|
Авиация и Воздухоплавание
|
|
| Sokol | Дата: Вторник, 18 Октября 2022, 08:33:37 | Сообщение # 456 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Первый лайнер Аэрофлота
18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.
К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 21 Октября 2022, 11:01:02 | Сообщение # 457 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 21 октября 1923 года совершил первый полет самолет АНТ-1, первый аппарат разработанный в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева.
Одноместный опытный спортивный самолет АНТ-1 стал первый разработкой ОКБ им. Туполева. В январе 1921 г. по инициативе А.Н.Туполева руководимый им авиационный отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) приступил к разработке своего первого самолета. Его постройка началась в апреле 1922 г.


В августе 1922 г. на заводе Госпромцветмета в селе Кольчугино был впервые выплавлен легкий и прочный материал — кольчугалюминий. Туполев возглавил ученых, считавших, что будущее авиации (особенно тяжелой) — в цельнометаллическом самолетостроении. В результате рассмотрения всех «за» и «против» в октябре 1922 г. по предложению Госпромцветмета при ЦАГИ была организована комиссия под председательством Туполева по постройке самолетов из металла.
АНТ-1 стал первым отечественным монопланом с рядом деталей из кольчугалюминия (основным материалом еще оставалось дерево). Первый полет самолета был совершен 21 октября 1923 г. инженером-пилотом Е.И.Погосским.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 26 Октября 2022, 19:01:45 | Сообщение # 458 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Первый полет серийного Ми-26
26 октября 1980 года серийный вертолет Ми-26 выполнил первый полет. Постройка макета Ми-26 началась в 1972 году, а приняла его Госкомиссия через три года. К тому времени завершилось и большинство работ по проектированию машины.
Прошло еще пять лет напряженного труда, и в октябре 1977 году сборочный цех расположенного в подмосковных Панках опытного производства МВЗ покинул летный прототип вертолета. Затем последовали полтора месяца наземных отработок, после чего 14 декабря Ми-26 впервые поднялся в воздух для трехминутного опробования.
4 октября 1980 года в 21 ч 10 мин из сборочного цеха Ростовского завода выкатили первый серийный Ми-26, в полдень 25 октября выполнено первое висение, и уже на следующий день вертолёт совершил полет по кругу.
Сегодня Ми-26 – самый большой в мире вертолет. Только сборка-разборка занимает несколько недель. Если Ми-26 поставить рядом с Boeing-737, то вертолет окажется длиннее. Общая площадь, которую покрывают винты вертолета, превышает 800 метров.


Ми-26 – первая серийная модификация Ми-26А – модификация с объединенной системой управления и навигации для автоматического захода на посадку и снижения в заданном месте Ми-26К – проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 т (см. отдельное описание) Ми-26Л – летающая лаборатория Ми-26М – усовершенствованный вариант вертолета с новым несущим винтом с улучшенной аэродинамикой лопастей, новыми ГТД Д-127 ЗМКБ "Прогресс" мощностью по 10440 кВт, и усовершенствованным оборудованием. Вертолет обладает улучшенными характеристиками при эксплуатации в условиях высоких температур воздуха и высокорасположенных ВПП и при отказе одного двигателя. Максимальная перевозимая нагрузка увеличена до 25 т. В 1992 г. был разработан аванпроект, строится опытный вертолет, серийное производство планируется после 1996 г. В 1993 г. на 40-й авиационно-космической выставке в Париже демонстрировалась модель вертолета Ми-26НЕФ-М – противолодочный. В 1990 году переоборудован 1 серийный Ми-26 Ми-26П – пассажирский вертолет с салоном на 70 мест, по пять в ряду (3+2) с одним проходом, с багажом и бытовыми отсеками. Для обеспечения комфорта применена теплоизоляционная отделка и система кондиционирования воздуха Ми-26ПП – постановщик активных помех. Разработан в 1988 году. Изготовлен в одном экземпляре Ми-26С – вертолёт для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем. Разработан в 1986 году. Применялся при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Ми-26Т – гражданский транспортный вертолет, подобен военно-транспортному вертолету. Противопожарный вариант снабжен баком емкостью 7500 л для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки Ми-26ТМ – вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом Ми-26ТЗ – вертолет-топливозаправщик с дополнительными баками для топлива емкостью 14040 л и смазочных материалов - емкостью 1040 л; снабжен оборудованием для одновременной заправки топливом четырех самолетов или 10 автомашин Ми-26ТП – пожарный вертолет Ми-26ТС – сертифицированный по номерам летной годности СНГ (на основе FAE.29) вариант вертолета Ми-26 Ми-27 – летающий командный пункт.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
|
| Sokol | Дата: Среда, 09 Ноября 2022, 22:24:08 | Сообщение # 460 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Парашют Котельникова
9 ноября 1911 года Глеб Котельников запатентовал свое изобретение и получил свидетельство на "спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом". Он назвал его "РК-1", то есть "Русский, Котельников – первый".
Глеб Евгеньевич Котельников родился 30 (18) января 1872 года в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. Окончил Киевское военное училище (1894). В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта. До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.
Почтовая марка России (к 100-летию испытания ранцевого парашюта Г. Е. Котельникова)






Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. Лишь при Советской власти парашюты Котельникова получили применение. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён памятник с изображением парашюта.
Глеб Котельников похоронен на Новодевичьем кладбище. Его могила является местом паломничества парашютистов, которые привязывают к деревьям около его могилы лоскутки от своих парашютов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 10 Ноября 2022, 19:42:51 | Сообщение # 461 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Андрей Туполев советский авиаконструктор, создатель самолетов серии «ТУ», академик
10 ноября 1888 134 года назад — 23 декабря 1972 50 лет назад
Андрей Николаевич Туполев родился (29 октября) 10 ноября 1888 года в селе Пустомазове Тверской губернии. С отличием окончил Московское императорское техническое училище, во время учебы начал заниматься в воздухоплавательном кружке, где конструировал аэродинамические трубы.
Впервые в 1910 году полетел на собственноручно сделанном планере.
После училища Туполев входит в первое российское авиационное расчётное бюро, становится учеником Николая Егоровича Жуковского. Вместе они создают и возглавляют центральный аэрогидродинамический институт.

 



В институте конструктор работает над созданием цельнометаллического самолета. Такой бомбардировщик Туполеву удалось создать в 1925 году, самолет ТБ-1 стал одним из лучших в мире. А его усовершенствованная модель ТБ-3 впервые смогла совершить посадку на Северном полюсе.
Во время репрессий Туполев был арестован и работал в закрытом ЦКБ-29, пока не был реабилитирован. После Второй мировой войны КБ Туполева выпустило первый в России реактивный пассажирский самолет – Ту-104. С него в мире началась массовая эксплуатация реактивных самолетов для гражданских перевозок.
Всего под руководством Туполева было сконструировано более сотни типов самолётов. За свои заслуги авиаконструктор избран членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании и получил много премий и наград.
Гениальный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев умер 23 декабря 1972 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 13 Ноября 2022, 16:40:53 | Сообщение # 462 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Памяти Покрышкина...
Покрышкин Александр Иванович • 6 марта (21 февраля) 1913 - 13 ноября 1985 • (72 года)
13 ноября 1985 года скончался Александр Иванович Покрышкин, прославленный советский лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Он первым в истории сбил 50 самолетов противника, а потом и больше. Всего за годы войны этой цифры достигли лишь семь летчиков, трое из которых -Г.А. Речкалов, Д.Б.Глинка, А.Ф. Клубов - были учениками Покрышкина. Александр Покрышкин - единственный человек, кто в годы войны стал трижды Героем. Даже Георгий Жуков, Иван Кожедуб взяли эту высоту уже после Победы. Кстати сказать, Александр Иванович был удостоен высших военных наград девятнадцати стран Европы и Америки, Азии и Африки.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 15 Ноября 2022, 12:28:27 | Сообщение # 463 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Самый большой в мире!
15 ноября 1957 первый полет Ту-114 «Россия» – самого большого в мире турбовинтового пассажирского самолета. 2 палубы, 3 салона и 4 купе (12 спальных мест). 32 мировых авиационных рекорда, практическая дальность 9720 км – и повар в составе экипажа.
— советский турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт 1-го класса, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
Производился серийно в 1961—1965 годах на заводе № 18 в Куйбышеве. Всего было построено 32 экземпляра серийных самолётов и 1 опытный прототип.

На международных рейсах, где «Аэрофлот» предлагал обслуживание в двух классах, билеты первого класса продавались в два из четырёх купе, по три места в каждое купе.
Позже, во времена бума авиаперевозок и гонки за пассажировместимостью, купе были демонтированы и на их месте устанавливались обычные пассажирские кресла.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 21 Ноября 2022, 11:02:39 | Сообщение # 464 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Рождение школы военных летчиков
21 ноября 1910 года в России было открыто первое военное учебное заведение летчиков - Севастопольская офицерская школа авиации (в советское время - Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков). Она была создана по Высочайшему соизволению Николая II Великим князем Александром Михайловичем. Первый выпуск состоялся 26 октября 1911 года. 24-х первых лётчиков лично принял и напутствовал Николай II. До октября 1917 года школа подготовила 609 летчиков.
После революции из стен Качинской летной школы вышли замечательные летчики: Степанченко В.А., Юмашев А.Б., которые в 1929 году побили все мировые рекорды высоты, дальности и продолжительности полета. В 1936 году экипаж самолета АНТ- 25 в составе Чкалова В.П. и двух воспитанников Качинского училища Байдукова Г.Ф. и Белякова A.B. совершил свой беспримерный перелет из Москвы на остров Удд, пробыв непрерывно в воздухе более 60-ти часов и пролетев без посадки более 10000 км. А вскоре тот же экипаж удивил мир новым подвигом, совершив за 63 часа беспосадочный перелет из Москвы в США.



Среди выпускников Качинской школы летчиков есть маршалы авиации, более 170 генералов, трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин, 12 человек - дважды Герои и 284 - Герои Советского Союза. В июне 1941 года Качинская школа эвакуируется в Красный Кут Саратовской области. В 1945 году она переименовывается в училище с местом расположения в городе Сталинграде.
В 1998 году расформировано.
Во время празднования 100-летия российской авиации и Качинского училища в ноябре 2010 года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков подписал приказ о присвоении Краснодарскому авиаучилищу имени Качинского, но переименования не произошло.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 26 Ноября 2022, 12:44:51 | Сообщение # 465 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 26 ноября 1925 г. 97 лет назад Состоялся первый испытательный полет самолета «АНТ-4» конструкции Туполева
Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.
Первый испытательный полет на «АНТ-4» выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский 26 ноября 1925 года. Взлет был выполнен с Центрального аэродрома, полет продолжался 7 минут.
Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям. В 1923 году в СССР подобные самолеты еще не выпускались. Сначала хотели заказать такой самолет в Англии, но отказались от этой идеи, и задание «создать самолет» было поручено Туполеву.





Несмотря на нехватку квалифицированных кадров, жесткие сроки и отсутствие нормальных условий производства, ровно в срок самолет был готов. По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему.
В 1928 году начался серийный выпуск «АНТ-4». Одновременно продолжались его испытания с различными вариантами оборудования, нагрузки и вооружения, отработка новых экспериментов – заправка горючим в воздухе, работа первых ракетных ускорителей взлета, полеты с ракетными двигателями, с полным стрелковым вооружением и экипажем из 6 человек. На «АНТ-4» проводились испытания по созданию летающего авианосца, несущего два истребителя.
В «послужном списке» «АНТ-4» — участие в спасении челюскинцев: именно на этом самолете пилот Ляпидевский вывез из ледового лагеря первую группу полярной экспедиции; несколько рекордных перелетов в Варшаву, Париж и Рим на серийном экземпляре самолета, совершенных экипажем летчика Шестакова.

Настоящим триумфом самолета «АНТ-4» стал перелет Москва–Нью-Йорк. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом 8 тысяч километров было пройдено над океаном.
Самолеты серии «АНТ-4» эксплуатировались в СССР более 20 лет. После снятия с вооружения были переданы в Аэрофлот, где под маркой Г-1 («грузовой-первый») использовались, как минимум, до 1945 года.
В настоящее время восстановленный Г-1 (регистрационный номер СССР-Н317) является экспонатом музея гражданской авиации в Ульяновске.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
|
| Sokol | Дата: Суббота, 17 Декабря 2022, 18:53:55 | Сообщение # 467 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 17 декабря 1903 г.
Начало авиационной эры. В Китти–Хок (шт. Северная Каролина) американские изобретатели братья Уилбер и Орвилл РАЙТ первыми поднялись в воздух на сконструированном ими самолете «Флайер–1».


 
Старшему из братьев, Уилберу, было 36 лет, Орвиллу — 32 года. Еще мальчишками они так искусно конструировали воздушных змеев, что продавали их своим сверстникам. Начав строить планеры, они поняли, что научиться летать невозможно, если держишься в воздухе лишь секунды, максимум пару минут. Тогда они стали искать место, где дуют сильные ветры, нет холмов и склонов, заросших деревьями. В Бюро погоды, куда за советом обратились братья, им среди прочих мест порекомендовали пляж близ Китти–Хок в 1 милю шириной и протяженностью 60 миль, где осенью постоянные сильные ветры. Уже в 1900 году здесь были проведены успешные испытания запуска планера с грузом. Но первые же полеты с человеком на борту показали ошибочность прежних расчетов. Братья создали из старых ящиков аэродинамическую трубу и приступили к экспериментам над формой и размерами крыла. Новая модель имела подвижный вертикальный хвост, а в марте 1903 года Райты подали заявку на патент, в которой описали также возможность изменения отклонения горизонтальных кромок крыльев и рулевое управление, принципиальная схема которого не менялась в течение полувека.
Осенью братья привезли в Китти–Хок летающую машину, имевшую двигатель. Первый самолет представлял собой биплан с размахом крыльев 12 м, пропеллером диаметром 2,6 м, весом 283 кг, его бензиновый двигатель весил 77 кг и развивал мощность 9 кВт. У него не было привычного нам шасси: взлетать следовало с двухколесной повозки, двигавшейся по рельсам. На песчаном пляже не было иного способа разогнать самолет. Несколько недель ушло на устранение поломки пропеллера, случившейся во время проверки двигателя. Наконец был определен день испытаний — 14 декабря. С помощью монетки определили, что первым в полет отправится Уилбер. Но сразу после взлета самолет упал, и пришлось взяться за его ремонт.
Через три дня в его люльку устроился Орвилл. Пилоту приходилось лежать в ней ничком, сжимая рукоятку управления спуском и подъемом. Когда в 10 часов 35 минут машина взлетела, Орвилл обнаружил, что «управлять передним рулем довольно трудно, машину бросало то в одну, то в другую сторону». За 12 секунд полета было преодолено расстояние в 36 с половиной метров. Меняясь, братья совершили еще три полета, с каждым разом все дальше, но не подымаясь выше 3 м от земли. В полдень последний вылет совершил Уилбер, за 59 секунд преодолевший расстояние в 260 метров. При приземлении была сильно повреждена рама переднего руля, но через пару дней испытания можно было бы продолжать. Нарушил эти планы сильный порыв ветра, задравший крыло самолета и несколько раз перевернувший его. Люди чудом не пострадали, а аппарат подлежал полному восстановлению.
Свидетелями исторических полетов стали пять человек, Джон ДЭНИЕЛС из береговой команды спасателей сделал снимки, а братья отправили телеграмму своему отцу в Дейтон, чтобы он сообщил местной прессе об их успехе. Но в родном городе изобретателей сочли новость малозначимой и отказались ее публиковать. Когда братья вернулись домой, никто их торжественно не встречал. Все же просочившееся в прессу сообщение многие сочли газетной уткой или ловким трюком для рекламы велосипедной мастерской Райтов. 59 секунд ни на кого не произвели впечатления, и никто не мог предвидеть, каким бурным окажется развитие авиации в ближайшие годы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 18 Декабря 2022, 13:34:35 | Сообщение # 468 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 18 декабря 1981 г. Состоялся первый полёт стратегического бомбардировщика Ту-160
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х—1980-х годах.
Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».



В 1960-х годах Советский Союз развивал стратегические ракетные вооружения, в то же время США делали ставку на стратегическую авиацию. Политика, проводимая Никитой Хрущёвым, привела к тому, что к началу 1970-х годов СССР располагал мощной системой ракетно-ядерного сдерживания, но стратегическая авиация имела в своём распоряжении лишь дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4, уже неспособные преодолеть противовоздушную оборону стран НАТО.
Считается, что толчком для разработки нового советского бомбардировщика послужило решение США разработать в рамках проекта AMSA новейший стратегический бомбардировщик — будущий B-1. В 1967 году Совет Министров СССР постановил начать работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным самолётом.
Первый полёт опытного образца состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское». Полёт выполнял экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 26 Декабря 2022, 19:40:42 | Сообщение # 469 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144 Первый экспериментальный полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 по маршруту Москва — Алма-Ата.
***
Сверхзвуковой пассажирский самолет совершал свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата (SU499).
Первый же рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года, когда самолёт перевёз почту и посылки. Начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Пилотировали самолёты специально подготовленные экипажи Аэрофлота, в состав которых входили лётчики-испытатели ОКБ Туполева в качестве вторых пилотов, командирами воздушных судов были переученные пилоты Аэрофлота. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-18000 м со скоростью 2000-2200 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек.
 
 



Несмотря на то, что сверхзвуковой ТУ-144 был гордостью советской авиации, проект был закрыт из-за нерентабельности, обслуживание было слишком дорогим. В этом смысле судьба ТУ-144 похожа на судьбу западных сверхзвуковых самолетов Конкорд, которые, впрочем, были закрыты несколько позже. *** Причин закрытия проекта сверхзвукового авиалайнера Ту-144 несколько: -- 1) Нерентабельность. -- 2) Высокий расход топлива. -- 3) Высокая сложность технического обслуживания.
Причины 2 и 3 стали основанием для причины 1. Можно было бы повысить цену билетов на рейсы Ту-144, но они и так были дороже в 1,5 раза, чем на рейсы обычных дозвуковых реактивных лайнеров. ***
Хронология основных событий и история создания самолета Ту-144 20 сентября 1972 г. - полет самолета Ту-144 № 01-1 по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Первая демонстрация серийного образца самолета вне аэродрома «Раменское».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 07 Января 2023, 18:16:13 | Сообщение # 470 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Коккинаки Владимир Константинович • 25 (12) июня 1904 - 7 января 1985 • (80 лет)
День памяти летчика-испытателя Коккинаки...
7 января 1985 году скончался Владимир Константинович Коккинаки, заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза.
В 1939 году совершил беспосадочный перелет Москва - США. Установил 22 мировых рекорда. Во время Великой Отечественной войны руководил испытаниями новых типов самолетов. С 1968 года - почетный президент Международной авиационной федерации. Лауреат Ленинской премии.

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
|
| Sokol | Дата: Понедельник, 30 Января 2023, 18:52:07 | Сообщение # 472 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Гибель стратостата "Осоавиахим-1" ("СОАХ-1")
30 января 1934 года стратостат «Осоавиахим-1» впервые в мире достиг высоты 22 км. При спуске он, к несчастью, потерпел катастрофу. Командира экипажа Павел Фёдорович Федосеенко, бортинженер Андрей Богданович Васенко и научный сотрудник Илья Давыдович Усыскин погибли.


  
Незадолго до гибели экипаж стратостата отправил телеграмму:
«XVII съезду партии. Передайте пламенный привет великому историческому XVII съезду ВКП(б), великому и любимому вождю пролетариата мира товарищу Сталину, товарищам Молотову, Кагановичу и Ворошилову с высоты 20.600 метров. Экипаж стратостата “СОАХ-1”».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 04 Февраля 2023, 22:06:30 | Сообщение # 473 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Кожедуб Иван Никитович • 8 июня 1920 - 8 августа 1991 • (71 год) 64 победы Ивана Кожедуба...
4 февраля 1944 года Ивану Никитовичу Кожедубу, лётчику-асу Красной Армии, присвоено первое звание Героя Советского Союза. В дальнейшем он стал трижды Героем Советского Союза, самым результативным лётчиком-истребителем в авиации союзников (64 победы).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2023, 11:49:41 | Сообщение # 474 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 5 февраля 1887 родился Константин Алексеевич КАЛИНИН (1887, Варшава — 22.10.1938, Воронеж), авиаконструктор, первый директор и главный конструктор Харьковского авиазавода (1926—1934).
В серию пошел его К-5, способный перевозить 8 пассажиров. Оригинальным проектом был К-9 — легкий самолет с отстегивающимися крыльями, который, по задумке автора, обеспечивал бы связь каждого колхоза с районным/областным центром, мог храниться в сарае, садиться и взлетать с крохотных площадок и был прост в управлении. Характерной особенностью большинства проектов конструктора было крыло эллиптической формы. Был арестован в 1938 году, обвинен в антисоветской деятельности и шпионаже, расстрелян. В 1955 году реабилитирован.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 06 Февраля 2023, 21:49:57 | Сообщение # 475 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 6 февраля 888 135 лет назад родился Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ (1883, Киев — 26.7.1938, Москва), авиаконструктор, создатель первых гидросамолетов.


Очень плохо изучен последний 10-летний период его биографии, когда сначала он был арестован и осужден на 10 лет заключения в ИТЛ по статье 58-7 (противодействие нормальной деятельности государственных учреждений и предприятий или соответствующее использование их для разрушения и подрыва государственной промышленности, торговли и транспорта), но несколько лет спустя вдруг стал преподавателем и даже профессором МАИ, а после смерти похоронен на Новодевичьем кладбище, тогда как сняли с него все обвинения и посмертно реабилитировали только в 1993 году.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 07 Февраля 2023, 16:16:12 | Сообщение # 476 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Антонов Олег Константинович • 7 февраля (25 января) 1906 - 4 апреля 1984 • (78 лет)
Авиаконструктор Олег Антонов
7 февраля (25 января) 1906 года родился Олег Константинович Антонов, советский авиаконструктор (ум. 1984), доктор технических наук (1960), профессор (1978).
С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приема только командиров РККА.
1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации; построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учебы.




В 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. Калинина, который закончил в 1930 году.
В 1931 возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планеров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушино. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде. С 1943 года — первый заместитель генерального конструктора Яковлева, 1946 руководил филиалом ОКБ в Новосибирске, позднее — своим ОКБ-153 (c 1952 — киевское ГСОКБ-473, с 1966 — Киевский механический завод, с 1984 — ОКБ имени О. К. Антонова, с 1989 — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»).
Под руководством Олега Константиновича Антонова были созданы: планёры — Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15; транспортные самолёты — Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74; многоцелевые самолёты — Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3; пассажирские самолёты — Ан-10 и Ан-24.
Умер 4 апреля 1984 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 24 Февраля 2023, 23:11:49 | Сообщение # 477 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Громов Михаил Михайлович • 24 (12) февраля 1899 - 22 января 1985 • (85 лет) 24 (12) февраля 1899 года родился легендарный советский летчик, один из первых Героев Советского Союза, генерал-полковник авиации.
Авиацию развивало много выдающихся людей. Имя М.М. Громова, несомненно, в первом ряду. Широкому кругу российских граждан, людям планеты он стал известен в связи с дальними перелетами 30-х годов. Но у этого человека были интересная юность, молодость, зрелость как летчика-испытателя ЦАГИ, участие в Великой Отечественной войне, послевоенная работа в авиационной промышленности и общественная деятельность.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 14 Марта 2023, 17:50:33 | Сообщение # 478 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| 14 марта 1983 года состоялся первый беспосадочный перелёт через Атлантический океан на Кубу Ту-142М авиации Северного флота ВМФ СССР.
Сравнительно большое сходство конструкций Ту-142 и Ту-95РЦ обусловило размещение производства машины на заводе № 18 в городе Куйбышеве (там выпускался Ту-95РЦ).
Ту-142 — советский и российский дальний противолодочный самолёт (ДПЛС).
Первая машина № 4200 представляла собой модифицированный Ту-95РЦ. Полностью было переделано крыло, установлены более широкие гондолы шасси под двенадцатиколёсные тележки. В носовом отсеке удалили транслятор системы «Успех», и на его место поставили ИК-систему поиска ПЛ «Гагара». Убрали верхнюю и нижнюю пушечные установки. На законцовках стабилизатора поставили новые обтекатели антенн системы «Лира».


Последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году. Всего в 1968—1994 годах на заводах № 18 и № 86 было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Воскресенье, 19 Марта 2023, 17:19:52 | Сообщение # 479 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Покрышкин Александр Иванович • 19 (6) марта 1913 - 13 ноября 1985 • (72 года)
К годовщине со дня рождения А.И. Покрышкина
Он говорил: "Истребитель! Спрашивай: не сколько противника, а где он!".
***
О сбитых в 1941 году А. И. Покрышкиным самолётах судить сложно. Не сохранилась часть документов полка. Действовало жёсткое правило, по которому в итоги боевой работы "самолёты противника, которые падали на территории противника, не включены".
В документах дивизии, во всяком случае, Покрышкин числится в списке из 7 лётчиков, сбивших на 22 декабря 1941 года 5 и более самолётов противника и имеющих более 150 боевых вылетов.
После смерти мужа М. К. Покрышкина нашла в личном архиве лётчика записи, в которых он в последний год жизни по памяти записал успешные воздушные бои первого года. Итог: сбито в воздухе - 11 самолётов ( 7 Me-109, 2 Hs-126, 2 Ju-88 ); подбито в воздухе 8 самолётов ( 4 Mе-109, 2 Ju-88, 2 Hs-126 ); уничтожен на аэродроме - 1 Ju-87; подбито на аэродроме 2 Ju-87. Всего самолётов сбито и подбито - 21.







***
Когда в конце 1950 года под одним из домов был найден склад старых боеприпасов, а ждать сапёров было опасно, он, выстроив цепочку, первым спрыгнул в яму и начал разбирать кладку ржавых снарядов. Бесстрашным рыцарем боевой лётчик оставался всю жизнь.
***
В своей жизни Александр Иванович с честью выдержал испытание "медными трубами" и сполна хлебнул горечи их оборотной стороны - зависти чиновников к славе народного Героя. Здесь и ПВО вместо ВВС, и задержанные на 10 лет Генеральские звёзды, и непрерывная череда командировок "у Батицкого". Он был "Заслуженным военным лётчиком Франции", но так и не стал, как не стал и Кожедуб, "Заслуженным военным лётчиком СССР"... Франция - родина рыцарства.
В декабре 1972 года Покрышкину было присвоено звание Маршала авиации. Однажды он позвонил в ЦК и попросил отставки. Там возражали, уговаривали, предлагали варианты, но он ушёл со своей последней должности сам.
Он умер 13 ноября 1985 года на руках своей безутешной Марии после нескольких дней беспамятства, когда в бреду звал в атаку друзей, предостерегал их об опасности, вновь настигал ненавистного врага...
Один из его боевых товарищей вспоминал после войны:
"Для нас, тех, кто дрался в небе войны, вопрос "кто чего стоит" решался просто: война была жестокая, кровавая, и она как на ладони, несравненно яснее, чем в обычной жизни, высвечивала внутреннее содержание человека и прямо отвечала на этот вопрос.
Для нас, лётчиков, было ясно, чего стоит Саша Покрышкин, когда он ещё не был прославлен, знаменит, а был равным среди равных, внимательным и заботливым о более молодых.
Мы видели его надёжность в любом боевом вылете, самоотверженность, настойчивость и всегда были уверены в том, что в бою Саша никого и никогда не бросит, не подведёт, как бы ни было сложно и тяжело. Это для лётчиков главное, и в этом весь Покрышкин!"
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 21 Марта 2023, 15:54:07 | Сообщение # 480 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Александр Можайский русский военный деятель, контр-адмирал, пионер авиации
21 марта 1825 198 лет назад — 1 апреля 1890 133 года назад
изобретатель самолета, который так и не сумел подняться в воздух, так как у него был паровой двигатель.



В 1876 году Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Самолет имел два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с., расчетную скорость полета до 40 км/час, полетный вес около 950 кг, размах крыльев 24 м и длину фюзеляжа 15 м. Наземные испытания самолета Можайский проводил на протяжении нескольких лет, начиная с 1882 года. Ему так и не удалось довести свой замысел до конца. Самолет не взлетел.
После смерти изобретателя - Александр Федорович Можайский скончался (20 марта) 1 апреля 1890 года в Петербурге - его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе. После того, как военное ведомство отказалось его купить, самолет был разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 23 Марта 2023, 09:33:04 | Сообщение # 481 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Анатолий Ляпидевский советский летчик, генерал-майор авиации, первый Герой Советского Союза
23 марта 1908 115 лет назад — 29 апреля 1983 40 лет назад
Первый Герой Советского Союза...
23 (10) марта 1908 года родился Анатолий Васильевич Ляпидевский - советский летчик, первый Герой Советского Союза, участник спасения экипажа парохода «Челюскин» (1934 г.).
*** 5 марта 1934 года летчик Ляпидевский, который участвовал в героической эпопее спасения пассажиров советского парохода «Челюскин», раздавленного льдами в Чукотском море, заметил на льду гидросамолёт экспедиции и людей рядом с ним. Площадка, расчищенная под аэродром, была крайне мала, тем не менее Ляпидевскому удалось посадить свой АНТ-4. Забрав всех женщин и детей (12 человек), Ляпидевский благополучно доставил их на Большую землю. Последним 13 апреля лагерь покинул капитан «Челюскина» Владимир Воронин. Пилоты успели вовремя — уже сутки спустя мощный шторм полностью разрушил лагерь челюскинцев.
 

Но это всего лишь одна веха в жизни этого человека, чья деятельность долгие годы была закрыта грифом секретности…
В народе летчиков прозвали «великолепной семеркой», а за мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, им всем были присвоены звания Героев Советского Союза с вручением орденов Ленина. Кстати, по Ляпидевскому не было отдельного постановления, но поскольку в списке он значился первым, его и стали считать Героем №1 (а когда в августе 1939 года была учреждена Золотая Звезда, то и медаль №1 досталась ему).
С началом Великой Отечественной войны Ляпидевский возглавил 4 отдел НИИ ВВС, а в сентябре 1942 года стал заместителем командующего ВВС 19-й армии, начальником полевого ремонта 7-й воздушной армии на Карельском фронте. На его плечах лежала забота о сотнях боевых машин, возвращавшихся из воздушных боев. В 1943 году он вновь занял пост директора авиационного завода.
После окончания войны Анатолий Васильевич, которому было присвоено звание генерал-майора авиации, сначала был назначен на пост главного контролера Госконтроля, а в 1949 году – заместителя министра авиационной промышленности СССР. В том же 1949-м Ляпидевский занял один из руководящих постов в сверхсекретном КБ-25 (ныне Всероссийский НИИ автоматики), занятом созданием водородной бомбы. Там он работал в тесном сотрудничестве с группой физиков-ядерщиков, в том числе И. Таммом и А. Сахаровым, а о своей работе не рассказывал даже самым близким. Известно это стало лишь в 1961 году, когда над Новой Землей была испытана самая мощная в мире 50-мегатонная водородная бомба. А все участники правительственной комиссии, в том числе и Ляпидевский, получили огромную дозу облучения.
В 1961 году Анатолий Васильевич по состоянию здоровья уволился в запас. Но диагноз «лейкемия» не стал для него приговором, и совсем в отставку генерал-майор авиации не ушел. Не усидев на пенсии, он долгое время работал ведущим конструктором в КБ Микояна, куда его пригласил сам Артем Иванович, – руководил разработкой МИГов.
Ляпидевский был настоящим трудоголиком, ни минуты не мог сидеть без дела. В 1930-х годах он к тому же был членом ЦИК СССР 7 созыва, а в 1937-1946-х – депутатом Верховного Совета СССР. Его перу принадлежит книга «Пятое марта». Генерал-майор авиации он был награжден многими государственными наградами.
В начале 1983 года простудившись на похоронах летчика Василия Молокова, своего товарища, с которым вместе спасал челюскинцев, Ляпидевский серьезно заболел (ведь человеку с диагнозом лейкемия опасен даже насморк) и уже не смог оправиться.
29 апреля 1983 года Анатолий Васильевич Ляпидевский скончался в Москве, где и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 27 Марта 2023, 14:10:16 | Сообщение # 482 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Бахчиванджи Григорий Яковлевич • 20 (7) февраля 1908 - 27 марта 1943 • (35 лет) Последний полёт Григория Бахчиванджи...
27 марта 1943 года погиб Григорий Яковлевич Бахчиванджи, летчик-испытатель, Герой Советского Союза.
***
На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся седьмой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Во время полета установлен мировой рекорд скорости (около 800 километров в час). Однако произошла трагедия, и самолет разбился. Г.Я.Бахчиванджи погиб. Причина аварии была установлена позднее, в конце 40-х, при испытаниях сверхскоростных самолетов: аэродинамика высоких скоростей, которая существенно отличается от обычной. Первые полеты на этом самолете были по достоинству оценены первым космонавтом планеты Ю.А.Гагариным:
"Если бы не было 15 мая 1942 года, то не было бы и 12 апреля 1961 года".



Хроника испытаний БИ-1
02.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Испытания ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет оторвался от Земли и пролетел на высоте 1 метр около 50 метров.
15.05.1942. Аэродром Билимбай (Свердловская область). Первый испытательный полет советского ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Полет продолжался 3 минуты 9 секунд. Достигнута высота 840 метров. В полете достигнута скорость 400 километров в час. При посадке подломилась стойка шасси, но полет завершился благополучно.
10.01.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Самолет достиг высоты 1100 метров, развив скорость 400 километров в час.
??.02.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся третий испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Константин Груздев. Самолет достиг высоты 2190 метров, развив скорость 675 километров в час. При взлете у самолета оторвалась лыжа, однако приземление прошло благополучно.
11.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся четвертый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
14.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся пятый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Г.Я.Бахчиванджи. Достигнута высота 4000 метров.
21.03.1943. На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся шестой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал Г.Я.Бахчиванджи.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Вторник, 28 Марта 2023, 14:13:55 | Сообщение # 483 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Истребитель ЛаГГ... 28 марта 1940 года состоялся первый полёт советского истребителя И-301, конструкторов С.А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М.И. Гудкова.
В конце апреля самолет начали готовить к первомайскому воздушному параду над Красной площадью. Отполированный «рояль» вишневого цвета (за превосходную внешнюю отделку И-301 «роялем» прозвали механики) эффектно продемонстрировал 1 Мая Никашин.
Заводские испытания закончили 12 апреля, и вскоре машину предъявили на государственные испытания, которые проводились в НИИ ВВС с 15 по 27 июня 1940 года.
10 октября 1940 года было принято решение запустить истребитель И-301 в массовое производство под обозначением ЛаГГ-3 на нескольких заводах.
В конце 1940 года Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени.
***


ЛаГГ — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Всего было выпущено 6528 штук.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 29 Марта 2023, 11:49:38 | Сообщение # 484 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Москва — Земля Франца-Иосифа — Москва
29 марта 1936 года состоялся перелёт советского лётчика, Героя Советского Союза, генерала-майора авиации М.В. Водопьянова «Москва — Земля Франца-Иосифа — Москва».
В этот день самолеты Н-127 и Н-128 под управлением пилотов М. Водопьянова и В. Махоткина отправились в перелет по маршруту Москва–Земля Франца-Иосифа. В ходе экспедиции советские самолеты впервые пересекли Баренцево море и достигли 83 градуса северной широты. Как сказал советский ученый и исследователь Севера О.Ю.Шмидт после возвращения экспедиции:
«После полета Водопьянова мы можем смело сказать, что нет больше такого места в Советском Союзе, куда бы не долетали советские самолеты».




Ведущий самолет Н-127 был оборудован радиопеленгатором и радиокомпасом, радиостанцией МРК-0,04, снабженной жесткой антенной на верхнем крыле. Н-128 был оборудован проще и имел коротковолновую радиостанцию для связи с землей и Н-127. Командиром перелета был назначен Михаил Водопьянов, вторым самолетом Н-128 управлял Василий Махоткин. Чрезвычайно тяжелая метеообстановка (практически отсутствие видимости, снежные штормы с ураганными ветрами) не стала неодолимым препятствием, и 21 апреля экспедиция достигла бухты Тихой на острове Гукера (входящего в архипелаг Земля Франца-Иосифа). 9 мая самолеты экспедиции взлетели и взяли курс на Большую землю. Но тут неожиданно задымил двигатель у Водопьянова. Пришлось срочно снижаться. А при посадке на лед бухты Тихой самолет Махоткина Н-128 налетел на скрытый под снегом ледовый выступ и разбился. Из членов экипажа никто не пострадал.

Участникам экспедиции удалось восстановить самолет Н-127, который под управлением Михаила Водопьянова 21 мая благополучно приземлился в Москве. Экипаж самолета Н-128 позднее забрал ледокол.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 30 Марта 2023, 10:18:55 | Сообщение # 485 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Ильюшин Сергей Владимирович • 30 (18) марта 1894 - 9 февраля 1977 • (82 года)
Авиаконструктор Сергей Ильюшин...
30 (18) марта 1894 года родился Сергей Владимирович Ильюшин (умер 9.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.



Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Суббота, 01 Апреля 2023, 13:47:09 | Сообщение # 486 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Первый советский! 1 апреля 1932 года - первый советский гидросамолет вышел в серию!
Первым отечественным самолётом-амфибией стал Ш-2, его создателем был молодой талантливый инженер Вадим Шавров. За два года на заводе было построено около тысячи гидросамолётов.
Широко использовался в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, для спасения терпящих бедствие, ледовой и рыбной разведки, в военной и санитарной авиации. На Ш-2 летчик М.С. Бабушкин вывез двух «челюскинцев» на Большую землю. Во время финской и Великой Отечественной войны самолет использовался для разведки и эвакуации раненых.

... Ш-2 был разработан ОКБ Шаврова в 1930 г. и выпускался на авиазаводе №31 в 1932-1934 гг. В 1942-1945 гг. производство было возобновлено на заводе №403 в Иркутске. Всего до войны и в военный период было построено около 470 машин. Самолет выпускался в таких вариантах: Ш-2 (базовый), Ш-2С (санитарный) и Ш-2бис (с двигателем М-11Л).
Фюзеляж самолета представлял собой деревянную жесткую неразборную конструкцию, обшитую фанерой и оклеенной тканью. Плоскости крыла складывающиеся, обшиты полотном. Шасси поднимающееся с помощью системы тросов и ручного подъемника. С поднятыми колесами амфибия могла стоять на суше, опираясь на киль.
ТТХ машины:
длина — 8,2 м; высота – 3,5 м; размах крыла – 13 м; площадь крыла – 24,7 кв.м; масса пустого – 620 кг, взлетная – 830 кг; двигатель – М-11 мощностью 100 л.с; максимальная скорость – 100 км/ч, крейсерская – 80 км/ч; практическая дальность – 500 км; практический потолок – 4 100 м; количество пассажирских мест – 1; экипаж – 2 человека.
https://youtu.be/sED4IUv9dR4
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Понедельник, 10 Апреля 2023, 08:03:14 | Сообщение # 487 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| В атаке Пе-2
10 мая 1940 года были завершены испытания самолета ВИТ-100, более известного как пикирующий бомбардировщик Пе-2. В дальнейшем - самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР.
Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Бомбовая нагрузка до 1000 кг.
Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулеметного вооружения, реактивные снаряды (на ранних машинах) и авиационные гранаты АГ-2 (появились с 1943 года, по штату устанавливалось 10 штук).
Судя по описаниям летчиков, сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки истребителя. Были зафиксированы случаи применения АГ по скоплениям пехоты противника.
 

Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Четверг, 13 Апреля 2023, 17:56:34 | Сообщение # 488 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Родился космонавт Волк
12 апреля 1937 года родился Игорь Петрович ВОЛК, летчик-космонавт, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза.
Прославленный летчик Михаил ГРОМОВ, говоря о летном мастерстве Волка, приводил такое сравнение: «Насколько я летал лучше Нестерова, настолько Волк летает лучше меня!» В космический отряд Волк был принят специально для подготовки космонавтов по программе «Буран», которая, к сожалению, так и не была реализована.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Пятница, 14 Апреля 2023, 16:10:21 | Сообщение # 489 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Ка-15 - первый полёт серийного образца...
14 апреля 1953 года, лётчиком - испытателем Дмитрием Ефремовым был выполнен первый полёт серийного образца Ка-15. Вертолёт изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолёт, корабельный разведчик и связной.
***

Первый полет на Ка-15 выполнил летчик-испытатель Дмитрий Ефремов. Ка-15 изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года, испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолета всех модификаций.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |
| Sokol | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 18:32:53 | Сообщение # 490 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26085
Статус: Отсутствует
| Первый полёт летающей лодки!
3 мая 1932 года совершила свой первый полёт летающая лодка МБР-2. Она приняла участие в Великой отечественной войне. При эксплуатации МБР-2 установлен ряд мировых рекордов. МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка. (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка»).
Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».

История создания
Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа. Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.
Конструкция
Деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Имела съемное колёсно-лыжное шасси.
Эксплуатация
Самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки — техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.
Рекорды
Экипаж военных летчиц (командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолёте МП-1 совершили рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь—Киев—Новгород—Архангельск протяженностью 2416 км. Самолёт авиалинии Одесса – Батуми совершил аварийную посадку в акватории Чёрного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях.
Боевое применение
Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъёмочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек. Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
| |
| |