Дата: Пятница, 17 Сентября 2010, 07:52:01 | Сообщение # 71
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А вот выключатель пушки не стоит на общем электрощитке как Радек писал!
Саша, На МиГ-21МТ, МФ, СМТ в дополнении к выключателю «Пушка» есть еще АЗС «Кнопка стрельбы». На ПФ, ПФС этого соответственно не было, как и встроенных пушек.
Дата: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 12:00:56 | Сообщение # 72
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Саш, предлагаю в этой теме обсуждать и Миг-21СМТ. На данный момент актуальный был ли бюллетень по доработке СМТ установкой 530 л. бака вместо 900 л., и осуществялись ли эти доработки в строевых частях и на АРП? То, что СМТ выпускались серийно (с 7-ой машины 22 серии) - факт установленный. Андрей
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 15:13:48 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Насчёт серии почти уверен (по повторяемости), а вот номер самолёта в серии уже зашифрован или там произвольный набор цифр. Андрей, вышлите НИАО-90 пжл. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 18:26:10 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Насчёт серии почти уверен (по повторяемости),
Скорее всего, и серия в номерах с цифрами зашифрована и ничего не значит. На примере самолетов 899 апиб (имеем три борта сохранившихся в рижском музее авиации) все самолеты выпуска 72 года . 50023100 БН-10 выходит 23 серия но мы знаем, что с 22 серии уже пошли маленькие баки. 50027021 БН-76 500 29084 БН-40 машина выпущена в апреле 1972 года За четыре месяца было выпущено 6 серий, если по 15 машин в серии 90 машин за четыре месяца сомнительно. Скорее всего, уже пошла ничего не значащая нумерация.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 19:46:09 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Что в этом сомнительного?
Это я посчитал по 15 машин но известны серии по 22 машины. 500АЧ18, 500АЧ19, 500АЧ22, 500АЛ21, У нас за четыре месяца семь серий. Если бы цифровая маркировка соответствовала бы сериям, к декабрю 1972 мы бы уже имели машины 50 серии.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 20:17:04 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Надо ещё учитывать темпы выпуска и возможное меньшее количество самолётов в серии. У тебя "лишний" ноль в номерах появился, так всё-таки вернее будет 500ММ07? Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 20:42:39 | Сообщение # 83
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Теперь ещё бы "увидеть своими глазами" такой номер на планёре! Не думаю, что дополнительные цифры просто так появлялись или исчезали. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 21:12:00 | Сообщение # 86
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
50023100 БН-10 выходит 23 серия но мы знаем, что с 22 серии уже пошли маленькие баки.
Саша, эта машина путает все карты. Коль маленькие баки стали ставить в серии на машинах с номерами старой системы, как самолет с большим баком получил заводской номер новой системы?
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 21:12:06 | Сообщение # 87
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вот наши МиГ-21ПФМ горьковского завода: 94МЛ01, 94МЛ03, 94МЛ04, 94МЛ05, 94МЛ06, 94МЛ07, 94МЛ08, 94МЛ09, 94МЛ10, 94МО22. Все они служили у нас в полку во 2-й аэ и летали с б/№ 01, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 022. Это были первые ПФМ в польской авиации, приняты на учёт 4 февраля 1966 г. Здесь ноли тоже отсутствуют. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 21:28:22 | Сообщение # 90
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Andy_K)
Саша, эта машина путает все карты.
Давайте предположим такое. Самолет 23100 изначально был с маленьким баком. Перевозили их в музей автотранспортом в разобранном виде. Могли ему переставить просто бак в музее? Я думаю, что вряд ли. Требуется замена всех панелей хвостовой части. Табличка родная на этом самолете. Следовательно или цифровая нумерация скрывает номер серии и номер самолета. Или буквенно-цифровая маркировка не наносилась на планер.
Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 17:23:34 | Сообщение # 98
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
"номера серии" растут хронологически.
Мне все-таки кажется, что эти номера уже не несут информацию о сериях (имеется в виду в открытом виде). 27 марта была 27 серия а 14 апреля уже 29. за время чуть более двух недель (если учесть, что завод работал без выходных) было выпущено три серии самолетов. Пол сотни самолетов. Нереально!
Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 17:47:44 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если серии были полными (15 ед. в каждой). Согласишься, что странно это смотрится. Там где шифр - никаких закономерностей не наблюдается. А здесь - да. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 29 Сентября 2010, 06:55:36 | Сообщение # 100
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
И смотри Саша, "номера серии" растут хронологически. Остаётся неразгаданным вопрос большего бака на борту 10.
Радослав, в шифрованных номерах, "номера серии" как правило так же растут хронологически. Я тут вот на что обратил вниманение. У всех 3-х этих СМТ год выпуска 72, в зав. номере 4-ая цифра "2". Известен с-т из Хойны №50032112, если он 73 г.в., тогда имеем 4-ую цифру в "новой" нумерации год выпуска? СМТ выпускали в 71-73 гг. Где-то в 72-ом году была введена новая ситстема нумерации. По поводу борта 10, одно из вероятных, на мой взгляд, предположений: в ТО по какой-то причине с-т, с которого был установлен меньший бак был записан по старой системе нумерации, тогда как в действительности в это время на с-тах уже была введена новая система нумерации.
Дата: Среда, 29 Сентября 2010, 13:07:29 | Сообщение # 101
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Если бы было побольше известно серийных номеров СМТ – тогда можно и какие то выводы сделать. А то, сколько мы их знаем, можно по пальцам пересчитать. Александр
Дата: Среда, 29 Сентября 2010, 14:41:21 | Сообщение # 102
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Где бы их взять то, номеров? Разве что на Сокол обратиться? Пробовал как-то написать им на электронку, в ответ как не трудно догадаться, тишина... Может Радо попробует, он все-таки больше официальный историк (книгу вон по СГВ пишет), нежели мы, историки-энтузиасты? Андрей
Дата: Среда, 29 Сентября 2010, 14:50:27 | Сообщение # 104
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Ну тады дело "швах". Ну нету у нас авиаисторика с "именем", который бы до такой степени погружения в тему интересовался бы поздними модификациями Миг-21... Только Гордоны, Якубовичи и Ильины, из года в год одну и ту же "жвачку" под разными обложками публикующие.... Андрей
Сообщение отредактировал Andy_K - Среда, 29 Сентября 2010, 14:52:48
Дата: Среда, 29 Сентября 2010, 15:28:34 | Сообщение # 105
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Им бы не помешало читать форумы, где много конструктивной критики ихних трудов. А и новые идеи подкинуть могут. Я думаю Гордону бы не отказали на заводе. Кстати, почему ММЗ не опубликовал данных по выпуску МиГ-21 с разбивкой на модификации и года... Всем благодарен за участие.