Результаты поиска
|
|
Фадлан | Дата: Вторник, 01 Марта 2016, 18:05:42 | Сообщение # 6001 | Тема: Что могут рассказать монеты? |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Наследники Александра Македонского.
Когда в 323 г. до н.э. Александр скоропостижно скончался в Вавилоне, то в кругу его друзей - полководцев произошел раскол относительно того, кто встанет во главе созданной империи. Было два варианте: передать трон сводному брату Александра Филиппу, либо дождаться родов у жены Александра Роксаны, и если это будет мальчик, то трон передать ему.
И у того, и другого варианта были противники. Филипп был рожден от случайной связи отца Алексадра с танцовщицей. Судя по всему, это было "пьяное зачатие", так как Филипп был слабоумным. Но он был чистокровным македонцем, и часть соратников Александра высказывалась в его пользу.
Кандидатура еще нерожденного сына Александра отвергалась частью войска из - за того, что Роксану считали азиаткой, представительницей врагов, с которыми македонцы воевали столько лет.
Споры по существу закончились тем, что формальными преемниками Александра стали считаться и Филипп, и родившийся через несколько месяцев мальчик, которого назвали Александром в честь отца.
При Филиппе и Александре продолжился выпуск серебряных тетрадрахм по установленному стандарту.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 01 Марта 2016, 18:14:08 | Сообщение # 6002 | Тема: Что могут рассказать монеты? |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Монета Филиппа Арридея, отчеканенная в Вавилоне после смерти Александра Великого.
Triton XIX, Lot: 97. Closing Jan 04, 2016 at 5:00:00 p.m. ET. KINGS of MACEDON. Philip III Arrhidaios. 323-317 BC. AR Didrachm (27mm, 17.16 g, 8h). Babylon mint. Struck under Archon, Dokimos, or Seleukos I, circa 323-318/7 BC.
Estimate $750 Sold For $750 (This amount does not include the buyer’s fee.)
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 01 Марта 2016, 21:10:56 | Сообщение # 6003 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Атеисты и верующие, а не хотите послушать прекрасную духовную музыку?
http://azbyka.ru/video/boney-m-rivers-of-babylon-1978/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Вторник, 01 Марта 2016, 21:18:25 | Сообщение # 6004 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Как атеист, не хочу быть в одной "своре" с заблуждающимися.
Так мы же с тобой, вроде, кореша? Или уже нет?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 05:18:36 | Сообщение # 6005 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Хотел бы сделать маленькое добавление. В Древней Руси в XI - XIII веках платежным средством выступали также шкурки белок и куниц. Их связывали в стопки, скрепляли и привешивали маленькие свинцовые пломбы, подтверждавшие годность шкурок как средства оплаты. Право привешивать такие пломбы имели представители удельных князей и монастыри. Пломбы удельных князей имели на лицевой стороне знаки в виде геометрических фигур. Некоторые из таких знаков удалось привязать к тем или иным правителям. Например, к Юрию Долгорукому. На монастырских пломбах на лицевой и оборотной сторонах помещали изображения святых. Но, кажется, святые присутствовали и на пломбах удельных князей. Тема пломб пока еще не очень изучена, хотя кое какая литература уже есть.
В нумизматике эти свинцовые пломбы получили название "Дрогичинские пломбы" (от названия города Дрогичин, где их впервые начали собирать в больших количествах).
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 05:26:14 | Сообщение # 6006 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Интересная статья о дрогичинских пломбах:
Валерий Борисович Перхавко «Рассчитываются они беличьими шкурками...» Старинные русские деньги из меха и кожи
А. М. Васнецов. Новгородский торг. Бумага, акварель. 1913 годПервоначально у восточных славян, как и у других народов, преобладала меновая торговля по принципу «товар на товар». В IX–X веках на Русь ввозились арабские монеты — дирхемы, в XI веке — западноевропейские денарии. Меньшую роль в денежном обращении играли монеты византийские — золотые, серебряные и медные. Чисто репрезентативное значение имела чеканка в начале XI столетия златников и сребреников Великим Киевским князем Владимиром Святославичем, серебряных монет — Ярославом Мудрым в Новгороде. На торг они почти не попадали, хотя с заморскими гостями изредка просачивались в Германию, Польшу, Швецию. Крупными средствами платежа в безмонетный период XII–XIV веков служили серебряные слитки — гривны киевского, черниговского, новгородского типов и их фрагменты. Кроме того, в обращении находились товаро‑деньги (унифицированные ремесленные изделия — диски‑пряслица для прядения из овручского шифера, бусины из полудрагоценных камней, раковины‑каури, привозившиеся через посредников с островов Индийского океана). Особенно удивлялись иноземцы своеобразным денежным ассигнациям русского Средневековья — связкам потрепанных шкурок пушного зверя. Древнейшие свидетельства о применении русами в процессе товарообмена меховых денег датируются первой третью Х века1. Вот что писал Ахмед Ибн Фадлан, в 921–922 годах посетивший в составе посольства арабского халифа Муктадира Великий Булгар — столицу Волжской Булгарии: «Дирхемы русов — серая белка без шерсти, хвоста, передних и задних лап и головы. <...> Если чего‑либо недостает, то от этого шкурка становится бракованной (монетой. — В. П.). Ими они совершают меновые сделки, и оттуда их нельзя вывезти, так что их отдают за товар. Весов там не имеют, а только стандартные бруски металла. Они совершают куплю‑продажу посредством мерной чашки»2. Такая же меховая «валюта» использовалась и волжскими булгарами. Вот свидетельство персидского географа Ибн Русте (Ибн Дас-та), автора «Книги драгоценных сокровищ» (930‑е годы): «Главное богатство их составляет куний мех. Чеканенной монеты своей нет у них; звонкую монету заменяют им куньи меха. Каждый мех равняется двум дирхемам с половиною»3. Денежная ценность связок потрепанных шкурок удостоверялась свинцовыми пломбами. Впервые их случайно обнаружили в древнерусском городе Дрогичине (ныне в Польше). Воды Западного Буга в течение столетий медленно подмывали Замковую Гору — холм, где располагался детинец Дрогичина. У размытого обрыва местные жители с середины XIX столетия стали находить в огромном количестве небольшие свинцовые пломбочки неправильной формы с загадочными оттисками — разнообразными геометрическими знаками, схематичными фигурками животных, птиц, людей, кириллическими и латинскими буквами, а также древнерусскими княжескими знаками в виде двузубца. На протяжении последующих лет в литературе высказывалось немало разных суждений о датировке, назначении и принадлежности дрогичинских пломб. Одни считали их религиозными, астрологическими, астрономическими талисманами, другие — клеймами собственности и производства, третьи — германскими (ганзейскими) торговыми марками XIV–XVII веков. Дрогичинские пломбы отождествляли также с таможенными печатями византийских чиновников, с печатями ятвягов (исчезнувшего западнобалтийского племени), с татарскими тамгами XV столетия. Но наиболее прочно в науке укоренилось мнение о том, что они привешивались не к документам, а к древнерусским товарам и связкам меховых денег. Новгородские гривны с селища в районе деревни Копорье (Ленинградская область)Помимо Дрогичина особенно часто такие свинцовые пломбы встречаются — в Новгороде, Городце, Пскове, Смоленске, Белоозере и других местах4. Наиболее ценная и вместе с тем противоречивая информация о них содержится в сочинении арабского купца и путешественника Абу Хамида ал-Гарнати (XII век), который с явным удивлением описал хождение на Руси меховых денег, неведомых на Востоке: «Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками, на которых нет шерсти, и которые нельзя ни на что никогда использовать, и которые совсем ни на что не годятся. Если же шкурка головы белки и шкурка ее лапок целы, то каждые восемнадцать шкурок стоят по счету серебряный дирхем, связывают [шкурки] в связку и называют ее джукн. И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине»5. Итак, связка из 18 беличьих шкурок, зафиксированная и в более поздних ганзейских источниках, соответствовала одной древнерусской меховой денежной единице и приравнивалась к серебряной монете. Название этой счетной единицы, известной как «шевенисс» (с середины XIII века) и «шевница» (начало XV века), происходит от русского слова «шевни» («белки шевни», «векош шевни»). В одну бочку при транспортировке складывали по 12 тысяч «шевниц» («шевенисс»). В ганзейских актах фигурирует также наименование «рейзе» (reyse, reise, roise, resis), что указывало на низкий сорт составлявших связку беличьих шкурок — обрезки, обрывки6. В 1404 году англичане напали в районе Зунда на караван ливонских торговых судов. Возмущенные рижане, потребовавшие возмещения убытков, указали на равнозначность наименований «рейзе» и «шевница» («шевенисс»), включавших по 18 шкурок: «34 reysas levissimi operas dicti schevenissen et reysa continent 18 pellas». За тысячу таких потертых до кожи шкурок в Брюгге (Фландрия) давали 27, 33 и 38 шиллингов7. Яркую характеристику меховых денег русов дал поэт Низами Гянджеви в поэме «Искендер‑намэ»:
Цену меха узнав, царь промолвил: «На что же Служат шкуры вон те, знать хотел бы я тоже?» Соболиных и беличьих множеств шкур Царь узрел; был их цвет неприветливо бур. Все облезли они, лет казалось им двести, Но на лучшем они были сложены месте. Шах взирал в удивленье: на что же, на что ж Столько вытертых шкур и морщинистых кож? «Неужели они, — он спросил, — для ношенья, Иль, быть может, все это — жилищ украшенья?» Молвил рус: «Из потрепанных кож, государь, Все рождается здесь, как рождалось и встарь; Не смотри с удивленьем на шкуры сухие. Это деньги, и деньги, о, царь, неплохие. Это жалкая ветошь в ходу и ценна, Самых мягких мехов драгоценней она»8.
Восточный автор‑компилятор XII века Наджиб Хамадани оставил следующее описание: «У русов ходовая монета — шкурки белки [и] соболя без шерсти, [но] с хвостом, передними и задними лапами, когтями и головой. Если чего‑нибудь недостает, то от этого шкурка становится бракованной. Их оттуда вывозить нельзя — их отдают за товары. Весов там не имеют, но только определенные (стандартные — В. П.) слитки»9. Французский путешественник Гильом де Рубрук (XIII век) также отмечал, что «ходячей монетой у русских служат шкурки разных пушных зверей, горностаев и белок»10. Из более ранних источников (в частности, труда Ибн Фадлана) почерпнул сведения об употреблении пушнины в качестве денег на Руси Амин Рази (XVI век): «Вместо денег у русов в обращении шкурки белок. Ими они совершают торговые сделки. Точно так же весы в тех местах не распространены. Они совершают куплю‑продажу посредством мерной чашки»11. Правда, сообщение об отсутствии у русов весов не соответствует действительности, ибо с Х века весы получили в Восточной Европе довольно широкое распространение. В торговой книге Тевтонского ордена за 1399 год упоминается «мартхоупте», что в переводе с немецкого языка означает «кунья мордка»12. Потертые шкурки белок и куниц, использовавшиеся в качестве своеобразных кредитных денег, должны были непременно иметь «мордку» и лапки. Хождение на Руси меховых денег подтверждается и в следующем столетии. Гильбер де Ланнуа из Фландрии, дважды совершивший путешествия в Восточную Европу (1413–1414, 1421), сообщил весьма любопытные сведения о денежном обращении в Великом Новгороде: «Монета их состоит из кусков серебра, весящих около 6 унций (160 граммов. — В. П.) — без оттиска, потому что вовсе не куют золотом монеты, а мелкая их монета состоит из мордок белок и кун (de testes de gris et de marires)»13. Знал об употреблении мехов в качестве денег у русских в старину и австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, посещавший Московию в 1517 и 1526 годах и позднее отметивший в своих записках: «До монеты они употребляли мордки и ушки белок и других животных, шкуры которых ввозятся к нам, и на это, словно на деньги, покупали необходимое для жизни»14.
http://www.mosjour.ru/index.php?id=1571
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 05:38:58 | Сообщение # 6007 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Представление о внешнем виде дрогичинских пломб можно составить по ссылке:
http://rusklad.com/topic/1451-dve-plomby/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 05:41:48 | Сообщение # 6008 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| В Москве дрогичинские пломбы появляются на развалах в Измайлово, на "Вернисаже". Цены - от 500 до 1000 руб. в зависимости от состояния.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 09:20:54 | Сообщение # 6009 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| О "московках" и "новгородках".
http://grunt.ucoz.ru/_fr/0/2657509.jpg
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 09:23:26 | Сообщение # 6010 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Сколько стоила копейка времен Ивана Грозного?
http://grunt.ucoz.ru/_fr/0/2527760.jpg
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 09:39:49 | Сообщение # 6011 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Из древнерусских "чешуек" самыми дорогими считаются выпущенные монетки царя Федора Борисовича, сына Бориса Годунова, и опять же - русского царя и польского королевича Владислава, сына короля Польши Сигизмунда.
Федор Борисович просидел на троне всего два или три месяца: от смерти отца - Бориса Годунова, и до боярского мятежа, поднятого стороннаками Лжедмитрия Первого. (помните пушкинское: "народ безмолствует..."?) Правда, не все нумизматы признают факт существования монет, отчеканенных при Федоре Борисовиче, полагая, что это - монеты царя Федора Иоанновича, сына Ивана Грозного.
С правлением Владислава Жигимонтовича вышла совсем смешная история. В Смутное время разоренная Русь под нажимом поляков согласилась признать царем королевича Владислава, сына тогдашнего короля Польши Сигизмунда. Но бояре, избиравшие его, поставили условие - Владислав должен перейти из католичества в православие и до принятия царских регалий должен пройти обряд крещения. Поляки заупрямились, начали требовать, чтобы это условие было снято. Пока велись переговоры, Владислав сидел в Варшаве, а потом на Руси избрали нового царя - Михаила Романова... Но какое то количество монет с именем Владислава все - таки было отчеканено и разошлось среди народа...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 09:42:19 | Сообщение # 6012 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Проект посвящен Русской монете
Каталог
до 1538 года
Новгород 1420-1478 Псков 1425-1510 Иван III Иоанн Иоаннович (1485 - 1490) Василий III Иванович Царский период
Иван IV Федор Иванович Борис Годунов Смутное время Федор Годунов Лжедмитрий I Василий Шуйский Лжедмитрий II Владислав IV Лжедмитрий III Второе ополчение Романовы Михаил Федорович Алексей Михайлович Федор Алексеевич Иван V Петр Первый Поддельные монеты Разное
Копейки в "Царский период" Ссылки Владислав Жигимонтович
17 июля 1610 года в Москве вспыхнул мятеж, Василия Шуйского насильно постригли в монахи, и власть в стране временно перешла в руки Боярской Думы. В сентябре Москва присягнула польскому королевичу Владиславу Жигимонтовичу. Московский и Новгородский денежные дворы начали чекан монет с именем Владислава Жигимонтовича, сохранив в неприкосновенности все традиции русского чекана. Монеты Владислава обнаруживают ни с чем не сравнимую весовую пестроту. На протяжении царствования королевича с сентября 1610 года по сентябрь 1612 года копейки чеканились по разным весовым нормам. Самые первые выпуски чеканилось по трех рублевой стопе. Чеканка облегченной монеты началась, видимо, с сентября 1611 года. Новая стопа составляла 3,4 рубля из гривенки серебра с весом копейки в 0,60 г. Но на этой норме, судя по данным веса монет, в Москве не удержались. Появляются монеты четырех рублевой стопы со средним весам 0,51 г. В последние месяцы правления Владислава снижение веса продолжилось, нормативная масса сначала перешла к монетам весом в 0,48 г, потом еще более легким в 0,41 г. Новгородский денежный двор при Владиславе работал короткое время. В октябре 1610 года новгородцев привели к присяге Владиславу, а в январе 1611 года Новгород восстал и установил самоуправление.
Монеты Владислава Жигимонтовича
Нумерация по каталогу В.Н. Клещинова, И.В. Гришина. Нумерация штемпелей соответствует монографии А.С. Мельниковой.
http://www.a-saida.jp/spravki/silver-copeck/208.htm
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 09:45:45 | Сообщение # 6013 | Тема: Монеты России до 1917 года |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А вот как выглядели копейки "русского царя" Владислава Жигимонтовича:
https://www.google.ru/search?....dpr=0.9
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 10:56:06 | Сообщение # 6014 | Тема: Что могут рассказать монеты? |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Хочу закрыть тему Александра Македонского коротким рассказом о судьбе его матери - Олимпиады, жены Роксаны, сына Александра и другого сына - Геракла, сводного брата Филиппа Арридея.
Какое - то время друзья и полководцы Александра Великого, ссылаясь на верность его памяти, пытались сохранить формально единой созданную империю. Номинальными правителями были объявлены Филипп Арридей и ребенок Александра. Царские почести воздавались матери Александра - Олимпиаде, которая жила в Македонии, и Роксане, дочери одного из бывших сатрапов персидского царя Дария. Однако через пару - тройку лет полководцы рассорились между собой из - за уделов, и в империи началась затяжная война, каждый из участников которой стремился отхватить себе кусок пожирнее. В этих условиях соперники старались узаконить свои права ссылками на благожелательное отношение к ним со стороны членов дома Александра Великого. Один из военачальников, сражавшийся против остальных - Кассандр, решил эту проблему радикальным способом: - мать Алексадра - Олимпиада была задушена, - были убиты Роксана и ее ребенок - сын Александра Великого, - Филиппа Арридея вместе с женой замуровали в каменной башне и уморили голодом, - был убит еще один сын Александра - 14-летний Геракл (от одной из персидских царевен), имевший неосторожность ввязаться в кровавые распри за наследство Александра Великого... Империя Александра Македонского распалась, и на ее месте возникло несколько отдельных государств, управлявшихся бывшими друзьями и полководцами Александра...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 11:02:15 | Сообщение # 6015 | Тема: Доброе утро, Страна!!!(продолжение) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А жизнь преподносит вот такие сюрпризы:
http://ria.ru/videoclub/20160301/1382472323.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 14:59:32 | Сообщение # 6016 | Тема: Что могут рассказать монеты? |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Еще некоторые штрихи к личности Александра Македонского:
Александр уважал достойных противников из числа персидских военачальников. Показательна в этом плане судьба одного из главных сатрапов царя Дария - Маздая (У нас одно время его называли "Мазаем". Помните, были стишата "Дед Мазай и зайцы"?). Маздай был наместником сразу нескольких персидских провинций: Киликии (южная часть современной Турции, Финикия, современная Сирия, современная Палестина и Вовилония (современный Ирак). Маздай сопротивлялся Александру долго и упорно. В решающей битве при Гавгамелах он даже одолел противостоявшее ему крыло македонского войска, и Александру пришлось спешно перебросить туда подкрепления, чтобы выправить линию македонской фаланги. После понесенного персами поражения Маздай укрылся в Вавилоне. Но при приближении к городу македонского войска согласился вступить в переговоры с Александром и открыл перед ним ворота в обмен на обещание пощадить город и его жителей. Александр не только сдержал свое слово, но и переутвердил Маздая на посту сатрапа Вавилонии с правом чеканки серебряной монеты со своей личной символикой.
Ниже - серебряная монета Маздая в его бытность сатрапом Киликии, до восточного похода Александра Македонского. На аукционах в Нью - Йорке такая монета проходит ориентировочно за 400 долл.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:04:42 | Сообщение # 6017 | Тема: Что могут рассказать монеты? |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Монета отчеканена по случаю победы над фараоном Египта Тахом, попытавшемся освободиться от власти персов. На оборотной стороне это событие передано аллегорической сценой терзания львом (символ Персидской державы) быка (в Древнем Египте священный бык - Апис считался символом божественного начала).
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:40:35 | Сообщение # 6018 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так все же было относительно! Стояла деревенька, без церкви. Потом жители скинулись, поставили деревянную цеквушку, и пожалуйста, она переходит в категорию сельца. А если церковь "каменная", то есть из кирпича, то деревушка уже получала статус села...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:47:58 | Сообщение # 6019 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| История посёлка Ставрово Владимирской области.
...Наш посёлок является одним из древних русских поселений. Название поселка в переводе с греческого «ставрос», означает «крест». Есть предположение, что название связано с расположением первых улиц в форме креста (в настоящее время это улицы Октябрьская, Жуковская, Советская, им. Ленина). Другая версия - в Ставрове было местопребывание второй супруги князя Всеволода - Анны и что она дала греческое название селу.
Точная дата возникновения Ставрова неизвестна, но село упоминается в русских летописях с 1515 года, в монастырских отчётах и в деловых бумагах средневековья. Во Владимирском государственном архиве данные о селе Ставрово имеются лишь с конца 17в, от 15 сентября 1771года. Тогда село и его жители принадлежали Московскому Вознесенскому девичьему монастырю, но вскоре по приказу Екатерины 2 , земли у монастырей были отобраны и переданы государству. Село и крестьяне стали стали государственными. Положение государственных крестьян было несколько лучше бесправного положения крепостных крестьян, которые жили в селениях близ Ставрова, принадлежащих помещикам.
В ранних церковных книгах упоминается о двух Ставровских церквях: в честь великого чудотворца Николая - Николаевская и в честь Успения Пресвятой Богородицы - Успенская, обе деревянные. В начале 1700 года Николаевская церковь сгорела и в 1718 году вновь построена, но спустя 95 лет, в 1813 году снова сгорела. На месте сгоревшей усердием прихожан и в честь святой Троицы была построена каменная церковь. После была построена Успенская церковь, тоже каменная. В1877 году обе церкви были обнесены оградой. В те далекие времена церковь владела большим наделом земли, строениями, часовнями близлежащих деревень. Основным населением Ставрова до революции были церковные служители, купцы, торговцы, крестьяне, рабочие, служащие. В 1883 году в селе насчитывалось 227 дворов, 1208 жителей, имелось- 121 лошадь, 207 коров и овцы. Сеяли в основном овес, гречиху, лен, рожь, картофель. Из-за небольшого количества сельхозорудий и скудных земель крестьяне собирали небольшой урожай. Каждый год из села на заработки уходило 50 человек.
[b] В 30- е годы, когда началось массовое закрытие церквей, ставровские священники были сосланы, иконы сожжены, утварь конфискована для закупки хлеба за границей. В здании церквей разместился гараж для тракторов, склад для зерна. В 60- е годы началось строительство школы – потребовался кирпич. Решили взять его из стен Троицкой церкви. Её взорвали, но кирпичом не воспользовались, т.к. невозможно было отделить кирпич от кирпича, так прочно строили её мастера, и церковь превратилась в груду щебня. Сейчас на этом месте растут деревья. В настоящее время сохранилась Успенская церковь, остатки ограды, колокольня.[/b В 1990 году началась реставрация уцелевшего Свято - Успенского храма и колокольни.
В 1991 году на территории церковного ансамбля работала экспедиция археологов во главе с В.П. Глазовым. И оказалось, что Ставрово появилось не в 15 веке, а в 11 веке. На месте разрушенного храма, под его фундаментом, на глубине 2,5 метра были найдены остатки кузницы славянского ремесленника. Рядом найдены остатки керамики и захоронение человека. Сейчас храм действующий.
Товарищ Геннадий, как, сойдет?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 15:59:09 | Сообщение # 6020 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Товарищ Геннадий, но мне - то ты веришь? Или мы с тобой уже не кореша?
Вот история церкви в селе Зачатье, слившемся с поселком городского типа Лопасня (сегодня город Чехов Московской области). Почти места моего детства. Эту церковь видел в школьные годы.
«Что в имени тебе моём?»
В Чехов приехали журналисты, делающие программу о необычных названиях городов и посёлков. Журналисты – люди молодые, поэтому их ничуть не удивило название нашего города – Чехов (городов, названных именами писателей, довольно много). Оригинальным и странным им показалось название одного из микрорайонов Зачатье…
История названия – легендарная и документальная
Впервые село Зачатье упоминается в платёжных книгах за 1620-1621 год. Интересно, что документальная история Зачатья начинается с истории бездетной пары. Тогда часть села принадлежала Тимофею сыну Васильчикову. Через село проходила межа, отделявшая землю, которой владел Константин Михалков. Дочь Васильчикова Авдотья вышла замуж за Михалкова, но детей они не нажили. Вотчину бездетной вдовы в 1646 году получил по наследству воевода Лукиан Васильчиков, брат несчастной Анны Васильчиковой, ставшей женой царя Иоанна Грозного. В исторической литературе существует несколько версий о судьбе семнадцатилетней красавицы, которая стала венчанной (по другим версиям – невенчанной) супругой царя. Расходятся мнения и о том, как долго продлился этот брак. Одни историки считают, что всего три месяца. Потом Анна скончалась (или ей помогли умереть), и её тело было вывезено в Суздальский девичий монастырь. Другие историки продлевают жизнь Анны Васильчиковой с «грозным» царём и мужем до двух, трёх, и даже четырёх лет. Однако детей в этом браке не появилось. Отмечают, что родственники молодой царицы не были приближены к престолу, потому что противились увлечению царя и не хотели губить красавицу Анну.
Каменная церковь Зачатья Святой Анны была заложена на месте деревянной в 1689 году (освящена в 1694 году) при Савве Лукьяновиче Васильчикове, племяннике безвременно погибшей царицы. Лопасненская легенда, которую записал протоиерей Олег Пэнэжко, гласит: «Супруга Саввы Лукьяновича Васильчикова Анна долгие годы не могла утешиться младенцем и с горькими слезами молилась перед иконой Зачатья праведной Анной Пресвятой Богородицы в Серпуховском Зачатьевском монастыре (ныне Высоцкий). Во время молитвы она задремала и услышала повеление от иконы, чтобы супруг её заложил церковь, тогда Господь дарует им дочь. Савва подал прошение на построение каменной церкви и, получив благословение, возвёл белоснежную Анно-Зачатьевскую церковь. Анна зачала обещанное Богом чадо, родилась дочь, названная Марией».
Таким образом, легенда как бы следует за рассказом из Евангелия. Однако исторические источники восстанавливают иную картину. Жену Саввы звали не Анна, как считали многие поколения лопасненцев, а Ульяна (рождённая Малыгина). Сохранившиеся документы подтверждают, что Ульяна Васильчикова отличалась редкой набожностью и сердобольностью. До конца жизни она делала большие вклады в церковь, отпустила на волю многих крепостных крестьян. Детей у Саввы и Ульяны не осталось. Зачатьевское имение перешло к потомкам младшего брата Саввы. Однако можно предположить, что в этой семье дочь всё же родилась, выросла. И ушла в монастырь. Пока не расшифрована до конца надпись на недавно найденной плите, установленной на могиле схимонахини из рода Васильчиковых. Возможно, под этой плитой упокоилась та самая Мария (её имя было изменено при принятии монашества и схимы). Именно страстное желание её родителей иметь своё чадо подарило жителям нашего города радость молиться в древнем каменном храме.
Рассказы старых прихожан Анно-Зачатьевской церкви показались мне искренними и волнующими. Восьмидесятилетняя Анастасия Ивановна Юдина находилась среди тех, кто в 1988 году начал хлопотать об открытии церкви. Она вспоминает, что одной из женщин (ныне уже покойная), взявших на себя этот труд, было видение: на порожках поруганного храма перед ней предстали праведные Иоаким и Анна. Святые родители Богородицы сказали, что давно ждут прихожан. После этой необыкновенной встречи первым прихожанам стало легче справляться с заботами по восстановлению храма.
http://muzejpamyati.narod.ru/text_a/t_069.htm
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:13:39 | Сообщение # 6021 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| По Курской железной дороге и по старому Симферопольскому шоссе есть село Молоди. Мне лично известное, поскольку много раз проезжал его на машине. В селе, рядом с шоссе стоит церковь. Вот ее история:
ИСТОРИЯ ХРАМА
Первое упоминание о церкви Воскресения в Молодях встречается в «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина, при описании битвы русских войск под предводительством князя Михаила Воротынского с войском крымского хана Девлет-Гирея в 1572 г. Как описывает Н.М.Карамзин, битва произошла «1 августа, в пятидесяти верстах от столицы у Воскресения в Молодях» (Том 9, гл.4). С тех времён существовал деревянный храм. В середине XVII века церковь Воскресения Христова стояла на погосте в Молодях. В 1646 году деревня принадлежала новокрещённому Федоту Измет-ильдееву, сыну Резанову, и приближённому к царской семье дворянину Прокофию Фёдоровичу Соковнину. При Соковниных погост в Молодях слился с деревней, появилось село Молоди. В это же время владельцами села выстроено новое деревянное здание церкви. Новый храм располагался рядом с их усадьбой, по-видимому недалеко от современного храма.
После смерти Прокофия Соковнина вотчина с селом Молоди перешла во владение его четверых детей. Дочери – Феодосия (боярыня Морозова) и Евдокия (княгиня Урусова) – вошли в историю, как ревнительницы старой веры, сочувствующие бунтарскому духу старообрядческих общин, несогласных с церковными реформами патриарха Никона. Бывали ли сёстры в селе Молоди, доподлинно не известно. Можно лишь предполагать, что часть своего детства, они провели в подмосковной вотчине своих родителей.
В 1699 г. царём Петром I Молоди было пожаловано выдающемуся деятелю русской истории петровского времени боярину Фёдору Алексеевичу Головину.
В 1703 г. началось строительство каменной церкви. 14 мая 1706 г. по благословению митрополита Стефана (Яворского), патриаршего местоблюстителя, был выдан антиминс к освящению вновь построенного храма. Следующая крупная перестройка, после которой церковь приобрела современный вид, проведена в 70–80-х годах XVIII века, по-видимому, помещиком Алексеем Ивановичем Салтыковым. По проекту неизвестного архитектора размеры храма были значительно увеличены.
В трапезной разместились два новых придела, были вновь отстроены две башни-колокольни. С северной и южной части здания появились два одинаковых притвора с фронтонными завершениями. Внутри церковь вновь расписали масляными красками. После смерти хозяина села Молоди А.И. Салтыкова, в конце 1770 годов у ограды храма с восточной стороны, в нескольких метрах от алтаря, была построена усыпальница. Кирпичное, прямоугольное здание с невысокой шатровой кровлей в виде пирамиды стало последним прибежищем помещика. Новый владелец села Молоди Степан Егорович Коротков в честь своего небесного покровителя устроил в Воскресенской церкви придел «Во имя святого Стефана Сурожского Чудотворца».
В дальнейшем с середины XIX до середины XX века в храме проводились лишь ремонтные работы и незначительные перестроения. В середине XIX века селом владела А.Д.Бестужева. Последним владельцем был А. И. Бородин. В 1913-1916 годах в его запущенной усадьбе семья художника Л. О. Пастернака снимала дачу.
После Октябрьской революции 1917 года священнослужители, проводившие богослужения в уцелевших храмах, постоянно подвергались опасности быть арестованными и расстрелянными. Именно такая судьба постигла священника Михаила Рыбина, уроженца села Молоди. Родился он в 1877 году в семье крестьянина Федора Рыбина. В зрелом возрасте с 1919 года Михаил Федорович стал служить псаломщиком в храме. В 1925 году был рукоположен в сан священника. Последним местом служения отца Михаила стала церковь Воскресения Христова в его родном селе Молоди. 25 января 1938 года, по сфабрикованному обвинению в антисоветской агитации, священник Михаил Рыбин был арестован. 2-го февраля того же года «тройка» НКВД приговорила отца Михаила к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на подмосковном Бутовском полигоне. Память священномученика Михаила совершается в день его мученической кончины – 17 февраля, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской – 7 февраля.
После ареста настоятеля храма священника Михаила Рыбина церковь Воскресения Христова в селе Молоди была закрыта и использовалась как зернохранилище. По окончании войны, в 1946 году, по настоятельным просьбам верующих, в стенах храма вновь начались богослужения.
Последним священником, служившим в советское время в Воскресенском молодинском храме, стал Василий Михайлович Лебедев (ныне находящийся на покое архиепископ Мелхиседек). Отец Василий родился в 1927 году в крестьянской семье в деревне Ново-Черкасово Шатурского района Московской области. В 1946 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой был рукоположен во священника. В феврале 1955 года был назначен настоятелем храма Воскресения Христова в селе Молоди, где положил немало трудов, восстанавливая приходскую жизнь. В 1961 году отец Василий был переведён настоятелем в церковь Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево и назначен благочинным церквей Орехово-Зуевского округа Московской епархии. Однако с уходом настоятеля богослужения в молодинском храме прекратились.
19 июня 1961 года местная власть вынесла постановление об изъятии здания церкви у общины верующих. Храм закрыли, и вся церковная утварь, иконы и иконостасы были бесследно утрачены. К южному приделу пристроили кинобудку, а к северному – котельную с кирпичной трубой. Пространство храма приспособили под сельский клуб. Надгробия, находившиеся рядом с храмом, куда-то вывезли, а церковную ограду сняли.
Воскресенский храм был вновь передан верующим в 1991 году. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия новым настоятелем назначался священник Константин Лебедев – сын своего предшественника по месту служения архиепископа Мелхиседека (Лебедева). Отцу Константину пришлось немало потрудиться, чтобы возродить жизнь прихода, вернуть храму былую красоту и величие. При отце Константине были проведены масштабные ремонтные работы, воссоздано внутреннее убранство, восстановлены церковная ограда и усыпальница.
Петропавловский придел Воскресенского храма тщанием отца Константина стал первым после многолетнего перерыва в Московской епархии, где совершено великое освящение престола тремя архиереями: митрополитом Ювеналием, архиепископом Мелхиседеком и епископом Григорием. Воскресенский храм стал одним из центров возрождения православия в южном Подмосковье. В 2012 году протоиерей Константин преставился ко Господу, прослужив в Воскресенском храме 21 год.
Ныне, милостью Божией, молитвами и трудами верующих продолжается восстановление былого благолепия Воскресенской церкви, развивается приходская жизнь. Храм открыт ежедневно. Действует воскресная школа для детей, проводятся еженедельные занятия по изучению Священного Писания для взрослых. Богослужения совершаются в выходные и праздничные дни.
http://molodi-hram.ru/istoriya-xrama/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:17:37 | Сообщение # 6022 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) И какое "откровение" ТУТ для меня?! Есть СЕЛО - есть церква.
Так ты же требовал привести доказательства того, что зачастую церкви действительно строились на средства владельцев имения! Товарищ Геннадий, ты что? Забываешь о собственных словах!...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:19:03 | Сообщение # 6023 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Услада! Да! не то что цвет нации!
Опять задираетесь?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:28:36 | Сообщение # 6024 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата София (  ) Фадлан, Опять задираетесь?
Я больше не буду извиняться за вашу мнительность. Каждый имеет право высказаться, безотносительно возраста и половой принадлежности.
Стало быть, и у меня есть право ответить?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:31:41 | Сообщение # 6025 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Моя покойная бабка по матери вспоминала, как после барщины разрешали подобрать с земли пару прелых яблок.
Тогда, товарищ Геннадий, и от тебя "трэба" бумажку насчет "пары прелых яблок"! Или как? Кто - то вещает бесспорные истины, а за остальными, людишками мелкими и недостойными, нужен пригляд и строгая отчетность?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:37:48 | Сообщение # 6026 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Товарищ Геннадий, а, может, "по маленькой"? И настроение улучшится, и к коллегам помягше станешь относится...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:42:07 | Сообщение # 6027 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) В те времена 1960-х, что она мне рассказывала об этом, диктофоны были тока за "бугром". Ну, может, и в Ливане.
А тогда чего же требуешь "бумажки" от других? Надо, чтобы все было по - честному! И не кори меня за Ливан. За ту страницу в своей жизни мне не стыдно.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:48:00 | Сообщение # 6028 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) А кто тебе мешает? За рукав никто не дёргает?
Так я ж за тебя переживаю! Вижу, что ты сегодня несколько в напряжении. Вот я и предлагаю тебе расслабиться, поговорить на более спокойных тонах... Мы ж с тобой кореша? Или как?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:51:48 | Сообщение # 6029 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Пока из оных у меня Нестор и София.
И только?...
Да, я в твоей компании точно буду чужим. Тогда и рваться туда не буду, мне с твоими приятелями точно не по пути. Спасибо, что предупредил. Хотя с тобой лично я бы пообщался с удовольствием...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 16:59:05 | Сообщение # 6030 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ (  ) Диффамация.
Я даже слова такого не знаю. Растолковал бы как - нибудь попроще. А так - я просто передал свои мысли в жанре "что вижу, о том и говорю!"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |