Дата: Воскресенье, 26 Ноября 2023, 08:53:42 | Сообщение # 526
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
26 ноября 1925 года совершил свой первый испытательный полет советский бомбардировщик Туполев ТБ-1 (АНТ-4).
Самолет «АНТ-4» (ТБ-1, «Тяжёлый бомбардировщик-первый»), создателем которого был известный авиационный конструктор СССР А.Н. Туполев, по техническим характеристикам и аэродинамике намного опережал свое время.
Первый испытательный полет выполнил летчик-испытатель А.И. Томашевский. Самолет «АНТ-4» — двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Он создавался для потребностей технического бюро по военным изобретениям.
По компоновке и линиям фюзеляжа он намного опережал свое время. Хорошие летно-технические и эксплуатационные качества самолета легли в основу конструкций многих советских бомбардировщиков. Самолет был признан и зарубежными конструкторами, которые зачастую брали в основу его схему. Серийное производство АНТ-4 началось в 1928 году. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 17 Декабря 2023, 18:22:44 | Сообщение # 527
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
17 декабря 1903 г. 120 лет назад «Отцы авиации» братья Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха
В августе 1896 года американские велосипедные механики и пионеры авиации братья Уилбер и Орвилл Райт узнали о гибели немецкого изобретателя Отто Лилиенталя, который разбился во время полета на своем планере. Как ни странно, но именно это известие укрепило их в мысли создать летательный аппарат тяжелее воздуха, снабженный двигателем и системой управления.
Братья Райт разработали систему горизонтального управления полетом с помощью хвоста из вертикальных планок. Затем они сосредоточили усилия на поиске двигателя. Много трудов пришлось положить на создание воздушного винта.
17 декабря 1903 года промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл (штат Северная Каролина), братья Райт впервые успешно испытали свой летательный аппарат (до этого попытки были неудачными).
Московский Манеж, выставка «Крылатый век России» 2012 г.
Аэроплан «Флайер» (англ. Flyer) поднял в воздух Орвилл. Машина с 12-сильным бензиновым «движком» продержалась в воздухе 12 секунд, в течение которых на высоте 2,5–3,5 м преодолела расстояние 39 м. В тот же день было совершено еще три полета. В последнем Уилбер пролетел свыше 250 м за 59 секунд.
После того, как братья отбуксировали «Флайер» обратно после его четвёртого рейса, мощный порыв ветра перевернул его несколько раз, несмотря на попытки предотвратить это. Сильно повреждённый самолёт больше не поднимался в воздух. Братья отправили его домой, но годы спустя Орвилл восстановил самолет, передавая его для показа в США, а затем и Британскому музею, пока он не был установлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне (округ Колумбия) в 1948 году.
Несмотря на то, что братьев Райт считают первыми и называют «отцами авиации», за полвека до них, в 1853 году, их предшественник, Джордж Кэйли, смог несколько метров пролететь на махолете собственной конструкции. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 24 Декабря 2023, 13:17:49 | Сообщение # 528
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Первый полет «Руслана»
24 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» (тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова).
Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники. Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.
Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.
Технические характеристики Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ) Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала) Грузоподъёмность: 120 000 кг Длина: 69,1 м Размах крыла: 73,3 м Высота: 21,08 м Площадь крыла: 628 кв.м Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
Лётные характеристики Максимальная скорость: 865 км/ч Крейсерская скорость: 800—850 км/ч Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг) Практический потолок: 11 600 м
Самолет был востребован в мире и в России, но в 2004 году его производство не выдержало «судьбоносных реформ» и было прекращено. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 26 Декабря 2023, 15:12:29 | Сообщение # 529
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144 Первый экспериментальный полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 по маршруту Москва — Алма-Ата.
***
Сверхзвуковой пассажирский самолет совершал свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата (SU499). Первый же рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года, когда самолёт перевёз почту и посылки. Начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Пилотировали самолёты специально подготовленные экипажи Аэрофлота, в состав которых входили лётчики-испытатели ОКБ Туполева в качестве вторых пилотов, командирами воздушных судов были переученные пилоты Аэрофлота. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-18000 м со скоростью 2000-2200 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек.
Несмотря на то, что сверхзвуковой ТУ-144 был гордостью советской авиации, проект был закрыт из-за нерентабельности, обслуживание было слишком дорогим. В этом смысле судьба ТУ-144 похожа на судьбу западных сверхзвуковых самолетов Конкорд, которые, впрочем, были закрыты несколько позже.
*** Причин закрытия проекта сверхзвукового авиалайнера Ту-144 несколько: -- 1) Нерентабельность. -- 2) Высокий расход топлива. -- 3) Высокая сложность технического обслуживания.
Причины 2 и 3 стали основанием для причины 1. Можно было бы повысить цену билетов на рейсы Ту-144, но они и так были дороже в 1,5 раза, чем на рейсы обычных дозвуковых реактивных лайнеров.
*** Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 07 Января 2024, 17:30:39 | Сообщение # 530
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
7 января 1928 г. 96 лет назад Начались летные испытания самолета У-2, широко применявшегося во время Великой отечественной войны
В конце 1927 года авиаконструктор Николай Поликарпов закончил работы над созданием учебного самолета У-2 (переименованного в По-2 после смерти конструктора) — многоцелевого биплана, впоследствии одного из самых массовых самолетов в мире. Серийно он строился до 1953 года.
7 января 1928 года пилот Михаил Громов начал летные испытания этого учебного самолета и легкого ночного бомбардировщика.
Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв. м, максимальной скоростью 150 км/час, сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине.
24 июня 1927 г. состоялся первый полет У-2, пилотировал который знаменитый летчик-испытатель М.М. Громов. Не доведенный до рабочих характеристик двигатель М-11 доставлял немало проблем, и конструкторскому коллективу на первых порах пришлось доводить не столько самолет, сколько капризный двигатель. В целом учебный биплан получил хорошую оценку, однако был перетяжелен и обладал низкой скороподъемностью: 2000 м достигались за 29 мин.
Устранить обнаруженные при испытаниях недостатки удалось на второй машине. Профиль крыла стал тоньше, законцовки крыльев и оперения сделали эллиптическими, а руль направления — необычайно большим. 7 января 1928 г. модернизированный У-2 совершил первый полет. К концу 1928 г. завершились испытания опытной серии У-2, после чего был начат его серийный выпуск на заводе №23 Ленинграда.
В ходе производства, самолет и его силовая установка непрерывно совершенствовались. К примеру, после 1935 года на У-2 стали устанавливать более мощный двигатель М-11Д мощностью в 115 л.с. На базе У-2 было создано большое количество модификаций. Кроме учебных строили самолеты для опыления посевов (вариант АП — «аэропыл»), боевой подготовки (ВС — «вооруженный самолет»), выпускались трехместный административный СП («самолет спецприменения»), санитарные варианты С-1. С-2, По-2С. В годы войны У-2 использовались как легкие ночные бомбардировщики (ЛНБ), в послевоенные годы строили По-2 «Лимузин» с закрытой кабиной для перевозки людей и грузов.
Поступление самолетов в У-2 (По-2) ВВС СССР началось в 1930 г. Первое боевое крещение они получили в боях на озере Хасан в 1938 г. — несколько санитарных самолётов санитарной модификации С-1 использовались при эвакуации раненых. Во время Великой Отечественной войны этот самолет стал поистине легендарным. К началу войны в армейских подразделениях насчитывалось 3500 единиц У-2. В роли легкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 летчиков представляли к наградам.
Серийный выпуск самолетов По-2 продолжался до 1953 г. на нескольких заводах. Кроме того, удачный биплан выпускался по лицензии в Польше. Всего было выпущено около 40 000 машин, что ставит его в разряд самых массовых самолетов в мире.
Самолеты По-2 участвовали еще в одной войне — в Корее в 1950—1953 гг. «Ночники» в Северной Корее продолжали свою работу вплоть до последнего дня войны. Они доставили немало хлопот американцам, нанеся им чувствительные потери, потеряв при этом только 9 своих машин. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 17 Января 2024, 19:14:19 | Сообщение # 531
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
17 января 1970 года произведен первый испытательный полет фронтового бомбардировщика Су-24.
Советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей…
Экипаж: 2 человека Длина: 24,594 м (с ПВД) Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 30 Января 2024, 10:49:02 | Сообщение # 532
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Гибель стратостата "Осоавиахим-1" ("СОАХ-1") 30 января 1934 года стратостат «Осоавиахим-1» впервые в мире достиг высоты 22 км. При спуске он, к несчастью, потерпел катастрофу.
Командира экипажа Павел Фёдорович Федосеенко, бортинженер Андрей Богданович Васенко и научный сотрудник Илья Давыдович Усыскин погибли.
Незадолго до гибели экипаж стратостата отправил телеграмму:
«XVII съезду партии. Передайте пламенный привет великому историческому XVII съезду ВКП(б), великому и любимому вождю пролетариата мира товарищу Сталину, товарищам Молотову, Кагановичу и Ворошилову с высоты 20.600 метров. Экипаж стратостата “СОАХ-1”».
По официальному заключению, причиной катастрофы стратосферного аэростата стало превышение предельной безопасной высоты полёта для этого аппарата (около 20,5 км). Вследствие перегрева солнечным теплом оболочки произошёл сброс объёма газа, что затем сказалось на скорости спуска. Снижение происходило слишком быстро, скорость падения стала критической, и на высоте около 2 км произошёл отрыв гондолы от баллона. Дополнительными факторами, повлиявшими на исход полёта, были слабое крепление гондолы, запутывание клапанной верёвки и сложные условия полёта. Комиссия также установила, что удар гондолы «Осоавиахим-1» о землю произошёл в 16 часов 23 минуты.
Все члены экипажа «ОАХ-1» были посмертно награждены орденом Ленина (впервые в СССР – посмертно). Урны с прахом героев были захоронены в Кремлёвской стене лично К.Е. Ворошиловым, И.В. Сталиным и В.М. Молотовым. На месте падения стратостата поставлен обелиск, установлен памятник в Саранске. Он установлен на площади Стратонавтов, рядом с железнодорожным вокзалом... Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 08 Февраля 2024, 13:42:41 | Сообщение # 533
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Олег Антонов советский авиаконструктор, академик
7 февраля 1906 118 лет назад — 4 апреля 1984 40 лет назад
В годы Великой Отечественной войны Олег Константинович разработал и наладил производство десантных планеров для снабжения партизан, и много времени посвятил совершенствованию истребителя «Як» – одного из самых массовых самолетов войны. При этом Антонов не терял мечты о создании своего самолета для мирного неба, и в октябре 1945 года он уехал в Новосибирск руководить вновь созданным конструкторским бюро на авиационном заводе.
Первенец Антонова самолет Ан-2 поднялся в небо в августе 1947 года, а через три года – внедрен в производство, причем в нескольких модификациях. Он стал единственным в мире самолетом, который находился в серийном производстве более 50 лет, завоевав славу исключительно надежной машины и побывав практически во всех уголках земли.
В 1952 году Антонов и ведущие специалисты КБ переехали в Киев, где ими была создана новая производственная база. В последующие годы под руководством Антонова был сконструирован целый ряд самолетов самого разного назначения. Это специальные транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124), как для военной, так и гражданской авиации; многоцелевые (Ан-14, Ан-28); пассажирские (Ан-10, Ан-24); планёры (Ан-11, Ан-13, Ан-15) и дельтапланы.
В 1962 году Антонов стал генеральным конструктором, а его ОКБ прочно заняло место в ряду ведущих самолетостроительных фирм страны. Авиация всегда оставалась важнейшей стороной жизни Олега Константиновича. Он создал более ста типов летательных аппаратов и основал оригинальную школу конструирования. Под его руководством была разработана система автоматизированного проектирования самолетов, внедрены новейшие материалы, развиты методы авиастроительной экономики. С 1977 года Антонов заведовал кафедрой Харьковского авиационного института, воспитывая достойных продолжателей своего дела.
Специалист в области самолетостроения, доктор технических наук, академик Академии наук СССР и Украины, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР нескольких созывов, лауреат Ленинской и Государственной премий, трижды кавалер ордена Ленина, Антонов награжден многими орденами и медалями.
Олег Константинович был человеком особого склада, яркой личностью, обладал особенным обаянием и смелостью, в нем объединялись могучий ум и благородная душа. Всю свою жизнь Антонов занимался спортом, особенно любил теннис. Он автор нескольких книг, сотен научных трудов и статей, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения. Также он был прекрасным художником и в тонкостях знал живопись.
Умер выдающийся авиаконструктор Олег Константинович Антонов 4 апреля 1984 года в Киеве. В его честь был учрежден диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу и ОКБ, которое он возглавлял. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 18 Февраля 2024, 14:11:56 | Сообщение # 534
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
18 февраля 1911 г. 113 лет назад Впервые осуществлена доставка почты самолетом
Авиапочта – вид почтовой связи, при котором почтовые отправления транспортируются воздушным путем с помощью авиации. На сегодняшний день авиапочта наиболее современный и используемый вид почты.
Доставка писем по воздуху имела место задолго до появления авиапочты как регулярной службы, доступной для широкой публики. Так, появление в 1903 году аэропланов сразу же вызвало интерес относительно их привлечения к перевозке почты.
Первый такой официальный рейс состоялся 18 февраля 1911 года в Индии из Аллахабада до Наини (Naini), во время которого французский пилот Анри Пике перевёз 6,5 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911» («Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911»).
Специальный штемпель аллахабадской авиапочты ставили красной краской, небольшая часть корреспонденции служебного характера получила оттиски чёрного цвета. Штемпель был изготовлен по заказу правительства Индии почтовым ведомством в городе Алигаре и является уникальным: клише было уничтожено сразу же после окончания полёта.
На штемпеле изображён силуэт летящего биплана над горами Азии. Проект штемпеля был нарисован инициатором полёта Уолтером Уиндхэмом, владельцем автомобильной фирмы, основавшим в 1908 году авиационный клуб. Сумма, вырученная от перевозки авиапочты, была передана гостинице «Оксфорд и Кембридж» на содержание студентов. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 17 Марта 2024, 10:13:47 | Сообщение # 535
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Откуда есть пошёл Аэрофлот...
17 марта 1923 года было учреждено акционерное общество «Добролёт» (Российское общество добровольного воздушного флота), которое являлось коммерческой компанией, выполнявшей задачи создания в стране гражданской авиации для нужд народного хозяйства. От этого дня ныне ведет свою родословную современный Аэрофлот.
Первая воздушная линия "Добролета" была оборудована на проверенной экипажами "Авиакультуры" трассе Москва – Нижний Новгород. Первая партия из 4 самолетов была получена от фирмы "Юнкерс" 15 июля 1923 года. В тот же день состоялся первый рейс по маршруту Москва – Нижний Новгород.
Начинается процесс построения сети внутренних воздушных линий. 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва — Нижний Новгород. Рейс на самолете под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) с Ходынского поля совершил пилот общества «Добролёт» Яков Моисеев. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 23 Марта 2024, 15:43:26 | Сообщение # 536
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ляпидевский Анатолий Васильевич • 23 (10) марта 1908 - 29 апреля 1983 • (75 лет)
Первый Герой Советского Союза...
23 (10) марта 1908 года родился Анатолий Васильевич Ляпидевский - советский летчик, первый Герой Советского Союза, участник спасения экипажа парохода «Челюскин» (1934 г.).
*** 5 марта 1934 года летчик Ляпидевский, который участвовал в героической эпопее спасения пассажиров советского парохода «Челюскин», раздавленного льдами в Чукотском море, заметил на льду гидросамолёт экспедиции и людей рядом с ним. Площадка, расчищенная под аэродром, была крайне мала, тем не менее Ляпидевскому удалось посадить свой АНТ-4. Забрав всех женщин и детей (12 человек), Ляпидевский благополучно доставил их на Большую землю. Последним 13 апреля лагерь покинул капитан «Челюскина» Владимир Воронин. Пилоты успели вовремя — уже сутки спустя мощный шторм полностью разрушил лагерь челюскинцев.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 28 Марта 2024, 10:22:38 | Сообщение # 537
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Раскова Марина Михайловна
• 28 (15) марта 1912 - 4 января 1943 • (30 лет)
28 (15) марта 1912 года родилась Марина Михайловна Раскова, Герой Советского Союза - первая женщина-штурман в нашей военной авиации.
***
Марина Раскова ни в детстве, ни в юношеские годы не помышляла об авиации. Она смеялась над братом, который строил из прутиков и глянцевой белой бумаги самолёты, и ломала их. И всё же летать стала она, а не брат.
Марина Раскова родилась в Москве в 1912 году. Её отец был музыкант, преподаватель пения. У девочки были хорошие музыкальные способности, и ей пророчили будущность оперной певицы. Но всё вышло иначе.
Семья Расковой лишилась кормильца - умер отец. Жить стало трудно. Марина училась в школе и в детском отделении консерватории. Окончив среднюю школу, девушка пошла работать на Бутырский химический завод, а потом поступила чертёжницей в аэронавигационную лабораторию Военно - Воздушной академии имени Жуковского.
Она попала в совершенно иной мир. В лаборатории в шкафах хранились сложные приборы - манометры, аэротермометры, аэронланшеты, секстанты... Расковой эти названия ничего не говорили. Первое время ей немалых трудов стоило отличить один прибор от другого, старалась не перепутать их, так как в её обязанности входило приносить на лекции приборы и демонстрировать слушателям.
Но довольно скоро она поняла, что к чему. Бывая на лекциях, внимательно слушала объяснения преподавателей и неожиданно для себя заинтересовалась аэронавигацией. Она засела за книги, прочитала всё, что было написано в ту пору о штурманском деле, и поняла, что штурману нужны разностороние знания. Пришлось начать изучение высшей математики, физики, радиотехники, электротехники, топографии, астрономии, метеорологии и других наук.
***
24 - 25 сентября 1938 года штурман капитан М.М. Раскова вместе с В. Гризодубовой и П. Осипенко совершила беспосадочный перелёт на самолёте "Родина" по маршруту Москва - Дальний Восток (Комсомольск-на-Амуре). 2 ноября 1938 года удостоена звания Героя Советского Союза.
С января 1942 года в действующей армии. Командир женского бомбардировочного авиационного полка майор М.М.
Раскова погибла 4 января 1943 года при исполнении служебных обязанностей. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 30 Марта 2024, 15:15:36 | Сообщение # 538
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ильюшин Сергей Владимирович
• 30 (18) марта 1894 - 9 февраля 1977 • (82 года)
Авиаконструктор Сергей Ильюшин... 30 (18) марта 1894 года родился Сергей Владимирович Ильюшин (умер 9.02.1977 года), авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, генерал-полковник, академик АН СССР.
В 1926 году Сергей Ильюшин закончил Военно-воздушную Академию имени профессора Н. Е. Жуковского. С ноября 1931 года на руководящей конструкторской работе. Первым его самолетом стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. 17 июля 1936 года Владимир Коккинаки установил на нём первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Затем в ОКБ Ильюшина были сконгструированы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне.
С 1943 года ОКБ Ильюшина по приказу Сталина приступило к разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. Потом последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 01 Апреля 2024, 10:42:25 | Сообщение # 539
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Яковлев Александр Сергеевич
• 1 апреля (19 марта) 1906 - 22 августа 1989 • (83 года)
Александр Сергеевич Яковлев выдающийся советский авиаконструктор. Родина высоко ценит заслуги академика, генерального конструктора, лауреата Ленинской и шести Государственных премий, дважды Героя Социалистического Труда генерал-полковника авиации А. С. Яковлева.
Почти 70 000 боевых, пассажирских, учебных и спортивных самолетов Як построено авиационной промышленностью, и в небе нашей страны и многих других государств несут свою летную службу самолеты А. С. Яковлева.
15 января 1934 года Яковлев стал начальником производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, с 1935 по 1956 годы – главным конструктором. С 1940 по 1946 годы одновременно являлся заместителем наркома авиационной промышленности. С 1956 по 1984 годы – Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева.
Под руководством Яковлева были созданы истребители Як-1, Як-З, Як-7, Як-9, бомбардировщики Як-4, ББ-22, Як-28, учебные самолёты УТ-1 и УТ-2, реактивные пассажирские самолёты Як-40 и Як-42 и др.
С 1934 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в России и за рубежом.
Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста.
Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Як-9 - самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 04 Апреля 2024, 19:50:34 | Сообщение # 540
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ты же советский человек!
4 апреля 1942 года во время одной из боевых операций по прикрытию советских бомбардировщиков легендарный советский летчик Алексей Маресьев был сбит фашистами, а сам Маресьев тяжело ранен.
Тяжело раненный, он 18 суток добирался до своих, а после ампутации ног на протезах продолжил воевать и уничтожил еще 4 самолета врага. За проявленное мужество, летное мастерство и героизм летчик получил звание Героя Советского Союза. Его бессмертный подвиг описан в книге военкора «Правды» Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
"За время войны совершил 87 боевых вылетов на истребителях И-16, Як-1 и Ла-5, в воздушных боях лично сбил 7 самолётов противника (из них 4 – после ампутации ног)."
По данным М.Ю. Быкова (Быков М. Ю. Все Асы Сталина 1936—1953 гг. — Научно-популярное издание. — М.: ООО «Яуза-пресс», 2014. — С. 751), достоверно подтверждено уничтожение Маресьевым 7-и самолётов противника:
1 апреля 1942 1 самолет 4 апреля 1942 2 самолета 19 июля 1943 1 самолет 20 июля 1943 2 самолета 15 декабря 1943 1 самолет Всего сбито самолетов: 7 самолет Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 10 Апреля 2024, 17:15:29 | Сообщение # 541
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
В атаке Пе-2
10 мая 1940 года были завершены испытания самолета ВИТ-100, более известного как пикирующий бомбардировщик Пе-2.
В дальнейшем - самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Бомбовая нагрузка до 1000 кг.
Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулеметного вооружения, реактивные снаряды (на ранних машинах) и авиационные гранаты АГ-2 (появились с 1943 года, по штату устанавливалось 10 штук). Судя по описаниям летчиков, сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки истребителя. Были зафиксированы случаи применения АГ по скоплениям пехоты противника. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 16 Апреля 2024, 20:04:07 | Сообщение # 542
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Герои Советского Союза
16 апреля 1934 года ЦИК СССР ввел звание Героя Советского Союза Первым человеком, получившим это звание, стал летчик Анатолий Ляпидевский, удостоенный его, как и шестеро его товарищей, за спасение терпящих бедствие членов экипажа и пассажиров парохода «Челюскин».
Первое присвоение звания Героя Советского Союза за воинские подвиги состоялось 31 декабря 1936 года, когда награды удостоились одиннадцать командиров Красной Армии — участников гражданской войны в Испании.
К началу 1941 года звание Героя Советского Союза получили 626 человек. За подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, высокого звания удостоено 11 тысяч 657 человек (из них 3051 посмертно), в том числе дважды 107 (из них 7 посмертно).
В числе Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны — 90 женщин (из них 49 посмертно). Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек (без учёта 73 лишённых звания за порочащие поступки и 13 отменённых Указов как необоснованных), в том числе дважды — 154 (9 посмертно), трижды — 3 и четырежды — 2. В общем числе Героев Советского Союза 95 женщин. Среди Героев Советского Союза 44 человека — граждане зарубежных государств. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13:09:56 | Сообщение # 543
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ту-16 - первый советский дальний реактивный бомбардировщик
27 апреля 1952 года экипажем летчика-испытателя Николая Рыбко поднял в небо первый советский дальний реактивный бомбардировщик.
Ту-16 - двухмоторный многоцелевой самолет-моноплан со стреловидным среднерасположенным крылом. Дальний тяжелый бомбардировщик-ракетоносец, по классификации НАТО - Badger («Барсук»).
На основе Ту-16 были созданы многочисленные модификации: ракетоносец, самолет-заправщик, самолет радиоэлектронной борьбы, самолет борьбы с грозовыми облаками (активно применялся на Олимпиаде-80 в Москве) и др.
Ту-16 стоял на вооружении СССР, а после его распада — России и ряда стран СНГ до середины 90-х гг. прошлого века. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 03 Мая 2024, 10:48:50 | Сообщение # 544
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Первый полёт летающей лодки!
3 мая 1932 года совершила свой первый полёт летающая лодка МБР-2. Она приняла участие в Великой отечественной войне. При эксплуатации МБР-2 установлен ряд мировых рекордов. МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка. (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка»).
Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».
История создания
Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа. Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.
Конструкция
Деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом. Имела съемное колёсно-лыжное шасси.
Эксплуатация
Самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки — техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.
Рекорды
Экипаж военных летчиц (командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолёте МП-1 совершили рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь—Киев—Новгород—Архангельск протяженностью 2416 км. Самолёт авиалинии Одесса – Батуми совершил аварийную посадку в акватории Чёрного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях.
Боевое применение
Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъёмочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек. Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 06 Мая 2024, 10:48:55 | Сообщение # 545
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Первый полет АНТ-9
5 мая 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта АНТ-9. Он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м самолет набрал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами - 1000 км.
10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов», отправился в европейское турне. Трансевропейский перелет АНТ-9 проводился по специальному постановлению Правительства СССР с целью демонстрации достижений советского авиастроения. Пилотировать «Крылья Советов» было доверено М. Громову. На борту находились ведущий авиаконструктор туполевского КБ А. Архангельский, группа журналистов, в том числе Михаил Кольцов, художник-карикатурист Борис Ефимов. Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч.
Самолёты АНТ-9 принимали участие в Великой Отечественной войне. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 12 Мая 2024, 10:00:50 | Сообщение # 546
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
День рождения ОКБ А.С. Яковлева...
12 мая 1927 года состоялся первый полёт спортивного самолёта АИР-1 (ВВА-3), на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро Яковлева).
***
Толчком к строительству авиеток в СССР послужил конкурс проектов, организованный АВИАХИМом в 1925 году. Основной базой этой работы стала существовавшая в ВВА (Военно-воздушной академии) ячейка ОСО — Общества содействия обороне (с 1927 года, после объединения ОСО и АВИАХИМа, — ячейка ОСОАВИАХИМа). В основу проекта самолета, получившего название ВВА-3, было положено задание ячейки ОСО ВВА на военную авиетку службы связи с мотором на 40-60 л.с., с посадочной скоростью 50 км/ч, максимальной — не менее 120 км/ч и с запасом топлива на 3 часа полета. Строили ВВА-3 под руководством А.С.Яковлева в зале клуба Академии (бывший ресторан). Конструктору приходилось быть и снабженцем, и чертежником, и казначеем, и администратором, и уборщиком помещения. Работали исключительно вечерами, с 5 до 11 часов, после утомительного трудового дня на аэродроме. Но как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение. Постепенно складывалась группа энтузиастов, которая впоследствии положила начало конструкторскому бюро Яковлева. Вся постройка заняла восемь месяцев, причем приходилось преодолевать недоверие некоторых слушателей и сотрудников ВВА, не допускавших возможности создания самолета 20-летним рабочим-самоучкой и всячески тормозивших работу. Но немало было и доброжелателей — комсомольцы ВВА, слушатели С.В.Ильюшин, В.С.Пышнов, некоторые руководители Академии.
К 1 мая 1927 года самолет был закончен и перевезен на Центральный аэродром. Первый пробный полет 12 мая, проведенный с большим успехом Юлианом Ивановичем Пионтковским при большом стечении «болельщиков», вызвал всеобщее ликование. А.С.Яковлев чувствовал, что сдал серьезный экзамен, создав первую отечественную двухместную авиетку.
12 мая 1927 года считается днем рождения ОКБ А.С.Яковлева.
Отмечалась продуманность конструкции, что обеспечило ее надежность и малый вес. Другие двухместные машины с тем же мотором «Cirrus» — лучшая зарубежная авиетка «Моте» и отечественная РАФ-2 были тяжелее (РАФ-2 почти на 100 кг) и уступали ей в скорости и по другим показателям. Во внешнем виде самолета, в его отделке и конструкции уже проглядывала «яковлевская» высокая культура, характерная для всего, к чему конструктор имел отношение.
***
Аббревиатура АИР (А.И.Рыков) использовалась как часть наименования самолетов А.С.Яковлева вплоть до АИР-18. После этого самолеты А.С.Яковлева обозначались только порядковым номером, например «№ 22 Яковлева», либо порядковым номером с указанием назначения — ББ-22, И-26, УТ-2 и др. вплоть до И-30. Это продолжалось до декабря 1940 года, когда по постановлению правительства все советские самолеты получили названия по первым буквам фамилий главных конструкторов (в том числе Як). Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 14 Мая 2024, 11:49:58 | Сообщение # 547
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Роберт Бартини итальянский аристократ, советский авиаконструктор, ученый
14 мая 1897 127 лет назад — 6 декабря 1974 50 лет назад
Бартини, малоизвестный широкому кругу общественности, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие. Итальянский аристократ, он в анкетах, в графе национальность, писал: «русский».
Роберт Людвигович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини, итал. Roberto Oros di Bartini) родился 14 мая 1897 года в Фиуме (Италия). В 1916 году он окончил офицерскую школу, в 1921 году — лётную школу в Риме, в 1922 году – Миланский политехнический институт. После установления в Италии фашистского режима решением ЦК ИКП Бартини был нелегально отправлен в СССР как авиационный инженер.
В Москве Бартини зачислили на работу на Научно-опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре он стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление ВВС Черного моря. Здесь, в Севастополе, он быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части.
За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини был награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.
С 1930 года он - начальник конструкторского отдела НИИ ГВФ, главный конструктор. В 1938 году Бартини был арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное КБ тюремного типа (т. н. «шарашку») — ЦКБ-29, где он работал до 1947 года. Принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством А.Н. Туполева, также находившегося в заключении.
Также в 1944-1946 годах Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы он вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.
Роберт Бартини является автором более 60 законченных проектов самолётов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок и др. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полёта.
Помимо авиации и физики, Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».
За свой вклад в развитие отечественного самолетостроения он был награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями.
Умер Роберт Людвигович Бартини 6 декабря 1974 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 20 Мая 2024, 13:54:17 | Сообщение # 548
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Маресьев Алексей Петрович • 20 (7) мая 1916 - 18 мая 2001 • (84 года)
Настоящий человек - человек советский...
20 (7) мая 1916 года родился Алексей Петрович Маресьев - легендарный лётчик, Герой Советского Союза, коммунист, прототип Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это он вернулся на службу. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолётов врага. Является прототипом главного героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 24 Мая 2024, 15:35:09 | Сообщение # 549
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
24 мая 1960 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ту-124 конструкции ОКБ А.Н. Туполева, экипаж А.Д. Калины.
Ту-124 - советский пассажирский самолёт 2-го класса, для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Первый в мире крупносерийный пассажирский самолёт с турбовентиляторными двигателями. Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 26 Мая 2024, 12:12:06 | Сообщение # 550
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Байдуков Георгий Филиппович • 26 (13) мая 1907 - 28 декабря 1994 • (87 лет)
26 (13) мая 1907 года родился Георгий Филиппович Байдуков - генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза. В 1936 - 1937 гг. участвовал в беспосадочных перелетах Москва - остров Удд и Москва - Северный полюс - США с В.П. Чкаловым и А.В. Беляковым. В Великую Отечественную войну командовал авиадивизией и авиакорпусом. Лауреат Государственной премии СССР.
***
Байдуков автор книг "Первые перелеты через Ледовитый океан", "Встречи с товарищем Сталиным" и др. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 29 Мая 2024, 11:29:57 | Сообщение # 551
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Черемухин Алексей Михайлович • 29 (17) мая 1895 - 19 августа 1958 • (63 года)
Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин 29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович Черемухин, конструктор и испытатель первых советских вертолетов.
Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.
Вертолет ЦАГИ 1-ЭА Черемухина, СССР, 1930 год
Силовая установка: 2 x ПД М-2, ротативный, воздушного охлаждения, 88 кВт (120 л.с.) диаметр четырехлопастного несущего винта: 11.0 м частота вращения: 153 об/мин. Экипаж: 1 Длина: 12.8 м, высота: 3.38 м, взлетный вес: 1145 кг вес пустого: 982 кг макс. скорость: 30 км/ч, потолок: 605 м.
После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 03 Июня 2024, 09:55:36 | Сообщение # 552
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Многоцелевой вертолёт Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая»)
Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе.
Имел такую же компоновку, как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по грузоподъёмности почти в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1.600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. В 1950-1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Организации Варшавского Договора.
В 1955 году на двух Ми-4 был совершён перелёт протяжённости более 5000 км из Москвы до полярной станции «Северный полюс-5»[2]. В 1956-1965 годах на Ми-4 было установлено 8 международных рекордов, в том числе подъём груза массой 2000 кг на высоту 6017 м и массой 1000 кг на высоту 7575 м[2][3]
Вертолёт поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае под индексом Z-5 («Чжи-5»).
Отдельные экземпляры Ми-4 эксплуатировались до конца 1980-х годов. Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования катастрофы Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 08 Июня 2024, 15:55:06 | Сообщение # 553
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Кожедуб Иван Никитович
• 8 июня 1920 - 8 августа 1991 • (71 год)
Иван Никитович Кожедуб Родился Иван Никитович Кожедуб – советский лётчик-истребитель, Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза. Член Коммунистической партии с 1943 года.
К концу Великой Отечественной войны Иван Кожедуб был уже майором, на его счету было 62 сбитых самолета и 330 боевых вылетов и 120 боев в воздухе. В августе 1945 года уже в третий раз он Героем Советского Союза.
Послевоенные годы
После окончания войны он решил продолжить свою службу. В конце 1945 года Иван Никитович познакомился со своей будущей женой. У браке у них было двое детей: сын и дочь. Он также продолжал учиться, в 1949 году закончил Военно-Воздушную Академию, а в 1956 году Военную академию Генерального штаба.
Участвовал в военных действия в Корее, под его командованием была 324 истребительская авиационная дивизия. В 1985 году Ивану Кожедубу выло присвоено высокой звание Маршала авиации. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Суббота, 08 Июня 2024, 16:11:14 | Сообщение # 554
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
ЦитатаSokol ()
Иван Никитович Кожедуб Родился Иван Никитович Кожедуб – советский лётчик-истребитель, Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза.
Он уже в 25 лет был трижды Героем Советского Союза. Кожедуб участвовал в боевых действиях с 1943 по 1945 год, все свои боевые вылеты (а их — 330 и 120 воздушных боев) совершал на истребителях Ла-5 и Ла-7. И за все время ни разу не был сбит, хотя, конечно, подбивали, но он всегда сажал свой самолет.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 17 Июня 2024, 13:26:16 | Сообщение # 555
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Ка-50 "Чёрная акула"
17 июня 1982 г. состоялся первый полет вертолета Ка-50 "Чёрная акула"
Одноместный ударный вертолет с уникальными летными характеристиками был разработан ОКБ "Камов" в 1981 году, после чего был построен первый лётный экземпляр (бортовой № 010), совершивший первый полет под управлением лётчика-испытателя Н.П. Бездетнова в 1982 году.
Серийное производство вертолета началось в 1991 г. на заводе "Прогресс" в г. Арсеньев Приморского края. В 1995 г. Ка-50 был принят на вооружение армии России. В 1993 г. был снят фильм "Чёрная акула" — остросюжетный боевик, главным героем которого стал боевой вертолёт Ка-50. В настоящий момент вертолет снят с вооружения ВВС России, так как с 2010 г. предпочтение отдано в пользу более эффективной модели Ка-52 "Аллигатор", но шесть "Чёрных акул" используются в качестве учебных машин.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 20 Июня 2024, 19:06:59 | Сообщение # 556
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1937 - Сталинский маршрут...
20 июня 1937 года советские летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков завершили первый в мире беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. 63 часа 16 минут в воздухе.
***
Знаменитый перелет Валерия Чкалова мобилизовал огромный народный интерес к авиации, желание летать и вселил в людей великую гордость за свою страну. Мы не должны забывать, что уже через каких-то четыре года началась Великая Отечественная война, и, по сути, это была война авиаций. И если бы не было начатой полетом Чкалова той самой мобилизации, то у нас на войне просто были бы совсем другие летчики и совсем другие возможности...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 23 Июня 2024, 08:03:29 | Сообщение # 557
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
1940 - Принято решение о запуске в серийное производство ПЕ-2
В августе 1938 года в ОКБ-29 НКВД в бригаде Владимира Михайловича Петлякова началось проектирование высотного истребителя «100» (СТО, ВИ-100) для борьбы с высотными же бомбардировщиками. Осенью 1939 года на заводе №156 изготовлен первый прототип. 22 декабря 1939 г. лётчик-испытатель П.М. Стефановский впервые поднял его в небо. Поскольку массового строительства высотных бомбардировщиков у «потенциальных противников» не наблюдалось, было принято решение переделать высотный истребитель в пикирующий бомбардировщик.
ВИ-100 превратился в ПБ-100. 23 июня 1940 г. было принято решение о запуске самолёта в серийное производство на заводах №22 и №39 в Москве. В декабре 1940 года самолёт получил официальное обозначение: пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Весной 1941 года серийные Пе-2 начали поступать в строевые части, всего до начала войны успели выпустить 458 самолётов. Окончательно Пе-2 был снят с производства только в декабре 1945 года, всего за это время было выпущено 11247 бомбардировщиков Пе-2 (и Пе-3) всех модификаций. Таким образом, Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком времен Великой Отечественной войны.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 25 Июня 2024, 12:26:23 | Сообщение # 558
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Коккинаки Владимир Константинович
• 25 (12) июня 1904 - 7 января 1985 • (80 лет)
25 (12) июня 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки - заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза.
В 1939 году совершил беспосадочный перелет Москва - США. Установил 22 мировых рекорда. Во время Великой Отечественной войны руководил испытаниями новых типов самолетов. С 1968 года - почетный президент Международной авиационной федерации. Лауреат Ленинской премии.
Владимир Коккинаки родился 25 (12) июня 1904 года в городе Новороссийске Краснодарского края. Работал на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.
В 1928 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1932-1935 лётчик-испытатель НИИ ВВС. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях «Звена» (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). 21.11.1935 на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд). Возглавил первую «Красную пятерку»: пять самолетов на расстоянии менее двух метров синхронно демонстрировали фигуры высшего пилотажа. Именно эта «пятерка» положила начало истории авиационного зрелища, в котором точность пилота доведена до ювелирного искусства.
В 1935-1964 – старший лётчик-испытатель ОКБ С.В.Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32, а также опытных самолётов.. 20 апреля 1936 Владимир Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26). Испытал более 60-и типов опытных самолетов, не допустив ни одной аварии и гибели людей.
Беспосадочный Перелет Москва — Дальний Восток
27-28 июня 1938 на самолёте ЦКБ-30 «Москва» Владимир Коккинаки с штурманом А.М.Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва-Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 км по прямой. Полет на большем отрезке пути происходил в отсутствие видимости, «вслепую», с отказавшими приборами.
Звание Героя Советского Союза Владимиру Коккинаки (как и А.Бряндинскому) присвоено 17.07.1938 г. за выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм.
Беспосадочный Перелет Москва — Северная Америка
28-29 апреля 1939 на самолёте ЦКБ-30 «Москва» с штурманом М.Х.Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва-Америка (Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм остров Исландия — мыс Фарвель (Фароуэл, южная оконечность Гренландии) — Канада, остров Мискоу) протяжённостью 8000 (6516 км по прямой) (находились в полете 23 ч.50 мин.). С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. 14.01.1965 решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён ожерельем «Цепь пионера розы ветров» с бриллиантом как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. (За перелет награжден орденом Ленина).
В годы Великой Отечественной войны Владимир Коккинаки совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.
Мировые Рекорды
Владимир Коккинаки установил 22 мировых авиационных рекорда: из них 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 в 1936-1937, 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18 в 1958-1960. Владел техникой пилотирования всех типов самолетов.
Владимир Константинович единственный в Советском Союзе, получивший дважды звания Герой Советского Союза как летчик-испытатель. В 1961 — 1968 вице-президент и президент, с декабря 1968 — почётный президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация, или Международная Федерация Авиационного Спорта).
В 1959 присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». С 1964 работал в ОКБ С.В.Ильюшина инженером-методистом, с 1968 — ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.
Ленинская премия (1960 за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).
Жил в Москве, где и скончался 7 января 1985. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст. Именем летчика названо несколько авиалайнеров, нефтеналивной танкер… Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 27 Июня 2024, 11:47:05 | Сообщение # 559
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Владимир Петляков советский авиаконструктор
27 июня 1891 133 года назад — 12 января 1942 82 года назад
Владимир Михайлович Петляков родился (15) 27 июня 1891 года в селе Самбек (сегодня — в Ростовской области), в семье чиновника.
Окончил техническое училище в Таганроге в 1911 году и направился в Москву, где поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. Из-за финансовых трудностей Владимир бросил учёбу в училище и смог окончить его лишь после революции 1917 года.
Работал в группе А.Н. Туполева, участвовал в создании аэросаней и глиссеров в её составе, а затем и знаменитых самолётов Туполева. С 1925 по 1936 год являлся руководителем группы конструкторского бюро, которая делала проекты крыльев для самолётов ТУ. Впоследствии Петляков разработал самолёт АНТ-42.
В 1937 году авиаконструктор был арестован и отбывал заключение в особом закрытом конструкторском бюро № 29. За создание пикирующего бомбардировщика в 1940 году он был освобождён из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию 1 степени.
12 января 1942 года Владимир Михайлович Петляков летел со своей группой на новых самолётах ПЕ-2 в Москву на беседу с руководителями государства. Самолёт потерпел крушение около деревни Мамешево Горьковской области. Экипаж и авиаконструктор погибли. Похоронили великого авиаконструктора в Казани на Арском кладбище. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 04 Июля 2024, 10:26:35 | Сообщение # 560
Группа: Модератор
Сообщений: 26087
Статус: Отсутствует
Первый полёт пассажирского самолёта Ил-18!
Ил-18 стал первым в СССР пассажирским самолетом, спроектированным «с чистого листа», именно как гражданский самолет.
25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР № 703—404 о создании пассажирского самолёта Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Эскизный проект Ил-18 был утверждён С. В. Ильюшиным 26 августа 1956 года,а в сентябре этого же года началась постройка первого опытного самолёта.
Первый полёт опытный Ил-18 совершил 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на лётную базу в город Жуковский его перегнал Владимир Коккинаки. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полёт на полгода позже. Ил-18 имел пассажировместимость 75 человек, а грузоподъёмность 12 т.
В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлётной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель, однако из-за ненадёжной работы двигателей НК-4 с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А была прекращена. Модификация Ил-18Б с более надёжными двигателями АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонн появилась уже в том же 1958 году. 20 апреля 1959 года состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва — Адлер и Москва — Алма-Ата. За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия. Ил-18 стал массовым и основным самолётом «Аэрофлота». Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.