Модератор форума: Sokol, Шайтан  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ИСТОРИЯ » Репрессии в СССР
Репрессии в СССР
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.30.36 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Сталинские лагеря




21 декабря исполняется 130 лет со дня рождения "отца народов" Иосифа Сталина. Его имя вошло в историю в первую очередь не "сталинскими высотками" и рекордными темпами восстановления народного хозяйства, а "сталинскими лагерями. На фото: городок колонны № 125 (построен в 1945 г.) в исправительно-трудовом лагере.



Советская тюремно лагерная система начала формироваться еще в годы Гражданской войны. На фото: исправительно-трудовой лагерь. Барак для строителей Панышевской ГЭС.



Причем для уголовных преступников имелись одни места заключения, а для политических противников большевистского режима – так называемые "политизоляторы", а также созданное в начале 1920 х годов Управление Соловецких лагерей особого назначения, находившиеся в ведении органов государственной безопасности ВЧК – ОГПУ. На фото: пересыльный пункт Панышевского исправительно-трудового лагеря.



В условиях форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства в конце 1920-х – начале 1930-х годов масштабы применения репрессий в стране резко возросли. На фото: жилая зона исправительно-трудового лагеря.



Возникла необходимость в количественном увеличении числа мест содержания заключенных, а также в более широком привлечении заключенных на промышленные стройки и для колонизации малонаселенных, экономически неразвитых районов СССР. На фото: жилая зона Аяч-Ягинских шахт в исправительно-трудовом лагере.



В женском бараке исправительно-трудового лагеря.



Политзаключенные у входа в Соловецкий лагерь.



Лагерь Бутугычаг на Колыме, где была обогатительная фабрика урановой руды.



В Бутугычаге нашли свою смерть 380 тысяч человек. Это больше современного населения всей Магаданской области.



Бутугычаг переводится с эвенского как "долина смерти".



Свое название место получило когда охотники и кочевые племена оленеводов из родов Егоровых, Дьячковых и Крохалевых, кочуя по реке Детрин, натолкнулись на громадное поле, усеянное человеческими черепами и костями и, когда олени в стаде начали болеть странной болезнью - у них выпадала вначале шерсть на ногах, а потом животные ложились и не могли встать. Механически это название перешло на остатки бериевских лагерей 14-го отделения ГУЛАГа.



День памяти жертв политических репрессий отмечается в России и других бывших республиках СССР ежегодно 30 октября, начиная с 1991 года. На фото: штрафной изолятор.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.33.30 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Колыма, лагерь "смерти" Бутугычаг (ГУЛАГ)


http://www.youtube.com/watch?v=nEjRvR8Obgk


Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.34.42 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Политзаключенные у входа в Соловецкий лагерь.

А где у них написано, что они политзаключенные, а не урки? К тому же содержались и те и другие в одних и тех же лагерях. Как ты их по фотке определил?


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
Viktor777Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.35.20 | Сообщение # 64
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Vasilich,
Ну так "лагеря смерти" это же тоже было наше название. То что Сталин в своих лагерях не меньше на тот свет отправил чем немцы в своих лагерях не меняет сути сталинских лагерей - рабский труд и уничтожение работой...
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.37.29 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ГУЛаг-1-3 О злодеяниях Советской власти




ГУЛаг-2-3 О злодеяниях Советской власти




Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.37.33 | Сообщение # 66
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
для колонизации малонаселенных, экономически неразвитых районов СССР.

Шо за политическая близорукость неблагонадежными колонизировать малонаселенные экономически неразвитые районы СССР?


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.40.01 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Viktor777)
Ну так "лагеря смерти" это же тоже было наше название.

Все лучшее приходит с Запада. :)

Quote (Viktor777)
То что Сталин в своих лагерях не меньше на тот свет отправил чем немцы в своих лагерях не меняет сути сталинских лагерей

Не спорю, но нельзя же их всех считать политзаключенными.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.41.14 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Russian Gulag Prison Camp "Perm 36" - Inside Tour


http://www.youtube.com/watch?v....re=plcp

Kolyma, GULAG, the 'Road of Bones' (Obama Approved)


http://www.youtube.com/watch?v....re=plcp


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.42.19 | Сообщение # 69
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Vasilich,
Quote (Vasilich)
Не спорю, но нельзя же их всех считать политзаключенными.

Кого считать,определяет Закон,он в теме выложен,читай тему.


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.44.34 | Сообщение # 70
Группа: Модератор
Сообщений: 24408
Статус: Присутствует
Quote (Саня)
Лагерь Бутугычаг на Колыме, где была обогатительная фабрика урановой руды.

В этом лагере сидел поэт Анатолий Жигулин и написал биографический роман по моему он назывался ,,Бутугычаг или Черные камни,, про Долину смерти и про уран по моему он не писал, но весь процесс и жизнь описана очень подробно и захватывающе.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.47.44 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
он в теме выложен,читай тему.

Так читал уже, и даже что-то пишу здесь. Ты не ответил на мои вопросы 63-го и 66-го постов. У нас же здесь дискуссия (диалог), а не нравоучение.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
SokolДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.49.50 | Сообщение # 72
Группа: Модератор
Сообщений: 24408
Статус: Присутствует
Quote (Vasilich)
А где у них написано, что они политзаключенные, а не урки? К тому же содержались и те и другие в одних и тех же лагерях.

Да Жигулин пишет. что сидели с урками, и еще у него очень подробно описаны ,,сучьи войны,, начала 50-х годов. Надо перечитать.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.50.18 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Сталинские лагеря, 503-я стройка.
Железная дорога Игарка - Салехард.


В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги Игарка - Салехард. Строили дорогу заключенные. Общая запланированная длинна дороги составляет 1263 км. Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга. Строительство велось одновременно с двух сторон, со стороны Оби - 501 стройка и со стороны Енисея - 503 стройка.







Проблемы строительства упирались не только в климатические и географические проблемы - вечную мерзлоту и десятимесячную зиму. Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек. Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом - тяжелыми паромами, зимой - по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Лед для этого специально укреплялся. Для Северных районов Сибири характерно существование зимников - временных автомобильных дорог, которые прокладываются зимой, после того, как выпадает снег, а многочисленные болота и реки покрываются льдом. Для того, чтобы сделать автомобильные переправы через реки более надежными, места переезда дополнительно замораживают - поливают водой, наращивая толщину льда. Железнодорожные ледяные переправы не просто поливали водой, в них вмораживали бревна, шпалы. Устройство ледовых переправ для железнодорожного транспорта - уникальное изобретение советских инженеров, такого, вероятно, не было ни до, ни после строительства дороги Игарка - Салехард.







Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 - 10 км друг от друга строились лагеря. Эти лагеря стоят до сих пор. Многие из них прекрасно сохранились. Бежать из лагеря было практически невозможно. Основная дорога - контролировалась охраной. Единственный путь к свободе лежал к Енисею, затем вверх по нему 1700 км до Красноярска или на север 700 км до устья Енисея или до Дудинки и Норильска, которые также строились заключенными и усиленно охранялись. Все необходимое для строительства, от кирпича и гвоздя до паровоза завозилось с материка. Для 503 стройки доставка грузов осуществлялась сначала по транссибирской магистрали железной дорогой до Красноярска, затем вниз по Енисею в летнее время речными судами. Так же, баржами были завезены рельсы, паровозы, вагоны, дрезины, которые до сих пор стоят в тундре. В послевоенные годы рельсов в СССР не хватало. Завозились рельсы снятые с действующих направлений. На рельсах и костылях дороги самые различные даты выпуска - с 1892 года. Завозить приходилось и лес. На широте строительства дороги - тундра и лесотундра, строительного леса нет. Его специально заготавливали южнее и плотами сплавляли вниз по Енисею. В зимнее время, после окончания навигации крупная поставка грузов с материка была невозможна. Навигация на Енисее длится 3-4 месяца.





Отсутствие достаточного материального обеспечения заставляла постоянно искать нетрадиционные инженерные и строительные решения. Крыши бараков в лагерях покрыты не шифером или жестью. Для крыш специально раскалывались по ходу волокон древесные чурки. Именно раскалывались, а не пилились. Через 40 лет после строительства такие крыши продолжали выполнять свои функции.





К 1953 году - году смерти Сталина - силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. После смерти Вождя строительство было спешно свернуто. Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре. Великая стройка, забравшая жизни более 300 000 человек кончилась провалом. В течение нескольких последующих лет незначительная часть имущества была вывезена, на некоторых участках, примыкающих к Оби и Енисею сняты рельсы.

Кроме снимков железной дороги и лагерей вы можете посмотреть уникальны снимки Сталинского пантеона.

Недалеко от дороги Игарки - Салехард находится поселок Курейка, где по приговору царского суда отбывал ссылку Иосиф Джугашвили - товарищ Сталин. В 52-м норильскими заключенными над избой, в которой жил Сталин, было надстроено большое здание со стеклянными витринами - пантеон. До 54-го двухчасовая экскурсия здесь была обязательна для всех пассажиров. И, правда, было на что поглядеть. Музей получился сказочный - сваи и панели из лиственницы, зеркальные окна, бархат, свет, как северное сияние, от специальной электростанции - строили на века. Наверно, думали, что и Сталин вечен.

Рядом со зданием стояла громадная статуя Вождя, которую видели все проходящие по Енисею суда. В 61-м, после разоблачения культа личности, десятиметровый памятник ночью тайком спихнули в Енисей.



Пантеон простоял до начала девяностых годов. На представленных снимках он еще почти целый. Статую в конце девяностых годов пытались поднять со дна реки какие - то грузины. Но у них ничего не получилось. Рядом с пантеоном можно увидеть остатки образцово - показательного хозяйства с парниками, водопроводом и небольшой электростанцией.

В конце 20 века пантеон сожгли, его остатки видны на последних кадрах. Сегодняшний "пантеон" - всего лишь руины в густом окружении задумчивых елей. Говорят, здесь раньше видели надпись "Урок тиранам", но, наверно, какая- нибудь экспедиция прихватила этот фрагмент стены с собой. . .

http://kureika.narod.ru/list/voevodin/503-stroika.htm


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.54.03 | Сообщение # 74
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Vasilich,
Серёга, ну a кем считать целые народы, насильно сосланные в места не столь близкие, как ни политзаключёнными? Они туда в турпоездку отправились? Конечно можешь возразить, а как с детьми? Ну судя по всему, они тоже жертвы политичекого террора, равно как и ЧСИРы!
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.57.39 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
"Мертвая дорога" Заполярья: сталинский проект в никуда




На просторах российского Заполярья есть недостроенная железная дорога, которую возводили заключенные сталинских лагерей. Десятилетия о ней никто не вспоминал.

Сейчас в России обсуждают, как вернуть к жизни полузаброшенную заполярную железную дорогу.
Статьи
Людмила Липатова рассказала мне о тысячах заключенных, работавших на той стройке.

Мы идем по пояс в снегу, в лицо дует ледяной ветер. Но Людмила, крепкая женщина за 70, не обращает на это внимания.

"Вот это место. Здесь мы начнем копать", - говорит она, останавливая меня.

Вскоре моя лопата натыкается на что-то металлическое. Мы разгребаем снег и находим ржавые рельсы. Я вижу на одном из них надпись "ЗИС". И далее - "завод имени Сталина".

Мы стоим на пустыре на одной из окраин Салехарда - столицы Ямало-Ненецкого автономного округа. Это один из самых старых городов российского дальнего севера. Он был основан в 1595 году как форпост казаков и христианских проповедников. Помимо финского Рованиеми, Салехард - это единственный город в мире, расположенный непосредственно на Полярном круге.



Железная дорога, протяженностью более 1600 км, должна была соединить Восточную и Западную Сибирь

Главный экспонат краевого музея - мамонтенок по имени Люба, возраст которой около 10 тысяч лет. В 2007 году его случайно нашел оленевод, и эта история облетела весь мир.

Однако есть в истории Салехарда и другие страницы - здесь были лагеря ГУЛАГ.
Секретная инициатива

Рельс, который раскопали мы с Людмилой, - напоминание об одном из наиболее амбициозных и бесчеловечных проектов Иосифа Сталина - Трансполярной магистрали. Эта попытка покорения Арктики была одной из составляющих "плана преобразования природы".

По замыслу проектировщиков, железнодорожное полотно, протяженностью более 1600 километров, должно было соединить Западную и Восточную Сибирь. Рельсы должны были идти от Инты (город в республике Коми) через Салехард до города Игарка на реке Енисей.

Исследование местности в районе будущей дороги проходило в 1940-х годах, но строительство началось только после Второй мировой войны. Рабочей силой почти исключительно были "враги народа" - люди, осужденные по политическим статьям.

В документах проект проходил под названием "строительство 501" и "строительство 503". Руководило работами Главное управление лагерного железнодорожного строительства, входившее в систему ГУЛАГа.

Вдоль всей будущей трассы на расстоянии 10-12 километров друг от друга стояли лагеря. Заключенные строили деревянные бараки своими руками. Те, кого привозили первыми, чтобы строить бараки, жили в брезентовых палатках.

"Вам может показаться, что сейчас холодно. Но ведь уже весна, - говорит Людмила. - Зимой температура опускается до -50 градусов по Цельсию. Только представьте, каково работать в таких условиях. А летом здесь стоит ужасная жара и докучает мошкара".

Зная это, некоторые охранники устраивали осужденным безжалостные пытки.

"Они раздевали заключенного и оставляли его связанным на улице. Тут же слетались комары, и это превращалось в самую ужасную пытку на свете", - говорит Людмила Липатова.

Она рассказала историю одного молодого человека, осужденного за написание идеологически неверных стихов. Используя "комариную пытку", охрана пыталась узнать у него имена нескольких сбежавших заключенных.

Рассказала Людмила и историю 16-летней девочки, чья мама умерла, а отец вернулся с войны инвалидом. Девушка отчаянно пыталась спасти от голодной смерти четверых младших сестер и братьев. Она была поймана при попытке украсть полмешка свеклы. После решения суда девушка оказалась на стройке трансполярной железной дороги.

"Суд решил, что это политическое преступление и назначил ей 10 лет каторги, - поясняет Людмила. - Но причем здесь политика?"

Липатова может рассказать множество подобных историй. В музее Салехарда, где Людмила работала директором, а после ухода на пенсию осталась старшим научным сотрудником, она показывает мне фотографию молодой девушки с ямочками на щеках. Это снимок Надежды Кукушкиной - бухгалтера одного из госпредприятий Украинской ССР.

Однажды в сейф предприятия пробрались крысы и сгрызли часть банкнот. Бухгалтера обвинили в хищении денег и сослали работать под Салехард. Среди заключенных были такие, кто до прибытия на строительство железной дороги побывал в фашистских концлагерях. По возвращению в Советский Союз они были объявлены изменниками и вновь отправлены в заключение - за Полярный круг.


Людмила Липатова с ужасом вспоминает, каково это - копать мерзлую землю в минус 50


"Мертвая дорога"


По некоторым подсчетам, трансполярную магистраль строили около 300 тысяч заключенных. Каждый третий умер там, на стройке.

Но Людмила говорит, что реальное число смертей, как и количество заключенных, чей рабский труд использовался на этой "стройке века", до сих пор неизвестно. Точные подсчеты тогда не велись.



К моменту смерти Сталина в 1953 году более 600 километров дороги было построено, однако завершен проект так и не был. Сменивший Сталина Никита Хрущев переложил ответственность за строительство трансполярной магистрали с МВД на министерство транспорта, у которого для этого не хватало ни людей, ни денег.

Шпалы стали зарастать мхом, а рельсы - погружаться в болота. Амбициозный проект превратился в дорогу в никуда, и в народе его прозвали "мертвая дорога". Игра слов напоминает не только о провале инициативы, но и о тысячах покалеченных судеб.

Десятилетиями никто особо не вспоминал о заброшенных бараках и проржавевших рельсах.

Людмила в свое время помогала извлекать из-под земли тело мамонтенка, хорошо сохранившегося в вечной мерзлоте. Однако после распада СССР она начала копаться в не столь давней истории края.

Вместе с другими местными историками и при помощи волонтеров она начала собирать письма, фотографии и воспоминания бывших строителей Трансполярной магистрали.

Теперь в Салехарде, недалеко от модернистской скульптуры, отмечающей 66-ю параллель, по которой, собственно, и проходит Полярный круг, есть и еще один монумент. Это паровоз, водруженный на постамент.

Надпись на мемориальной плите говорит о дороге, беспощадно возводившейся на краю земли с 1947 по 1953 годы, и о жертвах этого строительства, которые никогда не будут забыты.
Дорога к дому

Для многих бывших узников лагерей и их охранников Салехард стал родным городом - они остались жить здесь после окончания срока заключения или службы.

"Конечно, среди охранников были садисты, но были и нормальные люди, - вспоминает Людмила. - Некоторые даже давали заключенным время на отдых и разрешали собирать грибы или ягоды, чтобы зимой у них был запас хоть каких-то витаминов".

Она говорит, что многие стражники были обычными призывниками. И их судьба, как и судьба заключенных, находилась в чужих руках.

"Конечно, было неправильно строить дорогу, используя рабский труд. Но после того как стройка унесла так много жизней, останавливать ее тоже было преступлением", - говорит Людмила, протирая запотевшие стекла очков.

"Я провожу экскурсии и рассказываю людям о том, что здесь происходило. На одну из экскурсий пришел мужчина - оказалось, что он бывший заключенный и специально приехал сюда. Он начал плакать, едва увидев ржавые двигатели и старые вагоны", - рассказывает Липатова.

"Многие осужденные верили в то, что они делают важное дело, и все это было разрушено. Это разбивает сердце", - говорит она.

Мне нужно было заканчивать беседу, чтобы успеть на самолет из Салехарда в Новый Уренгой: другого пути добраться сюда нет. Впрочем сейчас Москва вновь обращает свой взгляд на Заполярье, поскольку этого требует энергетика, перебирающаяся за Полярный круг.

Стали слышны разговоры о том, что необходимо вернуть к жизни Трансполярную магистраль. Работы по строительству дороги, которая соединит Салехард с городами Надым и Новый Уренгой, а затем, возможно, и с остальной частью России, уже начались.

Через 60 лет после того, как многообещающий проект был закопан в землю, "мертвая дорога" может обрести вторую жизнь.

Архивные фотографии используются с разрешения Ямало-Ненецкого окружного музея им. И.С. Шемановского. Использованы также фото из архива Людмилы Липатовой.

http://www.bbc.co.uk/russian....y.shtml


Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.58.30 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
На представленных тобой фотках, дома ну никак не похожи на лагерные бараки, они скорее напоминают капитальные трехквартирные дома. Наружные стены оббиты дранкой и были оштукатурены глиной.

Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 02.58.57 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Viktor7,
Quote (Viktor7)
Ну судя по всему, они тоже жертвы политичекого террора, равно как и ЧСИРы!


Они по Закону политические!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.02.30 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Vasilich,
Quote (Vasilich)
На представленных тобой фотках, дома ну никак не похожи на лагерные бараки, они скорее напоминают капитальные трехквартирные дома. Наружные стены оббиты дранкой и были оштукатурены глиной.

Ты на 50 градусном морозе хоть раз был?
В Шпротаве,в гарнизоне мы жили в бывших лагерных бараках,которые от немецкого лагеря остались и ныне в них продолжают поляки жить!Ты знаешь,они то же не похожи на тюрьмы!Общага офицерская была в дощатом бараке немецком,а были и каменные еще.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.06.31 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Дети в сталинских лагерях






Какие ещё нужны к этим фотографиям комментарии?!

Мы не должны забывать о детях, которых партийные судьи приговаривали к трем, пяти, восьми и десяти, двадцати пяти годам лагерей, к расстрелу. Они рождались на полу грязных вогонов-телятников, умирали в трюмах переполненных барж, сходили с ума в детских домах. Они жили в условиях, которых не выдерживали устоявшиеся мужественные люди.
"Малолетки, — писал Солженицын, — были “воровские пионеры”, они усваивали заветы старших. Старшие охотно руководили и мировоззрением малолеток и их тренировками в воровстве. Учиться у них — заманчиво, не учиться — невозможно".

То, что происходило в ГУЛАГЕ, — это детоубийство в прямом смысле слова. До сих пор не открыты все архивы. Но и тогда, когда их откроют, мы узнаем из документов не о всех трагических детских судьбах. Что-то, конечно, можно восстановить и по воспоминаниям очевидцев, но их, увы, осталось не так уж много.
Вряд ли получится описать судьбу каждого, кто подвергся репрессиям, каждого ребенка, которого лишили отца и матери, каждого, кто скитался беспризорником по стране, всех умерших от голода , от непосильного труда в лагерях, от отсутствия лекарств и ухода в детских домах, от холода в эшелонах спецпереселенцев...

"Спасибо товарищу Сталину за ТАКОЕ "счастливое детство".

http://you1917-91.narod.ru/vilenskiy_deti_gulaga.html#deti


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.12.41 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Самое страшное в том, что люди нашей современности, оправдывают эти преступления! Даже зная правду, считают жертвы террора самих виноватыми в их судьбе! А что ещё страшней, не видят в этой системе ничего зазорного...
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.16.31 | Сообщение # 81
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Viktor7)
Серёга, ну a кем считать целые народы, насильно сосланные в места не столь близкие, как ни политзаключёнными?

Виктор, я сторонник того, чтобы всему была дана правовая оценка, как в общем, так и в каждом частном случае посредством судебного разбирательства. Да, интернирование народов, это не выход и не решение проблемы. Но в то время я имею в виду военное время, это было практикой в мировом сообществе. Вспомните интернированных японцев в Канаде, США. Я противник того, чтобы все равно где, здесь на форуме, или на любых других общественных площадках безапелляционно заявлялось о сотнях миллионах политзаключенных. При этом многие начинают отсчет с 1917-го года, включая сюда и жертвы гражданской войны.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.20.41 | Сообщение # 82
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Viktor7)
Самое страшное в том, что люди нашей современности, оправдывают эти преступления! Даже зная правду,

А я считаю, страшным является то, что современники не знают всей правды, поэтому и такое отношение к тому времени.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.24.51 | Сообщение # 83
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Ты на 50 градусном морозе хоть раз был?

Мне 40-ка хватило в Питере 1986-м.

Quote (Саня)
В Шпротаве,в гарнизоне мы жили в бывших лагерных бараках

Да, бараках. А на твоих фотках не бараки. А скорее всего поселок для вольнонаемных строителей.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.26.02 | Сообщение # 84
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Vasilich,
А как правду без архивов узнаешь.Правду знают,но в образе,одной безликой массой,поэтому и воспринимается все одной кучей под кратким словом куча.Да,были!
Нужны открытые архивы,а они пока не доступны для всеобщего обозрения.Вот тогда пойдут конкретные судьбы!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.28.37 | Сообщение # 85
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Vasilich,
Quote (Vasilich)
А скорее всего поселок для вольнонаемных строителей.

Я даже не сомневался в твоих способностях.Переселенцы тоже входят в политические согласно Закона.В тех краях можно не охранять никого,оттуда не убежишь.


Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.29.08 | Сообщение # 86
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Нужны открытые архивы,а они пока не доступны для всеобщего обозрения.Вот тогда пойдут конкретные судьбы!

Правильно, а для этого нужно создание специального полномочного органа в ранге министерства. Причем с широкими полномочиями.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.30.21 | Сообщение # 87
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Vasilich,
Quote (Vasilich)

Правильно, а для этого нужно создание специального полномочного органа в ранге министерства. Причем с широкими полномочиями.

Мы еще не готовы к такой информации,поэтому кроме комиссии по реабилитации ничего нет.
У нас так говорят,вот помрут все ветераны,потом правду и будете знать,а пока ее нельзя говорить,а то ветераны обидятся.


Qui quaerit, reperit
 
VasilichДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.31.26 | Сообщение # 88
Группа: Старейшина
Сообщений: 2647
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
В тех краях можно не охранять никого,оттуда не убежишь.

Да, если семья рядом, какой смысл куда бежать. Посмотри, каждый дом на три входа, а значит трехквартирный дом.


Сегодня - это первый день из тех, что у вас остались,,,
Бжег 1980-85гг.
 
СаняДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.33.00 | Сообщение # 89
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Vasilich,
Так выселенцы и жили семьями.Те же прибалты там и строили.


Qui quaerit, reperit
 
SokolДата: Четверг, 29 Ноября 2012, 03.33.02 | Сообщение # 90
Группа: Модератор
Сообщений: 24408
Статус: Присутствует
Quote (Саня)
Нужны открытые архивы,а они пока не доступны для всеобщего обозрения.Вот тогда пойдут конкретные судьбы!

Саша есть и воспоминания очевидцев т.е. ,,сидельцев,, конечно это не хроники но все же. Авторы Л.Разгон, Дьяков тот же Жигилин и т.д.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ИСТОРИЯ » Репрессии в СССР
Поиск: