Дата: Четверг, 12 Июля 2012, 11:12:12 | Сообщение # 2001
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Описание- строительство-часы ACzS и гондолы S-13-100-OC: Устройство S-13-100, используемые в TS-11 Iskra в передней части самолета в виде "Камера" - на MiG- 21 используется в виде гондолы подкрыльевых-кроющие из 2 разными объективы [Длинные и короткие, следовательно, эти два имени различаются в цифрах 100-300] https://hotfile.com/dl/162964655/7bf1cf7/ACzS_AFK.zip.html
Дата: Четверг, 01 Ноября 2012, 08:48:42 | Сообщение # 2003
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
А вот этого я не знал, вернее - "проигнорировал". Может быть кому-нибудь тоже интересно узнать, что и такая была модификация. Кроме самого факта, больше ничего не нашёл.
МиГ-21Ф-12
МиГ-21Ф-12 представлял собой специальный экспортный вариант истребителя МиГ-21Ф-13, предназначенный для Финляндии. Финляндия стала первой страной, не входившей в Организацию Варшавского Договора, получивший МиГи-21-е. Первые десять МиГ-21Ф-12 приземлились на финской авиабазе Куопио 6 апреля 1963 года. В Куопио базировалась 31-я истребительная эскадрилья финских ВВС. За первой партией из десяти самолетов последовала вторая из 12 истребителей. На вооружении финских ВВС МиГ-21Ф-12 оставались до 17 января 1986 года, когда их сменили более поздние модификации МиГов. За время эксплуатации в финских ВВС разбилось четыре МиГ-21Ф-12.
Дата: Четверг, 01 Ноября 2012, 18:10:33 | Сообщение # 2004
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Quote (Васильев)
Может быть кому-нибудь тоже интересно узнать, что и такая была модификация.
Чтобы отличить самолеты, предназначеные для финнов от остальных выпускавшихся тогда Мигов их обозвали "Ф-12", и прописали их в контракте. Потом это название ушло в заводские спецификации, а оттуда распространилось далее. Это название использовалось только для тех 22-х машин, что были переданы финнам.
Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 00:50:11 | Сообщение # 2008
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
2. Похожий вопрос только про угол атаки: по документах критический угол атаки это 21* но меня интересует когда действительно самолет начинал сваливаться.
3. Как ведет себя самолет при сваливании (в деталях)? --------------------------------------------------------------- На эти вопросы вряд ли кто ответит - разве что испытатели. Или хулиганье. Официально вводить в штопор преднамеренно запрещено по причине большой потери высоты при выводе (2-4тыс. в зависимости от средней высоты высоты и до 7-8000 в стратосфере). Минимальная скорость 180-210 в ГП, но если кто хулиганил. Объективный контроль строго следил по САРППу и про меньше 450 на петлях уже докладывали, хотя позволялась и 400 (в зависимости от веса). Тряску на больших углах ощущал (на спарках с начальниками при энергичном вводе в переворот на форсаже и 450-500). Это где-то с углов 15. Дальше предупреждение - срыв потока перед элероном (там стоит угольник на обоих крыльях) и удары по обшивке. Ни разу не слышал. Слышал на Л-29 - смешно было (кто там стучит молотком на крыле?) и еще сначала дергается РУС по крену, а на 21-м необратимая схема и одни звуки. И уже перед самым сваливанием вождение носом - тем более практически не знаком. Если не ошибаюсь, турбина вращается по часовой стрелке (см.сзади), значит сваливание влево легко (авторотация крыла+ реактивный момент от вращения), а вправо - затруднено. По аналогии с Л-29. На М больше 0,85 свалить вообще невозможно - не хватает отклонения и эффективности рулей. Скорость сваливания (180-210) на пилотаже увеличивается - умножить на корень из перегрузки: 360-420 с перегрузкой 4. По УУА показания углов завышены на 2-3 - это местный угол атаки, на крыле меньше. Это все из теории. Из практики были случаи сваливания в верхней точке петли, полупетли. Слышал, но деталей не знаю. В Хойне было 2 случая (мне известных) в 84-85 и 89-90. Могут рассказать эти люди. Было 2 покидания. Но перед сваливанием в штопор возможно парашютирование - когда нет авторотации и самолет падает плашмя. В Березе был такой случай в 82 с покиданием. Опять надо спрашивать у конкретных людей.
Сообщение отредактировал Гордиюк - Вторник, 06 Ноября 2012, 01:02:03
Дата: Вторник, 06 Ноября 2012, 01:19:49 | Сообщение # 2009
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Фотография редкость -пульт управления бомбы A 21ПФМ Фотографии c форума http://www.modelwork.pl/viewtopic.php?f=63&t=15055&start=2490 с Kоллегой из Чехии Bushek ----------------------------------------------------------- Обратите внимание на надпись "спецАБ" - зто тактическая "ядреная" бомбочка. В 80-х мы тренировались с РН-1 (эквивалент 5кт) и РН-2 (экв.0,5кт). На Хиросиму кажись 20кт бросили.
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 00:58:49 | Сообщение # 2013
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не знаем если бы это было? Оборонной системы установлен на МиГ-21бис Сербии.Кассета установлены на точки крепления СПРД -99 .Русские использовали подобную систему в Афганистане.Панель управления в кабине и тонер тепловых ловушек и диполей. Сербский системы производства выпущен в 1992 году. Также введена в Болгарии. ------------------------------------------------------------------------------------------ В 1983-м за 2 месяца до ухода в "ридный" Афганистан гражданские (не помню какой завод) в Березе установили балки АСО-2и и в кресле фрезой снимали лишний металл, чтоб уместился АКСУ-74 (в НАЗ-7Б (боевой) под молнией которую заедает на углах, но по 29.10.83 им никто так и не воспользовался и достались "духам" вместе с куполом из известных мне 2-х случаев - франковцы и первый сбитый березовский, потом переложили поверх НАЗа уже с подсоединенным магазином. НАЗ болтался на 15м фале, АКСУ на 1,5м. Большое спасибо за это тому начПДС ВВС 40А - чувствуя себя обреченной мишенью на веревках в небе все же морально представляешь себя оппонентом с полным отсутствием резкости из-за перегрузки КМ-1М, сильнейший стимул "дергаться до последнего шанса" как в известной сказке одна из лягушек в сливках - можно стрелять уже с воздуха) с магазинами (2-3 оранжевых на зеленом НАЗЕ под резинкой, точно не помню). В кабине только 2 кнопки управления - пуск и останов. Регулировка была "на улице". Устанавливали один режим (уже не помню), но по "просьбам трудящихся" мне меняли - почаще и на 2 захода хватало. Включается указательным пальцем после сброса АБ (1300м - с учетом превышения аэродрома 1450м и индивидуального стиля ввода, ст.штурман В.В.Евтухов дал указание бросать с 1200, а мне посоветовал поднять "на 100" поскольку у меня АБ перелетали тоже на 100м) и включения форсажа (1200м, но в нижней точке все равно 600м а не 800 получалось из-за разреженного воздуха и большей скорости, имел несколько прямых попаданий, в том числе ДШК на груше строго по взлетному курсу на Д=4км и в крайнем вылете) на выводе (рассчитано под пуск СПРД удобно) и отключал в наборе на высоте 1500 (экономил, кнопка "сброс СПРД"). Балка выглядела "одноэтажной", а на этой балке в 1992г. уже появился выступ спереди и регулятор режимов уже внутри - слева на борту кабины. Там видно что 2 типа патронов по высоте, у нас только одного калибра заряжали.
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 07 Ноября 2012, 01:03:01
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 01:22:54 | Сообщение # 2014
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Sokol, Гена, не надо грустить! Было - ушло, как всё на свете. Но хоть так, на форуме сможем поделиться воспоминаниями, вернуть время. Будь мне по плечу - я бы только МиГ-21 и оставил. Влюблён в этот аппарат, слов нет. А звук его двигателя просто - песня! И не только для меня. ---------------------------------------------------------------------------- Радек, если ты параллельно со звуком не нюхал керосин выруливающего самолета (именно в движении и вероятности сдуть тебя за отбойник -ВЫРУЛИВАЮЩЕГО!!!) - to jest to! Как-то после первой смены 5.00-12.00 (Узбекистан, Кокайты, подъем в 3.00, а в 11 уже +35 и полеты забивают) после обеда "добирал" утреннюю спячку. Снится - самолет выруливает, а вместо керосина запах другой, некеросинный. Проснулся - компот из абрикос на кухне превратился в уголек. А я ведь знаю матчасть - керосином должно пахнуть!
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 07 Ноября 2012, 01:25:37
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 02:07:17 | Сообщение # 2015
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кацперский, привет! Не знаю, в эту ли тему видео. Если не то, удалим! (МиГ-21МФН) ---------------------------------------- Очень в тему. Странный вариант вооружения дежурных сил ПВО - а если облачность? Нужны Р-3Р. Что толку с 2-х баков, если радийных ракет йок (на тюркских языках - нет). Неужели на этом типе их вообще не может быть? Сомнительно.
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 02:23:00 | Сообщение # 2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Тем не менее, до сих пор не снят гриф «Секретно» с описания, а именно (рисунок кабины МиГ-21С которые были носителями ЯО). ------------------------------------------------------------------------------ Может указания снять гриф не получили из-за плохой работы связи, а может не выполнили полученное указание. Вариантов много. Знаю случай 2000 года - МиГ-21 дааавно снят с вооружения на Украине, а инструкция еще "секретная", хотя по МиГ-29 в ИН найдешь свободно руководство. Бардак!
Сообщение отредактировал Гордиюк - Среда, 07 Ноября 2012, 02:25:42
Дата: Среда, 07 Ноября 2012, 11:50:35 | Сообщение # 2018
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гордиюк,
Quote (Гордиюк)
Снится - самолет выруливает, а вместо керосина запах другой, некеросинный. Проснулся - компот из абрикос на кухне превратился в уголек. А я ведь знаю матчасть - керосином должно пахнуть!
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 01:40:44 | Сообщение # 2020
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Не знаем если бы это было? Оборонной системы установлен на МиГ-21бис Сербии.Кассета установлены на точки крепления СПРД -99 .Русские использовали подобную систему в Афганистане.Панель управления в кабине и тонер тепловых ловушек и диполей. Сербский системы производства выпущен в 1992 году. Также введена в Болгарии. ------------------------------------------------------------------------------------------ http://www.artem.ua/index.php?article=zaschita-aso В ДРА на БИСах использовалась АСО-2И - отстрел вниз. На верхнем снимке показаны кассеты, которые заряжались ППИ-26. Рядом - вставки для проверки на земле эл.схемы, на которой зажигались лампочки, имитируя отстрел. Иногда при включении АЗС в кабине они стреляли в бетон. Без последствий - видел 2 таких случая. Неприятно.
Предназначен для индивидуальной защиты вертолетов и самолетов. ППИ-26 - для применения из устройств выброса типов АСО-2И, АСО-2В, УВ-3, УВ-26. ППИ-26-1 - для применения из автоматов АСО-2И. При срабатывании электровоспламенителя производится воспламенением пиротехничекого состава шашки и выброс ее из гильзы. Горящая шашка создает вокруг себя источник инфракрасного излучения. Время горения, не менее 3, с. Энергия срабатывания 4,2х10¯³ ,Дж Максимальная сила света, не менее 12, кВт/ср Электрическое сопротивление 0,15-1,6 Ом Условия применения - высота 12 max, км - скорость носителя 1350 max, км Габаритные размеры - масса 110 max, г. - ГСХ 10 лет.
Дата: Воскресенье, 11 Ноября 2012, 10:21:17 | Сообщение # 2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Достался вот такой фонарь. Внутри обнаружил бирку 95-10-01. Вроде бы все понятно тип 95 Миг-21С, 10 серия, первый самолет. Но смущает изумрудный цвет. Были ли МиГ-21С в такой окраске кабины? Или это СМ ( изд-95М) в старом варианте обозначения!!!
Дата: Пятница, 30 Ноября 2012, 14:01:05 | Сообщение # 2025
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Опять Марковский.
"Едва не завершился аварией вылет капитана В.А. Семенова, забывшего перед выруливанием закрыть и загерметизировать фонарь (из-за жары летчик открывал его, проветривая кабину в ожидании "добра" на запуск). Фонарь стал открываться при разбеге, отсасываемый воздухом по мере набора скорости. Летчик пытался удержать его, перехватив управление другой рукой, но тут же осознал безнадежность этих попыток (недавно при аналогичных обстоятельствах погиб в потерявшем управление самолете летчик другого истребительного полка). Прекратив взлет, он выпустил тормозной парашют и намертво зажал тормоза колес. Парашют на скорости сразу оторвало, пневматики лопнули при резком торможении, и самолет вынесло с полосы. Бороздя землю, истребитель потерял подвесной бак и блок УБ-16-57, набитый реактивными снарядами.Досталось и шедшему ведомым лейтенанту В. Реберко, самолет которого разбегался по полосе, усеянной обломками колесных дисков и резиной разлетевшихся пневматиков." Такая ересь. Оторвались парой, когда открылся фонарь. Иван как стрела пролетел слева мимо, когда я выключил двигатель и производил "посадку". Все цело, кроме правой покрышки, передней стойки и слегка помятого воздухозаборника (в самом конце пробега заехал передней стойкой в окоп). Десантура напротив накопала. Утром самолет (как помню №67) был готов к облету.
Сообщение отредактировал Валера - Пятница, 30 Ноября 2012, 21:36:43
Дата: Пятница, 30 Ноября 2012, 15:30:27 | Сообщение # 2026
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Валера, А что еще Марковский может написать?Он бы хоть участников спросил,слава богу,они еще живы ! Вот,к примеру,сам Семенов персонально возмущается сейчас на форуме по поводу описания Марковским его взлета! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 22 Апреля 2013, 18:36:37 | Сообщение # 2029
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В Индии может появиться памятник советскому "МиГу"
Памятник этому самолету на одной из военных баз Индии предложил установить посол РФ Александр Кадакин
Книгу, посвященную советским истребителям МиГ-21, представили в Нью-Дели. Ее издание приурочено к 50-летию с момента начала поставок этих самолетов Военно-воздушным силам Индии. На торжественной церемонии присутствовали военные, в том числе бывшие пилоты, дипломаты и представители российской самолетостроительной корпорации "МиГ".
Авторами книги "От начала и до конца: 50-летие истребителя МиГ-21 на службе ВВС" стали бывший маршал авиации Индии Филип Раджкумар и глава Общества аэрокосмических исследований Пушпиндар Сингх, сообщает информационная служба фонда "Русский мир".
"Эта книга будет служить российско-индийской дружбе и сотрудничеству как памятник прославленной героической "рабочей лошадке" - истребителю МиГ-21", - подчеркнул посол РФ в Индии Александр Кадакин. Он предложил в честь юбилея установить также памятник этому самолету на одной из военных баз республики.
Соглашение о поставках МиГ-21 в Индию было подписано в 1962 году. В 1967-м индийская корпорация "Хиндустан Аэронотикс" передала ВВС Индии первый МиГ-21, построенный здесь по лицензии, полученной от СССР. Более 260 истребителей МиГ-21 до сих пор состоят на вооружении Военно-воздушных сил Индии. My WebPage Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 26 Июня 2013, 10:27:09 | Сообщение # 2030
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Россия поможет Хорватии модернизировать истребители МиГ-21
Министерство обороны Хорватии пригласило российских специалистов для проведения оценки возможности модернизации истребителей, стоящих на вооружении страны, сообщает Croatian Times. В настоящее время на вооружении Хорватии стоят 18 МиГ-21, только десять из которых могут выполнять полеты. Военное ведомство планирует модернизировать восемь самолетов, которые используются уже более 30 лет.
Согласно заявлению министерства обороны Хорватии, только производитель этих истребителей может оценить их пригодность для модернизации. Стоимость усовершенствования восьми МиГ-21 оценивается в 20 миллионов долларов. Благодаря модернизации Хорватия сможет продлить срок эксплуатации истребителей советского производства. В настоящее время планы предусматривают списание МиГ-21 в 2013 году.
В случае, если российские специалисты - сотрудники "Рособоронэкспорта" и РСК "МиГ" - выдадут заключение, что самолеты модернизировать невозможно, Хорватия будет рассматривать возможность покупки подержанных истребителей на мировом рынке. В частности, страна может приобрести у Индии несколько самолетов, которые можно будет использовать еще десять лет. Возможная сумма покупки оценивается в три миллиона евро.
Какие именно истребители Хорватия может приобрести у Индии, не уточняется. Вероятнее всего речь идет о МиГ-21. В настоящее время на вооружении Индии стоят 157 истребителей МиГ-21, начало списания которых запланировано на 2011 год.
Ранее стало известно, что Хорватия и Словения начали формирование рабочей группы, которая займется проработкой параметров совместной покупки истребителей. В общей сложности государства планируют приобрести 12 многофункциональных истребителей, из которых будет сформирована совместная эскадрилья. Новое формирование припишут к словенской авиабазе Церкле об Кркли. Qui quaerit, reperit