Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21 "Старая любовь никогда не ржавеет"
СаняДата: Среда, 26 Июня 2013, 10:35:03 | Сообщение # 2031
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украина займется модернизацией хорватских МиГ-21




МиГ-21 ВВС Хорватии
Фото: militaryphotos.net

«Укрспецэкспорт» выиграл тендер министерства обороны Хорватии на проведение ремонта и модернизации семи истребителей МиГ-21, говорится в сообщении украинской госкомпании. Решение о подписании контракта с украинской компанией было принято в начале июня 2013 года. В тендере также принимала участие румынская компания Aerostar. Как уточняет «Коммерсантъ-Украина», сумма сделки составила 80 миллионов кун (13,7 миллиона долларов).

Ремонт и модернизация хорватских самолетов будут произведены на украинском государственном предприятии «Одессавиаремсервис», входящем в концерн «Укроборонпром». Подробности предстоящей модернизации не уточняются. По данным «Укрспеэкспорта», министерство обороны Хорватии также приобретет у «Одессавиаремсервиса» пять отремонтированных истребителей МиГ-21.

В феврале 2011 года министерство обороны Хорватии пригласило российских специалистов из «Рособоронэкспорта» и корпорации «МиГ» для проведения оценки возможности модернизации истребителей МиГ-21. Стоимость модернизации оценивалась в 20 миллионов долларов. При этом сообщалось, что если улучшение хорватских МиГ-21 будет признано невозможным, Хорватия рассмотрит возможность покупки подержанных боевых самолетов на мировом рынке.

В мае 2013 года «Укрспецэкспорт» выиграл тендер министерства обороны Хорватии на проведение ремонта шести вертолетов Ми-8/17. В этом конкурсе принимали участие авиаремонтные предприятия России, Белоруссии и Чехии.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Четверг, 25 Июля 2013, 20:55:38 | Сообщение # 2032
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На одном из форумов зашел спор с нашими польскими коллегами по поводу возможности размещения на МиГ-21УМ 800 литрового фюзеляжного бака. На музейных экспонатах подвешенный 800 литровый бак, конечно, является бутафорией. В ранних инструкциях по МиГ-21УМ не существует вариантов подвески с 800 литровым подвесным баком. Возможно, что-то появилось в более поздних редакциях. Есть ли у кого информация, о возможности использования 800 литровых баков на МиГ-21УМ?

Александр
 
romaДата: Пятница, 26 Июля 2013, 06:39:22 | Сообщение # 2033
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Доброго всем времени суток! Для начала разрешите представиться - меня зовут Роман. Я не летал и никогда не служил в авиации, делаю модели самолётов. Зашёл на ваш сайт, потому что интересна судьба машины Миг-21 с б\н 01, 582-й иап, Хойна. Что за модификация и как окрашивалась машина( после перехода на многоцветный тип окраски ). И ещё - чем отличался планер модификации СМ от СМТ без накладного бака. Заранее благодарен за помощь. С уважением, Роман.
 
RA3DCSДата: Пятница, 26 Июля 2013, 21:02:26 | Сообщение # 2034
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
Что за модификация


Роман, для начала неплохо бы увидеть машину.


Александр
 
romaДата: Суббота, 27 Июля 2013, 13:15:43 | Сообщение # 2035
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
неплохо бы увидеть машину

Конечно. не плохо бы. Александр. Но фото самой машины нет. Разрешите пойти с самого начала. Необходимо было сделать модель машины на которой летал Баргин Виктор Ильич. 582й иап. Хойна. По его словам это был Миг-21 СМ или СМТ, б\н 01, двухцветный зелёно-зелёный камуфляж. По архивным данным, предоставленным Кацперским, СМов в полку не было, машина с номером 01 нашлась тока на выложенной вами фотографии памятника(окраска которой может отличатся от лётного периода машины), камуфляж боевых машин полка(судя по фоткам) был трёх, а то и четырёхцветным (насколько я разобрал по ч\б фото). Отсюда и вопрос о внешнем сходстве или различии СМа от СМТ без накладного бака, об окраске и вообще о судьбе этой машины. Помогите разобраться в данном вопросе. С уважением, Рома.
 
RA3DCSДата: Суббота, 27 Июля 2013, 18:42:51 | Сообщение # 2036
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Роман, понятно! С окраской Вам не смогу помочь, а модификациями попробую.
МиГ-21СМ можно внешне спутать только с МиГ-21М, или МФ но если посмотреть кабину то сразу ясно кто СМ а кто М? СМ имел специфическое размещение приборного оборудования только на этой модификации 21 го приборы АГД и ДА-200 поменялись местами. Соответственно внешне СМ нельзя спутать с СМТ (МТ) который имел большой накладной бак. Тут видимо речь идет, как отличить СМТ, начиная с серии 50-ММ07 от первого Биса тип-75, которые внешне были очень похожи. Только по обечайке воздухозаборника или заглянуть в сопло.


Александр
 
СаняДата: Суббота, 27 Июля 2013, 19:12:34 | Сообщение # 2037
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
. Необходимо было сделать модель машины на которой летал Баргин Виктор Ильич. 582й иап. Хойна.


Баргин летал не только на МИГ-21.
Ну ,вы и вспомнили старину,молодцы.

Цитата (RA3DCS)
Роман, для начала неплохо бы увидеть машину

Давно СМТ не видел?)))
Самолет,как самолет,только с выключателем законтренным "ЧР"


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Суббота, 27 Июля 2013, 19:27:59 | Сообщение # 2038
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Саша, что-то мне кажется, что сайт все больше и больше отходит от авиационной тематики. Превращается в такой некий обывательский портальчик. Технические вопросы, связанные с авиацией и матчастью уже давно не обсуждаются. Как покинул его Кацперский так тема авиации, почти совсем заглохла.

Александр
 
СаняДата: Суббота, 27 Июля 2013, 19:47:37 | Сообщение # 2039
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Так и есть.
Служили на МИГ-21 толпы,а поговорить про самоль не с кем.Быт заел всех))

Цитата (RA3DCS)
Как покинул его Кацперский так тема авиации, почти совсем заглохла.


Он сам же начинал,сам и бросил
Я что с ним должен сделать?Характер у парня оказался крутой,обиду годами гонять может,причем персональную.
Рад с ним лично отношения возобновить,тем более ,что на голом месте уперлись,но он со мной вообще все связи порвал.по всем каналам.забыл что водку с оного стакана пили.
Дело не должно быть выше личного,так я считал и считать буду.
Кацперский тут не прав.
А с ним интересно говорить ,он умеет вникнуть в вопрос,заставляет задуматься над простыми,с виду, вещами.


Qui quaerit, reperit
 
зубрикДата: Суббота, 27 Июля 2013, 22:28:52 | Сообщение # 2040
Группа: Старейшина
Сообщений: 643
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
б\н 01,
С таким номером по моему была спарка.


Николай
 
САВРДата: Суббота, 27 Июля 2013, 23:09:15 | Сообщение # 2041
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
abadion, Анатолий, мне интересно, если человек не видит, то как он может прочитать набор смайлов?

Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
ДЮМаДата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 00:14:04 | Сообщение # 2042
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Мне читает синтезатор "Катерина" : ...Графика процент правая круглая скобка...! или : ...Графика точка с запятой правая круглая скобка!... ;) Так что, имея воображение можно понять, какие чувства пытается человек нарисовать. :) Всё нормально, ребята! спасибо за заботу...!

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
romaДата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 12:29:00 | Сообщение # 2043
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
внешне СМ нельзя спутать с СМТ

Я наверное не совсем правильно задал вопрос. Попробую сформулировать иначе. Чем внешне отличался СМТ с большим накладным баком от СМТ без оного? У "горбатого" СМТ характерный гаргрот, плавно переходящий в хвостовую балку с тормозным парашютом( его действительно ни с кем не спутаешь). Это и есть СМТ с большим накладным баком, если не ошибаюсь. А вот как выглядит СМТ с малым накладным баком? Он-то как раз и похож на первые БИСы? Ниже представлены две фотографии - на первой "горбатый", а на второй- ?. Обе машины подписаны как СМТ.



Прикрепления: 0890280.jpg (188.8 Kb) · 6372877.jpg (176.6 Kb)
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 14:43:43 | Сообщение # 2044
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Совершенно верно, начиная с серийного номера 50-ММ07 на МиГ-21СМТ установлен накладной топливный бак №7 вместимостью 530 литров, конструкция которого аналогична подобному баку на самолетах типов 50БИС и 75. имеются различия по топливной , гидравлической системе, но для модели Вам это несущественно. Как отличить тип 75 от тип 50 с маленьким баком. Разные двигатели соответственно разный диаметр входного отверстия воздухозаборника у СМТ 870 мм у тип-50БИС и 75 – 900 мм. На глаз 3 см. почти не заметно, но у воздухозаборников разные обечайки. Это видно на картинках. Кстати эта тема многократно обсуждалась на форумах моделистов.









Александр
 
romaДата: Понедельник, 29 Июля 2013, 01:17:45 | Сообщение # 2045
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Спасибо, Александр!!! Про обечайку я в курсе. Меня интересовала жопная часть машин. 530-илитровый бак СМТэшки шире и своим обтекателем заходит немного дальше на киль, чем аналогичный агрегат на СМе. Это видно при сравнении чертежей, да и по фото тоже(только что обратил на это внимание). Баргин, видимо, мог просто спутать СМ с СМТ(530л), сказав, что в полку были и СМы и СМТ. А что касаемо обечаек, так они в наших полках(судя по фото) закрашивались общим камуфляжем. Вообще-то дело прошлое - модель давно у хозяина и вроде-бы даже ему понравилась, но мне просто хотелось разобраться. А может СМы были в 582-м полку, ведь Кацперский говорил, что не всегда справкам можно верить? Ещё раз - спасибо за помощь!!!
 
RA3DCSДата: Понедельник, 29 Июля 2013, 12:28:15 | Сообщение # 2046
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Хвостовая часть МиГ-21СМТ с 530 л баком полностью соответствует МиГ-21БИС тип-75. За исключением наличия лючка, контроля уровня жидкости в гидробаке.





Александр
 
romaДата: Понедельник, 29 Июля 2013, 23:06:21 | Сообщение # 2047
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Большой спасиб, Александр!!!!!! Собственно, это я и искал. Буквально вчера нашёл сравнительные схемы БИСа и СМа в двух проекциях - сверху и сбоку и стало всё понятно, а с фотографиями и вовсе всё стало на свои места. Ещё раз благодарю за помощь. С уважением, Роман.
 
RA3DCSДата: Среда, 31 Июля 2013, 23:16:56 | Сообщение # 2048
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Приборная панель МиГ-21СМ



Только вольтметр с указателем давления масла нужно поменять местами.


Александр
 
ШайтанДата: Четверг, 01 Августа 2013, 09:10:45 | Сообщение # 2049
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
А что за прибор с планками внизу, система "Лазури" что ли?
 
romaДата: Четверг, 01 Августа 2013, 23:53:02 | Сообщение # 2050
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Спасибо за доску, Александр!!! Где откопали?
 
RA3DCSДата: Четверг, 01 Августа 2013, 23:53:14 | Сообщение # 2051
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (Шайтан)
А что за прибор с планками внизу, система "Лазури" что ли?


Совершенно верно!
Аппаратура «Лазурь» в системе «Воздух-1» предназначена для автоматической передачи команд управления по радиолинии теле кодовой связи «земля-самолет».
Этот прибор ИПЛ являет составной частью системы «ЛАЗУРЬ».
Лампочки вокруг индикатора дают разовые команды:
- дальность до цели: 5, 12, 20 км,
- положение цели относительно собственного самолета: влево, прямо, направо
- отворот: влево, направо, конец наведения.
Планки в индикаторе показывают необходимое изменения курса и высоты (отклонение от заданного) при наводке на цель.





Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 01 Августа 2013, 23:54:04
 
RA3DCSДата: Пятница, 02 Августа 2013, 00:12:32 | Сообщение # 2052
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
Спасибо за доску, Александр!!! Где откопали?


Фото кабины МиГ-21СМ нынче большая редкость. У «буржуев» таких самолетов не было, а мы свою историю не бережем. Эта панель досталась Владу (Vladmode) для его домашнего тренажера.



Александр
 
romaДата: Пятница, 02 Августа 2013, 00:29:53 | Сообщение # 2053
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
а мы свою историю не бережем
Были в музее Задорожного? Если б он не выкупил Як-141 вообще бы никто и не знал бы , что это за аппарат.
 
RA3DCSДата: Пятница, 02 Августа 2013, 00:40:34 | Сообщение # 2054
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Цитата (roma)
Если б он не выкупил Як-141 вообще бы никто и не знал бы , что это за аппарат.


Это верно!
Один мой знакомый, в свое время чтобы спасти от уничтожения МиГ-21МТ даже продал собственную машину с мотоциклом. В наше время уже никто не назовет это подвигом, но что-то героическое в этом есть!


Александр
 
romaДата: Пятница, 02 Августа 2013, 00:50:48 | Сообщение # 2055
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (RA3DCS)
а мы свою историю не бережем
А у нас в городе со стоянки музейной экспозииции увезли Миги - 23 и 27. На территории рембазы бывшего училища их было полно - стояли на консервации, потом их сдали, а потом и музейные образцы исчезли, видимо за компанию. Обидно, блин!
 
СаняДата: Вторник, 03 Сентября 2013, 08:41:35 | Сообщение # 2056
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МиГ-21 в Индии: проклятие "балалайки"?


На рассмотрении в Высоком суде Дели находится иск пилота ВВС страны с требованием признать самый распространенный в мире истребитель МиГ-21 объектом, нарушающим право человека на жизнь.

Причем речь идет не о жизни тех, против кого можно применять этот самолет - иск в суд подал пилот ВВС Индии, командир авиакрыла Санджит Сингх Кайла, который утверждает, что самолет не только нарушает его право на жизнь, но также не обеспечивает право на безопасные условия труда, которое гарантирует конституция страны.

Исковое заявление в суд он подал 17 июля, спустя 48 часов после катастрофы МиГ-21 неподалеку от авиабазы "Нал" в Раджистане, в которой погиб молодой индийский летчик.

Суд принял заявление и отложил заседание до 10 октября, чтобы изучить список катастроф с участием этих самолетов.

Открытые данные, которые попали в прессу, говорят, что из более чем 900 МиГ-21, которые были получены ВВС Индии, разбились более 400 самолетов. При этом погибло более 130 пилотов.

За последние три года в ВВС Индии произошло 29 аварий. 12 из них - с участием МиГ-21. В Индии этот самолет, бывший в течение десятилетий основой истребительного парка, прозвали "летающим гробом".

Правда, точно такое же прозвище получил среди своих пилотов и противник МиГа по индо-пакистанской войне - американский истребитель F-104.
"Балалайка"

Сверхзвуковой реактивный истребитель второго поколения МиГ-21 был создан в ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.

Новый МиГ по всем показателям оказался на порядок более сложной и технологичной машиной, чем его предшественник МиГ-19. В советских ВВС его за характерную форму треугольных крыльев тут же прозвали "балалайкой".

Он прекрасно зарекомендовал себя во многих военных конфликтах и в результате стал самым массовым самолетом в истории авиации - всего было построено около 11,5 тыс. самолетов.

Это число учитывает истребители, выпущенные в Индии, Чехословакии и Советском Союзе, но не учитывает китайские копии - истребители J7 (то есть, по сути, их было произведено еще больше).

Индия решила приобрести МиГ-21 в 1961 году. Поставки начались в 1963-м, и через несколько лет МиГ вместе с другим тяжелым истребителем Су-7 принял участие в войне с Пакистаном.

Этот самолет изменил ситуацию в индийских ВВС, поднял их на качественно новый уровень

"Прекрасная леди"

В ходе индо-пакистанского конфликта он сыграл важную роль в воздушных боях, и во многом именно тогда зародилось особое к нему отношение у индийских пилотов.

Среди них многие, если не большинство, отнюдь не разделяют мнение Санджита Сингха Кайла, который подал заявление в суд.

"Это был лучший истребитель своего времени. Сколько он у нас летает, 40 лет? И все еще на службе. Это просто прекрасный самолет", - сказал Русской службе Би-би-си генерал-полковник ВВС Индии в отставке Йоги Рай.

Другой генерал ВВС Индии - Анил Типнис - опубликовал на индийском военно-аналитическом сайте Bharat Rakshak статью под название "Моя прекрасная леди - Ода МиГ-21".

"За четыре десятка лет МиГ-21 стал основой противовоздушной обороны Индии как в мирное, так и в военное время. Он бдительно защищал страну днем и ночью", - писал в своей заметке генерал.

МиГ-21 стал рекордсменом мира по числу выпущенных единиц. Им были вооружены многие союзники СССР.

Однако число аварий и катастроф - неоспоримый факт. Количество МиГ-21, уничтоженных в результате аварий, число пилотов, погибших в этих авариях, - больше, чем число убитых врагом летчиков.

Генерал-полковник ВВС Индии в отставке Йоги Рай объяснил это просто: "Количество МиГ-21 в Индийских ВВС велико, их активно используют, соответственно число аварий тоже велико". Однако есть и другие версии.

Прежде всего, как рассказал Би-би-си выпускник Борисоглебского высшего военного авиационного училища Владимир В., сам учившийся летать на МиГ-21, этот самолет вследствие своих летных характеристик сложен в управлении - он не прощал ошибок малоопытному пилоту.

С очень небольшой площадью крыла он был рассчитан на высокую скорость полета, но для того чтобы посадить самолет, требовалось очень большое умение.

"Про 21-й шутили: "Зачем ему крылья? - Чтобы курсанты летать не боялись". Там очень строго по оборотам было. Если не выдержал мощность, убрал, то все - провалился, вертикальная скорость большая, и все", - рассказал пилот.

При этом из-за этой же особенности конструкции самолет не мог планировать - если он начинал падать, то можно было только катапультироваться.

Правда, этой же самой болезнью страдали и другие истребители этого поколения - в СССР самым аварийным считался Су-7, в ВВС западных стран ходили легенды о катастрофах противника МиГ-21 - американского истребителя F-104, чья аварийность соответствовала уровням индийских МиГ-21.

Последний, будучи концептуально близок к МиГ-21, точно также страдал от того, что его готовили к полетам на большой скорости, а не к удобной посадке

Запчасти

МиГ-21, разбившийся неподалеку от авиабазы "Нал" в Раджистане, упал во время захода на посадку. Официальных сообщений о причинах его падения нет, но известно, что его пилотировал малоопытный лётчик.

В Индии, как отмечают многие эксперты, существует проблема освоения скоростных самолетов курсантами - они не успевают набрать опыт при пересаживании с учебных на скоростные самолеты.

Другая проблема - запчасти. Как рассказал в интервью Би-би-си один из ведущих индийских военных экспертов Удай Баскар, у военных есть немало претензий к российским предприятиям по качеству авиационных запчастей.

"За последние 10-15 лет, насколько мне известно, после того, как Советский Союз стал Россией, поступающие запчасти необходимо... проверять", - сказал он, подчеркнув, что это не официальная позиция индийских ВВС, а его личное мнение.

Проблема запчастей для МиГов действительно существует. Возможно, по причинам, которые осторожно отметил индийский аналитик, а, возможно, по иным причинам, Индия закупает запчасти для истребителей не только в России, но и в других странах.

В мае 2012 года российский посол в Индии Александр Кадакин заявил, что индийские Миги разбиваются из-за контрафактных запчастей, посоветовав закупать их только в России.
Диверсификация поставок

Сейчас на вооружении ВВС Индии остается около сотни истребителей МиГ-21. Они будут окончательно выведены из состава по мере поступления новых машин - недавно в Индии был завершен конкурс на поставку 126 истребителей на сумму более 10 млрд долларов.

В тендере участвовал и российский истребитель МиГ-35, который в результате проиграл французскому Rafale.

Помимо этого, Россия проиграла и в конкурсах на поставку Индии военно-транспортных и ударных вертолетов.

В каждом конкретном случае эксперты отмечают, что проигрыш можно объяснить несоответствием российских аппаратов техническим условиям.

Однако есть и общая тенденция - Индия, в течение десятилетий зависевшая от поставок оружия из СССР, теперь хочет попробовать и западные вооружения.

И значит МиГ-21, четыре десятилетия охранявший индийское небо, скоро останется только в памяти индийцев - как надежный защитник и не очень надежный летательный аппарат.

http://www.bbc.co.uk/russian...._551397


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 11 Сентября 2013, 08:45:15 | Сообщение # 2057
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Radom Air Show 2013

Снимки Д.Черкасова



Прикрепления: 5211934.jpg (73.4 Kb) · 7129420.jpg (26.8 Kb) · 3978339.jpg (21.2 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 11 Сентября 2013, 08:49:41
 
СаняДата: Среда, 11 Сентября 2013, 09:01:58 | Сообщение # 2058
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Еще летают?
Красавы!!!


Qui quaerit, reperit
 
MMLДата: Воскресенье, 15 Сентября 2013, 18:41:10 | Сообщение # 2059
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Всех приветствую!
Видео из Радома

^_^


Мелик
 
Рашид56Дата: Воскресенье, 15 Сентября 2013, 19:16:04 | Сообщение # 2060
Группа: Модератор
Сообщений: 19903
Статус: Отсутствует
MML, Спасибо!!! %)

Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
дедушкаДата: Воскресенье, 15 Сентября 2013, 19:52:40 | Сообщение # 2061
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (MML)
Всех приветствую!

Класс!!! %) %) %)


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
MMLДата: Воскресенье, 15 Сентября 2013, 21:44:04 | Сообщение # 2062
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
При обсуждении видео катапультирования на взлете (ответ 1635) рассматривали причины травмы пилота. Основная причина получения травмы при катапультировании с КМ-1 на взлете это не подготовка пилота к катапультированию. Т.е. пилот не успевает (зачастую ему не до этого - дефицит времени) принять необходимую позу. В итоге повреждения шейного или поясничного отдела позвоночника, а иногда и то и другое. Зачастую система притяга ремней и ограничения разброса рук не в полной мере решали эту задачу. Ситуацию могла усугубить небрежная регулировка длины привязных ремней. Даже при катапультировании с КМ-1 при благоприятных условиях по V и H и правильном занятии положении в кресле пилоты часто получали компрессионный перелом позвонков. Таков уж был КМ-1. Следующая проблема это рамка (кажется так она называлась) с кислородным прибором на которой сидел пилот. При приземлении с большим сносом при сильном ветре она больно била по ногам. Были даже случаи переломов костей голени именно по этой причине. Ну и для полноты скажу что опытные инструкторы учили катапультироваться на взлете одной рукой, т.е. правой рукой продолжаешь пилотировать машину, а левой тянешь ручку катапультирования. Отсутствие маски может привести к повреждению легких. О пользе перчаток писать не буду.

Мелик
 
babcia131Дата: Понедельник, 16 Сентября 2013, 18:32:10 | Сообщение # 2063
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
МиГ 21 - это класс!


Пилот вероятно, также %) ;)
 
ВалераДата: Воскресенье, 24 Ноября 2013, 19:33:10 | Сообщение # 2064
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Вот с таким крылом на МиГ-21бис прилетел с задания один мой знакомый 1 мая 1982 года. Я присутствовал при его заруливании на ЦЗ. Крыло было в 2 раза толше чем левое.



Слава такому надежному самолету!


Сообщение отредактировал Валера - Воскресенье, 24 Ноября 2013, 20:11:51
 
ВалераДата: Воскресенье, 24 Ноября 2013, 20:28:27 | Сообщение # 2065
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
abadion,
С ДШК попали в Пандшере.
 
Поиск: