Результаты поиска
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:21:18 | Сообщение # 9991 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Интересные размышления наших братьев в Христе: :)

«Бога бойтесь, царя чтите»
Что думают о восстановлении монархии представители российских церквей и религий


В минувшую субботу глава Синодального отдела внешних церковных связей и, как считается, второй человек в РПЦ, митрополит Иларион Алфеев, обращаясь к зрителям федерального телеканала, назвал монархию более совершенной формой правления, чем выборная, и фактически призвал общество к широкой дискуссии о необходимости ее реставрации в России — или нового установления. Вполне ожидаемо, что главным оппонентом церкви по этому вопросу выступит светская интеллигенция. Но что насчет представителей других церквей и религий нашего многоконфессионального государства? Нужна ли им монархия так же, как Илариону? «Лента.ру» обратилась с этим вопросом к видным служителям самых разных конфессий и религиозных культов, представленных в России.

Католичество — отец Юрий Дорогин, викарий петербургского прихода св. Екатерины Александрийской:


Лично мое мнение — монархия действительно лучше. А вообще католическая церковь относится одинаково к любому политическому устройству. Главное, чтобы заботились о человеке. Чтобы была демократия, любовь к другим людям, соблюдались права человека, чтобы забота о его спасении была на первом месте. Идеальных систем, конечно, не существует.

Наше общество довольно разделенное, так что я не вижу смысла в формальном установлении монархии. Нет никаких оснований для такой реставрации. Монархия была и ушла — зачем входить в одну реку дважды?

Благосклонна к религиям может быть любая власть, не только монархия. Это зависит от власти, конкретных людей, их настроений и преференций — в монархии ли или в демократическом обществе.

Протестантизм — епископ евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского исповедания Павел Бегичев:


Что касается политического устройства, каждый имеет право на свое личное мнение. У церкви (я имею в виду единую христианскую церковь) не может быть единого мнения или учения на этот счет, поэтому мне сложно спорить [с Иларионом]. Господь нам никакого указания на этот счет не оставил. Все высказывания на политические темы, даже иерархов, — личное мнение. Наверняка у владыки есть какие-то резоны так думать.

Но я бы не стал во всем с ним соглашаться. Моя личная позиция сходна с позицией Клайва Льюиса (британского писателя и богослова первой половины XX века — прим. «Ленты.ру»). Он говорил: демократия хороша не потому, что человек прекрасен, а потому, что он испорчен грехом, и очень опасно сосредотачивать власть в одних руках. Демократия, с точки зрения христианской антропологии, — выигрышная форма политического правления.

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите», — из Посланий апостола Петра. Богобоязненный человек обязан уважать любую власть, какая есть. Понятно, что среди лютеран есть сторонники монархических взглядов, есть демократы. Мы допускаем полный плюрализм мнений и даже не спорим об этом, потому что это бесполезно. Представьте, если бы церковь договорилась, что все иерархи будут болеть только за «Спартак» — это нонсенс. Кто-то за «Ювентус» болеет, что, мы теперь подеремся из-за этого? В чем мы должны быть едины — в первичности заповедей Христа и Евангелий. Мы — подданные царства Божьего.

Старообрядчество — настоятель саратовского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы, иерей РПСЦ Вадим Коровин:

С точки зрения богословия, единственная наилучшая форма правления — правление Божье. Все остальные формы, изобретенные человеком, несовершенны. Когда древние евреи просили у Господа, чтобы он дал им царя, как у всех других народов, Господь сказал, что это ему неугодно, поскольку он сам управлял еврейским народом. Евреи продолжали просить, и Бог предупредил их, что царь будет их унижать, угнетать, собирать подати, налоги и т.д. Как можно говорить о совершенстве той формы правления, которую сам Господь назвал несовершенной?

Мы, старообрядцы, стараемся в политику не лезть. Слишком многое мы от всякой политики претерпели. Я думаю, что сейчас менять форму правления в России — значит, обострить все существующие в стране противоречия, ни к чему хорошему и продуктивному это не приведет. Наша церковь не формулировала конкретной позиции по отношению к монархии или республиканскому правлению. В любой ситуации, при любой форме правления христианин может спасти свою душу, что бы ни было.

Но как бы в России де-юре ни менялись формы правления, де-факто они всегда остаются квазимонархическими. Видимо, такой у нас менталитет. Выборный, не выборный глава — все равно в глазах народа он превращается в царя, наделяется его функциями и правит вполне авторитарно. Так что польза или вред для народа от его правления проистекают более из его личностных качеств, чем из формы его призвания к верховной власти.

Относительно «помазания на царство» — а кто мазать царя будет, в представлении РПЦ? Понятно, что они сами. А поскольку они не находятся в единстве с древлеправославной Церковью, их миропомазание в наших глазах маловажно. Христиане первых веков признавали власть и языческих царей, не имевших никакого миропомазания, и слушались их во всем, что не противоречило Христовой вере. Так и старообрядцы, хоть царя и не считали истинно верующим, но революционеров в своем подавляющем большинстве отвергали.

А кто же царскую власть сверг? К какой конфессии относилось абсолютное большинство заговорщиков-«февралистов»: деятелей Думы, генералов, чиновников? Напомню, что в 1917 году РПЦ с ликованием восприняла отмену монархии и не поддержала царя. «Русь слиняла в два дня», — писал философ Розанов про те события. Если бы та монархия была так великолепна и поддерживалась бы Господом, она бы не рухнула.

Вообще, русский народ издревле отличался демократическими традициями. Мы помним вече Новгородской республики (да и в других городах). Даже князей изначально избирали. Так что выборная форма правления для нас не новость. И Рюрика мы призывали, и даже святого князя Александра Невского в Новгород — а потом и выгоняли, и опять призывали... Конечно, плохо, когда вече вырождается в майдан. Для старообрядцев последние два десятилетия — самое свободное время с середины XVII века, не сравнимое даже с периодом религиозных свобод 1905-1917 годов. Мне кажется, наша нынешняя форма правления в целом обеспечивает межконфессиональный мир и свободу совести человека, и это главное».

https://lenta.ru/articles/2017/07/05/heaven_kindgom/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:24:39 | Сообщение # 9992 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Мне лично наиболее интересными показались высказывания представителя Русской старообрядческой церкви. Вадим Коровин рассуждал взвешенно, разумно, со знанием истории нашей страны.
А вы говорите "сектанты", "по лесам прячутся"... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:50:33 | Сообщение # 9993 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Как и предполагалось, секрет отсутствия Поклонской на "Молитвенном стоянии" против "Матильды" оказался прост! :)

Ее не остановить: в Госдуме поставили жесткое условие Поклонской

Первого августа противостояние депутата Госдумы Натальи Поклонской и режиссера Алексея Учителя из-за фильма «Матильда» вышло на международный уровень, и во многих странах прошли молитвенные стояния против картины, инициированные Поклонской. Как отмечает «Ура.ру», скандальная репутация Поклонской серьезно беспокоит руководство Госдумы, которое уже поставило перед депутатом жесткие условия.
По данным «Ура.ру», у Поклонской нет помощников. «Поклонская сама выстраивает свой образ и решает, что и когда говорить. Найти с ней язык довольно проблематично. Она очень закрытый человек, можно сказать, «вещь в себе», — рассказал агентству «известный столичный политконсультант».

По словам источника агентства, близкого к руководству Госдумы, из-за того, что Поклонская «продолжает провоцировать скандалы, перед ней поставили условие: либо она соглашается на работу с политтехнологом, либо сдает депутатский мандат».

https://news.rambler.ru/politic....opylink


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 08:52:05 | Сообщение # 9994 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Да, действительно, значительная часть старообрядцев ушла в леса. Они обогатили даже русский язык словом "кержак" - это о тех, кто уходил в леса вдоль Керженца, в давние времена - глухомань дикая.
Но ушли не все. Я уже выкладывал инфрмацию о своих старообрядческих родственниках по линии жены - купцах Ивановых. По лесам не прятались, жили в Москве, на Тверской улице. Были набожными, жертвовали на строительство храмов. К примеру:

Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы

Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы — старообрядческий храм на Площади Тверской заставы в Москве; является памятником архитектуры. Возведение храма начато в 1914 году, освящён в 1921[1]. После войны в нём находились художественные мастерские. Передана общине в 1990-е годы, с 1995-го возобновили службы[2].

В XIX веке на месте Никольской церкви находилась деревянная часовня и старообрядческая моленная. Предположительно, её построили в 1815 году на деньги купца Николы Дмитриевича Царского, в честь которого она получила неофициальное название «Царской моленной». Позднее участок перешел к Рахмановым, и образовавшаяся община стала именоваться «рахмановской». В 1870-х годах у часовни появился престол, и в 1905 году её преобразовали в храм, когда старообрядцам разрешили легально строить свои церкви[2].

Первый проект храма выполнил архитектор Иван Кондратенко в 1908-м по заказу И. К. Рахманова. Городская управа утвердила проект, но по неизвестным причинам строительство было отложено. Через шесть лет для разработки нового проекта община наняла другого архитектора — Антона Гуржиенко[2]. Храм выполнен в неорусском стиле, ориентированном на раннее новгородское зодчество и похож на Спас на Нередице в Великом Новгороде. Внутри он бесстолпный (в проекте Кондратенко предполагался шестистолпный), к храму пристроена шатровая колокольня, которая имитирует новгородские звонницы, фасады украшены кирпичным декором, характерным для северной архитектуры[2].

Во время Первой мировой войны строительство замедлилось, но не остановилось. Средства на него жертвовали старообрядцы Сергей Морозов, Екатерина Васильева Шерупенкова, П. В. Иванов, А. Е. Русаков. Строительство завершилось в 1915 году, а освятили храм в 1921, когда завершилась отделка интерьеров. В то время возле Тверской заставы существовали ещё два, снесенных позже, храма — Александро-Невский собор на Миусской площади и Крестовоздвиженский храм при Ямских училищах[1].

В порядке пояснения - Павел Васильевич Иванов - прадед моей жены... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:36:58 | Сообщение # 9995 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Продолжаю работать над книгой Карла Альбрехта. Начало главы о посещении владимир - волынского лагеря:

Перевод с немецкого

Карл Альбрехт «Но они разрушат мир…»

( Sie aber werden die Welt zerstoren… )

Мюнхен, 1954 г., стр. 201 - 205.



467 военнопленных расстреляно без суда ...

В начале мая 1942 года всё, наконец, было готово. Я получил документы и полномочия, которые были подписаны главой ведомства по делам военнопленным и от вермахта - начальником отдела пропаганды IV, а еще мне были выданы специальные удостоверения Имперского управления безопасности и министерства пропаганды. Вооружившись таким образом, я отправился на восток. Для начала я решил посетить очень большой лагерь военнопленных во Владимире - Волынске. В нем содержались в основном офицеры, и лагерь в плане управления считался образцовым, поскольку в нем поддерживалась суровая дисциплина и побегов из него не происходило.

Когда я обратился генералу, под началом которого помимо этого образцового лагеря было ещё 5 других, мне был оказан не совсем вежливый приём. Генерал был один из тех типов прусских юнкеров с моноклем в глазу, к которым я всегда относился со скрытым недоверием.

«Рад Вашему приезду. Чтобы не возникло никаких осложнений, я выделю в Ваше распоряжение своего лучшего профессионального переводчика, зондерфюрера. Возможно, кого-то из Ваших давних знакомых. Я не хочу ненужных недоразумений и коллизий. Кстати, многие из ваших брошюр есть в доступе в моих лагерях.“

Услышав слово «зондерфюрер», я забеспокоился, так как по опыту знал, что на эти должности часто назначали прибалтов из ведомства Розенберга. Что это за люди мне было известно, как были и известны их политические взгляды.

«Господин генерал! Позвольте задать вопрос: Вы сами в лагерях, которые находятся в Вашем ведении, бываете? Посещаети их регулярно? Есть ли организация доверенных лиц, которые могут обращаться непосредственно к Вам? Я хотел бы отметить это в своем докладе. Генерал вскочил.

„Что Вы мелете? Что за организация доверенных лиц? Какой - нибудь солдатский совет? В моих лагерях нет никаких жалоб. Если кого-то что-то не устраивает, не подходит, кто-то жалуется, у меня есть опробованное средство. Его выписывают из плена! Да, выписывают туда, где ему больше не нужно жаловаться. А Вы теперь хотите мне навязать еще и солдатские советы! Вы получили такое поручение от Вашего господина Геббельса?

Это был брошенный вызов, против которого я защищался так энергично, что генерал выставил меня за дверь. Но меня это не смутило, так как у меня были соответствующие полномочия, и я отправился во Владимир - Волынск. Там меня никто не встретил, но поскольку я говорил по-русски, то достаточно быстро сориентировался, расспрашивая встречавшихся по пути местных жителей. И это было очень удачно, потому что за час я узнал правду об этом «славном» военном лагере. И все – таки когда я наконец-то нашел вход в лагерь, то увидел, что на деле все было гораздо более ужасным, чем я даже мог себе представить.

(продолжение следует)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:40:38 | Сообщение # 9996 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Как и предполагалось, секрет отсутствия Поклонской на "Молитвенном стоянии" против "Матильды" оказался прост!

Мой комментарий был здесь на эту заказуху:
http://www.sgvavia.ru/forum/29-7723-645752-16-1501859836


И все - таки... Как говорили во времена моей молодости - "недолго музыка играла..." :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:47:38 | Сообщение # 9997 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Остались богатые, чтобы финансировать свержение царя.


Санек, Вы действительно считаете, что за свержением царя стояли старообрядцы? :)
А я то думал...

15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в ходе Февральской революции российский император Николай II отрекся от престола.
Этому предшествовало значительное ухудшение социально-экономического положения Российской империи, вызванное затянувшейся Первой мировой войной (1914-1918). Неудачи на фронтах, экономическая разруха, порожденная войной, обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием привели к массовым выступлениям против правительства и династии в крупных городах и прежде всего в Петрограде (ныне Санкт-Петербург).
Государственная дума была уже готова произвести "бескровную" парламентскую революцию для перехода от самодержавия к конституционной монархии. Председатель Думы Михаил Родзянко непрерывно слал в Ставку Верховного главнокомандующего в Могилеве, где находился Николай II, тревожные сообщения, предъявляя от имени Думы правительству все новые настойчивые требования о реорганизации власти. Часть окружения императора советовала ему пойти на уступки, дав согласие на образование Думой правительства, которое будет ответственно не перед царем, а перед Думой.
В Ставке вначале не отдавали себе отчета о значении и масштабе событий, развертывающихся в Петрограде, хотя 11 марта (26 февраля по старому стилю) 1917 года Николай II приказал командующему Петроградским военным округом прекратить начавшиеся в столице беспорядки. Войска открыли огонь по демонстрантам, но было уже поздно. 12 марта (27 февраля по старому стилю) город почти весь был в руках бастующих.
В этот день в Петроград из Ставки для наведения порядка был направлен генерал Николай Иванов с надежными частями (батальоны георгиевских кавалеров из охраны Ставки), но они были задержаны революционными войсками на пути в столицу.
Не зная о провале миссии генерала Иванова, Николай II 13 марта (28 февраля по старому стилю) выехал из Ставки в Царское Село, где находилась его семья. В пути его поезд был задержан по распоряжению революционных властей и перенаправлен в Псков, где находился штаб Северного фронта.
Поздним вечером 14 марта (1 марта по старому стилю) Николай II прибыл в Псков, где главнокомандующий Северным фронтом генерал Николай Рузский, переговорив с Петроградом и Ставкой в Могилеве, предложил ему попытаться локализовать восстание в Петрограде путем соглашения с Думой и образования ответственного перед Думой кабинета министров. Но Николай II отложил решение вопроса на утро, все еще надеясь на миссию генерала Иванова.
Утром 15 марта (2 марта по старому стилю) Рузский доложил Николаю II, что миссия генерала Иванова не удалась. Председатель Госдумы Родзянко через генерала Рузского заявил по телеграфу, что сохранение династии Романовых возможно при условии передачи трона наследнику Алексею при регентстве младшего брата Николая II — Михаила. Важным инструментом давления на монарха были ложные сведения о том, что его семья находится под контролем восставших.
Государь поручил генералу Рузскому запросить по телеграфу мнение командующих фронтами. На вопрос о желательности отречения Николая II положительно ответили все (даже дядя Николая, великий князь Николай Николаевич, командующий Кавказским фронтом), за исключением командующего Черноморским флотом адмирала Александра Колчака, который от посылки телеграммы отказался. Получив ответы главнокомандующих, Николай II принял решение отречься от престола в пользу сына при регентстве брата великого князя Михаила Александровича. Был подготовлен соответствующий текст отречения. Однако после разговора с лечащим врачом наследника, который подтвердил, что болезнь Алексея неизлечима, опасаясь за здоровье сына, император изменил решение.
Вечером 15 марта (2 марта по старому стилю), когда из Петрограда приехали представители Временного комитета Государственной думы Александр Гучков и Василий Шульгин, Николай II заявил, что "…во имя блага и спасения России я был готов отречься от престола в пользу своего сына, но… пришел к заключению, что ввиду его болезненности мне следует отречься одновременно и за себя и за него" в пользу брата.
Гучкову и Шульгину ничего не оставалось, как согласиться с этим решением императора. Был составлен новый текст отречения, который Николай II подписал в полночь на исходе 15 марта (2 марта по старому стилю) в поезде, стоявшем на путях у железнодорожного вокзала Пскова.
В подписанном акте об отречении говорилось: "…Мы передаем наследие Наше Брату Нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату Нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу".
Император подписал документ карандашом. Время, указанное в нем, — 15 часов, соответствовало не фактическому подписанию, а времени, когда Николаем II было принято решение об отречении. Двумя часами ранее были датированы подписанные уже после отречения указы о назначении верховным главнокомандующим великого князя Николая Николаевича, а председателем Совета министров — князя Георгия Львова. Посредством этих документов делегаты от Думы рассчитывали создать видимость преемственности военной и гражданской власти.
После этих событий император записал в дневник: "В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман!"
В Петрограде отречение Николая II от престола в пользу брата вызвал шквал протестов. Рядовые участники революции и социалисты из Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов решительно выступили против монархии в любом виде, а министр юстиции Временного правительства Александр Керенский отметил, что не ручается за жизнь нового монарха, и уже 16 марта (3 марта по старому стилю) великий князь Михаил отрекся от престола. В акте отречения он заявил, что мог бы взять власть только по воле народа, выраженной Учредительным собранием, избранным на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, а пока призвал всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству.
По поводу подписанного великим князем Михаилом акта об отказе от власти Николай II записал в дневнике: "Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!".
Монархия в России перестала существовать.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:54:32 | Сообщение # 9998 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Кстати, о Гучкове:

Выходец из московской купеческой семьи.

Прадед — Фёдор Алексеевич, из крестьян Малоярославецкого уезда Калужской губернии, дворовый человек. Пришел в конце 1780-х гг. в Москву, где стал старовером.
Дед — Ефим Фёдорович, преемник Фёдора Алексеевича в качестве владельца предприятия, при котором основал школу для сирот. Избирался московским городским головой. Вместе с братом Иваном и детьми под угрозой репрессий со стороны властей в 1853 перешёл в единоверие — направление в православии, сохранившее старые обряды, но признающее юрисдикцию Православной российский церкви.

:)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:17:39 | Сообщение # 9999 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Столько вреда от всевозможных сект понесла Россия, что у православных в голове не укладывается.
Пятая колона, готовая помочь кому угодно в развале страны и устоев православных.


Да, да, Санек, столько вреда...

Вот, например, от этого:

О настоящих казаках
...Потом мы с Андреем Вячеславовичем подошли к поклонному кресту, поставленному в память о казачьем атамане Платове. Да-да, известный участник войны 1812 года был старообрядцем! Как и все настоящие казаки, заявил Андрей Вячеславович. На Пасху они собираются при полном параде на территории общины, показывают разные трюки на лошадях и палят из пушки. А те, которые ходят в РПЦ и разгоняют гей-парады, — ненастоящие. Такие пироги. Кстати, именно благодаря заступничеству Платова старообрядцы Рогожской общины получили возможность совершать литургии чаще — почти на все двунадесятые праздники (то есть около 12 раз в год).

Из очерка о старообрядческом комплексе в Рогожской слободе Москвы.

http://anothercity.livejournal.com/752323.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:38:12 | Сообщение # 10000 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги. Взамен он дал им право грабить московские храмы – многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.


Откуда "дровишки"?Небось, в церковных сусеках наскребли? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:58:24 | Сообщение # 10001 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Так это другие, беспоповские" старообрядцы.
Рогожские к этому не причастны!

...Для начальствования над кладбищем и богадельнями была учреждена контора под управлением особых попечителей. Контора по своему усмотрению отправляла священников в отдалённые места для исправления треб. Священники возили с собою Запасные Дары, священное миро и святую воду. За своё служение они получали от прихожан вознаграждение не только деньгами, но и холстиной, и продуктами. В лучшие годы на Рогожском кладбище служили 12 священников и четыре диакона. Таких священнослужителей называли "беглыми попами", так как они "бежали" в старообрядчество из официальной Церкви.
Наиболее известным и авторитетным служителем Рогожского кладбища был Иоанн Ястребов (1770–1853). В 1803 г. отец Иоанн, священник Владимирской епархии, уверившись в истинности "древлего благочестия", оставил Синодальную Церковь и ушёл в Рогожскую слободу. Здесь со своей супругой, матушкой Евфимией, он прожил пятьдесят лет. В 1812 г., когда Москву заняли французские войска и над старообрядческими храмами нависла угроза разорения, отец Иоанн приказал закопать все ценности на кладбище. Свежие "могилы" были представлены французам как свидетельство начавшейся эпидемии. Захватчики побоялись раскапывать "чумные могилы" и покинули Рогожскую слободу, ничем не поживившись.
Спасением церковных святынь отец Иоанн снискал почёт и уважение. Митрополит Филарет неоднократно уговаривал почтенного священнослужителя вернуться в Синодальную Церковь, но Иоанн Ястребов как истинный пастырь отказывался покинуть свою паству. Состарившись и одряхлев, священник не оставил службы в рогожских храмах, хотя сам уже не мог ходить и его возили в мягком кресле на колёсиках.

http://www.diary.ru/~Grabschonheiten/p43129703.htm?oam


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:16:26 | Сообщение # 10002 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
Так это другие, беспоповские" старообрядцы.
Рогожские к этому не причастны!

Мало того, что откололись от православного народа,так еще и сами поделились на кучу сект.


Увы!... Святые отцы из официальной православной церкви и к этому приложили руку. Духовных лидеров старообрядцев сжигали в срубах, гноили в ямах, морили голодом в монастырских застенках Суздаля. Словом, старались обезглавить протестное движение против реформ Никона. Кое - каких результатов они добились. Но вопрос - надо ли этим годиться? Может, здесь уместно скорее покаяние?...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:20:00 | Сообщение # 10003 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И вновь зададимся вопросом: так нужна ли сегодня полемика со старообрядцами? - Безусловно, нужна.

Но не для озлобления, а вразумления заблуждающихся. Не для нанесения обиды, а торжества Правды Божией! Для этого убеждать надо уметь с любовью. Кому оно нужно, убеждение без любви?


Вот мы и вернулись к исходной точке спора: прежде, чем убеждать, Русской православной церкви нужно признать совершенные в отношении старообрядцев грехи.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:30:38 | Сообщение # 10004 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Санек, вот на примере Ваших постов мы видим, что до сих пор, до наших дней потоки хулы на Старообрядческую церковь не иссякают. Не по христиански это! Не в духе заповедей Христа!

...Совершенно невыносимым положение Старообрядческой Церкви сделалось при императоре Николае I, жестоком и безудержном гонителе староверов. Вдохновителем репрессий был митрополит Филарет (Дроздов). Знаменитый историк С. М. Соловьёв писал о нём так: "У этого человека была горячая голова и холодное сердце, что так резко выразилось в его проповедях: искусство необыкновенное, язык несравненный, но холодно, нет ничего, что бы обращалось к сердцу, говорило ему. Такой характер при дарованиях самых блестящих представил в Филарете печальное явление: он явился страшным деспотом, обскурантом и завистником… Этот человек (святой во мнении московских барынь) позабывал всякое приличие, не знал меры в выражениях своего гнева"
.
Правительственный указ от 10 мая 1827 г. запретил старообрядческим священникам переезжать для исполнения духовных треб из одного уезда в другой, тем паче из губернии в губернию, и определял "в случае же переездов поступать с ними, как с бродягами". Другим указом того же года староверам повелевалось новых "беглых попов" "отнюдь не принимать". В январе 1836 г. это определение было повторено с особенной силой.
Священники, перешедшие в Старообрядческую Церковь до издания запретительных указов, признавались "дозволенными", а присоединившиеся к Церкви после 1827 г. считались "незаконными". Травля "незаконного" духовенства приобрела всероссийские масштабы. За священниками охотились военные команды, полиция и архиереи официальной Церкви.
Новых попов было небезопасно принимать, а старые, "дозволенные", умирали. К середине XIX в. на Рогожском кладбище осталось только три "дозволенных" священника. Кроме того, здесь укрывались "незаконные" священнослужители: поп Фёдор Соловьёв, афонский архимандрит Геронтий и священноинок (иеромонах) Иларий.
"Незаконных" попов и христиан, укрывавших их, ожидали тюрьма, ссылка или каторга. Вечным напоминанием о печальной судьбе инакомыслящих в царской России служил для жителей Рогожской слободы пресловутый Владимирский тракт (ныне — шоссе Энтузиастов). По Владимирке гнали на сибирскую каторгу шеренги арестантов. "Владимирка начинается за Рогожской заставой, и поколениями видели рогожские обыватели по нескольку раз в год эти ужасные шеренги, мимо их домов проходившие. Видели детьми впервые, а потом седыми стариками и старухами всё ту же картину, слышали “и стон, и цепей железных звон”" (В. А. Гиляровский).
Репрессии правительства Николая I привели к совершенному оскудению старообрядческого духовенства. Перед староверами-поповцами обозначилась безрадостная перспектива превращения в вынужденных беспоповцев. Для Церкви жизненно необходимо было найти надёжный и постоянный источник священства. Им мог стать только старообрядческий епископ!


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 12:22:22 | Сообщение # 10005 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Порнофильмы за счет государства снимаются.


Даже так? Я что - то не слышал... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 15:12:22 | Сообщение # 10006 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Ага, не слышали, а на просмотр Матильды в очередь встали.


Ну... тоже мне нашли порнографию! :) Это что! Так, для первоклашек! :)

Взрослые ходят смотреть в другие места! Например, в Эрмитаж. Раньше, до революции там жили цари. Так они денно и нощно разглядывали такие картины, как, например, "Даная". А уж какие огромные тыщи платили за такие картины, Вы даже не представляете! :)

https://yandex.ru/images....rce=wiz


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 15:48:14 | Сообщение # 10007 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И Вы теперь, на основании этого, хотите порнографию Учителя, приравнять к высокому искусству?


Ну в этом плане какой он "учитель"? Так себе, робкий подмастерье! :) Жаль, Гойя жил в Испании и давно умер. А то отправить бы Учителя к Гойе на учебу, глядишь, и тоже изобразил какую - нибудь "русскую маху"... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 15:53:52 | Сообщение # 10008 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Это история считает, которую тут некоторые постоянно пытаются затушевать. Ибо факты не красят такие.
Столько вреда от всевозможных сект понесла Россия, что у православных в голове не укладывается.
Пятая колона, готовая помочь кому угодно в развале страны и устоев православных.


Вот за такие оценки я бы покраснел...
Мало мы еще знаем о наших соотечественниках, наших братьях во Христе - старообрядцах!...

...Странное, казалось бы, дело: большинство русских дореволюционных предпринимателей были старообрядцами. Конечно, и среди православных можно назвать известные имена — Третьяковы, Алексеевы, Голофтеевы, Смирновы, — но все-таки их наберется меньше, и главное, их капиталы были не столь велики, как у купцов-старообрядцев. Кстати, о численности тех и других можно судить хотя бы по такому факту: на Рогожском кладбище купеческих захоронений приблизительно столько же, сколько на всех прочих московских православных вместе взятых.
Скорее всего, преобладание купцов-старообрядцев в российской промышленности и торговли можно объяснить их редкостной корпоративной солидарностью. Будучи в обществе маргинальной группой, они старались не пускать в занятую ими нишу людей не своей веры. И в то же время очень «по-свойски» обходились с единоверцами. Помогали при необходимости, выручали. А уж дать единоверцу деньги в рост, «поставить его на счетчик», как теперь делается новыми нашими предпринимателями, для старообрядцев было совершенно немыслимо. К такому способу наживы в старину было отношение весьма презрительное. Вот как писал об этом один из Рябушинских — Владимир Павлович— в своих воспоминаниях: «На вершине уважения стоял промышленник, фабрикант, потом шел купец-торговец, а внизу стоял человек, который отдавал деньги в рост, учитывал векселя, заставлял работать капитал. Его не очень уважали, как бы дешевы его деньги ни были и как бы приличен он сам ни был. Процентщик!» Вот такой в старину был русский бизнес. Теперь у нас все прямо наоборот. Теперь у нас процентщики (их называют по-новому красиво и непонятно — олигархи), теперь они на вершине уважения. За ними идут «челноки». А промышленников, фабрикантов у нас нет вовсе. В России ничего больше производить не надо. А раз теперь все прямо наоборот, значит, это не русский бизнес. Это модель какого-то другого, совершенно чуждого нам по укладу народа.
Интересно также заметить, что религиозная обособленность промышленников-старообрядцев нисколько не отрывала их от общероссийских интересов. То есть они жили не интересами только своей корпорации, хотя и этим тоже, но прежде всего они чувствовали себя коренным народом, ответственным за отечество и любящим отечество. Когда К.Т. Солдатенков завещал построить огромную больницу на Ходынке, он же не полагал, что лечиться там будут одни старообрядцы. Он делал это для всех москвичей без различия их верований. Когда С.Т. Морозов передал «никонианину» и к тому же родственнику своих конкурентов К.С. Алексееву для его Художественного театра более полумиллиона рублей, конечно, он не изменял при этом своей конфессии, своему кругу. Кому бы пришло в голову именно так оценивать его меценатство? Он вложил состояние в культуру России. Савва Тимофеевич четко понимал: все, что хорошо для России, одинаково хорошо и для старообрядцев, и для «никониан».
Может быть, дилетантская эпитафия на одном из саркофагов Рогожского кладбища, сочиненная женой умершему мужу, в какой-то степени откроет натуру типичного купца-старообрядца, покажет его человеческую сущность. Меценатство и благотворительность — это все, конечно, прекрасно. Но ведь это могут быть и показные, небескорыстные жесты. А что же он за человек, этот купец? Каков в душе, в тех обстоятельствах, где нет ему корысти казаться лучше, чем он есть на самом деле? На камне написано: «Иларион Григорьевич Яковлев. Ск. 27 сентября 1901 г. в 5 часов утра. Жития его было 44 года. День Ангела 28 марта». Имя никому не известное. И, скорее всего, купец был среднего достатка. Но вот что написала о нем жена. Написано это в горе, а значит откровенно и без прикрас:
Вот она твоя могила,
Незабвенный мой супруг.
Все, чем сердце дорожило,
Все с тобой угасло вдруг.
Детей оставил сиротами,
Которых нежно так любил.
О счастье их мечтая,
Ты в заботах вечно жил.
С юных лет ты сам трудился,
Усердно бедным помогал,
Трудом своим не тяготился
И Божий храм не оставлял.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:00:39 | Сообщение # 10009 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Вот, Санек, две картины Гойи, хранящиеся в Королевском музее "Прадо" в Мадриде.
Вы себе не представляете, сколько людей ходят в зал, где хранятся эти полотна!... :)
А Вы говорите, что фильм Учителя - порнография... :)

http://www.liveinternet.ru/users/kolybanov/post301486425/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:16:07 | Сообщение # 10010 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Я, признаться, Бодлера не читал, но в Прадо был дважды. Любовался и картинами Гойи! Был такой грех!
Mea culpa!


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:18:15 | Сообщение # 10011 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Хозяйкам на заметку! :)

Адвокат: эксперты не выявили в «Матильде» признаков оскорбления чувств верующих

Адвокат режиссёра Алексея Учителя Константин Добрынин рассказал RT, что специалисты экспертного центра Санкт-Петербургского государственного университета не выявили в кинокартине «Матильда» признаков оскорбления и унижения верующих людей.
«Мы приобщили к нашему заявлению заключение экспертного центра Санкт-Петербургского государственного университета, который изучал весь фильм на предмет оскорбления чувств верующих», — рассказал Добрынин.

По его словам, эксперты также не выявили в кинокартине публичных действий, которые выражают неуважение к обществу.

«Это своеобразное выражение сочувствия всем прокурорским работникам, потому что они в очередной раз должны будут рассматривать вопросы, ответы на которые уже были получены», — уточнил юрист.

Ранее Добрынин объяснил, почему решил обратиться к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой проверить законность заявлений граждан против создателей фильма «Матильда».


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:19:43 | Сообщение # 10012 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
А Вы говорите, что фильм Учителя - порнография

Вам не стыдно Учителя, как лгуна и пошляка, ставить в один ряд со знаменитостями?


Странный вопрос, однако! Лгун?... Пошляк?... С чего Вы взяли? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:32:48 | Сообщение # 10013 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Тогда уж и проституток обожествляйте как Мадонну.


Санек, мы, кажется, плохо знаем персонажей, окружавших Иисуса Христа. Ибо среди его последователей была одна бывшая блудница, которая раскаялась и впоследствии была канонизирована... :)

А еще была святая, жившая в Египте, которой надо было переправиться через Нил и которая, как говорят, рассчиталась с перевозчиком натурой. Тоже была канонизирована...

Цитата Саня ()
С его трейлеров на фильм.


А что там, в трейлере "некошерного"?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 16:47:07 | Сообщение # 10014 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Там ложь про царя, что он встречался с Матильдой после женитьбы.


Так кто ж его знает! Старая любовь, как говорится, "не ржавеет"! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 17:10:34 | Сообщение # 10015 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
царь для православных ныне официальный святой и врать про святых грех.
или по принципу, тут чуток помажем грязью, там чуток, смотришь и святой полностью в дерьме окажется.
А цель-то какая этого мазания дерьмом православного святого?


Ну и продолжайте почитать его как святого и дальше! Кто бы возражал? :)

А насчет того, что и за святыми всякие грешки водились Вы, видимо, не в курсе... :D

Тогда, может, почитаем вместе про Святую Марию Египетскую? :)

Жизнь в Церкви №0'0000

Мария Египетская: святая грешница


21 апреля празднуется память преподобной Марии Египетской. Почему бывшая блудница вошла в троицу святых, символизирующих великопостное "училище благочестия", вместе с двумя великими православными молитвенниками и мистиками - свт. Григорием Паламой и преподобным Иоанном Лествичником?

Наступило пятое, предпоследнее, воскресенье Великого поста (до Пасхи осталось две недели). Сегодня Церковь предлагает нам в качестве примера обратиться к жизни одной красивой женщины из Александрии Египетской. В молодости она была всем известной в этом портовом городе блудницей, или говоря литературным языком, куртизанкой.

На первый взгляд это может показаться странным. Неужели в сокровищнице христианской святости мало других примеров для подражания – таких непорочных дев как Варвара, Екатерина (само имя которой переводится как «всегда чистая») и иных, с детства хранивших верность своему Небесному Жениху? Тем более, что «на панель» её толкнула не нужда, как, например, Соню Мармеладову!

Она сама признавалась, что, уйдя от родителей в двенадцатилетнем возрасте и потеряв чистоту, «неудержимо и жадно влеклась к мужчинам». «Я торговала собой не ради корысти. …Поступала я так, чтобы привлечь к себе большее число желающих. Это была моя жизнь: я почитала жизнью постоянное поругание своего тела».

Тем более важно понять, почему же бывшая блудница вошла в троицу святых (вместе со св. Григорием Паламой и преподобным Иоанном Лествичником), ставших символами великопостного «училища благочестия»!

Разгульная жизнь падшей девушки продолжалась 17 лет. Однажды, шутки ради, Мария примкнула к паломникам, направлявшимся в Иерусалим, оплатив дорогу корабельщикам своим телом. Разгуливая по Святому городу и «охотясь за душами юношей», – как гласит житие, – Мария увидела людей, шедших в храм Воскресения Христова. Здесь хранилась величайшая христианская святыня – Голгофский Крест.

Вместе с толпой молящихся Мария вошла в притвор, но ее попытки проникнуть внутрь храма были тщетны. Какая-то невидимая сила отбрасывала ее с порога обратно. Наконец, она сдалась и отступила в угол притвора. «И тогда, – рассказывала она впоследствии, – мне открылась причина, по которой не дано мне было узреть животворящее древо Креста, ибо духовные очи мои озарило слово спасения, указуя, что мерзость дел моих закрывала мне доступ в храм. Я начала плакать и скорбеть, ударяя себя в грудь и из глубины души испуская стоны, и тут увидела над собой икону Пресвятой Богородицы». Обратившись к ней с молитвой, грешница смогла беспрепятственно войти в храм, а затем, вернувшись к иконе, получила откровение, услышав голос: "Перейди Иордан, и обретёшь блаженное успокоение!"

В храме святого Иоанна Крестителя у Иордана она причастилась, затем переправилась на восточный берег реки и исчезла из мира. Борясь с искушениями, Мария провела в пустыне другие 47 лет, прежде чем встретила первого живого человека – иеромонаха Зосиму, промыслительно уединившегося во время Великого поста именно в этом месте. (У монахов Лавры Святого Саввы существовал обычай проводить Святую четыредесятницу поодиночке и возвращаться в обитель к празднику Входа Господня в Иерусалим.) Он упросил Марию, ставшую теперь подвижницей, поведать ему историю ее жизни. Во время их совместной молитвы святая на локоть отрывалась от земли. Старец исполнился благоговейного трепета, со слезами обнимал её стопы и просил у нее благословения. А Мария называла себя грешницей, не имеющей добродетелей, и просила у него благословения.

Они условились встретиться у Иордана, ближе к его монастырю, на следующий год, чтобы Мария смогла причаститься. По промыслу Божию, это случилось в Страстной четверг. Стоявший на западном берегу реки старец увидел, как Мария осенила Иордан крестным знамением и «пошла по воде немокренно». Приняв из его рук принесенные Святые Тайны, «она воздела руки к небу, стала стенать и плакать и вскричала: "Ныне отпущаешь рабу Твою, Владыко, по слову Твоему, с миром. Ибо видели очи мои спасение Твоё!"». Тайный смысл этой Симеоновой молитвы был для Зосимы скрыт, потому что святая сама попросила его: «Сейчас ступай в свой монастырь, а на следующий год снова приди в то место, где я в первый раз тебя увидела. … И вновь по воле Божией увидишь меня». Старец возвратился, «исполненный ликования и великого страха, коря себя за то, что не спросил имени святой; однако надеялся сделать это в следующем году».

Придя через год в пустыню, он увидел в устье высохшей реки «ту святую женщину, лежащую мертвой; руки ее были сложены по обычаю, а лик обращен к восходу». Оплакав ее и сотворив погребальную молитву, он вдруг увидел начертанную на песке надпись: «Здесь схорони, авва Зосима, останки смиренной Марии и прах предай праху, непрестанно вознося молитвы Господу за меня, скончавшуюся в ночь Страстей Спасителя, по принятии Святых Тайн». Это означало, что она скончалась ещё год тому назад через несколько часов после их второй (и последней) встречи, 1 апреля 522 года, в Великую пятницу. Могилу для её погребения старцу помог вырыть огромный лев, охранявший тело святой.

Предание о жизни грешницы-святой хранилось в монастыре Зосимы, а позднее было записано как "Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне" (автор этого шедевра ранневизантийской агиографии – патриарх Софроний Иерусалимский, †638 г.). Популярность жития засвидетельствована многочисленными переложениями и включением его в состав богослужения четверга пятой седмицы Великого поста (Стояние Марии Египетской, или Андреево стояние). Сюжет жития был использован И. С. Аксаковым в поэме "Мария Египетская".

Жизнь святой Марии Египетской рассматривается как двуединый символ деятельного раскаяния, преображающего все существо человека, и ответного Божия милосердия. Христианство глубоко «оптимистично»: здесь нет места надменной брезгливости по отношению к людям с «непоправимо испорченной репутацией» (как в светском обществе), или к «неприкасаемым» (как в кастовом обществе), и неимоверное казалось бы восхождение из невозвратной бездны греха к ореолу святости открыто и каждой современной коллеге Марии до ее обращения. Именно поэтому этой бывшей грешнице и посвящено последнее воскресенье Святой четыредесятницы (Сорокадневного поста), важнейшего покаянного периода православного литургического года.

Мария Египетская почитается у нас как святая "преподобная". Ее память празднеутся также по неподвижному (минейному) календарю – 1/14 апреля.

К. ист.наук, к. богословия Юрий РУБАН


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 17:42:31 | Сообщение # 10016 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Я вот простая мирянка без всякой экспертизы скажу, что этот пошлый фильм оскорбляет чувства верующих.


Если оскорбляет, то тогда верующим фильм не надо смотреть! Только и делов - то! :)
Меня, например, всегда коробило, как на мусульманский праздник разговения на глазах толпы людей перерезают горло баранам. То же самое - в ходе торжественных официальных церемоний. Присутствуя по долгу службы на таких церемониях, на зрелище заклания я старался не смотреть. :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 17:45:06 | Сообщение # 10017 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Тут помажут немного грязью всякие Учителя, там помажут немного ложью, вот и цель достигнута. Смотришь и святые в дерьме и уже кружатся вороны, мол они не святые вовсе, да они в пуху.
Ну,ну. Только мазать надо научиться всяким Учителям за свой счет, а не за государевы денежки, не за народные средства мазать надо дерьмом народных святых


Санек, я вижу, что градус разговора у нас стал понемногу повышаться. Ссориться ни с кем не хочу, поэтому уползу по - тихому в свою келью. Буду замаливать грехи. Свои и чужие...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 17:59:07 | Сообщение # 10018 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
:) Кстати, не слышу всхлипов умиления по поводу трудовых будней Марии Египетской в дни молодости!...

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 18:23:44 | Сообщение # 10019 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Иван Охлобыстин


Да уж, "большой авторитет"! :) Он, случайно, в монахи не записывался? И не он ли затосковал от праведной жизни на монастырских харчах? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 07 Августа 2017, 07:51:42 | Сообщение # 10020 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
О гражданских лицах в немецких лагерях для военнопленных:

...Должен также указать, что в подчиненных мне лагерях на Украине, одновременно с военнопленными, в отдельных бараках содержалось под арестом до 20 тысяч советских граждан, взятых в качестве заложников из ряда районов Украины, охваченной партизанским движением.

http://www.xliby.ru/istorij....p81.php


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: