Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
|
|
estimata | Дата: Суббота, 14 Сентября 2019, 20:59:08 | Сообщение # 701 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Доброго времени суток!
Тут у меня появился вопрос: "сколько раз эти НАЗы применялись и с каким результатом"
P.S. У меня есть статья про НАзы (вот тут упоминал http://www.sgvavia.ru/forum/931-117-685952-16-1524315209 ). Хочу дописать по этому вопросу, но не могу найти информацию, может кто-то поможет.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 14 Сентября 2019, 21:55:02 | Сообщение # 702 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата estimata (  ) Тут у меня появился вопрос: "сколько раз эти НАЗы применялись и с каким результатом" В каком смысле? НАЗ применяется при любом случае покидания самолетов. Рыбу может пилоты и не ловят, но точно срабатывает автоматически Р-855 «Комар» в режиме маяка. Комар, это пожалуй самый главный элемент в назах.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 14 Сентября 2019, 23:40:05 | Сообщение # 703 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| КРЕСЛО КАТАПУЛЬТНОЕ К-36ВМ
Назначение: Катапультное кресло К-36ВМ предназначено для летчика самолета вертикального взлета и посадки. Кресло К-36ВМ является модификацией кресла К-36ДМ. Кресло обеспечивает безопасное покидание самолета при нулевых скорости и высоте (на режиме висения) и при неблагоприятном угловом положении самолета по тангажу. Кресло обеспечивает как ручное, так и автоматическое (по команде от бортовой системы) катапультирование, в том числе катапультирование через фонарь. Состав: Аналогичен креслу К-36ДМ сер.2, со следующими отличиями: - ракетный двигатель комбинированного стреляющего механизма имеет поворотное сопло; - имеются пробойники фонаря; - имеется устройство бокового разворота (на варианте кресла для двухместного самолета); - имеется система принудительного ввода заголовника; - система фиксации летчика в кресле упрощена; - система дополнительной защиты летчика от воздушного потока отсутствует. Основные технические характеристики: Диапазон скоростей катапультирования - 0 … 1100 км/ч; Диапазон высот катапультирования - 0 … 20000 м; масса - 136 кг. Применение: Як-38, Як-38У Год разработки: 1975

http://y-v-g.ru/Tur/html/54.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Воскресенье, 15 Сентября 2019, 07:52:16 | Сообщение # 704 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) В каком смысле? НАЗ применяется при любом случае покидания самолетов. Рыбу может пилоты и не ловят, но точно срабатывает автоматически Р-855 «Комар» в режиме маяка. Комар, это пожалуй самый главный элемент в назах. Понятно, что при каждом катапультировании срабатывает Комар и надувается плот или лодка. Но я имею ввиду разводил кто-то костер, начинал рыбачить, открывали консервы и т.п.
Или сейчас лётчиков спасают быстро и применяется НАЗ по полной только на отработке выживания?.. Понятно, что во время боевых действий достается оружие и до остального по большей части нет времени...
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 15 Сентября 2019, 09:08:49 | Сообщение # 705 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата estimata (  ) Но я имею ввиду разводил кто-то костер, начинал рыбачить, открывали консервы и т.п. Техники консервы открывают при замене продуктов в НАЗ при просрочке.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Воскресенье, 15 Сентября 2019, 11:40:42 | Сообщение # 706 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Ну хоть какая то польза от этих консерв есть.
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 19 Сентября 2019, 01:07:53 | Сообщение # 707 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Выручал ли пистолет космонавтов?
Если кратко – нет.
В аварийный запас российских космонавтов вернется огнестрельное оружие, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. По его словам, оружие уже испытывается, и к 2021 году «может войти в комплект».
Идея довольно странная, считают специалисты – мало того, что наличие пистолета на орбите само по себе увеличивает риск несчастного случая, так еще и весит он довольно много, что может быть важно как при полете, так и после посадки. По крайней мере, ТП-82, который входил в аварийный запас «Союзов» с 1988 по 2006 год, был весом 1,6 кг и 2,4 (!) кг – вместе со специальным прикладом-мачете.
Зачем вообще космонавтам пистолет?
Нет, не для самоубийства. И точно не чтобы отстреливаться от коллег в полете. Он нужен, чтобы отпугивать диких животных, если посадка произошла, например, в тайге, вдали от цивилизации. И для охоты, если паек закончится – хочешь не хочешь, а придется как-то изворачиваться.
Оружие начали включать в комплекты снаряжения еще с полета Юрия Гагарина, тогда это был пистолет Макарова. Впервые же вопрос о специальном оружии для космонавтов поставил Алексей Леонов после не самой удачной посадки корабля «Восход-2» в 1965 году.
Тогда Леонов и командир корабля Павел Беляев приземлились в глухой пермской тайге, в 70 километрах от Соликамска. Обнаружили их довольно скоро, только вот подобраться никак не могли – вертолетам негде было сесть.
«Посадка в глухой тайге была последним ЧП в истории «Восхода-2». Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. Вертолеты только и могли, что летать над ними и докладывать, что «один рубит дрова, другой подкладывает их в костер», – писал в своей книге «Ракеты и люди» соратник Сергея Королева Борис Черток.
В итоге первую ночь им пришлось провести в довольно сложных условиях – мороз минус 25, влажная экипировка, а теплой одежды не предусмотрено. Развели костер, погрелись.
От медведей и волков, вопреки расхожему мнению, отбиваться не пришлось.
Забрали Леонова с Беляевым на третий день – второй они провели уже в теплой одежде и в палатках, доставленных спасателями-лыжниками.
И хотя отстреливать зверей и отстреливаться от них не потребовалось, даже для этого пистолет Макарова не слишком бы сгодился. Леонов потом говорил, что «лучшее, что из него можно сделать – это застрелиться». В итоге космонавт сам инициировал создание специального оружия для полетов – надежного и многофункционального. И в 1982 году Тульский оружейный завод представил ТП-82: его можно было топить, закапывать, держать в вакууме – и все без вреда для стрельбы. Там было два гладких ствола и один нарезной – то есть он был пригоден как для защиты, так и для охоты. Кроме того, сигнальные ракеты из него тоже можно было запускать. А к прикладу крепилось мачете, с помощью которого можно было рубить дрова или строить шалаши.
«Союзы» продолжали летать с «Макаровым» на борту до 1986 года, когда его место занял ТП-82. Тогда даже появилось понятие СОНАЗ – стрелковое оружие носимого аварийного запаса. Хотя космонавты как-то научились выживать и без него – в программу подготовки еще с 60-х, после случая с Беляевым и Леоновым, включили курс выживания. Обычно это два-три дня в зимнем лесу или летних горах, в ходе которых космонавтам приходится искать дрова, разводить огонь, сооружать укрытия.
Тренировки продолжаются по сей день, поскольку в теории при посадке произойти может все что угодно. Спутниковые телефоны, GPS-маяки, конечно, избавили экипажи от большинства рисков, но и мачете, видно, лишним не будет. А вот пистолеты пропали из аварийного запаса в 2007 году. Дело в том, что выпущено было чуть более сотни штук, и срок годности большей части патронов вышел. А новые уже перестали производить – по сути, за ненадобностью, ведь «пострелять» за 20 лет никому из летавших так толком и не удалось. Хотя капсулы неоднократно садились вне предполагаемых зон.
Периодически такие случаи происходят – космонавты оказываются в лесах, степях, в озерах. Последний известный инцидент произошел в 2008 году, когда экипаж «Союза ТМА-11» приземлился в 400 километрах от расчетной точки. Пришлось подключать дополнительных спасателей. Но уже через несколько часов всех троих – россиянина, американку и кореянку – нашли и эвакуировали.
Так нужны ли пистолеты сейчас?
«Никакой необходимости в пистолетах сейчас нет.
Есть куча других, более эффективных вариантов, пистолет это уже вчерашний день.
Чтобы зверей отгонять, например, есть и лазерные пушки, и различные ультразвуковые «шумелки». Так что все это можно сделать при глубоком изучении», – заявил газете ВЗГЛЯД бывший замначальника Центра подготовки космонавтов Алексей Харланов.
А что вообще входит в аварийный запас?
Пистолета нет, а вот мачете осталось. Оно как нельзя лучше подойдет для строительства шалашей и многих других целей. Также в НАЗ есть еда, вода, спички, котелок, надувной плот, медикаменты, фонарик, свистки и даже удочки. Пистолет, на самом деле, тоже можно брать – как личное оружие, только большинство космонавтов предпочитает этого не делать.
А что американцы?
Астронавты НАСА никогда не брали с собой огнестрельного оружия, так уж повелось. В их экипировку входят, как правило, специальные ножи и мачете, которых, по мнению руководства, будет достаточно, чтобы при необходимости отбиться от медведя в лесу и помочь себе дождаться эвакуации.
https://vz.ru/question/2019/9/18/998475.print.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Четверг, 26 Сентября 2019, 16:47:31 | Сообщение # 708 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| По данным в прессе (фото, видео, статьи) летчики в Сирии используют НАЗ-ИР. Никто не знает, в катапультном кресле также лежит НАЗ? Лодку (плот) и радиомаяк с ними используются?
ЗЫ Надеюсь это не военная тайна
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 26 Сентября 2019, 18:27:16 | Сообщение # 709 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата estimata (  ) ЗЫ Надеюсь это не военная тайна Не секрет. Разгрузочный жилет, это дополнение к основному НАЗу.
Комплект НАЗ-ИР. Российских военных летчиков оденут в специальные жилеты-разгрузки

Боевых лётчиков оденут в «жилеты-спасатели», как у погибшего Героя Романа Филиппова Российские военные летчики получили «жилеты выживания». По итогам операции в Сирии Минобороны начало масштабное обновление спасательного снаряжения пилотов. В ближайшие два года военное ведомство закупит более двух тысяч новых носимых аварийных запасов НАЗ-ИР. В разгрузочных жилетах размещаются боеприпасы, средства связи, медикаменты, вода и продовольствие. Снаряжение максимально эргономично, не сковывает движения — и, значит, не мешает управлять самолетом. Жилеты полностью совместимы со сложной и травмоопасной системой катапультирования и противоперегрузочными костюмами пилотов. В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплект НАЗ-ИР был разработан с учетом сирийского опыта. В ближайшие два года планируется закупить более двух тысяч носимых аварийных запасов на общую сумму 26 млн рублей. Во время военных действий в Сирии пилоты штурмовиков Су-25 первыми получили НАЗ-ИР и в обязательном порядке использовали их во время боевых вылетов. Именно в такой жилет был одет героически погибший майор Роман Филипов. На каждую боевую операцию пилот поверх полетного обмундирования обязан надеть снаряжение с аварийным запасом. Это жилет защитного цвета с регулирующими ремнями и множеством карманов. Аварийный запас в первую очередь должен помочь терпящему бедствие летчику выйти на связь, запросить помощь у поисковых групп и обозначить себя на местности. Для этого в комплект включена радиостанция Р-855-А1 с мощной батареей. Чтобы подать сигнал бедствия, используется импульсный светомаяк — он активируется сразу после катапультирования. В комплекте есть сигнальный пистолет, больше похожий на большую авторучку, а также пиротехнический патрон и светосигнальное зеркало. Пилот сможет оказать вооруженное сопротивление в случае нападения. Для этого в комплект входит автоматический пистолет Стечкина с боекомплектом в 200 патронов. Кроме того, в арсенал летчика включены две ручные гранаты Ф-1. Также в набор входят средства выживания, в том числе наручный компас, специальный нож, непромокаемые спички, средства для обеззараживания воды. На случай ранения имеются медицинские средства, бинты и антисептики для обработки ран. Также в комплекте есть минимальный запас воды в пол-литровой фляге и набор сублимированных продуктов на несколько суток. В авиации со всей серьезностью относятся к формированию носимых аварийных запасов. Было много случаев, когда в боевой обстановке они помогли летчикам продержаться до подхода помощи и спасти жизни, рассказал «Известиям» Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. В 1998–2001 годах он командовал 4-й воздушной армией ВВС и ПВО. «Это снаряжение не мешает управлять самолетом, не травмирует при катапультировании. При этом в нем должно быть всё то, что позволит летчику выжить, — отметил он. — Носимый аварийный запас может меняться в зависимости от театра боевых действий и обстановки. Иногда летчики по собственной инициативе берут больше боеприпасов или воды. В последнее время это снаряжение стало намного более технологичным. В нем используются современные материалы и компактные средства связи». Подобные комплекты существуют во многих современных армиях. Наиболее близок к российскому НАЗ-ИР по своим характеристикам спасательный жилет LPU-17/P — он используется в ВВС США. Это снаряжение предназначено для пилотов всех типов американских боевых вертолетов и самолетов. Оно более чем в два раза дороже российского аналога. https://tvoi54.ru/posts....ki.html
Носимый аварийный запас (НАЗ-ИР)
Носимый аварийный запас (НАЗ-ИР)
Носимый аварийный запас (НАЗ-ИР ЗУБР2-9220-0 ТУ) надевается поверх полетного обмундирования члена экипажа летательного аппарата , является индивидуальным снаряжением члена экипажа вертолета или самолета, и предназначен для использования в составе катапультно -амортизационной системы К-37-800М на вертолете К-52, а также на вертолетах и самолетах, не оборудованных катапультными креслами, и предназначен для обеспечения члена экипажа, покинувшего летательный аппарат в аварийной ситуации, средствами...











http://saro-gk.ru/nosimyij-avarijnyij-zapas/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
|
estimata | Дата: Пятница, 27 Сентября 2019, 16:22:47 | Сообщение # 711 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Саня, спасибо за информацию!.. Надо будет дополнить свою информацию...
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 27 Сентября 2019, 18:10:18 | Сообщение # 712 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| estimata, Судя по фото, ножи летчиков стали какие-то ширпотребные. Вот такими были ножи у летчиков времен качества СССР :



Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Суббота, 28 Сентября 2019, 13:02:20 | Сообщение # 713 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Вот такими были ножи у летчиков времен качества СССР Саня, я такие и описывал. Вот можешь глянуть https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2018....za.html
ЗЫ Статью дописал немного... Еще раз спасибо за помощь.
ЗЗЫ Вот мне кажется всё-таки странным что йод в НАЗ-ИР в ампулах. Как то не надёжно.
Сообщение отредактировал estimata - Суббота, 28 Сентября 2019, 13:02:42 |
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 28 Сентября 2019, 13:18:21 | Сообщение # 714 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| estimata, Цитата estimata (  ) ЗЗЫ Вот мне кажется всё-таки странным что йод в НАЗ-ИР в ампулах. Как то не надёжно. Ампулы находятся в специальной упаковке пластиковой завернутые в стерильную вату. Ампул две. Пластиковую упаковку видно на фото и она вполне надежно защищает ампулы от ударов:

Такая же упаковка с ампулами йода применяется в аптечке основного НАЗ.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 28 Сентября 2019, 13:31:37 | Сообщение # 715 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| estimata, Разгрузочный жилет в принципе дублирует в чем-то основной НАЗ. К этому пришли через годы эксплуатации и разумно. Ситуации бывают разные в жизни. Иногда летчик забыть мог пристегнуть фал основного НАЗ к кольцу на комбинезоне. Лично я в 42 гиап, наблюдал покидание самолета МИГ-21 (спарка) при экстренном торможении на полосе от возгорания двигателя, там вариант был другой, летчик отстегнулся от привязной и выпрыгнул из кабины на бетонку, но забыл отстегнуть фал НАЗа от кольца на комбинезоне. Пришел на общую стоянку без штанины комбинезона.) Начальник ПДС в это время тоже наблюдал и кричал летчику что маску кислородную тот забыл в кабине, мол вернись и забери маску. Нач ПДС отвечает за маски, их состояние и работоспособность. И смех и грех. Но это уже потом стало смешно в прокрутке и обсуждении скоротечной ситуации, когда летчики вернулись на стоянку живыми и здоровыми и комбинезон им в итоге новый выдали и маски новые.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
estimata | Дата: Суббота, 28 Сентября 2019, 15:47:04 | Сообщение # 716 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Ампулы находятся в специальной упаковке пластиковой завернутые в стерильную вату. Я к тому что хоть она и защищена футляром но сами по себе ампулы не очень удобны. Надёжность, в смысле применения... Как то кривовато сказал...
Хотя так, наверное, хранится дольше.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 28 Сентября 2019, 18:12:40 | Сообщение # 717 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата estimata (  ) Я к тому что хоть она и защищена футляром но сами по себе ампулы не очень удобны.
Ампулы, это привычно и известно.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 14:33:42 | Сообщение # 718 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Разгрузочный жилет в принципе дублирует в чем-то основной НАЗ. К этому пришли через годы эксплуатации и разумно. Может я чтото пропустил - в НАЗ-И не нашлось места для ПСНД??? И в описи он - йок! В чем эта "разумность"? В Афгане на мисцэвых базарах бачата приставали к летчикам самолетов и вертолётов, которые ПОСТОЯННО клянчили "даю 70 афганей - продай пожалуйста!" Слегка неудобно, когда этот торчащий возле колена патрон в карманчике ДЛЯ НОЖА справа при ходьбе "телипается" по ноге - его носили сутками (карманчике ДЛЯ него узковат), хотя он нужен только "на всякий пожарный" ОДИН РАЗ в жизни, который не у всех "случился". За 5 лет (1979-84) из 4-х полков на МиГ-21БИС (4 х 40 = 160летчиков ИА) и кабульской разведаэ на МиГ-21Р (4 х 20 = 80летчиков РА, может немного меньше) КАТАПУЛЬТИРОВАЛОСЬ только 7 пилотов, выжило 6. Или (6:240 ~ чуть меньше 3%). 6 пилотов погибли в кабине, 7-й после аварийной посадки, 8-й расстрелян на парашюте. Спасение катапультировавшегося - дело рук самого катапультировавшегося. Тут уже для выживания (не путать с "лестничной" служебной карьерой) ни папа, ни дядя, ни тесть никак не поможет. Из этих ~3% (6 летчиков) только ОДИН воспользовался ПСНД, подсвечивая себя, свое "лежбище" в голубом комбинезоне (на 5-м году войны "начальство" еще не додумались до камуфлированного цвета) в зеленых кустах ДНЕМ оранжевым дымом не только для ПСО ("мне сверху видно все - ты так и знай"), но и "со стороны" - для мисцэвых в "зеленке": первые двое секунд 20-30 уже прибежали (но пробежали мимо) "заработать миллион афганей за купол парашюта и еще один - за "говорящую" голову.За мертвую в ЗШ - меньше. Потому они и не расстреляли садившегося им почти на голову летчика. "Журавль" с неба дороже чем мертвая "синица" в руке. Эта мысль мне пришла в голову недавно - 35 лет спустя. Потому и не

стреляли по зависшему Ми-8 ПСО метраж в 100 за соседним дувалом - снимали в это время купол с деревьев и НАЗ, застрявший на ветках. Тут уже "синица" в СВОИХ руках дороже и "ближе к телу", чем сбитый на зависании-взлете в небо "журавль" Ми-8: неснятый парашют и НАЗ (одни 2 фляги чего СТОЯТ плюс 3 магазина и "по мелочи" рыбацкие крючки и т.д.) могут ОТОБРАТЬ подбежавшие "конкуренты", а подвисший Ми-8 сверху прикрывает ведомый Ми-8. Да и до Баграма всего 10км - оттуда толпой налетят ВСЕ "пчелки" и "шмели" и покусают всю округу своими "жалками". Это попутно-параллельно пришла 2-я мысля - "почему-то" не подстрелили летчика "над головой" и "почему-то" упустили живым Ми-8 "из-под самого носа". Везло в ту пятницу (выходной у мусульман) по-крупному - Аллах был на стороне у ЧЕТВЕРЫХ неверных! А у Ефимова-Бухарова-Киншакова к тому же - КРАЙНИЙ!!!!! БОЕВРЙ ДЕНЁК! Хотя и первый из трех вылетов - два еще на десантирование. Там ранили в живот ("укоротили" на 4м кишок желудок) джелалабадского КВС Ми-8 - вместе "купейный" Ан-26С на 8 висячих "полок" (носилок) отвез в 340 ОВГ Ташкента. Сейчас "лежа на диване" даже вспомнить радостно - пострадал позвоночник, но голова и др."нужно-важные" органы тела "на своем анатомическом месте". Хорошо что мне ОЧЕНЬ "ПОВЕЗЛО" заболеть гепатитом (А) - вместе с праваком Серегой Бухаровым сдавались, а через 20 дней выписались из инфекционного отделения. И "обменивались" опытом как пилотировать на своих летательных аппаратах. Я почерпнул много ЖИЗНЕННО ВАЖНОГО (убедился через полгода) - особенно для Ми-8 на посадке знать (лучше видеть своими глазами) направление и силу бокового ветра. Иногда не хватает педалей с одной стороны, а на рулении может даже быть конфуз. В голове что-то отложилось и когда при очередном посещении базара КЗ совершил "удачную" сделку (продал свой ПСНД не за 70- за 80 афоней!), то показал мне этого купца - выгодно! А бачата потом перепродавали их духам, чтоб на авиаударах обозначать себя оранжевым дымом "я - свой". В пехоте были такие дымы и мы по ним не работали: не везде есть УКВ радиостанции. Меня ТОГДА удивило - Ми-8МТ завис далеко от моего дыма - мне бежать лишние 20-30м: а вдруг ЭТИ двое или уже другие подстрелят? Тогда бортачу надо с праваком бежать на выручку и заносить на руках в "салон".Это - лишние секунды и больше вероятность "застрять" в этой "зеленке" еще и экипажу Ми-8 из ТРЕХ человек (послезавтра - ДОМОЙ!). Они и так ради меня ОДНОГО рисковали! Вышли на мой купол на деревьях, взлетали - купол уже йок! И только лет 10 назад я узнал от правака Славы Хныкова (НАДЕЖНО ВСЕГДА прикрывал как ведомый Ефимова с КВС Саней Бойковым) - в ТОМ вылете по плановой их ведущему (у ведомого всегда должен быть запас тяги больше, чем у ведущего) досталось "самое слабое звено" в аэ: ресурс двигателей вертолета на исходе выработки. Поэтому он подальше завис от арыка с деревьями, через которые надо было "перепрыгнуть" на взлете напрямую в сторону Баграма.
 Вертолёты бывают с разным расположением хвостового винта - при заходе с боковым ветром (с одной стороны) работа педалями и борьба со сносом отличаются. Поэтому такая ВИЗУАЛЬНАЯ информация о НАПРАВЛЕНИИ ветра (без подсказки РП, как на аэродроме) жизненно необходима. Силу (СКОРОСТЬ) ветра можно определить по углу наклона дыма - опять без ПСНД никто не "подскажет". На фото наклон пыли от взрыва и дыма соответствуют скорости 15-20м/сек. Т.е. летчик может вычислить "в уме" поправку на силу ветра (снос ветром за время падения) при разных ракурсах атаки цели. Бомбы при сбросе с углом 30° с высоты 1200-1300м падают 6-8сек. (зависит от типа, формы и характеристического времени баллистики) - значит поправка будет в пределах 90-160м. Может возникнуть ситуация (как на фото), что для поддержки "земли" нужно обозначить себя, чтоб "не задели" атакующие сверху.

И если ПСНД "недооценили" в НАЗ-И - это в корне неправильное решение! Мой НАЗ-7Б (и в нем "штатный" ПСНД) завис на деревьях и доставать его оттуда не было желания тратить жизненные секунды - два "охотника" пробежали мимо только что. Уже в медсанбате до меня "дошло" - как бы отрезая привязанный вместо лодки автомат (я так думал - глаза не видели из-за расширенных от перегрузки 20единиц зрачков), я обрезал не ту лямку и потому повторно использовал свой нож, вернувшись назад: с АКСУ даже *отступать" от ищущих меня намного спокойно и даже появилась уверенность в завтрашнем дне. 6 лет назад на 3-4 курсах мой летчик-инструктор Леонид Михайлович Хоменко (810УАП, Чугуев) не раз повторял - ВСЕ СВОЕ НОШУ С СОБОЙ (в голове) И НА СЕБЕ (в карманах): нож, зеркало, ПСНД. И как я ему БЛАГОДАРЕН ЗА НАУКУ - потом я не раз вспоминал кадры из "Бриллиантовой руки": Казладоев машет трусами на палке и кричит "пАмАгите!" Вот так и я мог БЫ кусать себе локти -. автомат привязан, а я не могу его отрезать (видел многих - летали без ножа). Ми-8 гудит над головой - а я без радиостанции (зависла на деревьях в НАЗе). Ми-8 "накручивает" виражи - а я продал за 80 афганей на базаре свою жизнь по "доброму совету" КЗ, который в это время доложил ДВАЖДЫ что "626 вошел в землю! парашют не вижу!" - и ПСО (для меня) улетает на 5км от меня в сторону аэродрома:туда его "наведет" тот самый "ДОБРОСОВЕСТНО ПРИКРЫВАЮЩИЙ" КЗ на пыль упавшего в кишлак МиГа. Нач.ПДС ВВС 40А (фамилию не помню), который на 5-м году войны принял РЕШЕНИЕ не "прятать" автомат ВНУТРИ НАЗа (у предыдущего передо мной сбитого летчика заело молнию замка - и АКСУ как трофей со всеми внутренностями НАЗа достались вместе с парашютом первому шустрому, кто добежал до 2-х миллионов, валяющихся на земле. Тогда БЫ и мой автомат "завис" на дереве в НАЗе. И опять командующий на месячном подведении итогов сказал БЫ - летчики бросают личное оружие. Не подходит этот "мирный" НАЗ-7Б для войны - время на войне (в секундах!) не только деньги, а цена жизни... https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=0InJAZa-OS0 Летчик не борется за свою жизнь - подставляется. А много в такой ситуации не надо - только тянуть стропы с одной стороны чтоб СКОЛЬЗИТЬ И ВЫЖИТЬ. Я выжил...
Сообщение отредактировал Гордиюк - Понедельник, 07 Октября 2019, 20:45:09 |
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 07 Октября 2019, 22:11:08 | Сообщение # 719 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Гордиюк (  ) Может я чтото пропустил
Разгрузочный жилет просто стал официальным, это не НАЗ, это дубль. Минималка при потере основного НАЗ. Это то, что на тебе, плюс то, что под тобой, если не потерял.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Пятница, 11 Октября 2019, 14:39:12 | Сообщение # 720 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Разгрузочный жилет просто стал официальным, это не НАЗ, это дубль. Минималка при потере основного НАЗ. Это то, что на тебе, плюс то, что под тобой. Семен Семеныч! Спасибо, что напомнил мне, что на КМ-1М подо мной был НАЗ и я на нем сидел. ПОВТОРЮ - мы с ним "расстались" еще в воздухе (он на 15м раньше меня "приземлился" на верхушки этих кустов, потом я ПРИЖОПИЛСЯ на бережок как на стул, а уже купол крайним из нас тоже ЗАВИС на деревьях) и больше мы "не виделись". Я на этот бережок специально не "целился" - сжался, замер, головой не крутил (ОЧЕНЬ страшно когда ПОНИМАЕШЬ и СЛЫШИШЬ, что стреляют ОТОВСЮДУ и именно по тебе - ЕДИНСТВЕННОЙ живой "мишени" В НЕБЕ, ждал когда убьют, ранят в воздухе над кишлаком БаяниБала дворов на 100 с лишним:


 Не повезло мне с НАЗом!- надо было его доставать, сдергивать, ркспутывать, шуметь ломающимися ветками, тратить время. Это в мирной жизни время - деньги, в в "зеленке" время - твоя (моя, ближе к моему телу) жизнь. Стоя на коленях в низине берега я снял перчатки, плохо вижу - поднял светофильтр, снял ЗШ. По ушам "ударила" тишина - из кишлака и 2-х целей уже НЕ стреляли. "Мирная" спокойная обстановка: сзади поле разделенное наполовину и я НАПРОТИВ ДОРОЖКИ (потому я "вычислил" по фото именно эту точку прижопления). Опустил руки в кучу лямок передо мной, чтоб нащупать автомат (после перегрузки 20 и оттока крови от головы глаза "квадратные" и без резкости, мысли туповатый как при нокдауне у боксера). Сколько прошло секунд? 15-20-25, не больше. И... услышал шорох бегущих по полю. Не успел (и не хотел) высунуться и посмотреть. - повернул голову в сторону дорожки и в ее проеме мимо ПРОБЕЖАЛИ ДВОЕ (один в коричневой пуштунке, второй в белой чалме) полусогнувшись метрах в 15-20. Тоже без резкости, но руками не махали - что-то прижимали черное к себе. Не видел четко, но понял - с автоматами.1-я мысль - меня УЖЕ спасают наши "штирлицы". 2-я мысль сразу - сами от кого-то быстро уносят ноги.3-я мысль - кого-то догоняют. 4-я - это "мои" охотники. Поэтому я не стал "бороться" за основной НАЗ - он не у меня на расстоянии рук. Это я уже "дома" у врача понял, точнее ДОШЛО с задержкой на тупое мышление - зеленого ранца НАЗа и 3 оранжевых магазина под резинками я рядом не видел (только серая рамка и серая спинка - я на них сидел "до конца"). И серые лямки "пучком" тянулись вверх на деревья. Узел на АКСУ не развязал - дергал, дергал, но концов не нашел. С первого раза автомат ножом не обрезал - не ту лямку. Потом уже нащупал возле узла и - свободен уносить свои ноги и тело - в противоположную от тех ДВОИХ сторону (теперь вижу - от 2-х целей, но "поближе" к БаяниБала). А ШТАТНЫЙ ПСНД (весь НАЗ) остался на деревьях как "откупная" за мою "вторую" жизнь! И если БЫ у меня на мне был БЫ этот "дублер" НАЗ-ИР, то... Ми-8 ПСО вышел на купол на деревьях, я "сменил позицию" прижопления ("отступил" на новые позиции - убежал метров на 50-70 и в белом комбинезоне "замаскировался" в зеленых кустах за 2м высоким дувалом от этого поля. А "засветить" себя в небо сигнальным зеркалом - 3 больших проблемы. Главная - в маленькую дырочку без резкости Ми-8 не увидишь. 2-я - в кустах надо под ОПРЕДЕЛЕННЫМ РАКУРСОМ навести солнечный зайчик в теории, на практике Ми-8 стоял в вираже (для "зайчиков" больше половины разворота - мертвая зона) и экипаж меня выискивал глазами на всех 360 азимутах - я теоретически мог убежать на все 4 стороны быстро-быстро метров на 200-300 (радиостанция тоже "зависла" в НАЗе). Кричать как Миронов в "Бриллиантовой руке": *SOS! ПамАгите!" голова тупая, но поняла что бесполезно. Сигнальная мортирка (в НАЗ-ИР) в солнечную погоду, но РЯДОМ С ДУХАМИ - они найдут раньше! Выбежать в ровное поле махать руками или лечь - 59х50 кто увидит раньше. Только сидеть в кустах? Этот НАЗ-ИР не поможет: по опыту Афгана и Сирии надо быстро сматываться с места "посадки" - хорошо если НАЗ рядом. Из 6-ти случаев (на МиГ-21) только 2 (Веропотвельян и Шаповал: духи далековато были и было время "собраться" с мыслями и *вещами на выход" НА РАВНИНЕ) на 100% воспользовались НАЗом. Один со спарки (УчАрал) попал в плен (детали не знаю), второго Московчука убили на парашюте (опять "звезды так расположились в одной воронке" из 365 дней в году: тоже сбили 15 июня, но на 3 года раньше в 1981). САМЫЙ ПЕРВЫЙ Проказин "воспользовался" только рваной (на острых камнях склона кувыркался метров 100-150!) капроновой сумкой НАЗа - ВСЕ содержимое (от автомата до таблеток) "выброшено в пропасть"! Ну и в 927иап тоже две "100&-е потери" НАЗа и его содержимого - первый летчик отстреливался 10 минут, но заело замок "молнию" и подбежавший под огнем борттехник силой потащил за собой "увлекшегося" стрельбой Игоря Долгих. ПЕРВЫЙ ЗВОНОК для "высоких" начальников-стратегов (с образованием академии генштаба!) в случае с Проказиным - "мирный" НАЗ (задуман для космонавтов в 1960г.) на фале 15м НЕ СПАСАЕТ, НЕ ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ ФУНКЦИЮ НА ВОЙНЕ! И только на 6-7 году войны военных летчиков "вооружили" камуфлированными комбинезонами и "лифчиками" НАЗ-И. УБРАЛИ из НАЗ-ИР НУЖНЫЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПСНД!!! Ведь это уже опробованных с потерями боевой опыт ОБОЗНАЧИТЬ СЕБЯ для ПСО НА МЕСТНОСТИ (с травмой после катапультирования, раненого в перестрелке, спрятавшегося под носом у врага) - ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ! И этот опыт со слезами на глазах получен не сразу, а НА ОШИБКАХ ДРУГИХ за первые годы войны потерь летчиков АА, ИА, РА:


|
|
| |
Гордиюк | Дата: Пятница, 11 Октября 2019, 15:32:30 | Сообщение # 721 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Спустя 5 лет стало "очень модно" (спасение летающего - дело рук самого летающего) летать с ПСНД на ВСЕХ ТИПАХ:
на МиГ-21БИС

на МиГ-23МЛД
 (справа мой однокурсник ХВВАУЛ-79 Иван ...- из Вазиани, 1985г., вспомню фио, допишу)
в АА на Ми-8: экипаж Ефимов-Бухаров-Марчук, КВС А.Бойков - ведомый С.Ефимова. Сергей Ефимов "рекордсмен" в АА на афганской войне (и на сегодняшний день уже 36-й год тоже) по ПСО - за полгода до конца эстафеты 83-84г.УДАЧНО СПАС ТРОИХ "свистков", причем 15.06.84 в КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ 262овэ. ПСНД держал в карманчике "на всякий пожарный" ВЕСЬ год! Вместе с С.Бухаровым и А.Марчуком был и сам 24.05.84г.сбит (с пожаром правого двигателя) перед высадкой десанта в одном из ущелий Гиндукуша - противника рядом не было. ПСНД так и не сгодился (к счастью) - в горах привезли и заменили двигатель - до наступления темноты успели вернуться в Баграм.

Сообщение отредактировал Гордиюк - Пятница, 11 Октября 2019, 19:50:38 |
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 11 Октября 2019, 20:00:50 | Сообщение # 722 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Гордиюк, Рассматривать вопрос надо во времени. Вы на МИГ-21 вообще ничего не имели, кроме стандартного НАЗ. А вот полк с Домны на МИГ-23 уже уходил в афган с доработанными НАЗ под автоматы. А ныне летчикам помимо основного НАЗ предложили иметь на себе дополнительный разгрузочный жилет. Ты против этого введения? Основной НАЗ можно потерять, и про это ты рассказываешь, не зависимо от названий кресел. Сам смысл основного НАЗ одинаков на всех типах самолетов и всех видов кресел спасения. Обьяснялось введение разгрузочного жилета и его смысл и наполнения самим летчиком перед вылетом. Потеря основного НАЗ закладывается на земле. НАЗ крепится к кольцу на комбинезоне летчика. Сто раз НАЗ летчик к комбинезону пристегнет , а на сто первый раз забудет, а сто первый, он как всегда несчастливый и будет. Тут что оспаривать?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Пятница, 11 Октября 2019, 20:06:45 | Сообщение # 723 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| После самодельных "лифчиков" у летчиков Су-17 появились "фирмОвые" НАЗ-И с учетом опыта погибших летчиков которые остались без НАЗа по разным причинам в Афгане где-то с 1985-86г. Но... только у летчиков Ми-6,8,24. Хотя на 21-х из 6-ти пилотов только у двоих руки "дотянулись" до содержимого. Встречаются фото нововведения только у вертолетчиков всех типов (на вертолетах как таковой НАЗ вообще отсутствует), у летчиков ФА на афганской войне (только в Сирии появились) лично мне такие на фото НОСИМЫЕ НА СЕБЕ в ФА не попадались. Может кто-нибудь меня поправит?




Летчик Ми-8МТ Сергей Бухаров, правак у КВС Ефимова. Участвовал в спасении ДВОИХ "свистков" и сам один раз был сбитым. В свой КРАЙНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ (послезавтра уже домой!!!) "не постеснялся" с удаления 10км ВОЗРАЗИТЬ ЕДИНСТВЕННОМУ "-прикрывающему" сзади 1000-1200м КЗ, заявившему (совравшему) в эфир ДВАЖДЫ командующему Колодию "626 вошел в землю! парашют не вижу!" А Бухаров "почему-то" с удаления в 10 раз увидел! И - спасли из "зеленки" на последних секундах!

И вот в Сирии появился "новейший" вариант НАЗ-ИР - под пистолет ППС и 4 магазина. Хотели как лучше - а получилось как всегда: убрали САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО визуальной сигнализации днем и ночью (практически с Д=50-60км видно) - ПСНД.П о личному опыту знаю - если БЫ у меня не было такого ПСНД, меня БЫ , кружась надо мной вообще НЕ УВИДЕЛИ, или УВИДЕЛИ С ОПОЗДАНИЕМ на какое-то время, но могло БЫ быть уже поздно. "Найти" лишнюю площадь и "втиснуть" хотя бы ОДИН ПСНД!!!

|
|
| |
Гордиюк | Дата: Пятница, 11 Октября 2019, 21:11:38 | Сообщение # 724 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Гордиюк, Рассматривать вопрос надо во времени. Вы на МИГ-21 вообще ничего не имели, кроме стандартного НАЗ. А вот полк с Домны на МИГ-23 уже уходил в афган с доработанными НАЗ под автоматы.
Саня - КТО, КАКОЙ засранец (не путать с афганец) тебе так бестолково наврал? Домна - это уже полк ВЫВОДА под занавес 88.-89! Плохо, когда чья-то завистливая и закулисная рука вытирала мои рассказы у вас, на сайтах airforce.ru, у ИБАшников, у вертолетчиков, у ЕВВАУЛ и др.что БЛАГОДАРЯ нач.ПДС ВВС 40А (октябрь-ноябрь 1983 - может кто фио подскажет? это ЕГО решение ВЫЛОЖИТЬ ИЗ сумки НАЗа автомат на сумку СВЕРХУ с УЖЕ ПОДСОЕДИНЕННЫМ магазином!!! - и у меня появилась "точка" в конце смертного тоннеля, потом дырка, дырища, просвет и...Ми-8МТ "выгрузил" мой АКСУ и меня вместе с ним на стоянку "пчелок" в Баграме)

на нижнем фото зеленовато-ржавая металлическая полоса на стоянке 262овэ



после 29.10.83 (в 927иап сбили первого летчика на первом самолете-потере в общем списке МиГ-21 - предкрайнего и из катапультировавшихся на 21-х - 6-го, из выживших - 5-го). У него ЗАЕЛО молнию. А 3 года перед этим (12.11.80 САМЫЙ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ВВС СССР НА ВОЙНЕ Л.ПРОКАЗИН И СПАСЕННЫЙ ЭКИПАЖЕМ ТУКТАРЕВА - САМЫМ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ ВВС НА ВОЙНЕ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ПРОТИВНИКА) Проказин чуть не загремел в глубокое ущелье! Вместо него туда загремел АКС74У! В кресло КМ-1М кокайтинском полка начали УКЛАДЫВАТЬ, ДОРАБАТЫВАТЬ под автомат с 1980г.! Между прочим - Проказин (кача-73) ОДНОКУРСНИК известного тебе сынка-адмирала и помощника министра обороны СССР (позорно, но "тихо" снятого после катастрофы аж через 11 месяцев - когда истекло 3 г-ода для получения ОЧЕРЕДНОГО звания полковник. Вот потому о Проказине (САМЫЙ ПЕРВЫЙ Н!А ВЬОЙН!Е ВЫЖИВШИЙ!!!) мало кто знает . А этот сынок (папа адмирал-подводник и Герой Советского Союза) тоже "тянул" на Героя - и стал бы, если бы не уехал гепатить в центр.госпиталь Бурденко в Москве - возле мамы и ее кухни. Но... (горе от СВОЕГО ума с 3-мя красный.диплрмами школы, училища, академии) - "сделал все сам", чтоб преодолеть 60 дней (самый тяжелый вариант). А мы, "простые как все" (я и мой сосед по комнате и. МОЙ ПРАВАК Серега Бухаров который меня потом спас - как в кино сюжет!) лечились в КизылАрвате на 2-хярусных кроватях по 20 человек в палате и... всего 20 дней! По легкой группе! Вот потому мне сынок адмирала "не может простить" что... он всего полковник, сын адмирала. А я при чем? Он сам "ковал" свою судьбу. Заодно из 6-ти наших потерь МиГов - 5 "организовал" он по своей должности. Чуть его 4-й летчик не погиб, потом - моя "очередь". Через 2 года - молодой летчик, но... на войну уже не спишешь - и папа не помог...
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Суббота, 12 Октября 2019, 12:43:59 | Сообщение # 725 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня А ныне летчикам помимо основного НАЗ предложили иметь на себе дополнительный разгрузочный жилет. Ты против этого введения? ----------------- Я ПРОТИВ того, что УБРАЛИ ПСНД!!!!! На этом "животе" (жилетке) можно втиснуть те 2 ПСНД без проблем! Я НИ РАЗУ не выстрелил, хотя "была возможность, но не было желания" - зачем себя ВЫДАВАТЬ? и патронов "пожалел", хотя еще автомат даже не нащупал, а они ОБА тут как реактивные пронеслись. Мне недавно пришла мысля - если они через 15-20-25сек. УЖЕ пробежали мимо меня, значит я почти "садился" им на голову. Ну еще время перепрыгнуть через дувал 2м - а бегом 15-20-25сек. это максимум от меня были за дувалом с др.стороны на земле метрах в 100-150 (грубо). А попасть ИМ в мой зад с земли со 100-150м одиночно, очередью - нет проблем! Но... ПОЖАЛЕЛИ? и не убили "журавля в небе". Значит им невыгодно - это дешевле! Выбрали вариант подороже. Парашют и так достанется им в ЛЮБОМ случае (миллион! афганей).. За одну голову с ЗШ - меньше миллиона, чем за живого. Да и наши мстить начнут - "перепашут" всю округу. И потому "живая синица в руках на земле" - выгоднее: дороже... Да и Ми-8 без проблем было подстрелить на снижении и зависании до нулевой скорости на расстоянии максимум 50-70-100м (я отбежал до первых кустов). А им ТОЛЬКО вернуться назад и через 2м дувал перепрыгнуть. Сверху ведомый Саня Бойков кружил, но не стрелял (я не слышал) - зачем озлоблять беспорядочной стрельбой и куда? А вдруг не видя меня и меня же подстрелит? Не все так просто, когда мало что понятно. В сторону внутри виража на Ми-8 пулеметов - йок! "Мне сверху видно все..." - оказывается бывает что не все, а надо КОНКРЕТНО видеть ЦЕЛЬ сверху. Первые двое пробежавшие (скорей всего вернулись они) за высоким 2м дувалом меня потеряли из виду. Повезло мне с этим арыком (их всего 2 в радиусе 3км вокруг БаяниБала): вдоль него ветер дует и вдоль деревьяи с бережком и низиной. И то что я не успел еще достать автомат и нагнулся, чтобы его нащупать руками - глаза ведь без резкости. А если б УЖЕ нащупал - поднялся во весь рост и "высунулся" над полем с пшеницей. Приятно на диване СЕЙЧАС "воевать"... А спасло еще и то, что они (я так думаю) вернулись из-за другого дувала назад - а я по воде арыка (сорвался в него сбоку дувала и нашумел) уже перешел на др.сторону. На деревьях висел "тот самый миллион" да еще и "халявный" НАЗ. Ну а мой автомат они видели с земли? - я двумя руками тянул одну лямку и держал его в правой руке, прижав еще и подбородок, спиной к ним. А если БЫ не стреляли ТАК ДРУЖНО снизу по мне и я БЫ не замер и ждал куда попадут, где начнет болеть - то по науке (я неправильно ПРИЖОПИЛСЯ да еще и спиной вперед по ветру и на бережок "сидя", а не на ноги!) надо определить снос и направление КУДА несет ветром (тут резкость не нужна, только для определения высоты - чтобы принять позу для аммортизация удара и ноги напрячь). И естессссно - я бы "целился" в центр и на ровное поле - на "блюдечко с голубой каемочкой" для тех, кто меня ждал и следил снизу за парашютистом...



|
|
| |
Гордиюк | Дата: Суббота, 12 Октября 2019, 21:41:42 | Сообщение # 726 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Потеря основного НАЗ закладывается на земле. НАЗ крепится к кольцу на комбинезоне летчика. Сто раз НАЗ летчик к комбинезону пристегнет , а на сто первый раз забудет, а сто первый, он как всегда несчастливый и будет. Тут что оспаривать? Саня ты еще не ответил - а я снова тебя гружу: - что ты понимаешь од своим понятием "потерять наз"? - сколько потерь ты знаешь? - ну и что будет, если НАЗ на 101-й раз не пристегнешь?
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 12 Октября 2019, 22:31:13 | Сообщение # 727 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Гордиюк (  ) - что ты понимаешь од своим понятием "потерять наз"? - сколько потерь ты знаешь? - ну и что будет, если НАЗ на 101-й раз не пристегнешь? Если летчик не пристегнет фал от НАЗ к кольцу на комбинезоне, потеряет вот это всё, что нарисовано на картинке:
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Понедельник, 14 Октября 2019, 22:22:09 | Сообщение # 728 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Если летчик не пристегнет фал от НАЗ к кольцу на комбинезоне, потеряет вот это всё, что нарисовано на картинке:

ЗА КАРТИНКУ СТАВЛЮ 5, ЗА ОТВЕТ - 2.!
Желающих подсказать правильный ответ йок?
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 14 Октября 2019, 22:53:25 | Сообщение # 729 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Гордиюк (  ) ЗА КАРТИНКУ СТАВЛЮ 5, ЗА ОТВЕТ - 2.!
Желающих подсказать правильный ответ йок?
Показываю тот единственный карабин основного НАЗ, который летчик в кабине пристегивает к кольцу на левой штанине:

Добавлю из практики, что НАЗ летчики не пристегивали к своей левой штанине так часто, что пришлось вводить дублирующий разгрузочный жилет, о составе которого на форуме информация имеется выше.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 14 Октября 2019, 22:55:54 | Сообщение # 730 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Гордиюк (  ) ЗА КАРТИНКУ СТАВЛЮ 5, ЗА ОТВЕТ - 2.!
Спасибо и на этом.)
Катапультирование стало завершением летной карьеры?
Цитата Гордиюк (  ) спасение летающего - дело рук самого летающего С этим соглашусь. Слушаем летчика воспользовавшегося системой спасения.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 15 Октября 2019, 09:51:16 | Сообщение # 731 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
| Саня, Гм! Кольцо комбеза для НАЗа, на правой штанине, т.к. фал с карабином, выходил справа на (КС-3, КС-4, К-36д, дм). У нас, одно время, в 80-х, карабин фала НАЗ на КС-3, КС-4, вообще крепили за петлю подвесной системы, куда продеваются ножные лямки спасательного парашюта. Один хрен, летчик, со всеми видами ПС, в т.ч и ИПС-72, снижается до земли (воды), но потом, опять вернули все обратно. Тут две "засады": 1. Нельзя допускать, что бы фал НАЗа перехлестывался где то с креслом и не было зацепа о кресло. 2. Порядочный летчик, регулярно стирает свой комбез, а это влияет на прочность ниток петли кольца на комбезе, да и сам материал комбеза изнашивается, может просто разодрать крепление на штанине. И еще одно, вот убей не вспомню, когда ходили на разгон и потолок, ЗД в ВКК-6А, ГШ или ЗШ и не надевали поверх летный комбез (потом стали, когда "отодрали"), куда цеплялся карабин НАЗа, кажись к той же петле подвесной системы парашюта (не кресла).
|
|
| |
Шайтан | Дата: Вторник, 15 Октября 2019, 09:55:12 | Сообщение # 732 |
Группа: Модератор
Сообщений: 4027
Статус: Отсутствует
| Гордиюк,
Цитата Желающих подсказать правильный ответ йок? Заинтриговало- что не так? Тут два варианта, о которых написал выше. Какой третий?
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Вторник, 15 Октября 2019, 13:59:10 | Сообщение # 733 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Спасибо и на этом.)
Катапультирование стало завершением летной карьеры?
Что написано пером - не вырубить топором?


(ПРИМ. - ТЕКСТ ВЫЛОЖЕН В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЛЕ СКАНЕРА И ВСТРЕЧАЮТСЯ ОШИБКИ РАСПОЗНАНИЯ БУКВ - правильно аэродром ОСОВЦЫ, и др. оЧеПЯтки).
В прологе про автора воспоминаний не указаны еще - золотая медаль после школы, золотая медаль и "красный диплом" после КВВАУЛ-73, "красный диплом" после окончания ВВА им.Ю.А.Гагарина в 1981г., После снятия с должности командира 927иап "дорос" до КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК (на 1998г. по тексту в "Мире авиации" 1998/01). Но... не указано, что ПОСЛЕДНЯЯ летная должность этого ПОДПОЛКОВНИКА (звание на день катастрофы и гибели молодого летчика ст.л-та Борисенко в марте 1986г. после ночной тревоги по-гитлеру в 4ч.ночи понедельника с рабочим временем и бессмысленным "торчанием" на аэродроме до 19.00 почти 15 часов накануне полетов во вторник в 1-ю смену с 8.00 утра) - командир 927иап с декабря 1985 по февраль 1987. Именно в феврале 1987г. выходил срок (3 года) для присвоения ОЧЕРЕДНОГО звания ПОЛКОВНИК (через 11 месяцев после катастрофы в аварийном полку по итогам прошлого учебного года!!!). В новом звании никто в полку этого командира так больше и не видел - однажды он не пришел на утреннее построение полка, с полком не попрощался. Был представлен новый командир полка - полковник Ручкин, прибывший по замене из Хойны. Значит юридическая процедура передачи-принятия дел должностными лицами и подписания документов, актов была соблюдена полностью. В журнале в биографии не указано, что этот ПОЛКОВНИК (на 1998г.) - сынок уважаемого АДМИРАЛА-подводника, бывшего командира АПЛ, Героя Советского Союза и по должности на ТО время - помощник министра обороны СССР по расквартированию войск (в годы нахождения сына на летной должности вплоть до последней летной - до командира 927иап).

Дааааа! Как "грамотно" КАНДИДАТ ВОЕННЫХ НАУК (отличник и медалист после средн.школы-69, качи-73, ВВА-81) спустя 14 лет вывел на "чистую воду" этого ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА 927иап (тоже отличник и медалист после среде.школы-69, качи-73, ВВА-81 - "горе от ума"?)! ТОЛЬКО ОДИН ЗАМ.КОМАНДИРА ПОЛКА в 1983-84г. по своей должности ЗНАЛ, ПОНИМАЛ, ВИДЕЛ "эмоциональное и физическое истощение летчика" - и САМ ЗАПЛАНИРОВАЛ его на боевой вылет! А ведь - мог НЕ ПЛАНИРОВАТЬ! А ведь- мог САМ ОТСТРАНИТЬ от полета "больного" летчика! А ведь - мог САМ ДОЛОЖИТЬ командиру и замполиту ЭСКАДРИЛЬИ, командиру и замполиту ПОЛКА, ДОКТОРУ ПОЛКА чтоб они отстранили "больного" летчика! А он "мужественно" терпел, молчал все эти 14 лет! И "честно" все написал ДЛЯ ВСЕГО МИРА в журнале - знайте "мою (неофициальные) "правду" - КЕМ и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ "больной" летчик был запланирован на боевой вылет и ПОТОМУ "потерял" сознание над целью на выводе с большой перегрузкой!
Дааааа! Не повезло этому "старшему летчику капитану Г." с "ВЕРОЯТНОЙ (НЕОФИЦИАЛЬНОЙ) ПРИЧИНОЙ" в 1984г.! Гдето мы уже такое слышали 35 лет спустя? Это же «ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО» - на английском «highly likely»! Само словосочетание «highly likely» в английском употребляется в политике и юриспруденции. Словосочетание относится к разряду утверждения без утверждения. Но это уже совсем другая.история, когда любая английская кухарка может управлять английским государством. А КАНДИДАТ ВОЕННЫХ НАУК (на 1998г.) свое «highly likely» внес в авиацию еще в 1984-м! А именно:
- "...Самолет упал на землю и взорвался." - "...временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки,..." - "...временная потеря сознания на выводе из-за... а так же эмоционального и физического истощения." - "...Придя в сознание..." - "...не раздумывая, катапультировался." - "...Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком..." - "...работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."
Лично на мою ЛЕТНУЮ карьеру эти «highly likely» уже ЭТОГО нового командира 927иап "почти" не повлияли - только "благодаря" его "офицерской порядочности" затянуло мой второй "первый вылет по кругу" на полгода после списания на РСП. Через 1,5 года и 7 дней (вместо "положенного" 1 года по медицинскому приказу 220-79г. - "с 2-мя поврежденными позвонками позвоночника после катапультирования") я в декабре 1985г. опять ПРОДОЛЖИЛ летать на ОДНОМЕСТНОМ ИСТРЕБИТЕЛЕ МиГ-21БИС, потом на 21СМТ до 1989, и через 3 года закончил на МиГ-29(9-13) уже 20.07.92 - в день рождения моей старшей дочери.
Сообщение отредактировал Гордиюк - Вторник, 15 Октября 2019, 14:09:14 |
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 15 Октября 2019, 19:28:05 | Сообщение # 734 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Шайтан, Цитата Шайтан (  ) У нас, одно время, в 80-х, карабин фала НАЗ на КС-3, КС-4, вообще крепили за петлю подвесной системы, куда продеваются ножные лямки спасательного парашюта. Один хрен, летчик, со всеми видами ПС, в т.ч и ИПС-72, снижается до земли (воды), но потом, опять вернули все обратно. Было дело, крепили к привязной и летчики некоторые к этому привыкали. Но не все техники самолетов на это шли. Положено крепить к кольцу на комбинезоне, к нему и надо крепить. Раз к привязной, второй к комбинезону, на третий раз НАЗ вообще останется не прикрепленным ни к чему. Но суть не в этом. Авиация все время стремится к дублированию систем и подстраховок. Пришло время ввести разгрузочный жилет официально, его и ввели. Не пойму вообще спора на эту тему. При этом карманы рагрузочного жилета летчик сам решает чем наполнить. Еки-бары от Гордиюка бери и наполняй ими разгрузочный жилет, если летчик считает, что они пригодятся. А по мне, не НАЗ надо совершенствовать, а поисково-спасательную систему вообще. Это где надо летать, чтобы рыбу ловить в тишине на вложенные в НАЗ рыболовные снасти?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гордиюк | Дата: Вторник, 15 Октября 2019, 21:20:26 | Сообщение # 735 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 60
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Но суть не в этом. авиация все время стремится к дублированию систем и подстраховок. Пришло время ввести разгрузочный жилет официально, его и ввели. Не пойму вообще спора на эту тему.
Голодный (не дергал ручки-держки, не висел как мишень на парашюте над кишлаком, не "вызывал посадку на себя" с помощью ПСНД) сытого (вовремя выпрыгнул так что прижопился именно на ТОТ ОДИН бережок в R=2-3км : шаг влево или шаг вправо - и в поле НА ВИДУ уже через 15-20-25сек. ДВУХ "мимопролетающих", ПСНД обеспечил для Ми-8МТ ОЧЕНЬ нужные НАПРАВЛЕНИЕ и СКОРОСТЬ ветра). У 8МТ хвостовой винт слева, у 8Т - справа: для Ми-8 это ЖИЗНЕННОВАЖНО при заходе без подсказчика РП метеоусловий. Заметь - за 3 минуты ни разу не стрельнул и сжег всего ОДИН ПСНД. Не из НАЗа (я его не потерял - бросил и быстро-быстро "отступил"на заранее неизвестную позицию в кустах). ПСНД сэкономил время обнаружения СПАСЕННОГО с воздуха в "зеленке" до минимума - заодно разворот ПСО на 180° для быстрого-быстрого "отступления" на тактическую глубину 10км и выходом сразу на свою точку. ПСНД в "мирном" НАЗ-7 затянул БЫ время на его доставать на 2-3 минуты - Ми-8 выходил на купол на деревьях. Когда взлетели - купол уже йок! И мне в этом варианте БЫ - тоже капец. ПСО уже было БЫ лишнее. Если БЫ я +как и получилось реально) "отступил" в те же кусты - ПСО подлетело, виражит надо мной - а я "укусить локоть" не могу: ни ПСНД, ни радиостанции (все зависло на дереве). У меня еще был "вариант Б" (я "запасливый") - в кармане куртки сигнальное зеркало: в комнате жили звеном и "параллельно" еще нач.ПДС выполнял обязанности. Я его *уговорил" в первый день на "лишнее" зеркало. Больше никому оно не было "на всякий". Но чтобы *пустить зайчики" летчикам Ми-8 по глазам надо ВЫСОВЫВАТЬСЯ из кустов и только в секторе ~30° из всего виража. Т.е. опять надо "тянуть резину". Но самое главное - с моими "квадратными глазами" это можно было сделать через час-полтора, когда давление в мозгах после перегрузки восстановится. Я так думаю что после первых двух *ласточек" (они "прилетели" первыми через 15-25сек.) минут через 5-10 уже меня искал весь кишлак БаяниБала (700м) и те 2 цели (метров 500 с др.стороны), одну из которых я разрушил - казармы двух отрядов моджахедов. Вот такой расклад. А если БЫ я еще был и нетранспортабелен (травма ног при прижоплении, ранен) - на борту штатный экипаж из 3-х человек. Опять задержка по времени, теперь уже не для меня одного - для ВСЕХ четырех! И обозначить себя лежачего - только ПСНД! Мортирка (стреляющую авторучка) хороша только в темноте. Днем на солнце с воздуха надо ЗНАТЬ место, откуда она "просигналит". Но с земли "чужие" заметят и услышат сразу! Понятна аргументация - ПСНД ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН! И вот 3 варианта "размещения" (мирный НАЗ "отдыхает" - самый "неудобный" вариант): с НАЗ-ИР необходимый ПСНД надо опять *втыкать" в подходящее место! Теперь понятна "причина" спора "зачем нужен ПСНД"?


|
|
| |