|
Трагедия 101-го борта под Смоленском
|
|
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:30:58 | Сообщение # 71 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| Тут немного прослеживается другая тенденция, о которой говорит Радослав. Если у военных РП, имеет полное право сказать- иди нах на второй круг или запасной аэродром, то у гражданских, решение принимает КВС (если конечно полоса не занята), так всегда трезвонят по зомбоящику, когда погода в аэропортах ухудшается резко. Только решение не всегда бывает грамотным. Две головы- оно лучше!
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:31:08 | Сообщение # 72 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Все понятно!Решение принято было,а людей невинных жаль. Да жил бы тот Качинский еще сто лет,один хрен его бы переизбрали на выборах,недолго оставалось...Очень жаль людей погибших по глупости из-за каких то правил и бумажек!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| yrii | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:31:18 | Сообщение # 73 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
| не хватило 5 сек http://tver.kp.ru/daily/24489.4/644966/
Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:31:28 | Сообщение # 74 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| yrii, Юра! мозгофф не хватило, не у тех, не у тех.....
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:31:38 | Сообщение # 75 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Мозгов как раз там было выше крыши!Не было бы мозгов,работали бы по инструкции! Мозги для этого и надо отшибать на первом курсе училищ,или на первом году службы,что бы нечем было думать,как обойти все инструкции и требования!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:31:48 | Сообщение # 76 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| Саня, Вот им и отшибли...
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:31:58 | Сообщение # 77 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Поздно конечно это действие произведено было!На первом курсе надо,пока за РУС не взялся!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:32:08 | Сообщение # 78 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| Саня, Абсолютный рихтих! Зачем нужен был "велосипед"?, когда вся навигация на самолете исправна была и на земле.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:32:18 | Сообщение # 79 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Петя,я писал уже,что становится страшно летать после таких случаев! Не нужны народу АСЫ! Народу нужны тупые исполнители,простые работяги! Тупо и монотонно выполняющий свою работу специалист,не выдумывающий ничего!Нет в авиации романтики,сколько мы уже про это пишем!Это обычная на много лет тупая и монотонная работа! Кому нужна романтика,того вообще брать в авиацию не надо!Пусть идет куда угодно,но подальше от техники и людей!Учителем в школу пуст идет,там про романтику пусть рассказывает! Вот ругают систему в которой нас воспитывали,но блин,эту романтику нам из головы все годы учебы вышибали! Сколько ребят уходило еще на первых курсах,когда начинали понимать,что это чистая рутина.Крути и крути одну и туже гайку каждый день и все 25 лет!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:32:28 | Сообщение # 80 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| Саня, Что тебе сказать? Я уже согласен, режут так режут, всеравно управы нет. На вот почитай, возразить трудно! (Выдержка с АВИА). Письмо Главковерху - это правильно! Барин добрый, он всех рассудит! Он ведь за всех радеет, надобно ему только донести, а то ведь его там все обманывают! Надобно написать ему, что в СССР стать кадровым военным было гораздо круче, чем сегодня мерчендайзером или дистрибьтером нанодивайсов. И пока студенты юридических и прочих факультетов городав на Неве слушали лекции в промежутках между сейшнами с портвейном, мочалками и пивом, ребята в погонах месили пыль пустынь, таежный снег и сидели стуками на боевом. Чтобы пиво охлаждалось в городах и весях и чтобы свет горел в библиотеках и домах... И тянули лямку, рисковали жизнями, меняли пгарнизон за гарнизоном, скитались по чужим хатам или казармам, вылетали с тревожным по часовой готовности за тысячи км неизвестно насколько, и печатали шаг под знаменами отцов, и брослали звездочки в стаканы, и провожали, не чокаясь... И вот пока они твам занимались этой уйней, полдросло племя младое ушлое, и спросило - а уто выс туда посылал? А что вы внесли полезного в становление демократии? А где вы были, когда вас здесь не было? В Кушке? Гардезе? Потсдаме? Так это за границей, чё вы тут? Всю жизнь за границей, пока мы науку грызли на Невском и связи налаживали-отлаживали! Квартиры нет? Иди купи! Вот скока народу жворцов понастроило, а они в отличие от вас по заграницам разным типа Монголии с Кубой да Афгане с Вьетнамом не шарились! Делом надо было заниматься, делом! А ежели вы там кого в таджикистане охраняли, так туда и все вопросы. А пенсии заработать надо. Не заслужить, как песик колбаску!
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:32:38 | Сообщение # 81 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Да,согласен с топикастером! Ныне в лицо плюнуть ветерану,это как палец облить! Ныне бал правят не честь и совесть,а другие,нам неведомые понятия! Обидно,конечно,когда сидишь в дыре в карауле и думаешь,вот судьба занесла.А где-то свет на улицах городов,молодежь на танцах,а тут как богом забытый тянешь свою лямку! Да,даже говорить не охото,Сейчас думаешь,а может и правда мы все зря там делали.Ну пришли бы завоеватели,ну поубивали бы пол страны,всех бы не убили,может повезло бы кому остаться рабом в каменоломнях. Петя,мы родились в те годы,когда нам в души родители еще вкладывали страх перед войной,еще похоронки не выцветшие были.И мы то точно знали,зачем мы в армию пошли,нас и уговаривать не надо было. А чем дальше от той войны,тем она молодежи кажется выдуманной кем то.Ну что вы так плохо про немцев говорите,вот посмотрите какие они хорошие и живут хорошо!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Хойна 86-89 - Гордиюк | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:32:48 | Сообщение # 82 |
Группа: Прохожий
| Смоленск-Северный - АСБ (аэродром совместного базирования - ВВС и ГА: бывший полк и завод, частная авиация), а потому для военных с-тов применяются правила ОПП (основные правила полетов-ВВС), а для гражданских - ИКАО. Хотя польский самолет из ВВС, но все международные суда выполняют полеты по ИКАО. Все эти нюансы должны быть записаны в ИПП (инструкция по производству полетов на аэродроме), которая учитывает ОСОБЕННОСТИ выполнения полетов на отдельно взятом аэродроме. И хотя РП и РБЗ военные (гражданские называются РП и диспетчер посадки соответственно), они руководили как в ИКАО: информировали, решение принимает КВС САМОСТОЯТЕЛЬНО. Это юридическая сторона. Польский Як-40 принял решение сесть, Ил-76 ОТПРАВИЛИ на запасной. Пилот Ту-154, помня что в 2009 сняли его предшественника (после непосадки в Тбилиси) ЗНАЛ, что его ожидает то же самое. Главком тоже предполагал, что его постигнет такая же участь, пытался внести свою лепту. Как главком он не только имел право, но обязан это сделать - должен был приказать КВС уйти на запасной. И будут вместе сняты. Качинский в прошлом году принял НЕКОМПЕТЕНТНОЕ решение, сняв ГРАМОТНОГО пилота. Эти двое - в этом году. Это - результат НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ троих должностных лиц, оказавшихся в "одной лодке", с которыми еще 94 ни в чем невинных человека. Ошибка экипажа: КВС, правый, штурман, бортинженер плюс главком. Все видели и слышали сигнал опасной высоты, но "тупо" СНИЖАЛИСЬ по глиссаде TAWS (построенной от GPS и координат - КТА (контрольной точки аэродрома: середина ВПП с превышением +255м) или порога "26" с превышением +260м - это только они "могут" сказать или комиссия по настройке TAWS). Не может GPS выдавать ошибку дальности свыше 1100м! В Шри-Ланке тамилы по GPS НОЧЬЮ бомбили столицу раза три на высотах 10-15м, заходя с моря на Злин-242. Но навигационная система GPS - американская, а при желании можно ввести "ошибочку" неугодному президенту, садящемуся в России. Американцы в сторонке: не докажешь, не подкопаешься к "союзникам" по НАТО. Ну не может же быть, чтобы из 5-ти человек ни один не отреагировал на команду РБЗ, сигнализацию об опасной высоте от радиовысотомера и TAWS! Про овраг они скорее всего не помнили - садились 2 недели до этого в ПМУ, заходили на посадку не по давлению КТА аэродрома (как в ВВС по ОПП), а по QNH (правила ИКАО - высота превышения КТА над морем, приведенная к давлению дня, от абсолютной высоты 255м может отличаться на "+-" 30-40м). Это на Ту-154 КОНТРОЛИРУЕТ И ДАЕТ УКАЗАНИЯ штурман. КВС и правый ДОЛЖНЫ проверять эти расчеты. Из практики (в ВТА не летал, но знаю - ленятся, а потому в Армении в 1988 при землетрясении два Ил-76 из-за неправильного давления врезались в горы: один из экипажа ошибся, три члена экипажа не проконтролировали; во Вьетнаме из 4-х Су-27 только один пилот не поверил давлению, выданному штурманом Ил-76 с ошибкой, потому и живой остался). На удалении 1100м по давлению аэродрома высотомер показал бы "-17м", а по QNH показывал 223м (при высоте КТА 255м). Но все 8 глаз (КВС, второй, штурман, главком) искали ВПП в тумане и вычитать (255-223=-23) не было времени. А если б заходили по давлению аэродрома (QFE) то высота "0" а тем более "-23м" сразу бросилась бы в глаза. Вот в этом и беда этой методики ИКАО: по карте Джепсона превышения препятствий для безопасности они видят, а РЕАЛЬНУЮ высоту глиссады для безопасности надо "вычислять". Таких аэродромов с оврагами немало, но здесь стечение многих обстоятельств: Як-40 сумел сесть, туман с 200м до земли, боязнь быть снятыми с должностей (ГЛАВНОЕ!). Ошибки экипажа две: - при достижении минимума для Ту-154 1000Х100 (дальность-нижний) не ушли на запасной, предупрежденные от СВОЕГО Як-40 за 11 минут о реальной погоде 200х50: - устойчиво и уверенно снижались "в начало полосы" на удалении 1100м, не контролируя В КОМПЛЕКСЕ безопасную высоту по радиовысотомеру, барометрическому высотомеру, TAWS.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:32:58 | Сообщение # 83 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Есть информация,что переговоры летчиков борта 101 президента Польши выложены на официальном сайте. Я не могу открыть,возможно много народу заходит,но ссылка вот : Na wniosek przewodniczącego Komisji Badania Wypadków Lotniczych Lotnictwa Państwowego Jerzego Millera, premier Donald Tusk zdecydował o upublicznieniu transkrypcji rozmów załogi samolotu Tu-154M Nr 101. Prokurator Generalny Andrzej Seremet nie zgłosił zastrzeżeń do decyzji o upublicznieniu materiału. Dokument został przekazany stronie polskiej 31 maja 2010 r. przez MAK. (Rejestrator dźwięku MARS-BM). http://www.kprm.gov.pl/centrum_prasowe/wydarzenia/id:4862/ Стенограмма переговоров тут: http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:33:08 | Сообщение # 84 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Для тех,кто не может открыть стенограмму по разным причинам,несколько последних минут полета президентского самолета читаем :



Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:33:18 | Сообщение # 85 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| 



Нет повести печальнее на свете....!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Гость | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:33:28 | Сообщение # 86 |
Группа: Прохожий
| [quote=Кацперский]Штурман отсчитывал высоту вплоть до 20 м (!)[/quote] Привет, Радек! Это высота относительно КТА (QFE) или радиовысотомера?Добавлено (02 Июнь 2010, 11.23.03) --------------------------------------------- За 3 сек. до прохода БПРМ штурман со своего места спокойным уверенным голосом докладывает о высоте 30м (скорей всего по радиовысотомеру, по давлению аэродрома они уже ниже порога со знаком "-" в овраге - и такая высота давно бросилась бы в глаза КВС, 2П, ШТ, БИ и неизвестному голосу А - наверное главком). Перед этим неизвестный голос А дублирует штурмана "250, 100", но находится не рядом с ним, а значит высота на этих 2-х приборах совпадает. Но почему ни один из 5-ти не поднял шум, что еще НЕ ПРОШЛИ БПРМ и не просигналил БПРМ а они уже устойчиво снижаются для визуального поиска ВПП? Значит была уверенность (по приборам), что находятся на глиссаде? Или ПРИКАЗ главкома (а он выполнял приказ Качинского - иначе и его, и КВС постигнет та же участь, что и КВС в прошлом году после непосадки в Тбилиси). Голос 2П "Уходим" после высоты 80 никто не воспринял всерьез - главком рядом. НИКТО из 4-х (КВС, 2П, ШТ, БИ) даже не пробовал спорить, что еще не прошли БПРМ! Все БОЯЛИСЬ будущего решения президента. И демократией здесь даже не пахнет близко... И профессиональный уровень (в том числе и голоса А) оказался не на должной высоте - контролировать высоту, диктуемую штурманом, по другим приборам - барометрическому высотомеру по QNH и QFE. У предыдущего экипажа Як-40 такого не было. И результат другой...
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:33:38 | Сообщение # 87 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Гость, Александр Андреевич!
Цитата Гость () Это высота относительно КТА (QFE) или радиовысотомера? Поскольку высота плавно уменьшается, можно сделать лишь один вывод - это высота по барометрическому высотомеру. По РВ были бы сильные колебания стрелки - отсчёт был бы невозможен. Смотрите схему:

Вопрос какое они выставили давление на высотомерах. РП передал им правильное давление 745 мм рт. ст. АЭРОДРОМА, т.е. QFE. По этому давлению садился наш Як-40, КВС которого позже сообщил, что стрелки высотомеров после посадки показывали ~0. Но у них условия были нормальные для посадки - КВС борту 101 передал информацию, что "еле успели". К тому у них не было первого, а значит не было никакого психологического давления, чтобы сесть.
Цитата Гость () Но почему ни один из 5-ти не поднял шум, что еще НЕ ПРОШЛИ БПРМ и не просигналил БПРМ а они уже устойчиво снижаются для визуального поиска ВПП? Вот это дополнительный вопрос к самому волнующему ВСЕХ вопросу - ПОЧЕМУ НЕ ПРЕКРАТИЛИ СНИЖАНИЕ НА ВПР=100 и НЕ УШЛИ НА ВТОРОЙ КРУГ (двигатели насколько я понимаю работали до конца в режиме "МАЛОГО ГАЗА"). АБСОЛЮТНО НИКТО не может на него ответить, поскольку известно, что матчасть была исправной, т.е. они УМЫШЛЕННО по неустановленной причине решили снижаться дальше. Никому не верится, что за штурвалами сидели самоубийцы! Я не нахожу рационального объяснения.
Цитата Гость () Значит была уверенность (по приборам), что находятся на глиссаде? Никак нет. Уверенность была, что находятся ниже глиссады (а то с каких пор высота в районе БПРМ составляет 30-20 м?!) - штурман высоту диктовал-то. Вопрос - что делали? Находясь левее БПРМ срубили макушку деревья - истинная высота была 8 м.
Цитата Гость () Или ПРИКАЗ главкома (а он выполнял приказ Качинского - иначе и его, и КВС постигнет та же участь, что и КВС в прошлом году после непосадки в Тбилиси). Этого не было. По словам Э. Клиха Главком садиться не приказывал. НО. Все обстоятельства этого полёта создали такое психологическое давление на экипаж, что попытались сесть. Хотя серьёзно брали во внимание возможность ухода на запасной - о чём свидетельствуют неоднократные более ранние переговоры.
Ещё к размышлению. Первому о готовности к полёту докладывал не КВС, а Главком. Говорят, что КВС был слишком вежлив. Надо понимать - нерешителен. А наши чинуши давили постоянно, это нормальная практика у них - об этом говорят все бывшие командиры ВС. Приказывали, а потом угрожали, метерились и т.п. когда КВС не хотел сделать, что им хотелось.
И ещё. Вырезка из РЛЭ самолёта Ту-154М. Просадка самолёта при уходе на 2-й круг, т.е. с учётом перевода двигателей из режима "МГ" в режим "МАКС." - а там этого не произошло, т.е. просадка была бы ещё больше при попытке перевода самолёта в ГП или в набор!
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:33:48 | Сообщение # 88 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Радо,а от чего срабатывает голосовой информатор TAWS? От какого высотомера?
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:33:58 | Сообщение # 89 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Система TAWS - предупреждает экипаж ВС о возможности столкновения с земной (водной) поверхностью и другими наземными препятствиями, в том числе вышками, высотными зданиями, другими постройками... в районе аэродрома. Суть её работы заключается в постоянном сравнивании введённой в память цифровой трёхмерной карты местности с информацией о пространственном положении ВС и режиме полёта: составляющих путевой скорости полёта - горизонтальной, вертикальной, боковой, истинной высоты полёта, координат места ВС по данным GPS и т.п. Информация поступает практически от всех приборов (датчиков) пилотажно-навигационной группы. В случае, если прогнозируемая траектория полёта пересекает препятствие, система заранее (за определённое время до прогнозируемого столкновения - с учётом скорости полёта и тенденции её изменения) выдаёт предупредительные сигналы различного вида. По всем имеющимся данным, цифровая карта аэродрома Смоленск-Северный отсутствует, поэтому экипаж игнорировал предупреждения выдаваемые системой TAWS как неточные.
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:34:08 | Сообщение # 90 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Чисто конечно мое мнение.Но сложилось впечатление,что после выпуска фар КВС уже принял для себя решение,что будет садиться.Думаю,что посадку экипаж обсуждал еще в Варшаве и все действия экипажа при посадке были спланированы заранее.Очень хладнокровно все ребята делали,если не считая возгласа 2П на 80 метрах об уходе.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:34:18 | Сообщение # 91 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) уже принял для себя решение,что будет садиться Нет, они же несколько раз говорят, что вряд ли получится сесть в таких условиях. Quote (Саня) Очень хладнокровно все ребята делали Это самое непонятное - зная, что до БПРМ оказались на высоте 30 м, земли не видно, снижение продолжается - как можно быть спокойным и не реагировать?!
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:34:28 | Сообщение # 92 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Что было в сознании КВС нам уже не узнать,а на пленке он молчит.Вообще ни единого слова,будто и не он пилотировал..Чушь конечно,что не он,но молчит до конца!Или в ступоре,или некогда говорить даже было от напряжения. Но на снижение идут сознательно,это видно и при чем до самой земли.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:34:38 | Сообщение # 93 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| Линия глиссады с высоты 300м (ДПРМ), почти повторяет рельеф местности, с некоторым запаздыванием. Родо, а там ничего не слышно? В полку все целы? У меня такое впечатление, что в кабине был кроме Ком. ВВС, запасной опытный летчик, который летел на всякий случай, мож даже и инструктор. Полет то ответственный.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:34:48 | Сообщение # 94 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Петя,я не понимаю,почему когда они были ниже глиссады на высоте уже 120 метров и тут дисп им говорит,что они на курсе-глиссаде.Он их запутал окончательно видать... Штурман считает по РВ ? А посторониий,который отсчет дает видать видит барометрическую высоту?
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Шайтан | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:34:58 | Сообщение # 95 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4149
Статус: Отсутствует
| Саня, Не знаю, на сколько точна схема и где на ней нанесены удаления от ВПП, а это совместно с высотой- самый важный фактор представления о глиссаде снижения и выдерживания вертикальной скорости при заходе по ОСП с РСП. Там я вижу: " дальность 2- на курсе- глиссаде". Экипаж обязательно должен быть ответить в эфир высотой. По схеме- 110м. В идеале при заходе по данной системе (ОСП, РСП), на Д=2км, высота по СВС (ВД), должна быть 100м, шли 110м- это почти отлично. Ну а далее- либо за РВ ныряли, либо просто ныряли, стараясь выйти под облачность, для контакта с землей. Но это глупо в обоих случаях. Погода 100х1- фактически это уже туман, где практически нет нижнего края, который фактически переходит в видимость, не говоря уже об МУ 50х200м- это "жопа", где не нижнего края не видимости, хотя сесть возможно, зацепившись перед выравниванием за прожектора. Но для этого надо держать нормальную глиссаду снижения, иначе при отклонениях, особенно по высоте, ты их не увидишь. Их и так при жестком минимуме не очень видно.
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:35:08 | Сообщение # 96 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, На схеме Радека только время и высота.По ней только отклонения от глиссады видно,но нет удаления. Зато стоят отметки приводов. Они нырять начали по схеме Радека еще возле ближнего привода,будто забыли на каком удалении находится ближний привод от полосы... Над Ближним приводом штурман докладывает,что высота 20 метров,но продолжают снижаться.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:35:18 | Сообщение # 97 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Вот,нашел у него удаление.Внизу над черной шкалой времени удаление проставлено 5,10,15,20,что следует понимать как 500 метров,1000 метров и так далее,Странно проставлена...
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:35:28 | Сообщение # 98 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (Шайтан) В полку все целы? Пошли слухи, что весь полк разгонят, к тому ещё отнимут пенсионные привилегии, реакция лётного состава - многие пообещали подать рапорты. Сегодня на пресс-конференции МО заявил, что никакого сокращения не будет. Вроде успокоилось. Quote (Шайтан) У меня такое впечатление, что в кабине был кроме Ком. ВВС, запасной опытный летчик, который летел на всякий случай, мож даже и инструктор. Полет то ответственный. Не было. Quote (Шайтан) Экипаж обязательно должен быть ответить в эфир высотой. Это по нашим стандартам - ОВД, в НАТО не обязательно. Quote (Шайтан) либо просто ныряли, стараясь выйти под облачность, для контакта с землей. Склоняюсь к этой версии, не хватило терпения у ребят... Quote (Шайтан) надо держать нормальную глиссаду снижения Наши оценивают, что вертикальная когда ныряли у них была более 10! Из такого положения на этой высоте, понимаешь, выйти невозможно, даже если среагировали бы на этих 80 м, после слов (не команды же) второго "уходим". По-моему КВС просто потерял ориентировку. Но что остальные молчали?! Понять невозможно. Да Главком своим присутствием тоже им не помогал.
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |
| driver | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:35:38 | Сообщение # 99 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 800
Статус: Отсутствует
| Вчера по телику видел, что Польское правительство, дабы успокоить неверющих, выложило на всеобщее обозрение копию с черного ящика борта 1.0.1
Юрий Жагань п/п 22733 АТР 1982-1984г.
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:35:48 | Сообщение # 100 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| driver, ты транскрипцию выше можешь прочитать.
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |
| driver | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:35:58 | Сообщение # 101 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 800
Статус: Отсутствует
| Кацперский, понял, спасибо
Юрий Жагань п/п 22733 АТР 1982-1984г.
|
| |
| |
| Хойна 86-89 Гордиюк | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:36:08 | Сообщение # 102 |
Группа: Прохожий
| "Поскольку высота плавно уменьшается, можно сделать лишь один вывод - это высота по барометрическому высотомеру. По РВ были бы сильные колебания стрелки - отсчёт был бы невозможен. Смотрите схему:" ----------------------- Раде к, на этой схеме высоты штурмана по QFE отмечены красной точкой, по РВ - синей. Крайняя 150м на удалении 3км, голос А дал 100м (по QFE, но это "для себя" - пилоты слушали по СПУ штурмана, а голос в шумящей кабине) на 2,5км и "штурманские 100м (уже по РВ!) пошли на Д=1,7км. Далее штурман дает по РВ (глиссада параллельно склону!) а весь экипаж и главком смотрят в туман, выискивая землю. Нигде нет скорости! Возможно, они ее потеряли и увеличилась вертикальная. Но однозначно - штурман "купился", после 2км перейдя на высоту РВ без контроля с QFE!!! Его никто не перепроверял, один главком дублировал до 100м а потом молчит - ищет землю. ------------------- Уверенност ь была, что находятся ниже глиссады ----------------- Любо й ТУПОЙ пилот ниже глиссады еще ДО БПРМ начнет "дергаться" (максимал, горизонт, уход на второй). Здесь глиссада "ломается" с 60м на Д=1,3км еще до БПРМ! Значит до этого была УВЕРЕННОСТЬ в нормальной глиссаде, хотя без маркера БПРМ начали снижаться ниже 100м по барометрическому высотомеру - голос А отметил, штурман промолчал и свои 100м выдал по РВ. Но это можно объяснить удалением ДПРМ на 6км. Ни РЗП, ни TAWS не слушали, значит дальность имели "свою" (GPS?) Чтобы при 1000х1 (тем более после предупреждения Як-40 о нижнем 500 и тумане!!!) "уверенно" снижаться надо иметь точную дальность, вот ей они верили, но она их обманула. Вопрос: ПОЧЕМУ? Добавлено (03 Июнь 2010, 12.55.45) ------------------- А вот почему колесо отвалилось? (Случай с Су-22УМ, Мирославец 1996). ------------------- В 1979г. в Березе был аналогичный случай на МИГ-21УМ. Все пилоты на предполетном тренаже на самолетах на ЦЗ. Спарка запускается на разведку погоды. Газанула чтоб вырулить и развернуться влево с ЦЗ. Развернулась влево, накренилась вправо и замерла, а правое колесо покатилось вперед в траву метров на 100, подпрыгивая на кочках. (Повезло что не на взлете). Все просто: меняли пневматик на колесе перед вылетом, спешили (командир полка летит на разведку) и забыли ЗАКРЕПИТЬ колесо на ступице. Техник, механик меняли, начТЭЧ звена "контролировал". Три пары глаз, на земле, обстановка спокойная, но спешка. Скорее всего и с Су такая же история.
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:36:18 | Сообщение # 103 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Хойна 86-89 Гордиюк, Александр Андреевич! Quote (Хойна 86-89 Гордиюк) голос А дал 100м Дело в том, что "А" мог быть одним из членов экипажа (с большой уверенностью). Quote (Хойна 86-89 Гордиюк) на этой схеме высоты штурмана по QFE отмечены красной точкой, по РВ - синей. Точно, так автор схемы предположил. НО! Меня смущает факт, что сигнал опасной высоты РВ прозвучал на высоте 60 м, а не на заданной ими 100 м, т.е. ВПР! Оттуда я делаю вывод - высота по РВ была 100, по барометрическому - 60 (принижение на 40 м - овраг). Информация о том, что в самой нижней точке траектории они оказались на истинной высоте -15 м по отношению к ВПП может означать, что неправильно выставили давление (попутали QFE с QNH? - ведь никто не сказал, что это высота по барометрическому высотомеру, могли её просто рассчитать в ходе расследования на основе снятых параметров полёта и сравнении их с рельефом местности). Жаль пока нет синхронизации записи переговоров с параметрами полёта... Я черчу свою схему. А то на той есть неточности по-моему. Как точки привязки использую сигналы прохода ДПРМ, БПРМ, точку падения. Средняя скорость на глиссаде между ДПРМ и БПРМ составляла 274 км/ч. По РЛЭ от ввода в глиссаду до высоты начала выравнивания она должна быть постоянной (удерживается изменением тяги двигателей в пределах +/-5%). По моим расчётам средняя вертикальная скорость на снижении от 100 до 20 м была за 10 м/с (12,3 м/с). Из этого следует, что никто не следил за ней. И ещё подтверждение того, о чём я уже выше писал: 2/П: - Если на ВПР от КВС не поступила команда "САДИМСЯ" или "УХОДИМ" предупреждает экипаж: "ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ, УХОДИМ" - Увеличивает режим работы двигателей до взлётного
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |
| Гость | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:36:28 | Сообщение # 104 |
Группа: Прохожий
| Из новостей на Рамблере. Правда всё без фамилий. Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского Полковник польских ВВС, приглашенный в Москву для консультаций в ходе расшифровки данных черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши, заявил, что опубликованные стенограммы — не те, под которыми он ставил свою подпись.
|
| |
| |
| Кацперский | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:36:38 | Сообщение # 105 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) Из новостей на Рамблере. Правда всё без фамилий. Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского Полковник польских ВВС, приглашенный в Москву для консультаций в ходе расшифровки данных черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши, заявил, что опубликованные стенограммы — не те, под которыми он ставил свою подпись. Речь идёт о подполковнике Бартоше Строиньском, командире АЭ 36-го спецполка. Его подписи нет на опубликованной версии стенограммы.
Всем благодарен за участие.
|
| |
| |