенская церковь была возвращена Православной Церкви. Сейчас это подворье Троице-Сергиевой лавры. Возглавляет его игумен Севастиан.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 22:43:55 | Сообщение # 6116 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Рядом с селами Воздвиженское и Радонеж расположено большое село Хотьково, где много веков назад был заложен монастырь. Там, в этом монастыре, были похоронены родители Сергия Радонежского.
Покровский Хотьковский женский монастырь.
Адрес Хотьковского монастыря: Московская область, г. Хотьково, ул. Кооперативная, Покровский монастырь
Хотьковский (Хотьков) монастырь один из самых древних в Подмосковье, его история исчисляется почти семью веками. Несмотря на долгую историю, этот монастырь не прославился никакими неординарными событиями, чудесами, не было в нем чудотворных икон, выдающихся архитектурных сооружений. Но неиссякаемый поток богомольцев и просто почитателей русской истории всегда направлялся и направляется именно сюда. В Хотьково неизменно приезжали все русские цари и императоры, члены их семей, великие князья, русская знать, а также простые россияне.
В царский период было немыслимо представить паломническую поездку в Троицкий монастырь, который со временем стали называть Троице-Сергиевой лаврой, без посещения монастыря в Хотьково, находящегося поблизости от лавры.
Всего лишь одно обстоятельство выделяло и выделяет Хотьковский монастырь из всех русских обителей. Это его теснейшая неразрывная связь с семьей, давшей миру главного духовного авторитета Древней Руси и до наших дней, одного из самых почитаемых русских святых — Сергия Радонежского. В память о завещании Сергия Радонежского паломники старались и стараются посетить Хотьковский монастырь и поклониться гробнице его родителей.
Монастырь, по преданию, основали в первой четверти XIV в. родители этого великого русского святого — ростовские бояре Кирилл и Мария. Здесь они в 1335—1336 гг. приняли монашество, в 1337 г. здесь же их похоронили, в 1992 г. они были канонизированы (причислены к лику русских святых). Родители Сергия Радонежского были погребены в трапезной части Покровского храма тех лет; их гробницы в течение длительного времени были местом массового паломничества православных россиян.
И раньше, и теперь, обращаясь в молитвах к преподобным Кириллу и Марии, православные люди просят помощи в даровании сил и терпения для достойного служения Господу Богу, Родине, их семьям, молят о рождении у них хороших детей, их долгой и славной жизни на благо православия и Отечества, просят помочь испросить у Бога прощение собственных грехов, причем не ради себя, а прежде всего в тревоге о судьбах их детей.
Кирилл и Мария были благочестивыми христианами. До пострижения в монахи Кирилл считался одним из самых именитых, богатых ростовских бояр, он верно служил князьям ростовским и слыл у них любимым боярином. Но к старости Кирилл обнищал, фактически потерял все свое состояние. Он был вынужден часто сопровождать ростовского князя в Орду (что было связано с большими материальными затратами), много пришлось ему тратиться и на ликвидацию опустошительных последствий многочисленных ордынских нападении на его родную ростовскую землю, дополнительных трат также требовала борьба с тяжелым голодом, неоднократно опустошавшим его земли.
После присоединения Ростовского княжества к Московскому Кирилл с семьей переселился в Московское княжество, в село Радонеж, где всем добровольно приехавшим были обещаны разные льготы. Так Кирилл стал слугой великого Московского князя и достойно служил ему.
Его жена Мария всегда была добропорядочной христианкой, строго исполняла все православные правила, в большой мере именно благодаря ей православные моральные нормы стали основой жизни их детей. Кирилл и Мария понимали важность образования и всех своих сыновей (Стефан, Петр, Варфоломей — будущий прп. Сергий Радонежский) отправили учиться.
Со временем они одобрили супружество двух своих сыновей и стремление Варфоломея полностью посвятить свою жизнь служению Господу Богу, но убедили его принять монашество только после их кончины, так как при их почтенном возрасте и болезнях они нуждались в его постоянной заботе. Кирилл и Мария радовались желанию их младшего сына Варфоломея стать монахом, но они дали ему своего рода педагогический урок. Вначале нужно думать не о реализации своих собственных желаний, а об выполнении общечеловеческих обязанностей, быть с теми, кто нуждается в помощи и защите.
В Хотьковский монастырь приезжали и приезжают молиться о долгой и доброй жизни членов своей семьи и прежде всего - детей, а также других достойных людей. Просят преподобных Кирилла и Марию помочь им в мирских делах, а главное - способствовать рождению, хорошему воспитанию и образованию детей для их должного служения православию, Родине.
В Хотьковском монастыре принял монашество, иночествовал старший сын Кирилла и Марии - Стефан, который недолго жил в супружестве. Овдовев и не имея детей вскоре после смерти родителей он сам принял постриг в этом монастыре. В отдельных источниках указывается что и его средний брат - Варфоломеи (будущий Сергий Радонежский), также принял монашеский постриг именно в Хотькове, «у Покрова». Все это в большой мере определило особое место Хотьковского монастыря среди обителей России.
В Древней Руси, в том числе в Московском княжестве, монастырей было мало. Из-за недостатка монастырей в Хотьковском монастыре в то время были отделения и для монахов, и для монахинь (вот почему в одном монастыре смогли жить, приняв монашество, родители Сергия Радонежского). По сути в те далекие времена монастырь объединял мужскую и женскую монашескую общины. В 1504 г. Соборное определение запретило жить в одном монастыре мужчинам и женщинам. В 1504 г. монастырь стал женским, в то время в нем были две деревянные церкви и 16 монашеских келий.
В 1506 г. великий князь Московский Василий III назначил обители небольшую ругу - денежное и хлебное содержание. В 1544 г. Хотьковский монастырь был приписан к Троицкому монастырю. В 1609—1610 гг. Хотьковский монастырь сильно пострадал от польско-литовской интервенции и фактически полностью был сожжен, ведь все постройки в нем были деревянными. В 1640-х гг. в монастыре построили первый каменный собор. В 1764 г. Хотьковский монастырь стал самостоятельным и возведен в III класс со штатом в 17 монахинь, хотя в нем жили более 100 сестер.
До 1840-х гг. Хотьковский монастырь был особножительным, это значит, что каждая монахиня обеспечивалась в зависимости от ее труда на благо обители и от личного вклада при поступлении в нее. В XIX в. в Хотьковском монастыре жили около 400 насельниц. В начале XX в. этому монастырю по штату полагалось иметь 60 монахинь и 60 послушниц, а реально в 1916 г. их было соответственно 70 и 67.
С начала XIX в. Хотьковский монастырь стал выполнять новые для него функции: он стал своего рода тюрьмой или исправительным заведением для женщин. Сюда переводили монахинь из других монастырей, обвиненных в непослушании и несмирении; кроме того, сюда насильно помещали женщин-мирянок, осужденных на «монашеское заключение». Всем этим женщинам назначалось послушание в иконописной мастерской, в церковно-приходской школе, в богадельне для престарелых монахинь, больнице, гостинице, оранжереях, на скотных дворах и в других подразделениях монастырского хозяйства.
Ежегодно в октябре под стенами Хотьковского монастыря проводилась многолюдная Покровская ярмарка (получившая название по соборному храму обители — в честь Покрова Пресвятой Богородицы).
Октябрьский переворот 1917 г. круто изменил ритм жизни обители.
В 1918 г. монастырь разграбили, в 1919 г. часть зданий монастыря отдали детской колонии, в 1921 г. — официально закрыли. Но даже после своего официального закрытия монастырь фактически существовал под приемлемым для новой власти названием «трудовой артели кустарных изделий». В середине 1920-х гг. здесь еще жили и трудились примерно 160 монахинь, которые пытались сохранить прежний монастырский уклад жизни. К этому времени уже большую часть бывших монастырских зданий занимали службы детской колонии, так называемый «детский городок».
В 1928 г. артель из монахинь закрыли, а самих тружениц выселили из монастыря. В освободившихся монастырских зданиях разместили фабричные общежития. В начале 1930-х гг. закрыли продолжавшие еще работать монастырские храмы. В 1931 г. последнюю игуменью монастыря (она была ею с 1918 по1931 г.) Варсонофию арестовали и отправили в ссылку в Казахстан, где она умерла.
Монастырь как религиозный центр постепенно угасал. В середине 1920-х гг. закрыли Никольский собор, а в 1935 г. — Покровский собор. В монастыре открылся агрономический факультет Института красной профессуры и строительное училище. После Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. в Покровском соборе разместили маленький завод «Химбыт». Также в бывшем монастыре открыли школу механизаторов, позже преобразованную в сельскохозяйственный техникум.
Архитектурный комплекс Хотьковского монастыря в советский период в значительной мере утратил свою историко-культурную и художественную значимость. Многие художественные ценности, украшения икон и утварь из серебра и золота, а также драгоценные камни, иные ценности монастыря были конфискованы, судьба их неизвестна. Монастырские здания были перестроены или разрушены, снесли даже архитектурно-художественную доминанту монастыря — колокольню. В 1930-е гг. мрамор от соборов Хотьковского монастыря использовали при отделке станции Московского метрополитена «Комсомольская». Серебряную и золотую церковную утварь конфисковали, менее ценную сбросили в находившиеся на территории монастыря глубокие колодцы, которые затем засыпали и закрыли бетонными плитами. Разрушение и разграбление монастыря продолжалось до конца 1980-х гг.
В 1987 г. местная молодежь начала очищать закрытые монастырские соборы от хлама и гари. В 1989 г. в восстановленном Покровском соборе состоялся первый молебен.
В 1990 г. Хотьковский монастырь передали Русской православной церкви.
Хотьковский монастырь был возрожден летом 1992 г.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 22:53:20 | Сообщение # 6117 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Nestor () многие были осуждены именно за раскольническую подрывную деятельность. А общая картина по ним пока еще далеко не ясна.
Господи, какая там "раскольническая деятельность"! Хватали без разбору, "шили дело" и расстреливали без суда и следствия!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 09 Марта 2016, 02:14:08 | Сообщение # 6118 | Тема: Российская дипломатия-история и современность МИД |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Кое - что из моих "Баек старого толмача"
... И все - таки самым большим другом «толмачей» был наш министр обороны Андрей Антонович Гречко. С удовольствием расскажу пару - тройку забавных историй, которые дают наглядное представление об отношении маршала к переводчикам. Одна из этих историй связана со мной. Дело было в декабре 1971 г. В Москву с официальным визитом прибыл тогдашний глава Северного Йемена Абдель Рахман аль - Арьяни. Сотрудничество с Йеменом было хиленьким, но тем не менее мы там что - то строили, что - то поставляли, в том числе и какую - то военную технику из категории «секонд хенд». Йеменский гость привез с собой своего министра обороны, и поэтому в состав переговорщиков с нашей стороны, которых возглавил Н.В. Подгорный, был включен А.А. Гречко. Переводить пришлось автору «Баек». Его, толмача, посадили рядом с Подгорным, слева от меня устроился маршал Гречко.
Советско - йеменские переговоры в декабре 1971 года. В центре - Н.В. Подгорный и А. аль – Арьяни. На втором плане стоят член Политбюро ЦК КПСС Д.С. Полянский и переводчик.
Переговоры стартовали в обычном ключе. Сначала говорил гость, я переводил, одновременно записывая слова йеменца в блокнот для большей точности перевода и для последующего составления протокольной записи переговоров. Маршалу разговор с нищими йеменцами был неинтересен, и он явно скучал. На каком - то этапе беседы он наклонился ко мне и полушопотом спросил: «Я вот за тобой давно наблюдаю. Ты чего, больной на голову?» Я какое - то время был в ступоре, потом, продолжая переводить, развернулся боком в сторону Гречко и демонстративно вскинул вверх брови. Типа: «С чего Вы взяли?» Маршал меня понял правильно, потому что сказал: « Да ты все пишешь и пишешь. А запомнить не можешь?». Я, продолжая переводить, сделал жест руками типа: «А куда деваться?». На что маршал задал вопрос: «А это кому - то надо?» Ну и далее в таком же ключе и в таком духе. Гречко что шептал мне на ухо, я отвечал мимикой и жестами. А потом заметил, что внимание йеменских гостей переключилось на странное поведение переводчика, у которого то дергалось лицо, то его руки проделывали какие - то непонятные пассы … После этого я, естественно, вышел «из игры», и комментарии маршала перешли в русло монолога. Выглядело это так. После йеменского гостя начал говорить Н.В. Подгорный. В его ответе на темы, поднятые йеменцем, был пассаж насчет путей освобождения арабских территорий, оккупированных в 1967 году. Подгорный, излагая нашу тогдашнюю позицию по этому поводу, говорил, что, мол, надо использовать международные механизмы, в первую очередь ООН, активнее работать со странами Европы и т.д. и т.п. Гречко слушал - слушал, потом вновь начал шептать мне в ухо: «Ахинею говорит старик. Без войны территории точно не освободить. Так что ты переводи здесь покороче…» После политико - дипломатических тем стороны перешли к обсуждению экономического сотрудничества. Н.В. Подгорный дал слово председателю ГКЭС Семену Андреевичу Скачкову, который начал перечислять предложения советской стороны на предмет изучения и заключения соответствующих контрактов. Мне запомнился такой проект: организовать совместную советско -йеменскую экспедицию по изучению рыбных ресурсов Красного моря продолжительность в два месяца. Гречко, услышав это, аж заерзал на своем кресле: «Знаем эти экспедиции! Завалят палубу сейнера ящиками с водкой, а потом два месяца будут «керосинить» под свежую рыбку!..» Пару интересных историй про Гречко мне рассказал Виктор Посувалюк. В 1968 году министр обороны СССР А.А. Гречко совершал поездку по ряду арабских стран — Египет, Сирия, Иордания, Ирак. В качестве переводчика с ним поехал Виктор, который переводил все переговоры. Переводил блестяще! Настолько хорошо, что когда поездка подошла к финальному концу, и накануне отъезда должен был состояться своего рода «прощальный вечер», маршал Гречко вызвал к себе своего адъютанта и сказал: «Ты знаешь, надо как–то Виктора отблагодарить. Мне неудобно идти к нему, я всё–таки министр. А ты возьми бутылку хорошего коньяку, иди в номер к Виктору и распейте эту бутылку от моего имени! Он молодец, прекрасно переводил!». А уж эпопея с присвоением Виктору звания майора стала легендой. На следующий день, то есть после того как адъютант распил с Виктором бутылку коньяка, А.А. Гречко и сопровождавшие его лица прибыли в Москву. По традиции А.А. Гречко начал прощаться за руку со всеми, кто помогал ему в поездке. Руку Виктора маршал задержал и спросил: «Виктор, а какое у тебя воинское звание?» Виктор отвечает: «Лейтенант». Гречко (напоминаю, — министр обороны СССР) говорит ему: «А хочешь быть майором?» Виктор, с сомнением в голосе: «Да не знаю, мне как–то всё равно». — «Нет, Виктор, я хочу тебя сделать майором». Разговор был после долгого перелета и хорошего угощения в самолете. Попрощались, пожали друг другу руки и разъехались в разные стороны. А через две недели Виктор нео¬жиданно получил вызов в военкомат. В те времена, то есть в 1968 году, повестка в военкомат в большинстве случаев означала призыв в армию. С тяжелыми предчувствиями Виктор явился в военкомат, но там его встретили как дорогого гостя. Военный комиссар сообщил: «Нам посту¬пило указание срочно присвоить Вам звание майора. Но, поймите пра¬вильно, Устав этого не позволяет, нельзя перескакивать через воинские звания. Вот мы думали–думали и нашли формулу решения проблемы. Давайте мы будем повышать вас в звании каждые шесть месяцев. То есть, сейчас присвоим звание старшего лейтенанта, затем — капитана, а потом — майора. Вы против такого варианта возражать не будете?» Виктор ответил: «Да мне как - то всё равно!» Военком: «Ну, значит, тогда договорились — через полтора года Вы будете майором! Но если тем временем Вас будут спрашивать на эту тему, Вы уж говорите, что претензий ко мне нет». Так что уважал «толмачей» наш тогдашний министр обороны!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 09 Марта 2016, 02:29:11 | Сообщение # 6119 | Тема: Oflag XI A/Stalag 365 Wlodzimier Wolynski (тема №1) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Пытался проверить на десятке персональных карт. В тот раз не нашел. К теме лагеря вернусь после 31.03. В данный момент работаю над "Байками старого толмача". Специально для тебя выложил один отрывок в теме "Российская дипломатия".
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 09 Марта 2016, 02:39:11 | Сообщение # 6120 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Стало быть, Вам предъявить нечего... С учетом практики наших предыдущих споров иного я и не ожидал. Значит, священники из сел Молоди, Воздвиженское, Хотьково были репрессированы "за раскольническую деятельность и работу на немецкую разведку"? И те, кто фигурирует в списке, выложенном Саней? Скажите честно, Вы сами - то в этот бред верите?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |