Результаты поиска
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 16:06:47 | Сообщение # 9451 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Из справки Уполномоченного КГБ по Владимир - Волынскому району подполковника И. Соломатина от 12 февраля 1965 г.:
"Трупы растрелянных военнопленных, умерших от физического истощения и болезни, похоронены на западной стороне от лагеря"...

Документ хранится в Луцке, Архив Волынской области, фП - 597, оп.1, спр 40, арк.17.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 16:26:26 | Сообщение # 9452 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Увы!... нет звука!...

я проверил - звук есть
дам ещё ссылку смотреть на сайте.


Василий Иванович Колотуша

Сообщение отредактировал Валентин - Четверг, 18 Мая 2017, 16:30:53
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 17:34:02 | Сообщение # 9453 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Поэтому подскажу, что кто-то далёкий от Православия придумывает сначала эти мифы, а кто-то другой ,такой же, их обличает.
Процесс бесконечный.


Галя, так и я же ровно об этом! Православная церковь уж грешила, так грешила! И против старообрядцев, и против малых народов Поволжья, и против мусульман, и против евреев...
А теперь всякие черносотенцы вроде того, которого Вы нам представили, рассказывают мифы о безгреховности Православной церкви и по сути дела объявляют вне закона неверующих и атеистов...
Ваш автор хоть заглядывал в Конституцию Российской Федерации? А на календарь он хоть иногда смотрит? Или он все еще живет с правосознанием участника "Союза архангела Михаила"?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 17:36:46 | Сообщение # 9454 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Да, я перенес атрибуты документа в том виде, как они приведены на страницах текста.

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 23:42:35 | Сообщение # 9455 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
1. Ориентируйтесть на запись в персональной карте пленного, куда вносились данные со слов самого военнопленного. Ваш прадед заявил о своей должности - "инт. III р." , то есть "интендант III ранга". На ошибочную запись обработчика карты внимания не обращайте.
2. Военный городок по Ковельской дороге в разное время имел разные названия. После сентября 1939 г. и в период немецкой оккупации Владимира - Волынского он носил название "Сталинские казармы" или "Stalin Kazerne". Офицерское отделение Офлага XI A - Шталага 365 располагалось именно там.
Захоронения погибших производились к западу от военного городка. В 60 -е годы там был возведен мемориал погибшим, территория которого частично включила в себя места расположения братских могил.
3. В персональной карте рядом с датой смерти внесена запись "Причина смерти не указана". Есть основания полагать, что такая формулировка во владимир - волынском лагере использоввалась в случаях, когда военнопленный погибал от пуль охраны лагеря.
4. Да, это "Уманский котел" и скорее всего село Подвысокое. 7 августа 1941 г. массовая сдача в плен происходила именно там. Этап 29.09. 1941 г., доставивший военнопленных из Ровно во Владимир - Волынский, состоял только из "уманских".


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 23:48:33 | Сообщение # 9456 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Почитайте об обстоятельствах пленения Вашего прадеда:

Плен. Последние организованные попытки прорвать кольцо окружения были предприняты в ночь 6 -7 августа.
Уцелевшие артиллерийские тягачи и автомашины, в которые сцежены последние капли бензина, выстроены в одну колонну, в ее голову поставлены два еще боеспособные танка, несколько броневиков. Создан сильный отряд прикрытия с приказом стоять до особой команды. В час ночи колонна тронулась из Подвысокого. Остатки 6-й армии генерала Музыченко пробивались на юг, в сторону Первомайска, 12-й армия попыталась пробить брешь на восток, через Синюху. Еще одна группа пыталась вырваться из окружения через село Каменечье, у северной кромки Зеленой брамы. Но на рассвете в небе появилась немецкая авиация, по наводке самолетов - корректировщиков по колоннам начала бить немецкая артиллерия. Был подбит танк, в котором находился И.Н. Музыченко. Из – за интенсивного огня наступающие понесли большие потери, затем откатились назад.

Группа командиров Красной Армии, взятых в плен в «Уманском котле».

В течение дня среди окруженных разошлась информация о пленении командармов П.Г. Понеделина и И.Н. Музыченко, командующих корпусами генералов Н.К. Кириллова и М.Г. Снегова. Окруженные осознают, что у них нет единого командования, заканчиваются боеприпасы, на исходе физические силы. Начальник штаба 12-й армии Б.И. Арушанян во второй половине дня посылает в штаб Южного фронта предпоследнюю и самую последнюю радиограммы из «Уманского котла»:
«Попытка выхода из окружения не удалась.» … «6 и 12 армии окружены… Боеприпасов, горючего нет. Кольцо сжимается. Окружение огневое. Располагаю 20 000 штыков. Арьергарды с севера… Удар на Первомайск на соединение с 18-й армией…». ( 24 )
С наступлением утра 7 августа началась массовая сдача в плен. К концу суток остатки окруженных армий стали окончательно неуправляемыми. Немногочисленным и небольшим по численности группам кое - где удается выскользнуть из смертельного кольца. В составе таких групп из окружения вышли начальники штабов 12-й армии генерал - майор Б.И. Арушанян и 6-й армии комбриг Н.П. Иванов. В числе поначалу попавших в плен, а затем вышедших к своим был военный корреспондент газеты «Красная звезда», а впоследствии известный советский поэт - песенник Е. А. Долматовский. Тот самый, которому мы обязаны не только прекрасными песнями послевоенной поры - «Лизавета», «Случайный вальс», но и тем, что его книга «Зеленая брама» сорвала пелену забвения вокруг уманской драмы и ее героев.
Другие окруженцы, уцелевшие в неудачных попытках прорыва, возвращались под защиту ставшей родной для них Зеленой брамы. 8 августа снова пошел проливной дождь. Финальные бои еще идут по опушкам Зеленой брамы. Потом они будут перемещаться в глубину лесного массива и окончательно стихнут лишь 13 августа.
В самом Подвысоком сопротивление окруженных сломлено окончательно. В село вошли немцы, перед глазами которых ряды сожженных хат, тысячи безмерно уставших, безучастных, оглохших от многосуточных боев советских солдат и офицеров. А еще - тысячи раненых и убитых, брошенная военная техника и много - много бесцельно бродящих, бесхозных лошадей…
Г. Штеец описывает зрелище поля боев следующими словами:
« В Копенковатой стоит много орудий всех видов, танки, повозки. На дороге юго - западнее Копенковатой стоит около сорока русских грузовиков, расстрелянных, сожженных и изуродованных. Трупы экипажей лежат между обломками. У подъезда к Подвысокому встретил пленных. Колонна по плоской равнине растянулась от горизонта до горизонта. Они идут по шесть - восемь человек рядами в колонне длиной около 10 километров. На поле битвы насчитали около 18,5 тысяч погибших русских. Около 60 тысяч собралось в гигантском лагере горнострелкового корпуса. Более 400 орудий всех видов, 4700 единиц средств передвижения, 3800 лошадей…» ( 25 )


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 18 Мая 2017, 23:58:37 | Сообщение # 9457 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
То есть пленных расстреливали? Зачем? Они и так уже умирали в большинстве.


Охрана часто открывала огонь на поражение под предлогом "наведения порядка"...
У меня есть несколько свидетельств о том, что такой - то и такой - то были застрелены, но в их персональных картах фигурирует такая стандартная запись. Причем, карт с такой записью много.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 07:33:14 | Сообщение # 9458 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Гладко было на бумаге,да забыли про овраги.
Это тогда что за братская могила на Ладомирском кладбище?


Санек, по поводу этого захоронения в свое время высказывался Коля. Общий смысл его пояснений: в 60 - 70 -е годы в зоне захоронений было начато строительство, и в процессе копки фундамента были подняты останки какого - то числа погибших, которые были торжественно захоронены на Ладомирском кладбище.
Если хочешь, спрошу у него еще раз. Но это однозначно перезахоронение.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 07:54:37 | Сообщение # 9459 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
А даты смерти с такой записью тобой проанализированы? ЕСТЬ схожие даты?


Да, анализировал. Нашел, к примеру, что 23 февраля 1942 г. "умерли" с невыясненной причиной смерти 6 человек.

... Среди них - лейтенант Балицкий Андрей Андреевич, воевавший в составе 6-го отдельного саперного батальона 8-го стрелкового корпуса, который полег в боях под Зеленой брамой в первых числах августа 1941 г. О лейтенанте Балицком известно, что он закапывал в вырытые в ходе боев вокруг села Подвысокое тайники знамена дивизий, дневники боевых действий, сводки о потерях и другую боевую документацию. Об этом факте упомянул Ю.А. Лискин в своей книге «Тайники Великой Отечественной. Командарм Понеделин и другие» ( … )

Фрагмент персональной карты лейтенанта Балицкого Андрея Андреевича, 1912 г.р. Плен. 07.08. 1941 г., с. Терновка. Во владимир - волынский лагерь был доставлен первым этапом - 24.09. 1941 г. Далее запись в персональной карте: «24.2.42. Умер. Причина смерти не указана». В тот же день в лагере умерло еще по меньшей мере 9 человек, в персональных картах которых в качестве причины смерти указаны сыпной тиф, энтероколит, сердечная недостаточность, цинга.


Так что 23 февраля 1942 г. в лагере зарегистрированы смерти 15 человек. Из них с указанием болезни как причины смерти - 9 человек и 6 человек с формулировкой "Умер. Причина смерти не указана"....


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 08:19:56 | Сообщение # 9460 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Какой "такой"-то?
А мы все тут образцы чистоты и святости?


Еще один интересный материал на тему чистоты и святости...


Андрей Кураев раскрыл "голубые" тайны РПЦ: "Видеозаписи людей, похожих на епископов"

"Нужно быть совсем уж лицемерным, чтобы сказать: "Нет-нет, патриарх к этому не имеет отношения"


Патриарх Кирилл подверг протодиакона Андрея Кураева — на сегодняшний день, пожалуй, главного своего публичного оппонента в церковных рядах — серьезному дисциплинарному взысканию. На строптивого миссионера наложена епитимья: он отправлен замаливать грехи в московский Новоспасский монастырь. О своем конфликте с начальством и о том, насколько светла даль, в которую ведет РПЦ ее нынешний предстоятель, Андрей Кураев размышляет в интервью «МК».

— Отец Андрей, ваши и до того непростые отношения с церковным руководством перешли, похоже, на новый уровень. Как долго продлятся прописанные вам «исправительные работы»?

— Поскольку для священнослужителей не существует никакого трудового или исправительного кодекса, срок в принципе может быть любым. Но пока сказано: Сорокоуст, сорок литургий.

— Поскольку я не большой знаток церковных обычаев, то перед нашей встречей заглянул во всезнающую, хотя порой и ошибающуюся, Википедию. И там сказано, что «в настоящее время в православии епитимья налагается редко, и в основном на тех, кто упорствует в каком-то грехе». Верная трактовка?

— Верная. Никто, правда, мне не объяснил, в чем я должен каяться. Никакой указивки я на руки не получил. Просто позвонил телефон, и голос, похожий на голос епископа, сообщил, что я должен прибыть в Новоспасский монастырь.

— Но свое объяснение этому, своя версия у вас наверняка имеется…

— Да, общие причины мне более-менее понятны. Очевидно, что это наказание за мою публицистическую деятельность. Когда в 2014 году меня увольняли из Московской духовной академии, формулировка была: «За эпатажные высказывания в Интернете и масс-медиа». Хотя можно вспомнить немало церковных деятелей, которые высказывались гораздо более эпатажно.

— Некоторых из этих деятелей тоже уволили. Например, вашего заклятого оппонента Всеволода Чаплина, лишившегося поста руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества. Кстати, в связи с этим возникла версия, согласно которой церковное руководство избавляется от любых крайностей — что на либеральном, что на консервативном фланге. Правильно такое видение ситуации?

— Нет. Когда меня называют либералом, я всегда спрашиваю: по каким критериям вы меня к ним причисляете? По меркам, скажем, Западной Европы я ужасный мракобес. В РПЦ есть священники, которые куда более либеральны, чем я. И есть более правые, чем Чаплин. И все они высказываются без негативных для себя последствий. Так что нет, дело не в принадлежности к какому-то политическому лагерю. Думаю, дело в эмоциональной сиюминутной реакции патриарха. В моем случае, убежден, это была реакция на текст, размещенный в моем блоге в конце декабря 2013 года. Поясню, что когда я начал писать о проблеме педофилии среди церковных иерархов, у многих церковных людей это вызвало настоящий взрыв мозга. Они не могли поверить, что такое может быть.

И тут мне приходит письмо от одного пожилого человека, не скрывающего, что он является гомосексуалистом. Этот человек писал, что ему непонятно, почему патриарх Кирилл, умнейший человек, настроен против геев, ведь его учитель, митрополит Никодим Ротов, был из «наших». Все мы, мол, знаем, что Ротов входил в «нашу» ленинградскую тусовку. Вообще это было очень интересное письмо, неординарное, человеческое. И я как человек с историческим вкусом счел, что нельзя такой текст выбрасывать на помойку. И опубликовал его.

Именно это — упоминание Никодима в таком контексте — вызвало тогда гнев патриарха. Люди из патриархии мне говорили, что это сорвало его планы по канонизации Никодима. Все уже было готово для причисления патриаршего наставника к лику святых, но эта публикация оживила старые церковные слухи. А репутация у митрополита в годы его служения, в 60–70-е, и в самом деле была настолько определенной, что в церковной среде возник «мем»: никодимов грех.

— Можно предположить, что нынешнее наказание связано с последними вашими усилиями в том же направлении — со скандалом, разразившимся после того, как вы предали огласке информацию о случаях педофилии в Тобольской семинарии…

— Нет, не думаю, что дело в этом. Разговоры о том, что что-то такое для меня готовится, пошли еще зимой, до тобольского скандала.

— Ходили слухи, что вас собираются вовсе лишить сана.

— Не могу исключить наличия у патриархии таких планов. Вполне вероятно, сценарий был таков: отправим Кураева в монастырь, он откажется, и это будет каноническим поводом для того, чтобы лишить его сана. Но я решил не давать такого красивого повода.

— Известно, что тобольским скандалом занимается Следственный комитет. Как далеко продвинулось следствие?

— Не могу сказать. Знаю только, что процессуальные действия начались в середине апреля, после того, как в Тюменское управление Следственного комитета пришло письмо, аналогичное тому, которое опубликовано у меня. Я тоже не так давно давал показания по этому делу — меня приглашали в московский офис СКР. Кое-чем я поделился со следователями, передал им некоторые материалы.

— Сверх того, что опубликовано в вашем блоге?

— Да.

— Процитирую пресс-службу Тобольской митрополии: «За 26 лет через тобольские духовные школы прошли более 1600 учащихся, и, конечно, могут найтись недоброжелатели из числа не вписавшихся в регламент учебных заведений, которые могли бы подобным образом попытаться как-то навредить и школе, и ее руководству». А вы сами уверены на сто процентов, что это не клевета, вызванная какими-то сугубо личными мотивами?

— В отношении по крайней мере одного свидетельства уверен на сто процентов. Потому что этот человек не находится в конфликте ни с патриархией, ни с епархией. Более того, у него есть основания по жизни быть благодарным Димитрию Капалину (митрополит Тобольский и Тюменский, главный фигурант сексуального скандала. — «МК»). Кстати, процитированное вами заявление производит довольно странное впечатление. Епархиальные чиновники как бы заранее стелют себе соломку. Они не говорят, что свидетелей нет и быть не может. Они говорят, что бывают разные люди, и некоторые могут мстить. Значит, предполагают, что свидетели и пострадавшие есть. Вторая интересная деталь: по словам пресс-секретаря митрополии, решение, подавать или нет на Кураева в суд, будет зависеть от результатов следственных действий. То есть они не верят тем картам, которые у них на руках. Боятся, что у Кураева все же есть прикуп…

— А у Кураева есть прикуп?

— Ну, как я уже сказал, я опубликовал не все, что мне известно.

— Ваша борьба с сексуальными девиациями в церковных рядах и с тем, что вы впоследствии назвали «гомосексуальным лобби в РПЦ», длится уже несколько лет. Можно подвести какие-то итоги? Что удалось, в чем вы потерпели неудачу? Изменилось ли что-то за эти годы?

— Ну, что изменилось... Первое: судя по полушутливым жалобам, которые я слышу от епископов, жить им стало сложнее. «Народ, — говорят, — на нас косится и нас подозревает». И это хорошо. Если клирик ни к чему такому не причастен, подозрения ему нисколько не вредят и не ограничивают его жизнь и деятельность. Если же какая-то причастность есть — пусть даже на уровне снов и мечтаний, — оно сдерживает его активность в этом направлении. И тем самым судьбы каких-то молодых людей сберегаются в чистоте. Второй плюс — то, что молодые люди и их семьи тоже предупреждены и поэтому не всем улыбкам и не всем подаркам верят. Третье — снято табу на разговор на эту тему. Пока проблема табуируется, пока о ней нельзя даже говорить, она и не может быть решена. Все это уже неплохой результат.

Никакого эпического финала эта история, понятно, не получила: всерьез никто не наказан, не изгнан. Но я и не ждал чисток. Я рассчитывал всего лишь на карьерный стоп-кран. Достаточно не продвигать по карьерной лестнице тех людей, в отношении которых имеются соответствующие подозрения. В конце концов, это ведь не относится к числу общечеловеческих прав — быть епископом. Должны быть определенные запреты на профессию. Особенно внимательно надо присматриваться к тем клирикам, которые проявляют интерес к молодежной и детской работе. Ничего этого, к сожалению, нет. Реакция скорее даже обратна ожидаемой: мощным потоком на повышение идут люди с репутацией не то сомнительной, не то несомненной.

— По версии исследователя Николая Митрохина, гомосексуализм в церкви — это не отклонение от нормы, а, собственно, сама норма: «На практике для гомосексуалов РПЦ — это довольно открытый и дружелюбный мир». Молодой человек с нестандартной ориентацией, отвергаемый сверстниками, «находит теплый прием в храме» и быстро начинает делать здесь карьеру. Как вам такой взгляд?

— Правда тут в том, что в Средние века и Новое время монастыри как католиков, так и православных были настоящим убежищем для гомосексуалистов. Тогда были приняты ранние браки, и безбрачный человек в миру был слишком странен. Монастырь давал таким людям укрытие: сделай вид, что любишь Христа, уйди в монастырь, и там ты сможешь встретить себе подобных. Церковь предлагала гомосексуалистам отказаться от того, что для них не имело ценности, — гетеросексуального брака, а взамен предоставляла уважаемый образ жизни, доступ к деньгам и карьере. Что еще надо?..

— Получается, что вы и впрямь подрываете устои.

— Одно дело — дать человеку убежище, и совсем другое — власть над собой. Это, согласитесь, не одно и то же. Хочу подчеркнуть, что с точки зрения современного права домогательство начальствующего лица к подчиненному — это преступление независимо от пола и возраста жертвы. Они могут быть ровесниками, подчиненный может быть даже старше своего начальника, но использование власти для удовлетворения своей похоти — преступление в любом случае.

— В фокусе вашего внимания находятся, однако, не только случаи, выходящие за рамки закона, но и содомский грех как таковой, с точки зрения светской морали и светского права нынче вполне допустимый. Как говорил классик, нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Может быть, вы все-таки чересчур строги к коллегам по корпорации?

— Что мешает этим людям создать свою педерастическую церковь? Пусть создают. Пусть у них будет своя паства, будут встречи убежденных и по-своему честных людей. А я со своей стороны обещаю не рисовать никаких гадостей на стенах их собраний. Я за свободу совести, но мне не нравится ложь. Конечно, никто не бывает ежеминутно правдив. Но не надо делать ложь системой и ключом к карьерному лифту.

— Епископ Тихон Шевкунов, называя вас своим другом и признавая наличие той проблемы, по поводу который вы бьете в набат, тем не менее категорически не согласен с избранными вами методами. По его словам, вам следовало не писать в блогах, а обратиться к патриарху, попытаться встретиться с ним. Что вы могли бы возразить на это? Вы писали Кириллу, пытались с ним встретиться, объясниться?

— Начнем с того, что патриарх очень надежно изолирован от тех, с кем он не желает встречаться. Когда он однажды в престольный праздник приехал служить в мой храм (храм Архангела Михаила в Тропареве, Москва. — «МК»), было категорическое требование протокола: меня там быть не должно. Так что к патриарху не прорваться. Второе: если Святейший захочет встретиться со мной, формально или неформально, проблем нет — один звонок, и я, естественно, явлюсь туда, куда скажут. Третье: я более-менее представляю, что могу услышать от патриарха, а он представляет, что может услышать от меня.

Если кто-то думает, что я скажу: «Ваше Святейшество, я знаю, как спасти Русскую церковь, дайте мне пять минут», — то он сильно ошибается. Я не настолько сумасшедший, у меня нет никакой идеи-фикс. И нет никаких тайных планов: что думаю, то и пишу. По моей информации, патриарх и сам читает мой блог, и регулярно получает доклады о моих «эпатажных» заявлениях. Кроме того, убежден, что о жизни своих епископов он знает намного больше, чем я. Мне известно, на стол ему кладут в том числе и видеозаписи некоторых развлечений.

— Людей, похожих...

— Людей, похожих на епископов. Поэтому повторяю: ничего неизвестного патриарху про его «гвардейцев» я сообщить не могу.

— А ведь в момент избрания Кирилла вы считались членом его команды. Какая кошка пробежала между вами? Можно припомнить какую-то ситуацию, какой-то момент истины, после которого ваши пути стали расходиться?

— Они на самом деле никогда не сливались. Действительно, после смерти патриарха Алексия я опубликовал большую статью, где объяснял, почему считаю избрание Кирилла лучшим для нашей церкви исходом патриарших выборов. Вскоре после этого Кирилл, тогда еще митрополит, захотел встретиться со мной. Он начал беседу с фразы: «Отец Андрей, я благодарю вас за то, что вы меня защищаете». Я: «Владыка, я не вас защищаю. Защищая вас, я просто защищаю себя. Потому что при иных раскладах та миссионерская работа, которой я живу, скорее всего, окажется прикрытой». После секундной паузы местоблюститель отреагировал: «Это единственно правильная позиция». На участие в дележе портфелей я тогда совсем не рассчитывал, и мои ожидания вполне оправдались. Более того, вскоре после избрания Кирилла меня отправили в длительную командировку в Абхазию. Знающие люди сказали мне, что это форма вежливой ссылки.

— А за что ссылка? Ваши слова обидели Кирилла?

— Нет-нет. Дело не в обиде. Просто патриарху нужны люди, которых он, образно говоря, вскормил своей грудью. А я слишком взрослый. Он понял, что меня поздно «усыновлять». Что же касается моего разочарования в Кирилле как в патриархе, то могу даже назвать точную дату, когда это произошло: 23 мая 2009 года. На этот день, к моей радости, была анонсирована первая в истории встреча патриарха со светской молодежью. Первым шоком стало оцепление вокруг спорткомплекса «Измайлово», где проходила встреча. Пройти можно было только по пригласительному, которого у меня не было. В конце концов, проходившие потоком ребята меня чуть ли не силой протолкнули. Сказали охранникам: «Вы что, не понимаете, это же Андрей Кураев!» Но большой группе людей, прихожан, которые тоже хотели увидеть своего нового пастыря вблизи, попасть внутрь так и не удалось.

Второй шок — состав участников встречи. Огромный зал был набит не православной молодежью, а согнанными по разнарядке студентами вузов, в первую очередь — расположенного поблизости Университета физкультуры и спорта. То есть тех, кому был интересен патриарх, не пустили, а тех, кому неинтересен, — пригнали. Далее: выяснилось, что никакой «самодеятельности» не будет. Список вопросов составлен заранее, заранее распределены роли — кто когда к какому микрофону подходит и какую реплику озвучивает. Мне все это было непонятно. Я знал нового патриарха как умного человека, способного на импровизацию и живой диалог. Но у меня сложилось впечатление, что он боится разговора с паствой. И, значит, при его правлении диалога с обществом не будет. А это плохо: один человек, каким бы умным он ни был, такую ношу не потянет. В общем, я был тогда сильно разочарован. Надежды, которые я возлагал на патриаршество Кирилла, рухнули.

— Та публикация в вашем блоге, в которой говорилось о нетрадиционной сексуальной ориентации духовного учителя патриарха и которая, как вы говорите, стала причиной вашего увольнения из духовной академии, была воспринята некоторыми как намек на то, что яблоко от яблони упало недалеко, что патриарх — тоже из «этих». Вы сами тогда решительно отвергли такую интерпретацию. Сегодня вы придерживаетесь той же точки зрения?

— Да, той же. Но «голубое» лобби в церкви — это не только гомосексуалисты. Это и те «нормальные» иерархи, которые знают правду и, несмотря на это, поддерживают статус-кво. Или даже усугубляют течение болезни. Они прячут под сукно жалобы, гасят расследования, дают хорошие рекомендации и просто забывают про церковные законы в «неудобных случаях». Ложно понятое «спокойствие» они понимают как высшее церковное благо. Поскольку юность патриарха прошла в никодимовском кружке, полагаю, ему хорошо известны особенности поведения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Оттого, видимо, такие люди не вызывают у него брезгливости.

— То есть во главе «голубого» лобби стоит...

— У нас в церкви только один человек решает, кто станет епископом, а кто нет. И при этом я вижу, что люди с отчетливым «голубым» шлейфом косяком взлетают ввысь. Даже те, кто был подстрелен при Алексии, вновь встают на крыло. Простите, но нужно быть совсем уж лицемерным идиотом, чтобы сказать: «Нет-нет, патриарх к этому не имеет отношения». Это его решения, его выбор. Однажды мне сказали так: «Отец Андрей, пойми, ты поставил патриарха перед выбором: один заштатный протодиакон или сорок гомоепископов? Если он их выгонит, они организуют альтернативную церковь, а это раскол. История Кириллу этого не простит. Поэтому он выбрал их». Но не думаю, что это исчерпывающее объяснение. Главную роль, на мой взгляд, играет то обстоятельство, что такими людьми значительно проще управлять. Когда на человека имеется компромат, любую попытку сопротивления легко подавить. Достаточно сказать: «Ты что, забыл про свои приключения?..»

— Тема «голубого» лобби, надо заметить, далеко не единственный повод для ваших разногласий с церковным руководством...

— «Голубая» тема — это не то, что меня вдохновляет и представляет для меня большой интерес. Публикации об этом я считаю своей, если хотите, общественной нагрузкой. И даже миссионерством. Ведь мало прийти в церковь — надо уметь выжить в ней, остаться. А розовые очки имеют привычку разбиваться стеклами внутрь, раня глаза. Я же говорю: можно оставаться в церкви даже после того, как ее лубочный имидж полинял. И никому нельзя сдавать свою совесть и голову на безответственное хранение. Люди, смотрите сами. У вас есть свои глаза, своя голова на плечах. Попробуйте не только умиляться. Не будете очарованы — избежите разочарования.

Но сегодня меня занимают более важные вопросы. Что такое, скажем, Нагорная проповедь Христа: красивые слова, годные лишь на то, чтобы заключить их в рамочку и повесить на стенку, или указание, как должны жить христиане? Как поступать с обидевшими вас? На мой взгляд, церковное руководство, начиная с истории с Pussy Riot, дает на этот счет ясное указание: надо мстить и давить. Моя позиция тоже известна. Кстати, Берл Лазар, главный раввин России, недавно чуть ли не буквально меня процитировал. Его спросили, что бы он сделал, если бы к нему в синагогу заскочили Pussy Riot и начали танцевать. Он ответил, что сводил бы их в столовую, угостил гефилте-фиш и поговорил с ними. Я, если помните, говорил пять лет назад, что накормил бы этих девах блинами. Почему эту нормальную христианскую реакцию я слышу из уст главного раввина, а не из уст главного попа? Именно это оскорбляет меня, мои религиозные чувства.

Еще один важный вопрос, тоже богословского уровня: что такое церковь? Мы раз за разом видим, как это понятие отождествляется с узким кругом высших церковных чиновников. То есть церковь — это члены Синода? Но в семинарии меня учили иначе. Отождествлять мнение церкви и мнение патриарха — это, простите, больше, чем папизм. Вы заметили, кстати, как мало стало священников на наших телевизионных ток-шоу? Их там сегодня практически нет, потому что весной 2012 года, во время трапезы после службы в храме Христа Спасителя, патриарх заявил, что священникам не стоит появляться на ток-шоу. Это, мол, не наш формат.

Журналисты бросились ко мне: «Отец Андрей, вы не будете больше ходить на ток-шоу?» Я взял паузу и позвонил одному знакомому католическому священнику: «Поясните, если папа на каком-то обеде скажет, что священники, по его мнению, должны делать то-то и то-то или, напротив, чего-то не делать, это будет обязательным к исполнению для католического клира?» Его ответ был: «Конечно, нет! Это просто частное мнение частного лица».

— А как же догмат о непогрешимости папы?

— Догмат о непогрешимости на самом деле является ограничителем папского произвола. Папское мнение авторитетно лишь при двух условиях: если он говорит о проблемах веры и морали и если говорит ex cathedra, в официальной форме. За весь XX век такое было лишь дважды. Заобеденные размышления папы о телевидении, политике, спорте и тому подобных вещах — не более чем его личная точка зрения. В общем, как говорит один мой знакомый католик: «Опасайтесь несертифицированного папизма!» А у нас сегодня этот «несертифицированный папизм», на мой взгляд, цветет и пахнет. И я считаю, что это мое церковное послушание, послушание Церкви Христовой: пищать, что я с этим не согласен. На такую мутацию моей родной церкви я не подписывался, принимая в ней крещение 35 лет назад…

— Трудно найти сегодня тему, где ваши взгляды совпадали бы с позицией патриархии. Дело Pussy Riot и дело «ловца покемонов» Соколовского, передача Исаакиевского собора и запрещение «Свидетелей Иеговы» — во всех этих и многих случаях вы резко критикуете политику патриарха и, соответственно, то, как она меняет лицо РПЦ. Как бы вы сами, кстати, определили характер этой трансформации? Что происходит с Русской православной церковью?

— Церковь — многомиллионный организм, и в ней одновременно много чего происходит. И доброго, и печального. Но если говорить конкретно о церковном аппарате, то тут диагноз требует латыни: ohuentus banalis. Упоение властью, деньгами, безнаказанностью, подмена реальности риторикой и отчетами.

— Тренд задается патриархом либо его, как говорится, играет свита?

— Еще несколько лет назад я спрашивал людей, близких к патриарху: «Скажите, а остался ли еще в его окружении человек, который может сказать три страшных слова: нет, Ваше Святейшество?» Мне ответили: «Нет, таких людей уже не осталось». Но система без дискуссии и без обратной связи — это, мягко говоря, рискованный проект.

— Помнится, Всеволод Чаплин после своего увольнения предрек скорую смену власти в патриархии: долго, мол, Кирилл не продержится. У вас другие предчувствия?

— Конечно, усталость духовенства, в том числе и высшего, от патриарха Кирилла очень высока. Особенно у тех, кто находится рядом с ним. Я смотрю со стороны, совсем со стороны, — и все равно порой, что называется, офигеваю. Но, я считаю, у смены власти в патриархии может быть лишь одна причина — желание Владимира Владимировича Путина. В самой церкви нет реальных механизмов, которые могли к этому привести. Точнее, механизмы есть, но они могут быть приведены в действие лишь извне, из Кремля. А это такие сферы, которые для меня непрозрачны. Впрочем, могу сказать: если это произойдет, то причина не будет тайной. Это может случиться в тот момент, когда (и если) приближенные к первому лицу государства социологи сообщат ему, что имидж патриарха тянет вниз и личный рейтинг президента. В этом случае, думаю, меры будут приняты незамедлительно.

— Неужели «вертикали» насколько срослись, что светская власть может вот так запросто сменить церковную?

— Как говорит в таких случаях сам патриарх, «это дело одного ужина». Речь, упаси Бог, не идет об отравлении или чем-то подобном. Просто если Путин сделает ему соответствующее предложение, он не сможет от него отказаться и послушно скажет: «Я устал, я ухожу». Кстати, из разных уст и уже не первый год я слышу, что у президента нет особой любви к патриарху. Личные отношения прохладны. Но в делах сегодня это не проявляется. Кроме, может быть, случая с Исаакием. Некоторые мои компетентные собеседники говорят, что эта история — как и история с «пуськами» — специально раскручивается провластными политтехнологами, чтобы канализировать протест, отвести его в сторону от главной «плотины». Ну и заодно показать, кто в доме хозяин: в стране должен быть лишь один национальный лидер — второй не нужен.

— Задумывались ли вы когда-нибудь о «смене юрисдикции» — переходе в другую церковь или даже иную конфессию?

— Мне неоднократно приходили предложения «сменить прописку». Но нет, не дождетесь. Я не мальчик, чтобы верить в синюю птицу, в то, что где-то существует чистое небесное православие, в котором нет наших проблем. Это не так. Все, как говорится, украдено до нас. Все буратинки выструганы из кривой осинки.

— Надеетесь, что что-то изменится здесь?

— Бог есть, а значит, есть и право на надежду. Но понятно, что произойдет это не при нынешнем патриархе. Когда меня спрашивают, что буду делать, если меня лишат сана, я отвечаю, что запишусь в фитнес-клуб. Чтобы дожить до следующего патриарха и подать апелляцию.

— Времена нынче горячие, отец Андрей. Тех, кто плывет против течения, нынче сплошь и рядом метят зеленкой, и это еще, пожалуй, самый гуманный вариант расплаты за «непослушание». А для вас актуальна сегодня тема безопасности?

— Угрозы я слышу часто. Ко мне в блог постоянно заходят люди, которые делятся своими мечтами о том, как бы они хотели «начистить мне морду» или устроить что-то посерьезнее. А какое-то время назад знакомые фээсбэшники сообщили мне, что я уже настолько достал некоторых товарищей из гей-лобби, что они готовы сброситься и нанять киллера. Речь идет не о самих гомоепископах, а о людях второго плана, которые к этим иерархам приближены. Они тоже желают возвышения, но считают, что мои публикации повредили их карьере и что я должен за это понести наказание.

— Ну и какие мысли у вас рождает эта информация?

— Я в Бога верю.

— Делай, что должно, и будь, что будет?..

— Знаете, в последнее время я часто вспоминаю анекдот из жизни Рублевки. Представьте себе Рублевское шоссе: дорогущие новые дома, чередующиеся с хибарами старых жителей, которых еще не успели оттуда выгнать… И одна бабушка-старожилка пробует перейти дорогу. Это ей, увы, не удается: старушку сбивает какой-то крутой «Мерседес». Ну а дальше начинается «гармошка»: в «Мерседес» врезается «Ламборджини», в «Ламборджини» — «Мазерати», в «Мазерати» — «Феррари», в «Феррари» — «Роллс-Ройс»… Из «Роллс-Ройса» выходит новый русский, закуривает сигаретку, смотрит на эту груду искореженного дорогущего железа и говорит: «Да, красиво бабка ушла…»

— Сомнительная вообще-то красота... Довольно многие наши сограждане, испытывающие проблемы с безопасностью, решают их путем уезда из страны. Например, в ту же любимую вами Прагу. Не рассматриваете такой вариант?

— Нет, не рассматриваю. Мне очень дороги слова Евтушенко: «Дай Бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка. Дай Бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако…» Мы подошли, между прочим, к теме моей мечты. Моя мечта — собрать и издать антологию «Молитвы советских атеистов».

— Отразился ли, кстати, ваш конфликт с патриархией на вашей писательской деятельности? Книги издаются?

— Книги издаются, но уже не церковными издательствами. Ничего страшного: спрос есть. Важно понимать, что у меня нет личной обиды на патриарха, мне он ничем не навредил. Я это уже говорил и повторю вновь: патриарх три года назад сделал мне роскошный подарок — подарил свободу. Свободу совести. Не говоря уже о свободном времени. За вычетом, правда, этого Сорокоуста. За церковь, да, очень обидно. Обидно за то, что мы общими усилиями сделали с Евангелием. Как писал Губерман, «есть люди, их ужасно много, чьи жизни преданы тому, чтоб обосрать идею Бога своим служением Ему».

Один из авторов XIX века — кажется, Кьеркегор — сказал очень верную мысль: в прошлые столетья христианство бывало разным — бывало любящим, бывало героическим, бывало гонящим, бывало страшным. Но только нашему времени удалось сделать христианство скучным. Я не хочу солидаризоваться со скукой.

— Да, без вас Русская православная церковь была бы, конечно, намного более скучной.

— Поэтому и говорю: именно в своем «колючем» статусе я нужен официальной церкви. По-хорошему патриархия вообще должна приставить ко мне охрану и сдувать пылинки. В каком-то смысле я сегодня — их ходячая реклама. Потому что в ответ на умножающиеся обвинения в том, что патриархия деградировала до уровня тоталитарной секты, можно показать на меня пальцем и сказать: «Да вы что? Вон Кураев — он себе такое позволяет… Но патриарх его не трогает!»

Андрей Камакин

http://www.mk.ru/social....ov.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 08:38:54 | Сообщение # 9461 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Защита христианских ценностей в Госдуме: осудили "антихриста" Макрона, одобрили битье детей
Евангелие вместо Конституции

«В наши двери бьется угроза». В наши — то есть в российские. Эту жутковатую новость обсуждали в высшем законодательном органе Российской Федерации — Государственной думе, где прошло первое заседание Парламентской группы по защите христианских ценностей.

Именно для них, ценностей, и представляет опасность эта бьющаяся в истерике угроза. А заключается она, по словам представителя Московского патриархата протоиерея Сергея Звонарева, в гомосексуальных браках, которые уже разрешены в 23 странах и которых, к счастью, нет в России, но на лаврах почивать не стоит, ибо угроза-то остается…

Впрочем, геи — не единственное зло, от которого надо спасать христианские ценности. Не менее опасным депутат от КПРФ Павел Дорохин назвал… избранного президента Франции Эммануэля Макрона, который очень уж похож на антихриста-лжепророка. Коммунист пояснил, что именно таким представлял его себе, изучая Священное Писание. Жаль, не уточнил, какими конкретно антихристовыми чертами, по его мнению, обладает злосчастный француз.

Вообще Священное Писание на этом заседании поминалось не раз. Например, ссылаясь на него, архимандрит Феофилакт осудил закон, запрещающий родителям бить детей, «ибо Господь кого любит, того и наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает». Апеллируя к Писанию, присутствующие призвали также к запрету абортов и суррогатного материнства.

Складывается впечатление, что в сознании депутатов Священное Писание понемногу становится главным законом страны и просто обязано заменить собой ныне действующий главный закон — Конституцию. А православная церковь постепенно, но верно соединяется с государством. В противном случае возникает вопрос: почему до сих пор нет парламентской группы по защите мусульманских ценностей? Буддистских? Иудейских? Атеистических, в конце концов?

Но в целом заседание межфракционной группы прошло — любо-дорого посмотреть. Вот фракции разные — а единение полнейшее! Никаких споров, криков, драк. С одинаково вдохновенными лицами слушали пение монастырского хора о «злых ворогах», мечтающих «Русью обладати», которым началось заседание, одинаково благодатно крестились и пели молитву, коей сие заседание закончилось. Вот она — великая сила христианских ценностей…

А еще из всего этого напрашивается приятный вывод о том, что наши депутаты — очень религиозные и крайне самоотверженные люди. О себе совсем не думают, готовы даже своими бессмертными душами пожертвовать ради спасения простого народа.

Ведь они, так внимательно изучавшие Писание, не могут не помнить, скажем, этого:

«22. …Иисус сказал ему: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

23. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

24. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

25. Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

(Евангелие от Луки, гл. 18.)

Увы: согласно Писанию, доходы и имущество депутатов (впрочем, так же, как и очень многих священнослужителей) ставят под большой вопрос богоугодность их земной жизни.

Но разве ж они о себе пекутся? О народе, знамо дело. Ради нас они готовы пожертвовать всеми сокровищами небес. Побольше возьмешь из бюджета себе — поменьше нам, грешным, останется. А значит, наш шанс на небесные бонусы вырастет.

Говорю же — святые люди…

Ирина Селиверстова
http://www.mk.ru/social....ey.html



Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 10:13:43 | Сообщение # 9462 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Думаю, Вы будете не в обиде, если я не буду читать это длинное произведение (выше)


Галя, да ради Бога! Кто ж Вас принуждает читать такие "скоромные" вещи насчет того, что для Вас свято! Как говорится, "Блажен, кто верует! Тепло ему на свете!"... :)
Но ведь выложенные в теме теме материалы читаете (или не читаете!) не только Вы. Поэтому я и выкладываю - вдруг это кому - то еще покажется интересным и познавательным!... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 10:16:00 | Сообщение # 9463 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Это безбожники греха не боятся, смелые такие! Любят посмаковать чьё-то падение!


Это - нормальная реакция нормальных людей на ханжество и лицемерие!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 11:33:25 | Сообщение # 9464 | Тема: Транзит через Вл. Волынский лагерь
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Alex7340 ()
Фадлан,
Спасибо Вам за подробную информацию по карте лейтенанта Кривоноса Федора Филипповича. В ОБД есть еще одна запись на него:

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74165931

Это один и тот же человек.


Указанный Вами документ дает кончик ниточки к месту и обстоятельствам пленения Вашего прадеда. Он, как выясняется служил в 199-й стрелковой дивизии. Находим информацию об этой дивизии:

199-я стрелковая дивизия (1-го формирования)

Сформирована в марте 1941 года в Киевском Особом военном округе. В действующей армии с 22 инюя 1941 по июль 1942 года.

18 июня 1941 года по приказу штаба округа дивизия начала выдвижение в район г. Гусятин Чортковского района Тернопольской области. К утру 22.06.1941 года дивизия на марше к месту сосредоточения проходит район нп Погребище. В начале июля 1941 года находилась на рубеже р. Случь, у города Ново-Мирополь, где понесла большие потери.

Спецсообщение НКВД СССР N 41/303 в ГКО.

6 июля у Ново-Мирополя потерпела поражение, понеся большие потери людьми и материальной частью, 199-я стрелковая дивизия.

Во время паники, создавшейся в подразделениях при наступлении противника, командование не сумело предотвратить начавшееся бегство. Управление штаба дивизии разбежалось. Командир дивизии Алексеев, зам. командира по политчасти Коржев и нач. штаба дивизии Герман оставили полки и с остатками штаба бежали в тыл.

Командир дивизии полковник Алексеев, зам. командира дивизии по политчасти полковой комиссар Коржев и нач. штаба дивизии подполковник Герман арестованы и преданы суду военного трибунала. ¹
Восстановлена в составе фронта, за счёт сил, в том числе 47-й танковой дивизии и передана в 38-ю армию.

Зимой-весной 1942 г. вела оборонительные бои и предпринимала наступление с ограниченными целями в районах Волчанска и Балаклеи. В июле 1942 года участвовала в Донбасской оборонительной операции, затем оборонялась в составе Южного и Сталинградского фронтов. С 23.07.1942 года выведена в резерв, в августе 1942 расформирована.

Состав
492-й стрелковый полк
584-й стрелковый полк
617-й стрелковый полк
500-й лёгкий артиллерийский полк
465-й гаубичный артиллерийский полк
124-й отдельный противотанковый дивизион
187-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион
257-й разведывательный батальон
335-й отдельный сапёрный батальон
569-й отдельный батальон связи
2-й медико-санитарный батальон
285-й автотранспортный батальон
178-я отдельная рота химической защиты
269-я полевая хлебопекарня
32-й дивизионный ветеринарный лазарет
6-я полевая артиллерийская мастерская
705-я полевая почтовая станция
591-я полевая касса Госбанка


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 11:39:51 | Сообщение # 9465 | Тема: Транзит через Вл. Волынский лагерь
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Донбасская оборонительная операция 7 — 24 июля 1942 года — фронтовая оборонительная операция войск Южного фронта и левого крыла Юго-Западного фронта в ходе летне-осенней кампании 1942 года Великой Отечественной войны, составная часть Воронежско-Ворошиловградской стратегической оборонительной операции. В современной российской историографии иногда разделяется на Валуйско-Россошанскую и Ворошиловградско-Шахтинскую оборонительные операции.

В летней кампании 1942 года командование вермахта поставило главной целью разгром всего южного фланга советско-германского фронта, выход к Волге и овладение Кавказом. Начав 28 июня 1942 года реализации плана «Блау», противник в короткий срок добился решительного успеха на воронежском направлении и глубоко охватил с севера войска Южного и левого крыла Юго-Западного фронтов (прорыв достиг до 170 километров в глубину за 10 суток). Используя этот успех, командование группы армий «Юг» приступило к выполнению следующего плана — план «Клаузевиц». Этот план предусматривал нанесение глубокого рассекающего удара силами 4-й танковой армии на юго-восток из района Острогожска по правому берегу Дона в общем направлении на Кантемировка — Ростов-на-Дону, с целью полного окружения войск этих советских фронтов. Одновременно 1-я танковая армия должна была рассечь оборону Южного фронта ударом из района Артёмовска на Ворошиловград — Каменск-Шахтинский.

Пехотные армии должны были содействовать танковым армиям в уничтожении окруженных советских войск, а затем развивать наступление: 6-я армия на Сталинград, 17-я немецкая армия и 3-я румынская армии – на Кавказ.

Ход операции[править | править вики-текст]
Оценив последствия немецкого прорыва фронта на Воронежском направлении, Ставка Верховного Главнокомандования разгадала стратегический замысел немецкого командования и 6 июля приказала отвести войска Южного фронта на рубеж Денежниково – Трехизбенка – Красный Луч. В ночь на 7 июля войска фронта начали организованный отход. С 8 июля немецкие войска начали преследование войск Южного фронта силами 6-й армии и 1-й танковой армии, разгорелись ожесточённые бои, но прорвать оборону Южного фронта вермахту не удалось.

Однако севернее, в полосе Юго-Западного фронта, немецкий удар с задействованием массы танков был успешным. Атаковав сильно ослабленные войска 28-й и 21-й армий, к тому же не успевших создать сколько-нибудь существенную оборону после их поражения в конце июня — начале июля, к концу 11 июля 6-я полевая и 4-я танковая армия прорвались в тыл фронта до 180 километров, выйдя в район Дегтево, и создали угрозу тылам Южного фронта. Штаб Юго-Западного фронта потерял управление войсками. В последующие дни 4-я танковая армия достигла Миллерово (16 июля), Морозовска (15 июля). Воспользовавшись тяжелой ситуацией, атаковавшая с запада немецкая 1-я танковая армия сумела наконец прорвать оборону советской 37-й армии и 18 июля ворвалась в Каменск-Шахтинский.

Тем самым, угроза нависла над Южным фронтом несмотря на то, что его войска достаточно организованно отошли и упорно оборонялись на новом рубеже. Дальнейшее продвижение немецких войск на юг создавало реальную угрозу окружения советских войск в Донбассе, прорыва немцев к Сталинграду и на Северный Кавказ. Ещё 10 июля И. В. Сталин приказал войскам Северо-Кавказского фронта срочно занять обороны по левому берегу реки Дон и преградить путь на Кавказ[3]. Также 11 июля он приказал максимально ускорить строительство оборонительных сооружений в районе Сталинграда и занять их войсками 62-й армии[4] и начать строительно оборонительных рубежей в тылу Южного и Юго-Западного фронтов. Поскольку явно выразились главные направления ударов противника по расходящимся направлениям, то Юго-Западный фронт был преобразован в Сталинградский фронт, усилен тремя резервными армиями и получил задачу оборонять подступы к Сталинграда, а в Южный фронт 12 июля были переданы из Юго-Западного фронта 28-я, 37-я, 57-я и 9-я армии[5].

Первоначально Южному фронту было поручено создать устойчивую оборону в районе Миллерово, но ввиду глубокого прорыва противника уже 15 июля фронту был отдан приказ отвести войска за Дон и создать оборону по его южному берегу[6] от Верхне-Курмоярской и далее по рубежу Ростовского укрепленного района.

Между тем на фронте продолжались ожесточенные бои. Фронт обороны 28-й и 57-й армий был разрезан противником. Войска этих армий дрались с исключительным упорством и избежали окружения, но часть их отходила на восток, а другая часть – на юг. В районе Миллерово попали в окружение 38-я и 9-я армии. Их основная часть сил не смогла пробиться на юг к основным силам Южного фронта, и была вынуждена прорывать кольцо окружения на восток.

Таким образом, к 18-20 июля северный фланг Южного фронта был разгромлен. Попытка восстановить его путём контрудара бывшей ранее в резерве фронта 24-й армии на Миллерово с юга не удалась: основные силы армии на подходе к Миллерово попали под удар основных сил немецкой 1-й танковой армии и понесли большие потери. В итоге немецкие войска вырвались на оперативный простор.

Эта ситуация была ими использована: по приказу Гитлера 4-я танковая армия была повернута с сталинградского направления на ростовское и стремительно бросилась к Ростову-на-Дону. 21 июля эта армия ворвалась в город Шахты, 22 июля – в Новочеркасск, 23 июля – в Ростов-на-Дону. 24 июля противник полностью овладел Ростовом, по сводкам Генерального штаба РККА, до 27 июля отдельные подразделения продолжали вести уличные бои в Ростове[7].

Советская 56-я армия не смогла оказать должного сопротивления в Ростовском укреплённом районе и обеспечить отход войск Южного фронта за Дон. Хотя советские войска смогли воспользоваться отсутствием сплошного фронта окружения и основные силы Южного фронта в конце концов сумели выйти с боями на южный берег Дона и занять там оборону, но это было выполнено с большими потерями. Более того, немецким войскам удалось форсировать с ходу Дон и захватить ряд плацдармов на южном берегу Дона.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 11:50:57 | Сообщение # 9466 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Галю, окститесь! Я ведь всего - то выложил в теме интервью одного из иерархов церкви! :D
Если сказанное Кураевым Вам лично не понравилось, то вспомните поговорку насчет зеркала, в котором открылись, мягко говоря, неприглядные лица некоторых деятелей нашей православной церкви!... :D ("На зеркало неча пенять, коли рожа крива!")
И потом, мне лично непонятно, чем написанное Вашим черносотенцем Егором Холмогоровым умнее сказанного опять же Вашим церковным иерархом Андреем Кураевым? :D

Так что Галя, может, оставим за каждым из участников данной темы читать то, что ему интересно? Мне лично интервью Кураева показалось очень даже интересным и содержательным! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 12:13:35 | Сообщение # 9467 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
как Вы там говорите? Окститесь, Васылю.


Окстился... :)
Прочел: Кураев Андрей Вячеславович
Российский общественный деятель
Российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры, один из авторов «Человек. Философско-энциклопедический словарь». Протодиакон Русской православной церкви, клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. В 2004-2013 годах - профессор Московской духовной академии. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 14:31:08 | Сообщение # 9468 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
ИЕРА́РХ
Мужской род

Церковно-официальное название епископов.

Цитата Галина ()
ИЕРА́РХ
Мужской род

Церковно-официальное название епископов.


Галя, спасибо! А я - то думал, что под словом "иерарх" подразумевается любое духовное лицо саном выше приходского священника. :)

У атеистов такой иерархии нет. У манихеев тоже!... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 19 Мая 2017, 15:37:32 | Сообщение # 9469 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
:D :D :D

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 07:49:10 | Сообщение # 9470 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Кони сказал мне, что, если бы я спросила его совета, что делать, то этого совета он не дал бы мне, но что посещение мое повредить делу не может.
Он показал мне закон, по которому всякие родители, крещенные в православную веру и воспитывающие своих детей в другой вере, подвергаются заключению в тюрьму, причем дети у них отбираются.

Цитата Nestor ()
Пятеро детей из трех молоканских семей были отняты в начале апреля 1897 г. Толстой дважды обращался к Николаю II в 1897 г.: 10 мая и 19 сентября (т. 70, с. 72--75 и 140--141), описывая, как это произошло, и прося принять меры к возвращению детей. Однако на его письма не было дано никакого ответа.


Я и говорю, что у Русской Православной церкви своих собственных грехов немерено!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 07:52:33 | Сообщение # 9471 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
У атеистов и организации нет, какие же могут быть ранги?
Вы в Армии служили, Василий Иванович? Там тоже разные звания есть.


Галя, я в прошлой жизни - человек служивый. Говорят, даже генерал! :D :D :D


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 08:21:58 | Сообщение # 9472 | Тема: Передан Гестапо / СД
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Место пленения - село Жданы, между Лохвицей и Лубнами. Это - локальный котел, возникший после окружения киевской группировки наших войск. Дата пленения это подтверждает.

Но непонятен рег. номер - 1660.
По нумерации владимир - волынского лагеря этот рег. номер должен принадлежать одному из доставленных этапом 29.09. 1941 г. В составе этого этапа находились только "уманские" окруженцы. Да и по времени Н.А. Мешков попасть в него не мог - был пленен 25.09. 1941 г.
Хотя на ПК есть его фотография с рег. номером, сделанная в Ченстоховой...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 12:25:34 | Сообщение # 9473 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
И где служили? Какой дивизией командовали, товарищ генерал?


Увы!... Пока другие командовали дивизиями, я все больше отсиживался в тепленьких местах. Правда, иногда там становилось горячо, иногда - скажем прямо, очень даже жарко... :)

Цитирую по материалу, опубликованному в Израиле:
...Мы почувствовали себя настолько уверенно, что 7 ноября 1987 года после длительного перерыва устроили большой прием по случаю национального праздника. Для Западного Бейрута это было действительно событием! Правда, готовились к нему долго и тщательно. Для обеспечения безопасности "напрягли" всех своих друзей и партнеров. Получили заверения, что не будет пакостей со стороны Хизбаллы. В итоге прием удался на славу, с большим числом гостей и не только из мусульманского сектора Бейрута. Были и приглашенные из зоны христиан, разумеется, те, кто мог позволить себе появиться в западной части города.

Маленькая деталь: на этом приеме я согласно заведенному порядку был одет в официальную форму посла СССР. Из черного сукна, с золотыми звездочками в петлицах и золотым же шитьем на обшлагах рукавов. Ливанцы, видимо, чего-то порядком подзабыли, потому что на следующий день некоторые газеты откомментировали наш прием самым неожиданным образом: "Теперь мы доподлинно знаем: посол Василий Колотуша — генерал КГБ! Вот его фотография в генеральском мундире!" Кстати, эту легенду "генерала КГБ" мне припомнили много лет спустя, когда в 1993 году я приехал в Марокко, уже качестве посла Российской Федерации. Дал тогда по приезде интервью одной из местных газет, интервью было действительно опубликовано, но с предисловием, в котором меня так и представили "посол — генерал КГБ".

От редакции израильского интернет - издания:
Напоминаем, что трактовка многих событий, предлагаемая автором, ни в коем случае не соответствует взглядам редакции. Но считаем, что нашим читателям будет интересно узнать о позиции российского дипломата.

Вступление к циклу публикаций д-ра Арона Шнеера "Репортаж с пистолетом у виска" читайте здесь.
Все публикации Василия Колотуши в "ИсраГео" читайте здесь.
Продолжение читайте завтра.

Поделиться ссылкой: http://www.isrageo.com/2014/03/11/kolotusha12/


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 12:31:33 | Сообщение # 9474 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Церковь не может быть грешной априори, а грешны люди в ней.


Ну это как сказать... :)
Грешники из числа патриархов и иерархов (надеюсь, употребляю это слово правильно) говорят и действуют ведь не от собственного имени. Другими словами, они совершают грехи, если не сказать больше, от имени и во славу Церкви...
Вот по этим делам о Церкви и судят...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 12:55:00 | Сообщение # 9475 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Свои грехи, Васыль Ивановыч, не мучают, всё чужими грехами озабочены?


А что ж до моих грехов, то замаливаю их постами да молитвами (правда на манихейский лад)! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 12:56:13 | Сообщение # 9476 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
А судьи-то КТО?


Как кто? Вестимо - народ! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 20 Мая 2017, 12:57:59 | Сообщение # 9477 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вы в каких грехах всё пытаетесь заклеймить РПЦ?


Галя, их так много!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 01 Июня 2017, 11:31:19 | Сообщение # 9478 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Предполагаю, что он погиб в шталаге 365.
Этап из шталага 346 Кременчуг 18.02.43 г.
Прошу ваших мнений, коллеги.


Однозначно были доставлены во владимир - волынский лагерь этапом 18.02. 1943 г. , прошли регистрацию, содержались в отделении "Панцерказерне" и здесь же погибли.

Из "Хроники событий...", 1943 г.
17.02. - этап из Днепропетровска (№№ 34380 - 34746).
18.02. - этап из Кременчуга, (№№ 34836 - 34937).


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 01 Июня 2017, 11:41:51 | Сообщение # 9479 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
Путин посетил старообрядческий Рогожский духовный центр в Москве
31 мая 2017
Владимир Путин стал первым российским лидером, который посетил этот старообрядческий центр


Полагаю, что это действительно знаковое событие. Светская власть в лице президента публично признает старообрядчество неотьемлемой и равноправной частью нашего общества. Официально в России насчитывается около миллиона приверженцев старообрядчечской церкви. А сколько их во втором, третьем и т.д. поколениях?
Так что теперь черед за патриархом Кириллом сделать такой же публичный жесть признания "братьев во Христе", которых так долго и упорно гнобила РПЦ...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 01 Июня 2017, 16:50:15 | Сообщение # 9480 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Но Вы же, Василий Иванович не этого желаете, а публичного извинения РПЦ перед старообрядцами?


На самом деле даже не извинения, а покаяние за зло, сознательно причиненное "братьям во Христе".
Хотя мы, я полагаю, покаяния в должной форме наше поколение не дождется, но ведь есть и другие формы выражения раскаяния за допущенные грехи...
Во всяком случае, Путин подает наглядный пример того, какими могут быть уважительные жесты в сторону приверженцев исконно русского православия.
А что касается выданного нашей официальной церковью милостивого разрешения старообрядцам осенять себя крестом в храмах РПЦ, то разве это выражение такого уж большого и искреннего доброжелательства? Возьмите любую классическую икону того же Николая Мирликийского. Разве он не осеняет верующего двуперстием? А если с двуперстием изображен святой, то почему был введен запрет на двуперстие верующим? Словом, опять ханжество и фарисейство...


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: