Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
МиГ-21МТ
ГостьДата: Вторник, 19 Октября 2010, 16:48:44 | Сообщение # 141
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Видать трещало у них там из-за баков что-то,вот и ввели окна согласно бюллетня.

Если баки СМТ с малым баком и БИСа одинаковые, то зачем тогда делать "окна" или лючки? Тем более, что гаргроты одинаковые. БИСы не "трещали", а СМТ с таким же баком "трещал"?
 
СаняДата: Вторник, 19 Октября 2010, 18:29:58 | Сообщение # 142
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гость,
Помню на СУ-24 задние коки трещали вообще посерийно.Завод по моему.так причину и не определил,а ввел доработкой на всех окантовку уголковую.Лет через пять эту окантовку вместе с гребнями начали снимать))).
Вот тут и разбери.Трещать может по разным причинам,это даже от смены клепальщиков на заводе зависит,кто клепал это место.
Я вообще только предположил что трещало,непонтно зачем в том районе смотровой люк сделан,поэтому и предполагаю.Что там на АРУ можно смотреть?Что бы шплинт стоял что ли после работ в ТЭЧ )))?Может и так ,а может катастрофа была,после которой ввели осмотр.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Пятница, 22 Октября 2010, 11:37:40 | Сообщение # 143
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Вот такую информацию сегодня получил по поводу Рижских СМТ от Вадима Новикова.
----------------------
Однако интересную информацию Вы нам подкинули!
Начну по порядку.
1.
Цитата: Сообщение от RA3DCS
В книге Гордона есть таблица некоторых серийных номеров в том числе СМТ рижского музея. И указан предположительно истинный серийный номер.

Интересно было-бы узнать, каким образом Е. Гордон взял эти серийники, поскольку на моей памяти он не выходил на контакт с нами... Впрочем это риторический вопрос, т.к. эти номера выбиты на верхней стенке ниши передней стойки шасси и их легко можно увидеть не залезая внутрь самолёта. Недалеко от этого номера приклёпана и табличка с заводским номером. Я полазил немного с отвёрткой по всем трём нашим СМТ и больше нигде не нашёл серийные номера. Во всех осмотренных местах написаны только последние пять цифр заводского номера. Единственное мне попавшееся исключение - люк отсека электрооборудования (левый борт, практически сразу за кабиной лётчика) самолёта 50029804, там кроме цифр 29804 были ещё и такие: 50-23-17.
2.
Цитата: Сообщение от RA3DCS
Можно предположить, что завод к Майским праздникам работал в авральном режиме без выходных и выпускал больше машин перевыполнив норму в два раза?

Насколько я понял из попадавшихся мне в руки формуляров, датой выпуска можно считать как и дату приёмки ОТК, так и дату первого полёта, и дату подписания акта военной приёмки. Поэтому и бывает иногда что даты выпуска самолётов идут не в соответствии с серийными номерами. Скорее всего была какая-то заминка с приёмом самолётов заказчиком. Может, лётчики-испытатели болели или в командировке были.
3. И здесь-же отвечу на Ваше сообщение с сайта музея.
Мы называем б/н 40 и 76 "бис"ами с начала 90-х годов. Несмотря на то что в формулярах написано чётко - МиГ-21СМТ (изд. 50). В то время "Крылья Родины" издали монографию Е.Гордона по семейству 21-х и там, в частности, было написано, что СМТ дорабатывали в бис. Поэтому мы и считали их 21бис. Хоть и спорили много и друг с другом и с посетителями как правильно называть эти самолёты. Варианты предлагались самые разные - МиГ-21СТ, 21МТ и т.п. Некоторое время тому назад я прочёл на airforce.ru, что СМТ выпускали и с маленьким баком и понял, что вопрос нужно уточнить. Прошерстил формуляры (1, 2, 3, 4 книги) 40 и 76-го бортов, но не нашёл и намёка на какие-либо доработки (доработки топливной системы, замена баков и т.п.) как в строевой эксплуатации, так и при КВР. Немного смутило только то, что в формулярах иногда попадались записи типа "проведены работы в связи с указанием ГШ №...", без какой-либо конкретики. В-общем, информация о б/н 76 как 21бис на сайте - наша недоработка, в ближайшее время исправим.


Александр
 
Andy_KДата: Суббота, 23 Октября 2010, 16:20:43 | Сообщение # 144
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Очень интересная информация! Еще бы формуляры увидеть! Интересно, как там зав.номера записаны, на у МТ (напр. тип 50 номер 29804)?

Андрей
 
RA3DCSДата: Суббота, 23 Октября 2010, 18:58:44 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Andy_K)
Очень интересная информация! Еще бы формуляры увидеть!

Сканировать все 5 книг и по всем самолетам довольно тяжелый и длительный процесс.
Вадим предлагает определиться, какие книги представляют больший интерес, и по каким бортам?
Давайте определяться.


Александр
 
Andy_KДата: Суббота, 23 Октября 2010, 20:49:39 | Сообщение # 146
Группа: Ветеран
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Отписал тебе мылом, да, придется повозиться, но вовсе не обязательно сканировать. Можно переснять на цифру (так обычно и поступают)

Андрей
 
ГостьДата: Суббота, 23 Октября 2010, 23:23:48 | Сообщение # 147
Группа: Прохожий





Quote (Andy_K)
Интересно, как там зав.номера записаны, на у МТ (напр. тип 50 номер 29804)?

Скорее всего в ф-ре тот же № 50029804.

Добавлено (23 Октябрь 2010, 23.23.48)
---------------------------------------------
[quote=RA3DCS]Давайте определяться.[/quote]
Не совсем понял о сканировании каких книг идет речь, но сканировать в ф-ре, по-моему, особенно нечего, там нет ничего интересного. Что может представлять интерес, так это состав оборудования как по СД, так и по АиРЭО.

 
RA3DCSДата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 09:17:30 | Сообщение # 148
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Что может представлять интерес, так это состав оборудования как по СД, так и по АиРЭО.

И это тоже интересно! И например была ли информация в формуляре о том, что самолет был носителем СБВ?


Александр
 
ГостьДата: Воскресенье, 24 Октября 2010, 11:33:05 | Сообщение # 149
Группа: Прохожий





[quote=RA3DCS]И например была ли информация в формуляре о том, что самолет был носителем СБВ?[/quote]
Не думаю.
 
RA3DCSДата: Пятница, 29 Октября 2010, 08:17:27 | Сообщение # 150
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Довольно интересная информация получена от Андерс, любителя авиации одного из частных музеев Швеции. В 2007 году в музей попал планер самолета МиГ-21СМТ. Самолет прибыл в Швецию, 1992 году из Латвии, был куплен шведской компанией, занимающейся металлоломом. Два самолета прибыли в Швецию: 500AT01 (50-16-01) бортовой номер 11 желтый, расположенный в Arboga около Стокгольма. И 50023098 (50-21-19) Бортовой номер 09 желтый.

Самолет МиГ-21СМТ формулярный номер 50023098, серийный номер (50-21-19) является «родным братом» (если можно так выразится) Рижского МиГ-21СМТ с большим баком 50023100 серийный номер (50-21-20).


Александр
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 08:57:11 | Сообщение # 151
Группа: Прохожий





RA3DCS,
Там находится механизм загрузки, АРУ-3В
____________________________________________
Будте более точны! АРУ-3В не является механизмом загрузки. Это автомат регулировки управления, меняет плечо хода стабилизатора на "ход малый", "ход большой" по определенной программе, зависящий от режима полета.
АРЗ-1- вот это автомат регулирования загрузки, машинка довольно сложная и тоже имеет программу регулирования в зависмости от режима полета (автомат- тяжело- легко). С ув. Шайтан.
 
RA3DCSДата: Пятница, 29 Октября 2010, 12:39:50 | Сообщение # 152
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Это автомат регулировки управления, меняет плечо хода стабилизатора на "ход малый", "ход большой" по определенной программе, зависящий от режима полета.

И соответственно еще усилие на ручке управления!


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 29 Октября 2010, 12:44:05
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 14:56:11 | Сообщение # 153
Группа: Прохожий





И соответственно еще усилие на ручке управления!
_____________________________________________
При нормальной работе обоих агрегатов, Вы можете это не определить, будете верить больше АРЗ. А вот при отказе АРУ и изменении режима в широком диапазоне запросто. Можно вывести самолет на режим сваливания и разрушающие перегрузки, либо не сесть, не хватит рулей на посадке.
НЕ помню я, как это было на МиГ-21 (в АУЛе изучали), скорее всего тоже был переключатель с переходом на ручное управление при отказе АРУ.
Если при отказе АРЗ- РУС необычно легко (тяжело) ходит и не соответствует режиму полета, то при отказе АРУ- самолет необычно легко (тяжело), реагирует на отклонение РУС и не соответствует режиму полета. Как то так.
 
СаняДата: Пятница, 29 Октября 2010, 15:28:52 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Отказ АРУ очень опасный,практически катастрофический.АРУ меняет плечо и как следствие углы атаки стабилизатора.
А усилия на ручке регулируются обыкновенными двойными пружинами, и при отказе АРЗ только усилия на ручке могут уменьшиться ,но это только заставит летчика потаскать ручку и почувствовать мощь самолета натуральную,а точнее вообще не чувствовать усилий,имхо специально ручку загружают,иначе бустера все за летчика делают.)))
А по АРУ на фюзеляже была предупреждающая надпись и заставляли ее писать здоровыми буквами,что бы сразу в глаза бросалась!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:04:36 | Сообщение # 155
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Отказ АРУ очень опасный,практически катастрофический.

Что так громко)))) Катапультироваться придётся сразу, что ли)))) Нет, нормально можно продолжать полёт в ручном режиме работы АРУ, постоянно следя за показаниями указателей высосты и приборной скорости, согласуя с ними положение плеча переключателем "БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ - МАЛАЯ СКОРОСТЬ"...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:32:27 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Кацперский,
Насчет продолжить,это тоже круто сказано! :) Вернуться бы до хаты,а это уже звучит как завершить полет,а не продолжить! :)


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:38:52 | Сообщение # 157
Группа: Прохожий





При отказе АРУ и работе в ручном режимне, задание не прекращалось. Но летчика это утомляет. Были "ход малый", "ход большой".
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:41:58 | Сообщение # 158
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Инстркукция лётчику требует прекратить задание, установить скорость 500-600 км/ч по прибору, возвращаться на аэродром. Но в боевых полётах разрешается продолжать выполнение задания. Вот так вот :)

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:44:57 | Сообщение # 159
Группа: Прохожий





Сов. в дырочку!!!
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:46:25 | Сообщение # 160
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Петь, ты чего прохожим стал? ^_^

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:51:15 | Сообщение # 161
Группа: Прохожий





Комп чистил. Так, пока дурачусь, скоро зайду.
 
КацперскийДата: Пятница, 29 Октября 2010, 16:52:56 | Сообщение # 162
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Панятна.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 11:55:59 | Сообщение # 163
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Quote (RA3DCS)
И например была ли информация в формуляре о том, что самолет был носителем СБВ?

Не думаю.

В формуляре имеется запись: Проведена проверка систем СБВ под током с постановкой съемных агрегатов.


Александр
 
RA3DCSДата: Четверг, 04 Ноября 2010, 08:25:43 | Сообщение # 164
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)

Самолет МиГ-21СМТ бортовой номер 09 желтый, формулярный номер 50023098, серийный номер (50-21-19) является «родным братом» (если можно так выразится) Рижского МиГ-21СМТ с большим баком 50023100 серийный номер (50-21-20).

Anders прислал несколько фотографий.

Прикрепления: 5390211.jpg (101.9 Kb) · 9427738.jpg (97.9 Kb) · 8670244.jpg (108.7 Kb) · 7231690.jpg (113.1 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Четверг, 04 Ноября 2010, 09:29:23 | Сообщение # 165
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
И еще довольно интересная информация получена из Швеции.
Андерс сообщает:
----------------------------------------------------------------------------
На внутренних частях люка на Mig-21SMT 500AT01 (50-16-01) " Желтый 11" написано число (15-16-01), Это указывает, что та машина первоначально была предназначена, быть Mig-21SM. (изделие - 15), Возможно партия 16 первая партия построена из Mig-21SMT ? Это должно означать, что первые 15 партий были Mig-21SM.
------------------------------------------------------------------------------
Скорее всего, так оно и есть. Из ТО мы знаем, что СМ выпускались, начиная с серии 150СА01 (15-01-01). За 1971 год было выпущено 116 - СМТ, в январе 1972 выпушен 50023100 серийный номер (50-21-20) 21 серия. Следовательно, до декабря 1971 года СМТ выпускались с 16 по 20 серию. 5 серий по 25 машин получаем 125 машин (при условии, что серии были полные) примерно соответствует количеству выпущенных СМТ за 1971 г.


Прикрепления: 4913275.jpg (55.6 Kb) · 9163360.jpg (41.7 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Четверг, 04 Ноября 2010, 16:58:48 | Сообщение # 166
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
АНТИРЕСНО!!!

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Пятница, 05 Ноября 2010, 13:09:21 | Сообщение # 167
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Andy_K)
Нашел в Сети еще один валк на СМТ http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/mig-21smt_walk_1.htm
Радо Вы, не в курсе, где находится самолет и чей это борт (Хойна, Лиелварде)?

Еще интересная информация из Швеции.
Андерс, сообщает:
-----------------------------------------------
Машина, показанная на http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/mig-21smt_walk_1.htm является машиной, расположенной в США. Mig-21 SMT 50019105 (50-18-21) " Желтый 52" находится во Флориде Kissemmee . Точная история этого самолета несколько скрыта в тайне. Это, как, однако говорят, прибыло из Латвии в начале 1990, и был куплен дилером оружия, который поместил самолет в свой сад. Его соседи не были по некоторым причинам столь заинтересованы, чтобы иметь советский самолет так близко, таким образом, машина была, в конечном счете, перемещена в аэропорт, где, она стоит сегодня.
-------------------------------------------------


Александр

Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 05 Ноября 2010, 13:12:47
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 09:14:00 | Сообщение # 168
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Может, кто ответить на такой вопрос:
Если посмотреть в формуляре журнал работы самолета в графе нагрузка, топливо указано всегда 3100 независимо от продолжительности полета от 0 час 32 мин. до 3 час. 53 мин.
На самом деле самолет заправляли в любой полет полностью или цифры по заправке в формуляр « от балды » записывали?

Прикрепления: 4852779.jpg (51.7 Kb)


Александр
 
ShmakovДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 09:40:31 | Сообщение # 169
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Полностью всегда. За исключением ПТБ.

Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11:37:04 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Полеты с неполными дозаправками были,у нас в 42 полку на ПФМ,это точно.Начинались со второго вылета и чередуясь с полными фюзеляжными заправками.А вот как писали мы эти неполные заправки я уже не помню.
Могли и не писать малые заправки,в те времена керосин рекой лился,кто же его по литрам особо считал ))).
Да и как их писать,если в самолетном формуляре налет писали за всю летную смену в куче,одной строкой.


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11:50:35 | Сообщение # 171
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Полеты с неполными дозаправками были
----------------
А как керосин заправляемый считали?


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 11:58:08 | Сообщение # 172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Shmakov,
В литрах по счетчику на колонке.При неполных дозаправках инженер эскадрильи требовал личного присутствия техников звеньев на счетчике. Но это не регулярно практиковалось.


Qui quaerit, reperit
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 12:54:31 | Сообщение # 173
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Да и как их писать,если в самолетном формуляре налет писали за всю летную смену в куче,одной строкой.

Саша, А фамилию летчика, какую писали? Кто первый летал?
Если в формуляре в день полетов написана фамилия летчика, это не означает, что он все эти указанные часы отлетал?


Александр
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 13:01:13 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
RA3DCS,
Летчика тоже писали одного,по большему налету.Обычно он был написан в мандричке,что инженер эскадрильи приносил каждому технику самолета после разбора полетов,или утром отдавал.
Там одна строка и главным не фамилия была,а колонка налета общая и посадки самолета.Летчиков ведь не контролировали по нашим формулярам,у них своя книжка летная была,а графы что в этих формулярах пришли еще с истории давней и поэтому вроде заполнять их надо для красоты и полноты!))).


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 28 Ноября 2010, 13:07:39 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Хотя,Санек,может фамилию и по первому вылету писали.Техники самолетов точно на эту тему не замарачивались,им все было написано для заполнения формуляров на бумажке.

Qui quaerit, reperit
 
Поиск: