Результаты поиска
|
|
Фадлан | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 14:17:25 | Сообщение # 9961 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата pashkov (  ) Вот только при цитировании вы сильно передернули: я-то делал оговорку о площадях, которые позволяли содержать рядовых и офицеров в шталаге Влодзимеж РАЗДЕЛЬНО. Так кто фальсификатор?
У Вас насчет себя еще есть сомнения?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 14:22:41 | Сообщение # 9962 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата pashkov (  ) В Г. Губернаторстве, что и наблюдаем по факту.
А тогда с какой стати лагеря для военнопленных были развернуты в Ровно, Ковеле, Дубно, в том же самом Владимире - Волынском? Гнали бы всех "пешим маршем" в Г. Губернаторство...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 14:26:08 | Сообщение # 9963 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Так Вы не со мной не соглашаетесь! Вы не соглашаетесь с человеком, который реально там находился. О чем он и заявил нашим особистам, когда перешел линию фронта. Но если Вы считаете, что лейтенант Рассохин говорил неправду, то докажите это. Дакажите документами, а не очередной арией в стиле "ля-ля тополя"!
Но Вы, вроде, взялись за опровержение свидетельства лейтенанта Рассохина. Так какие документальные данные у Вас на этот счет есть?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 15:32:13 | Сообщение # 9964 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Лагеря охраняли и конвоировали колонны пленных, как известно, не регулярные боевые части, а земельные ополченцы, годные к нестроевой. С регулярными боевыми частями сражаться они были не в состоянии. Больше того, пленных, захваченных прямо в боях на линии фронта, боевые части передавали конвоирам тыловикам не тотчас же, а в благоприятные для этого моменты и часть пути конвоировали сами. Все из тех же самых соображений: противник мог неожиданно контратаковать, могли из тыла напасть выходящие к своим окруженцы. И понятное дело, порвут как тузик грелку ландесшютцев.
Нет, Нестор Иванович, не так. Вначале пленными занимались те соединения вермахта, на участке наступления которых немцы брали в плен большие группы военнослужащих РККА. Их группировали на пунктах сбора, потом отводили во фронтшталаги, где шло накопление "контингента". Затем боевые соединения вермахта передавали свои объекты соответствующим службам, а сами шли дальше. Лагеря временного содержания военнопленных переходили в категорию дулагов. После того, как на место прибывал соответствующий персонал, лагеря переходили в категорию шталагов. Вы можете легко проверить меня на примере Уманского лагеря., который изначально был развернут 17-й армией вермахта как фронтлаг (под уманских окруженцев), потом этот лагерь стал дулагом, а после того, как основная масса взятых в плен под Уманью была распределена по другим лагерям(включая и владимир - волынский) уманский лагерь стал шталагом.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 17:55:48 | Сообщение # 9965 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Цитата Фадлан () Вначале пленными занимались те соединения вермахта, на участке наступления которых немцы брали в плен большие группы военнослужащих РККА. Их группировали на пунктах сбора
Сапоги всмятку. Есть понятие глубины тылового района. Для армии она составляет 150-200 км, для дивизии (минимальная единица соединения) - 25-50 км. Армии имели армейские сборные пункты пленных (АСПП). Всего их в 1941 г. на восточном фронте было 22. Пленных туда доставляли с дивизионных сборных пунктов пленных (ДСПП). Эти подразделения относились к боевым подразделениям вермахта. Охрану осуществляли ландесшютцы. АСПП приходилось постоянно менять места своего расположения с перемещением линии фронта. Как только в АСПП набиралось 5 тыс. пленных, они выделялись во вновь учреждавшийся дулаг, относившийся к тыловым подразделениям.
Эх, Нестор Иванович, Нестор Иванович... Зарекся я спорить с Вами, а то документально показал бы, как это было на самом деле. Хотя Вы же все равно прочтете...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Четверг, 03 Августа 2017, 18:28:35 | Сообщение # 9966 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| ...С немецкой стороны основную роль в Уманском сражении сыграли 17-я полевая армия под командованием генерала Карла фон Штюльпнагеля (позднее вошел в число заговорщиков 1944 г. и был казнен) и 1-я танковая группа Эвальда фон Клейста. Соответственно, эти соединения вермахта осуществляли прием и первичный учет военнопленных. По состоянию на 8 августа 52 800 человек были учтены как взятые в плен 17-й полевой армией и 45 500 человек - 1-й танковой группой Клейста. ( 1 ) Определенное участие в боях вокруг Зеленой брамы приняли также итальянцы, румыны, венгры. Однако всех взятых в плен советских солдат и офицеров эти союзники Германии тут же передавали немцам.
Сразу же по завершении боев под Уманью танковые дивизии Клейста развернули свои боевые порядки на восток и продолжили движение к Днепру. Поэтому взятыми в плен уманскими окруженцами на первом этапе занимались службы обеспечения тыла и специальные охранные батальоны 17-й армии. Еще до завершения боев у Зеленой брамы, то есть в самых первых числах августа 1941 г., командованием 17-й армии было принято решение развернуть сборный лагерь, так называемый «фронтшталаг», в г. Умань, в который по мере сдачи в плен бойцов окруженной у с. Подвысокое группировки советских войск направлялись под конвоем бесконечные колонны плененных воинов Красной Армии. В свою очередь, уманский фронтшталаг был началом целой цепочки других пересыльных пунктов, проходя через которые поток военнопленных дробился, фильтровался и в конечном итоге направлялся в лагеря постоянного сдержания. Скорбный путь плена тех, кто сражался и попал в плен в «Уманском котле», подробно, вплоть до мельчайших деталей, описан очевидцами, прошедшими в августе 41-го все его тягостные этапы.
Первый этап - дивизионный пункт сбора «Перегоновка». Основным пунктом сбора солдат и офицеров, взятых в плен в Подвысоком и в селах вокруг дубравы под названием Зеленая брама, стали складской двор и производственные постройки бывшего сахарного завода в селе Перегоновка, расположенном в 9 – 10 километрах к юго - западу от Зеленой брамы на берегу реки Ятрань. Название села символичное - здесь через речные броды крымские татары в свое время перегоняли через реку дальше на юг захваченных в полон невольников, «ясырь», после набегов на городки и села Северной Украины. В Перегоновке в течение светового дня происходило накопление пленных, здесь они проводили первую ночь в немецкой неволе. На следующее утро пленных группировали в колонны до 2,5 тысяч человек - предел, установленный соответствующими инструкциями вермахта, и затем гнали пешком за сорок километров до Умани. С учетом числа пленных, взятых у Зеленой брамы, таких колонн из Перегоновки в Умань должно быть много, и эти колонны изможденных людей тянулись бесконечной чередой с интервалами в полтора - два километра (дистанция, определенная все тем же инструкциям вермахта по части обращения с военнопленными). ...
Второй этап - лагерь «Уманская яма». Однодневный сорокакилометровый переход из Перегоновки заканчивался на юго - западной окраине Умани, на территории бывшей птицефермы и расположенного рядом карьера кирпичного завода глубиной в 6 - 10 метров. Соответствующие службы 17-й полевой армии наспех преобразовали их в сборный лагерь, ставший одним из наиболее зловещих из числа 180 лагерей военнопленных, развернутых немцами на территории Украины. В литературе, посвященной темам войны и плена он известен под названием «Уманская яма». Условия содержания советских военнопленных в этом лагере были таковы, что даже немецкие историки признают, что шансов на выживание у доставленных в этот лагерь советских военнопленных, особенно в первые дни существования этого лагеря, было очень и очень немного. Из книги Р. Кершоу «1941 год глазами немцев…»: «В течение вечера 27 августа несколько тысяч советских военнопленных запихнули в лагерь под Уманью. Лагерь был рассчитан на пребывание от 500 до 800 человек, но каждый час прибывали 2–3 тысячи. Никакого провианта не предусматривалось. Стояла страшная жара. К вечеру в лагере было уже 8 тысяч человек. Обер-фельдфебель Лео Мелларт, охранник из 101-й пехотной дивизии, услышал из темноты «крики и стрельбу». Причем стреляли явно из крупнокалиберного оружия. Выяснилось, что три 85-мм зенитных орудия стреляли в упор по огражденной колючей проволокой территории якобы потому, что «пленные предприняли попытку массового побега». По словам Мелларта, тогда погибли и получили тяжелые ранения около полутора тысяч военнопленных». ( 7 ) Еще одно описание «Уманской ямы», составленное сухим, бесстрастным языком, содержится в книге профессора Гейдельбергского университета Кристиана Штрайта «Вермахт и советские военнопленные»: «Другой пример из зоны ответственности группы армий «Юг» показывает, как вследствие организационных ошибок и без того сложная ситуация с пленными могла обостриться ещё больше. В ходе боёв на окружение в районе Умани (начало августа 1941 г.) 17-я армия оборудовала два армейских пункта сбора военнопленных, создав ограниченные запасы продуктов «за счёт сбора трофейных запасов и выдачи малоценного продовольствия с армейских складов». 1-я танковая группа и дивизии направляли теперь без предварительного уведомления большую массу пленных в Умань на 16-й пункт сбора, где к 10 августа 1941 г. скопилось 50 000, а к 12 августа - 60000 - 70000 пленных. И, хотя продовольствие на пункте имелось, пищу готовить не могли из-за отсутствия полевых кухонь; воды также не было. Поскольку материалы следовало экономить, был отдан общий приказ, чтобы армейские пункты сбора пленных и пересыльные лагеря работали только с трофейными кухнями; здесь, как и в большинстве других случаев, пленные «прибыли в лагерь не то что без полевой кухни, но и почти исключительно без какой-либо посуды». Соответствующие приказы войскам направлять пленных обязательно с этими предметами «войска опять-таки оставляли без внимания». 13 августа пленные впервые получили питание, после того как был подавлен бунт путём расстрела «зачинщиков». (выделено мною - В.К.) ( 8 )
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 06:30:51 | Сообщение # 9967 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Считается, что в В. В. захоронено до 56 тыс. чел. В большинстве офицеров. Но в районе Подвысокого пленено было всего 100 тыс., офицеров из которых должно было набираться тысячи три.
Вы опять вводите неверные исходные данные. А потому вновь придете к неправильным выводам.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 06:48:24 | Сообщение # 9968 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Не хотите вернуть к изначальной теме нашего спора? Я изложил со ссылкой на свидетельства немцев, как возник лагерь военнопленных в Умани, ставший через определенный промежуток времени шталагом. Почему развертывание лагеря военнопленных во Владимире - Волынском не могло пойти по такому же варианту? В журнале боевых действий дивизии вермахта (номер могу найти и проставить) было записано, что уже 24 июня она захватила в плен около 1000 военнослужащих РККА. Естественно, возник вопрос, что с ними делать? Решение проблемы лежало на поверхности: в городе было два пустующих военных городка, специально построенных для содержания большого количества людей и относительно изолированного от внешнего мира. Правда, в один из этих городков въехал штаб 11-го такового корпуса (наверное, выбрал тот, что получше), но ведь оставался другой! Причем, обратите внимание на тот факт, что в других городах Волыни и Ровенщины таких готовых к приему больших масс людей в виде военнопленных не было. В Луцке под содержание военнопленных приспособили бывшую городскую тюрьму (при поляках - женский католический монастырь) и замок св. Любарта, в Ковеле - территорию бывшего завода. Так что мой вопрос: был ли развернут во Владире - Волынском сразу после прихода немцев лагерь военнопленных остается в силе. Имя одного советского офицера, заявившего, что он какое - то время находился в этом лагере, я назвал. Нужны еще свидетели?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 07:00:27 | Сообщение # 9969 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Рядовой Домеч Василий Николаевич, плен. 24.06. 1941 г., Владимир - Волынский. Умер в одном из лагерей военнопленных на территории Германии 15.11. 1941 г. Но с момента пленения и до доставки в Германию он где - то должен был содержаться?
Фамилия Домеч Имя Василий Отчество Николаевич Дата рождения/Возраст 24.12.1916 Место рождения Погаришка Лагерный номер 25598 Дата пленения 24.06.1941 Место пленения Владимир-Волынский Судьба Погиб в плену Воинское звание красноармеец|рядовой Место захоронения Оберланген Фамилия на латинице Dometsch Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 977520 Номер дела источника информации 1664
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300130175&page=1 https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300130175&page=2
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 07:20:54 | Сообщение # 9970 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Святой Валаам стал адским тупиком: жителей насильно изгоняют с острова Церковь начала распоряжаться имуществом и жизнями граждан
«Я стояла под дулом пистолета, который направлял на меня келейник наместника. Мы праздновали день рождения на природе, и он ворвался к нам с оружием. Я только и успела спросить: «А как же человеколюбие? Как же заповедь «не убий?» «Нет никаких для вас заповедей, потому что вы здесь все оккупанты», — крикнул он мне. Ребята едва-едва смогли его успокоить. И было это еще в 96-м году...», — художница Светлана Стрельникова живет на Валааме двадцать с лишним лет, последнее время практически на нелегальном положении. Как многие здесь.
Архипелаг Валаам. Любимое место отдыха президента и патриарха. Чужие здесь не ходят. Но что же за страсти кипят сегодня на этом святом для каждого русского сердца и души клочке земли?
Маленькая монашеская община — человек семьдесят, не более.
Армия гастарбайтеров, вольнонаемных и волонтеров, обслуживающая этих смиренных нестяжателей. Толпы туристов, что несут пожертвования в паломническую службу монастыря. И несколько десятков человек на положении крепостных.
Вместе с постройками и культовыми сооружениями Валаама этих людей государство, получается, тоже подарило Русской православной церкви.
И та теперь распоряжается не только их имуществом, но и жизнями...
Сейчас этих людей вышвыривают из их квартир на Валааме с судебными приставами, объявляют бомжами, дом, в котором они все вместе еще недавно жили, так называемая Зимняя гостиница, странным образом сгорел в прошлогоднюю Пасхальную ночь... «Валаам очистился от скверны. Это был святой огонь, в котором сгорели бесы», — быстро крестясь, искренне заявила нам одна из служительниц здешней обители.
Вина всех этих людей заключается лишь в том, что они были прописаны на острове, а некоторые здесь же и родились, отдали ему всю свою жизнь, здоровье и силы; сами они не монахи, но и не хотели бы никуда отсюда уезжать. Здесь их дом, воспоминания, их родина.
Но это все не важно, потому что на месте прежнего жилья — той самой сгоревшей и восставшей из пепла после ремонта Зимней гостиницы — должен быть открыт духовно-просветительский центр «Валаам», федеральная смета расходов на строительство которого составляет по документам 322 200 000 рублей.
90 миллионов рублей уже уплачено за якобы добровольное переселение оставшихся жителей Валаама.
Если бы не эти упрямцы, ни в какую не желающие покидать остров...
Послания из АДа
«Если будет возрождена монашеская жизнь, нам потребуются многие руки. Мы с удовольствием будем готовы с ними сотрудничать, и они помогут нам в воссоздании Валаамского монастыря. Жить нам в одном доме, в одной стране», — черно-белая пленка еще тех, позднесоветских времен, говорит Алексий, митрополит Ленинградский и Новгородский, народный депутат СССР. Очень скоро он станет патриархом Алексием Вторым и еще более возвеличит Валаам.
Здесь будет построена его, патриаршая, северная резиденция. Тут же, во Владимирском скиту, поставят деревянный сруб и для нового Президента России. Путинская яхта красуется на глади Ладожского озера, неподалеку от каменных стен Валаамского ставропигиального монастыря, подчиненного непосредственно нынешнему патриарху Кириллу и управляемого его наместником, епископом Панкратием.
Увидеть вблизи первую яхту страны можно, если наплевать на запретную табличку «проход не благословляется», подлезть под нее и, как и местные рыжие кошки, коих в монастыре великое множество, пойти гулять по берегу потаенными тропами куда глаза глядят.
А глядят они на благолепие белоснежных соборов и золотые луковицы церквей, уши слышат чудный колокольный перезвон, а я будто воочию представляю, как первые монахи сошли на землю Валаама менее чем тридцать лет назад. В 1989-м. Впервые после тех, кто во время войны, когда остров отошел СССР, повесил замок на дверях опустевшей обители.
Пароход «Володарский» привез сюда 16-летних курсантов школы юнг и боцманов. Остров в Ладожском озере стал базой советских моряков, пережил оккупацию, победу, дом ветеранов в послевоенное время, танцы по выходным в Спасо-Преображенском соборе... В 1961 году Валаам был объявлен заказником живой природы и истории Карельской АССР.
А в 1979-м Совет министров РСФСР принял постановление об организации Валаамского историко-архитектурного и природного музея-заповедника, начались реставрационные работы. «Когда сейчас церковь заявляет, что именно при ней и произошло восстановление храмов на Валааме, она, мягко говоря, лукавит», — объясняет Филипп Мускевич, бывший сотрудник ныне закрытого и навсегда разогнанного музея-заповедника. Вместе с семьей, женой и двумя дочками в 2008 году по искам Валаамского монастыря он был одним из первых выселен из жилья, предоставленного государством на праве социального найма. В никуда. Скитался, жил у друзей...
Но все это будет после, потом, как страшный сон...
А в 1989-м десант православных иноков, почитавших себя правопреемниками прежних монахов, высадился на Валааме. «Встречали их хлебом-солью, поселили в местной гостинице, кормили, поили. Дело происходило поздней осенью, замерзшие они были, продрогшие, жалко их стало очень. Мы, женщины, брали исподнее и монахов обстирывали, своими руками зимой полоскали им рясы в Ладожском озере», — не может сдержать эмоций 55-летняя Любовь Баранова, сама уроженка Валаама. Ее мать, простую воронежскую девчонку, в 14 лет привезли на этот остров работать в доме ветеранов. Никто не спрашивал, хочет она этого или нет, привезли — так вкалывай, так же как спустя полвека никто не поинтересовался у ее дочери Любы, хочет ли она покидать Валаам. Женщина смахивает слезу со щеки, я своими вопросами явно разбередила так и не зажившую в душе рану. Мы встретились с Любой в крошечном приграничном городке Сортавале, к которому по российским законам все еще приписан Валаам. Не как монастырь, а как обыкновенный поселок. Два в одном. Когда нужно, здесь действует монастырская воля и власть, когда нужно — обыкновенная, светская полиция, суд, служба судебных приставов...
В Сортавалу по церковным искам и решению суда ныне пытаются выселить и последних валаамских обитателей.
Вот уже два года, как Люба не была на малой родине. «Чужим стал этот остров, я и не узнаю его. Ничего не поделаешь, мы сами себе выкопали яму... Сами на народном сходе написали когда-то в совет Республики Карелия просьбу о восстановлении Валаамского монастыря, сами проголосовали единогласно».
Были, правда, отдельные прозорливые личности, которые высказывали опасения, что «была у зайца избушка лубяная, а у лисы — ледяная, и вот попросилась однажды лиса к зайчику пожить, да зайца-то и выгнала»...
«Несмотря на то что церковь заявляет себя полноправной хозяйкой острова, это не так. Ей принадлежат только здания и сооружения, расположенные на Валааме объекты культа, но земля острова по-прежнему числится за государством», — продолжает Филипп Мускевич.
Да вот только какой от этого толк?
Все постройки острова давно переданы монастырю, монастырь же со временем создал несколько коммерческих структур, действующих от его имени, одна из этих контор — ООО «Служба эксплуатации недвижимости и территорий», чье сокращение читается как «СЭНТ» (англ. — «святой»), — как раз и занимается выселением еще оставшихся жителей острова из помещений, принадлежащих церкви, то есть отовсюду.
Ко многим местным приходят квитанции от этой организации, а в правом верхнем углу, там, где расположена серия документа, стоят две буквы, образующие страшное даже для неверующего человека слово — «АД».
Плата за веру
«Первыми насильственно депортировали самых уважаемых людей — ученых, исследователей, историков, которые написали очень много книг об острове, которые действительно могли рассказать, с чего все начиналось на Валааме, — все они оказались в черном списке», — качает головой экскурсовод Ирина Смирнова.
Ирина встречает меня на причале Монастырской бухты. Прежде чем мы пойдем гулять по острову, она забирает мои тяжелые сумки, для того чтобы спрятать их у кого-то из друзей. Она не может сказать, у кого именно. Как и рассказать, где тайно ночует сама. Это чревато неприятностями для людей, временно ее приютивших. Ирина на Валааме — вне закона. Она бездомная. То есть бомж. И в тот день, когда я приехала на Валаам, ее вызвали в полицию, чтобы оштрафовать на две тысячи за отсутствие регистрации. Так и живет. И таких, как она, больше десятка: учительница Лена Михалева с несовершеннолетней дочкой, бывший сотрудник отдела природного парка, ликвидированного в мае 2017 года, Кирилл Смышников с семьей (с Кирилла еще и пытаются взыскать уплату коммунальных счетов за квартиру, в которой он никогда не жил, но куда его якобы переселили)...
Бывший супруг Ирины Смирновой был когда-то одним из самых известных летописцев острова — Олег Яровой, кандидат исторических наук, блестяще защитивший диссертацию на валаамской теме и написавший несколько книг по истории этих мест. Он тоже был изгнан с острова по решению суда.
«Мы работали вместе в государственном музее-заповеднике. Я занималась подготовкой гидов в Петрозаводске как методист. И сейчас вся схема экскурсий, которая была у нас, повторена Паломнической службой… Да нет, я бы не назвала это плагиатом, просто сами объекты показа диктуют определенную маршрутную схему».
Раньше здесь был «отдел научной пропаганды», занимавшийся экскурсиями. Сейчас все это находится в монопольном ведомстве Паломнической службы монастыря.
Семью Ирины, ее дочь и внучку, выселили тоже. И вообще без предоставления любого иного жилья, что категорически запрещено российским законодательством. Она, как ответственная квартиросъемщица, держалась до последнего (выиграла все суды), пока монастырь не решился пойти от очевидного-невероятного — начал доказывать, что Ирина не имеет права на здешнее жилье, потому что здесь... вообще не проживает. И значит, ее нужно лишить квартиры, выселить «в связи с непроживанием». Что и было сделано. Свершилось чудо! Ирины как бы и нет больше. Но и ехать ей некуда, и поэтому она так и остается на острове. «Не проживать». Уже лишенная всяких гражданских прав. Но для полиции, с ее административными штрафами, она вполне себе реальна и платежеспособна.
Деньги с божьей помощью делаются на всем. 120 человек привозит один катер, а рейсов на Валаам в день из Приозерска и Сортавалы бывает немало; подплывают к берегу и многолюдные теплоходы, посещение этого святого места входит во многие экскурсионные туры.
Номер в Игуменской гостинице с удобствами на этаже — а кто сказал, что за веру не нужно платить? — стоит четыре тысячи рублей за ночь. Причем оформляется это, судя по всему, не как проживание в гостинице, а как добровольное пожертвование обители, а пожертвования, как известно, налогом не облагаются. «И темное дело — куда и на что все это потом расходуется», — разводит руками Сергей Григорьев, бывший глава администрации Валаама. По его словам, налоговая служба Карелии просто не в состоянии проверить, как монастырь пополняет государственную казну, — она не имеет на это полномочий, так как юридически весь Валаамский монастырь зарегистрирован в Санкт-Петербурге; но и питерские налоговики тоже, оказывается, не могут посчитать доходы обители, ведь никакой деятельности в их регионе он не ведет — обращайтесь, мол, в Карелию.
«Вот и получается замкнутый круг, а вы говорите!» — вздыхает бывший глава поселкового совета.
Обычные же люди, остававшиеся на Валааме до последнего времени, и вовсе не имеют прав ни на что — даже приватизировать свои квартирки в так называемой Зимней гостинице, что в ХIХ веке принимала паломников из разных мест, а в ХХI стала последним пристанищем на условиях социального найма для последних жителей Валаама.
«У нас с сыном здесь была комната в 40 метров; когда нас решили оттуда выселить, то сказали так: 40 метров — это четыре гостиничных номера по 10 метров, вот и посчитайте, сколько мы на вас ежедневно теряем», — рассказывает 44-летняя Варвара Сергеева, еще одна жительница острова.
фото: Екатерина Сажнева Филипп Мускевич, один из первых, кого выселили по суду еще в 2001 году. На деревню патриарху Кириллу
Две недели назад Варвара Сергеева прославилась тем, что написала открытое письмо патриарху Кириллу. Это был жест отчаяния, крайний шаг, на который она решилась. Потому что терять ей больше нечего.
14 июля судебные приставы города Сортавалы взломали дверь в ее единственное жилье в Зимней гостинице и вынесли оттуда абсолютно все: мебель, одежду, иконы... Сорваны были даже обои со стены. В отсутствие хозяев. Что незаконно. Притом что властям было известно, что Сергеева в больнице, в тяжелом состоянии. Где ее имущество находится сейчас, Варвара не знает, до нее дошел только список увезенных в неизвестность вещей.
В отличие от судебных приставов я быстро нашла Варвару в Санкт-Петербурге: она только что выписалась из больницы, где лежала с сердечными проблемами. И до сих пор еще мучается сильным надрывным кашлем, судя по всему, носящим неврологический характер. Ее сын Дима (инвалид по онкологическому заболеванию, которое в стадии ремиссии), пока она болела, оставался в городе у ее родителей. Да-да, сама Варвара уроженка Питера и вполне могла бы прожить здесь всю свою жизнь: ходить по музеям и консерваториям, любоваться Исаакиевским собором и Эрмитажем.
«Но у меня было ощущение, когда я впервые оказалась на Валааме, что я попала домой, что я хочу тут жить всегда. На Валааме — будто форточка в небо: что попросишь, то обязательно получишь», — объясняет мне Варвара.
— А что же вы не попросили, чтобы у вас не отнимали ваш дом? — довольно цинично интересуюсь у нее я.
— Я попросила. И я не считаю еще, что моя история закончилась...
«Ваше Святейшество, благословите! Простите, что вынуждена отрывать Вас от многих куда более важных дел, но, кроме Вас, обратиться за помощью и советом мне не к кому...»
Варвара из тех, кого можно назвать «воцерковленными» людьми. Ее чувство к Валааму было давним и взаимным. А она сама из тех его обитателей, которых при мне назвали «чистыми как слеза». Их обидеть — словно у ребенка отнять любимую игрушку. Впервые она попала на Валаам еще школьницей, в летние каникулы, и возвращалась туда вновь и вновь, пока не осталась навсегда. Узнав историю своей семьи, она, внучка расстрелянного священника, бесплатно шила облачение для первой братии — наверное, то самое, которое Люба Баранова потом отстирывала в ледяной Ладоге. Затем в монастыре появилась своя швейная мастерская, и в портняжных услугах Варвары с ее незаконченным высшим образованием музееведа — она уехала на Валаам, сорвавшись со второго курса, — монахи больше не нуждались. Тогда она наладилась строчить сувенирные сумки и рюкзаки для продажи туристам на причале Монастырской бухты. Чтобы хоть как-то зарабатывать на жизнь здесь. Чтобы только не уезжать.
Колокольчики из глины мастерил бывший сотрудник музея-заповедника Филипп Мускевич, картины рисовала профессиональная художница Светлана Стрельникова, когда-то устроившаяся на местную метеостанцию и тоже чудом вымолившая себе этот остров. Даже несмотря на то, что двадцать лет назад ее чуть не застрелил келейник наместника, назвав «оккупанткой» и потребовав, чтобы она убиралась с Валаама. «Я того человека простила, да он и сам потом прощения просил — когда заболел сильно, характер его изменился в лучшую сторону. Он уже уехал отсюда, называть его имя не стану», — улыбается Света.
Первые три года она просыпалась от ощущения полного и абсолютного счастья. Это были хорошие воспоминания. Плохие — когда в 2015 году, во время предыдущего своего визита на Валаам, патриарх Кирилл, увидев оживленную торговлю на причале Валаама, распорядился ярмарку закрыть, а торгующих разогнать — ибо не дело это, оказывается, зарабатывать на праведном месте.
До этого с 2004 года за аренду торговых участков брал плату непосредственно монастырь; куда она шла потом, люди не знают. А еще раньше деньги, полученные от арендаторов, поселок распределял на закупку дров, которыми бесплатно отапливались школа, больница, библиотека, детский садик. Теперь ничего этого на острове нет, все закрыто и заброшено, последней сгорела местная школа, которая, как и квартиры, располагалась в корпусе Зимней гостиницы.
Сад Григорьевский
«Понятно, что для монастыря доходы от торговли на берегу составляли копейки. Зато люди, которые еще как-то держались на острове на плаву, потеряли последнее и просто вынуждены будут уехать — на это, видимо, и был расчет», — вздыхает Сергей Григорьев, бывший глава администрации Валаама, ныне переквалифицировавшийся в юриста, защищающего права жителей острова. Бесконечно идут суды.
...Единственный клочок земли, который не смог забрать себе монастырь, — небольшой сад-огород самого Григорьева. И не сможет вплоть до 2053 года, до окончания аренды участка. У других жителей раньше тоже были небольшие дачи, но они все уже уничтожены. А у Сергея Викторовича, глянь-ка, даже забор целехонек. «Мне пришлось дойти аж до Верховного суда России, и только там была поставлена окончательная точка: чтобы мой сад не трогать. Мне будет сто лет, когда его аренда закончится... Как думаете, доживу? А судья мне и отвечает: «Зато у вас теперь смысл жить появится!» — смеется Григорьев.
Скучен без ярмарки стал берег острова; нет ни шума, ни детских криков — мяукают, правда, в клетке котята, которых раздают бесплатно всем желающим — чувствуется, кошки в монастыре плодятся нещадно...
Трапезная у самого причала. Нелюбезная подавальщица, из приезжих, вольнонаемных, которых ничего тут не держит — отработают вахту и скорее домой, — недовольно выслушивает мой заказ: я все никак не могу выбрать, в маринаде ли взять рыбу или остановиться на форели из местного монашеского хозяйства. «Ну, и долго я еще ждать буду?» — хамовато заявляет мне официантка, всем своим видом показывая недовольство. Я от неожиданности тушуюсь и прошу только чаю с лимоном.
Понятное дело, что не сами монахи, молящиеся за нас, грешных, издеваются над простыми людьми — такие же временные гастарбайтеры, как подавальщица на причале, злые на весь белый свет, несчастливые, неудачливые, нищие, перекати-поле. Они лишь исполнители чужой воли. И, наверное, ненавидят себя за это, срываясь на всех окружающих. Доброты на острове сейчас нет. Все злые, взвинченные...
Бывший мэр Валаама Сергей Григорьев ушел со своего поста по собственному желанию. Произошло это после того, как он однажды начистоту поговорил с Путиным. Еще в те времена, когда президент ходил по острову без охраны и даже заглядывал в местные магазины, которые теперь тоже все закрыты, так что от визитов тех остались одни лишь легенды.
«Беседовали мы с Владимиром Владимировичем минут пять, я ему доложил, что сплошь и рядом нарушаются на Валааме права людей. Тогда все это только начиналось... Он обещал разобраться, посоветоваться с коллегами и принять решение. А затем меня вызвал к себе мэр города Сортавалы и пожаловался, что на него наехал тогдашний губернатор — было заявлено прямым текстом, что если Григорьев с Валаама не уберется, то не будет из бюджета денег на завершение строительства городской больницы».
— И вы ушли? — поражаюсь я.
— И я ушел. Больницу горожане уж очень ждали. Почему же люди должны были страдать из-за меня? — поясняет бывший глава администрации.
А через некоторое время администрация монастыря обратилась напрямую к губернатору Карелии с тем, что на Валааме вообще не нужна гражданская власть — зачем она, раз там уже есть власть церковная. И она со всеми разберется.
Уехать нельзя остаться
Нельзя не отметить, что программа добровольного переселения с Валаама на большую землю существовала и до этого. «В Сортавале построили даже специальные «валаамские» дома, где для переселенцев покупались квартиры, и первое время никто не был в обиде, думаю», — говорит экскурсовод Ирина Смирнова.
Кое-кто, по слухам, даже получил недвижимость в Петрозаводске. Но всегда, памятуя слова патриарха Алексия, подчеркивалось, что люди с Валаама переселяются исключительно на добровольных началах.
Все окончательно изменилось после слов нынешнего руководителя РПЦ о том, что если бы в олимпийском Сочи прислушивались к пожеланиям жителей, куда и как они хотят переехать, то никакой Олимпиады и вовсе бы не было. Жестче надо быть, ведь цель, как известно, оправдывает средства. «У нас микроскопическая тема по сравнению с Сочи», — посетовал патриарх. А его подчиненные тут же взяли под козырек.
«Оказывается, поступило поручение президента о создании и развитии духовно-просветительского центра «Валаам», который должен начать работу в корпусе Зимней гостиницы, где до сих проживали семьи с детьми и даже работала поселковая школа», — рассказывает Ирина Смирнова. На реконструкцию были выделены огромные средства. На переселение оставшихся жителей — тоже. А те все не уезжали и не уезжали...
«Чувствовался сильный прессинг, но от нас скрывали очень долго, что есть такое поручение президента, что деньги выделили (мы не убираемся отсюда, а наверх, очевидно, уже доложили, что все в порядке)...» — предполагают жители.
Тогда жителям Зимней гостиницы выключили свет и воду. И они были вынуждены перейти на свечи и топить снег.
Затем гостиница взяла и сгорела, сама по себе, на Первомай 2016-го, прямо в Пасхальную ночь. Обрушились крыша и перекрытия, огромных жертв удалось избежать только чудом... Расследование этого темного дела идет до сих пор, но виновник поджога — а это мог быть только поджог — так и не найден, хоть ответ вроде бы очевиден: кому это могло быть выгодно? Впрочем, это если не предположить высшую, сакральную природу очага возгорания...
Погорельцам же предложили переселиться в прекрасное место на окраине города Сортавалы под названием Фанерный тупик, д. 7-а, — нарочно не придумаешь: бывший разделочный цех мясокомбината, который стоял законсервированным еще с лохматых годов. Монастырь выкупил его, отремонтировал, чуть надстроил и обил сайдингом. Квартиры, правда, получились кривоватыми, несоразмерными (по рассказам, комнаты всего по 9 метров, а кухни — аж по 23, иначе невозможно было провести коммуникации) — нежилое же помещение, но по документам выходило, что дом абсолютно новый и на эту красоту ушли все выделенные государством на переселение 90 миллионов рублей. Квартир в доме — 18. То есть получается, что каждая квартира в забытом богом городке Сортавале стоит как «однушка» в спальном районе Москвы.
Кстати, суды по этому дому и отказы селиться в него начались еще в октябре 2015-го, за семь месяцев до пожара. Люди категорически не хотели подписывать договоры соцнайма. «Впрочем, чаша правосудия чуть было не качнулась в нашу сторону, когда в апреле 2016-го в Карельском ЗакСе был сделан доклад представителем уполномоченного по правам человека о том, какие грубейшие нарушения закона происходили при передаче Зимней гостиницы на баланс монастыря; и тут... так вовремя случился пожар», — вспоминает Варвара Сергеева.
В трехэтажном здании нет балконов, нет даже парового отопления, что в условиях Севера означает полный каюк, если вдруг выключат свет и сразу вырубятся все электрические обогреватели. Так как помещение это производственное и не было предназначено для иных нужд, то по углам его растут плесень и грибы, что было доказано результатами независимой экспертизы, имеющимися на руках у редакции, но в руководстве монастыря по-прежнему утверждают, что все в полном порядке. Люди просто упрямятся. Не осознают своего счастья. Как Варвара Сергеева, беспокоящая теперь по всяким пустякам патриарха.
После первой статьи в «МК» о том, что на самом деле творится на Валааме, наместник Панкратий стал уверять общественность и журналистов, что Фанерный тупик — это прекрасная улица; с названием, конечно, немного не повезло, но ее скоро переименуют, зато само «...здание находится на живописном берегу Ладоги, в районе, где полным ходом идет строительство малоэтажного жилья и квартиры пользуются спросом у покупателя. В Сортавале уверены, что через пару лет этот квартал станет очень привлекательным для жителей». Прямо рекламный проспект по недвижимости, а не интервью действующего епископа.
Мне кажется, что мы с наместником говорим о совершенно разных Фанерных тупиках.
Одиночество святого острова
...Я доехала до Фанерного тупика, 7-а, одна сторона которого выходит на заброшенную промзону, а другая — на разваленные деревянные домишки, по сравнению с которыми эта постройка, конечно, выглядит как настоящий дворец. Здесь нет магазинов, нет школы, нет никакой инфраструктуры, сюда не доходит общественный транспорт, но сам сайдинг выглядит очень мило, особенно на цветной фотографии, — этого у сайдинга не отнять. При этом нужно учесть, что квартиры, расположенные в доме, отнюдь не дарятся переселенцам — их все так же предоставляют на условиях социального найма. И за них уже несколько месяцев «капает» коммунальный долг, хотя сами люди переезжать в этот ужас с грибами и плесенью категорически отказываются.
Но куда им теперь? Кто их ждет?
«Иногда мне кажется, что Валаам хочет остаться один. Без нас. Вне всех этих страстей и раздоров, которые сейчас его сотрясают… Нас сломали, изнасиловали, лишили крова, и ради чего — непонятно», — все еще не может прийти в себя Варвара. Она по-прежнему утверждает, что хочет остаться на Валааме. Что не хочет жить без него. Несмотря ни на что.
А ее соседи настолько устали, что просят только человеческого жилья, и подальше от этого «святого» острова, где, видимо, не осталось больше ничего святого.
Наместник же Панкратий на днях написал Варваре письмо, где переживает о постигшем несчастье с ее домом, приносит свои извинения, заверяет в своем добром отношении и искреннем желании помочь. Что если бы он узнал о случившемся раньше, то обязательно нашел бы взаимоприемлемый выход. Он также в курсе, как тяжело болен ее 21-летний сын, и поэтому неусыпно будет теперь за него молиться.
СПРАВКА "МК"
К моменту развала СССР на Валааме проживало больше 600 человек. К прошлому году осталось, согласно данным избирательных участков, примерно 40. Многих лишили жилья без судов еще в 90-е. Так, смотритель Гефсиманского скита (топонимика Валаама почти полностью соответствует евангельской) Андрей Сафрин пришел в свою сторожку, а его вещи уже выкинули, книги сожгли. Он уехал с острова и вскоре умер от инфаркта.
Затем переселения происходили регулярно, многие весьма охотно переезжали на Большую землю, получив квартиру. По судам в те годы с острова выселили порядка семи семей.
Самым же массовым и скандальным стало последнее переселение — из Зимней гостиницы (так исторически назывался обычный многоквартирный жилой дом, который еще до Второй мировой войны занимали жители острова с семьями). Суды по выселению из нее шли аж с 2015 года и до самого пожара.
Последние иски были поданы «СЭНТом» в отношении примерно 20 человек, еще остававшихся в этом здании, помимо того, в делах фигурировали шесть несовершеннолетних детей.
Еще более десяти семей написали заявления на переселение в Фанерный тупик, 7а, добровольно, посчитав, что у них нет сил бороться.
Екатерина Сажнева
http://www.mk.ru/social....va.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 07:28:56 | Сообщение # 9971 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Мораль истории с Валаамом сводится к народной формуле: "была у зайца избушка лубяная, а у лисы — ледяная, и вот попросилась однажды лиса к зайчику пожить, да зайца-то и выгнала»...
Ну как тут не вспомнить одну из важнейших заповедей Христа:
[bgcolor=yellow]Иисус Христос ответил ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". [/bgcolor]
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 09:43:57 | Сообщение # 9972 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Мораль тут одна, не надо читать по утрам желтую прессу и поминать имя Господа в суе, язык отсохнет , как моя бабушка говаривала.
Так я одним глазом читаю новостные сообщения, а другим - Святое писание! А высказывания церковных деятелей выкладывать можно?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 10:28:48 | Сообщение # 9973 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Санек, а по большому счету я с Вами согласен. Народ возомнил о себе бог знает что. Ему бы брать пример с подвижников нашей православной церкви, которые довольствуются самым малым. Как например, тот "святой отец" о котором на днях писал Валентин. Он, должно быть, ходит во власянице, обитает в пустыни и питается сугубо акридами... 
В порядке напоминания о том "святом отце" -праведнике, о котором писал Валентин:
47 соток в Комарово для Варсонофия - это прецедент
Смольный отдал Русской православной церкви участок земли в Комарово. Подробнее об этом шикарном "подарке", к которому имеет непосредственное отношение митрополит Варсонофий, рассказывает шеф-редактор еженедельника "Недвижимость и строительство Петербурга" Дмитрий Синочкин.
Подарок земли в Комарово митрополиту Варсонофию – это прецедент. Такого ещё не было, и вряд ли будет что-то подобное в ближайшее время. Об этом в эфире [Фонтанка.Офис] рассказал шеф-редактор еженедельника «Недвижимость и строительство Петербурга», автор и ведущий программы "Квадрат" Дмитрий Синочкин.
Эксперт оценил рыночную стоимость 47 соток в Комарово, рассказал какие соседи там ждут митрополита и пояснил, почему других вариантов для дачи церковного иерарха не может быть:
Добавим, что по данным "Недвижимости и строительства Петербурга", участок, безвозмездно переданный РПЦ, предназначен для размещения на нем дач. http://www.fontanka.ru/2017/07/26/079/
Так что распустился народ на Соловках, совсем уже краев не видит!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 14:22:57 | Сообщение # 9974 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Эх, Нестор Иванович, а все - таки зря Вы тот поход за немецкими архивными документами вместе со мной не отправились... Кое - что из добытого уже без Вашего участия ("Мы не дрогнем в бою...") я уже в этой теме выложил. А теперь вижу, что это стало "всенародным достоянием". поскольку добытые мною (в одиночку, без Вас) материалы гуляют из нашего сайта как "по чистому полю". Ну, как говорится, и слава Богу! Однако, хочу признаться, кое - что припасено и в запас. Это тоже будет доступно всем, когда будет выложено в форме приложений к тексту книги (если ей будет суждено увидеть свет!). Но помимо этого в работе у меня находится еще очень интересный документ, который грозит обрушить Ваши умозрительные конструкции - впечатления Карла Альбрехта от посещения им владимир - волынского лагеря. Начало текста должно заинтриговать, особенно Вас лично:
"467 военнопленных расстреляно без суда ...
В начале мая 1942 года, наконец, всё было готово. Я получил мои документы и полномочия, которые были подписаны как главой ведомства по делам военнопленным, а также начальника вермахта отдела пропаганды IV, а также специальное удостоверение рейха безопасности Главного управления и министерства пропаганды. Оснащённый таким образом, я поехал на восток. Я решил сначала посетить самый большой лагерь военнопленных во Владимире Wolynsk. Он был в основном заполнен офицерами и считался образцово управляемым лагерем. Там соблюдалась самая строгая дисциплина, побегов не было...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 17:19:29 | Сообщение # 9975 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А что атеистам нравится тогда?
Мне, например, как атеисту нравится та форма общения, которая установилась между нами. То есть, "Иваныч" - "Санек". Если в нашем личном общении вдруг появится обращение "милейший". то я сочту это фальшивой нотой. Поэтому меня и покоробило, когда я услышал такое обращение от дамы...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 20:45:41 | Сообщение # 9976 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Цитата Nestor () Гению всех времен и народов, большому ученому, не пристало упоминать в предисловии ненормальных придурков, составлявших непонятно зачем и для чего базу данных прошедших В. В. Не обижаюсь на малых сих. Не тщеславен. Наоборот, был бы скорее обижен поминанием моего имени в списке причастных к публикации достаточно сырой работы. По мне вполне хватило позабавиться борьбой с одолевавшей меня скукой посредством изучения истории шталага В. В. На остальное и на остальных плевать.
Я, вроде, чего - то пропустил?... Если такое было сказано, то что ж, просто погрустим...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 20:51:46 | Сообщение # 9977 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А если обращение не к кому-то конкретно, то чем плохо звучит "граждане-атеисты" ?
С удовольствием! Только с поправкой по времени! Сейчас гораздо лучше звучит "господа атеисты" ...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:04:13 | Сообщение # 9978 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) режде, чем ринуться в бой, то увидели бы, что мой собеседник САМ указал на свой почтенный возраст. (типа, я пионерка )
В порядке уточнения: где, в каком именно посте какой - то негодяй указал на Ваш возраст "пионерки"? Пожалуйста, укажите, где и когда? Если Вас не затруднит....
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:40:50 | Сообщение # 9979 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Иваныч, впереди выходные, давайте их проведем в мирных беседах без выяснений прошлых обид,
Как всегда - согласен! Проблем с моей стороны не будет!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:53:40 | Сообщение # 9980 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Да, в словах Виктора есть очень большой резон. Нам, как мне кажется, надо не столько злобиться на нынешнее поколение немцев - жителей Германии, сколько озаботиться о памяти своих, погибших в той Войне. То есть, чтобы и имена погибших по возможности были восстановлены из небытия и чтобы память о них, погибших, была отражена должным образом. Лично я считаю, что в плане сохранения имен погибших во владимир - волынском лагере мы все, что должно было быть сделано, не завершили. Правда, возникли форс - мажорные обстоятельства. Они известны всем, поэтому распространяться не буду.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 21:58:21 | Сообщение # 9981 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Фадлан, Цитата nikolay_hudyakov97 () Гражданин начальник, огласите весь список," кто понимает больше тебя в вере и принимает её, что тебе не дано." и заодно поделитесь с нами собственным пониманием необходимости веры для разумного человека или хотя бы точку зрения Канта которая надо пологать Вам известна.Если я увижу хоть малейшее сходство ваших позиций,я без сожаления отрекусь от своих убеждений и лёгкой душой буду "дуть в Вашу с Галиной дуду, теперь уже в третьем раунде битвы за веру!
Санек, причем тут Фадлан?! Он сидит в старых, заплатанных валенках на завалинке своей покосившейся от ветхости избы и никого не трогает, никого не задирает! Вы что - то напутали!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:06:03 | Сообщение # 9982 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Аа!... Теперь дошло! Как пел наш великий Бард, "Но был донос и был навет!"!... И опять же ясно - из за моих комментариев к подвижничеству ... Ну, ясно - того самого... Который ходит во власянице и питается акридами...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:15:41 | Сообщение # 9983 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Госдуму назвали ненужным органом власти 30% россиян
4 августа 2017, 21:16
Государственную думу считают необходимым органом власти 61% россиян, 30% уверены, что без нее можно обойтись, следует из опроса фонда «Общественное мнение».
Только 26% россиян внимательно относятся к информации о работе депутатов. 11% опрошенных уверены, что новый созыв Госдумы стал работать лучше, 9% считают, что работа ухудшилась. При этом 45% разницы не заметили, а 36% затруднились ответить на вопрос, передает «Интерфакс».
Вопрос к нашим, "сайтовским" экспертам: каков вклад лично госпожи Поклонской в такое падение уровня уважения народа России к Государственной Думе?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:31:14 | Сообщение # 9984 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Новые байки "старого толмача"?Сидишь, верно, с ликером с Тонопляниками.
Увы! Сижу в обнимку со своим облезлым котом - кормильцем. Ты ведь знаешь, что я, "дедок", уже не добытчик. Так что живу за счет кота: что за ночь он поймает, тем на следующий день и питаемся... А уж приблудившийся к нам ежик подъедает то, что остается...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:36:49 | Сообщение # 9985 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А кот от чего облез?
Так жратву же мы делим не по братски, а по справедливости. То есть, кто побольше - тому и долю большую. Вот он и облез с голодухи...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Пятница, 04 Августа 2017, 22:50:42 | Сообщение # 9986 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Ну что, на сон грядущий спросим: А молилась ли ты на ночь, Матильда?"
Почему Поклонская не бросается на Мавзолей
Жертвам французской революции посвящается
Ехал я тут недавно в сторону Мавзолея Ленина по Ленинскому проспекту мимо улиц Марии Ульяновой (сестры Ленина), Крупской (жены Ленина), Дмитрия Ульянова (брата Ленина) и памятника собственно Ленину у станции метро «Октябрьская», названной в честь месяца, когда Ленин устроил госпереворот (по другой версии — революцию). И слушал радиопередачу о молитвенном стоянии оскорбленных верующих против кино о Матильде Кшесинской, венценосного ухажера которой и порешил этот Ильич, чей памятник как раз торчал по ходу моего движения по центральному проспекту его имени мимо улиц имени всего его несвятого семейства… И ни одного, блин, даже переулка Николая Свят Второго…
По радио тем временем, отчитавшись о стоянии, сообщили, что в очередной раз возбудилась и очередная группа каких-то депутатов — нет, не Мавзолей громить, а мочить в помощь Поклонской уже замоченного и в хвост и в гриву режиссера ненавистной фильмы. Конечно! Папа Зю показал бы им — Мавзолей. Порвал бы в клочья… А они же хоть и принципиальные, просветленные духовными скрепами, но шкурный нюх явно не теряют.
И тут, будто в облачном храме, явилось мне чудотворное видение: американский Конгресс (что-то типа нашей Думы), отложив всякие там свои ужасные санкции-шманции, козни своему же ненавистному президенту, здравоохранение любимых граждан, налоги, субсидии, процентные ставки, заботы о процветании своей Америки и прочую дребедень, занялся наконец серьезным делом — критическим разбором фильма «Страсти Христовы». Для чего же еще должен существовать Конгресс (как и Дума)?!
Как наяву представилась конгрессвумен Максин Уотерс (та самая, черненькая, которую попутали гэбэшные пранкеры Вован и Лексус), добропорядочная, кстати, прихожанка, закатывающая взбучку режиссеру Мелу Гибсону и тычущая ему в нос настроченные под копирку «тысячи писем» оскорбленных граждан, включая мусульман Дагестана — то есть, тьфу ты, Иерусалима, конечно, где Иисуса, о котором кино г-на Гибсона, распинали… Под этот шумок из всех театров, где еще осталась, изгоняется и закрывается давняя рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Прокурорские проверки одна за другой парализуют Голливудский холм, полицейские шлют повестки на изъятие сценариев по запросу экспертных советов, созданных все той же добропорядочной прихожанкой г-жой Уотерс… И, главное, вся страна — все великие и набожные Соединенные Штаты — клокочет и негодует в порыве возмущения, негодования и молитвенных стояний…
Видение мое, впрочем, быстро улетучилось, поскольку пробка из-за перманентного благоустройства города заставила внимательней вглядеться на дорогу, ведущую к Мавзолею. Но подумалось: не тем, однако, занимаются эти пиндосы в своем Конгрессе…
Как, собственно, и эти лягушатники — французы, мимо посольства которых после памятника Ленину я медленно проплывал в благоустроечной пробке. У них-то! Робеспьер приказал, понимаешь, обезглавить королевское семейство, а они даже не пошевелились возвести Людовика XVI в ранг святых, а его палачу и по совместительству вождю Великой французской революции не забабахали мавзолей напротив собора Парижской Богоматери. Какая бы была красота!
Наоборот — они этому Робеспьеру тоже отрубили голову и даже не назвали, как у нас каждую кочку — Ленинской, в его честь ни одной улицы, площади, заставы, ни одного города, селения, полустанка, вокзала, проспекта, переулка, закоулка и даже совхоза! Совсем с ума сошли…
И при этом как дети радуются ведь каждое 14 июля, день взятия Бастилии, пьют вино, поют песни, проводят парады и запускают салюты… А еще снимают забористые байопики про эти времена — и кровавые, и драматические, и романтические, и фантазийные, и веселые, и местами даже распутные. С постельными, ужас-ужас, сценами… Потому как считают, что свобода — это когда и с мироточащим бюстом можно не только бродить по психлечебнице, а и на улице безнаказанно пугать людей, но при этом и порно про королей и королев смотреть под хруст попкорна в любом кинотеатре, а не так, чтобы свобода оскорбляться у одних подавляла все живое вокруг и свободу других…
И уже подъезжая по Охотному Ряду к Думе, откуда открывается перспектива на Мавзолей, окончательно понял: нет на них, этих загнивающих пиндолягушатников, своих Поклонской, попов и депутатов… Несчастные!
P. S. Настрочил вот каких-то хэштегов: #нашараша24 #наташка_поклонская #матильда_кшесинская #цесаревич_балерину_шпок #папа_зю_вам_покажет #мироточащие_бюсты #ленинские_места #говорит_и_показывает_кремль #сталина_на_вас_нет #гулаг_форева #красный_проект #святая_русь — и все это #палата_номер_6
Артур Гаспарян
http://www.mk.ru/social....ey.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 07:53:46 | Сообщение # 9987 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так ты молодой, полный сил! Можно сказать, мужчина в самом соку! Я же... 
Как говорится, старость - не в радость, да пришибить некому... Хотя, вспомнил, желающие есть. Правда, они живут далеко, в другом государстве...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 11:39:28 | Сообщение # 9988 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Фадлан, Василий Иванович, на счёт "дедка", я явно перегнула в запальчивости, простите меня, пожалуйста. "Мои года - моё богатство"
Принимается! Считаем эпизод забытым!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 11:52:21 | Сообщение # 9989 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Фадлан, Василий Иванович, на счёт "дедка", я явно перегнула в запальчивости, простите меня, пожалуйста. "Мои года - моё богатство"
В порядке "алаверды"...
http://www.isrageo.com/2014/03/07/jizpo010/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 13:02:01 | Сообщение # 9990 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Нашел в "Военном дневнике" Гальдера вот такую запись в заметках, датированных 1 августа 1941 г.:
"Об обращении с военнопленными комиссарами (выявить их можно, как правило. только в лагерях для военнопленных)...
Я понимаю это так, что ориентировочно 1 августа было дано указание о том, чтобы в создаваемых на восточном фронте лагерях для военнопленных была введена процедура фильтрации контингента на предмет выявления политработников (и, естественно, евреев).
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |