Результаты поиска
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 06:57:34 | Сообщение # 8051 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Эх, Нестор Иванович, Нестор Иванович...
Не умеете Вы учиться даже на собственных ошибках и заблуждениях...
Точно таким же безапеляционным менторским тоном Вы уже разговаривали со мной много раз раньше. Пора бы сделать соответствующие выводы.
Перечитайте еще раз:

Цитата Фадлан ()
в лагерном госпитале

Нестор: 1. Сколько раз мы Вам повторяли: не было там никакого госпиталя, был ревир (пока убедительно не доказано обратное, а доказательств нет, вся имеющаяся фактура говорит за ревир). Возможно, в нем действительно работали женщины. Из приведенного свидетельства не вполне очевидно, что мемуаристка была пленной, поскольку в лагерной медицине служили и вольнонаемные.

http://www.sgvavia.ru/forum/79-6110-109


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 07:18:52 | Сообщение # 8052 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
"Вести с полей... "

28.01.2017 18:47:00

Шары с надписью "НЕ РПЦ" поднялись над Марсовым полем


Сейчас СМИ, полиция и общественные активисты называют разные цифры численности пришедших в субботу на Марсово поле в Петербурге, чтобы выразить протест против планов передачи здания Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Корреспондент «НГ», пользуясь выработанной за годы методикой подсчета, на «пике мероприятия» насчитал 3, 5 – 4 тыс., в конце примерно 2 тыс. участников. Разные источники указывают число от 600 до 5000 человек.

Поскольку ни митинг, ни формат «гайд-парка» против решения питерского губернатора Георгия Полтавченко не были разрешены, людей позвали на не требующую разрешений встречу с депутатами Заксобрания Борисом Вишневским («Яблоко»), Максимом Резником и Оксаной Дмитриевой («Партия Роста»), Алексеем Ковалевым («Справедливая Россия»). Отказ в согласовании митинга власть объяснила тем, что на Марсовом поле уже заявлен митинг НОД против кредитной ставки Центробанка, а также здесь будет другое мероприятие - тех, кто хочет передать знаменитое здание РПЦ.

Оба мероприятия действительно наблюдались в разных концах площади. НОДовцы вопреки правилам даже подкатили поближе к Вечному огню легковушку с аппаратурой, говорили в микрофон (звучали почему-то слова «Донбасс» и «Новороссия», непонятно какое отношение имеющие к Центробанку), их слушало примерно 50 человек (заявляли они встречу на 700). В другом конце площади стоял с десяток людей с красными флагами, на которых был нарисован белый круг и в нем непонятная эмблема, которую издалека некоторые принимали за свастику. Судя по заявке, это были «Народный собор» и Евразийский союз.

Встреча же с депутатами была многолюдной. Над толпой был поднят желтый воздушный шар с «возмущенным» смайликом, а также много белых шариков с таким же смайликом и надписью «НЕ РПЦ». Депутатов было слышно плохо – звукоусилительную аппаратуру им использовать запретили. Собравшиеся скандировали: «Полтавченко в отставку». Собирались подписи против передачи собора, а правозащитник Динар Идрисов раздал 150 билетов на экскурсию в музей-собор тем, кто выразил желание после схода пойти туда на экскурсию.

Накануне Василеостровский райсуд отказался рассматривать исковое заявление против передачи собора.

Депутат Вишневский сообщил, что в прокуратуру города направлена жалоба на это решение суда. Оксана Дмитриева обратилась к участникам встречи: «У некоторых депутатов Госдумы возник вопрос, от чьего имени мы защищаем Исаакий и чьи мы потомки. Я прошу всех присутствующих поднять руки, чьи родственники умирали, защищая наш город. Мы выступаем от имени тех, кто умирал, кто защищал собор». Руки подняли почти все. Накануне в соборе как раз проходил праздничный концерт, посвященный «Дню Ленинградской Победы» - 27 января (день снятия блокады). На этом концерте было около 5 тыс. зрителей, многие из которых пришли и на Марсово поле. Трагическая история блокады включает в себя эпизод с музейными сотрудниками, которые были настолько слабы от голода, что не могли ходить на работу и домой, поэтому оставались в подвалах собора. В Исаакии с 2004 года работает тематическая выставка «Чтобы помнили…», посвященная этим дням.

Проблем у участников встречи не случилось ни с НОДовцами, ни с полицией. Полицейские подходили к молодому человеку, стоявшему поодаль от скопления людей с плакатом «Богу не нужна недвижимость», но поскольку он смог объяснить, что его пикет одиночный и он ничего не нарушает, оставили его в покое.

http://www.ng.ru/regions/2017-01-28/100_notrpc.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 07:59:50 | Сообщение # 8053 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Гипотеза о существовании лазарета в (при) офлаге - это одно. Мог быть, мог не быть. Необходимые и достаточные доказательства его существования отсутствуют.
Насчет существования ревира в (при) офлаге сомневаться не приходится. Это другое. Здесь главное: или ревир, или лазарет. Одно исключает другое. Внешне они похожи, как концлагерь на шталаг. Но настолько же принципиально различны.
Далее, третье и четвертое - спецлазарет и / или дом инвалидов. Это абсолютно разные учреждения. Спецлазареты существовали в системе лагерей пленных. Дома инвалидов в системе восточных батальонов.
Спецлазареты, в отличие от обычных лазаретов и ревиров, в собственную структуру шталагов / офлагов не входили. У них была собственная отдельная субординационная вертикаль.
Дом инвалидов мы увидели. Ревир тоже. А все остальное - недоказанные гипотезы.


Нестор Иванович, вот опять слышу от Вас бесконечные словеса ни о чем... Похоже, Вы сами до сих пор так и не уяснили, что же конкретно было (а может и не было) в офицерском отделении Владимир - волынского лагеря... Что ж, продолжайте гадать на ромашке дальше - "госпиталь", "лазарет", ревир", "недоказанные гипотезы"...
Успеха Вам, Нестор Иванович!
Как и в вопросе о характере отношений между Владимир - волынским лагерем и лагерем в Ковеле!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 08:53:29 | Сообщение # 8054 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Офицерское отделение офицерского лагеря... Извините, это попросту бред собачий.


Да, фраза в Вашей редакции может действительно показаться бредом. У меня же было написано "офицерское отделение Владимир - волынского лагеря".


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 08:56:20 | Сообщение # 8055 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
И почему-то кажется, что номер 22528 присвоен Эфендиеву не во В. Волынском. Следовательно,


Сначала обоснуйте то, что Вам "почему - то кажется". Затем, если удастся обосновать, переходите к "следовательно"...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 09:27:38 | Сообщение # 8056 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Про "тюркский дом инвалидов Владимир-Волынского":
Не знаю, что это за дом и где он находился, но Эфендиев -азербайджанец и к тюрским народам относится.
Но он еще являлся и фельдшером (скорее всего -офицером).
Если принять во внимание, что в инвалидном блоке в основном содержались рядовые, то ему, несмотря на возможное офицерское звание, сам Бог велел обслуживать этих несчастных в качестве медика.
Но с другой стороны, если подразумевать, что инвалидный блок и тюрский дом инвалидов одно и то же, тогда не понятно,почему в доме для тюрков в большом количестве находились инвалиды из числа русских, белоруссов, украинцев...
Дам навскидку несколько фамилий: Побидаш Степан, Симанов Иван, Ясинский Александр, Писарев Петр, Харченко Георгий, Лактюшин Егор, Рахманин Василий и др.


Это была выделенная для "кавказского батальона" секция в госпитале (лазарете) офицерского отделения Владимир - волынского лагеря.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 09:29:08 | Сообщение # 8057 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Тогда скажу конкретно: это не номер В. Волынского. Номера во В. Волынском были рукописными.


Не понимаю этот тезис. Поясните.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 09:30:12 | Сообщение # 8058 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
если во В. Волынском был Небенлагерь от Ковеля, то он мог подчиняться только Ковелю, но никак не В. Волынскому.


А если не был? Тогда как?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 10:28:50 | Сообщение # 8059 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Разыгрываете? Повторяю: номера поступивших во В. Волынский проставлялись от руки, а не нумератором.
Найдите хоть одну карту, заполненную виньеткой, в которой номер пленного был бы проставлен нумератором...
Не найдете.


Однозначно - искать не буду!
Мне кажется, что Вы не различаете два разных понятия: " рег. номер" и "персональная карта". В случае с Эфендиевым рег. номер был присвоен ему во Владимир - волынском лагере, но вот выложенная персональная карта на него была заново оформлена (своего рода дубликат) в Деблине. Отсюда - рег. номер, набранный на нумераторе.


Чтобы Вы уверовали в то, что я Вас не разыгрываю, взгляните на ПК Дашковского:

Фамилия Дашковский
Имя Яков
Отчество Павлович
Дата рождения/Возраст 17.09.1915
Место рождения Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса
Лагерный номер 2
Дата пленения 08.08.1941
Место пленения Умань
Лагерь шталаг 365
Судьба погиб в плену
Последнее место службы тп
Воинское звание лейтенант
Дата смерти 04.09.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272121797
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272121797&page=2


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 10:30:45 | Сообщение # 8060 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Тогда в ПК Эфендиева было бы указано: выбыл из лазарета (офицерского лагеря В. Волынского, лагеря Норд, офлага XI-A, шталаг 365).


Как захотели, так и записали. Хотя, допускаю, Вы бы записали по - другому.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 10:34:23 | Сообщение # 8061 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Небенлагерь от офлага - нонсенс (есть у Вас подобные примеры!? Зачем и для кого нужно было его организовывать?)


О филиале Владимир - волынского лагеря в Брест - Литовске Вы, я надеюсь, слышали?
Прикрепления: 5370504.jpg (104.5 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 10:37:00 | Сообщение # 8062 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Еще один немецкий документ о филиале Владимир -- волынского лагеря в Брест - Литовске:
Прикрепления: 1082009.jpg (38.0 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 10:50:48 | Сообщение # 8063 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Есть хоть один документ, подтверждающий наличие именно отделения офлага XI-A в период с 19.09.41г. по 31.12.41г.
и с 01.01.42г. по 01.06.42г.?
Есть хоть одно воспоминание о том, что в военном городке на Устилужской находилось именно отделение офлага XI-А, располагавшегося в военном городке по улице Ковельской?


Да, такие документы имеются - персональные карты рядовых, умерших во Владимире - Волынском в апреле 1942 г. запись о смерти в этих ПК сделана рукой зондерфюрера Офлага XI A.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 13:34:46 | Сообщение # 8064 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Аркадий1946 ()
Виктор! Представляя ПК (и зеленую карту) Дашковского Фадлан хочет убедить всех в существовании шталага 365 по состоянию минимум на 15.08.41г...


Пожалуйста, не идите по стопам Нестора Ивановича и не приписывайте мне того, чего я не говорил. Я выложил ПК Дашковского для того, чтобы проиллюстрировать свой тезис о том, что рег. номер мог быть присвоен во Владимир - волынском лагере, а дубликат персональной кары - быть оформленном в другом лагере. Поэтому утверждение относительно того, что номер узника на его ПК должен выглядеть написанным от руки и никак иначе - неверное. Взгляните снова на выложенную ранее ПК Эфендиева: рег. номер присвоен во Владимир - волынском лагере, а дубликат персональной карты - оформлен в Деблине. Поэтому рег. номер проставлен нумератором. (смотрите начало нашего спора.

Что касается Шталага 365, то он под предыдущим индексом - [b]Офлаг XI A был развернут 09.09. 1941 г., а начиная с 17 апреля 1942 г. стал именоваться в документах как Шталаг № 365.[/b] А Дашковский был доставлен во Владимир - Волынский в период развертывания Офлага, до начала официального функционирования лагеря.
Дубликат ПК Дашковского был оформлен после 17 апреля 1942 г., потому на карте было проставлен тот индекс, который Владимир - волынский лагерь носил к тому моменту.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 14:17:26 | Сообщение # 8065 | Тема: Доброе утро, Страна!!!(продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Рашид, так у тебя, наверное, при доме разбит молодой сад! А кора молоденьких яблонь такая вку-усная!... :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 15:48:30 | Сообщение # 8066 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Василь Ваныч, ну не надоело тебе опровергать "оппонентов".
Ничего нового они не изобретут. Пиши книгу и не отвечай.


Ты, конечно, прав! Не буду! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 16:14:38 | Сообщение # 8067 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Вы не туда свернули.
Вы считаете, что угро-финские племена - это народности с принципиально другой культурой и со своими "причинами" к "походам к сакральным камням", и поэтому объяснение почему СЛАВЯНЕ ходят к этим же камням - не подходит


Я ничего не объясняю. Я просто констатирую объективные факты. Если у Вас есть сомнения, то давайте пройдемся по всей цепочке этих фактов.
1. До славянской колонизации севера Европейской части России и конкретно района Верхнего Поволжья эти места были населены угро - финскими племенами. Это факт?
2. Угро - финские племена в понимании обращенных в христианство славян были язычниками и поклонялись божествам, которые олицетворяли силы природы и необычным объектам природы в виде огромных валунов. Это факт?
3. После славянской колонизации Верхнего Поволжья угро - финские племена где уговорами, где силой были обращены в христианство. Старые божества были в основном отринуты, прежние объекты поклонения либо уничтожены, либо преданы проклятию. Это факт?
4. Однако через некоторое время языческие верования у людей, живших в Верхнем Поволжье и принявших христианство, стали вновь пробиваться через пласт христианских догм и понятий. При этом эти проявления старого язычества приобретали несколько новую форму, адаптируясь к христианским традициям. Это факт?
5. Особенно крупные и необычные камни в лесах Верхнего Поволжья у угро - финнов были объектами религиозного поклонения, своего рода капищами. Это факт?
6. И в недалеком прошлом, и сейчас, на наших глазах, эти сакральные камни вновь стали объектом поклонения людей, причем не абы - кого, а людей верующих, истых христиан. Это факт?
7. Тогда получается, что христиане или, по крайней мере, часть из них поклоняется не только кресту, но и языческому валуну. Логично?

:) :) :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 18:08:31 | Сообщение # 8068 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
Ага, а как книга только выйдет, он тебя ею и отхлестает за ошибки и домыслы!

Уж не лучше ли слабые места вовремя искать и удалять?


Отвечу в личке. :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 21:37:17 | Сообщение # 8069 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
То язычество перерождается в христианство. То расселение превращается в колонизацию.

От первого Вы "открестились", а со вторым я не соглашаюсь.


Уфф!... Мне нет необходимости от чего - то "открещиваться". Неужели Вы не поняли, что я выложил материал одного из жителей Тверской области?
Термины "расселение" и "колонизация" - не мои. Я просто пересказываю в самом упрощенном варианте российских историков - классиков, в частности В.О. Ключевского.

Цитата Единомышленник ()
На мир глядели одинаково. Да и смысла подчинять своим взглядам (Богам) не было. Не было захвата и по этому режет слух :


Славянская колонизация Верхнего Поволжья проходила относительно мирно. Но это не значит, что между пришельцами - славянами и местным населением из угро - финнов не возникали время от времени периоды напряженности...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 21:45:34 | Сообщение # 8070 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Если возникнет интерес узнать тему поглубже, то советую прочесть 17-ю главу из курса российской истории, написанного В.О. Ключевским.

ЛЕКЦИЯ XVII

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ РУССКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ. ВОПРОС О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВЕЛИКОРУССКОГО ПЛЕМЕНИ. ИСЧЕЗНУВШИЕ ИНОРОДЦЫ ОКСКО-ВОЛЖСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ И ИХ СЛЕДЫ. ОТНОШЕНИЕ РУССКИХ ПОСЕЛЕНЦЕВ К ФИНСКИМ ТУЗЕМЦАМ СЛЕДЫ ФИНСКОГО ВЛИЯНИЯ НА АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ВЕЛИКОРОССА. НА ОБРАЗОВАНИЕ ГОВОРОВ ВЕЛИКОРУССКОГО НАРЕЧИЯ, НА НАРОДНЫЙ ПОВЕРЬЯ ВЕЛИКОРОССИИ И НА СОСТАВ ВЕЛИКОРУССКОГО ОБЩЕСТВА. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ НА НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЕЛИКОРОССИИ И НА ПЛЕМЕННОЙ ХАРАКТЕР ВЕЛИКОРОССА.

ИНОРОДЦЫ ОКСКО-ВОЛЖСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ.
Инородцы, с которыми встретились в междуречье русские переселенцы, были финские племена. Финны, по нашей летописи, являются соседями восточных славян с тех самых пор, как последние начали расселяться по нашей равнине. Финские племена водворялись среди лесов и болот центральной и северной России ещё в то время, когда здесь не заметно никаких следов присутствия славян. Уже Иорнанд в VI в. знал некоторые из этих племён: в его искажённых именах северных народов, входивших в IV в. в состав готского королевства Германариха, можно прочесть эстов, весь, мерю, мордву, может быть, черемис. В области Оки и верхней Волги в XI - XII вв. жили три финских племени: мурома, меря и весь. Начальная киевская летопись довольно точно обозначает места жительства этих племён: она знает мурому на нижней Оке, мерю по озёрам Переяславскому и Ростовскому, весь в области Белоозера. Ныне в центральной Великороссии нет уже живых остатков этих племён, но они оставили по себе память в её географической номенклатуре. На обширном пространстве от Оки до Белого моря мы встречаем тысячи нерусских названий городов, сёл, рек и урочищ. Прислушиваясь к этим названиям, легко заметить, что они взяты из какого-то одного лексикона, что некогда на всём этом пространстве звучал один язык, которому принадлежали эти названия, и что он родня тем наречиям, на которых говорят туземное население нынешней Финляндии и финские инородцы Среднего Поволжья, мордва, черемисы. Так, и на этом пространстве, и в восточной полосе Европейской России встречаем множество рек. названия которых оканчиваются на ва: Протва, Москва, Сылва, Косва и т. д. У одной Камы можно насчитать до 20 притоков, названия которых имеют такое окончание. Vа по-фински значит вода. Название самой Оки финского происхождения: это - обрусевшая форма финского joki, что значит река вообще. Даже племенные названия мери и веси не исчезли бесследно в центральной Великороссии: здесь встречается много сёл и речек, которые носят их названия. Уездный город Тверской губернии Весьегонск получил своё название от обитавшей здесь веси Егонской (на реке Егоне). Определяя по этим следам в географической номенклатуре границы расселения мери и веси, найдём, что эти племена обитали некогда от слияния Суховы и Юга, от Онежского озера и реки Ояти до средней Оки, захватывая северные части губерний Калужской, Тульской и Рязанской. Итак, русские переселенцы, направлявшиеся в Ростовский край, встречались с финскими туземцами в самом центре нынешней Великороссии.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 21:48:23 | Сообщение # 8071 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
ВСТРЕЧА РУСИ И ЧУДИ.
Как они встретились и как одна сторона подействовала на другую? Вообще говоря, встреча эта Имела мирный характер. Ни в письменных памятниках, ни в народных преданиях великороссов не уцелело воспоминаний об упорной и повсеместной борьбе пришельцев с туземцами. Самый характер финнов содействовал такому мирному сближению обеих сторон. Финны при первом своём появлении в европейской историографии отмечены были одной характеристической чертой - миролюбием, даже робостью, забитостью. Тацит в своей Германии говорит о финнах, что это удивительно дикое и бедное племя, не знающее ни домов, ни оружия. Иорнанд называет финнов самым кротким племенем из всех обитателей европейского Севераю. То же впечатление мирного и уступчивого племени финны произвели и на русских. Древняя Русь все мелкие финские племена объединяла под одним общим названием чудь. Русские, встретившись с финскими обитателями нашей равнины, кажется, сразу почувствовали своё превосходство над ними. На это указывает ирония, которая звучит в русских словах, производных от коренного чудь, - чудить, чудно, чудак и т. п. Судьба финнов на европейской почве служит оправданием этого впечатления. Некогда финские племена были распространены далеко южнее линии рек Москвы и Оки - там, где не находим их следов впоследствии. Но народные потоки, проносившиеся по южной Руси, отбрасывали это племя всё далее к северу; оно всё более отступало и, отступая, постепенно исчезало, сливаясь с более сильными соседями. Процесс этого исчезновения продолжается и до сих пор. И сами колонисты не вызывали туземцев на борьбу. Они принадлежали в большинстве к мирному сельскому населению, уходившему из юго-западной Руси от тамошних невзгод и искавшему среди лесов Севера не добычи, а безопасных мест для хлебопашества и промыслов. Происходило заселение, а не завоевание края, не порабощение или вытеснение туземцев. Могли случаться соседские ссоры и драки; но памятники не помнят ни завоевательных нашествий, ни оборонительных восстаний. Указание на такой ход и характер русской колонизации можно видеть в одной особенности той же географической номенклатуры Великороссии. Финские и русские названия сёл и рек идут не сплошными полосами, а вперемежку, чередуясь одни с другими. Значит, русские переселенцы не вторгались в край финнов крупными массами, а, как бы сказать, просачивались тонкими струями, занимая обширные промежутки, какие оставались между разбросанными среди болот и лесов финскими посёлками. Такой порядок размещения колонистов был бы невозможен при усиленной борьбе их с туземцами. Правда, в преданиях Великороссии уцелели некоторые смутные воспоминания о борьбе, завязывавшейся по местам, но эти воспоминания говорят о борьбе не двух племён, а двух религий. Столкновения вызывались не самою встречей пришельцев с туземцами, а попытками распространить христианство среди последних. Следы этой религиозной борьбы встречаются в двух старинных житиях древних ростовских святых, подвизавшихся во второй половине XI в., епископа Леонтия и архимандрита Авраамия: по житию первого ростовцы упорно сопротивлялись христианству, прогнали двух первых епископов, Феодора и Иллариона, и умертвили третьего, Леонтия; из жития Авраамия, подвизавшегося вскоре после Леонтия, видно, что в Ростове был один конец, называвшийся Чудским, - знак, что большинство населения этого города было русское. Этот Чудской конец и после Леонтия оставался в язычестве, поклонялся идолу славянского «скотья бога» Велеса. Значит, ещё до введения христианства местная меря начала уже перенимать языческие верования русских славян. По житию Леонтия, все ростовские язычники упорно боролись против христианских проповедников, т. е. вместе с чудью принимала участие в этой борьбе и ростовская русь. Сохранилось даже предание, записанное в XVII в., что часть языческого, очевидно, мерянского населения Ростовской земли, убегая «от русского крещения», выселилась в пределы Болгарского царства на Волгу к родственным мери черемисам. Значит, кой-где и кой-когда завязывалась борьба, но не племенная, а религиозная: боролись христиане с язычниками, а не пришельцы с туземцами, не русь с чудью.

