|
Результаты поиска
|
|
| Фадлан | Дата: Пятница, 07 Апреля 2017, 19:29:40 | Сообщение # 9101 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Список ~30 врачей.
Покажите, если Вы его видели!
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 08:18:38 | Сообщение # 9102 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Из истории Раскола:
ПОПОВСКАЯ РОГОЖКА
... Одним из важных событий времён моровой язвы 1771 года стало учреждение с согласия графа Орлова нескольких кладбищ – Преображенского, Рогожского, а также Ваганьковского, Введенского (Немецкого или Иноверческого) и Калитниковского – с полагающимися часовнями для отпевания умерших. Первые два кладбища основали старообрядцы: Преображенское – московские беспоповцы, а Рогожское – поповцы. Место для организации Рогожского кладбища было неслучайным: при Алексее Михайловиче тут располагались «убогие дома», здесь же предавали земле замученных старообрядцев. Очень скоро Рогожское кладбище, или Рогожка, стало центром всего беглопоповского старообрядчества, хотя история беглопоповского движения началась гораздо раньше – с бегством в 1667 году на край Литвы и Беларуси нескольких московских купеческих семей. Изначально на Рогожке действовала лишь деревянная Покровская часовня, однако вскоре, с разрешения московских властей и, как считалось, не без коррупционных подношений, были возведены несколько новых молитвенных зданий, но уже не деревянных, а каменных. Так, Покровский собор на Рогожской слободе, находившейся в трёх верстах от Рогожской заставы, тогда – границы Москвы, был построен в 1790–1792 годах. Долгое время, вплоть до недавнего восстановления храма Христа Спасителя, Покровский собор, вмещающий единовременно до 7 тысяч верующих, считался самым большим храмом Москвы. Богатейший проект храма разрабатывался самим Матвеем Казаковым, архитектором зданий Сената в Московском Кремле, Московского университета на Моховой, московского Пречистенского дворца. Численность прихожан, как и суммы пожертвований, постоянно увеличивались, и к началу 1790-х годов, по данным историка Петра Смирнова, «капитал кладбища исчислялся миллионами рублей. В ограде кладбища было настроено много жилых домов, каменных и деревянных, – палаты для призреваемых, сиротский дом для рогожских подкидышей с училищем для них, дом для умалишённых, приют для приезжающих, здание для кладбищенских конторы, канцелярии, библиотеки, замечательной по редкости находившихся в ней книг <…> десятки частных домов». В 1825 году количество прихожан прихода Рогожского кладбища оценивалось в 68 тысяч человек, что с учётом прихода Преображенского кладбища (более 10 тысяч человек на тот период) позволяет оценить долю московских старообрядцев минимум в одну треть от общего количества жителей города. К слову, современные поповцы считают, что к началу ХХ века численность проживающих в окрестностях Рогожского старообрядцев достигала 30 тысяч человек (огромное по тем временам поселение, причём в непосредственной близости от Москвы), а доля старообрядцев среди православного населения России составляла до 35%, или более 20 миллионов человек.
БЕСПОПОВСКАЯ ПРЕОБРАЖЕНКА
В страшные дни эпидемии чумы 1771 года под Москвой было основано не только Рогожское, но и Преображенское кладбище. Тогда в Москве нашёлся беспоповец Илья Ковылин (1731–1809), бывший крепостной крестьянин князя Алексея Голицына, вскоре после 1771 года откупившийся от своего владельца и впоследствии ставший одним из богатейших московских купцов. Ковылин, тогда ещё формально крепостной, вызвался за собственные деньги соорудить и содержать за Камер-Коллежским валом (в то время границей Москвы) карантин, больницу и богадельню, а также обустроить кладбище недалеко от Преображенской заставы на землях подмосковного села Черкизова. Нынче уже не выяснить, что двигало Ковылиным: может, благородство и желание помочь москвичам, а может, надежда на создание собственной федосеевской обители, но, скорее всего, и то, и другое. Повторюсь, Москва тогда представляла собой апокалипсис, как сказали бы сегодня: любой, абсолютно любой житель города мог подхватить заразу и через короткое время, покрытый язвами и струпьями, оказаться выброшенным на улицу, а после зарытым в общей могиле. Созванные со всей Москвы беспоповцы, ведомые и финансируемые Ковылиным, обеспечивали больным сносный уход и пищу, осуществляли перевозку и складирование частного и выморочного имущества, а умерших хоронили тут же, на вновь созданном кладбище. Неудивительно, что народ устремился в Черкизово и охотно перекрещивался, внимая увещеваниям Ковылина о том, что чума послана на Русь за «никонианскую измену» (здесь Ковылин не был первопроходцем: то же самое говорили за 117 лет до него, во время морового поветрия 1654 года). Впоследствии многие адепты правительственной церкви пытались очернить Ковылина, писали, что в те дни «сто лошадей Ковылина употреблены были на перевозку выморочного имущества. Иконы, бархат, парчи, наличные деньги – всё свозилось в кладовые Ковылина», то есть, по сути, Ковылина и беспоповцев выставляли мародёрами. Однако авторы забывали, что в Москве действовал екатерининский указ от 12 октября 1771 года «Об учинении смертной казни тем, кои дерзнут входить в вымершие домы и грабить там оставшиеся пожитки», по которому мародёрам полагалась смертная казнь на месте преступления. Возможно, многие и хотели бы поживиться бесхозным имуществом, но их останавливала, во-первых, опасность заразиться, во-вторых, перенос вируса на собственное имущество, в-третьих, неминуемая кара если не на месте преступления, то при перевозке (реализации) награбленного.+
После окончания эпидемии Ковылин быстро отстроил богадельню, многие здания были возведены в подражание Выгорецкой пустыни, однако скромное убранство Преображенской обители не идёт ни в какое сравнение с пышностью архитектурного ансамбля Рогожской слободы. Умер Ковылин в 1809 году в почёте и уважении, пожертвовав Преображенской общине в общей сложности 300 тысяч рублей (напомню, что вольнонаёмным полицейского батальона во время эпидемии чумы платили от одного до полутора рублей в месяц). Похоронили Ковылина на том же Преображенском кладбище, рядом с первой возведённой им часовней. И по сию пору могила содержится в полном порядке и регулярно реставрируется.
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5670/
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 10:02:33 | Сообщение # 9103 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А что, мало сейчас приверженцев возврата смертных приговоров?
Среди церковников? Не знаю, но допускаю, что есть...
Цитата Саня (  ) И не спасли никакие суды церковные от прихода Гитлеров и Сталинов с их теориями вольнодумства и полились реки крови без судов и следствий.
Санек, о чем ты?
Гляди сюда! Вот как было на самом деле:
Феномен Гитлера: роль Ватикана в установлении диктатуры Иcторические заметки
«Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее – 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, – под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма»
Из напутствия Гиммлера командирам группы СС группировки «Север»
Известно мнение, что общей причиной возникновения фашизма и прихода Гитлера к власти в Германии явилась реакция западного мира на возникновение СССР. С другой стороны, подписание 23 августа 1939 года советско-германского пакта о ненападении (пакта Молотова-Риббентропа) легко увязывается в общественном сознании с началом Второй мировой войны 1 сентября того же года. Таким образом, возникает предпосылка для утверждения о том, что СССР виновен, наряду с Германией, в развязывании самой кровавой из войн. Однако может ли это утверждение претендовать на роль исторической истины? Существует еще ряд важнейших обстоятельств, позволивших Гитлеру установить диктатуру в Германии и начать войну. Одно из них — негласное соглашение Гитлера с Ватиканом, давшее возможность фюреру легально покончить с немецким парламентаризмом и стать неограниченным диктатором.
Роман Ватикана с Муссолини
Кардинал Амброджио Дамиано Акилле Ратти стал римским папой под именем Пий XI в феврале 1922 года, а 4 ноября католическое духовенство Италии служило молебны по случаю прихода к власти фашистской партии во главе с Б.Муссолини. Пий XI видел в фашистах силу для борьбы с коммунистическим влиянием, а Муссолини искал поддержки католиков.
Эта поддержка была оказана в самый нужный момент, когда Пий XI помешал объединению сил католиков, социалистов и либералов, которые вместе могли бы воспрепятствовать приходу фашистов к власти Очередной критический момент наступил в 1924 г., когда фашисты убили социалистического депутата, что вызвало в стране мощное возмущение против режима Муссолини. И вновь усилиями ордена иезуитов и самого папы Пия XI намечавшийся блок против Муссолини был сорван (http://portal-credo.ru/).
Роман Ватикана с фашистами окончательно оформился 11 февраля 1929 года, когда между Святым престолом и Итальянским королевством был подписан Латеранский договор, в результате которого на карте мира появилось государство Ватикан – площадью, правда, всего 44 га, но со своими дворцами, правительством, армией, дипломатией, радио. По договору Италия выплатила Ватикану компенсацию – примерно 90 млн.долларов по действовавшему курсу, в результате там вскоре появились вокзал, телеграф, почта и тюрьма. Частью договора был также конкордат (лат. Concordatum – соглашение), который давал Ватикану право распоряжаться итальянским духовенством, узаконивал церковный брак, вводил в начальных и средних учебных заведениях преподавание религии.
Пий XI одобрил все военные мероприятия Муссолини – например, захват Абиссинии (Эфиопии) и поддержку мятежа Франко в Испании. Своей энцикликой «Дивини редемпторис» («Божественное искупление») Пий XI предал анафеме коммунизм и фактически запретил католикам участвовать в антифашистской борьбе. Кроме соглашений с Италией, Пий XI подписал еще около 45 международных договоров, в том числе и принципиально важный во всех отношениях Имперский конкордат с Третьим рейхом (http://monarchy.nm.ru/)
Конкордат в обмен на Закон о полномочиях
Как отмечает немецкий историк Кристоф Линдерберг в работе «Технология зла», большинство католических историков отвергают версию о связи Имперского конкордата с Законом о защите народа и государства (первоначальное название – Закон о чрезвычайных полномочиях); утверждается, что эта связь не находит документального подтверждения. Однако существует немало косвенных доказательств того, что такая связь все-таки была.
Гитлер шел к единоличной власти в Германии формально легальным путем. На президентских выборах 1932 г. он получил во втором туре 37% голосов; примерно тот же результат был у его партии НСДАП на июльских выборах в рейхстаг. Однако уже на ноябрьских выборах 1932 г. нацисты потерпели поражение, потеряв 2 млн. голосов. В этот момент правые силы решили консолидироваться и создать коалиционное правительство. Лидер Немецкой народной партии фон Папен 4 января 1933 года провел переговоры с Гитлером, а 30 января президент фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером (главой кабинета министров). Поскольку все ключевые посты в новом правительстве занимали люди фон Папена, последний предложил потребовать принять Закон о чрезвычайных полномочиях, который покончил бы с парламентским контролем и дал бы право рейхсканцлеру руководить страной самостоятельно. Важность этого Закона в установлении диктатуры Гитлера невозможно переоценить — ведь до мая 1945 года он фактически служил основой всего германского законодательства.
Хотя выборы в рейхстаг 5 марта 1933 года правый блок партий Гитлера и фон Папена выиграл, получив 52 % голосов, для принятия рейхстагом Закона о полномочиях требовалось 2/3 голосов депутатов. Без поддержки партии Центра, выражавшей интересы католической церкви, это осуществить было невозможно. Задача выглядела крайне трудной для правых, ведь нацисты активно пропагандировали возвращение к древнегерманскому язычеству, что автоматически делало их врагами католиков. Вплоть до марта 1933 года почти 400 католических газет и журналов Германии дружно осуждали нацизм (http://telegrafua.com/287/history/). Но в этих условиях у правых нашелся союзник в лице статс-секретаря Ватикана кардинала Пачелли — будущего папы Пия XII.
Пачелли можно назвать убежденным сторонником сотрудничества с фашистами. Исходя из итальянского опыта, он еще в 1931 году убеждал тогдашнего рейхсканцлера центриста Брюнинга вступить в союз с Гитлером, но успеха не имел. В октябре 1932 года, когда рейхсканцлером был фон Папен, Пачелли передал германскому руководству меморандум о заключении Имперского конкордата. Наконец, в марте 1933 года, сразу после победы правых на выборах, доверенное лицо Пачелли – Людвиг Каас, один из лидеров партии Центра, в конфиденциальной беседе с фон Папеном предложил правым сотрудничество. Затем 20 и 22 марта Каас встретился с Гитлером и в непротокольной форме передал ему условия поддержки центристами Закона о полномочиях.
Сделка состоялась: 23 марта 1933 года рейхстаг предоставил Гитлеру чрезвычайные полномочия. Благодаря центристам Закон о полномочиях набрал при голосовании 444 голоса при 432 необходимых. Партия Центра, эта наиболее стабильная политическая партия Веймарской республики, заявила 5 июля о самороспуске, что явилось исполнением воли Гитлера и прямым результатом влияния Пачелли на верхушку партии. 20 июля Имперский конкордат был подписан; его подписали фон Папен – за Германию и кардинал Пачелли – за Ватикан.
За эти четыре месяца кардинально изменилось отношение к национал-социализму немецкого епископата. 13 марта Пий XI положительно отозвался об антикоммунистической политике Гитлера, а в июне 1933 года совместное пастырское послание всех немецких католических епископов призвало католиков Германии поддержать «новое государство». Кардинал Фаульхабер в своем письме Гитлеру писал: «…да хранит Господь нашего рейхсканцлера, ибо он нужен нашему народу».
Вскоре выяснилось, что Ватикан ничего не выиграл от конкордата. Скорее наоборот, католическая церковь в результате оказалась беззащитной перед нацистским режимом, что уже в 1937 году нашло отражение в протесте Пия XI против политики Гитлера.
Гитлер же выиграл очень много:
• действуя формально в рамках закона, он сосредоточил в своих руках огромную власть;
• добился устранения с политической арены сильного конкурента — партии Центра;
• впервые добился международной поддержки, причем со стороны такого авторитетного института как Ватикан;
• поднял свой авторитет в глазах католического населения Германии и других стран.
Вне всяких сомнений – это был для Гитлера один из решающих шагов на пути к неограниченной власти и развязыванию Второй мировой войны.
В послевоенное время военные преступники избегали возмездия, скрываясь в различных странах, где их тепло принимали, например в Аргентине. Они уходили по тайным каналам -«крысиные тропы«. В этом им помогали отдельные представители Ватикана. Одним из них был епископ Алоиз Худал, австриец по происхождению он был поклонником фюрера. Он помог бежать таким преступникам как комендант концлагеря «Треблинка» Франц Штангль, заместител коменданта лагеря смерти «Собибор» Густав Вагнер, Адольф Эйхман и Алоиз Бруннер, который отвечал за лагерь Дранси и депортации людей из Словакии в немецкие лагеря. Официальный Ватикан же отрицает свое участие в организации бегства видных нацистских преступников.
https://ammoussr.ru/history/fenomen-gitlera-rol-vatikana-v-ustan/
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 10:32:04 | Сообщение # 9104 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Да о том, что церковь не всегда была отделена от государства и входила в систему власти и наказаний на легальном основании.
Ну про Ватикан такого не скажешь. Сотрудничество с Муссолини и Гитлером было осознанным выбором тогдашних римских пап...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 11:20:00 | Сообщение # 9105 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) У стада должен быть пастух с кнутом и пряником.
Как, например, кто? Надеюсь, не Сталин или похожий на него...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 12:01:29 | Сообщение # 9106 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Бог скорее всего. Если вернется он к людям, это самый лучший вариант.
А какого Бога ты имеешь в виду? Бога - Отца Саваофа? Бога - Сына Иисуса? Иеговы? Аллаха?...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 12:12:26 | Сообщение # 9107 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А уж сколько любви народной к Димону прибавится после этого... В разы!...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 12:54:21 | Сообщение # 9108 | Тема: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А мне всегда казалось, что потеря народного доверия к власти это плохо... Плохо для народа, плохо для власти, плохо для страны... Похоже, что история 17-го года забыта напрочь...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 14:22:43 | Сообщение # 9109 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| И какому из этих определений бога соотвествует Аллах ?
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 17:14:34 | Сообщение # 9110 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| А Саня мне говорил, что Бог у всех народов один...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Суббота, 08 Апреля 2017, 18:01:13 | Сообщение # 9111 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Татьяна_Т (  ) В приведенных картах военнопленных (три карты) три раза написано "gesund".
Ради Бога, не замахивайтесь на познания Нестора Ивановича в немецком языке!...  Это - святое!
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 05:05:51 | Сообщение # 9112 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Вперед или назад? Кто и зачем толкает Россию в прошлое
Об авторе: Алексей Васильевич Кива – доктор исторических наук, политолог.
история, империя, монархия, революция, ленин, сталин, мао цзэдун, общество, рпц, религия Самодержавие не выдержало проверки. Иван Владимиров. Расстрел рабочих у Зимнего дворца в Петербурге 9 (22) января 1905 года. Изображение © РИА Новости Что-то поистине малопонятное и просто абсурдное стало происходить в нашем отечестве в столетие революции 1917 года.
Для начала удивила нас Наталья Поклонская, ныне депутат Госдумы и замглавы ее комитета по безопасности и противодействию коррупции, а тогда прокурор Республики Крым. Я напомню, что 9 Мая 2016 года на всероссийскую акцию «Бессмертный полк», когда миллионы россиян вышли на улицы с портретами родственников и близких людей, погибших в Великую Отечественную войну, и с фотографиями ветеранов этой войны, она вышла с портретом царя Николая II. Если бы мне даже за день до этого сказали, что такое возможно в нашей стране, я не поверил бы. А теперь…
«Неомонархисты»
Теперь г-жа Поклонская и вовсе требует проверки фильма Алексея Учителя «Матильда» о Николае II и Матильде Кшесинской (он сейчас снимается), а «извергами XX века» называет Гитлера, Ленина, Троцкого и Мао Цзэдуна.
Спрашивается, с чего вдруг далекая от истории дама-юрист стала ее на ходу переписывать, а лоялистские СМИ дали ей трибуну? У нас же не переписывать прошлое призывают с высоких трибун – или тут есть исключения? Роль последнего русского царя в судьбе России уже давно и хорошо изучена, в том числе западными историками. Именно по его вине произошла позорно проигранная Русско-японская война (1904–1905), резко обострившая социально-политическую обстановку в стране. А вошедший в историю как Кровавое воскресенье расстрел 9 (22) января 1905 года мирного шествия рабочих, которые направились к Зимнему дворцу вручить царю петицию об их нуждах, спровоцировал первую русскую революцию 1905–1907 годов. Ленин назвал эту революцию репетицией Октябрьского переворота. И Февральскую революцию можно было не допустить, будь Николай II более чутким к общественным настроениям монархом. Даже царица Александра Федоровна настойчиво призывала супруга пойти на уступки умеренной оппозиции (имея в виду отказ от самодержавия в пользу конституционной монархии) и срочно вернуться из Ставки в Петроград, который все больше погружался в смуту. Но царь упорствовал, теряя драгоценное время. Он настолько плохо оценивал обстановку в стране, что после своего отречения намеревался отдохнуть с семьей в Ливадии.
А вот что сказал о Февральской революции хорошо знавший российскую историю Николай Бердяев: «Разложение императорской России началось давно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения. Нельзя даже сказать, что Февральская революция свергла монархию в России, монархия в России сама пала, ее никто не защищал, она не имела сторонников... Во время войны, перед февралем 1917 года, все слои общества, кроме небольшой части высшей бюрократии и придворных, были если не против монархии в принципе, то против монарха и особенно против царицы. Это был конец династии».
И прямо противоположное мнение о монархии и ситуации 1917 года высказал в еженедельнике «Аргументы и факты» (№ 11, 2017) много писавший о последнем русском царе историк Петр Мультатули: «Нашим западным «союзникам» важно было ослабить Россию изнутри, не допустить ее победы в Первой мировой войне, к которой к марту 1917 года она была близка. Ведь тогда бы Россия получила под свой контроль Черноморские проливы, Константинополь (Стамбул), Восточную Пруссию, Галицию, Западную Армению, став сверхдержавой». И всего этого добился бы Николай II… Петр Мультатули придерживается клерикально-монархических взглядов, и это его право, тем более что один его родственник был приближенным Николая II. Не буду вдаваться в подробности, но истории известно совсем другое. Не в интересах союзников было ослаблять Россию. В августе 1914 года по просьбе Франции перед решающей для нее битвой на Марне русские войска начали неподготовленное наступление в Пруссии. Тем самым они помогли сорвать план немецкого командования, собиравшегося молниеносно разгромить французскую армию, и тем самым сделали войну затяжной и смертельно опасной для Берлина, который имел ограниченные по сравнению со странами Антанты материальные и людские ресурсы. Однако в конце августа – начале сентября 1914 года за помощь союзникам Россия поплатилась разгромом 2-й армии генерала Александра Самсонова (покончившего жизнь самоубийством), пленением многих солдат, офицеров и генералов.
Так кто же вносит раскол в общество?
Известно предупреждение президента Владимира Путина о том, что дискуссии по поводу революции 1917 года не должны вносить раскол в общество. Так глубоко ли знает Наталья Поклонская историю, чтобы походя ставить в один ряд Гитлера, Ленина, Троцкого и Мао Цзэдуна? Как сказал бы поэт, тут «смешались в кучу кони, люди». Странно, однако, вот что: почему среди «извергов» оказался убитый по приказу Сталина Троцкий, но не сам Сталин? Я, впрочем, не намерен заниматься ликбезом, поэтому отмечу только то, что действительно может вносить раскол в общество. С постановкой на одну доску Гитлера и Ленина не согласятся не только коммунисты, но и далекие от коммунизма люди, отличающие нацизм от марксизма и знающие нашу и мировую историю. Согласно опросам общественного мнения, деятельность Ленина позитивно оценивают 31% россиян, а негативно – 23%. А вообще-то парламентарий – это не вольный художник, а политик, государственный деятель, и он должен взвешивать свои слова, прежде чем их сказать. Например, называть извергом Мао Цзэдуна. Ведь, несмотря на массовый голод вследствие «большого скачка» и репрессии в годы культурной революции, граждане КНР в своем большинстве с глубоким уважением относятся к Мао. Впервые за многие годы он объединил страну, создал сильное государство и сделал более невозможным превращение Китая в полуколонию. Непререкаемой в КНР была и остается оценка роли Мао Цзэдуна, данная Дэн Сяопином: «Мао на 70% был прав и только на 30% неправ». Так зачем же нам бросать камни в огород нашего великого соседа, дружественным отношениям с которым мы сильно дорожим? Мы уже и так успели перессориться со многими странами.
Известно также, что глава Республики Крым Сергей Аксенов в интервью политологу Сергею Михееву (в программе «Серьезный разговор» от 14 марта этого года) заявил, что «России нужна монархия». При этом он пожурил последнего русского царя за то, что тот якобы продал Америке Аляску. А потеряв Аляску, Россия, как он считает, потеряла и империю. И далее: «Если бы у России сегодня была Аляска, то это изменило бы геополитическую ситуацию во всем мире». И все это произошло из-за того, что Николай II решил «поиграть в демократию». По логике вещей выходит, что и демократическая в своей основе Конституция РФ, и власти, пусть и непоследовательно, но ей следующие, – это все «игры в демократию»? Когда в СМИ напомнили Аксенову, что призыв к смене правления подпадает под уголовную статью, он вынужден был 18 марта оговориться: дескать, имел в виду не монархию, а то, что власть Владимира Путина должна быть пожизненной и у него должно быть больше прав, вплоть до диктатуры». Все это пошло в центральные СМИ и вызвало споры. И почему-то невдомек нашим сторонникам самодержавной власти, что Путина не прельщают лавры Пиночета, он очень дорожит своим высоким рейтингом и наверняка хочет войти в историю как руководитель, который добился процветания своей страны и уважения к ней мирового сообщества. Что же касается диктаторов, то их после смерти граждане, как правило, не уважают, проклинают, а их дети и внуки чаще всего срочно меняют фамилии. Китай развивается так быстро в том числе по той причине, что там регулярно сменяется власть и обновляется модель реформ.
Тоска по временам графа Уварова
Я всегда интересуюсь авторами, которые высказывают неожиданные для меня мысли и которых я не знаю. И вот в Интернете в биографии Петра Мультатули я прочел следующее: «В ноябре 2013 года П. Мультатули наряду с А.Н. Бохановым, К.В. Малофеевым, Л.П. Решетниковым, М.Б. Смолиным и др. подписал обращение к президенту В.В. Путину с призывом закрепить в Конституции Российской Федерации особую роль православия». Обсуждать эту инициативу нет смысла из-за ее очевидной пагубности для общества. Во-первых, это отбросило бы страну в далекое прошлое, из которого было бы трудно выбираться. Во-вторых, это уж точно раскололо бы общество, поскольку в стране проживают миллионы представителей других мировых религий – ислама, иудаизма и буддизма, а также ряда других конфессий.
Вопрос об усилении влияния на общество РПЦ – а многие считают, что и на политику государства, хотя патриарх Кирилл это отрицает, – не нов. Как-то мне попались на глаза высказывания одного из церковных иерархов – фамилии уже не помню – по поводу выдвинутой в 1832 году графом Сергеем Уваровым национальной идеи: «православие, самодержавие, народность». Он сказал примерно следующее: если передать выдвинутые Уваровым три составляющие национальной идеи в современных понятиях, то они пригодны и для дня нынешнего. Признаюсь, меня это несколько удивило. Уваров утверждал, что у России особый путь развития (что было опровергнуто практикой), православие и самодержавие являются основой ее существования, а под народностью понималась глубокая религиозность народа, любовь к царю-батюшке, преданность исконным традициям и обычаям и отрицание западных идей о свободе, равенстве, правах человека. И ни слова о том, что простой народ находится под гнетом крепостников.
На деле триада Уварова была не национальной идеей, а идеей крепостников. Провозглашать идею народности в условиях крепостного права было цинизмом. Да и объявлять православие государственной религией в условиях многоконфессионального общества означало ставить другие конфессии в неравноправное положение. Это не говоря уже о том, что некоторые малые народы до революции ущемлялись в правах, и для них Февральская революция была благом. Анализируя положение евреев в царской России, историк Павел Полян подчеркивал, что «упразднение черты оседлости произошло только после Февральской революции. Демонтаж государственного антисемитизма начался 4 марта 1917 года, когда на одном из первых своих заседаний Временное правительство отменило «процентную норму» и запрет на офицерскую службу евреев в армии» (газета «Ведомости» от 24.03.17).
Вот все это и привело к тому, что в Октябрьской революции активное участие приняли нерусские народы, и, как известно, в первом правительстве Ленина их представители составляли едва ли не большинство. Они же (я имею в виду латышских стрелков) и спасли большевистский режим во время мятежа левых эсеров.
Мода – это еще не вера
В России стало модным крестить детей, реже – скреплять браки венчанием в церкви, но истинно верующих, то есть живущих по христианским заповедям у нас, по оценкам, мало. Прочитайте, кстати, Нагорную проповедь Иисуса Христа. Если выразить ее смысл простыми словами, то там говорится: делись благами с ближним, не будь скаредным, не мсти, прощай своему обидчику, накапливай не материальное, а духовное богатство, не делай то другим, чего не сделал бы себе и т.д. Боюсь, что этим заповедям не следуют и все люди церкви. Кто у нас делится с ближним? В России, по данным вице-премьера Ольги Голодец, около 5 млн работающих получают жалкие 7,5 тыс. руб. в месяц, в то время как правящая элита живет по высшим стандартам и огромные средства тратятся на не имеющие отношения к интересам народного большинства цели. Кто у нас предпочитает духовное богатство материальному, если системная коррупция разъедает общество, а огромные средства, предположительно не без участия «слуг народа», переводятся в офшоры? У нас больше мстят, чем прощают, – можно вспомнить уголовное преследование нескольких женщин из группы Pussy Riot за мелкое хулиганство и арест «ловца покемонов».
Тот, кто считает, что религия может сыграть роль национальной идеи в ХХI веке в стране с образованным народом, глубоко заблуждается. При нынешнем уровне науки о Вселенной подобное невозможно. Не говоря уже о том, что религия не только объединяет, но и разъединяет. В исламе на наших глазах идет беспощадная борьба между суннитами и шиитами, а внутри христианства вражда между католиками и протестантами в Северной Ирландии уже в наше время унесла более 3500 жизней. Мы – страна крайностей: в советские годы преследовали верующих, а сейчас готовы преследовать атеистов за «оскорбление чувств верующих». Это значит, что если я, допустим, скажу, что Бога нет, то обязательно оскорблю чувства тех или иных верующих и, как говорится, должен сушить сухари. Но, господа, это грубое нарушение Конституции! В 28-й ее статье говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Это значит, что имярек имеет такое же право проводить антирелигиозную, как и религиозную пропаганду. Запрещается только разжигание религиозной розни.
Когда мы говорим о религии, монархии, то принципиально важна точка отсчета: идем ли мы вперед или хотим вернуться назад, в далекое прошлое. Тенденция в развитых странах такова, что влияние религии на массы снижается, политические партии, в названии которые еще сохранилось слово «христианская», мало общего имеют с религией. Даже в католической Италии разрешены однополые браки, что имеет мало общего с христианством. По мере общественного прогресса абсолютные монархии становились конституционными, а последние – фактически декоративными; президенты же – не пожизненными, а сменяемыми через четыре–шесть лет. Движение в обратную сторону – это уже общественный регресс, путевка в мир отсталых стран.
Страх перед будущим?
Трудно себе представить, что это из народа идут стремление к сакрализации власти, возрождение интереса к тиранам, попытки афишировать в слегка подновленном виде уваровскую «триаду», чтобы религиозной идеей заменить гражданские и социальные идеи и т.д. Обмениваясь мнениями с коллегами, я высказал им свое удивление тем, что многие наши высокие чиновники очень боятся не контролируемых ими митингов и шествий, которые в других странах проходят практически регулярно и не приводят к смене власти. Крайне болезненной была их реакция на цветные революции и арабскую весну. Болезненно они отреагировали и на антикоррупционные митинги в России 26 марта. Я уже не раз писал о том, что вышеупомянутые потрясения стали ответом на массовую безработицу, в том числе образованной молодежи, на нищету, огромный разрыв в доходах между богатыми и бедными, фальсификацию результатов выборов, на несменяемую власть и неизбежную при этом коррупцию, на непотизм (семейственность). И только в Украине причиной антиправительственных выступлений в 2014 году стал отказ президента Виктора Януковича подписать договор об ассоциации с ЕС. Но у нас нет массовой нищеты и безработицы, тем более среди образованной молодежи. А главное – у нас нет той оппозиционной силы, которая могла бы повести за собой народ. Все протестные выступления последних лет, в том числе в мае 2012 года на Болотной площади, никакой опасности для властей и режима не представляли. Их побудительным мотивом прежде всего была предполагаемая фальсификация результатов выборов.
Что же сказали мои коллеги в ответ? Они согласились, что сейчас ни обществу, ни правящей элите ничто не угрожает и что гарантом этого является высокий авторитет президента Путина. Но ахиллесова пята страны – экономика, от которой зависит и благополучие граждан, и политическая стабильность. Стороннему наблюдателю непонятно, что, с одной стороны, правительство уже давно признавало необходимость перевода сырьевой экономики на рельсы промышленно-инновационного развития, а с другой стороны, мало что для этого делалось. Более того, огромные средства вкладывались не в экономику, а в проекты, от которых можно было либо вообще отказаться, либо перенести их на будущее. Это обустройство острова Русский, сочинская Олимпиада, создание инфраструктуры для проведения мирового первенства по футболу, строительство космодрома Восточный и пр. В результате мы фатально отстали уже не только от развитых стран Запада, но и от быстро растущих стран Востока. Отстали даже в космонавтике. Судьба нашей экономики стала сильно зависеть от внешних факторов – прежде всего от цен на нефть и санкций. Но санкции, судя по всему, вряд ли будут сняты в обозримой перспективе, а использование углеводородов может оказаться под сильным давлением мирового сообщества из-за учащения природных катастроф в результате, как считается, загрязнения окружающей среды. Серьезные проблемы могут возникнуть тогда, когда резко сократятся доходы от экспорта нефти и газа…
Что касается Владимира Путина как гаранта статус-кво, то вряд ли он захочет быть бессменным президентом, и это сильно беспокоит тех, у кого, как говорится, рыльце в пушку. Ведь только в «Панамском досье», как сообщали СМИ, оказался след высокопоставленных российских чиновников, депутатов, губернаторов, силовиков и их близких родственников, которые значились владельцами компаний в Панаме и на Британских Виргинских островах. Но могут появиться материалы и о многих других офшорах, и уже вскрываются все новые схемы вывода из страны средств, притом что, по оценкам некоторых экспертов, из России незаконно выведено около 1 трлн долл. Может наступить момент, когда офшорам и банкам придется раскрыть реальных владельцев активов. Но может случиться, что и у нас станут известны имена реальных хозяев яхт, дворцов, акционеров государственных компаний и т.д. В центре общественного внимания оказывается и разросшийся непотизм. Коллеги считают, что именно страх перед будущим находит отражение в поисках способов увода россиян от актуальных проблем современности в прошлое. Однако многие люди уже устали от того, что им сверху говорят не о достигнутом за 25 постсоветских лет (что могло бы породить здоровый патриотизм), а о героическом прошлом наших отцов, дедов и прадедов и пытаются на их подвигах основывать политику патриотизма. Но, увы, на коньке прошлого далеко не уедешь.
http://www.ng.ru/ideas/2017-04-07/5_6969_forward.html
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 08:04:16 | Сообщение # 9113 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Впрочем, крайне редко попадаются ПК с указанием двух дат - пленения и поступления в лагерь.
Как так? На каждой ПК военнопленного слева ставили дату и место пленения. А следующая за ними позиция - состояние доставленного в лагерь военнопленого на момент регистрации в лагере и оформления персональной карты (причем, запись делали далеко не всегда).
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 09:53:00 | Сообщение # 9114 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский) |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Цитата Фадлан () запись делали далеко не всегда
В таких именно случаях, когда состояние не указывалось, в эту графу писали вторую дату - доставки в лагерь. Очень даже редко.
????...
В качестве примера:
Фамилия Егоров Имя Александр Отчество Дата рождения/Возраст 22.04.1914 Место рождения Башкирская АССР, Марбуново Дата пленения 06.10.1941 Место пленения Запорожье Судьба погиб в плену Последнее место службы 963 сп Воинское звание мл. лейтенант Дата смерти 09.05.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272103716
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 11:21:31 | Сообщение # 9115 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Владимир-Архивариус (  ) Без комментариев...
А действительно, чего здесь комментировать? Даже тамбовским ежикам понятно, что наша власть лицемерит, когда заявляет о том, что вовлекать детей в политические акции, мол, "преступно"...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 12:56:19 | Сообщение # 9116 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Странные попытки приписать церкви политические акции, а Христа сделать вождем пролетариата и революционером. Церковь в не политики, вот это как раз должно быть понятно ежикам. Причем, не просто в не политики, а вообще отделена от государства.
Ежикам в тамбовских, муромских, брянских и других лесах России давно понятно, что церковь в последние годы активно лезет в политику. И они, ежики, совсем не удивлены тем, что акцию с привлечением детей церковники решили провести не где - нибудь, а именно у спорного Исаакаия, обладать которым взалкала РПЦ. Удивляет позиция властей: организовать шествие детей под лозунгом "Даешь Исаакий!" можно, а вот участие школьников в акции "Долой коррупцию!" недопустимо. Вот что плохо - ханжество и двоемыслие...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 13:17:47 | Сообщение # 9117 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Фадлан () организовать шествие детей под лозунгом
Причем это не разовая акция. Такие акции будут организовываться ежегодно , все будущие тысячелетия. Это жизнь церкви и жизнь собора, который отжали в свое время у церкви. Жизнь церкви протекает согласно церковного календаря. Трудно назвать церковные праздники акциями, но видимо это некоторым воинствующим атеистам выгодно.
А ты не хочешь оглянуться вокруг? И поразмышлять о том, какую негативную энергетику фактор религии вносит в общество? Если еще не задумывался, то прочти, к примеру, сегодняшнее сообщение из Египта:
Взрыв прервал богослужение в коптском храме на севере Египта
Телеканал "Аль-Арабиа" опубликовал видео, на котором зафиксирован момент взрыва в коптском храме в египетском городе Танта. На записи идёт богослужение, вероятно, в честь Вербного воскресенья и вдруг раздаётся резкий хлопок. На этом видео прерывается.
...Согласно последним данным, 25 человек погибли и порядка 50 получили ранения в результате произошедшего. Взрывное устройство сдетонировало, по разным данным, в здании церкви или на территории.
Через несколько минут прогремел второй взрыв возле центра подготовки полицейских недалеко от храма.
А ты говоришь, что Бог для всех народов един... То, к чему ты призываешь на словах, а наши церковники совершают на деле раскалывает общество, закладывает основу для межконфессиональных конфликтов. Поблажки для РПЦ вызовут симметричные требования от других конфессий, особенно мусульман... Подумай о последствиях своих слов: "Причем это не разовая акция. Такие акции будут организовываться ежегодно , все будущие тысячелетия." . Поджечь легко - потушить трудно...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 13:34:24 | Сообщение # 9118 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Церковь своими делами занимается и не надо к ней политику цеплять и самим к ней не надо цепляться.
Церковь, увы!..., перестала заниматься только своими делами... Она лезет и в политику, и в искусство...
Цитата Саня (  ) Вот и не поджигайте. А поджигают те, кто расчищает дорогу для вмешательства церкви в общественную жизнь, забывая о том, что страна у нас многоконфессиональная...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 13:38:10 | Сообщение # 9119 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Не хотите верить, не верьте, только другим не мешайте с воинственностью и агрессией.
А я что, один - единственный, кто высказывает мнение, расходящееся с Вашим? И, вроде, я высказываюсь с гораздо меньшей воинственностью и агрессивностью...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 16:40:46 | Сообщение # 9120 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Собор, это не музей. Отжали в пользу музейщиков, что тут спорить.
Саня, добавь еще, что собор построен на копеечки священников - доброхотов...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 16:54:54 | Сообщение # 9121 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Атеизм, это нонсенс, это прыщ на здоровом теле православия. Выдавят прыщ и забудут про него.
Мусульман тоже собираетесь давить как прыщи? Приверженцев иудаизма тоже? А как поступите с буддистами? Тоже? Или к тому времени подустанете? А по части наличия у нашей церкви желания давить инакомыслящих ты говоришь правильно. Вон старообрядцев - по сути дела братьев по православной вере сколько лет давили? Двести? Двести пятьдесят? Так что опыт есть...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 17:24:17 | Сообщение # 9122 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Православие не несет агрессии ни в какой мере.
Вашими бы устами да мед пить... Или, по крайней мере, знать историю русской православной церкви...
Гонения, преследования защитников древних православных обычаев начались сразу после церковной реформы.
... 9 октября 1652 года стала печататься первая переиначенная никоновскими справщиками книга - Псалтырь, в которой были исключены указания о двуперстном крестном знамении и о земных поклонах при великопостной молитве св. Ефрема Сирина. Книга вышла 11 февраля 1653 года, а вскоре Никоном была разослана «память» (инструкция, циркулярное письмо), в которой он единолично предписывал всей Церкви последовать новому, установленному им порядку.
За приверженность старой вере предусматривались наказание кнутом, пытки, ссылка с конфискацией имущества и смертная казнь.
Кредо приверженцев старой веры: Православная вера учит христиан во всем слушаться Христа, святых церковных Соборов и поступать по правилам святых отцов.
Поэтому православные русские люди не должны были и не захотели слушаться патриарха, когда он велел всем изменить установленные обычаи по своему желанию. Надо больше бояться прогневать Бога, чем Никона, рассудили они.
Но патриарх был настроен решительно. Репрессии против несогласных не заставили себя долго ждать. 4 августа был заключен под стражу протопоп Иоанн Неронов, а через несколько дней - протопоп Аввакум вместе с единомышленниками из числа прихожан. Вскоре были схвачены и многие другие священники, смело вставшие на защиту Православия. Старая вера сразу лишилась многих наиболее активных и образованных своих приверженцев.
Иллюстрация: Фрагмент бумажной полосы с сургучными печатями; ими полвека были опечатаны Царские врата храма Рожества Христова, что на Рогожском кладбище в Москве.
В 1654 году Никон созвал Поместный собор, который должен был оправдать беззаконно начатую им церковную реформу. На нем епископ Павел Коломенский выразил несогласие с Никоном, за что был избит лично патриархом, арестован и сослан в Новгородские пределы, где его вскоре убили. Несмотря на последовавший уход Никона с патриаршества, церковная реформа продолжалась, и защитников Православия арестовывали, ссылали, подвергали различным репрессиям.
При царе Феодоре Алексеевиче стали издаваться специальные указы о преследовании приверженцев старой веры, предусматривавшие наказание кнутом, пытки, ссылку с конфискацией имущества и смертную казнь. В частности, казнить предписывалось того, кто, отвергнув старую веру, снова к ней возвращался, а также «окончательно упорствующих». В 1682 году в Пустозерске были сожжены протопоп Аввакум со своими сподвижниками, казнен протопоп Никита Добрынин и многие другие.
7 апреля 1684 года были изданы знамени-тые «Двенадцать статей» царевны Софьи. Согласно этому Указу тех, кто подозревался в содержании старой веры, надлежало пытать, а тех, кто стоять будет в пытке упорно и не покоряться, жечь в срубе и пепел развеять. Тех же, кто перекрещивал, надлежало также сжигать, а если раскаются, то сжигать, «причастив Святых Тайн»... Приютившие старообрядцев даже всего на одну ночь лишались имущества (если по неведению, то просто наказывались батогами) и ссылались. Немудрено, что огромное количество русских людей было вынуждено бежать в глухие леса и за пределы России.
В 1702 году Петр I гарантировал свободу вероисповедания иностранцам, вызываемым для службы в Россию. В манифесте говорилось: «Мы... охотно предоставляем каждому христианину пещись о блаженстве души своей».
Но к старообрядцам это не относилось. При Петре I были созданы многочисленные учреждения и должности для искоренения старообрядчества, такие как Розыскные раскольничьих дел канцелярии, мирские судьи и сыщики по раскольничьим делам из гвардейских поручиков. Все граждане были обязаны доносить на известных им старообрядцев.
До 1716 года в России последовательно проводилась политика истребления собственного русского народа по религиозному признаку.
8 февраля 1716 года было признано более полезным применить экономические меры: старообрядцам было позволено жить в селах и городах при условии двойного налогообложения. Старообрядцев, согласившихся платить двойную дань, так и стали называть двоеданами. Однако это не означало отмены прежних гонений. Особенно отличался жестокостью и ненасытностью архиепископ Нижегородский Питирим, преследовавший и казнивший древлеправославных христиан, прятавшихся от него по глухим лесам. В книге «Пращица» Питирим писал: «Раскольников, как еретиков и мятежников, следует подвергать таким же наказаниям и смерти, каким подвергались древние еретики и раскольники... В Ветхозаветной Церкви непокорных поведено убивать, тем более в новой благодати подобает наказанию и смерти предавати непокоряющихся Восточной церкви».
И это были не просто слова, Питирим приложил немало усилий, чтобы на смертную казнь были осуждены керженские иноки, из которых самым известным был диакон Александр Керженский. Разработанный при Петре I «Духовный регламент» предписывал: для того чтобы узнать, не является ли человек тайным старообрядцем, его рекомендовалось причастить в новообрядческой церкви. А если он откажется, то причастить следовало насильно! Для этой цели было изобретено даже специальное приспособление: кляп, вбиваемый в рот, имеющий по середине отверстие, куда могла вставляться воронка. Этот же регламент запрещал старообрядцам занимать духовные и гражданские должности. На старообрядцев пытались оказывать психологическое давление, унижая и превращая их в изгоев общества. В 1722 году для отличия от прочего населения царь повелел носить старообрядцам особую одежду: серые зипуны с высоким клееным «козырем» (козырьком) красного цвета, ферези и однорядку с лежачим ожерельем.
За нарушение полагалось взыскивать пошлину и штраф.
Святыни, находящиеся у старообрядцев, тоже подвергались гонениям. В XVIII веке повелевалось зарывать в землю мощи святых, если они находились у старообрядцев, чтобы «раскольники не могли вырыть», а Святые Дары - сжигать. Господствующая церковь боролась и с иконами старого письма. До конца XVIII в. предписывалось также отбирать у старообрядцев старопечатные книги (впоследствии отбирались лишь книги, напечатанные без разрешения властей или содержащие критику господствующей церкви).
И так далее и в том же духе... Спрашивается, чему верить? Исследованиям на тему истории русской православной церкви или фразам типа "Православие не несет агрессии ни в какой мере."[
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 17:35:06 | Сообщение # 9123 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Церковь отделена от государства, ни судов , ни подвалов инквизиции не имеет, с политикой и властью не связана никак.
А как же тогда с планами "выдавливания атеистов подобно прыщам"? А насчет политики - да, пока еще напрямую не связана. Но ручёнки к рычагам власти тянет и временами дергает за ниточки. Как в случае с Исаакием. И на сферу искусства замахивается...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 17:45:37 | Сообщение # 9124 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Вы все время подменяете понятия. Это такой метод?
Я читаю и комментирую то, что Вы пишете. Другими словами, как Вы пишете, так Вас и понимают.
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 18:10:03 | Сообщение # 9125 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Атеизм, это нонсенс, это прыщ на здоровом теле православия. Выдавят прыщ и забудут про него.
Тогда объясните, как Вы себе это представляете? Атеистов в стране - миллионы. И потомков у них будут миллионы и миллионы. Как в таком случае Вы планируете "выдавить атеизм как прыщ на здоровом теле православия"? Или, иначе, какой смысл вложен в эту фразу? Предположим, я и мои потомки - атеисты. Как их будут выдавливать?
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 18:12:16 | Сообщение # 9126 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Опять двадцать пять. Отдайте тогда здания церкви.
Вот именно, что опять двадцать пять. Церковь Исаакий не строила, не владела и не содержала. На каком основании передавать ей собор?
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 18:34:45 | Сообщение # 9127 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) А кто, кроме церкви там может службу проводить?
Так она их проводит и сейчас! Причем, ей проведение служб не возбраняет! В чем проблемы?
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 19:16:53 | Сообщение # 9128 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Для церкви собор, это родной дом. И ей решать, кого в него пускать, а кого гнать метлой. А то взялись решать, пускать церковь в родной дом, или пусть на улице живет. Бога побойтесь!
Церковь в Исаакии имеет права и сейчас. Наряду с музейщиками. На улице она не ночует. В Исаакии каждый день идут службы Но церкви этого мало, и сейчас она добивается, чтобы на улицу выставили музейщиков. Хотя юридических прав на Исаакий у церкви нет. Вот в чем проблема! Вот из - за чего разгорелся весь этот сыр - бор! Так что вот церковникам и надо посоветовать, чтобы совесть имели!
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 21:33:11 | Сообщение # 9129 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Где примеры? А я миллионы приведу примеров, как отошедшие от веры убивали сородичей, уничтожали церкви и гнобили верующих.
Санек, так то ж были недоучившиеся семинаристы! Один, помнится, учился в Тифлисской семинарии. Вроде, его звали Сосо Джугашвили...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 21:35:36 | Сообщение # 9130 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Сегодня уже на такое отвечал.
По форме, вроде, ответил. По существу - Увы!...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 21:40:52 | Сообщение # 9131 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Помнится, огромное влияние на воспитание целого поколения революционеров в России оказал Николай Чернышевский. А что если заглянуть в его биографию?
Николай Чернышевский, биография которого началась в Саратове, родился в семье провинциального священника. Отец сам занимался образованием ребенка. От него Чернышевскому передалась религиозность, которая сошла на нет в студенческие годы, когда юноша увлекся революционными идеями. С детства Коленька много читал и проглатывал книгу за книгу, чем удивлял всех окружающих. В 1843 году он поступил в духовную семинарию Саратова, но, не окончив ее, продолжил образование в университете Санкт-Петербурга. Чернышевский, биография которого была связана с гуманитарными науками, выбрал философский факультет. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article....sitatyi
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 21:57:05 | Сообщение # 9132 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Санек, вот только об одном из питомников будущих революционеров:
...Он (Сосо джугашвили) попал в семинарию в непростой момент: как раз возобновлялись занятия после полугодового перерыва, вызванного волнениями среди семинаристов. Тифлисская семинария, несмотря на весьма строгий внутренний распорядок (или как раз благодаря ему), была местом неспокойным и оказалась рассадником бунтарства. В 1885 г. исключенный за неблагонадежность будущий социалист С. Джибладзе избил ректора семинарии Чудецкого, на следующий год ректор был убит другим выгнанным учеником Лагиашвили[7]. Группа учеников была исключена в 1886 г., среди них будущий активный большевик Михаил Цхакая[8]. Выпускниками семинарии были участники первых в Тифлисе революционных кружков начала 1890-х гг. Ной Жордания, Сильвестр Джибладзе. Они вместе с М. Цхакая имели непосредственное отношение к забастовке семинаристов в конце 1893 г. После этого семинарию на полгода закрыли, отчислили 87 активных забастовщиков, в том числе Владимира (Ладо) Кецховели и Алексея Гогохия, горийских уроженцев и знакомых Джугашвили. Из-за прекращения занятий вернулся в Гори и Михаил (Миха) Давиташвили. Ладо Кецховели был постарше Сосо Джугашвили, волнения застали его в третьем классе. Миха учился в первом и на следующий год оказался в одном классе с Сосо, хотя и в разных отделениях (отделения появились из-за того, что после возобновления занятий в семинарии оказались два первых класса: новый и недоучившийся прошлогодний). Кецхове- ли позднее стал тем, кто привлек Сосо в социал-демократические кружки. Не только Иосифа Джугашвили, но и еще нескольких его соучеников ждало будущее активных социал-демократов, кроме Ладо Кецховели и Давиташвили, назовем Иосифа Иремашвили и Дмитрия Гогохия. Впоследствии эта традиция не пресеклась, Тифлисская духовная семинария продолжала выпускать революционеров, десятью годами спустя из нее вышел Анастас Микоян.
https://secrethistory.su/788-seminarist-dzhugashvili-1894-1899.html
Это ж надо быть такому! Неверное, даже организованная Лениным партийная школа в Лонжюмо не сформировала такого числа революционеров...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 22:12:55 | Сообщение # 9133 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Фадлан, Так предложите что нибудь в замен православия, только не предлагайте суррогат в виде коммунизма.
А зачем предлагать что - то взамен православия? Или ислама? Или буддизма? Зачем насиловать волю и выбор людей. Если они хотят, то пусть веруют. Но искренне, без ханжества и двоемыслия... Предлагаю вспомнить, с чего начался сегодняшний спор? С организованной митрополитом Варсонофием политической по смыслу акции с привлечением детей. Именно политической, поскольку в качестве места действа был выбран спорный Исаакий. Состоялась бы акция вокруг чисто церковного храма - никто и слова не сказал бы. Но "святым отцам", видимо, захотелось показать силу своего влияния - и крестный ход провести вокруг объекта спора, и демонстративно вовлечь в это детишек. Это после того, как в обществе вроде сформировался консенсус - детишек в политические игры не вовлекать!... И я считаю, что критикую церковную власть по делу. И очень - очень жаль, что наша официальная власть в этом церкви потакает. Есть народная мудрость - "как аукнется, так и откликнется... А в остальном же у нас светское государство, и за каждым гражданином Конституцией признана свобода веры. В этом плане мы все равны, включая атеистов...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 22:40:03 | Сообщение # 9134 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Отход от христианских ценностей всегда вел к катастрофам вселенского масштаба. И вместо, того, чтобы укреплять позиции церкви и авторитет Патриарха, церковь подвергается критике, ибо понятно, что церковь не ведет к смуте и её надо дискредитировать в глазах молодежи и зачастую взрослые дяди не понимают, в какие игрушки играют нападая на христианство и веря всему, что им подсовывается врагами устоев, ловящие в мутной воде смуты и неверия свои политические дивиденты в борьбе за молодые умы.
Все было бы так, если бы сама церковь не "зарывалась" и не вызывала негативную реакцию со стороны общества. Такое происходило не только в России. Было бы поведение католической церкви безупречным - не появился бы Мартин Лютер, Ян гус, Кальвин и другие духовные лидеры протестантизма. Не было бы той волны насилия в отношении священников, которая прокатилась по Франции в годы Великой французской революции. Примеры можно продолжать и продолжать...
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |
| Фадлан | Дата: Воскресенье, 09 Апреля 2017, 22:45:43 | Сообщение # 9135 | Тема: Про атеизм и веру |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) вот видите, и я о том же - утеряна была духовность у большей части населения России и, как результат, "Великая Октябрьская".
Галя, а не хотите заглянуть "за бугор"? Посмотреть, как было у "них"?
...В ходе Великой французской революции Католическая церковь в стране подверглась репрессиям.
В 1790 году была принята «Гражданская конституция духовенства», закрепившая за государством абсолютный контроль над Церковью. Некоторые священники и епископы дали клятву верности, другие отказались. В Париже в сентябре 1792 года было казнено более 300 представителей духовенства и многим священникам пришлось эмигрировать. Годом позже началась кровавая секуляризация, были закрыты и разорены практически все монастыри. В Соборе Парижской Богоматери стал насаждаться культ богини Разума, в конце государственной религией Максимилиан Робеспьер провозгласил культ некоего Верховного Существа. В 1795 году свобода вероисповедования во Франции была восстановлена, но тремя годами позже Рим заняли французские революционные войска генерала Бертье и с 1801 года епископов стало назначать правительство Наполеона. Во многих других европейских странах в XVIII веке также проводилась секуляризация церковных земель, роспуск монастырей, ограничивались привилегии духовенства.
https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B8
Василий Иванович Колотуша
|
| |
| |