Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Томик, Viktor7, Назаров  
Форум Авиации СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VI военного округа Германии ( Münster ) » Stalag VI A Hemer » Stalag VI A Hemer (Hemer , Nordrhein-Westfalen , Germany)
Stalag VI A Hemer
Svetlana16Дата: Среда, 10 Октября 2018, 07.38.41 | Сообщение # 751
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Спасибо большое за ваш форум! Много информации почерпнула здесь.
Мой дедушка Болдинов Федор Федорович, 1922 г.р., попал в плен 19.09.1941 года под Полтавой. Дедушка выжил и вернулся, но о плене никогда не рассказывал.
Я запросила фильтрационное дело дедушки в архиве Воронежской области и из него узнала о лагерях, в которых он был.
С 1942 года по сентябрь 1944 он находился в лагере в Хемере, потом переведён в лагерь Зандбостель.
Моя мама, я и моя дочь запланировали поездку в Германию с 3 по 7 ноября. Планируем посетить Хемер и Зандбостель.
Хотела бы обратиться за помощью к Тамаре и Дмитрию, которые помогали форумчанам посетить Хемер.
 
nikkodimДата: Среда, 10 Октября 2018, 10.38.11 | Сообщение # 752
Группа: Эксперт
Сообщений: 436
Статус: Отсутствует
Svetlana16, здравствуйте
Надеюсь Вы сделали копию карты дедушки. Он не мог находиться в лагере 3 года, не привлекаясь к работам. Наверняка в карте есть отметки о рабочих командах. Если ничего не помешает, то с удовольствием помогу Вам в поездке в лагерь и если определим месторасположения команд, то и по местам их расположения. Можете писать мне "в личку".
Если ничто не мешает Вам выставить здесь копию ПК, то общими усилиями определим путь Вашего родственика в плену.
 
nikkodimДата: Среда, 10 Октября 2018, 10.50.22 | Сообщение # 753
Группа: Эксперт
Сообщений: 436
Статус: Отсутствует
Цитата Svetlana16 ()
Мой дедушка Болдинов Федор Федорович, 1922 г.р., попал в плен 19.09.1941 года под Полтавой. Дедушка выжил и вернулся, но о плене никогда не рассказывал.

Пока есть следующие документы:
79694411
Фамилия Болдинов
Имя Федор
Отчество Федорович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Дата и место призыва
Воинское звание рядовой
Причина выбытия попал в плен (освобожден)
Название источника донесения ГАРФ
Номер фонда источника информации р-9526
Номер описи источника информации 6
Номер дела источника информации 1212
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79694411

Если смотреть начало списка, то он был возвращён на Родину в составе 6-й роты
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=99
из лагеря Архус (Фульсе).???
стр. 85 донесения
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=85

Есть в этом документе и такие страницы
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=1
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=346


Сообщение отредактировал nikkodim - Среда, 10 Октября 2018, 11.20.27
 
Svetlana16Дата: Среда, 10 Октября 2018, 22.55.19 | Сообщение # 754
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
nikkodim,
Дмитрий, большое спасибо, что откликнулись!
Я бы очень хотела восстановить путь дедушки до плена - в плену - после плена (служил до марта 1947)
К сожалению, в фильтрационном деле очень мало информации. По сути это форма одной и той же анкеты, которая заполнялась видимо при поступлении в лагерь и отправке из лагеря. Никаких допросов его и свидетелей там нет, как нет и отметок о рабочих командах. Нет там, кстати, и упоминания про Данию, увидела ее только на мемориале. О рабочих командах очень хотелось бы узнать и побывать в тех местах. Может быть что-то в самих лагерях можно будет узнать, точнее в их архивах. Может быть остались списки рабочих команд. Стоит ли на это надеяться?
Подскажите, выкладывать мне на форуме страницы все фильтрационного дела, если информация в них дублируется, различается только количеством ошибок (есть искажения фамилии, места и года рождения).
 
Svetlana16Дата: Четверг, 11 Октября 2018, 12.23.35 | Сообщение # 755
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует









 
Svetlana16Дата: Четверг, 11 Октября 2018, 12.40.31 | Сообщение # 756
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Выложила все страницы, которые у меня есть, из фильтрационного дела дедушки.
Хотела попросить помочь восстановить путь в плену.
Пока у меня получилось так:
Из лагеря 358 доставлен в лагерь VI G 24.10.42 (эта запись очень плохо читается)
Из лагеря выбыл 18.12.42?
По другой записи
28.11. 42 переведён из лагеря VI F в лагерь VI G
Выбыл из него 17.3.43? Предположительно в Хемер?
22.9.44 из лагеря VI A в лагерь X B
Далее непонятна мне история с Данией. Был туда переведён немцами в лагерь? Или наши вывозили бывших пленных через Данию?
В интернете не нашла информации по этому лагерю Архус.
И, если возможно, просьба помочь восстановить путь до плена - служил в 92 арт. полку. Есть ли какая-то информация по нему? Где ее найти? Делала запрос в ЦАМО, ответили, что у них ничего нет.
Также хотелось бы найти информацию про 68 ар. тех. полк. Дедушка рассказывал, что после войны заправлял самолеты. Ещё упоминал Кенигсберг. Может быть этот полк стоял там?
Буду очень признательна за помощь!
 
ТомикДата: Четверг, 11 Октября 2018, 15.06.46 | Сообщение # 757
Группа: Модератор
Сообщений: 14260
Статус: Отсутствует
Цитата nikkodim ()
Если смотреть начало списка, то он был возвращён на Родину в составе 6-й роты
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79691703&p=99
из лагеря Архус (Фульсе).???


О́рхус (дат. Aarhus или Århus) — второй по величине город Дании. Расположен на востоке полуострова Ютландия, на берегу залива Орхус-Бугт. Административный центр коммуны Орхус. Второй по значимости порт Дании.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%85%D1%83%D1%81


Tamara
 
nikkodimДата: Воскресенье, 14 Октября 2018, 16.01.33 | Сообщение # 758
Группа: Эксперт
Сообщений: 436
Статус: Отсутствует
По 92 Гап пробивается только эта информация
http://bdsa.ru/strelkovye-divizii/4927-33-strelkovaya-diviziya
Служил ли он в гаубичном?
Плен под Полтавой и боевые действия 33 СД совпадают (можете глянуть на этой же страничке боевые донесения за август-сентябрь - слева).
 
nikkodimДата: Воскресенье, 14 Октября 2018, 16.21.55 | Сообщение # 759
Группа: Эксперт
Сообщений: 436
Статус: Отсутствует
Нашёл только одного военнопленного с близким номером из лагеря 358
301001948
Фамилия Денисенко
Имя Алексей
Отчество Александрович
Дата рождения/Возраст 17.03.1909
Место рождения Полтавская обл., Вентовка
Дата пленения 26.05.1942
Место пленения Харьков
Лагерь шталаг 358
Лагерный номер 28396
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 12.01.1943
Первичное место захоронения Герлитц
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977526
Номер дела источника информации 140
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=301001948&p
 
Svetlana16Дата: Вторник, 16 Октября 2018, 18.28.20 | Сообщение # 760
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Дмитрий, спасибо большое.
По поводу полка - возможно, это гаубичный. Хотела ещё обратить внимание - на 7 листе в графе воинская часть стоит 392 с. д. (стрелковая дивизия?), а на 9 листе - 392 с. п.
Что это может значить и как соотносится с 92 арт. полком?
По поводу пленного с близким номером - он взят в плен через 8 месяцев после моего дедушки. Номера присваивались не сразу? Или не в хронологической последовательности?
 
nikkodimДата: Среда, 17 Октября 2018, 10.32.35 | Сообщение # 761
Группа: Эксперт
Сообщений: 436
Статус: Отсутствует
Svetlana16,
При этом в 3-х документах указаны разные места пленения:
Солосонов (??)
Волхов
Полтава.

392 СД находилась на кавказком направлении и потому можно считать неправильной записью.
http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=2711

392 СП в составе 73 СД существовал. Если посмотрите в ОБД документ по Модель Егуда Борисович 1916 г.р., то у него тоже есть записи по 392 СП и 392 АП. В итоге расстрел. А это может означать выход офицера из окружения и требунал.
20-я армия была в "вяземском котле".
На 9 листе может быть опечатка или ошибка при переносе данных из немецкой карты: 392 - 92 ....


Сообщение отредактировал nikkodim - Среда, 17 Октября 2018, 10.35.48
 
Svetlana16Дата: Среда, 17 Октября 2018, 13.40.12 | Сообщение # 762
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
nikkodim,
Да, в фильтрационном деле много ошибок. Возможно, и с полком там ошибка.
Наверное, правильно все же ориентироваться на 92 арт полк - такая запись у него и в военном билете.
По поводу места пленения - это Полтава. Это немногое, что говорил дедушка, что в плен попал под Полтавой
 
СаняДата: Пятница, 23 Ноября 2018, 00.07.30 | Сообщение # 763
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фамилия Осячук
Имя Иван
Отчество Несторович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Место рождения Вилейская обл., д. Цепелей
Дата пленения 27.06.1941
Место пленения Замость
Лагерь лаг. 315
Лагерный номер 572
Судьба погиб в плену
Воинское звание красноармеец
Дата смерти 12.03.1943
Первичное место захоронения Хемер
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977531
Номер дела источника информации 77
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67338348



Qui quaerit, reperit
 
galina9227Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 08.39.31 | Сообщение # 764
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Здравствуйте.
Пожалуйста, помогите прочитать карточку военнопленного.
Еще жив его сын... А тут и фотография отца есть...


Фамилия Кабанец
Имя Василий
Отчество Григорьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1904
Место рождения Орджоникидзевский край
Дата пленения 23.07.1942
Место пленения Ростов
Лагерь шталаг 358
Лагерный номер 47310
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 19.12.1944
Первичное место захоронения Хемер II (у) Дуло
Могила полоса 34, участок 76/4, ряд 14, могила 247/2519
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1119
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300553236&p=2
 
СаняДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 08.44.55 | Сообщение # 765
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
galina9227,

Что конкретно, по какой графе надо помочь прочитать?


Qui quaerit, reperit
 
galina9227Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 10.26.50 | Сообщение # 766
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
На первой странице девичью фамилию матери, а на второй и чем болел и где работал (вторую страницу я совсем плохо поняла). Спасибо.
 
НазаровДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 10.42.09 | Сообщение # 767
Группа: Модератор
Сообщений: 32913
Статус: Отсутствует
Цитата galina9227 ()

На первой странице девичью фамилию матери и чем болел

Савичева Ульяна
Туберкулёзом лёгких

Фамилия: Кобанец
Имя: Василий
Отчество: Григорьевич
Дата рождения/Возраст: __.__.1904
Место рождения: Ставропольский край, Апанасенковский р-н, с. Киста
Дата и место призыва: __.__.1941 Усть-Джегутинский РВК, Орджоникидзевский край, Карачаевская АО, Усть-Джегутинский р-н
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: пропал без вести
Дата выбытия: __.03.1943
Название источника донесения: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 18004
Номер дела источника информации: 792
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59312399


г.Славгород-2,в\ч 69711 1974-76 осень
Николай Викторович
 
AGДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 13.05.41 | Сообщение # 768
Группа: Эксперт
Сообщений: 473
Статус: Отсутствует
Цитата galina9227 ()
а на второй и чем болел и где работал (вторую страницу я совсем плохо поняла).

Рабочие команды 783с Belzig, 789R Leveringhausen. Лазарет Wanne-Eickel с 23. 10.44. по 26.11.44г.
 
galina9227Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 13.59.08 | Сообщение # 769
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Спасибо. Пожалуйста, помогите ещё разобраться с графой "перемещение". Я поняла, что солдат был в двух лагерях военнопленных: Шталаг 358 и Stalag VI A Hemer.
 
AGДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 14.59.35 | Сообщение # 770
Группа: Эксперт
Сообщений: 473
Статус: Отсутствует
Цитата galina9227 ()
Я поняла, что солдат был в двух лагерях военнопленных: Шталаг 358 и Stalag VI A Hemer.

Правильно поняли.
 
galina9227Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 17.57.39 | Сообщение # 771
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
И последнее штамп на первой странице (перевернутый) означает,что человек умер 19.12.44, а похоронили его 22 12.44? Спасибо всем. Спасибо.
 
СаняДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 18.15.34 | Сообщение # 772
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата galina9227 ()
И последнее штамп на первой странице (перевернутый) означает,что человек умер 19.12.44, а похоронили его 22 12.44?


Да, похоронили 22.12.44 года. Хоронили свои, похоронная команда состояла их пленных и похоронили они его в Хемере, на кладбище Duloh .
Захоронение сохранилось.


Qui quaerit, reperit
 
galina9227Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 13.29.50 | Сообщение # 773
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Я просмотрела тему про лагерь и про захоронения и поняла, что отдельной могилы нет, только общее место -так ведь? Можно еще более подробно расшифровать графу " переносы"
 
СаняДата: Пятница, 01 Марта 2019, 17.35.02 | Сообщение # 774
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата galina9227 ()
отдельной могилы нет, только общее место -так ведь?

Могила есть, но её точное место не указать.

Цитата galina9227 ()
Можно еще более подробно расшифровать графу " переносы"


13.04.43 из лагеря 358 в лагерь IIIA
11.06.43 из лагеря IIIA в лагерь VIA



Qui quaerit, reperit
 
nikkodimДата: Суббота, 02 Марта 2019, 21.26.29 | Сообщение # 775
Группа: Эксперт
Сообщений: 436
Статус: Отсутствует
Цитата AG ()
789R Leveringhausen.

шахта Икерн (Zeche Ickern)

8.12.44 последняя проверка в рабочей команде, после чего наверняка как больной туберкулёзом был отправлен в лазарет лагеря в Хемере, где и умер.


Сообщение отредактировал nikkodim - Суббота, 02 Марта 2019, 21.33.25
 
galina9227Дата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 11.47.15 | Сообщение # 776
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
А что значит " ...проверка в рабочей команде..."? - Там еще один штамп стоит- 8. 3. 44?
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 12.29.20 | Сообщение # 777
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
galina9227,

Цитата galina9227 ()
А что значит " ...проверка в рабочей команде..."?

По всей видимости рабочие шахт постоянно проходили флюорографию.
Это проверки и отмечены на карте.



Последняя проверка 08.12.44 года.
По медицине стоит с 9 по 19.12.44 в лазарете, в котором умирает 19.12.44 года от туберкулеза.



Какой был последний лазарет узнаем из штампа о смерти и захоронении.
Это был ревир шталага в Хемере.


Похоронен 22.12.1944 года.


Qui quaerit, reperit
 
ТомикДата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 14.16.07 | Сообщение # 778
Группа: Модератор
Сообщений: 14260
Статус: Отсутствует
Для сведения тех, кто будет обращаться в архив или захочет посетить кладбища и музей в Хемере .

Зав. архивом г-н E. Thomas уходит на пенсию, но еще до середины 2019 года будет помогать в архиве
новой заведующей фрау Schmidt .


Tamara
 
galina9227Дата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 14.51.34 | Сообщение # 779
Группа: Поиск
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Значит солдат два раза лежал в лазаретах: 1. Лазарет Wanne-Eickel с 23. 10.44. по 26.11.44г.; 2. Ревир шталага в Хемере с 9 по 19.12. 44г. А где же находился Лазарет Wanne-Eickel ?.
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 20.10.29 | Сообщение # 780
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата galina9227 ()
А где же находился Лазарет Wanne-Eickel ?.

Это район города Херне в северной части Рурской области.
http://www.sgvavia.ru/forum/792-6161-1
От шахты в 19 км.

Цитата galina9227 ()
2. Ревир шталага в Хемере с 9 по 19.12. 44г.

Лагерный ревир сложно называть лазаретом. Это уже изолятор для умирающих под минимальным присмотром санитаров и фельдшера из пленных.


Qui quaerit, reperit
 
Форум Авиации СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря VI военного округа Германии ( Münster ) » Stalag VI A Hemer » Stalag VI A Hemer (Hemer , Nordrhein-Westfalen , Germany)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2021
Хостинг от uCoz