Более подробно по ссылке:

http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch17.htm
В.О. Ключевский. Курс русской истории.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 30 Января 2017, 21:30:56 | Сообщение # 8072 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Я Вас понял!... Этот прием в споре называется "лечь на крыло". В смысле - уводишь предмет спора - "разговора" в "другую степь"... :)

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 08:09:29 | Сообщение # 8073 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Финны хлебопашцы ? Ну, хлебопашцы так хлебопашцы. А как же быть с Нечерноземьем?


Ох, как все таки плохо мы знаем родную историю!...
Хочется верить, что об Ополье Вы все - таки слышали... То самое Ополье, что лежит во Владимирской области... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 08:14:48 | Сообщение # 8074 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Галя, а скажи откровенно: ты как? Валунам поклонятся тоже будешь?
Про позицию манихеев я умолчу - она самая понятная и логичная А вот отношение христиан к культам вроде давно угасших языческих верований меня, откровенно говоря, умиляет! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 12:33:14 | Сообщение # 8075 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Данные генного анализа свидетельствуют о том, что современный генофонд финнов на 20-25 % представлен балтийским генотипом, около 25 % — сибирским и 25-50 % — германским.

https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8

ВОТ Вам и То самое Ополье, что лежит во Владимирской области..


Неужто в генофонде Жителей Юрьева - ПОльского совсем нет ничего славянского?!... А я - то думал!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 12:40:12 | Сообщение # 8076 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
:)

Ю́рьев-По́льский (Ю́рьев-Польско́й) — город (с 1152[3]) в России, административный центр Юрьев-Польского района Владимирской области.
Население — 18 737[1] чел. (2016).

Город расположен на реке Колокша (приток Клязьмы), в 68 км к северо-западу от Владимира и в 180 км к северо-востоку от Москвы.

В летописях город первоначально назывался Гюргев или Гергев — по имени его основателя Юрия Долгорукого. Вторая часть названия — от слова «поле», город стоит на суздальском ополье — появилась для уточнения местоположения, из-за существования в этот период других городов с тем же именем: до 1224 года — Юрьева (Тарту), а с 1224 — Юрьева-Повольского (Юрьевца), Юрьева в Поднепровье, расположенного в южной вотчине Суздальских князей (ныне город Белая Церковь).

Параллелизм названий «Ю́рьев-Польско́й» и «Юрьев-Польский» зафиксирован, в частности, в виде двух вариантов написания названия города в БСЭ. В настоящее время на всех картах и в официальных документах город именуется Юрьев-Польский.

Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. По его приказу была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 м, с деревянными стенами. В центре крепости, в 1234 году был возведён Георгиевский собор.

С 1212 года Юрьев-Польский — центр удельного княжества, во главе которого встал сын Всеволода Большое Гнездо Святослав. В период его правления в городской крепости основан княжеский Михайло-Архангельский монастырь.

В 1216 году рядом с городом состоялась знаменитая Липицкая битва.

В 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием. В 1340 году вошёл в состав великого Московского княжества.

Во время смуты начала XVII века Юрьев-Польский был сожжён поляками. С середины XVII века начался экономический рост города, которому способствовало его нахождение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой.

В XVII—XVIII веках был заново отстроен ансамбль Михайло-Архангельского монастыря, в котором выделяются расположенная в западной части монастырской ограды надвратная Богословская церковь 1670 года, а также монументальная шатровая колокольня XVII века и Знаменская трапезная церковь.

С 1708 года — в составе Московской губернии (уездный город с 1778 года), с 1796 года — во Владимирской губернии.

11 июля 1919 года государственные учреждения города были разграблены бандой штабс-капитана царской армии Ефима Скородумова (Юшки).

В 1920 году был основан Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей.

До 2010 года Юрьев-Польский имел статус исторического поселения, однако Приказом Министерства культуры РФ от 29 июля 2010 г. N 418/339 город был этого статуса лишён.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 12:47:43 | Сообщение # 8077 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Единомышленник ()
Данные генного анализа свидетельствуют о том, что современный генофонд финнов на 20-25 % представлен балтийским генотипом, около 25 % — сибирским и 25-50 % — германским.

https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8

ВОТ Вам и То самое Ополье, что лежит во Владимирской области..


Если случаем поедете на экскурсию во Владимир, Суздаль, Ростов Великий - такие вещи вслух не произносите! Берегите себя! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 12:55:06 | Сообщение # 8078 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Заглянул на родной форум, вдохнул аромат террариума своих единомышленников... ^_^

Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 12:59:37 | Сообщение # 8079 | Тема: Доброе утро, Страна!!!(продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
А у меня закончился мой личный "Вечер в Гаграх". Вчера вернулся от Ники в Москву. :)

Правда, так и не отведал супчика с куриными потрошками...
Прикрепления: 6348782.jpg (25.2 Kb)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 15:23:48 | Сообщение # 8080 | Тема: Доброе утро, Страна!!!(продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Галя, есть личный вопрос: когда пойдем молиться валунам? Я как манихей(то есть, "всеядный"), а ты уж как истовая христианка православного толка. Для меня как манихея культ поклонения камням корчей и болезней зубных не доставляет. Но любопытно: какой эффект эти валунуы производят на людей верующих!...

:)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 15:43:35 | Сообщение # 8081 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Виктор, ты наверняка будешь долго смеяться, но я лично перед бывшим "пионэром" Славиком Сачковым, и во "взрослой жизни" - Нестором Ивановичем испытываю чувство должника. Дело в том, что Нестор Иванович затеял, но увы!.. не довел до конца свои "Заметки...." Мне кажется, что единственным "потребителем" этого продукта Нестора Ивановича был и остаюсь я. Для меня лично в мою копилку знаний это многого не прибавляет, но все - таки дает "материю" для сопоставления с моими графиками.

Кстати, Аркадий в споре по поводу ПК зачисленнх в Азербайджанский легион (Эфедиевых - ?)оказался прав. Но не совсем. Оба они прошли Владимир - волынский лагерь, Но новый лагерный номер, пробитый нумератором, был присвоен "на новом месте"...
,


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 16:09:01 | Сообщение # 8082 | Тема: Доброе утро, Страна!!!(продолжение)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Ох, как ты меня расстроила!...

Я в одночасье уверовал, что у меня. заскорузлого манхея, вдруг объявились духовные пастыри...
А они почену - то неверующих и язычников (в том числе -манихеев) не особенно - то и жалуют.
А мне лично манихеев жа - алко!... Жалко до слез!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 17:18:25 | Сообщение # 8083 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
В любом варианте, Нестор Иванович примите мою признательность... :)

Помнится, Ходжа Насреддин, рассказывая о жизненном цикле своего ослика, посулил жадному Ага - бек прислать из Каира серебряный кувшин...

Нестор Иванович, готов посулить тебе серебряный кувшинчик, если ты (то есть ВЫ) соблаговолите обогащать ресурсы данной темы новой информацией. Ваши "размышлизмы", извините за мою рабоче - кестьянскую прямоту, просто не читаю... Увы!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 21:36:25 | Сообщение # 8084 | Тема: Oflag XI A Wlodzimier Wolynski (Владимир Волынский)
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()
У меня все детки - продукт изнасилования зафиксированы


Надо же!?!.. Стоял рядом и считал?...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 21:49:49 | Сообщение # 8085 | Тема: Про атеизм и веру
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Василий Иванович, я уже давно и предельно откровенно сказала, что "Кресту Твоему поклоняюся, Владыко, и Твое Святое Воскресение славлю".

Вырубят на валуне крест, поклонюсь. Но не валуну, а кресту, изображённому на нём.


Эх, ты Галю, Галю молодая..." А я то думал, надеялся... Воображал себе, как подойдем к какому - нибудь валуну в Тверской области (можно и в Костромскоймы с тобой - ты и я и ишак".
Так сказал Абдулла, этот глупый толстяк...."[/b]


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: