Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БЖЕГ (BRZEG) » Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214 (Brzeg , 164 ограп , В/Ч П.П. 23214)
Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214
СаняДата: Суббота, 29 Января 2011, 00.28.37 | Сообщение # 301
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский, А что они над Дембно в этой зоне делали?Пилотаж что ли крутили?

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 00.31.37 | Сообщение # 302
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Не только пилотаж.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Суббота, 29 Января 2011, 00.39.52 | Сообщение # 303
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
А что еще истребители в зонах делают?Перехваты отрабатывают,да пилотаж крутят,облеты на маршрутах были.Не ракеты же они там пускали!


Qui quaerit, reperit
 
AndrzejДата: Суббота, 29 Января 2011, 01.23.08 | Сообщение # 304
Группа: Старейшина
Сообщений: 1426
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
При возможности передайте привет однополчанину.

Передал через его дочь - Ирину.


Андрей Алексеев. Родился и учился в ПНР.
1959-60 - Колобжег, 1966-72 - Легница (ул.Соснова,28)
32 СШ СГВ.Ставрополь.
 
КацперскийДата: Суббота, 29 Января 2011, 17.46.54 | Сообщение # 305
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, отрабатывались в/бой, групповая слётанность, боевое маневрирование, в/разведка (это правда везде могло быть, как и БД в зоне).

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 29 Января 2011, 17.51.48 | Сообщение # 306
Группа: Прохожий





Боевое маневрирование, перехваты, воздушная разведка (отчасти) в зонах пилотажа не отрабатываются.
 
СаняДата: Суббота, 29 Января 2011, 17.56.45 | Сообщение # 307
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Тогда остается одиночный и групповой пилотаж и воздушный бой.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 29 Января 2011, 18.11.20 | Сообщение # 308
Группа: Прохожий





Саня,
Могут ф/с, ТП по приборам и под шторкой, могут в зону вывести тактический макет, тогда визуальная ВР или "Свободная охота".
 
kutisДата: Среда, 02 Февраля 2011, 20.50.02 | Сообщение # 309
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Я должен признатся что ошибся утверждая что в1972-1974 г. в Бжеге был только один ангар тот в котором распологалась ТЭЧ 164 полка.На старой фотографии которая очень плохого качества за моей спиной(я без пилотки) видна стоянка 2 а.э. 164 полка с ЯК-28 а дальше ангар с аркообразной кришей.Значит было как минимум 2 ангара.А мне он был совсем вылетевши из головы.



Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КацперскийДата: Среда, 02 Февраля 2011, 22.26.38 | Сообщение # 310
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Молодец! Главное стремиться к истине!

Всем благодарен за участие.
 
старыйserДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 14.26.37 | Сообщение # 311
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует

слева столовая для технарей и казармы 1,2,3 эскадрилий,тэч, внизу вход и вьезд-проходная-такая фотка уже есть,справа на аэродроме я стою 3справа


Сергей Усатов

Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 03 Февраля 2011, 17.27.53
 
KAWДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 16.29.23 | Сообщение # 312
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (kutis)
а дальше ангар с аркообразной кришей.

Во второй половине 80-х в нём была автоТЭЧ


Не мешай летать железу!
 
старыйserДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 17.18.46 | Сообщение # 313
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует

слева ком полка гв п-пБобряков , нач штаба гв п-п ФАДЕЕВ,после него гв п-п ЕРОШИН,в низу солдатская столовая ,и старый замок1772г-сейчас он отреставрирован фото есть-это на территории аэродрома в Камень Шлёнске и,т,д


Сергей Усатов

Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 03 Февраля 2011, 17.37.58
 
kutisДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19.01.30 | Сообщение # 314
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
KAW, старыйser, Спосибо за информацию и фотки.Узнал свою(ТЭЧовскую) казарму которая была на 2 этаже 2 корпуса.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
старыйserДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19.26.47 | Сообщение # 315
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
а это случайно не она

Сергей Усатов
 
старыйserДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19.41.35 | Сообщение # 316
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
http://www.google.com/maps?ll....4378433 это тот замок

Сергей Усатов

Сообщение отредактировал старыйser - Четверг, 03 Февраля 2011, 19.43.31
 
kutisДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19.45.10 | Сообщение # 317
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
старыйser, Кажется она.На стене должна быть римская цифра 2.Но то место закрито плакатом.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
КацперскийДата: Четверг, 03 Февраля 2011, 19.50.38 | Сообщение # 318
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
старыйser, БЛАГОДАРЮ Сергей за фото и пояснения!

Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 23.37.22 | Сообщение # 319
Группа: Старейшина
Сообщений: 98
Статус: Отсутствует
Общий вид города Бжега.

Бжег. Ул.Дзержинского – напротив «Касёнки»

Слева направо: Воловин Е., Седых А., Шамиль Магомедов (сын), Магомед Магомедов(отец), Земсков В.

Бжег. Ул.Дзержинского . Наши дети во дворе.

Наш прочный тыл ( Серый городок)

Саня, в сообщение № 159 от Леонида Петровича
В годы войны в гвардейских частях денежный оклад был выше в полтора раза.

Кацперский, в сообщение № 168 от Леонида Петровича
Пилотажные зоны в 1968 г. – р-н Гродкув, Олава (других уже не помню). Маршрут полетов на сверхзвуке Бжег-Хойнув-Любин-Намыслув-Бжег. А над аэродромом – только после прохода дальнего привода с выходом на посадочный курс. На запад от ВПП гора Собутка высотой 718 м, там зон не было.

kutis, в сообщение № 222 от Леонида Петровича
Пчёлку мы получили в сентябре 1967 года (пригнали 5 штук для СГВ из Арсеньево). До этого у нас в полку был Ан-2, на нем летал зам.командира 1 АЭ к-н Гордеев (и я его штурман). В июле 1967 г. мы прилетели на нём из Быдгощи в Жагань. Были учения. Погода была миллион на миллион. И вдруг метео дало усиление ветра до 25 с/сек с грозой. Жаганский полк сидел в это время на другом аэродроме. Ангары были заперты. Мы привязали Ан-2 тросами на стоянке для Ли-2 ( троса были длинные, мы пропустили по 3-4 раза). Около 16.00 стало темно, западный ветер до 40-50 м/сек. Наш Ан-2 подняло вверх и бросило на левое крыло, шасси сложились вперёд, левые консоли загнулись вверх под углом 30-40 градусов. Троса оборвались, как бритвой обрезало. После комиссия ВА рассматривала это происшествие. Мы оказались невиновными, когда подсчитали сколько раз 10-12 мм тросом был привязан Ан-2. Списали его. Я его в Жагане в ангаре видел в 1969 г.. А вместо Ан-2 нам дали Ан-14. Я и на нём летал в качестве штурмана-инструктора, давал допуск лётчикам к маршрутным полётам.

Фото Ан-2 за 3 часа до аварии, мы ещё в Быдгощи.

Кацперский, в сообщение № 291 от Леонида Петровича
27 июля 1968 г. полк перелетал с Камня-Слёнского в Жагань. В Бжеге ремонтировали ВПП. В это же время из Ключево во Вроцлав (на польский аэродром) перелетали наши Миг-21. Погода облачность 10 баллов, нижняя кромка 200-300 м. В эфире слышим - Я сел, а с КП (Вроцлав позывной Флёвер)– Ты где? Мы тебя не видим. Оказалось первый Миг-21 сел в Бжеге на ВПП, где была ремонтная техника. Пилоту повезло. Бжег часто путали с Вроцлавом. Посадочный курс у них одинаковый и расстояние между ними небольшое.

Кацперский, в сообщение № 346 от Леонида Петровича
В полку с лета 1967 Ил-28 уже не было. На них стояли: дневной вариант в бомболюках – АФА 33/20 плановый, 2 АФА 33/100 или 2 АФА 33/75 или 2 АФА 33/50 на АКАФУ 33. В хвосте по левому борту перспективный АФА 33/75 или АФА 33/75 с углом отклонения от 0 до 45 град. Ночного варианта не было.
По Як-28р смотри http://aviaros.narod.ru/yak-28r.htm
С 1967 на Як-28р были дневной вариант: АФА 42/20 плановый, 2 АФА 42/100 или 2 АФА 42/75 или 2 АФА 42/50 на АКАФУ для 2 и 4 маршрутного фотографирования. Вариант АЩАФА 8. Ночной вариант: СОУ 2 “Явор” НАФА -8. Для радиоэлектронной разведки система “Ромб”. Для постановки помех устанавливались патроны с металлическими иголками. Вооружения не было - голубь мира.
На Як-27р устанавливался 1 АФА 42 и один топографический для плановой съёмки.


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 07 Февраля 2011, 23.44.43
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 00.26.51 | Сообщение # 320
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Витас, Леонид Петрович, БЛАГОДАРЮ! Вы просто неоценимый источник ИСТОРИЧЕСКИХ сведений! Всё узнаю новые факты! Спасибо за новые фото!

У Вас не сохранились тетради подготовки к полётам, схемы, какие-либо другие документы? Или Вы по памяти всё пишете?

Quote (Витас)
Пилотажные зоны в 1968 г. – р-н Гродкув, Олава (других уже не помню).

А сколько зон было не помните? Тут сообщали про три причём в 80-е гг. Над Олавой видимо та, в которой произошла катастрофа МиГ-25РУ в 1989 г. Роберт спрашивал.

Quote (Витас)
На запад от ВПП гора Собутка высотой 718 м, там зон не было.

Она правильно называется Сленжа, Собуткой называлась в 1945-1947 гг. Но внизу рядом с ней располагается город Собутка. Кстати на этой горе находилась старинная славянская кумирня, остатки которой сохранились до сих пор...

Quote (Витас)
В июле 1967 г. мы прилетели на нём из Быдгощи в Жагань.

В рамках учений были в Быдгощи?

Quote (Витас)
27 июля 1968 г. полк перелетал с Камня-Слёнского в Жагань. В Бжеге ремонтировали ВПП. В это же время из Ключево во Вроцлав (на польский аэродром) перелетали наши Миг-21. Погода облачность 10 баллов, нижняя кромка 200-300 м. В эфире слышим - Я сел, а с КП (Вроцлав позывной Флёвер)– Ты где? Мы тебя не видим. Оказалось первый Миг-21 сел в Бжеге на ВПП, где была ремонтная техника. Пилоту повезло. Бжег часто путали с Вроцлавом. Посадочный курс у них одинаковый и расстояние между ними небольшое.

Да вот. Не только ваши путали, наши тоже. Тут приводился рассказ о трагической посадке польского МиГ-21 в Бжеге (по ошибке) на Як-28У (погиб советский лётчик).


Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 00.54.45 | Сообщение # 321
Группа: Старейшина
Сообщений: 98
Статус: Отсутствует
Кацперский, Тетрадей не велось, все схемы отрабатывались наизусть, были полётные карты с маршрутами, расчёт на фото ( если оно было) и бортжурнал. Всё пишу по памяти (как вчера было, хотя кое что уже забывается).
На картах до 1970 г. название Сленжа или Собутка (зависило от издания карты). В 164 ограп и 688 овп использовалось название Собутка ( так легче было выговаривать). На горе стояла передающая антенна телецентра Вроцлав высотой около 25 метров.
Остатки кумирни мы наблюдали когда пролетали выше антенны метров на 50-70 (но её мы не разрушали - помните как в фильме про Шурика).
На Ан-2 в Быдгощ возили нач.штаба полка Фадеева, для проверки наземных подразделений во время учений.


Виталий Хомутов

Сообщение отредактировал Витас - Вторник, 08 Февраля 2011, 00.56.09
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 01.19.11 | Сообщение # 322
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот она:



Всем благодарен за участие.
 
ВитасДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 01.27.10 | Сообщение # 323
Группа: Старейшина
Сообщений: 98
Статус: Отсутствует
Кацперский, 40 лет назад антенна была другой конструкции, попроще, как знак триангуляции.

Виталий Хомутов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 01.33.33 | Сообщение # 324
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Понятно! А память у Вас замечательна!

Всем благодарен за участие.
 
старыйserДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 22.58.04 | Сообщение # 325
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
у нас командир полка ещё летал на этом

мы называли,,пчёлка,,


Сергей Усатов
 
КацперскийДата: Вторник, 08 Февраля 2011, 23.06.45 | Сообщение # 326
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
старыйser, её пригнали в сентябре 1967 г. - выше Леонид Петрович пишет.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Среда, 09 Февраля 2011, 00.40.49 | Сообщение # 327
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Центральный архив Министерства Обороны РФ (ЦАМО РФ)... e-mail: нет

:p :p :p


Всем благодарен за участие.
 
kutisДата: Среда, 09 Февраля 2011, 13.50.06 | Сообщение # 328
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
старыйser, Помню ПЧЕЛКУ.С 1972 по 1974 г. я как минимум один раз ей делал регламентные работы.

Петерис Гейба
Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
 
старыйserДата: Среда, 09 Февраля 2011, 20.19.23 | Сообщение # 329
Группа: Старейшина
Сообщений: 56
Статус: Отсутствует
kutis приятно слышать хорошие слова не одни мы её трогали руками

Сергей Усатов
 
ГостьДата: Четверг, 10 Февраля 2011, 17.26.20 | Сообщение # 330
Группа: Прохожий





КЭП, КЭП, КЭП,
Quote (КЭП)
1973 год,ком.164 ограп п-к Курников,плац ,Червоны кашары.

а слева, если не ошибаюсь, Корчевой Николай Игнатьевич - нач. штаба полка

Quote (КЭП)
Добрынин.

а у Андрея Добрынина во 2-й АЭ инструктором был Дубовик Александр Ефимович, мой папка.... у него было несколько ребят в учениках, помню только Добрынина и Петю Власова
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БЖЕГ (BRZEG) » Аэродром БЖЕГ (Brzeg) - 164 ограп, В/Ч П.П. 23214 (Brzeg , 164 ограп , В/Ч П.П. 23214)
Поиск: