Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Трагедия 101-го борта под Смоленском
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:36:48 | Сообщение # 106
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Полетные дни никогда небыли шуткой не среди летного состава не среди техников и наземного состава!
И я,как техник самолета,отдавший этому делу 20 лет жизни на бетоне,персонально,не могу понят как уронили самолет!?
Убей меня бог,я не могу этого понять!Если самолет упал,то нет оправдания никому!Никому!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:36:58 | Сообщение # 107
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Никто не может. ВСЕ недоумевают. Уже 2 месяца я слышу вопросы от профессионалов - КАК ЭТО ВОЗМОЖНО, ПОЧЕМУ?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:37:08 | Сообщение # 108
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Летчик,это ишак,это извозчик!Мы их любм и уважаем!Мы их боготаворим и превозносим,мы песни про них поем!Но,на самом деле это обыкновенные работяги,которые от всех зависят!Не сработала наземная служба!Ну не мог нырять пилот в овраги,если наземная служба работает!Не верю в дебилизм пилотов! Не верю!

Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:37:18 | Сообщение # 109
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Не заводись! Самолетом управляют не только точные системы, но и люди, особенно на этапах взлета и посадки. Ситуации бывают от единственно- грамотных до дебильных. Нужны МОК (параметры полета).
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:37:28 | Сообщение # 110
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Саня,
Не Сань! Если радиообмен дословный, то с РСП, все равно работать надо! Даже при заходах в РУ, ДРУ, АУ с ПРМГ-5, мы всеравно с РСП работали. И если какой то борт, начинал "косить" или летчик, РСП всегда подправлял. А здесь вообщем то его (РЗП, РП) игнорировали.
Единственное, что своевременно и настойчиво их надо было тянуть "за уши" из "ямы"......
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:37:38 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Не будет никогда оправдания наземной службе!Никогда!
Хрен ли слушать слова пацана в критческой ситуации?!Ну зачем?!Давай послушаем его в предполетную!Давай послушаем его на постановке задачи!
А то нашли чего слушать,последние секунды жизни!А кто его довел до этого?Кто?
Петр,наземная служба,это тысяча народу а пилот,это ишак и верящий всем!Не будь наземной службы,начиная от жены и метео и заканчивая водилом на стоянке,хрен бы кто летал.!Не валите на пацана исполнившего долг до конца все!КВС ни в чем не виноват!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:37:48 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
Тогда на Радека наезжал, сейчас здесь давишь... Право твое...
Одна посадка летчика в левое кресло, говорит о том, что он КВС!!! Документы написаны для него, а не для Командующего или Президента в этом случае. КВС, должен быть непоколебим, независимо, давят на него, не давят. Достигнув высоты своего метеоминимума (ВПР) и не установив контакт с полосой, он ОБЯЗАН!! уйти на второй круг! Он сделал это??? А ты говоришь не виноват! Почему? Очко сыграло перед Президентом или Главкомом???
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:37:58 | Сообщение # 113
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, растрогал ты меня родной! Но давай смотреть холодно. Ты же сам писал, что авиация это не романтика, а тяжёлая работа... Так давай в этом духе. И что мы имеем? Факты налицо, их не в состоянии отменить ничто. Ребята снизились ниже ВПР, чего им делать было КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Причём сделали это сознательно. Первоначально шли правда выше глиссады, и РЗП всё сообщал "на глиссаде". Но это не страшно. Кроме того надо учитывать ограничения РСП (погрешность по углу места и дальности). А то, что там происходило ниже 100 м - не представляю как своевременно РЗП мог бы среагировать. При вертикальной 12 м/с он просто ничего не мог - среднее время реакции человека - 2,5 с. К тому он ещё наверно представить не мог, что борт находившийся до этого на глиссаде, вдруг спустится вниз как лифт. Реакция РЗП наступила, когда ШТ диктовал высоту 50 м. Они оказались на ней спустя 3,6 с. Давай считать, что РЗП замедлил, но на сколько? 3,6 - 2,5 = 1,1 с! НА ОДНУ СЕКУНДУ! Ты представляешь что такое? Как экипаж мог допустить снижение на такой вертикальной скорости у земли при отсутствии видимости? Как тут их оправдывать? И ещё роль Главкома в этой катастрофе! Что он там сидел просто так?! НЕ ПОВЕРЮ. Некоторые говорят - хороший, грамотный лётчик. Так что он тогда им не приказал прекратить снижение?

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:38:08 | Сообщение # 114
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Петр,мне просто очень обидно,когда гибнут люди при авиационных катастрофах!
Ощущение,что не досмотрели мы,не доучили,не передали опыт до конца!Ну, как же так?!
НУ,нельзя,что бы люди гибли в авиации!
Не могу это просто воспринять!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:38:18 | Сообщение # 115
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
Я научен правду в глаза говорить.

За это я бы тебе все ордена дал Петя!

Саня, давай помянем тех, кто не вернулся. Видимо не всех, как у нас говорят, мать-земля принимает.


Всем благодарен за участие.
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:38:28 | Сообщение # 116
Группа: Прохожий





Дело в том, что "А" мог быть одним из членов экипажа (с большой уверенностью).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -
1. НИКТО кроме штурмана не имеет права диктовать членам экипажа высоту. Поэтому это только посторонний и он дублировал высоту не по СПУ, а в салоне кабины. Такое мог себе позволить только главком.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
. ..автор схемы предположил.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Конечно это схема с высотами не по сигналограмме (где точность высот намного выше), а по магнитофонной записи. Шкала времени там точная, а ошибка высот РЗП (РСП-6,10 дает свою погрешность плюс погрешность оператора и в итоге до "+-" 20-30м. На гражданской "Тесле" другое дело - "+-" 2-3м. Кроме 16 лет полетов на истребителях я 1,5 года (когда списали первый раз между полетами) руководил пилотами МиГ-21 и еще год пилотами-штурманами Су-24. Разница БОЛЬШУЩАЯ! Там, где летчик надеется на штурмана, было два случая, когда вместо разворота на посадочный (стрелка сама "падает" в эту сторону! - угол разворота меньше), штурман давал команду на разворот в ОБРАТНУЮ от ПК на своем аэродроме! "Человеческий" фактор. Заход на посадку я знаю с обеих кресел: катапультного и на 4-х ножках. Проблема бестолковых пилотов известна еще с времен Дедала-Икара. Одни знают и делают "по РЛЭ", другие знают и делают "по своему" (наоборот, вопреки РЛЭ). Это и есть пресловутый "человеческий фактор". И почему-то Икара сделали героем, хотя он СОЗНАТЕЛЬНО (не путать с ошибкой!) нарушил то, о чем учил Дедал. И это не "наша ошибка, мы не научили, мы не предупредили, мы не помогли". Это и есть то, что в медицине называют дебильность (диагноз, она бывает врожденная или приобретенная ВОСПИТАНИЕМ): человек не представляет о последствиях своих сознательных действий (не путать с ошибкой!). У меня был летчик, на СЕДЬМОМ!!! году полетов залетевший на 100км в Афганистан на МиГ-29 (с исправным РСБН!!!) в ПМУ, когда северная территория зеленая (как на карте - орошаемая долина), а южнее Аму-Дарьи (граница, как на карте!!!) все желтое Он бы и дальше летел, но его "завернули". В воздухе он СЛАБАК, но на земле начал все валить на группу руководства. Вот и здесь все наглядно (Дедал-Икар): в прошлом году КВС не сел в Тбилиси, ушел на запасной, этот КВС сделал все наоборот. На одном борту собралось ШЕСТЬ Икаров, от которых зависела жизнь 96 людей!. И ни одного Дедала. Как у Горького: БЕЗУМСТВУ храбрых поем мы песню (траурную). Качиньского похоронили как героя, выдающегося деятеля, хотя он здесь главный и напрямую виновник не только своей, но 95 других судеб. В Росии бывший генерал Лебедь создал на Ми-8 такую же ситуацию, но пилоты выжили и осуждены: инвалид условно, другой реально - пошли на поводу у НЕКОМПЕТЕНТНОГО губернатора. Пилотам наверно тоже он грозил увольнением. Такова "се ля ва". И ответственность персональная, "мы" здесь ни при чем. В 2002 году во Львове пилот Су-27 САМ нарушил полетное задание, а потом: мне не показали, меня не провезли... Тот же Икар, но уже осужденный.

Добавлено (04 Июнь 2010, 11.56.13)
---------------------------------------------
Не валите на пацана исполнившего долг до конца все!КВС ни в чем не виноват!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Он не выполнил ГЛАВНУЮ свою обязанность - БЕЗОПАСНОСТЬ полета! Таким пацанам нечего идти в авиацию, а тем более в КВС! Он завалил не только себя, но еще 95 человек, свою репутацию и отчасти авиатехники, стран из которой прилетел и в какую. Теперь надо КОМУ-ТО (не всем!) и ЧТО-ТО доказывать. Но он выполнил чье-то желание. А в итоге? Имеем то, что имеем...

Добавлено (04 Июнь 2010, 12.10.53)
---------------------------------------------
Такое ощущение,что в воздухе все кто не попадя!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это верная мысль! В воздухе много таких! Не каждый может сидеть за рулем авто. Не каждый может держаться за ручку (штурвал). Не каждый из тех, кто держится за ручку (штурвал) может справиться в экстремальной ситуации. Многим везет - в такую ситуацию не попадают за летную жизнь. У меня на 3-4 курсе на МиГ-21 был ПОРЯДОЧНЫЙ инструктор (в армии таких "не любят" - шибко умный) Леонид Михайлович Хоменко: научить летать (взлетать-садиться) можно любого, даже медведь на мотоцикле в цирке ездит. А справиться в тяжелой (аварийной) ситуации всех не научишь. В данной трагедии аварийная ситуация создана ИСКУССТВЕННО, и с ней не справились. Ошибаются все, но одни эти свои ошибки вовремя замечают и исправляют, другие только их усугубляют.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Радек, а есть сведения, какой у них был остаток при падении?

 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:38:38 | Сообщение # 117
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Согласен с каждым Вашим словом, Александр Андреевич!
По поводу остатка, я знаю лишь одну цифру - 11 тонн.


Всем благодарен за участие.
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:38:48 | Сообщение # 118
Группа: Прохожий





Где-то писали что заправка по заданию 19т. А с каким остатком он упал?
 
ГостьДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:38:58 | Сообщение # 119
Группа: Прохожий





В районе 11т
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:08 | Сообщение # 120
Группа: Прохожий





Радек, а дальность (GPS) в том полете была только у штурмана или у пилотов тоже?

Добавлено (05 Июнь 2010, 12.17.00)
---------------------------------------------
Откуда информация о 11т? Там бы вся площадка горела - самолет на кусочки и все в керосине. А по видео с мобильника огонь очень слабый.

 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:18 | Сообщение # 121
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
А от чего гореть? Хвостовая часть вместе с двигателями оторвалась при втором ударе после березы.

Qui quaerit, reperit
 
АдвокатДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:28 | Сообщение # 122
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
Вчера в "Российской газете" опубликованы записи черного ящики, там тоже речь идет об остатке 11 тонн

Владимир Филиппов
ОБАТО п.п.10385 1981-1983
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:38 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Хойна 86-89 Гордиюк)
Где-то писали что заправка по заданию 19т

Подтверждаю.

Quote (Хойна 86-89 Гордиюк)
Радек, а дальность (GPS) в том полете была только у штурмана или у пилотов тоже?

В транскрипции есть фраза 2/П КВСу - "Ты смотри по направлению Арек, высоту по дальности тебе читать?" То есть была у них тоже.


Всем благодарен за участие.
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:48 | Сообщение # 124
Группа: Прохожий





Получается что у всех троих (КВС, 2П, шт) дальность была из одного источника (GPS). Хотя штурман мог ошибаться и считывать высоту по РВ, но никто из троих (!!! - голос А четвертый, главком как любой летчик будет контролировать глиссаду высота (в первую очередь)-дальность. Не знаю, есть ли у инженера дальность) не усомнился в дальности. А ведь они снижались не в торец ВПП, а в торец БПРМ. Есть другое мнение?

Добавлено (06 Июнь 2010, 10.53.30)
---------------------------------------------
Вчера в "Российской газете" опубликованы записи черного ящики, там тоже речь идет об остатке 11 тонн.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Где 11т - в Варшаве или Смоленске? Какая фраза?

 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:58 | Сообщение # 125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Еще 19 мая писали,что самолет вылетел из Варшавы с заправкой 19 тонн и топлива хватало не только уйти на запасной,а и вернуться домой.Следовательно в Смоленске остаток был 11 тонн.

http://www.rg.ru/2010/05/19/tu154-site.html


Qui quaerit, reperit
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:40:08 | Сообщение # 126
Группа: Прохожий





Здесь расчеты для Ту-154.
http://www.avsim.su/wiki/Расчет_топлива_для_Ту-154М
Если бы самолет падал с остатком 11т (самая большая ТЗуха), должен был бы выгореть весь лесок и обломки. По схеме топливной системы 11т находятся не только в фюзеляжнном баке, но и в крыльевых. А съемки мобильника в первые минуты показывают, что керосина МАЛОВАТО. Если министр МВД и комэска говорят о распечатке противоположные мнения (это вся правда-нет моей подписи, запись не та) то большущие сомнения в правдивости информации. Что-то скрывают. И с остатком, и с дальностью, и с высотой, и с "голосом А".
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:40:18 | Сообщение # 127
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Если по президентским самолетам есть что-то секретное,то мы никогда не узнаем всю правду.

Qui quaerit, reperit
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:40:28 | Сообщение # 128
Группа: Прохожий





...то мы никогда не узнаем всю правду.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
За пару недель до президентских выборов в Польше - точно!
Возможно, уже после них. Но когда официальные лица открыто врут (пример с радиообменом: или один, или оба) о причинах, то вряд ли кардинально что-то изменится в безопасности полетов. Катастрофа с круксоставом ВВС, с президентом. Совпадение, случайность или закономерность...
С таким предпосадочным рельефом как в Смоленске (овраги до "-65м", готовился ли экипаж, знал? - скорее нет) "верить" высоте по РВ - грубейшая ошибка. Основная высота захода в СМУ - QFE, QNH для препятствий, РВ при отказе других. В многоместных экипажах распределение обязанностей (один "смотрит" высоту, другой заход, нет "перкрестного" контроля - это "его" обязанности, не мои) не раз доказало (два случая в Армении с ошибкой давления, ошибка штурмана Ил-76 с давлением во Вьетнаме для четверки Су-27 (только один "засомневался" - не поверил "как все другие ЧЕТЫРЕ пилота), случай в Салониках с украинским Як-42 - с инспектором уход на второй круг не в сторону моря, а в сторону гор) что безопасность (вопреки одна голова хорошо, несколько... в несколько раз хуже) падает. Экипаж грубо ошибся, но к этому его грубо принудили - поплатились не только они сами за свою нелогичность и непрофессиональность, но и непричастные к авиации люди... И повторился "принцип Икара": основной виновник вознесен в ранг "заслуженных деятелей"...

Добавлено (07 Июнь 2010, 12.45.36)
---------------------------------------------

Много интересной информации.

Обобщение: пилоты польского Ту-154 пошли на посадку вопреки предупреждениям
19.05.2010
/Москва. 19 мая. Транспорт сегодня/ Экипаж самолета президента Польши Ту-154 разбившегося при заходе на посадку в аэропорту Смоленска 10 апреля неоднократно получал...

Добавлено (07 Июнь 2010, 12.47.48)
---------------------------------------------
Много полезной инфо.
http://transday.ru/news/chp/15141-rassledovanie-katastrofy-tu-154.html

 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:40:38 | Сообщение # 129
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Хойна 86-89 Гордиюк,
Quote (Хойна 86-89 Гордиюк)
основной виновник вознесен в ранг "заслуженных деятелей"...

Точно не так. Отношение народа к нему никак не изменилось. Это его политическая база пытается создать миф "великого и умного вождя" - для чего и "позаботились" о похоронах в Вавеле, "по-королевски". А "заслуженным деятелем"для них он был и при жизни.


Всем благодарен за участие.
 
Хойна 86-89 ГордиюкДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:40:48 | Сообщение # 130
Группа: Прохожий





Радек, а какое твое мнение - почему Ту снижался "уверенно" (с высотой ясно - штурман маханул по РВ) в "торец" на 1100м ближе ВПП?

Добавлено (08 Июнь 2010, 00.56.53)
---------------------------------------------
Мнение народа мы (за границей) не знаем. У него как минимум два мнения. Или больше. А Вавель (почетное место) один. Вот теперь Дедала (КВС снятого в прошлом году) надо обязательно наградить - за ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!!! А как его фамилия - вот образец для других пилотов! Не знаешь его дальнейшую судьбу? Очень хочется пожать ему руку за его ПОРЯДОЧНОСТЬ и ГЕРОИЗМ. Во времена Сталина его ждала бы тяжелая судьба. А что было во времена Качиньского? В том самолете было президента?

Добавлено (08 Июнь 2010, 01.05.35)
---------------------------------------------
В том самолете было 4 президента?

 
ГостьДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:40:58 | Сообщение # 131
Группа: Прохожий





http://www.infox.ru/acciden....n.phtml
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:41:08 | Сообщение # 132
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
С какого перепугу они литерный борт будут пытаться сажать на брюхо?У них шасси выпущены были и заходили они на полосу!Что долго в голову не взбредет журналистам,скучно им жить без придумок!
Для всех уже ясно,что там произошло,что еще то толосчь воду в ступе?Подождем официального заявления комиссии и всех делов!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:41:18 | Сообщение # 133
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Информация МАК от 21 мая 2010 г.

После проведенной в "Интерфаксе" 19 мая пресс-конференции "О ходе и предварительных результатах расследования, выявленных фактах и обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша" и опубликования на Интернет-сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пресс-релиза с информационным материалом, в СМИ со ссылкой якобы на Техническую комиссию МАК или отдельных "экспертов" появился ряд публикаций, искажающих информацию, представленную на пресс-конференции.
Публикуются даже фотографии некоторых погибших со ссылкой - фото МАК.
МАК официально заявляет:
Мы подтверждаем открытость расследования.
Техническая комиссия МАК проводит свою работу в полном соответствии с международными нормами ИКАО, по которым расследование проводится в целях установления всех обстоятельств и причин катастрофы и не направлено на установление чьей-либо вины или ответственности. Материалы, представленные на пресс-конференции, не могут и не должны интерпретироваться подобным образом.
Правилами ИКАО, которым мы следуем, не допускается разглашение лиц, вовлеченных в авиационное происшествие.
На пресс-конференции 19 мая не называлось никаких конкретных фамилий, не распространялось фотографий погибших, учитывая соблюдение принципа морально-этических норм в отношении родных и близких погибших. Фотографии погибших в МАК отсутствуют.
МАК с пониманием относится к переживаниям общественности, но, осознавая всю полноту своей ответственности, считает, что никто не должен влиять на полноту и объективность проводимого расследования.
Выявленные в ходе расследования факты и обстоятельства катастрофы публикуются на Интернет-сайте МАК.
После пресс-конференции 19 мая корреспонденты 24 телекомпаний и информационных агентств посетили лабораторию МАК по обработке и расшифровке параметрической и звуковой информации бортовых и наземных средств объективного контроля, ознакомились с работой оборудования и соответствующими технологиями.

Информация МАК от 31 мая 2010 г.

31 мая 2010 г. в соответствии с Меморандумом от о взаимопонимании в вопросе о передаче польской стороне записей бортовых самописцев самолёта Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010г. в районе г. Смоленска, 31 мая 2010г. в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в присутствии Председателя Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации А. Бастрыкина, Главного военного прокурора Российской Федерации С. Фридинского, заместителя Председателя Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации В. Пискарева, Начальника Управления Главной военной прокуратуры А. Девятко, Главного военного прокурора Республики Польша К. Парульского произведено копирование и передача аутентичных копий записей бортовых самописцев, а также оригинала транскрипции переговоров членов экипажа самолета Министру внутренних дел и администрации Республики Польша г-ну Ежи Миллеру.
В МАК выполнены следующие работы:
- Вскрытие опечатанного представителями МАК и Главной военной прокуратурой Республики Польша сейфа с оригиналами записей бортовых самописцев (т.н. черных ящиков) самолета Ту-154М №101.
- Копирование информации с магнитной ленты бортового аварийного параметрического самописца МСРП-64М-6; магнитной ленты звукового аварийного самописца МАРС-БМ; кассеты КС-13 накопителя КБН-1-1 бортового эксплуатационного самописца.
- Передача представителям Республики Польша оригинала транскрипции переговоров членов экипажа самолета Ту-154М № 101 и экземпляров компакт-дисков с аутентичными копиями записей.
- Возвращение оригиналов записей бортовых самописцев в сейф и совместное опечатывание сейфа.
Подтверждение аутентичности сделанных копий оригиналам записей самописцев, передача копий и оригинала транскрипции переговоров в кабине экипажа оформлены протоколом, подписанным обеими сторонами и МАК.
В процедуре передачи копий записей бортовых самописцев и оригинала транскрипции переговоров членов экипажа принимали участие заместитель Министра иностранных дел России В. Титов, заместитель Министра иностранных дел Польши Я. Найдер, Посол Республики Польши в России Е. Бар и другие члены польской делегации.

Информация МАК от 8 июня 2010 г.

Информация о ходе работ Технической комиссии МАК
по расследованию катастрофы самолета Ту-154М N 101

Технической комиссией МАК выполнены следующие работы.
Дополнительно проведена экспертная летная оценка действий экипажа самолета Ту-154М № 101 Республики Польша при заходе на посадку с участием пилотов, имеющих большой опыт летной работы и значительный налет на воздушных судах.
Летная оценка сделана на основе анализа:
- записи параметров полета, полученных в результате расшифровки параметрического бортового аварийного самописца;
- записи переговоров членов экипажа в кабине самолета и с диспетчерами служб управления воздушным движением;
- материалов летной подкомиссии.
Экспертная летная оценка проводилась:
- Заслуженным летчиком-испытателем Российской Федерации, летчиком - испытателем Летно - исследовательского института им. М.М. Громова;
- Заслуженным военным летчиком СССР, Главнокомандующим ВВС России в течение восьми лет, освоившим более 20 типов воздушных судов, в том числе Ту-22М2 и Ту-160;
- Пилотами-инструкторами самолета Ту-154 из Азербайджана и Узбекистана, имеющими каждый общий налет на воздушных судах более 19000 часов, в том числе налет на Ту-154 – 14000 - 8000 часов и допуск к выполнению особо важных полетов;
- Специалистом в области психологических исследований в авиации, Заслуженным деятелем науки, доктором медицинских наук, профессором психологии.
Завершен анализ материалов предварительного отчёта фирмы Universal Avionics Systems Corporation (UASC) об исследовании информации бортовой системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS – Terrain Avoidance Warning System) и бортовых компьютеров (FMS UNS-1D), установленных на самолёте.
В результате проведённого исследования, которое было начато 4-го мая 2010 года в лаборатории исследовательского центра компании UASC в Рэдмонде (США, шт. Вашингтон), установлено, что данное оборудование в полёте 10 апреля с.г. было исправно и обеспечивало экипаж и системы самолёта необходимой информацией.
Анализ содержания, сохранившихся в памяти устройств, сообщений и служебной информации позволил подтвердить выводы, сделанные на основании информации бортовых регистраторов, а также уточнить порядок работы экипажа, навигационные расчёты и траекторию полета самолета.

Информация МАК от 17 июня 2010 г.

Информация о ходе работ Технической комиссии
Межгосударственного авиационного комитета по расследованию
катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша
в районе аэродрома Смоленск «Северный»

В Технической комиссии МАК совместно с польскими специалистами продолжаются исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа с целью уточнения фразеологии и идентификации голосов.
Закончила свою работу Группа анализа эксплуатации воздушного судна. Установлено, что наработка планера с начала эксплуатации составила 5143 часа, 3899 посадок, после последнего ремонта – 139 часов, 76 посадок.
Последний капитальный ремонт был выполнен в период с 02.06.2009 по 23.12.2009 на ОАО "Авиакор - авиационный завод" г. Самара. Предприятие имеет сертификат соответствия № 2021090164, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта от 16.04.2009, со сроком действия до 16.04.2011. Сертификат удостоверяет соответствие предприятия требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и дает право производить техническое обслуживание самолетов типа Ту-154.
В сроки проведения ремонта самолета выполнены очередные ремонты двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ) на ОАО "НПО "Сатурн" и ООО "АвиаЦентр-411" соответственно.
В результате работы группы установлено, что самолет эксплуатировался в пределах установленных ресурсов и сроков службы в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией самолета.
Анализ формуляров самолета, двигателей и ВСУ показал, что замечаний по работе и техническому состоянию в процессе эксплуатации в период между последним ремонтом и авиационным происшествием не было.
Все работы выполняются в тесном взаимодействии с польской стороной.


Всем благодарен за участие.
 
Артур1975Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:41:28 | Сообщение # 134
Группа: Старейшина
Сообщений: 761
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Информация МАК от 21 мая 2010 г.

Я после просмотра роликов в И-нете (о переговорах разбившихся летчиков - не только польских,но и других (светлая им память),что-то испугался на самолетах летать....
А когда в Питер гонял,туда-обратно 4-мя самолетами пользовалься,а теперь боюсь.... :'(
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:41:38 | Сообщение # 135
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не бойся Артуро, летай смело, лишь бы борт не был военным в сочетании с нахождением на нём каких-либо "шишек". В ГА упор делается первым делом на безопасность полётов, в военной - порой лишь на выполнение задания.

Всем благодарен за участие.
 
Артур1975Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:41:48 | Сообщение # 136
Группа: Старейшина
Сообщений: 761
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
летай смело, лишь бы борт не был военным

В роликах-то ГА и показали...
А матерятся.... А последнее слово всегда - п....ц.... в польском случае - kurwa... Так в официальной бумаге было....

 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:41:58 | Сообщение # 137
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Артур1975)
А последнее слово всегда - п....ц....

Хочешь сказать, что есть ролики гибели бортов? Курва - блядь, так вернее.

Несколько посадок гражданских Ту-154М:

Вот как КВС учит заходу и посадке 2-го пилота:

Вот чего у нашего борта не было! Чёткого взаимодействия между членами экипажа согласно инструкции.


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:42:08 | Сообщение # 138
Группа: Модератор
Сообщений: 4134
Статус: Отсутствует
По первому ролику ужас какой то! Так нельзя, надо на земле отрабатывать почти до автоматизма, с пилотированием понятно, а вот с оборудованием в кабине оч плохо!
 
КацперскийДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:42:18 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну да, будто первый раз за штурвалом сидел, всё подсказывать надо.

А у нас не хватило двух слов: ОЦЕНКА - УХОДИМ (КВС должен выговорить), в случае если бы такое не произошло - второй: УХОДИМ - ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ.


Всем благодарен за участие.
 
БекетДата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:42:28 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Предлагаю помянуть их всех ...и закрыт эту тему!

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
Поиск: