Результаты поиска
ФадланДата: Среда, 21 Июня 2017, 09:56:31 | Сообщение # 9511 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Президент ограничил Церковь «Прямой линией»

РПЦ согласна на диалог с обществом, но хочет вести его на своих условиях
Павел Скрыльников

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 12 июня с.г. провел за закрытыми дверями патриаршей и синодальной резиденции Свято-Данилова монастыря встречу с философами и политологами. Беседа с экспертами – среди них оказались декан философского факультета МГУ Владимир Миронов, его заместитель Алексей Козырев, политологи Михаил Ремизов, Олег Матвейчев, Сергей Михеев, Мария Мчедлова и Дмитрий Бадовский – заняла более двух часов. Организатор встречи, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, рассказал журналистам, что собрание в Свято-Даниловом монастыре стало очередной встречей предстоятеля РПЦ с московской профессурой. Однако некоторые последние события и заявления говорят о том, что для выработки стратегии взаимодействия с властью и существования в государстве Церкви необходимы услуги именно светских интеллектуалов.

На «Прямой линии» в четверг, 15 июня с.г., президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос о статусе Исаакиевского собора, сказал, что Россия – это «светское государство, оно таким сложилось и будет». Кроме того, Путин заявил, что Исаакиевский собор никогда не принадлежал Церкви, хотя и был построен для молитвы, а Церковью руководил «царь-батюшка» – глава государства. «Не нужно использовать это как инструмент мелкой политической возни», – подчеркнул президент. Вместе с тем в последнее время Путин проявляет интерес и к «альтернативному» православию. 16 марта он встретился с митрополитом Корнилием (Титовым) в Кремле. С главой Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) президент обсудил помощь государства в торжественном праздновании 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума в 2020 году и реституцию национализированных советской властью старообрядческих храмов. 31 мая Путин стал первым главой российского государства, посетившим крупнейший центр русского старообрядчества – Рогожскую слободу в Москве.

Конфликт вокруг здания Исаакиевского собора движется к компромиссному решению. «Церковь никогда не говорила о передаче Исаакия в собственность, но неоднократно подчеркивала, что возвращение первоначального предназначения собору является самой главной целью, за которую Церковь и выступает», – сказала Интерфаксу по этому поводу глава сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. Хотя в глазах президента акции протеста недовольных возможной передачей собора – «мелкая политическая возня», призыв к ее прекращению адресован не только оппозиционным сторонникам сохранения секулярного status quo. Если Церковь желает оставаться действующим лицом в общественной жизни, ей придется искать свое место в социальной конструкции, согласовывая амбиции с конституционными принципами. Сферы, в которые государство готово допустить клириков, ограничены, и вход осуществляется на его условиях; а значит, Церковь постарается реализовать все имеющиеся у нее возможности.

Одной из них является сфера образования. 14 июня с.г. вступил в силу указ Минобрнауки о введении теологии в номенклатуру научных специальностей. Незадолго до этого была защищена первая в России кандидатская диссертация по теологии (подробнее в «НГ» от 01.06.17). В перечень ВАК был включен журнал Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) «Свет Христов просвещает всех», а на прошедшей в МИФИ всероссийской научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев) представил сигнальные экземпляры трех учебных пособий по этой дисциплине.

Внимание Церкви к образованию и научной среде понятно – если ее влияние на политиков, как показывают последние события, ограничено, то поддержка общественного статуса (по последним данным ВЦИОМа, деятельность РПЦ в целом одобряют 72,7% россиян, а не одобряют – 15,5%, и по этим показателям она уступает только российской армии) становится для нее первоочередной задачей.

При этом собственный образ в глазах молодежи начинает, по-видимому, серьезно занимать РПЦ. 16 июня на конференции, посвященной столетию начала большевистских гонений на Русскую православную церковь, патриарх Кирилл не только заявил, что наблюдает рост негативного отношения к Церкви со стороны молодых людей, но и отметил внутреннюю причину указанного процесса. «Для того чтобы возбудить негативные чувства, используется все то же, что использовалось в конце XIX – начале XX века, – какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни… В масштабах Церкви – это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей», – сказал он в своем вступительном слове. Даже само признание «ошибок и недостойной жизни» представителей духовенства для сегодняшней Церкви – серьезная самокритика. Как и то, что патриарх задается вопросом: «А сможем ли мы объяснить сегодня нашим современникам все то, что с ними происходит?» – и признает наличие «рясу носящих, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола», вступая в полемику с неназванными оппонентами.

19 июня митрополит Иларион осудил вовлечение молодежи в московские протестные акции, однако отметил, что участвовать в них имеет право каждый гражданин. На фоне всколыхнувших общество протестов последних месяцев, объектом критики в ходе которых оказалась и Церковь, и некоторого охлаждения к ней власти Церкви действительно требуется диалог с обществом. И круг экспертов, которых патриарх пригласил в День России – и в разгар протестных акций по всей стране, – скорее всего, помогал с выработкой стратегии такого диалога: в него вошли в основном консервативно настроенные интеллектуалы-политтехнологи.

Участник встречи в Даниловом монастыре декан философского факультета МГУ Владимир Миронов считает, что собрание экспертов носило рабочий характер, на котором патриарх Кирилл был «первым среди равных». Именно такого взаимодействия интеллектуалов с общественными институтами в современной России, по его мнению, недостаточно: «В последнее время стало меньше диалоговых пространств, куда приглашаются не те специалисты, которые традиционно считаются медийными, а более широкий круг людей. Это касается не только Церкви». «К сожалению, в стране не хватает экспертного сообщества, и когда принимаются различные решения – например, нашумевшее утверждение теологии в виде ваковской дисциплины – ходы, которые мы могли бы предложить, могут оказаться гораздо эффективнее тех, что потом реализуются. Создавая те же советы по теологии, не получится ли, что мы наплодим советов, для которых нет специалистов? Это проблема, которую в меньшей степени осознают представители Церкви и в большей – люди, которые занимаются наукой».

Обсуждение в Даниловом монастыре, по словам Миронова, не касалось непосредственно деятельности Церкви: «Патриарха интересовало то, как складывается ситуация в обществе, мы говорили, в частности, о проблемах многоконфессиональности. Патриарх говорил о том, что пресса не всегда адекватно освещает церковные инициативы, мы, в свою очередь, обращали внимание на то, что PR-службы (если их так можно назвать) по отношению к Церкви слабо работают. Я выступал по проблеме толерантности, о том, что часто реализуется самое примитивное ее понимание, что толерантность нельзя абсолютизировать. Это была рабочая встреча и обмен мнениями. По-видимому, патриарху хотелось узнать, как представители интеллигенции воспринимают события».

Через три дня после встречи в Даниловом монастыре состоялась презентация книги Александра Щипкова «Социал-традиция». Состав участников презентации во многом совпадал со списком посетителей патриаршей резиденции, и это дает основание предполагать, что концепция адаптированного к современности и направленного в будущее традиционализма, предложенная Щипковым, может стать выражением перспектив церковно-общественной политики. «Понятие традиции, – сказал Щипков, – у нас ассоциируется с ретроградностью. Мне хотелось поговорить о ней как о моторе, движителе нашей жизни. Никакая модернизация невозможна в отрыве от традиции – то есть метода передачи образа мыслей и социального поведения». «Современные практики могут найти в идеях Щипкова много того, за что можно ухватиться, что можно развить, что можно продолжить, и не только в академических и научных сферах, но в первую очередь – в социальном проектировании», – сказал на презентации заместитель декана философского факультета МГУ Алексей Козырев. И патриарх как практик, видимо, разделяет эту точку зрения, предлагая в качестве нравственного ориентира молодежи «удивительный пример мученичества» 100-летней давности. Именно на молодёжь рассчитаны и самокритика, и заявление о том, что каждый новый храм в Москве должен стать подлинным произведением искусства.

Руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко считает, что от идеи светского государства Путин не отказывался никогда. «Возможно, он – действительно верующий человек, но для него Церковь – инструмент, дополнительная поддержка, особенно в регионах, где это со временем будет становиться все важнее». Кроме того, уверен политолог, напоминания о том, что российское государство секулярно, необходимы для поддержания стабильности в межрелигиозных отношениях: «У нас более 16 млн мусульман. Если постоянно не напоминать, что у нас светское государство… У них и так уже давно возникла мысль, что есть религия номер один и есть все прочее. Вы можете себе представить, что было бы, если бы он этого не сказал или поставил это под сомнение? Это естественно, по-другому и быть не может, а Церковь и без него знает свой круг допустимого».

«РПЦ – это приоритетный, но не равный партнер государства в религиозной сфере. Соправления, идеальной симфонии государство не допустит», – считает заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. «Такое ощущение, что у Церкви завышенные ожидания. Для многих русских церковных деятелей идеалом является XVII век, когда царь Алексей Михайлович и патриарх Никон были фактически соправителями. Однако никакое государство такого терпеть не станет. Государство в Церкви нуждается для дополнительной легитимации и поддерживающей силы и в ответ готово давать довольно многое – это и институт военных священников, и реституция, и уроки православной культуры в школах. Но когда Церковь переходит уровень, который государство считает допустимым, ей дают понять, что это уже слишком, надо как-то самоограничиваться».

Макаркин полагает, что в обращении президента к духовной традиции есть и человеческое измерение. «Да, патриарх Кирилл – это политик, дипломат, оратор, – говорит эксперт. – Но конкретные люди во власти тянутся к Церкви не только как к прагматическому фактору, но и по ее непосредственной функции. Основная задача Церкви, о которой не всегда вспоминают, – это спасение души, и обращаться за этим к политику и дипломату сложно».

Итак, обмен мнениями патриарха с интеллектуалами состоялся. Однако последовавшие вслед за этим заявления главы РПЦ позволяют предположить, что необходимость диалога с внешним миром Церковь все еще воспринимает как тяжкую повинность и неизбежное зло.

http://www.ng.ru/facts/2017-06-21/9_422_president.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 21 Июня 2017, 10:42:00 | Сообщение # 9512 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Поклонская тут при чем? Пусть экспертизу назначит прокуратура, и у тех, кто вам нравится.


Так Поклонская и подбирала бригаду "экспертов", чтобы подкрепить "наезд" на фильм Алексея Учителя. Экспертов таких же скудоумных, как и она сама...
Кстати, она сама не отрицает тот факт, что экспертов действительно нанимала...

Поклонская опровергла информацию, что заказала книгу "Ложь "Матильды"

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Наталья Поклонская опровергла информацию, что она якобы заказала написать книгу, посвященную критике фильма режиссера Алексея Учителя "Матильда".

Ранее интернет-издание ZNAK сообщало, что в Церковной лавке Патриаршего подворья, расположенного в Екатеринбурге возле Храма-на-крови, в продаже появилась книга "Ложь "Матильды". По информации данного СМИ, книга написана кандидатом исторических наук и одним из исследователей эпохи Николая II Романова Петром Мультатули по заказу Поклонской.

"Заказов на издательство книг от меня не было. Как я и говорила ранее, было депутатское обращение к Мультатули П. В. и Боханову А. Н., как и к другим экспертам — докторам наук, с просьбой провести историческую экспертизу сценария фильма", — заявила Поклонская РИА Новости.


https://ria.ru/religion/20170620/1496943590.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Среда, 21 Июня 2017, 17:47:42 | Сообщение # 9513 | Тема: Чтобы помнили...
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Рашид56 ()
Дроздов рассказал также историю создания «Вымпела» и о задачах, которые это спецподразделение выполняло. «Прежде всего в Афганистане, Анголе, Мозамбике, Никарагуа, на Кубе... Делали все, что делается на войне. И даже больше. Воровали, к примеру, людей, которые являлись секретоносителями, с территории противника. Или в одной из стран Ближнего Востока были захвачены в заложники граждане СССР. Переговоры с террористами не дали никаких результатов. И вдруг при невыясненных обстоятельствах погибают, один за другим, лидеры бандитов. Оставшиеся получают ультиматум: если они не выпустят заложников, то придется выбирать самим, кто будет следующим... Всех отпустили», — рассказывал он.


Как человек, получивший назначение в Бейрут именно из - за истории с захватом наших заложников, могу со всей определенностью сказать, что все было не так, как это описывал Дроздов. Увы!... он фантазировал. Бывает и такое...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 22 Июня 2017, 16:13:38 | Сообщение # 9514 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Согласен с товарищем Геннадием. Хотя И.В. Женихов, инвалид, содержался в отделении владимир - волынского лагеря для рядового состава, то есть в ("Панцерном" или "Westlager").

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 23 Июня 2017, 09:05:28 | Сообщение # 9515 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
У меня сложилось впечатление, что подобные сокращения (есть несколько похожих других, с другими буквами) относятся скорее к обозначению мест захоронения или (регистрации) смертей в В. В.


И.И. Преловский умер не во Владимире - Волвнском, а в Деблине.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 23 Июня 2017, 17:40:32 | Сообщение # 9516 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Стоит. Тогда где и когда ПК оформлена?


Персональная карта И.В. Женихова оформлена во владимир - волынском лагере писарем, заполнявшим ПК на узников, содержавшихся в "Панцерном лагере".

ПК И.И. Преловского - скорее всего в Деблине.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 24 Июня 2017, 19:14:50 | Сообщение # 9517 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Насчет персональной карты Женихова - она однозначно выписана во владимир - волынском лагере, причем оформлял ее писарь, "сидевший" на картотеке рядовых.
Для сравнения выкладываю персональную карту Прокофьева Михаила Леонтьевича, рядового, инвалида, доставленного из Ровно расстрелянного во Владимире - Волынском 16 марта 1943 г. Обратите внимание на то, что ПК Прокофьева и Женихова заполнены одним и тем же почерком.

ПК Прокофьева: https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300537364&page=1

ПК Женихова: https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300855232


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 24 Июня 2017, 19:24:16 | Сообщение # 9518 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Цитата Фадлан ()
ПК И.И. Преловского - скорее всего в Деблине.

И карандашная запись о прибытии из Славуты?


Еще раз внимательно посмотрел ПК Преловского - она тоже оформлена во владимир - волынском лагере. Просто первоначальные записи нанесены карандашом и плохо различимы.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 24 Июня 2017, 19:45:38 | Сообщение # 9519 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Вот, кажется, нашел персональную карту, заполненную схожим почерком с ПК Преловского. Обе ПК относятся к одному и тому же этапу - 11.05. 1943 г. из Славуты (выбрал из десятка ПК доставленных в составе того этапа).

Фамилия Мигалин
Имя Михаил
Отчество Прокопьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1895
Место рождения Иркутск
Лагерный номер 34656 (правильно - 54656)
Дата пленения 12.07.1942
Место пленения Ворошиловград
Лагерь шталаг 365
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 06.07.1943
Место захоронения Владимир-Волынский
Фамилия на латинице Migalin
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 2235

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300861188&page=1
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300861188&page=2


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 10:02:25 | Сообщение # 9520 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А по Вашему выходит, что каждый историк свою историю пишет и надо знать кого в эксперты приглашать.


Да, именно так. "Надо знать, кого в эксперты приглашать".


Так же как надо знать, кого выбирать в депутаты Государственной Думы.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 13:51:42 | Сообщение # 9521 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Так она сама себя компрометирует! Одна только история с ее мироточащим бюстом чего стоит!

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 13:59:45 | Сообщение # 9522 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Значит он поступил во В. Волынский 22.11.42г, был зарегистирован, "прошел карантин", в тот же день отправлен в Цайтхайн и в тот же день туда поступил. Что представляется маловероятным. И при этом его на ПК нет индексов В. Волынских лагерей для подтверждения пребывания там.


Это значит, что к 07.02. 1944 г., то есть к моменту смерти Фарсулаева, данные о дате его поступления в лазарет Цайтхайна были утеряны, и в ПК была ошибочно вписана дата его поступления во владимир - волынский лагерь.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 14:14:00 | Сообщение # 9523 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Значит он поступил во В. Волынский 22.11.42г, был зарегистирован, "прошел карантин", в тот же день отправлен в Цайтхайн и в тот же день туда поступил. Что представляется маловероятным. И при этом его на ПК нет индексов В. Волынских лагерей для подтверждения пребывания там.


Рег. номер Фарсулаева - 51206. Есть запись о том, что он поступил в некий лагерь 22.11. 1941 г. Есть сомнения в том, что этот лагерь - владимир - волынский.
Тогда взгляните на ПК военврача Заикина Алексея Анисимовича, инвалида, доставленного в некий лагерь тоже 22.11. 1941 г. и получившего при регистрации личный номер 51296. Ясно, что оба инвалида были доставлены одним и тем же этапом, с минимальной разницей в рег. номерах.
Обратите внимание на запись на оборотной стороне ПК Заикина относительно того, из какого лагеря он был доставлен в Ченстохову...

Фамилия Заикин
Имя Алексей
Отчество Анисимович
Дата рождения/Возраст 28.05.1921
Место рождения Курская обл.
Лагерный номер 51296
Дата пленения 28.05.1942
Место пленения Харьков
Лагерь шталаг 365
Судьба погиб в плену
Последнее место службы 973 сп
Воинское звание военврач
Дата смерти 02.09.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272111405&page=1
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272111405&page=2


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 14:19:26 | Сообщение # 9524 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Кем, когда, где и почему ошибочно вписана? Как отличить ошибочные записи от корректных?


Тем, кто вносил в ПК Фарсулаева запись о датах, связанных с его пребыванием в лазарете Цайтхайна.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 14:35:06 | Сообщение # 9525 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
У меня, конечно, на старости лет есть проблемы с глазами. Но, как мне кажется, запись " 22.11. 42 - 7.2.44" сделана одним почерком, то есть одним человеком. По времени эта запись внесена в ПК 7 февраля 1944 г, после смерти Фарзулаева.

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15:32:14 | Сообщение # 9526 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Он мог и выбыть в этот день из известного лагеря, но неизвестно куда и когда прибыть.


А как Вы себе это представляете? 22.11. 1942 г. Фарзулаева доставили в инвалидный ревир владимир - волынского лагеря. Его зарегистрировали и присвоили личный номер. Тем же числом - 22.11. 1942 г. датировано его поступление в лазарет лагеря Цайтхайн.
Возникает вопрос: он был перенесен из лагеря во Владимире - Волынском в лагерь в Цайтхайне методом телепортации?
По Вашей логике получается так?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15:34:26 | Сообщение # 9527 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Поверьте, далеко не все так рассуждают.


А как "далеко"?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15:42:46 | Сообщение # 9528 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Галя, я тут надыбал медную иконку - складень "Двунадесятые праздники"! Она не является такой уж редкой, но очень интересная. Датируется 19-й веком, изготовлена московскими старообрядцами в Преображенской слободе.

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 15:48:12 | Сообщение # 9529 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
А нумерация по всем инвалидам в принципе могла быть и единой (например,"Славутской").


Доказательный материал выложить сможете? Исходите из того, что во Владимир - Волынский инвалиды поступали не только из Славуты. Как в таком случае работал механизм присвоения рег номеров в рамках единой линейной нумерации? Он охватывал все лагеря, в которых в составе контингента были инвалиды?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 16:29:03 | Сообщение # 9530 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Прибыл в 365 с оформленной ПК. А где и когда был признан инвалидом неизвестно.


Мы говорим о чем? О персональных картах или об инвалидных рег. номерах?
Давно уже установлено, что применительно к Украине персональные карты оформлялись не только во владимир - волынском лагере, но и в некоторых других лагерях. Соответственно, часть военнопленных, в том числе и инвалидов, доставлялась во Владимир - Волынский с уже оформленными картами и присвоенными ранее рег. номерами. В таких случаях во владимир - волынском лагере ранее оформленные ПК принимались и использовались в дальнейшей работе, но первичные рег. номера зачеркивались, и военнопленному присваивался новый рег. номер по линейной нумерации Офлага XI A - Шталага 365. Это как раз и произошло в том конкретном случае, который привели Вы. Персональная карта принята, но первичный рег. номер зачеркнут и вписан новый, по нумерации владимир - волынского лагеря.

Но у нас разговор был на другую тему. Вы, вроде, вызвались доказать, что была еще какая - то иная система присвоения инвалидных номеров типа "славутской". Так что продолжаем ждать ...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 16:33:49 | Сообщение # 9531 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Линейная регистрация по Славуте понятна.
Славута могла направлять в разные "периферийные" лагеря инвалидов, например по 500 человек.


Вы навязываете схоластические споры. "Славута могла отправлять" не значит, что "Славута отправляла". Докажете сначала, что было так, как говорите Вы. Тогда продолжение разговора имеет смысл.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 25 Июня 2017, 18:33:01 | Сообщение # 9532 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Саня, у Вас глаза помоложе моих. Не посмотрите, когда А.М. Хохлов был доставлен во Владимир - Волынский? :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 09:23:35 | Сообщение # 9533 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Коллеги, хочу напомнить, что владимир - волынский лагерь как Шталаг 365 функционировал до первой декады сентября 1943 г. 29 августа 1943 г. генералом Вольфом, в ведении которого находились лагеря военнопленных на Украине, был подписан приказ о расформировании Шталага 365, а 10 сентября 1943 г. то, что оставалось от лагеря, стало филиалом ровенского Шталага 360.
Соответственно, в июне - июле - августе 1943 г. доставка новых партий военнопленных во Владимир - Волынский шла в убывающем режиме. Это относилось и к инвалидам. У меня в картотеке последний этап инвалидов поступил во владимир - волынский лагерь (в его качестве Шталага 365) 25 июня 1943 г. из Славуты. Выявленные рег. номера - от 55449 (Потабрик Петр Семенович) - до 55910 (Гордиенко Андрей Лаврентьевич).

Получается, что инвалиды с рег. номерами серий 5600 и 57000 не обязательно проходили через Владимир - Волынский. Хотя вопросы здесь есть, поскольку доставка инвалидов во В. - В. после 10 сентября 1943 г. продолжилась, но и внятных материалов о присваиваемых рег. номерах в бытность лагеря филиалом ровенского Шталага 360 я пока не нашел.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 09:29:03 | Сообщение # 9534 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Теперь ждете, когда замироточит?


Оформил ее достойным образом и любуюсь! Очень тонкая и выразительная работа! Мои домашние тоже в восторге!


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 09:52:42 | Сообщение # 9535 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата pashkov ()
Информация о военнопленном
Фамилия Никогосов
Имя Рафаил
Отчество Аваносович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Место рождения Грузинская ССР, г. Тбилиси
Лагерный номер 57226

Цитата pashkov ()
Контужен, записи синим карандашом на ПК знакомые (см. Женихов И.В.), характерные записи в разделе "комманды" также имеются.
Если был во В. Волынском, то это самый большой номер из "инвалидной серии", но видимо - не инвалид.


Р.А. Никогосов действительно прошел владимир - волынский лагерь, поступил в составе "кавказского этапа" 04.11. 1942 г., при регистрации получил личный номер 31730. В ходе дальнейших перемещений по другим лагерям прошел перерегистрацию. Рег. номер 57226 - не "владимир - волынский".
Для сравнения - ПК лейтенанта Джугели Нестора Захаровича, доставленного во владимир - волынский лагерь тем же этапом и получившего при регистрации номер 31807.

Фамилия Джугели
Имя Нестор
Отчество Захарович
Дата рождения/Возраст __.__.1905
Место рождения Грузинская ССР, Сверь
Лагерный номер 31807
Дата пленения 09.05.1942
Место пленения Керчь
Лагерь офлаг XI A
Судьба погиб в плену
Последнее место службы 655 сп
Воинское звание лейтенант
Дата смерти 02.02.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272125626&page=1
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272125626&page=2


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 10:27:55 | Сообщение # 9536 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Саня, а кто их когда при каких условиях считал? Откуда цифра такая? Навскидку или документирована?


Виктор, выкладываю соответствующий отрывок из книги, над которой работаю. Понятно, что это не весь раздел полностью...

Печальная статистика. Какое число советских военнопленных прошло через владимир - волынский лагерь за два года его существования? Сколько из них за это время там погибло? Вопросы вполне логичные, закономерные и, тем не менее, довольно сложные в плане поиска ответов ни них.
Дело в том, что для первого послевоенного времени в Советском Союзе отношение к тем, кто попал в плен, было откровенно негативным. Это касалось как тех, кто выжил, пройдя через немецкие лагеря, так и тех, кто в этих лагерях погиб. Поэтому в первый послевоенный период («сталинский») точные и достоверные цифры жертв немецкого плена мало кого интересовали. Более того, сами места расположения лагерей и места захоронения погибших в них советских людей запахивались, застраивались, предавались забвению чуть ли не на официальном уровне. Потом пришли 60-е годы, когда о войне начали говорить несколько более объективно. В «хрущевское время» вспомнили и о трагедии погибших в немецком тылу. На месте бывших лагерей военнопленных стали возводить монументы, а на них помещать цифры погибших, на некоторых - личные имена. Но теперь маятник качнулся в другую сторону, и цифры погибших в данном конкретном лагере часто завышались с целью произвести максимально сильное впечатление.
Как представляется, именно такое произошло с увековечением памяти погибших во владимир - волынском лагере. В 1966 г. на месте захоронения узников «Панцерного лагеря», то есть отделения для рядового состава по ул. Устилужская был возведен скульртурно - мемориальный комплекс, призванный увековечить память узников Офлага XI A - Шталага 365. На установленной при входе на территорию мемориала мраморной стеле выгравировано число погибших - 56 000 человек.
Откуда могла взяться эта цифра? Скорее всего, основанием для такого предположения о числе погибших в лагере послужила обнаруженная после освобождения города ведомость канцелярии владимир - волынского лагеря от 28 ноября 1943 г. о том, что «сдано 56 тысяч тужурок, 56 236 кальсон и рубашек, 52 160 фуражек, 55 066 деревяных колодок» (Молчанов В.К., стр. 117)
На самом деле есть официальный документ, в котором названа заслуживающая большего доверия цифра погибших и погребенных во Владимире - Волынском советских военнопленных - 25 000 человек. Эта цифра фигурирует в «Акте городской комиссии по расследованию злодеяний, учиненных немецкими захватчиками в городе Владимир - Волынский в период оккупации города». Документ датирован 24 сентября 1944 г., а приведенная в нем цифра погибших основывается на результатах вскрытия братских могил в местах захоронения узников лагеря и подсчета находившихся там тел. Причем, в документе цифра 25000 погибших детализирована: то есть, комиссия указала, что во рвах вблизи от отделения лагеря для рядового состава, «Панцерного лагеря», захоронено 18 000 человек, в братских могилах поблизости от офицерского лагеря - 7 000. (См. Приложение …)
Какой цифре верить? Думается, цифра, приведенная в «Акте», отражает реальное число погибших во Владимир - волынском лагере за два года его функционирования.. И дело даже не в том, что этот документ составлялся всего лишь через полгода после освобождения Владимира - Волынского от немецкой оккупации, когда еще не начали ходить мифы и наслоения более позднего времени. От составителей «Акта» требовалось документально зафиксировать только установленные и доказанные факты. Вскрытие же коллективных захоронений однозначно проводилось: во Владимире - Волынском до самого последнего времени были живы очевидцы, которые видели раскопанные расстрельные рвы. Поисковик Николай Иванович Ищенко, живущий во Владимире - Волынском, со слов такого очевидца записал: «Вскрывали в 1944-м захоронения (находились точно там, где сейчас мемориал). Размеры могил не помнит - большие, а вот глубину точно помнит - стояли специальные шесты высотой в 3 м. Трупы лежали ровными рядами голова к голове. При том, что в одном захоронении вместе были мужчины и женщины (он запомнил женские волосы)» ( 3 ).
Другой вопрос - сколько всего советских военнопленных было доставлено во владимир - волынский лагерь с сентября 1941 г. и до его закрытия в конце 1943 г., четкого ответа на момент написания этой книги не имеет. Правда, попытки установить хотя бы приблизительное число предпринимались.
В упоминавшейся выше справке подполковника Соломатина на этот счет сказано: «Указанный выше лагерь (Офлаг XI A - Шталаг 365) был ввиде пересыльного, в котором находилось от 4.000 до 8.000 человек военнопленных, а за время его существования, с сентября 1941 года по сентябрь 1943 г., через лагерь прошло свыше 42.000 военнопленных офицеров Советской Армии.» (выделено мною - В.К.)
К сожалению, в справке нет указаний на методику, на основе которой получилась данная цифра. Еще более существенным недостатком справки является то, что в ней определенно не учтены рядовые и инвалиды, содержавшиеся в «Панцерном лагере» и которые также входили в число узников владимир – волынского лагеря.
Вслед за подполковником Соломатиным эту же цифру прошедших через владимир – волынский лагерь называют сотрудники Волынского областного архива и местные журналисты, пишущие на тему лагеря. Например, в сообщении одного из работников Волынского архива прозвучала такая фраза: «Владимир - Волынский лагерь был своеобразным перевалочным пунктом в (системе) немецких концлагерей. За время функционирования через него прошли 42 000 офицеров, среди которых и высокие военные чины». ( … )


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 11:03:18 | Сообщение # 9537 | Тема: ПОЗДРАВЛЯЛКА
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Коллеги, тронут вашими поздравлениями! :) Сердечное спасибо! :)

Готовлю подарок для вас всех - книга о лагере военнопленных во Владимире - Волынском практически написана! :)
Хотел было выложить здесь макет обложки, но изображение постоянно срывается. Поэтому выкладываю вступление:

От Автора

Народы Советского Союза потеряли за четыре года Великой Отечественной войны свыше 26 миллионов человек. Из них боевые потери составили примерно 8,7 миллионов человек. А еще от 4,5 до 5,7 миллионов солдат и офицеров Красной армии пропало без вести или оказалось в немецком плену. Участь тех, кто в силу превратностей войны попал в плен, была по – настоящему трагичной. Большая часть из них погибла в пути в сборные пункты, была расстреляна или убита при попытке к бегству, умерла от голода и болезней. Живыми из плена вернулись чуть более 1,8 миллиона человек…
Долгие военные и послевоенные годы тема военнопленных была по существу запретной. О тех, кто погиб в плену, предпочитали не вспоминать. К тем, кто в плену выжил и вернулся, относились с плохо скрываемым неодобрением. Мол, не хотели по -настоящему воевать, смалодушничали, предали Родину.
Так и жила страна в еще одной из форм двоемыслия -- было поколение победителей, которых чествовали, осыпали наградами, а рядом были «парии», которых сознательно игнорировали, не хотели считать настоящими фронтовиками.
Хотя в плен люди попадали, как правило, оказавшись в окружении, в условиях, когда на продолжение сопротивления уже не оставалось ни физических сил, ни материальных возможностей. Да и, будучи в плену, большинство наших людей держались до последнего, сохраняли верность Родине. Для них плен -- это не личная вина, а большая беда, психологическая драма.
По сути дела, попавшие в плен во многом расплачивались за ошибки и просчеты тогдашнего высшего политического руководства СССР. Расплачивались, к примеру, за репрессии в рядах Красной армии в 1937 - 1938 годах, когда из - за маниакальной подозрительности «вождя народов» был расстрелян или превращен в «лагерную пыль» цвет командного состава в советских вооруженных силах. Не зря маршал Василевский высказал мысль, разделяемую очень и очень многими: «Без тридцать седьмого года, возможно, не было бы вообще войны в сорок первом году. В том, что Гитлер решился начать войну в сорок первом году, большую роль сыграла оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошел.»
Они же, офицеры и простые красноармейцы, полегшие на полях сражений или попавшие в плен в начальный период войны, заплатили страшную цену и за другую ошибку Сталина - его заблуждение в отношении намерений Гитлера. Уверовав в собственную непогрешимость, Сталин отказывался принимать на веру множившиеся с каждым днем признаки подготовки к вторжению вермахта в Советский Союз, самонадеянно полагая, что в 1941 году Гитлер на нашу страну не нападет.
Риторический вопрос: разве с этой точки зрения в трагедии плена нет доли личной вины «вождя и учителя»? Или таких его одиозных помощников как Мехлис? Или таких бесталанных полководцев как Ворошилов?...
Данная книга является плодом шестилетних трудов и поисков. Начав выяснять судьбу родного для нашей семьи человека, я вышел на огромный пласт информации по теме плена и конкретно того самого лагеря, где погиб отец моей жены. Отсюда появилось желание на конкретных примерах показать, как наши люди вообще попадали в плен, в каких условиях они содержались в немецких лагерях, о чем думали, как боролись, как и в каких обстоятельствах погибали…
Отправной точкой в моих поисках была фраза о судьбе моего тестя «Умер от сыпного тифа, лагерь содержания неизвестен, место захоронения - Wlodomierz». Через шесть лет могу сказать, что теперь знаю о том самом «лагере содержания» очень многое. Он перестал быть для меня «неизвестным»…
В работе по сбору и накоплению знаний об этом лагере советских военнопленных в местечке «Wlodomierz», а на самом деле - западноукраинском городке Владимир - Волынский я был не одинок. По этой теме работала целая команда энтузиастов - поисковиков. В их числе Александр Иванович Ваничкин из Калининграда - основатель сайта ВВС СГВ, в работе которого поисковая тематика стала одним из главных направлений его повседневной жизни. Это и Геннадий Юрьевич Кушелев из Санкт - Петербурга, в какой - то мере мой первый наставник в работе с немецкими документами на советских военнопленных. При их самом активном участии, а также с помощью других коллег удалось установить и систематизировать имена более полутора тысяч советских военнопленных, погибших во владимир - волынском лагере. Полагаю, это стоит дорогого…
Очень много полезного дала переписка с одним из моих добрых знакомых по работе в посольстве СССР в Бейруте в 80-х годах - Николаем Ивановичем Ищенко, который после службы в погранвойсках осел в том самом городке Владимире - Волынском и который, опираясь на знания деталей истории города и его местности, давал ценные подсказки по ряду сюжетов книги.
Признателен также энтузиастам, разрабатывающим тему Великой Отечественной войны по конкретным аспектам, - Валерию Ленченкову (сайт, посвященный истории 44-й горнострелковой дивизии) и Дмитрию Суркову, собирающему сведения о деталях боев в окружении под Уманью.
Моя самая большая и горячая признательность - давнему и верному другу Светлане Николаевне Конопляник, которая прониклась искренним интересом к данной теме и помогала Автору в процессе работы и мудрым советом, и практическим делом.
Признаюсь, что многое в работе над книгой пошло бы «не так», если бы не содействие моих коллег по прежней работе в МИД РФ, в первую очередь заместителя министра Богданова Михаила Леонидовича и посла РФ в Федеративной Республике Германия Гринина Владимира Михайловича. С их помощью были получены важные для понимания существа темы копии немецких архивных документов по владимир - волынскому и другим лагерям военнопленных, функционировавших в годы немецкой оккупации на территории Украины.
И, наконец, не могу не вспомнить добрым словом своих зарубежных партнеров - господина Арона Шнеера, работающего в иерусалимском Центре исторической памяти еврейского народа в Яд ва- Шем (Израиль) и доктора Рейнхарда Отто, исследователя темы советских военнопленных, живущего и работающего в ФРГ. Их советы и письменные материалы были для меня бесценными.
Надеюсь, что эта книга будет небезразлична всем, кого интересует история Великой Отечественной войны. Но полагаю, что тема данной книги должна быть особенно близка тем, чьи отцы и деды прошли через ад немецких лагерей для советских военнопленных. По обращениям и письмам ко мне лично знаю, что для многих и многих - судьба их близких, погибших в плену, остается незаживающей раной. Конечно, рассказанное в моей книге эти раны не залечит и не исцелит, но, кто знает, не поможет ли описание быта узников одного из немецких лагерей для военнопленных снять пелену неизвестности относительно обстоятельств последних месяцев жизни их родных и близких….


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 13:00:26 | Сообщение # 9538 | Тема: Про атеизм и веру (продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Хотелось бы взглянуть.)


Сам я сейчас сижу на даче, пасу любимого кота. Но в субботу подъедут мои домашние, попрошу их сфотографировать и тогда, надеюсь, смогу выложить фото здесь. Естественно, с пояснениями и комментариями :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 13:27:55 | Сообщение # 9539 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Фадлан,
Иваныч, Вам ничего не напоминает нашего друга Аркадия? Пластинки слишком заезженные и однотипные крутятся.


Я пришел к такому же выводу позавчера, одновременно с Саней...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 26 Июня 2017, 15:37:32 | Сообщение # 9540 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
По всему получается, что местом регистрации для убывающих за границу инвалидов был В. В. А главное здесь в том, что вывод о том, что номера этих серий имеют вообще какое-то отношение к 365, не основан решительно ни на чем. По всему выходит, что панцерный лагерь служил медучреждением - каботажно-пропускным пунктом для инвалидов (естественным образом, в подавляющем большинстве рядовых), относящимся к системе лазарет шталагов, а 365 к нему отношения не имел.


Нестор Иванович, сможете прочесть мастичный оттиск внизу лицевой стороны ПК Агароняна Вардана Арамовича, рядового, инвалида? Там, кажется, указан лагерь его "прописки".

Фамилия Агаронян
Имя Вардан
Отчество Арамович
Дата рождения/Возраст __.__.1915
Место рождения Армянская ССР
Лагерный номер 50423
Дата пленения 27.01.1942
Место пленения Судак
Судьба Погиб в плену
Воинское звание красноармеец|рядовой
Дата смерти 08.10.1943
Место захоронения Каменец-Подольский
Фамилия на латинице Agaronjan
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1338

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300040048&page=1


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: