Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
ФОРУМ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Четверг, 17 Июня 2021, 18.56.53 | Сообщение # 391
Группа: Модератор
Сообщений: 21605
Статус: Отсутствует
17 июня 1982 г. 39 лет назад
Поднялся в воздух опытный образец боевого вертолета «Ка-50» — «Черная акула»


16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вынес постановление начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя.

Разработка нового летательного аппарата была поручена инженерам Ухтомского вертолётного завода (ОКБ «Камова»). Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолёта, названный «В-80». После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года.



Серийное производство вертолета «Ка-50» началось в 1991 году на арсеньевском заводе «Прогресс» (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

Вертолет «Ка-50» обладает уникальными летными характеристиками, мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. «Ка-50» с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.

Вертолет «Ка-50» стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 18 Июня 2021, 19.16.18 | Сообщение # 392
Группа: Модератор
Сообщений: 21605
Статус: Отсутствует
18 июня 1937 г. 84 года назад
Начался первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Ванкувер


Утром 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром Щелково и взяли курс на Северный полюс.

АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. В любую минуту мог испортиться двигатель.







Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Однако основная задача, которую ставили перед собой советские летчики, а именно — перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде — была выполнена.

Чкалов решил приземлиться в Портленде. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Топлива в баках практически не осталось. Протяжённость перелёта составила 9130 км, и продолжался он 63 часа 16 минут.

Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Июня 2021, 15.02.10 | Сообщение # 393
Группа: Модератор
Сообщений: 21605
Статус: Отсутствует
Владимир Петляков
советский авиаконструктор

27 июня 1891
130 лет назад

12 января 1942
79 лет назад


ладимир Михайлович Петляков родился (15) 27 июня 1891 года в селе Самбек (сегодня — в Ростовской области), в семье чиновника.

Окончил техническое училище в Таганроге в 1911 году и направился в Москву, где поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. Из-за финансовых трудностей Владимир бросил учёбу в училище и смог окончить его лишь после революции 1917 года.

Работал в группе А.Н. Туполева, участвовал в создании аэросаней и глиссеров в её составе, а затем и знаменитых самолётов Туполева. С 1925 по 1936 год являлся руководителем группы конструкторского бюро, которая делала проекты крыльев для самолётов ТУ. Впоследствии Петляков разработал самолёт АНТ-42.











В 1937 году авиаконструктор был арестован и отбывал заключение в особом закрытом конструкторском бюро № 29. За создание пикирующего бомбардировщика в 1940 году он был освобождён из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию 1 степени.

12 января 1942 года Петляков летел со своей группой на новых самолётах ПЕ-2 в Москву на беседу с руководителями государства. Самолёт потерпел крушение около деревни Мамешево Горьковской области. Экипаж и авиаконструктор погибли. Похоронили великого авиаконструктора в Казани на Арском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 20 Июля 2021, 10.05.28 | Сообщение # 394
Группа: Модератор
Сообщений: 21605
Статус: Отсутствует
Международный авиационно-космический салон (МАКС)
В 2021 году эта дата — 20 июля

Международный авиационно-космический салон (МАКС) — одно из крупнейших мероприятий международного масштаба в авиационно-космической области. Он проходит во второй половине августа под Москвой в Жуковском и длится примерно неделю. Но в 2021 году мероприятие было перенесено на июль.

История авиасалонов, проходящих в России берёт своё начало в первой четверти 20 века, однако, отсутствие принципа регулярности их проведения, а также политический кризис, вылившийся в итоге в Гражданскую войну, а затем окончательную смену политического режима и экономический кризис лишили Россию возможности проводить подобные мероприятия. А ведь советская авиация развивалась весьма успешно, дополненная колоссальным прорывом в космической отрасли в 1960-х годах.











Не обходится авиасалон и без зрелищных выступлений лётчиков на российских самолётах и вертолётах. В шоу непременно принимают или принимали участие такие пилотажные группы, как «Русские Витязи» и «Стрижи», «Соколы России», «Русь», «Беркуты» и другие. Частыми гостями авиасалона являются пилотажные группы «Патруль де Франс» из Франции, «Фречче Триколоре» из Италии, «1 августа» из Китая, «Балтийские пчёлы» из Латвии. Мастерство лётчиков, демонстрирующих фигуры высшего пилотажа собирает огромное число поклонников авиационных шоу.

Например, авиасалон МАКС-2017 собрал свыше 450 000 гостей. На нём присутствовали представители 880 компаний из 35 стран, представляющих авиакосмическую отрасль по всему миру.





Авиация общего назначения представлена лёгкими и сверхлёгкими самолётами, вертолётами, аэростатами, дельтапланами, парапланами.

Экспозиция военной авиации демонстрирует истребители, бомбардировщики, штурмовики, военно-транспортные и учебные самолёты. Отдельная экспозиция выделена для гражданских и военных вертолётов.

Отдельная тематика экспозиции – космическая промышленность. Авиасалон представляет проекты аэропортов и аэродромов, созданные с учётом новейших технологий.

Каждый авиасалон МАКС неизменно радует гостей и становится одним из наиболее ожидаемых мероприятий в авиационно-космической отрасли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 22 Июля 2021, 06.33.12 | Сообщение # 395
Группа: Модератор
Сообщений: 21605
Статус: Отсутствует
Павел Сухой
советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор

22 июля 1895
126 лет назад

15 сентября 1975
46 лет назад


Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники, одного из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павла Сухого сегодня известно во всем мире, а самолеты с маркой «Су» занимают достойное место в истории развития российского и мирового самолетостроения.

Павел Осипович Сухой родился (10) 22 июля 1895 года в селе Глубокое Виленской губернии, в семье учителя.



















Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.

В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года – вновь генеральный конструктор своего КБ.

Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 (со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука), истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б (с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах) и Су-17 (с изменяемой в полёте стреловидностью крыла), фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 (с успехом демонстрировавшийся на многих международных авиационных выставках) и другие.

Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС России.

На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 годах на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 годах).

Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

Сегодня ОАО «Компания "Сухой"» – крупнейший российский авиационный холдинг, куда входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 26 Июля 2021, 10.14.37 | Сообщение # 396
Группа: Модератор
Сообщений: 21605
Статус: Отсутствует
День парашютиста в России

Ежегодно 26 июля отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.

26 июля 1930 года группа советских летчиков и механиков 11-й авиационной бригады Московского военного округа под руководством комбрига ВВС РККА Леонида Григорьевича Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

Именно в честь этого события ежегодно 26 июля российские профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.







К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Парашютный спорт увлек и советских женщин. 14 июля 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.


Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.







27 октября 1911 года Котельников запатентовал свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый)

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.

Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ФОРУМ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
  • Страница 14 из 14
  • «
  • 1
  • 2
  • 12
  • 13
  • 14
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz